Научно-исследовательские работы обучающихся
проект

Мясникова Марина Владимировна

Научно-исследовательские работы обучающихся. Русский язык и литература. Внеурочная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon pocherk_shahray.ppt1.85 МБ
Office presentation icon prezentatsiya_prokofev.ppt830 КБ
Office presentation icon shuryginoy_a.a_proekt.ppt2.03 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор: Шахрай Анна Почерк – танец рук? Или ума? МБОУ «Средняя школа №3»

Слайд 2

Актуальность проекта !

Слайд 3

Цель проекта: Изучить влияние характера на почерк человека.

Слайд 4

Задачи проекта: 4 Изучив источники, определить степень зависимости почерка от характера человека 1 2 3 Исследовать особенности почерка учеников школы Выявить причины, которые влияют на почерк человека Доказать, что внутренний мир человека – отражение его внешнего мира

Слайд 5

Факторы, влияющие на особенности почерка Почерк зависит от характера человека, является скрытым информатором о человеке и наравне с особенностями его внешнего вида, поведения и привычек, позволяет делать определенные выводы о нем. Почерк обучающихся Предмет исследования Гипотеза Объект исследования

Слайд 6

Методы исследования: Наблюдение Анализ литературы Использование информационных технологий Работа с энциклопедической литературой Анкетирование участников образовательного процесса Систематизация и анализ полученных данных

Слайд 7

Хитрая наука - графология Графология – манера писать, характер начертания букв в письме.

Слайд 8

Хитрая наука - графология Графология – это способ, позволяющий понять самого себя и познать природу других людей.

Слайд 9

Размер и виды почерка: «Кто правит: ум или сердце?» Характер человека и его почерк. Мелкий почерк Неразборчивый Каллиграфический Крупный почерк

Слайд 10

«Кто правит: ум или сердце?» Характер человека и его почерк. Наклон Небольшой наклон в лево Сильный наклон влево Небольшой наклон вправо Сильный наклон вправо Вертикальный почерк

Слайд 11

Форма и размер букв «Кто правит: ум или сердце?» Характер человека и его почерк. Крупные буквы Мелкие буквы Сжатые буквы Нормальное написание букв Округлые буквы Угловатый почерк Буквы расположенные выше строки

Слайд 12

Отражение в почерке основных черт характера Черта характера Особенности почерка Ум Буквы прямые, слитные, без украшений; одинаковое расстояние между словами; отсутствие крупных букв. Глупость Вытянутые, буквы с оригинальными украшениями .Неравно расстояние между словами. Заметна излишняя старательность. Чувствительность Бледные, наклонные, извивающиеся буквы. Нажимы и недоконченные буквы. Вспыльчивость Буквы поднимаются над строкой, в конце слова буквы отрывисты, последние буквы с опущенным крючком. Хладнокровие Буквы ровные, расстояние между словами неравное, но последнее слово не опускается ниже линейки. Склонность к противоречию Большие, оборванные крючки на стенках букв; резкий, замкнутый почерк. Болезненность Буквы идут ниже линейки, с неравными крючками. Преступность Буквы приплюснутые, короткие, дугообразные. Талантливость Вытянутые, поднятые в право строки буквы; красивые, грацизные

Слайд 13

Разрешите Ваш автограф, или о чем расскажет подпись. Ваша подпись – это ваш имидж на публике. Она олицетворяет то, что вы бы хотели поведать миру о себе. Выражает гордость пишущего. Это формальная, официальная манера представления. Уважение к семейным традициям и гордость за свой род. Личное имя больше - не слишком доволен своей семьей. У пишущего есть проблемы в отношениях с отцом. Включение отчества или его инициала Написание инициала фамилии или всей ее больше, чем имени Фамилия неразборчива. Свидетельствует о спешке или же это признак нежелания пишущего поведать окружающим правду о себе. Такому человеку нечего скрывать, он доволен тем, что из себя представляет, и ему не важно, понравится ли его личность вам. Четкая и разборчивая подпись Неразборчивая подпись

Слайд 14

Выводы: Вы можете много узнать по почерку, однако он не расскажет всего. Почерк в символической манере отражает поведение и мировосприятие. Почерк не предугадывает будущего, он рассказывает о прошлом

Слайд 15

Исследование обучающихся 9 класса по почерку

Слайд 16

Черта характера Фамилия Искренность Бачева Катя, Шахрай Анна, Арсланова Роза Независимость Хворостовская Мила, Дубина Роман, Самохин Сергей Романтик Файзулин Роман, Ушакова Арина Осторожность Миронова Анна, Говердовская Катя, Астапова Юля Оптимизм, энергия Шварева Кристина, Эльтамирова Тамара, Шахрай Анна Скромность Арсланова Роза Самолюбивость Хворостовская Мила Торопливость, забывчивость Юлдашев Айдар, Дюмина Настя, Шахрай Анна, Говердовская Катя Уравновешенность Самохин Сергей, Дубина Руслан Наивность Ушакова Арина Хорошее чувство юмора Файзулин Роман, Самохин Сергей Исследование обучающихся 9 класса по почерку

Слайд 17

Вывод: По нашему мнению, писавшие - люди, обладающие скромностью характера, способностью бескорыстно совершать добрые поступки, проявляющие усердие в работе, но быстро утомляемые, торопливые и забывчивые.

Слайд 18

Таблица совпадения почерка и характера Ф.И.О. Характеристика личности по нашему мнению % совпадений Быков Дмитрий Николаевич 15 лет Терпеливый, заботливый, спокойный и мягкий с другими людьми, самолюбивый, обидчив, во всем видит плохое. 69 Файзулин Роман Ринатович 15 лет Торопливый, забывчивый, стремится к материальному благополучию, своенравный и упрямый, надежен, делает все наспех. 75 Ушакова Арина Дмитриевна 15 лет Скромная, без лишних требований к жизни, скрытная, свободолюбивая, торопливая, быстро утомляемая, боится неудач. 63 Дубина Роман Русланович 15 лет Решения зависят от настроения, торопливый, забывчивый, осторожный, усерден в работе, боится неудач. 68 Юлдашев Айдар Рустамович 15 лет Упрям, скромен, оптимист, нерешителен, осторожен, быстро утомляется. 85

Слайд 19

Выводы: Из числа писавших у 14 человек большой процент совпадений на основе собственного мнения и почерка. Средний процент совпадений-69,4 %.

Слайд 20

Выводы: 1 2 3 4 Основы почерка закладываются в детстве На четкость почерка влияют наклон, скорость, форма букв, величина интервалов между словами и буквами. У каждого человека - свой почерк, который характерен только для него. Наши почерки индивидуальны, как и отпечатки пальцев. Значит, и характеры у нас разные, что мы и доказали при исследовании нашего почерка Большинство учеников 9 класса считает свой почерк разборчивым (14 человек 74%), 8 учеников хотели бы, чтобы их почерк стал лучше, красивее. Ребята считают, что для этого нужно не торопиться в написании текста

Слайд 21

Автор: Шахрай Анна, ученица 9А класса Спасибо за внимание! МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Научно – исследовательская работа по теме: «Употребление пословиц и поговорок в речи современного человека» Работу выполнил ученик МБОУ «СШ№3» Прокофьев Илья

Слайд 2

Гипотеза: ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ менталитет русского человека, отраженный в пословицах ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ пословицы русского народа актуальность пословиц не теряет своей значимости в современном мире

Слайд 3

Цель работы: изучение пословиц и их функционирование в речи молодежи, отражение менталитета русского человека в пословицах.

Слайд 4

Задачи: Составить портрет пословицы, сопоставить ее с поговоркой, представить источники и пути появления пословиц в языке. Провести социологический опрос среди обучающихся школы и педагогов на предмет частоты использования пословиц в речи. Обработать данные, полученные в результате социологического опроса, и описать их. Выявить смысловую мотивированность пословиц.

Слайд 5

Пословицы Поговорки Пословица – жанр устного народного творчества: вошедшее в обиход законченное меткое образное выражение, применяемое к самым разным жизненным ситуациям и имеющее поучительный смысл. Пословицы обычно ритмически организованы. Ешь просто- доживешь до ста. Век живи- век учись Поговорка- жанр устного народного творчества: вошедшее в речевой обиход образное выражение, заключающее в себе эмоциональную оценку того или иного явления. В отличие от пословицы не является законченным выражением и не имеет поучительного смысла. Может быть частью пословицы, самостоятельным словосочетанием Не робкого десятка. История пословиц и поговорок, их сходства и различия.

Слайд 6

Откуда берутся пословицы? Наблюдения за явлениями природы Профессиональная деятельность Повседневный быт Свободное времяпровождение Из различных жизненных ситуаций Источник пословиц – сама жизнь! Религиозные представления

Слайд 7

Портрет пословицы. Краткость и законченность (легко запоминается и выражает законченную мысль) Общеизвестность (это всем известное народное выражение, которое приходит на память к случаю) Мудрость (общепризнанность выражаемой истины: пословицу признают все, с ней не спорят) Образность (может употребляться в различных жизненных ситуациях, пословица - средство изобразительности и выразительность.

Слайд 8

Пословицы и поговорки в речи Пословицы и поговорки не только усиливают выразительность речи, придают остроту, углубляют содержание, но и помогают найти путь к сердцу слушателя, читателя, завоевать их уважение и расположение. Они характеризуют человека, предмет, явление, действие, состояние: Чует кошка, чье мясо съела Раскрывают отношения между людьми Дают совет, как поступить в той или иной ситуации, чего следует остерегаться Пословицы служат средством характеристики персонажа, передают его мысли, чувства, подчеркивают его связь с народом.

Слайд 9

Современные тенденции в употреблении пословиц. Пословичные выражения активно применяют многие люди, при этом их социальный статус, место их работы не имеет особого значения. Употребляя пословицу во время разговора, мы формируем в себе умение выражать свое отношение к конкретному событию при помощи сложившихся выражений, о смысле которых знает каждый человек. Иногда только при помощи пословицы появляется возможность убедить человека в своей правоте. Иногда она используется, чтобы высмеять какие-то пороки, которые есть в человеке, или осудить его. Особо хочется остановиться на такой стороне функционирования пословиц, как использование их в качестве материала овладения русским языком.

Слайд 10

Анализ частотности и ситуативности употребления пословиц в современной речи

Слайд 11

Заключение Людям стоит чаще употреблять эти выражения, чтобы их меткость, моральное содержание, юмор, красота постепенно отпечатывались в сознании. Это поможет сохранить наш удивительный язык для будущих поколений. Пословицы и поговорки многозначны и ярки. Они находятся вне времени и вне классового деления, т.е. их произносят как богатые люди, так и люди низших слоев общества; Наша гипотеза доказана полностью . Пословицы и поговорки в нашей речи, являясь частью культуры народа, всегда оставались и останутся актуальными, несмотря на развитие экономики и техники, на прогресс и т. д. В любое время они будут характерной чертой народа, объектом внимания и исследования. Служат выразительным средством в литературе, обогащают наш язык.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор: Шурыгина Анастасия, ученица 10А класса «Как в жизни бывает: добро или зло побеждает? » МБОУ «Средняя школа №3»

Слайд 2

Цель: выяснить, во всех ли произведениях русской литературы присутствует противоборство добра и зла, и кто побеждает в этой схватке?

Слайд 3

Задачи 4 Собрать историко-литературные сведения по проблеме добра и зла в русской литературе. 2 3 Исследовать ряд произведений русской литературы, содержащих проблему добра и зла. Провести классификацию произведений с целью определения победителей в противоборстве добра и зла 1

Слайд 4

предположим, что в мире не было бы зла. Тогда жизнь не была бы интересна. Зло всегда сопутствует добру, а борьба между ними – и есть не что иное, как жизнь. Художественная литература – отражение жизни, значит, в каждом произведении есть место борьбе добра со злом, и побеждает, вероятно, добро. Гипотеза

Слайд 5

Методы исследования: Классификация Анализ художественной литературы Использование Информационных Технологий Наблюдение Систематизация и анализ полученных результатов Сравнение

Слайд 6

Результаты социологического опроса:

Слайд 7

Глава 1. В сказке есть все, зло в ней есть и добро -Не тот умён, кто умеет отличать добро от зла, а тот, кто из двух зол умеет выбирать меньшее. Арабское изречение -Не задумывай добрых дел, а делай добро. Роберт Вальзер Анализ произведений устного народного творчества « Иван-крестьянский сын и Чудо-Юдо» « Разнеслась вдруг в том царстве-государстве весть: собирается чудо-юдо поганое на их землю напасть, всех людей истребить, все города-сёла огнём спалить… » А я,- говорит третья,- напущу на них сон да дрёму, а сама забегу вперёд и оборочусь мягким ковром с шелковыми подушками. Захотят братья полежать, отдохнуть – тут-то их и спалим огнём! »

Слайд 8

Глава 2. Литература 19в. А.С.Пушкин «Евгений Онегин» проблема добра и зла «Татьяна, милая Татьяна... ...Я так люблю Татьяну милую мою!» «Давно сердечное томленье Теснило ей младую грудь; Душа ждала... кого-нибудь» «Ты чуть вошел, я вмиг узнала, Вся обомлела, запылала И в мыслях молвила: вот он!» «Так он писал, темно и вяло (Что романтизмом мы зовем, Хоть романтизма тут нимало Не вижу я...)» «Мне нравились его черты, Мечтам невольная преданность...» «Но обмануть он не хотел Доверчивость души невинной» «Как рано мог он лицемерить, Таить надежду, ревновать..»

Слайд 9

Глава 3. Проблема добра и зла в повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель»

Слайд 10

Глава 4. Добро в сострадании к ближнему. М.Ю. Лермонтов «Мцыри»

Слайд 11

ГЛАВА 5. Н.А.Островский « Гроза », « Бесприданница »: добро или зло?

Слайд 12

Глава 6. Добро и зло в романе Ф.М. Достоевского « Преступление и наказание ».

Слайд 13

Выводы: В каждом художественном произведении присутствует проблема добра и зла Предположения относительно того, что в каждом художественном произведении классической литературы присутствует противоборство двух явлений жизни – добра и зла – подтвердились Однако вторая, выдвинутая гипотеза, относительно победы добра над злом оказалась опровергнутой . Практически во всех исследуемых произведениях на пике славы оказалось зло.

Слайд 14

Список использованных информационных ресурсов. Э.Борохов Энциклопедия афоризмов М.- 2001г. Заметки о языке художественной литературы // Октябрь. 1952. № 10. С. 164–176 Зуев Н. Татьяна и Онегин в эпилоге романа // Литература в школе. — 1998. — № 3. История русской литературы 19 века. М. Просвещение, 1997г. Русская классическая литература сост. Д.Устюжанин. М.- Просвещение, 1999г. И.А.Фогельсон. Литература учит. М.Просвещение, 1998г. http://www.my-shop.ru/shop/books/153474.html http://yandex.ru/yandsearch?text=% Список использованных информационных ресурсов:

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование научно-исследовательских умений у обучающихся через урочную и внеурочную деятельность

Доклад в рамках работы окружного семинара руководящих и педагогических работников «Модернизация системы образования города  Нефтеюганска в условиях реализации Стратегии социально – экономического...

Результаты научно-исследовательской, проектной деятельности обучающихся

Здесь представлены результаты научо-исследовательской и проектной деятельности обучающихся...

Результат научно-исследовательской, проектной деятельности обучающихся(публикация в электронных СМИ)

Проект для одаренных детей  «Алые паруса»,проект-исследование «Здоровый образ жизни»...

Результаты научно-исследовательской, проектной деятельности обучающихся

Результаты научно-исследовательской, проектной деятельности обучающихся по французскому языку...

Результаты научно-исследовательской, проектной деятельности обучающихся (по предмету): научно-практические конференции, семинары и др.

Результаты научно-исследовательской, проектной деятельности обучающихся (по предмету): научно-практические конференции,семинары и др....

Результаты научно-исследовательской, проектной деятельности обучающихся (по предмету):

победители , призеры,участники конференций "Эрудит", " Шаг в науку", " Гольцовские чтения"...