План воспитательной работы
материал (9 класс)

Бориско Галина Владиславовна

9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vospitatelnoy_raboty_v_9_klasse_na_2021-2022_g.docx577 КБ

Предварительный просмотр:

         Аналитическая справка по воспитательной работе за 2020 – 2021 год,

                        учителя биологии Бориско Галины Владиславовны

В 8 классе обучалось    5  учащихся,  из них  3  мальчика   , 2 девочки   в возрасте 15-16 лет.  По результатам обучения в  классе  отличников- нет , хорошистов - 3, троечников -2

В процессе работы с классом в 2020-2021 уч. г. установились теплые и доверительные отношения. Большинство ребят в классе активные, отзывчивые и доброжелательные, со средними академическими способностями. Для более успешного воспитательного процесса классные часы проводились в форме беседы, дискуссии, обсуждения, анкетирования, ролевой игры, конкурсной программы, многие мероприятия сопровождались показом презентаций и видео роликов..

Ребятам нравится рассуждать, спорить, соревноваться, они справедливы и честны в оценке результатов. Стараюсь развивать у ребят трудолюбие и аккуратность. Слежу, чтобы любую работу ребята выполнили до конца, сами ее проанализировали и остались довольны.  Ребята 8 класса участвовали в школьных конкурсах рисунков и плакатов, в общешкольных днях Здоровья, в праздниках «Золотая осень!», «С новым годом!», «День учителя» и др. мероприятиях.

У всех ребят в классе имеется свои обязанности. Я доверяла ребятам самостоятельно решать многие вопросы нашей классной деятельности, они это чувствовали и очень старались не подвести. Помогли мне оформить классный уголок, самостоятельно следят за дежурством в классе и по школе. Я старалась не допустить ни одной конфликтной ситуации. Ребята за этот год стали более сплоченным коллективом. Стали спокойнее, уравновешенней, доброжелательней друг к другу.

В течение года постоянно контролировались пропуски уроков обучающихся. Все пропуски были по болезни или по уважительной причине.

Вывод.

За истекший период удалось добиться неплохих результатов в воспитательной работе по сплочению ребят. В целом класс дружный, ответственный. Следует продолжить совместно с родителями работу по развитию интереса у детей к учению, добиться более высокого уровня качества знаний у учащихся.

Характеристика класса

В 9 классе обучается 5 человек, из них 3 мальчиков и 2 девочки. По результатам обучения в 8 классе 3 хорошиста и 2 троечника.

Физическое состояние обучающихся соответствует возрастным требованиям. 1 ученик из многодетной семьи.

У обучающихся  сформирован достаточный уровень познавательной активности и учебной мотивации. Школьники относятся к учёбе положительно, осознавая важность учёбы в дальнейшей жизни. Уровень работоспособности, активности, самостоятельности учащихся в учебной деятельности соответствует норме. Большинство обучающихся добросовестно выполняют домашние задания, творческие проекты.

В классе имеется несколько лидеров. Обучающиеся  открыты и легки в общении. Класс неконфликтен, дети легко идут на контакт с педагогами и одноклассниками, вовлекаются в различные виды деятельности.

Ребятам привито бережное отношение к общественно-полезному труду.

Классный коллектив довольно слаженный, но отношения между детьми требует внимания. Ребята не всегда ведут себя корректно по отношению друг к другу.

На основании сделанных выводов я построила свою воспитательную работу на данном этапе. Таким образом, своей задачей я считаю  сохранить традиции общения, сложившиеся в классе, поддержать положительное общение друг с другом, помочь ребятам прожить школьные годы в дружной теплой атмосфере и  остаться друзьями в дальнейшем. 
     Достичь этой цели, по моему мнению, можно общими усилиями, в процессе коллективной деятельности, основанной на принципах уважения друг к другу. Важно поощрять и развивать интерес к особенностям каждого члена классного коллектива.
     Работу в данном направлении я провожу как с детьми, так и с родителями, так как считаю, что воспитание происходит, прежде всего, в семье. Задача школы – поддерживать, сотрудничать и корректировать в случае необходимости становление личности.

Пояснительная записка

План воспитательной работы в  классе состоит из введения и трёх  разделов.

Во введении определяются основные направления воспитательной работы и принципы воспитательной деятельности, ставятся задачи, которые необходимо решить при работе в классном коллективе для достижения главной цели:становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленное на формирование активной жизненной позиции. Также указаны основные формы деятельности с учащимися, прописаны ожидаемые результаты на конец учебного года.

В первом разделе основного плана содержится информация об обучающихся (список класса с поручениями, социальный паспорт класса, характеристика класса).

Второй раздел  содержит план мероприятий в соответствии с направлениями воспитательной работы.

Третий раздел включает в себя план работы классного руководителя, состав родительского комитета, план родительских собраний и классных часов.

Учебно-воспитательное планирование направлено на разностороннее развитие учащихся с целью выявления творческого и нравственного потенциала.

Цели воспитательной деятельности на 2021-2022 учебный год в классе:

- формирование классного  коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей развитие каждого ребенка;

- обеспечение благоприятного психологического климата в классе;

- создание комфортной обстановки, благоприятных условий для успешного развития индивидуальности каждого ученика с учетом имеющегося жизненного опыта, а также для физического развития учащихся.

Основные задачи воспитательной работы:

- создавать в классе ситуацию успеха;

- способствовать сплочению классного коллектива, формированию доброжелательного отношения между одноклассниками;

- создавать условия для сохранения и укрепления здоровья;

- развивать классное самоуправление;

- стимулировать интерес к развитию творческих, интеллектуальных и физических возможностей и способностей в каждом ученике

Основа воспитания: ориентация детей на вечные абсолютные ценности: человек, семья, отечество, труд, знания, мир, культура, земля, жизнь

Ведущие качества личности:

любовь к Родине

толерантность, готовность к диалогу с представителями разных культур

уважение ценности семьи, здоровья, окружающей среды

сформированность морально-нравственной позиции личности

гуманность

требовательность

способность к сотрудничеству

любознательность

трудолюбие

честность

самостоятельность

бережливость

Основные направления воспитательной работы:духовно-нравственное, художественно-эстетическое, спортивно-оздоровительное,профилактическое, эколого-краеведческое, семейное воспитание

Функции занятий с детьми следующие:

- обучающая функция – сочинение сценариев, обучение овладению учебными действиями;

  просветительская функция – стимулирование интереса к окружающей действительности, чтению,  

- радиопередачам, кинофильмам;

- коммуникативная функция – объединение учащихся в  коллектив, установление эмоциональных

  контактов, организация творческого сотрудничества;

- релаксационная функция – снятие напряжения;

- развивающая функция – гармоничное развитие личностных качеств, расширение кругозора, развитие

  интеллекта, создание условий для самоутверждения и самореализации;

- развлекательная функция – создание благоприятной атмосферы и организация личного досуга

Основные формы деятельности:

  • Проведение классных часов, посвященных успеваемости, умению рационально использовать свободное время; 
  • Еженедельная проверка дневников; 
  • Работа с классным журналом; 
  • Контакт с учителями предметниками; 
  • Контакт с родителями учащихся; 
  • Тестирование, анкетирование и совместный анализ результатов; 
  • Постоянный мониторинг развития личности учащихся;
  •  Индивидуальные беседы с детьми; 
  • Проведение классных часов, посвященных здоровому образу жизни, профилактике наркомании и курения; 
  • Проведение классных часов, посвященных правовой культуре, изучению Конвенции о правах ребенка; 
  • Беседы на нравственно-этические темы; 
  • Проведение мероприятий направленный на патриотическое воспитание («Уроки мужества», мероприятия ко Дню Защитника Отечества, ко Дню Победы и т.д.); 
  • Организация походов, прогулок в лес;  
  • Проведение классных «огоньков», вечеров отдыха; 
  • Участие в общешкольных делах; 
  • Организация дежурства по классу, проведение генеральных урок;
  •  Оформление классных газет; 
  • Применение «мозгового штурма» при решении сложных проблем класса;
  •  Организация совета класса;
  •  Поддержка традиций класса и создание новых. 

Работа с учащимися, часто пропускающими занятия. 

  •  Осуществлять контроль за причинами пропусков занятий; 
  • Продолжать наблюдение за состоянием здоровья учащихся, выявлять причины повышенной возбудимости, физического и эмоционального переутомления; 
  • Поддерживать постоянный контроль за благополучием школьников в семье, характером их семейных взаимоотношений; 
  • Поддержание интереса к учебе, постоянный контроль за успеваемостью учащихся;
  •  Помощь ученикам и учителям в достижении более высокого уровня организованности; 
  • Развитие чувства долга и ответственности; 
  • Развитие самооценки каждого ребенка.


 Работа по всеобучу 

  • Постоянный контроль за успеваемостью учащихся; 
  • Участие в предметных неделях, олимпиадах, интеллектуальных марафонах и т.д., 
  • Организация в классе «часа помощи»; 
  • Поддержание интереса к учебе;
  •  Развитие внимание, мышления, памяти, речи ребят;
  •  Развитие творческих возможностей каждого ребенка; 
  • Акцентирование внимание на успехах или сожалеть неудачам, анализировать причины неудач; 
  • Индивидуальная работа с учащимися, постоянная связь с родителями. 

Модули воспитательной деятельности, задачи:

1 Школьный урок 

Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока предполагает следующее:

  • установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;
  • побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
  • привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
  • использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
  • применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных, деловых, ситуационных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;
  • включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
  • организация шефства, наставничества мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;
  • инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

2.1.3.Модуль. «Курсы внеурочной деятельности»

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.

Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности осуществляется преимущественно через:

  • вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;
  • формирование в кружках, секциях, клубах, студиях и т.п. детско-взрослых общностей, которые могли бы объединять детей и педагогов общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг кругу;
  • создание в детских коллективах традиций, задающих их членам определенные социально значимые формы поведения;
  • поддержку школьников с ярко выраженной лидерской позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных социально значимых традиций;
  • поощрение педагогами детских инициатив и детского самоуправления. Реализациявоспитательногопотенциалакурсоввнеурочнойдеятельностипроисходит в рамках следующих выбранных школьниками ее видов.

Познавательная деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на передачу школьникам социально значимых знаний, развивающие их любознательность, расширяющие их кругозор, позволяющие привлечь их внимание к экономическим, политическим, экологическим, гуманитарным проблемам нашего общества, формирующие их гуманистическое мировоззрение и научную картину мира.

Художественное творчество. Курсы внеурочной деятельности, создающие благоприятные условия для самореализации школьников, направленные на раскрытие их творческих способностей, которые помогут им в дальнейшем принести пользу другим людям или обществу в целом; формирование чувства вкуса и умения ценить прекрасное, на воспитание ценностного отношения школьников к культуре и их общее духовно-нравственное развитие.

Проблемно-ценностное общение. Курсы внеурочной деятельности, направленные на развитие коммуникативных и лидерских компетенций школьников, проектного мышления, воспитание у них культуры общения, развитие умений слушать и слышать других, уважать чужое мнение и отстаивать свое собственное, терпимо относиться к разнообразию взглядов людей, на развитие самостоятельности и ответственности школьников.

Туристско-краеведческая деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на воспитание у школьников любви к своему краю, культуре, природе, его истории, чувства гордости за свою малую Родину и Россию.

Спортивно-оздоровительная деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на физическое развитие школьников, пропаганду физической культуры и спорта, развитие их ценностного отношения к своему здоровью, мотивацию и побуждение к здоровому образу жизни, воспитание силы воли, ответственности, формирование установок на защиту слабых.

Трудовая деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на развитие творческих способностей школьников, воспитание у них трудолюбия и уважительного отношения к физическому труду, формирование у них навыков само обслуживающего труда.

Игровая деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на раскрытие творческого, умственного и физического потенциала школьников, развитие у них навыков конструктивного общения, умений работать в команде.

2.1.4.Модуль «Работа с родителями»

Работа с родителями (законными представителями) обучающихся осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и образовательной организации в данном вопросе.

Работа с родителями или законными представителями обучающихся в МБОУ «Гусихинская ООШ» осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности:

На уровне класса:

  • классный родительский комитет, участвующий в решении вопросов воспитания и социализации детей их класса;
  • родительские дни, во время которых родители могут посещать школьные учебные и внеурочные занятия для получения представления о ходе учебно-воспитательного процесса в образовательной организации;
  • классные родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания, обучающихся класса;
  • социальные сети и чаты, в которых обсуждаются интересующие родителей вопросы, а также осуществляются виртуальные консультации психологов и педагогов.

На индивидуальном уровне:

  • работа специалистов по запросу родителей для решения острых конфликтных ситуаций;
  • участие родителей в педагогических советах, собираемых в случае возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного ребенка;
  • помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных и внутри классных мероприятий воспитательной направленности;
  • индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей (законных представителей).

2.1.5. Модуль «Самоуправление»

Поддержка детского самоуправления в школе помогает педагогическим работникам воспитывать в обучающихся инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, а обучающимся - предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации. Это то, что готовит их к взрослой жизни. Поскольку обучающимся 5-9 классов не всегда удается самостоятельно организовать свою деятельность, детское самоуправление иногда и на время может трансформироваться (посредством введения функции педагога- куратора) в детско-взрослое самоуправление.

Самоуправление в начальной школе осуществляется следующим образом:

на уровне школы:

- через чередование традиционных поручений (ЧТП), создаваемого для участия каждого школьника по вопросам участия в делах школы и самоуправления («Совет дела»), а также взаимодействие с вожатыми-волонтерами старшеклассниками;

- через деятельность вожатых-волонтеров, объединяющих инициативных обучающихся классов для облегчения распространения значимой для школьников информации и получения обратной связи от классных коллективов; на уровне классов:

- через деятельность «Совета дела» представляющего интересы класса в общешкольных делах и призванного информировать об основных общешкольных делах.

на индивидуальном уровне:

- через чередование традиционных поручений (ЧТП), наставничество, вовлечение младших школьников в планирование, организацию, проведение и анализ общешкольных и внутриклассных дел;

- через реализацию школьниками, взявшими на себя соответствующую роль, функций по контролю за порядком и чистотой в классе, уходом за классной комнатой, комнатными растениями и т.п

2.1.6. Модуль «Профориентация»

Совместная деятельность педагогов и школьников по направлению «профориентация» включает в себя профессиональное просвещение школьников; диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб школьников. Задача совместной деятельности педагога и ребенка – подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности.

Создавая профориентационно значимые проблемные ситуации, формирующие готовность школьника к выбору, педагог актуализирует его профессиональное самоопределение, позитивный взгляд на труд в постиндустриальном мире, охватывающий не только профессиональную, но и вне профессиональную составляющие такой деятельности.

Эта работа осуществляется через:

  • профориентационные часы общения, направленные на подготовку школьника к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего;
  • профориентационные игры: симуляции, деловые игры, квесты, решение кейсов (ситуаций, в которых необходимо принять решение, занять определенную позицию), расширяющие знания школьников о типах профессий, о способах выбора профессий, о достоинствах и недостатках той или иной интересной школьникам профессиональной деятельности;
  • экскурсии на предприятия города, дающие школьникам начальные представления о существующих профессиях и условиях работы людей, представляющих эти профессии;
  • посещение профориентационных выставок, ярмарок профессий, тематических профориентационных парков, профориентационных лагерей, дней открытых дверей в средних специальных учебных заведениях и вузах;
  • совместное с педагогами изучение интернет ресурсов, посвященных выбору профессий, прохождение профориентационного онлайн-тестирования, прохождение онлайн курсов по интересующим профессиям и направлениям образования;
  • участие в работе всероссийских профориентационных проектов, созданных в сети интернет: просмотр лекций, решение учебно-тренировочных задач, участие в мастер-классах, посещение открытых уроков («Проектория»);
  • индивидуальные консультации психолога для школьников и их родителей по вопросам склонностей, способностей, дарований и иных индивидуальных особенностей детей, которые могут иметь значение в процессе выбора ими профессии.

2.1.7. Модуль «Детские общественные объединения»


Действующее на базе образовательной организации детские общественные объединения - это добровольные и целенаправленные формирования, созданные по инициативе детей и взрослых,
объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей. Воспитание в
детских общественных объединениях осуществляется через:
утверждение и последовательную реализацию в детском общественном объединении демократических процедур (выборы руководящих органов объединения, подотчетность выборных органов общему сбору объединения; ротация состава выборных органов и т.п.), дающих ребенку
возможность получить социально значимый опыт гражданского поведения;
 
организацию общественно полезных дел, дающих детям возможность получить важный для их личностного развития опыт деятельности, направленной на помощь другим людям, своей
школе, обществу в целом; развить в себе такие качества как забота, уважение, умение сопереживать, умение общаться, слушать и слышать других (такими делами могут являться: посильная помощь,
оказываемая школьниками пожилым людям; совместная работа с учреждениями социальной сферы
поддержку и развитие в детском объединении его традиций, формирующих у ребенка чувство общности с другими его членами, чувство причастности к тому, что происходит в объединении; 
участие членов детских общественных объединений в волонтерских акциях,
деятельности на благо конкретных людей и социального окружения в целом. Это может быть как
участием школьников в проведении разовых акций, которые часто носят масштабный характер, так
и постоянной деятельностью обучающихся.
 

На индивидуальном уровне:


вовлечение, по возможности, каждого ребенка в мероприятия детских общественных
объединений

2.1.8. Модуль «Профилактика»

Совместная деятельность педагогов, школьников, родителей по направлению
«Профилактика» включает в себя развитие творческих способностей и коммуникативных навыков детей, формирование здорового образа жизни, воспитание культуры поведения,
создание условий для формирования желаний учащихся приносить пользу обществу, уважение к правам и свободам человека, позитивного отношения к жизни, стрессоустойчивости, воспитанию законопослушного поведения и реализуется по следующим направлениям:
1. Профилактика безнадзорности и правонарушений


Задачи воспитания:


- создание эффективной системы социальной поддержки детей и подростков группы
риска, направленной на решение проблем детской и подростковой безнадзорности и
преступности;
- организация профилактической работы по предупреждению правонарушений
школьников;
- повышение правовой культуры и социально – педагогической компетенции родителей
учащихся;
- воспитание ответственности за порученное дело;
- формирование уважительного отношения к материальным ценностям.
Реализация путем:
• составления и корректировки социального паспорта класса и школы;
• выявления семей и детей, находящихся в социально опасном положении, детей «группы риска»;
• создания банка данных неблагополучных детей, детей группы риска;
• выявления детей, систематически пропускающих уроки без уважительных причин;
• посещения учащихся на дому с целью изучения жилищно-бытовых условий;
• разработки памяток «Мои права и обязанности»; оформление стенда «Безопасность»
• родительских лекториев;
• мероприятий в рамках «Всероссийского дня правовой помощи детям»;
• мероприятий в рамках Межведомственной комплексной оперативно-профилактической
операции "Дети России";
• взаимодействия с инспектором по делам несовершеннолетних;
• вовлечения детей, состоящих на ВШУ, в общественно-значимую деятельность;
• организации встреч с работниками прокуратуры, комиссии по делам
несовершеннолетних, полиции.


2. Профилактика суицидального поведения


Задачи воспитания:


оказать помощь в решении личностных проблем социализации и построении
конструктивных отношений с родителями, педагогами и сверстниками;
содействовать профилактике неврозов;
способствовать развитию навыков саморегуляции и управления стрессом.
Реализация путем:
индивидуальных консультаций с учителями-предметниками и классными
руководителями;
общешкольных родительских собраний;
консультаций для родителей учащихся, оказавшихся в кризисной ситуации;
мониторинга среди учащихся по выявлению детей, находящихся в кризисной
ситуации, посредством заполнения и последующего анализа «карты факторов
суицидального риска»;
изучения межличностных взаимоотношений учащихся в классных коллективах
(социометрия) и выявление «изолированных» детей;
тематических классных часов.
консультации для учащихся, оказавшихся в кризисной ситуации;
функционирования «Горячей линии» школьного педагога – психолога;
информирования о действии «Телефонов доверия», памятки, инструкции.


3.
Профилактика экстремизма и терроризма.


Задачи воспитания
:
воспитание культуры толерантности и межнационального согласия;
достижение необходимого уровня правовой культуры как основы толерантного
сознания и поведения;
формирование в детской и молодежной среде мировоззрения и духовно-нравственной атмосферы этнокультурного взаимоуважения, основанных на
принципах уважения прав и свобод человека, стремления к межэтническому миру
и согласию, готовности к диалогу;
Реализация путем:
организации плановой эвакуации обучающихся;
организации учебы работников по безопасности;
уроков Мира, классных часов, посвященных трагедии в Беслане.
организации тематических классных часов по проблеме воспитания толерантности
у обучающихся, по профилактике экстремизма, расовой, национальной,
религиозной розни;
организации родительских собраний по проблеме воспитания толерантности у
обучающихся, по профилактике проявлений экстремизма;
организации уроков доброты, нравственности;
встречи с работниками правоохранительных органов по вопросу ответственности
за участие в противоправных действиях.
4.
Профилактика алкоголизма, наркомании и табакокурения.
Задачи воспитания
:
продолжить формирование знаний об опасности различных форм зависимостей,
негативного отношения к ним путём просветительской и профилактической деятельности с
учащимися, педагогами, родителями;
способствовать обеспечению условий для организации и проведения мероприятий,
направленных на формирование у учащихся стремления к ведению здорового образа
жизни; повышать значимость здорового образа жизни, престижность здорового поведения через систему воспитательных мероприятий;
систематизировать совместную работу с родителями, педагогами, медиками и
общественностью по профилактике употребления употреблению спиртных напитков,
наркотических и психотропных веществ, табачных изделий;
продолжать работу по развитию информационного поля по профилактике употребления спиртных напитков, наркотических и психотропных веществ, табачных изделий;
продолжить развитие коммуникативных и организаторских способностей учащихся,
способности противостоять негативному влиянию со стороны.
Реализация путем:
установления неблагополучных, неполных, малообеспеченных семей, детей,
состоящих под опекой и попечительством;
установления учащихся, склонных к употреблению алкоголя, наркотиков,
токсических веществ, табакокурению и проведение с ними профилактической работы;
совместных рейдов с сотрудниками полиции на предмет выявления мест
(скоплений учащихся), отрицательно воздействующих на детей;
корректировки картотеки индивидуального учёта подростков «группы риска»;
проведение операции «Занятость» (вовлечение в кружки, клубы, секции);
контроля над внеурочной занятостью учащихся;
организации профилактических рейдов «Подросток»;
размещения информационно-методических материалов на сайте школы;
контроля над посещаемостью учебных занятий, выявление учащихся, не
посещающих школу по неуважительным причинам, профилактическая работа с ними,
своевременное реагирование;
организации лекториев, циклов бесед, круглых столов, тематических классных
часов, акций, квестов, конкурсов для учащихся;
систематического выявления учащихся, нарушающих Устав школы, Закон РФ
«Об ограничении курения табака», Законы КО «О профилактике наркомании и
токсикомании на территории РФ « О мерах по предупреждению причинения вреда
здоровью и развитию несовершеннолетних в КО», «О защите несовершеннолетних от
угрозы алкогольной зависимости и профилактике алкоголизма среди несовершеннолетних»другие нормативные акты, регулирующие поведение школьников и принятие мер
воспитательного воздействия к ним;
организации семинаров с элементами тренинга по профилактике наркомании,
табакокурения, алкоголизма;
организации консультаций для родителей по вопросам профилактики
алкоголизма, наркозависимости и лечения их последствий.
организации родительские собраний, лекториев, анкетирование.

3.ВАРИАТИВНЫЕ МОДЕЛИ

3.1. Модуль «Ключевые общешкольные дела»

Ключевые дела – это главные традиционные общешкольные дела, мероприятия, организуемых педагогами для детей и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совестно с детьми. Это комплекс коллективных творческих дел, объединяющих учеников вместе с педагогами в единый коллектив. В этих делах и мероприятиях принимает участие большая часть школьников.

Ключевые дела способствуют интенсификации общения детей и взрослых, ставят их в ответственную позицию к происходящему в школе. В образовательной организации используются следующие формы работы.

Это не набор календарных праздников, отмечаемых в школе, а комплекс коллективных творческих дел, интересных и значимых для обучающихся, объединяющих их вместе с педагогическими работниками в единый коллектив. Ключевые дела обеспечивают включенность в них большого числа обучающихся и взрослых, способствуют интенсификации их общения, ставят их в ответственную позицию к происходящему в школе. Введение ключевых дел в жизнь школы помогает преодолеть мероприятийный характер воспитания, сводящийся к набору мероприятий, организуемых педагогическими работниками для учеников. Вовлечение обучающихся в ключевые общешкольные мероприятия способствует поощрению социальной активности обучающихся, развитию позитивных межличностных отношений между педагогическими работниками и воспитанниками, формированию чувства доверия и уважения друг к другу

На уровне классов:

  • выбор и делегирование представителей классов в общешкольные органы самоуправления, в Малые группы по подготовке общешкольных ключевых дел;
  • участие школьных классов в реализации общешкольных ключевых дел;
  • проведение в рамках класса итогового анализа детьми общешкольных ключевых дел, участие представителей классов в итоговом анализе проведенных дел на уровне общешкольных советов дела;
  • участие в организации и проведении  мероприятий и  дел, направленных на сплочение класса, на реализацию плана деятельности выборного органа ученического самоуправления класса.

На индивидуальном уровне:

  • вовлечение, по возможности, каждого ребенка в ключевые дела школы в одной из возможных для них ролей: активный участник, инициатор, организатор, лидер;

  • индивидуальная помощь ребенку (при необходимости) в освоении навыков организации, подготовки, проведения и анализа ключевых дел;
  • наблюдение за поведением ребенка в ситуациях подготовки, проведения и анализа ключевых дел, за его отношениями со сверстниками, старшими и младшими школьниками, с педагогами и другими взрослыми;
  • при необходимости коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, через включение его в совместную работу с другими детьми, которые могли бы стать хорошим примером для ребенка, через предложение взять в следующем ключевом деле на себя роль ответственного за тот или иной фрагмент общей работы.

Календарный план воспитательной работы

Сентябрь.

Месячник  безопасности детей

Модуль

Мероприятия

Ответственные

Школьный урок

1.День знаний

2.Уроки в рамках «Недели

безопасности»Всероссийский урок МЧС

Кл.руководитель

Актив класса

Курсы внеурочной деятельности

-«Юный биолог»

Учителя предметники

Работа с родителями

Диагностика семей, , формирование социального

паспорта класса.

Классный руководитель

Самоуправление

Выборы лидеров, активов классов, распределение обязанностей.

Классный руководитель

Профориентация

Участие в профориентационных акциях, конкурсах фестивалях.

Классный руководитель

Детские общественные

Объединения

Историческая гостиная "От Ленинграда до Сталинграда"

(проведение мероприятий, посвящённых Ленинградской и Сталинградской битвам)

Классный руководитель

Ключевые

общешкольные

дела

Месячник безопасности (мероприятия по профилактике ДДТТ, пожарной безопасности, экстремизма, терроризма, разработка схемы- маршрута «Дом-школа-дом», учебно-тренировочная эвакуация учащихся из здания)

Классный руководитель

Профилактика

«Правила поведения в ОУ; Устав ОУ»;

Классный руководитель

Модуль «Безопасность жизнедеятельности (пожарная безопасность, дорожная безопасность, информационная безопасность, профилактика экстремизма и терроризма,

Профилактика распространения инфекционных заболеваний)»

-Мероприятие «Когда мы вместе – мы непобедимы» (профилактика экстремизма и

терроризма)

Классный руководитель

Октябрь.

«Месячник экологических знаний и Пожилого человека»

Модуль

Мероприятия

Ответственные

Школьный урок

1)Участие в онлайн – уроках по финансовой грамотности

Классный руководитель

Актив класса

Курсы внеурочной деятельности

«Химия и жизнь»

Классный руководитель

Работа с родителями

Контроль над посещением учащимися кружков, секций, консультаций по  предметам, курсов по выбору

Классный руководитель

Самоуправление

Операция «Уголок» (проверка классных уголков, их функционирование)

Классный руководитель.

Культмассовый сектор

Профориентация

Расширение знаний учащихся о новых

профессиях учителями-предметниками.

В течение месяца

Классный руководитель.

Староста класса

Детские

общественные

объединения

Организация мероприятий, приуроченных к месячнику пожилого человека

Классный руководитель

Ключевые обще

школьные

дела

Международный День учителя. Праздничное мероприятие «Учитель

будет вечен на Земле!» (участие в

мероприятии)

Классный руководитель

Профилактика

Беседы по правилам пожарной безопасности, безопасности вблизи водоемов и рек.

Беседы по профилактике ОРВИ, Covid-19, ОКИ

Мероприятия в рамках профилактики суицидального поведения.

Классный руководитель

Ноябрь.

«Месячник правовых знаний»

Модуль

Мероприятия

Ответственные

Школьный урок

Урок «День правовой помощи детям»

Классный руководитель

Курсы

внеурочной

деятельности

-«В мире спорта»

Редколлегия

Работа с родителями

Лекция для родителей по теме: «Опасность, которая рядом» (с целью предупреждения отказа от участия детей в социально-психологическом тестировании на предмет раннего выявления

незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, а также информирования о признаках начала зависимости, «новых» видах психотропных веществ)

Кл. руководитель

Самоуправление

Работа учащихся в соответствии с обязанности

Кл .руководитель

25.11

Профориентация

Презентация «Мир профессий

многогранен»Виртуальные экскурсии по предприятиям.

В течение месяца

Актив класса

Классный руководитель

Детские общественные

объединения

Международный день

толерантности» (16 ноября)

В течение месяца

Классный руководитель, учителя - предметники

Ключевые общешкольные

дела

«День матери в России». Мероприятия ко дню матери «Святость материнства»

Классный руководитель

Профилактика

Беседы – напоминания о зимних дорожных ловушках.

Классный руководитель

Модуль «Безопасность жизнедеятельности (пожарная безопасность, дорожная безопасность, информационная безопасность, профилактика экстремизма и терроризма,

Профилактика распространения инфекционных заболеваний)»»

Проведение декады пропаганды здорового образа жизни (профилактика распространения инфекционных

заболеваний)

Классный руководитель

Декабрь.

«В мастерской у Деда Мороза»

Модуль

Мероприятия в классе

Сроки,

ответственные

Школьный урок

Участие в онлайн – уроках по финансовой грамотности 

Классный руководитель

Курсы внеурочной деятельности

-«Увлекательные шахматы»

До 12.12

Классный руководитель

Работа с родителями

Родительское собрание в 9 классе «ОГЭ2022»

Классный руководитель.

Самоуправление

Работа по созданию сменной странички в классном уголке по теме месячника

Актив класса

Классный руководитель.

Профориентация

Анкетирование учащихся по вопросам

выбора профессии и специальности.

В течение месяца

Детские

общественные

объединения

Конкурс «Новогоднее поздравление»

 Классный руководитель

Ключевые

общешкольные

дела

Международный день борьбы против

коррупции (классные часы)

Классный руководитель

Профилактика

«Пиротехника и

последствия шалости с пиротехникой».

Классный руководитель

Январь. «Зимние забавы»

  1. Месячник  профилактики преступлений, правонарушений, безнадзорности

Модуль

Мероприятия

Ответственные

Школьный урок

Проведение тематических занятий, бесед, информационных часов, уроков гражданственности

Подросток как гражданин»

Классный руководитель

Курсы внеурочной деятельности

-«История и ку

льтура Бурятии»

Классный руководитель

Работа с родителями

Родительские собрания (согласно плану).

Классный руководитель

Самоуправление

Операция «Уголок»

В течение месяца

Профориентация

Фильм «Пробуем выбирать».

Классный руководитель, учителя - предметники

Детские

общественные

объединения

«Слушай, страна, говорит Ленинград».

Классный руководитель

Ключевые

общешкольные

дела

Акция «Слушай, страна, говорит Ленинград»

Классный руководитель

Профилактика

Информационные классные часы по профилактике буллинга: «Способы

решения конфликтов с ровесниками»

Классный руководитель

Февраль.

«Месячник военно-патриотического воспитания молодёжи»

Модуль

Мероприятия

Ответственные

Школьный урок

Проведение тематических занятий, бесед, информационных часов, уроков гражданственности

Твой выбор– твоё будущее»

Классный руководитель

Курсы внеурочной деятельности

-«Юный биолог»

Классный руководитель

Работа с родителями

Методические рекомендации для родителей выпускных классов по вопросам ОГЭ

Классный руководитель

Самоуправление

Работа учащихся в соответствии с обязанности

Девочки класса

Классный руководитель

Профориентация

Анкетирование учащихся по профориентации

Классный руководитель

Детские

общественные

объединения

Акция «Все на борьбу со снегом!»

В течение месяца

Классный руководитель

Ключевые

общешкольные

дела

«Неделя Мужества»

Классный руководитель

Профилактика

Профилактика суицидальной направленности.

Классный руководитель

Март.

«Месячник Здорового Образа Жизни»

Модуль

Мероприятия

Ответственные

Школьный урок

Уроки Здоровья (согласно плану)

Классный руководитель

Курсы внеурочной деятельности

-«Занимательная математика»

Актив класса

Работа с родителями

В рамках декады «Профилактики правонарушений и пропаганды здорового образа

жизни»: работа с учащимися, нарушающими правила поведения в школе,

пропускающими занятия по неуважительным причинам и имеющих неудовлетворительные оценки (приглашение родителей в школу для

профилактической беседы); буклеты по ЗОЖ; методические материалы для

родителей «Профилактика употребления ПАВ».

Классный руководитель

Самоуправление

Работа по созданию сменной странички в классном уголке «К 8 Марта».

Мальчики класса

Классный руководитель

Профориентация

Участие в работе всероссийского

профориентационного проекта «Билет в будущее»

В течение месяца

Классный руководитель Учителя-предметники

Детские

общественные

объединения

Подготовка праздничного концерта к «8 Марта»

В течение месяца

Классный руководитель

Ключевые

общешкольные

дела

Праздничный концерт «8 Марта»

Классный руководитель

Профилактика

В рамках декады «Профилактики

правонарушений и пропаганды здорового

образа жизни «Как не стать жертвой преступления»

Классный руководитель

Апрель

«Месячник санитарной очистки»

Направления воспитательной работы

Мероприятия

Ответственные

Школьный урок

Гагаринский урок «Космос – это мы»

В течение месяца

Курсы внеурочной деятельности

-«Юный биолог»

Классный руководитель

Работа с родителями

Родительский лекторий «Повышение ответственности родителей за безопасность пребывания на водоемах»

Классный руководитель

Самоуправление

Работа по созданию сменной странички в классном уголке «Космос – это мы»,«День Земли», «Сады Победы»

Редколлегия класса

Профориентация

Участие онлайн-уроках «Шоу

профессий» на площадке

«ПРОЕКТОРИЯ»

Староста класса

Детские

общественные

объединения

«День космонавтики»: конкурс рисунков

«День Земли»: конкурс рисунков

Классный руководитель

Ключевые

общешкольные

дела

26 апреля 2022 единый классный час «Герои живут рядом!», посвященный 36- летию, со дня катастрофы на ЧернобыльскойАЭС

Классный руководитель

Профилактика

Инструктаж «Безопасность учащихся вблизи водоемов весной»

Классный руководитель

Май

«77 годовщина ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ»

Направления воспитательной работы

Мероприятия

Ответственные

Курсы внеурочной деятельности

-«Химия и жизнь»

Классный руководитель,

родительский комитет

Работа с родителями

Помощь в организации торжественной линейки «Последний звонок»

Классный руководитель

Актив класса

Самоуправление

Итоговая линейка за год «Мы в жизни школы» (анализ, вручение грамот)

Учащиеся, Классный руководитель

Профориентация

Участие онлайн-уроках «Шоу

профессий» на площадке

«ПРОЕКТОРИЯ»

Актив класса

Классный руководитель .

Детские

общественные

объединения

Участие в мероприятия в рамках празднования «Дня Победы»

Участие в мероприятиях «Последний Звонок», итоговая линейка

Классный руководитель

Ключевые

общешкольные

дел

Мероприятия в рамках празднования «Дня Победы» - «Вахта Памяти», «Окна Победы», «Бессмертный полк»

2) Торжественная линейка «Последний Звонок 2022»

Классный руководитель

Профилактика

Проведение классных часов по теме «Пожарная безопасность в лесу и на дачных участках»

Классный руководитель

Работа с родителями

1. Проведение родительских собраний.

2. Поддержание связи через дневник.
3. Изучение семей учащихся.
4. Педагогическое просвещение родителей.
5. Обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе.
6. Педагогическое руководство деятельностью родительского комитета в классе.
7. Индивидуальная работа с учащимися.
8. Информирование родителей о ходе и результатах обучения,  воспитания и развития учащихся.

Циклограмма деятельности классного руководителя

Ежедневно:
1. Выяснение причин отсутствия учащихся.
2. Организация дежурства в классном кабинете.
3. Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно: 

  1. Проверка дневников учащихся.
  2. Проведение мероприятий в классе (по плану).
  3. Работа с родителями (по ситуации).
  4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
  5. Встреча с родительским активом

Каждый месяц: 

  1. Обобщение результатов успеваемости, ознакомление родителей с оценками за месяц
  2. Посещение уроков в своём классе.

Один раз в четверть: 
1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
2. Проведение родительского собрания.
3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
Один раз в год:
1.  Оформление личных дел учащихся.
2. Анализ и составление плана работы класса.
3. Статистические данные класса (1 сентября).

  

Система классных часов на 2021-2022 учебный год

Тема классного часа

Дата

1

День знаний

Сентябрь,

2

«Улица полна неожиданностей»

Сентябрь,

3

«Дары осени»

Сентябрь,

4

«Правила дорожного движения»

Сентябрь,

5

 «Что значит быть хорошим товарищем?»

Октябрь,

6

«Техника безопасности учащихся – инструктаж на период осенних каникул».

Октябрь,

7

«Правила дорожного движения»

Октябрь,

8

«Итоги четверти, учебные результаты."

Октябрь,

9

«За шаг до наркотиков»

Ноябрь,

10

«Я учусь с удовольствием и умею добывать  знания»

Ноябрь,

11

«Правила дорожного движения»

Ноябрь,

12

«Будем вечно прославлять ту женщину, чье имя – Мать!»

Ноябрь,

14

«Я гражданин своей страны»

Декабрь,

15

«Мастерская Деда Мороза»

Декабрь,

16

«Наш волшебный Новый год»

Декабрь,

17

"Итоги четверти. Генеральная уборка класса."

Декабрь,

18

«Преданья старины глубокой…»

Январь,

19

Беседа – диалог с игровыми ситуациями «Жизнь дана на добрые дела».

Январь,

20

«Правила дорожного движения»

Январь,

21

«Правила дорожного движения»

Январь

22

 «Герои нашего района»  

Февраль,

23

«Поздравить спешим всех мужчин!»

Февраль,

24

 «Правила дорожного движения»

Февраль,

25

«Кто я? Знаю ли я себя?»

Март,

26

«Отважная разведчица..»

Март,

27

«Правила дорожного движения»

Март,

28

"Итоги четверти. Генеральная уборка класса."

Март,

29

« Мы несем ответственность за тех, кого приручили»

Апрель,

30

«Красная книга»

Апрель,

31

КВН по ПДД

Апрель,

32

«Города-герои»

Май,

33

Правила дорожного движения

Май,

34

«Вот и стали мы на год взрослей»

Май

35

Итоги четверти, учебные результаты"

Май,

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)

Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...

План воспитательной работы в 10 «В» классе по программе «Организация гуманистического воспитательного пространства класса»

В основе современной Концепции воспитания детей и учащейся молодёжи в Российской Федерации заложен принцип гуманизации и демократизации процессов обучения и воспитания. В современных условиях с...

Воспитательные программы, план воспитательной работы

Предлагаю материалы, которые Вам пригодятся в работе. ...

планы воспитательной работы и краткие планы-конспекты внеурочных занятий и мастер-классов

План внеклассных мероприятий на 2013-2014 учебный год классного руководителя подготовительных групп №2 и №3 Яковлевой Е.О.График проведения родительских собраний в 2015-16 учебном году.Планы внеклассн...

Анализ воспитательной работы в 9 классе (1 четверть). План воспитательной работы на 2 четверть.

План воспиттаельной работы соответсвует новой программе воспитанияю....

План воспитательной работы и план самообразования

План воспитательной работы и планс самообразования...