Воспитательный план 8 класса
календарно-тематическое планирование (8 класс)

Будаева Дарима Аюшеевна

 Воспитание – это повседневная совместная работа учащихся, родителей, педагогов и классных руководителей. Оно неотделимо от образования, являясь первостепенной задачей. Поэтому воспитательная система класса – это не просто совокупность мероприятий, а единый организм, действующий и развивающийся согласно законам развития общества, его современных требований, его устоявшихся моральных и нравственных ценностей. Поддержка традиций класса и создание новых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospit.plan8_a_kl.doc149.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Если вы удачно  выберете труд

и вложите в него всю свою душу,  

то счастье вас отыщет.

 К.Д. Ушинский

Для меня быть классным руководителем – это радость общения, это круг своих детей, это реализация педагогического сотрудничества, это стремление быть нужным каждому своему воспитаннику, это радость небольших достижений и больших и малых побед. Я убедилась в том, что успех приходит тогда, когда проявляешь искреннюю любовь к детям, принципиальность, тактичную требовательность, справедливость, неподдельный интерес к жизни и личности каждого воспитанника. Конечный продукт – выпускник школы, творческая личность, индивидуальность, личность, умеющая работать в коллективе и для коллектива, здоровая и любящая вести, здоровый образ жизни, личность, умеющая ориентироваться в современном мире профессий и самоопределиться, личность, которая имеет гражданскую позицию, любящую свое государство, свое историческое культурное наследие.

 Воспитание – это повседневная совместная работа учащихся, родителей, педагогов и классных руководителей. Оно неотделимо от образования, являясь первостепенной задачей. Поэтому воспитательная система класса – это не просто совокупность мероприятий, а единый организм, действующий и развивающийся согласно законам развития общества, его современных требований, его устоявшихся моральных и нравственных ценностей. Поддержка традиций класса и создание новых.

Принцип моей воспитательной работы с детьми:

  • не запрещать, а направлять;
  • не управлять, а соуправлять;
  • не принуждать, а убеждать;
  • не командовать, а организовывать;
  • не ограничивать, а предоставлять свободу выбора…

Наша школа - это современная инфраструктура, школа мечты, с оригинальными дизайнерскими решениями, с добротной и функциональной школьной архитектурой - столовой с вкусной и здоровой едой, медицинским пунктом, медиатекой и библиотекой, Интернетом, грамотными учебниками и интерактивными учебными пособиями, условиями для занятий спортом и творчеством. Деятельность школы направлена на то, чтобы эффективно использовать воспитательный потенциал других участников социума – родителей, общественных организаций.

Целью моей воспитательной системы является формирование системы духовно-нравственных ценностей, обучающихся посредством создания для них условий позитивной социализации, культурной идентификации и самореализации.

В соответствии с Программой развития школы в своей воспитательной деятельности выделяю следующие основные задачи:

  1. Формировать способности к самопроектированию, реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности, социальной и профессиональной мобильности на основе моральных норм, непрерывного образования и универсальной духовно-нравственной установки «становиться лучше».
  2. Воспитывать у учащихся любовь к родителям, близким, приобщить к изучению и сохранению национальных, духовных, семейных ценностей и традиций, обеспечить духовную и культурную преемственность поколений.
  3. Внедрять многообразные формы деятельности для развития социального, художественного, интеллектуального и других видов творчества.
  4. Развивать интеллектуальные, познавательные, творческие и организаторские способности воспитанников.
  5. Формировать чувство патриотизма, активной гражданской позиции, через развитие самоуправления, толерантного отношения к окружающим.
  6. Укреплять здоровье, формировать общую культуру здорового и безопасного образа жизни.

Основные формы деятельности:

  • Проведение классных часов, посвященных успеваемости, умению рационально использовать свободное время.
  • Еженедельная проверка дневников.
  • Работа с классным журналом.
  • Контакт с учителями предметниками. 
  • Контакт с родителями учащихся. 
  • Тестирование, анкетирование и совместный анализ результатов. 
  • Постоянный мониторинг развития личности учащихся.
  •  Индивидуальные беседы с детьми. 
  • Проведение классных часов, посвященных здоровому образу жизни, профилактике наркомании и курения. 
  • Проведение классных часов, посвященных правовой культуре, изучению Конвенции о правах ребенка.
  • Беседы на нравственно-этические темы.
  • Проведение мероприятий направленный на патриотическое воспитание («Уроки мужества», мероприятия ко Дню Защитника Отечества, ко Дню Победы и т.д.). 
  • Проведение предметных олимпиад, викторин и т.п., участие в школьных и районных олимпиадах; организация спортивных состязаний: футбол, баскетбол, шахматы, шашки и т.п.
  • Организация походов, прогулок в лес. 
  • Участие в общешкольных делах.
  • Организация дежурства по классу, проведение генеральных уборок.
  • Оформление классных газет.
  •  Организация совета класса.

Ребёнок - росток человеческий. В нём изначально заложено неуемное стремление к развитию. Цель становящейся личности – утвердить своё уникальное «я», выявить своё неповторимое предназначение. А цель педагога помочь ему в этом. При обновлении содержания и организации педагогического процесса главным направлением становится воспитание. Цель воспитательной работы современной образовательной организации по ФГОС: помочь взрослеющему человеку стать субъектом собственной жизни, способным на сознательный выбор, разумный отбор жизненных позиций, на самостоятельную выработку идей.

 Ключевой фигурой в реализации задач воспитания в образовательной организации был и остаётся классный руководитель. От того, насколько изменится его работа, во многом зависит успешность всех осуществляемых преобразований. Цель деятельности классного руководителя по ФГОС - создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

 В своей работе я, как классный руководитель, опираясь на свой педагогический опыт, руководствуюсь:

  • Конституция Российской Федерации;
  • Конвенция о правах ребенка;
  • Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»,
  • Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 9 декабря 2014 года;
  • Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы»;
  • Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы»;
  • Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2015 г.;
  • Федеральный Закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  •  «Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012–2017 годы»;
  • Программа развития воспитательной компоненты;
  • Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников.

Свою работу я планирую, выделяя основные направления. Дети в классе в основном из благополучных семей, они уважают свои семейные традиции. Большинство родителей интересуется жизнедеятельностью класса, достижениями своих детей. Особенно активны члены родительского комитета. Всегда одобряют выбранное классом направление работ, а также ценностные приоритеты данной воспитательной системы. Внеурочная деятельность представлена следующими направлениями работы:

- спортивно-оздоровительное;

- духовно-нравственное;

- социальное;

- общеинтеллектуальное;

- общекультурное.

1. СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ «ТАМИР»

Целесообразность данного направления заключается в формировании знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени начального общего образования как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Основные задачи:

  • - формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;
  • - использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей;
  • -  развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом.

По итогам работы в данном направлении проводятся работа спортивных в секциях по футболу, волейболу, баскетболу, лыжам, лёгкой атлетике  и  военно - спортивной подготовке. Организация походов, экскурсий, «Дней здоровья», подвижных игр, «Весёлых стартов», проведение бесед по охране здоровья. Участие в районных и республиканских спортивных соревнованиях.

2. ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ «УЯНГА»

Целесообразность названного направления заключается в  обеспечении духовно-нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи и других институтов общества.

Основные задачи:

  • формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»;
  • укрепление нравственности – основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установки личности школьника поступать согласно своей совести;
  • формирование основ морали – осознанной обучающимся необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом; укрепление у младшего школьника позитивной нравственной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма;
  • формирование основ нравственного самосознания личности (совести) – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
  • принятие обучающимся базовых общенациональных ценностей;
  • развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей;
  • формирование основ российской гражданской идентичности;
  • пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;
  • формирование патриотизма и гражданской солидарности;
  • развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

По итогам работы в данном направлении  проводятся коллективные встречи с ветеранами ВОВ и труда, «Уроки мужества»; выставки рисунков, оформление газет о боевой и трудовой славе россиян, оказание помощи ветеранам ВОВ и труда, конкурсы рисунков, фестивали патриотической песни. Проведение тематических классных часов о духовности, культуре поведения и речи;

3. СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ «ТУЛГА»

Целесообразность названного направления заключается в активизации внутренних резервов обучающихся, способствующих успешному освоению нового социального опыта на ступени начального общего образования, в формировании социальных, коммуникативных и конфликтологических компетенций, необходимых для эффективного взаимодействия в социуме.

Основными задачами являются:

  • - формирование психологической культуры и коммуникативной компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме;
  • -  формирование способности обучающегося сознательно выстраивать и оценивать отношения в социуме;
  • становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
  • -  формирование основы культуры межэтнического общения;
  • - формирование отношения к семье как к основе российского общества;
  • -  воспитание у  школьников почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшему поколению.

       По итогам работы в данном направлении  проводятся конкурсы, выставки, защиты волонтерских проектов, акции, проведение субботников; работа на пришкольном участке, разведение комнатных цветов.

4. ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ «ОЮУН ЭРДЭНИ»

Целесообразность названного направления заключается в обеспечении достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего и основного общего образования.

Основными задачами являются:

  • формирование навыков научно-интеллектуального труда;
  • развитие культуры логического и алгоритмического мышления, воображения;
  • формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности;
  • овладение навыками универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования  и основного общего образования.

По итогам работы в данном направлении  проводятся конкурсы, защита проектов, олимпиады, конференции, предметные недели, библиотечные уроки; деловые и ролевые игры и др.

5. ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ «ЭРМЭЛЗЭЛ»

Целесообразность данного направления заключается в воспитании способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, формированию ценностных ориентаций, развитие обшей культуры, знакомство с общечеловеческими ценностями мировой культуры, духовными ценностями отечественной культуры, нравственно-этическими ценностями многонационального народа России и народов других стран.

Основными задачами являются:

  • формирование ценностных ориентаций общечеловеческого содержания;
  • становление активной жизненной позиции;
  • воспитание основ правовой, эстетической, физической и экологической культуры.

По итогам работы в данном направлении  проводятся концерты, конкурсы, выставки, организация экскурсий, дней театра и музея, выставок детских рисунков, поделок и творческих работ учащихся. Проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи; Участие в конкурсах, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне школы, района, республики.

В целях предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма проводится профилактическая работа, направленная на повышение у детей дорожно-транспортной дисциплины. Все классные руководители в начале учебного года, накануне осенних, зимних, весенних и летних каникул проводят инструктажи по ПДД при движении учащихся на участках дорог, прилегающих к школьной территории. В школе оформлен и постоянно обновляется уголок по ПДД. С учащимися проводятся беседы:

  1. Умеем ли мы ходить и ездить?
  2. Способы регулирования дорожного движения.
  3. Правила перевозки пассажиров на мотоциклах и мотороллерах.
  4. На сельских дорогах.
  5. Что запрещено велосипедисту.
  6. Как вести себя при дорожно-транспортном происшествии.
  7. Извлечение из административного кодекса «Об административных нарушениях за несоблюдение ПДД»
  8. Соблюдение ПДД – залог твоей безопасности.
  9. Итоговое занятие.

Ожидаемые результаты: 

1. Формирование «духа» как признака корпоративной культуры.

2. Самореализация обучающихся через приобретение социального опыта, участия в ученическом самоуправлении, социально-полезных практиках и разнообразных видах творчества.

3. Повышение внимания школьников и их родителей к вопросам здоровья, питания, здорового и безопасного образа жизни, рациональной двигательной активности.

4. Увеличение количества обучающихся с высокой мотивацией на приобретение новых знаний, развития интеллектуальных, познавательных и творческих способностей.

5. Повышение уровня удовлетворенности, учащихся школой.

6. Формирование личности выпускника, отвечающего требованиям сегодняшнего общества, обладающего высоким духовно - нравственным потенциалом.

Модель личности ученика

        Выпускник, которого я желаю увидеть в каждом из своих воспитанников, – это человек, способный жить в современном обществе и сознательно строить свою жизнь, достойную Человека. Главной задачей воспитательной деятельности является стремление к тому, чтобы ее выпускники соответствовали параметрам модели личности. Модель личности рассматривается не только как идеальная цель воспитания, но и как содержание воспитания.

Осмысленность личной жизни, целеустремленность:

  • сформированное представление о смысле жизни, идеале, счастье;
  • наличие жизненных планов:
  • активная профессиональная подготовка;
  • понимание жизненной целеустремленности.

Мировоззрение:

  • знание современной научной картины мира;
  • понимание и принятие философии прав и свобод человека;
  • патриотизм (чувство гордости за Отчизну и желание ее     процветания);
  • правовая и политическая культура.

Интеллектуальное развитие:

  • информационный кругозор;
  • потребность применять знания на практике;
  • умение обобщать, анализировать, делать выводы;
  • критичность (ничего не принимать на веру);
  • стремление к постоянному интеллектуальному саморазвитию;
  • умение заниматься самообразованием.

Отношение к труду, деятельности, обязанностям:

  • добросовестность; старательность; настойчивость;
  • предприимчивость, самостоятельность;
  • творческий подход к работе.

Личностные качества (черты характера):

  • сознательная дисциплинированность, обязательность;
  • внутренняя свобода, независимость;
  • стойкость, умение переносить трудности;
  • решительность, смелость, умение преодолевать неуверенность, страх;
  • порядочность; честность, правдивость.

Отношение к окружающим:

  • гуманность, уважение прав, свобод и достоинства других людей;
  • бескорыстная забота о других;
  • интерес к людям, общительность;
  • доброжелательность, склонность к сотрудничеству, а не к конфликтам;
  • терпимость, уступчивость;
  • умение постоять за себя.

Культура поведения:

  • умение контролировать себя;
  • сдержанность, тактичность;
  • чувство меры в общении;
  • умение соблюдать дистанцию;
  • культура речи.

Здоровый образ жизни:

  • отношение к своему здоровью как к важной личной и общественной ценности;
  • знание механизмов и способов поддержания здоровья;
  • стремление к физическому совершенствованию;
  • отсутствие вредных привычек.

Семья. Брак. Любовь.

  • отношение к браку как важнейшему жизненному выбору;
  • уважительное отношение к женщине, девушке.

Эстетическая культура:

  • наличие эстетического кругозора и эстетического вкуса;

 - умение отличать прекрасное и безобразное в природе, жизни, труде, общении, обучении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательный план для 5 класса

Воспитательные планы, перечень классных часов, тематика родительских собраний и.т.д....

Учебно-воспитательный план 8 класса

Хочу предложить планирование учебно-воспитательного процесса в 8 классе. План воспитательной работы на каждую четверть и их анализ по четвертям. Профилактическая работа классного руководителя...

Воспитательный план в 10 классе

Воспитательный план готов к применению. Возможны изменения, дополнения....

Воспитательный план для 8 класса

33. Тәрбия эше төрләре.( 8 нче сыйныф)  №Эш юнәлешләреЭш төрләреФормасыҮтәлүвакытыҖаваплыС      Е      Н...

Воспитательный план (класса коррекции)

Что должен учитывать учитель в деле воспитанияü  половозрастные особенности детей.ü  индивидуальность личности каждого ребёнка.ü  ребёнка нужно принимать таким, каков он есть.ü...

Воспитательный план 8 класса

Воспитательный план 8 класса...

План воспитательной работы в 10 «В» классе по программе «Организация гуманистического воспитательного пространства класса»

В основе современной Концепции воспитания детей и учащейся молодёжи в Российской Федерации заложен принцип гуманизации и демократизации процессов обучения и воспитания. В современных условиях с...