КВН "Осенний винегрет"
материал (5, 6, 7 класс)

Ирина Вячеславовна Рубашкина

Ах, осень, эта рыжая девица!

Каких же красок только нет в тебе.

По небу голубому  мчатся птицы

И сизый дым клубится по трубе.

Осенний лист кружит багрово – красный,

Чернеют пред зимой уже поля

И лес вдали виднеется прекрасный.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osenniy_vinegret.docx35.28 КБ
Файл ch2.pptx2.01 МБ
Файл ch3.pptx1.11 МБ
Файл ch1.pptx1005.29 КБ
Файл ch1_-_kopiya.pptx696.21 КБ

Предварительный просмотр:

Слайд 1                  КВН «Осенний винегрет»

Вед:  Ах, осень, эта рыжая девица!

Каких же красок только нет в тебе.

По небу голубому  мчатся птицы

И сизый дым клубится по трубе.

Осенний лист кружит багрово – красный,

Чернеют пред зимой уже поля

И лес вдали виднеется прекрасный.

От буйства красок пьяная земля,

И только если сердится , бывало

Всплакнет немного проливным дождем.

Пока зима природу не сковала

Она, шутя играется с ручьем.

Шалунья – осень с яркими глазами,

Заботливо проводит журавлей.

И растворится дымкой над полями,

Когда зима придет на смену ей.

Слайд 2 (меняются фото осени, музыка ДДТ «Что такое осень» включается отдельно через плеер)

Слайд 3 Звучит музыка «МЫ  НАЧИНАЕМ  КВН»

Вед: Внимание! Внимание! Внимание! Начинаем соревнования. Зрители болейте! Только валидол не пейте. Пусть победит сильнейший.

Состав судейской коллегии:

Молодая, симпатичная, энергичная-------

Великий математик, мастер информационных технологии---------

Опытная, знающая и просто красавица-----------

Слайд 4 (команда выходит под музыку)

Приглашается дружная, смекалистая, озорная команда «Крепкие орешки»  во главе с капитаном --------

Слайд 5 (команда выходит под музыку)

Приглашается умная, серьезная, сообразительная команда «Крутые перчики»  во главе с капитаном--------

Слайд 6 Приветствие команд (Жюри оценивает. Максимальная оценка за конкурс приветствие и домашнее задание3 балла, все остальные конкурсы за правильный ответ или победу присуждается 1 балл)

Команда «Крепкие орешки» ДЕВИЗ: «Решаем все без лишней спешки ведь мы крепкие орешки.

ПРИВЕТСТВИЕ: 

 И нам не важен в баллах результат,

Дружба побеждает это факт.

А находчивость по жизни нас ведет,

«Крепкому орешку» повезет.

Солнце светит – мы балдеем.

Дождь идет – мы фанатеем.

Мы от жизни ловим кайф,

Все прекрасно «итс май лайф»

Команда  «Крутые перчики» ДЕВИЗ: «Перцем стал так не пищи, легкой жизни не ищи».

ПРИВЕТСТВИЕ: 

Привет, соперники – друзья!

Задора в нас не меньше,

Если победу поделить нельзя,

Пусть победит сильнейший!

Соперники, соперницы, приветствуем мы вас,

Хотите, будьте первыми, но только после нас!

Слайд 7

РАЗМИНКА.  Конкурс «Осенняя бижутерия» Командам  за 1 мин собрать бусы из макарон. Длина, оригинальность выполнения.

Слайд 8

ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ. Конкурс «Осень наоборот».

Я буду поочередно читать различные слова тем или иным образом связанные с осенью, но наоборот т. е. не с начала, а с конца.

ТСИЛ,  ЯЛМЕЗ ,ОКАЛБО, АЖУЛ, АЧУТ, БИРГ, ТЕКУБ, ОВЕРЕД, НАМУТ,ИКЗОРОМАЗ, АШОРОП, ЯЛПАК, ИЩОВО, ДОРОГО, РЕТЕВ, ДЕЛ, ЕЦНЛОС, АТЯПО, ОНРУМСАП,

Команды показывают собранные украшения

Слайд 9 КОНКУРС КАПИТАНОВ

Внимание! Внимание! Между игроками и ведущим лежит приз. Ведущий читает текст:

Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз.

Лишь скажу я цифру «три» приз немедленно бери.

Однажды щуку мы поймали, распотрошили, а внутри

Рыбешек мелких увидали и не одну, а целых -----семь.

Когда стихи запомнить хочешь, их не зубри до поздней ночи.

Возьми и на ночь повтори  разок – другой, а лучше -----десять.

Мечтает парень закаленный, стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри, а жди команду: раз, два-----марш!

Однажды поезд на вокзале мне 3 часа пришлось прождать.

Если никто из игроков не успевает взять приз, его забирает ведущий приговаривая: « что ж, друзья, вы приз не брали, когда возможность была брать.

Слайд 10  Конкурс «ЛИТЕРАТУРНЫЙ» 

Назовите авторов. Задания командам по очереди. Русские поэты.

1.Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса.

Люблю я пышное природы увяданье.

В багрец и золото  одетые леса.  (  А. С. ПУШКИН)

2. Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная осень

С печальным шумом обнажалась.    (Пушкин)

3. Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивняя  пора-

Весь день, стоит как бы хрустальный

И лучезарны  вечера. (Ф. Тютчев).

4.Нивы сжаты, рощи голы,

От воды туман и сырость

Колесом за сини горы

Солнце тихое скатилось.  (С Есенин).

Слайд 11 Конкурс    «Самая прожорливая команда»

Яблоки нарезаны на дольки, участник съедает дольку без рук (показывает пустой рот) и возвращается на место. По очереди.

 Слайд 12 Конкурс   «Арбузник»          

1. Определить вес арбуза с точностью до граммов. Та команда, которая даст ответ ближе к истинному, получает арбуз.

Слайд 13 Конкурс  « Осеннее меню».   Определить на вкус овощи и фрукты. От команды по 3 участника (можно по1-2 болельщику). Завязать глаза.

Вед: 

 Обожаю это время года!

 Праздник золота и багреца,

 Синяя шумящая  свобода,

Ясность неизбежного конца.

А ведь как металось и хлестало!

Шли дожди, трепали их ветра

Справилась природа, и настала

Эта драгоценная пора.

  ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ «Осенняя викторина»

1.Сколько дней длится осень? --------91

2.Как в России называют период теплой погоды в середине осени –бабье лето.

3.О каком месяце говорят «В этом месяце одна ягодка горькая, да и та рябина»------сентябрь.

4.Какой месяц в народе называют «грязником» -----октябрь.

5.О каком месяце говорят «Он капризен, то плачет, то смеется»--=ноябрь.

6. В каком месяце зима с осенью борется.------ноябрь.

7. Какие птицы являются лучшими предсказателями дождя----ласточки, стрижи.

8. Какое универсальное средство от дождя было изобретено в Китае----зонт.

9.Как зовут художников, которые рисуют без кистей и красок.----мороз,  солнце, осень.

10. Какая нить в природе самая тонкая.----паутина.

11. Каких птиц больше всего на земле.----кур, воробьев.

12.Кто переодевается 4 раза в год.----земля.          

Слайд 14 Конкурс «5 шагов к счастью»

В центре зала устанавливаются 3 стула с призами. Участник становится перед ним, поворачивается и идет 5 шагов вперед. Там ему завязывают  глаза, поворачивают вокруг своей оси 2—3 раза и предлагают пройти обратно к стулу такое же количество шагов и взять приз.

 Слайд 15 Конкурс «Матрена»                  

Участники встают друг за другом. Нужно завязать платок впереди стоящему, не поворачивая впереди стоящего и самому не наклоняться в стороны. Выполняют  задание по очереди все участники. Показывают залу.

 ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ  «Так бывает или нет»

1.Вам придется постараться, на вопросы дать ответ. Помогите разобраться – так бывает или нет?

Целый день на огороде бородатый козлик ходит. Отчего ты козлик грустный?    В огороде нет, капусты. Ни листочка не найти – промычал с тоской козел. Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?  Разве козлики мычат?  Козлики не мычат, а блеют.

2.В гости я пришла к корове, выпить кружку молока на здоровье. Хочешь  хрюкает корова, - я налью тебе парного? Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?

3.Как не стыдно? Ай, -  яй –яй!. Хватит спать, вставай лентяй! А ленивый поросенок  кукурекает спросонок: Проходи своей дорогой. Дай поспать еще немножко. Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?

3.Сон куриный охраняя, наш петух охрип от лая. Знаешь почему я лаю? Это я лису пугаю. Быстро дайте мне ответ: Так бывает или нет?

4.Я спросил свою собаку: Что ты с кошкой лезешь в драку? Это кошка лезет в драку, - замяукала собака. Я хотела поиграть, а она меня кусать. Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?              

Слайд 16 Конкурс «Новое расписание»

 Осенью в школе составляют новое расписание. Как – то раз в одну школу был назначен новый директор. Это был очень необычный человек и поэтому он решил в школе все переделать. И начал он переделывать с названия школьных уроков. Старые названия ему надоели: так в расписании вместо чтения было – буквосложение, а вместо рисования: краскомазурка.  Как вы с этим справитесь?  Вот для вас предметы: математика, физкультура, музыка, труд.

ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ    «Овощи, фрукты и другие продукты» быстрее дать правильный ответ.

1.Какой тропический фрукт едят ложкой , вынув из него косточку.------манго, ананас, киви, персик.

2.Какой тропический фрукт ест в природе.-------мамаие, папайя, бабайя, братайя.

3.Как называют картину с  изображением овощей  и фруктов.-----пейзаж, натюрморт, портрет, шарж.

4.Декоративную разновидность какого дерева в Японии называют «сакура»---груша, яблоня, вишня, абрикос.

5.Какие ягоды по форме  напоминают малину ------брусника, черника, ежевика, голубика.

6.Какое растение используют, составляя родословную ----куст, дерево, водоросль, лишайник.

7.Какие части растений в школе изучают не только на биологии, но и на русском языке и математике----лист, ствол, корень, плод.

8.С солью съел большой ---не арбуз, а огурец или помидор.

9.Полосатые мячи на бахче Федоры, будут внуки уплетать скоро ---не помидоры, а арбузы.

10.Съесть, без сахара не струшу я ребята на спор ----не грушу, а лимон.

11.С яблони что – то упало на нас, это, скорее всего ---не ананас, а яблоко.

12.Ловко лезет на забор, вес в стручках уж ---не помидор, а горох.

13.В красном соке вес мой сын: есть зернистый ---не апельсин, а гранат.

14.Ветка к нам стучит в окошко, а на ней висит –не картошка, а яблоня или груша.

15.Она на лампочку похожа с юлою схожа тоже, до чего она красива на деревьях чудо. – не слива, а груша.

16.Ох и пахнет, наливная вся под осень золотая, на прилавке молчаливо, золотится наша ----не слива, а груша.

17.Поросенок в грядке лег, полосатый круглый бок, он такой у нас один – сладкий, спелый -----не апельсин, а арбуз.

18. Желтый он и кислый очень хоть и южный между прочим, на деревьях малый груз, к чаю вкусный он -----не арбуз, а лимон

19. Спелый, сочный наш дружок, у него пушистый бок. Южный фрукт растет для нас – наш любимый ----не ананас, а персик.

Подводим итоги конкурса «Осеннее расписание»

  Слайд 17 Конкурс «Осенний экзамен»

1.Кто быстрее застегнет пуговицы на рубашке в перчатках.

2.Кто быстрее выпьет воду через три соломинки ---пол стакана.

3.Пропеть 1 куплет песни «Крокодила Гены» как воробей----«ЧИК –ЧИРИК»  «ЧУНГА –ЧАНГА»  как ворона «КАР –КАР»

Песенка крокодила Гены

Пусть бегут неуклюже
Пешеходы по лужам,
А вода по асфальту рекой.
И не ясно прохожим
В этот день непогожий
Почему я весёлый такой.

Ах я играю на гармошке
У прохожих на виду,
К сожаленью, день рожденья
Только раз в году.

Слова песни "Чунга-чанга"

Чунга-Чанга-синий небосвод,
Чунга-Чанга-лето круглый год,
Чунга-Чанга-весело живем,
Чунга-Чанга-песенку поем!

Припев:
Чудо-остров,чудо-остров,
Жить на нем легко и просто,
Жить на нем легко и просто,
Чунга-Чанга!
Наше счастье-постоянно
Жуй кокосы, ешь бананы,
Жуй кокосы, ешь бананы,
Чунга-Чанга!

Слайд 18 ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ   

В поддержку команд « ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ БАТЛ», приглашаются зрители по 4 -5 человек. Дополнительное очко командам.

Слайд 19 ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. РОЛЕВАЯ ИГРА –СКАЗКА –ЭКСПРОМТ.

Сказка «Колобок»

Действующие лица: (7 человек)
Старик – «Есть хочу!»
Старуха – «Где моя сковорода!»
Колобок – «Нас не догонят!»
Заяц – «Ничего себе. Тыц.Тыц.»

Волк – «Жизнь голодная. У-У-У-У» 

 Медведь – «Я самый сильный! Всех давить буду!» (самый крупный или, наоборот, самый мелкий актер)
Лиса – «Я мучное вечером не ем"

ТЕКСТ
Жили – были Старик (реплика) со Старухой (реплика). Как-то раз Старуха (реплика) по амбару помела, по сусекам поскребла, замесила тесто, испекла Старику (реплика) Колобка (реплика) и положила Колобка (реплика) на окошко студиться. Надоело Колобку (реплика) на окошке лежать и покатился он с подоконника – на завалинку, подальше от Старика (реплика) и Старухи (реплика)

Катится, катится Колобок (реплика), а навстречу ему Заяц (реплика). Спел Колобок (реплика) песенку:

 Я Колобок (реплика), колобок (реплика)

Я от Старика (реплика) ушёл

Я от Старухи (реплика) ушёл

И от тебя Заяц (реплика) подавно уйду

 

и покатился дальше, только Заяц (реплика обиженно) его и видел.
Катится, катится Колобок (реплика), а навстречу ему Волк (реплика). Спел Колобок (реплика) песенку:

Я Колобок (реплика), колобок (реплика)

Я от Старика (реплика) ушёл

Я от Старухи (реплика) ушёл

Я от Зайца (реплика) ушёл

И от тебя Волк (реплика) не хитро уйти

 и покатился дальше, только Волк (реплика) его и видел.
Катится, катится Колобок (реплика), а навстречу ему Медведь (реплика басом). Спел Колобок (реплика) песенку:

Я Колобок (реплика), колобок (реплика)

Я от Старика (реплика) ушёл

Я от Старухи (реплика) ушёл

Я от Зайца (реплика) ушёл

Я от Волка (реплика) ушёл

А от тебя Медведь (реплика) полгоря уйти

 и покатился дальше, только Медведь (реплика) его и видел.
Катится, катится Колобок (реплика), а навстречу ему Лиса (реплика). Спел Колобок (реплика) песенку:

Я Колобок (реплика), колобок (реплика)

Я от Старика (реплика) ушёл

Я от Старухи (реплика) ушёл

Я от Зайца (реплика) ушёл

Я от Волка (реплика) ушёл

Я от  Медведя (реплика) ушёл

И от тебя Лиса (реплика) тоже уйду

 а пока пел, Лиса (реплика, потирая лапки) тихонечко подкралась и съела Колобка (реплика).
Тут и сказке конец. Кто смотрел – тот молодец!

Сказка «Теремок»

Действующие лица: (7 человек)
Теремок –«Ноги вытираем!»(требовательно)
Мышка – «Чур я в домике!»
Лягушка – «Квантересно»
Ежик – «Вот это да!»
Грач – «Пардон»
Ослик – «Тыгы дын, тыгы дын. И-А, И-А»
Медведь – «Я легкий как перышко»!»

Текст (читает взрослый, делая паузы для реплик)

Стоит в поле Теремок (реплика), он не низок не высок. Вот по полю-полю Мышка (реплика) бежит, побежала и стучит в Теремок (реплика). И стала Мышка (реплика) жить.
Стоит в поле Теремок (реплика), он не низок не высок. Вот по полю-полю Лягушка (реплика) бежит, побежала ближе и стучит. Выглянула Мышка (реплика) и стала звать к себе Лягушку (реплика) вместе жить.
Стоит в поле Теремок (реплика), он не низок не высок. Вот по полю-полю Ежик (реплика) бежит, побежал он к двери и стучит. И стали Мышка (реплика) да Лягушка (реплика) звать (машут лапками) к себе Ежика (реплика) вместе жить.
Стоит в поле Теремок (реплика), он не низок не высок. Вот над полем Грач (реплика важно) летит, опустился возле двери и стучит. И стали Мышка (реплика), Лягушка (реплика) да Ежик (реплика) звать к себе Грача (реплика) вместе жить.
Стоит в поле Теремок (реплика), он не низок не высок. Вот по полю-полю Ослик (реплика) идет, подошел он к двери и стучит.. И стали Мышка(реплика), Лягушка(реплика), Ежик (реплика) да Грач (реплика) звать к себе Ослика (реплика) вместе жить.
Стоит в поле Теремок(реплика), он не низок не высок. Вот по полю-полю Медведь (реплика) бредет, подошел он к двери и ревет.. Испугались Мышка(реплика испуганно), Лягушка (реплика испуганно), Ежик(реплика испуганно), Грач (реплика испуганно) и Ослик (реплика испуганно) да и

выскочили из Теремка(реплика испуганно). А Медведь (реплика) залез на крышу (обнял за плечи "теремок") и раздавил Теремок(реплика хором и умирающим голосом).
Вот и сказке конец! Каждый зритель - молодец!
Актеры выходят на поклон

ИТОГИ КВН!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РАЗМИНКА «Осенняя бижутерия»

Слайд 2

ТСИЛ ЯЛМЕЗ ОКАЛБО АЖУЛ АЧУТ БИРГ ТЕКУБ ОВЕРЕД НАМУТ ИКЗОРОМАЗ АШОРОП ЯЛПАК ИЩОВО ДОРОГО РЕТЕВ ДЕЛ ЕЦНЛОС АТЯПО ОНРУМСАП

Слайд 3

КОНКУРС КАПИТАНОВ

Слайд 4

Конкурс «ЛИТЕРАТУРНЫЙ»

Слайд 5

Конкурс «Самая прожорливая команда»

Слайд 6

Конкурс « Арбузник »


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конкурс «Осеннее меню »

Слайд 2

Конкурс «5 шагов к счастью»

Слайд 3

Конкурс «Матрена»

Слайд 4

Конкурс «Новое расписание»

Слайд 5

Конкурс «Осенний экзамен»

Слайд 6

Танцевальный батл

Слайд 7

Конкурс «Домашнее задание»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КВН «Осенний винегрет»

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Крепкие орешки

Слайд 3

Крутые перчики

Слайд 4

Приветствие команд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие в 5 классе "Математический винегрет"

Математический конкурс между двумя командами 5-6 класса. Представлена разработка конкурса и презентация к ней....

«Блюда из вареных овощей. Приготовление винегрета.»

План-конспект урока по модулю «Кулинария».Тема: «Блюда из вареных овощей. Приготовление винегрета.» Класс: 5....

Час занимательной математики "Математический винегрет"

Интеллектуальная игра для учащихся 5 классов, способствующая развитию умственных способностей учащихся: логического мыщления, смекалки, сообразительности, расширению кругозора....

Тема: Питание Технология приготовления салата и винегрета.

Задачи: 1. Познакомить школьников с ассортиментом блюд (салатов), со способами первичной обработки овощей. 2. Дать представление о взаимосвязи продуктов, входящих в состав салатов и определяющих...

Внеклассное мероприятие "Математический винегрет"

Данное мероприятие направлено на укрепление  интереса учащихся к математике,развитие мышдения...

Конспект урока "Значение овощей в питании человека, способы и формы нарезки.Оформление блюд из овощей. Практическая работа:Приготовление салата, винегрета.

Конспект урока для 5класса по разделу "Кулинария" в современной образовательной технологии модерации.Цель применения данной технологии - эффективное управление классом в процессе урока, максимально по...