Час общения: "Калейдоскоп эмоций"
методическая разработка (7, 8, 9, 10, 11 класс)

Каргина Ольга Павловна

Расширить знания воспитанников о влияниии положительных и отрицательных эмоций на жизнь и здоровье человека. Научить детей умению сдерживать свои эмоции в разных жизненных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kaleydoskop_emotsiy.pptx2.85 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Эмоции и здоровье

Слайд 2

План 1.Эмоции 2.Эмоции (положительные и отрицательные) 3.Влияние эмоций на здоровье 4.Результаты анкетирования 5 .Проявление эмоций при конфликтах 6 .Приемы снятия отрицательных эмоций 7.Советы психолога 8.Выводы Эмоции - это субъективное и сугубо индивидуальное отношение человека к происходящему

Слайд 3

Эмоции Положительные Отрицательные Удовольствие Горе Радость Тоска Блаженство Отчаяние Восторг Печаль(грусть) Ликование Ярость Восхищение Презрение Благодарность Зависть Гордость Уныние Любовь Возмущение Уважение Скука Чувство безопасности Огорчение Уверенность Боязнь Доверие Испуг Предвкушение Ужас Спокойная совесть Обида Веселье Гнев Признательность Злость Нежность Ненависть Чувство удовлетворённости Ревность Симпатия Горечь Счастье Отвращение

Слайд 4

Проявление отрицательных эмоций -Мы кричим, вместо того, что бы обсуждать спорные вопросы во время конфликта. -Нас раздражают мнения, высказываемые другими. -Мы сердимся и злимся на своего оппонента ,полагая, что он не прав. -Нервничаем из-за того, что не удается решить возникшую проблему. ВЫВОД: Проявление отрицательных эмоций ведет к тому, что конфликт перерастает в длительную ссору, ведь крик порождает крик. Наши отрицательные эмоции все сильнее обостряют конфликт. А это, в свою очередь, может привести к насилию ( например, драке )

Слайд 9

Проявление положительных эмоций. -Мы заинтересованно выслушиваем собеседника. -Стараемся понять его точку зрения(«Может быть, он прав, а не я?») -Не кричим, а говорим спокойным голосом, не нарушая своего душевного равновесия. -Просим прощения, если понимаем свою неправоту. -Выражаем сожаление, что получилось такое недоразумение. -Можем улыбнутся, сказать что-нибудь смешное. ВЫВОД: Если постараться использовать положительные эмоции при конфликте, спокойно выслушать собеседника, быть уравновешенным, уметь сдерживать себя, даже когда на вас кричат и говорят обидные слова, постараться понять ситуацию и взглянуть на нее со стороны, то конфликт может сойти на нет, исчерпать себя, не успев разгореться. Спокойный голос, улыбка могут обезоружить раздраженного собеседника, т.к.Эта реакция будет для него непредвиденной, совсем не похожей на ту, какую он ожидал увидеть в ответ на свои действия.

Слайд 11

Результаты анкетирования: «Твоё настроение». 1. Какое у тебя чаще всего настроение? а ) Хорошее( весёлое, бодрое, жизнерадостное ) – 10 чел. б) Плохое(подавленное, грустное, раздражённое ) – 3 чел. 2. Что ты делаешь, чтобы снять отрицательные эмоции? а) Занимаешься спортом – 3 чел. б) Спишь – 2 чел. в) Слушаешь музыку – 4 чел. г) Читаешь – 1 чел. д) Остаюсь наедине с собой, пью чай, смотрю мультфильмы – 3 чел. 3. Высыпаешься ли ты? а) Да – 7 чел. б) Нет – 5 чел. в) Иногда – 1 чел. 4. Что вызывает у тебя огорчение? Обида, зло , несчастье, одноклассники, плохие оценки, драка с друзьями, болезни родителей, плохие новости, когда не слушают моё мнение, не играю в футбол, жара летом. 5. Что вызывает у тебя радость? Друзья, чаепитие, разговор с воспитателем, хорошие оценки, успех в делах, хорошие новости и слова, музыка, фильмы, подарки, игра в телефон, достижения, дождь летом, быть дома.

Слайд 14

Ситуация 1.У соседа по парте пропал пенал. Он думает, что ты его взял. 2.Одноклассник дал тебе попользоваться ручкой на уроке, а ты ее сломал. 3.Твоему другу сказали, что ты о нем плохо отзывался .Он высказывает свою обиду. 4.Вы с друзьями бегали в перемену по классу и нечаянно уронили все учебные принадлежности с парты соседа. Рассердившись ,он сбрасывает с парты твои вещи.

Слайд 15

Умеете ли вы управлять своими эмоциями? 1.Сосед по парте толкнул тебя во время письма. Как ты поступишь? А)В перемену скажешь ему, что так делать не стоит, иначе ты ему ответишь тем же; Б)Дождешься перемены и скажешь учителю; В)Сразу толкнешь соседа в ответ. 2.Как обычно ты поступаешь, если знаешь материал и очень хочешь ответить на вопрос учителя во время урока? А)Спокойно поднимаешь руку и ждешь, когда учитель тебя вызовет; Б)Тянешь руку и встаешь с места, чтобы тебя спросили первым; В)Тянешь руку и кричишь сразу ответ. 3.Как ты обычно ведешь себя, если сильно ушибся( лась )? А)Молча терпишь боль; Б)Громко плачешь; В)Долго всем жалуешься, как тебе было больно. 4.Твой одноклассник порвал твою тетрадь. Твои действия? А)Скажешь однокласснику, что так поступать нельзя; Б)Стукнешь его; В)Порвешь его тетрадь.

Слайд 17

Полезные советы. 1.Постараться успокоиться. 2.Сосчитать до десяти. 3.Вспомнить,что несдержанность-это невоспитанность. 4.Подумать,какой может быть ответная реакция на твою несдержанность, стоит ли портить отношения с людьми. 5.Потопать ногами, чтобы выпустить злость. 6.Рассмешить себя в зеркало. 7.Надуть шарик своей злостью. 8.Послушать приятную, успокаивающую музыку, спеть песню. 9.Рассказать о своих чувствах близкому человеку. 1 0 . Займись спортом или другим любимым делом.

Слайд 18

В жизни нам случается выражать и положительные и отрицательные эмоции. А как сделать ,чтобы положительных эмоций было больше? 1.Никогда не теряйтесь. 2.Будьте оптимистами. 3.Делайте друг другу больше приятного. 4.Сначала хорошо подумайте, а потом сделайте. Вспомним Кота Леопольда: «Ребята! Давайте жить дружно!»

Слайд 19

Влияние эмоций Вывод : Отрицательные эмоции сильно влияют на здоровье людей, усугубляя болезненные состояния или приводя к возникновению их. А положительные эмоции, наоборот, помогают справиться с тяжелыми заболеваниями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка комплекса занятий «Многообразие эмоций. Контроль над эмоциями»

Методическая разработка комплекса занятий «Многообразие эмоций. Контроль над эмоциями», который включает занятия «Мир эмоций», «Многообразие чувств и эмоций», «Тайны мозга и эмоции», «Учимся упр...

Конспект занятия: "Отрицательные эмоции. Сравнительная характеристика эмоций".

Коррекционное занятие по развитию мимики и пантомимики. Тема: "Отрицательные эмоции: злость, обида, гнев. Сравнительная характеристика эмоций"....

план занятия: «Чувства и эмоции. Тест эмоций. Истоки негативных эмоций»

Цель занятия: дать определение эмоциям и чувствам, познакомить с многообразием эмоциональных проявлений у человека, причинами их возникновения; учить различать чувства и эмоции окружающих; выявить уро...

Методическая разработка по коррекции эмоций "Эмоции и наше поведение"

У детей, страдающих ДЦП, недостатаочно сформирована эмоццинально-волевая сфера. Желания этих детей не соответствуют их возможностям. А это ведет к незрелости формирования навыков межличностного общени...

Эмоции и чувства. О пользе и вреде эмоций.

Занятие педагога-психолога с учениками 7 класса в условиях дистанционного обучения....

Пойми меня -Мир эмоций -Управление эмоциями Самопознание и развитие личности

Пойми меня -Мир эмоций -Управление эмоциямиСамопознание и развитие личности 1.Самосознание и самопознание2.Роль самооценки в формировании   личности3.Самоисповедь как средство познания...

Презентация к занятию по коррекции эмоций "Эмоции и наше поведение"

Презентация к коррекционно-развивающему занятию по коррекции эмоционально-волевой сферы  обучающихся "Эмоции и наше поведение"....