Мероприятие на тему: «Береги планету!»
план-конспект занятия (7 класс)

Прохорова Алина Александровна

Тема воспитательного мероприятия: «Береги планету!», актуальность выбранной темы заключается в том, что экологическое воспитание детей младшего школьного возраста важная составляющая процесса гармоничного развития, необходимо воспитание гуманных отношений ко всему живому на планете, элементарной экологической культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatie_na_temu_beregi_planetu.docx20.34 КБ

Предварительный просмотр:

ГОУ ТО ТШО ОВЗ №4

Мероприятие на тему:

«Береги планету!»

Выполнил:

Воспитатель 5 «Б» класса

Прохорова Алина Александровна

 

Тула-2022

Тема воспитательного мероприятия: «Береги планету!», актуальность выбранной темы заключается в том, что экологическое воспитание детей младшего школьного возраста важная составляющая процесса гармоничного развития, необходимо воспитание гуманных отношений ко всему живому на планете, элементарной экологической культуры.

Проблема внеклассной работы с обучающими всегда была актуальна, так как она удачно сочетает в себе триединую функцию – обучение, воспитание и развитие личности в любом образовательном учреждении. В школе закладываются основы экологической культуры. Здесь дети впервые попадают в мир знаний о природе. Дальнейшее их отношение к природе во многом будет зависеть от того, осознают ли они её ценность, насколько глубоко будут воспитаны эстетические и нравственные отношения к природным объектам. Формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный и длительный процесс. Конечным результатом должно быть не только овладение определёнными знаниями и умениями, а развитие эмоциональной отзывчивости, умения и желания активно защищать, улучшать, облагораживать природную среду.

Цель: воспитать эмоционально-положительное, бережное отношение к природе.

Задачи:

1.     Сформировать основы экологической грамотности и чувства ответственности у обучающихся за судьбу планеты Земля в целом.

2.     Познакомить обучающихся с наукой экологией, с новыми экологическими понятиями, знаниями.

3.     Развивать интерес к проблемам экологии.

4.     Вовлекать обучающихся в природоохранную деятельность.

5.     Пробуждать у обучающихся активность, отзывчивость на бедственное состояние в природе.

6.      Формировать у детей положительное отношение к природе, нормы поведения в природе.

Оборудование: интерактивная доска.

Планируемые результаты:

  • Привить познавательный интерес к изучению особенностей природы родного края.
  • Заложить основы природоохранного поведения.
  • Благоустройство и озеленение школьной территории.

Ход мероприятия

Воспитатель: Добрый день, жители прекрасной голубой планеты! Я рада приветствовать Вас на конкурсно-игровой программе «Природа – твой дом, не смей мусорить в нём!»

Ребята, мы с вами много говорили о том, что нужно внимательно смотреть, кто находится рядом с вами, комфортно ли ему, может быть кому-то нужна ваша помощь. Я хочу ещё раз обратить ваше внимание на то, что окружает вас каждый день. Каждый из нас живет в доме со стенами, крышей, полом. Но как только мы выходим за порог обычного дома, мы оказываемся в другом доме – природе.

 Когда-то, очень давно, только природа и была единственным домом для человека. Тогда он не умел строить жилище и жил в пещере. Он охотился на животных, собирал для еды растения. Шло время, и человек научился многому. Теперь мы живем в современных многоэтажных домах, еду покупаем в магазине, а все равно нашим настоящим домом остается природа. Почему? (ответы детей)

Все мы – жители Земли. Мы шагнули в 21 век, имея огромное множество достижений в области техники, науки, искусства, образования. Но наряду с достижениями, у человечества появилось множество проблем. К числу самых волнуемых относятся проблемы экологии. Чтобы сохранить природу, а заодно и сохранить свои жизни, люди стали очень серьёзно изучать законы живой природы. Вот так и возникла наука экология. Можно сказать, что экология – это наука о нашем общем доме, и о законах, по которым мы должны жить. Предлагаю Вашему вниманию видеоролик о нашей планете Земля. 

Просмотр видеоролика (https://www.youtube.com/watch?v=t8A7NUcR8Uc)

Воспитатель: какие выводы мы можем сделать после просмотра данного видео? (природа сможет прожить без человека, а человек без природы – нет). 

Сейчас я попрошу всех подумать и ответить на несколько вопросов.

1.     Отчего в нашем доме бывает светло? (От лампы)

2.     А что можно сравнить с лампой в природе? (Солнце)

Но солнце не только светит, но и греет. Значит, его еще можно сравнить и с домашним обогревателем, плитой, батареей отопления.

3.     В природе идет дождь. Где его можно встретить в нашем доме? (В нашем доме есть душ)

4.     В природе – ветер, а в доме? (Вентилятор)

5.     В комнате есть пол. Что является полом в природе? (Земля, почва)

6.     В нашем доме бывают каменные и деревянные стены. (В природе – горы и деревья)

7.      У нас горит пламя на газовой плите. (В природе огонь вырывается из вулкана)

8.     В природе выпадает снег, накапливается лед на высоких горах. (У себя в обычном доме человек научился «делать» снег в холодильнике)

9.     В природе дикие животные. (В обычном доме – домашние)

Можно сделать вывод: в каждом доме должны быть и тепло, и воздух, и свет, и растения. Что произойдет, если не будет воздуха? Воды? Солнца? Животных? (ответы детей)

10.  Ребята, а кто построил наши дома? (Строители)

11.  Кто построил природу? (Никто не строил)

12.  Где чище: дома или на природе? (Дома чище)

13.  Почему? (Дома мы убираем, а природа сама за нами убирать не может)

Воспитатель: А сейчас, давайте послушаем стихотворение, которое нам подготовили ребята.

Ученики читают стихи:

Чтоб радость завтрашнего дня сумел ты ощутить,

Должна быть чистою Земля, и небо чистым быть.

А Землю эту, не щадя, терзал за веком век

И брал всё только для себя «разумный» человек.

Сейчас же кинулись спасать «природную среду».

Но почему ж так поздно мы почуяли беду?

Сквозь фабрик и заводов дым нам трудно разглядеть

Все те страданья, что Земле приходится терпеть.

Надолго хватит нам воды, коль растворён в ней яд?

Надолго ль хватит тех лесов, где топоры стучат?

Спасти поля, леса, луга и чистую гладь рек – всю Землю

Можешь только ты – разумный человек!

Воспитатель: Все, что есть в природе, взаимосвязано. Природа – это растения, животные, горы и реки, воздух и земля. И все это находится на нашей планете, вокруг нас. Значит, наш дом – вся Земля. Мы должны беречь все это, наводить порядок. Мы собрались для того, чтобы еще раз напомнить друг другу о том, что планете, на которой мы живем, угрожает опасность, но в наших силах спасти ее. Мы затаптываем цветы, ломаем ветки деревьев, разоряем гнезда птиц. Человек губит природу, отравляет атмосферу, загрязняет водоемы своими гигантами – заводами. Сегодня мы с вами поговорили о природе. О том, как нужно любить и охранять ее богатства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочное мероприятие на тему"Веселая планета друзей"

Внеурочное мероприятие на тему"Веселая планета друзей"...

Внеклассное мероприятие по химии "От планеты до планеты"

Внеклассное мероприятие или урок игра по химии для 8.9 классов....

Внеклассное мероприятие по биологии «На планете все важны, на планете все нужны» (К всероссийскому дню посадки леса)

«Шуми, шуми, зеленый лес! Знаком мне шум твой величавый,И твой покой, и блеск небес над головой твоей кудрявой.Я с детства понимать привык твое молчание немоеИ твой таинственный язык как что-то ...

Классный час на тему "Берегите Землю, берегите!"

Классный час на тему "Берегите Землю. берегите!"...

Классный час на тему "Берегите Землю, берегите!"

Классный час на тему "Берегите Землю. берегите!"...

Классный час на тему "Берегите Землю, берегите!"

Классный час на тему "Берегите Землю, берегите!"...