Внеклассное мероприятие "Турнир вежливости"
материал (6 класс)

Внеклассное мероприятие "Турнир вежливости"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_turnir_vezhlivosti.docx31.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 16 р.п.Приютово

муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан

Согласовано

Зам по ВР  МАОУ СОШ № 16

р. п. Приютово

МР Белебеевский район РБ

_________ Н.И. Хузина

«____» ________ 20 ____ г.

Турнир вежливости

Дата проведения:  27.03.2021

Место проведения: 214 каб.

Время проведения: 10.30

Класс: 6 г

Ответственные:  Низамова А.Р.

.

р.п. Приютово 2021 г.

                                                                       

Цель: воспитание вежливого отношения друг к другу

Задачи:

1) формировать у учащихся культуру речи, культуру поведения;

2) научить решать проблемные ситуации, возникающие в ходе общения;

3) привить чувство добра, терпимости друг к другу, отзывчивости.

Оборудование: раздаточный материал, иллюстрации и плакаты с вежливыми словами.

Плакаты: «Скромность всякому к лицу» «Ничто не обходится нам дёшево и не ценится так дорого, как вежливость» (Мигель Сервантес). «Истинная вежливость заключается в благожелательном отношении к людям» (Ж.-Ж. Руссо).

Ход мероприятия:

Учитель: «Приветливость – это золотой ключ, который открывает железные замки людских сердец», - гласит восточная пословица.

«Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести».

Это выражение мы знаем с детских лет. Но сами не так часто следим за собой, что мы говорим, как мы произносим и каким тоном.

   А ведь от того, как мы говорим, мы можем поднять настроение, можем вызвать улыбку, а можем наоборот – испортить человеку день и настроение. Стихотворение С. Маршака нам ясно показывает, что такое вежливость. Послушайте его.

Читает ученик

Если вы вежливы и к совести не глухи,

Вы место без протеста уступите старушке.

Ежели вы вежливы в душе, а не для виду,

В автобус вы поможете взобраться инвалиду.

И ежели вы вежливы, то сидя на уроке,

Не будете с товарищем трещать, как две сороки.

И ежели вы вежливы, поможете вы маме

И помощь ей предложите без просьбы – то есть сами.

И ежели вы вежливы, то в разговоре с другом

И с дедушкой и с бабушкой вы их не перебьёте.

И ежели вы вежливы, то вам, то вам товарищ, надо

Всегда без опоздания ходить на сбор отряда.

Не тратить же товарищам, явившимся заранее,

Минуты на собрание, часы на ожидание!

И ежели вы вежливы, тому, кто послабее,

Вы будете защитником, пред сильным не робея.

Знал одного ребёнка я, гулял он с важной нянею.

Она давала важное ребёнку воспитание.

Был вежлив мальчик и, право, очень мил.

Отняв у младших мячик, он их благодарил: «Спасибо», - говорил.

Нет, ежели вы вежливы, то вы благодарите,

Но мячика у мальчика без разрешения не берите!

Учитель: Так как же стать вежливым? Нет ничего проще. Для этого нужно пользоваться теми словами, от которых у всех становится теплее, радостнее на душе.

  Если человек разговаривает вежливо, говорит добрые слова, то хочется ответить ему тем же и с ним хочется общаться, дружить. Найти с кем-то общий язык не так то просто. Иногда случаются и споры и раздоры. Но даже в споре должны царить деликатность и мягкость. А ещё есть слова, которые мы обязательно должны все знать и применять их в разговоре.

Давайте проведём небольшую игру, где каждый тур будет иметь своё название и будет иметь свои задания.

Класс делится на 3 команды. Каждый тур оценивается баллами и за каждый балл команда получает «жетон» своего цвета ( 1 команда – красный жетон, 2 команда- синий жетон, 3 команда – зелёный жетон) .

 Учитель: А сейчас небольшая разминка. Закончить фразу,  которую я буду читать.

      1) Зазеленеет старый пень

           Когда услышит…                         (добрый день)

  1. Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы …                        (спасибо)

  1. Мальчик, вежливый и развитый

     Говорит, встречаясь…                     (здравствуйте)

  1. Когда нас бранят за шалости,

Говорим…                                        (простите нас пожалуйста)

  1. И во Франции и в Дании

На прощанье говорят всем…          (до свидание)

Начинаем наш турнир.

Первый тур «Культура поведения»

За каждый верный ответ 1 балл

У вас лежат листы с заданием, в течении 5 мин., вы должны найти правильный ответы на вопросы.

1 команда

---  Вашему вниманию предлагаются слова вежливости, которые произносят, чтобы подчеркнуть своё расположение к собеседнику. Они часто звучат в начале разговора. Какие слова, по-вашему, наиболее употребимы?

1.Доброе утро.

2.Здорово.

3.Привет.

4.Здравствуйте.

5.Хелло.

Верный ответ: 1 и 4

---  Вы едете в автобусе и хотите пробраться к выходу. Какие слова  произнесли бы вы при этом?

1.Простите меня, я выхожу!

2.Разрешите пройти.

3.Извините, можно пройти?

4.Раступись, я иду.

Верный ответ: 3

--- Твой друг на твоих глазах совершил дурной поступок. Каким образом поведёшь себя ты?

1.Заявлю, что мы больше не друзья.

2.Выскажу своё отношение к его поступку и пообещаю прервать дружбу, если такое повторится.

3. Скажу, что не заметил.

4. Промолчу.

Верный ответ: 2

2 команда

--- Вы звоните по телефону и собираетесь позвать друга или подругу. Выберите наиболее вежливую форму выражения своей просьбы?

1.Позовите Катю.

2.Здравствуйте, позовите, пожалуйста, Катю.

3.Здравствуйте, позовите Катю.

4.Здравствуйте, извините, Катя дома? Можно позвать её к телефону?

Верный ответ: 4

--- Поздоровавшись с учителем один раз, стоит ли здороваться ещё раз при встрече?

1.Да.

2.Нет.

3.Можно, но не обязательно.

4. Можно, заменить слова улыбкой.

Верный ответ: 4

--- Тебе передали, что твой друг нелестно отозвался о тебе. Что ты сделаешь в ответ?

1.Выскажуему всё, что о нём думаю.

2.Не обращу на сплетни внимание.

3.Объяснюсь с ним, рассказав о том, что мне передали.

4.Сразу же не буду с ним дружить

Верный ответ: 2 или 3

3 команда

--- Вы опаздываете. У вас нет часов. Как вы спросите время у прохожего?

1.Скажите, сколько сейчас часов?

2.Вы не подскажете, который час?

3.Скажите, пожалуйста, который час?

4.Эй! Сколько времени?

Верный ответ: 3

--- В школе вы стали свидетелем неприятной ситуации. Два мальчика столкнулись в дверях и не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если одному 8 лет, а другому 11 лет?

1.Тот, кому 8 лет.

2.Тот, кому 11 лет.

3. Тот, кто вежливее.

4.Уступать дорогу необязательно.

Верный ответ: 3

--- Твой знакомый, который всегда очень приветливо здоровался с тобой, сегодня прошёл не сказав ни слова. Твои ответные действия?

  1. Перестану с ним тоже разговаривать.
  2. Тот час же подойду и выясню отношения.
  3. Найду время, чтобы поговорить наедине и узнать, чем я его обидел.
  4. высмею его перед всеми, чтобы неповадно было.

Верный ответ: 3

Ученик: Будьте добры иль будьте,  любезны –

                Эти слова в разговоре полезны.

                С ними легко на прогулке и дома,

                Будет приятно их слышать любому.

Второй тур «Культура речи»

За каждое верное слово 1 балл

А вот я однажды была свидетелем интересных разговоров. Вам нужно внимательно слушать и записать те слова, которые мы никак не можем назвать вежливыми и правильными.

Сценка «Вежливый разговор»

В школе перемена. Идут два мальчика.

1 мальчик: Привет, Сань! Ты домашку по математике сделал?

2 мальчик: Здравствуй, Дима. Конечно сделал.

1 мальчик: Слушай, я в ауте, поможешь мне пример сделать?

2 мальчик: Помочь ближнему – великое дело. Показывай, где застрял.

Выходит хулиган. Видит тетрадку в руках учеников.

Хулиган: А ну, гони быстрей тетрадку.

2 мальчик: Да вы что, это же по математике.

Хулиган: Засохни, малявка!

1 ученик: Не надо так.

Хулиган: Не понял, здесь кто-то пропищал?

2 мальчик: Сначала надо научиться разговаривать, а потом в школу приходить.

Все уходят.

Слова, которые должны написать команды: а ну гони,    я в ауте,   засохни,   малявка,   пропищал.

Сценка «Разговор двух подруг»

Две девочки встречаются на улице.

1 дев: Привет  Маша! Как дела?

2 дев: Нормалёк. А у тебя?

1 дев: И у меня клёво! Меня сегодня один чувак в кино позвал.

2 дев: Ну и как фильм?

1 дев: Детский сад какой – то. Фильм  полный отстой, мура какая - то. Время зря потратила.

2 дев: А мы сегодня с Ольгой в магазин прошвырнулись, шмотки по глазеть. Такие клёвые джинсы там видела, атпад. У предков надо деньги стрельнуть. Купить джинсы. Приду в школу все выпадут.

1 дев: Ну ладно, я спешу. Пока!

Слова, которые должны написать команды:  Нормалёк.              Клёво.              Чувак.               Отстой.               Мура.               Прошвырнулись.               Шмотки.              Глазеть.                 Атпад.              Предки.              Стрельнуть.              выпадут.

Третий тур «Разговор по телефону»

По очереди каждая команда отвечает на мой вопрос. Если ответ неверный, то право предоставляется другой команде.

За каждый правильный ответ 1 балл

  1. Если в вашей квартире раздался звонок, не спрашивайте «Кто это?» Почему?

Ответ: Воспитанный человек, поздоровавшись, сам представится.

  1. Если человек, которого попросили к телефону, отсутствует, а вы взяли трубку, что нужно спросить?

Ответ: «Извините, его нет дома. Позвоните пожалуйста попозже.» или «Не хотите что-то передать?»

  1. Когда вас оторвали от дел ошибочным звонком, что нужно делать?

Ответ: Не надо кричать в трубку, ругаться, надо выслушать извинения и пожелать удачи.

  1. Если вы ошиблись номером, стоит ли спрашивать: «Какой у вас номер?»

Ответ: Нет. Извинитесь и назовите номер, по которому вы звонили.

  1. В начале разговора, после приветствия, какой вопрос нужно задать собеседнику?

Ответ: Удобно ли ему сейчас говорить, если нет, то договориться о другом времени.

  1. Кто должен закончить разговор?

Ответ: Тот, кто звонит.

  1. Если разговор прервался по техническим причинам, кто должен перезвонить?

Ответ: Кто позвонил первым.

  1. Когда можно звонить домой товарищу?

Ответ: После 9 утра и до 22.00 вечера.

  1. Сколько можно разговаривать по таксофону на улице?

Ответ: Не больше 3 минут.

Учитель: И так с телефоном мы разобрались. Начинаем следующий тур.

Четвёртый тур «Правила культуры»

За каждый правильный ответ 1 балл

Учитель:  Я начинаю строку, а команда заканчивает её.

   1. Никогда не беспокойте другого тем, что ты можешь…(сделать сам)

   

2.Право на уважение имеет лишь тот, кто уважает других… (людей)

  1. Не сиди, когда перед тобой стоят женщины или более старшие по возрасту…  (лица или люди)
  2. Не старайся казаться не тем, кто ты есть…  (на самом деле)
  3. Тот, кто заходит в помещение, в котором уже находятся люди, должен поздороваться со…  (всеми одновременно)
  4. Уважай и цени своё и чужое…   (время)
  5. Не навязывай свои правила в чужом …   (коллективе)
  6. Воспитанный человек говорит о себе в …  (последнюю очередь)
  7. Старайся не давать обещаний, если не уверен, что…  (сможешь их выполнить)

Наш турнир подходит к концу. Пока подводятся  итоги, учащиеся показывают  сценку по произведению  Э.Мошковской «Вежливое слово».

Театр открывается!

К началу всё готово!

Билеты предлагаются

За вежливое слово.

В три часа открылась касса,

Собрались народу масса,

Даже Ёжик пожилой

Притащился чуть живой…

-- Подходите, Ёжик, Ёжик!

Вам билет? В каком ряду?

-- Мне – поближе: плохо вижу.

Вот СПАСИБО!

Ну, пойду.

Говорит овечка: мне-е-е одно местечко!

Вот моё БЛАГОДАРЮ-

Доброе словечко.

Утка: Кряк! Первый ряд!

Для меня и для ребят!

И достала утка ДОБРОЕ УТРО.

А Олень: ДОБРЫЙ ДЕНЬ!

Если только вам не лень,

Уважаемый кассир,

Я бы очень попросил

Мне, жене и дочке

Во втором рядочке

Дайте лучшие места,

Вот моё ПОЖАЛУЙСТА!

Говорит Дворовый пёс: Поглядите, что принёс!

Вот моё ЗДОРРРОВО –

Вежливое слово

-- Вежливое слово?

Нет у вас другого?

Вижу в вашей пасти ЗДРАСТИ.

А ЗДОРОВО бросьте! Бросьте!

Мы вас очень просим! Просим!

Нам билетов –

Восемь! Восемь!

Козам, Лосям.

БЛАГОДАРНОСТЬ

Вам приносим.

И вдруг, отпихнув, старух,

Стариков, петухов, бурундуков…

Вдруг ворвался Косолапый,

Отдавил хвосты и лапы,

Стукнул Зайца пожилого…

-- Касса, выдай мне билет!

-- Ваше вежливое слово?

-- У меня такого нет.

-- Ах, у вас такого нет?

Не получите билет.

-- Мне – билет!

-- Нет и нет.

-- Мне – билет!

-- Нет и нет.

Не стучите – мой ответ,

Не рычите – мой совет,

Не стучите, не рычите,

До свидания. Привет.

Ничего кассир не дал!

Косолапый зарыдал,

И ушёл он со слезами

И пришёл к мохнатой маме.

Мама шлёпнула слегка

Косолапого сынка

И достала из комода

Очень вежливое что-то…

Развернула,

И встряхнула,

И чихнула,

И вздохнула:

-- Ах, слова какие были!

И не мы ли их забыли?

ИЗВОЛЬ…

ПОЗВОЛЬ…

Их давно уж съела моль!

Но ПОЖАЛУЙСТА…

ПРОСТИ…

Я могла бы их спасти!

Бедное ПОЖАЛУЙСТА,

Что от него осталось-то?

Это слово – золотое.

Это слово залатаю!

Живо-живо

Положила две заплатки…

Всё в порядке!

Раз-два!

Все слова хорошенько вымыла,

Медвежонку выдала: ДО СВИДАНЬЯ,

ДО СКАКАНЬЯ

И ещё ДО КУВЫРКАНЬЯ,

УВАЖАЮ ОЧЕНЬ ВАС…

-- На, сыночек дорогой,

И всегда носи с собой!

 

Театр открывается!

К началу всё готово!

Билеты предлагаются

За вежливое слово!

Вот уже второй звонок!

Медвежонок со всех ног

Подбегает к кассе…

--- ДО СВИДАНЬЯ! ЗДРАСТЕ!

ДОБРОЙ НОЧИ! И РАССВЕТА!

ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЙ ЗАРИ!

И кассир даёт билеты –

Не один, а целых три!

- С НОВЫМ ГОДОМ!

С НОВОСЕЛЬЕМ!

РАЗРЕШИТЕ ВАС ОБНЯТЬ!

И кассир даёт билеты –

Не один, а целых пять…

__ ПОЗДРАВЛЯЮ

С ДНЁМ РОЖДЕНЬЯ!

ПРИГЛАШАЮ ВАС К СЕБЕ!

И кассир от восхищенья

Постоял на голове!

И кассиру во всю силу.

Очень хочется запеть:

«Очень-очень-очень-очень

Очень вежливый медведь!»

-- БЛАГОДАРЕН!

ИЗВИНЯЮСЬ!

-- Славный парень!

-- Я стараюсь.

Вот идёт медведица,

И она волнуется,

И от счастья светится!

-- Здравствуйте, Медведица!

Знаете, Медведица,

Славный мишка ваш сынишка,

Даже нам не верится!

-- Почему не верится?

Говорит Медведица.

Мой сыночек – молодец!

До свидания!

Конец!

Рефлексия.

Вопросы учащимся:

Что вы открыли для себя в ходе мероприятия?

Что особенно запомнилось?

Какой урок вежливости вы для себя вынесли?

Учитель: В конце игры я предлагаю вам принять клятву вежливости.

Клятва вежливости. (Повторяют все учащиеся класса).

  1. Клянёмся вежливыми быть

Всегда спасибо говорить,

И «Добрый день»  и «до свиданья» -

Нет в мире выше звания!

  1. Клянёмся вежливыми быть!

И лень и грубость позабыть,

Учиться этикету –

Науку помнить эту.

    3.Клянёмся вежливыми быть!

       В борьбе со злом добро добыть,

       Не вежду мы учить готовы

       Волшебным и целебным словом.

Все повторяют: Клянёмся вежливыми быть!

Учитель: Дорогие ребята! Мне хочется пожелать вам, чтобы вы помнили эти правила культуры поведения и вежливости, чтобы волшебные слова были с вами повсюду. Уважайте друг друга и окружающих, будьте всегда вежливы и помните, что все будут относиться к вам  и разговаривать с вами так же, как вы с ними.

  Я верю, что на нашей земле никогда не исчезнут настоящие друзья, мужественные и благородные люди, способные всегда придти на помощь, защитить слабого, эти люди  смелые и благородные  в своих  делах, словах и поступках.

Команды подсчитывают свои «жетоны» , подводятся итоги  игры.  

Награждение команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие на тему "Поговорим о доброте и вежливости"

Формирование у детей представление о доброте, о хороших, добрых поступках; умение видеть.Умение находить в людях, героях и персонажах художественных произведений такие качества личности, как доб...

Внеклассное занятие на тему "Поговорим о доброте и вежливости"

1.Формирование у детей представление о доброте, о хороших, добрых поступках; умение видеть.2 .Умение находить в людях, героях и персонажах художественных произведений такие качества личности, ка...

Внеклассное мероприятие - "Вежливость в России и Британии".

Цели и задачи урока:1) Воспитательная: Расширять кругозор учащихся- воспитывать чувство уважения друг к другу, доброжелательность, толерантность, умение вести себя за столом- формирование предст...

Презентация к внеклассному мероприятию "Вежливость - залог успеха"

Цель: способствовать нравственному развитию личности учащихся. Задачи: познакомить детей с понятием «вежливость», показать необходимость употребления в речи “вежливых” сло...

Разработка внеклассного мероприятия "Вежливость - это сила, слабость или необходимость"

Разработка внеклассного мероприятия содержит материалы для урока на тему вежливости, целью является повторение и усовершенствование знаний учащихся о вежливости, формирование привычки употреблять вежл...