Три чудесных цвета
методическая разработка

Адилпашаевна

Методическое разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tri_chudesnyh_tsveta.docx30.78 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МКОУ «Мюрегинская СОШ»

викторина

по правилам дорожного движения

«Три чудесных цвета»




Алиева Зухра Адилпашаевна

учитель русского языка и литературы




2020

Цель: активизировать познавательную деятельность детей в процессе изучения правил дорожного движения.

Образовательные задачи:

  • повторить правила безопасного поведения на дорогах;
  • учить детей находить выход из трудных ситуации, возникающих на дорогах;
  • учить правильно «читать» дорожные знаки;
  • повторить правила поведения в общественном транспорте.

Развивающие задачи:

  • развивать творческие способности детей;
  • развивать внимание, память, воображение.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать культуру поведения на дороге и в общественном транспорте.

Учитель: Добрый день! Мы сегодня собрались по необычному поводу: отправимся в путешествие в страну ПДД, а чтобы наше путешествие оказалось более захватывающим, к нам в гости пришла команда ПДД нашей школы и покажет нам познавательную сказку про волка, который не знал правила дорожного движения.

Ученик1 - Здравствуйте люди.

Ученик2 - Как у вас дела?

Ученик3 - Веселая агидбригада в гости к вам пришла

Ученик4 - Настроение бодрое?

Ученик5 - Бодрое

Ученик1 - Взаимоотношения добрые?

Ученик2 - Добрые.

Ученик3 - Жалоб нет?

Ученик4 - Нет

Ученик5 - От нас вам всем большой привет

Ученик1 - Вас приветствует агидбригада «Дорожные знаки»

Ученик2 - Наш девиз:

Волк: Самый главный пешеход, куда хочет туда прет

Ученик3-Не дадим испортить волку наше выступление

Ученик4 - Это без сомнения

Ученик5 - Волк правила не учит и когда- нибудь получит (показывает кулак)

Ученик1 - А девиз совсем простой:

Ученик2 -Если красный цвет, ты стой

Ученик3 -Мы хотим вам доказать, что правила движения можно знать всегда на 5

Ученик4 - И всегда их выполнять

Ученик5 - Чтобы дорожных катастроф навсегда избежать

Ученик1 -Вспомним сказку про девочку и волка и на ее примере мы сможем доказать, что правила движения не только помнить нужно, а нужно соблюдать

Ученик2 -Вот шапочка прекрасная и девочка прекрасная достойна уважения все правила ведет

Ученик3 -И серый волк зубастый, себя считает он крутым

ВОЛК: Я не крутой, а классный, и я такой один

Ученик4 -Учится хорошо никак он не желает, и правила дорожных не соблюдает он

ВОЛК: Куда идешь ты шапочка, прелестная девочка- лапочка

КРАСНАЯ ШАПОЧКА: Я к бабушке своей иду

пирожки и маслицы несу, к ней напрямик лежит дорога ,но опасностей там много.

есть еще одна дорога, безопасней, но длиннее.

хммм…. пойду по длинной я дороге

ВОЛК: Иди, иди устанут ноги, я покороче дорогой пойду, и к бабушке твоей быстрее добегу

КРАСНАЯ ШАПОЧКА: смотри не попасть бы в беду.

КРАСНАЯ ШАПОЧКА(поет песню на мотив песни Красной Шапочки)

Если ты шагаешь в школу,

По тропинке по дорожке,

Будь внимательным немножко

Правила ты не наруша-ай

И наверно и конечно,

И возможно можно можно

Безопасную дорогу для себя ты выбира-айй

ВОЛК: У-У-У

КРАСНАЯ ШАПОЧКА(: думай получше, выходя в дальний путь

ВОЛК: У-У-У

КРАСНАЯ ШАПОЧКА(: И девчонка и мальчишка

ВОЛК: У-У-У

КРАСНАЯ ШАПОЧКА(: хоть торопишься ты слишком

ВОЛК: У-У-У

КРАСНАЯ ШАПОЧКА(: Правил все же не наруша-ай

ВОЛК: у-у-у-

КРАСНАЯ ШАПОЧКА(: Правил все же не наруша-ай

ВОЛК: Ну подумаешь дорога, ну подумаешь машины, и чего их так боятся люди? Машины ведь не мины , а вот там на бугорочке и видна избушка, а там на перекрестке и живет старушка.

(Волк побежал наискосок. Раздается звук тормозов)

ВОЛК: О-О-ОЙЙЙ, ели ноги уволок, не пойму где пройти, где дорогу мне найти

Ученик5 - Серый волк ты пешеход , вспомни ты про переход , подземные, надземные похожие на зебру, только этот переход от беды тебя спасет

Ученик1 - Всем кто вышел погулять напомним мы заранее, на дороге, не в лесу, здесь нужно внимание.

ВОЛК: Это что за истукан трехглазый, я не видал его ни разу

Ученик2 - Три глаза есть у светофора, подчиняйся им без спора, красный цвет нам говорит

ВОЛК: можно ехать путь открыт?

Ученик3 - Нет. Стой. Опасно. Путь закрыт.

Ученик4 - желтый, будь готов к пути, а зеленый цвет - иди

ВОЛК: Пусть другие люди ждут, пока зеленый цвет дадут

Ученик5 - Он на красный цвет бежал, и в аварию попал, хорошо что жив остался , лишь зубов не досчитался

ВОЛК: Хоть раньше прибегу я, нечем будет есть бабулю

КРАСНАЯ ШАПОЧКА(поет на мотив песни Пластилиновая ворона)

Когда спешишь ты в школу,

опаздываешь очень,

а может не очень,

а может быть чуть-чуть,

одно ты помнить должен

средь всех дорог на свете

ты выбирай. Конечно, лишь безопасный путь

ВОЛК: Да знаю я все это ну подумаешь один раз на красный свет пробежал

Ученик5 – ЭХ, Волк ,неправильно , тебе срочно нужно выучить эту книгу и называется она «правила дорожного движения» (подает книгу)

ВОЛК: (читает рэп)

Три родные брата

И дают им ход

дорогу всем ребятам

укажет светофор

зебра в Африке живет и у нас на улице

оглянись по сторонам ,полосы красуются

Зебра в Африке живет пешеходный переход Е-у

Ученик1 – Давай, ты вместе с нами будешь помогать объяснять детям правила дорожного движения.

Учитель: Ну а мы, ребята, чтобы не быть похожими на Волка, попробуем выучить все правила, а для этого начнем наше путешествие в страну ПДД.

Стихотворения С. Титова «Опасный каток».

Скрылись под снегом газоны с травой.
Скользко машинам на мостовой.
Льдом затянуло русло реки.
Плюшевый мишка встал на коньки.
Только кататься не на катке –
Вышел на улицу с клюшкой в руке.
Мчатся машины невдалеке.
Трудно шоферам зимой тормозить.
Шины по снегу станут скользить,
Долго ли дети, тут до беды?!
Есть для хоккея катки и пруды.
Только ботинки с коньками надень.
Лед будет петь под ногами весь день.
А мостовая - опасный каток.
Нужно во двор возвращаться, дружок.

Беседа о прочитанном.

  • О чем предупреждает ребят автор стихотворения?
  • А где катаетесь на коньках вы?
  • Почему мостовая – опасный каток?

«Внимательный пешеход»

  1. Как называется человек вне транспорта? Пешеход
  2. Где надо ходить по улице, дороге, если нет тротуараПо обочине, навстречу движущемуся транспорту
  3. Как называется место пересечения дорог? Перекрёсток
  4. С какого возраста можно ездить на велосипеде по дороге? С 14 лет
  5. Для чего служит проезжая часть дороги? Для того, чтобы по ней ездил автотранспорт
  6. Для кого предназначен тротуар? Для пешеходов
  7. Что означает зеленый сигнал светофора? Можно идти
  8. В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы? В правую, откуда движутся машины
  9. Что означает красный сигнал светофора? Стой на месте
  10. Где должны кататься на велосипеде учащиеся 1-6 классов? На спец. площадках, где нет автотранспорта
  11. Сколько колес у легкового автомобиля? 4
  12. В каких местах устанавливается знак “Осторожно, дети!”? Школа, детский сад и др. детские учреждения
  13. Место посадки и высадки пассажиров? На специальной остановке
  14. Как следует правильно обходить автобус? Автобус обходят сзади

«Дорожные знаки»

– Давайте вспомним эти дорожные знаки. ВСЕ ЗНАКИ ПРОГОВАРИВАЮТ ВМЕСТЕ

Предупреждающие знаки – треугольные, а периметр треугольника красного цвета. Между собой знаки этой группы различаются рисунками внутри треугольника. Предупреждающие знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке.

Запрещающие знакиИзображения и цифры, нарисованы внутри красного круга, точно и категорически говорят, что именно данный знак запрещает.

Информационно-указательные знаки. Их основной цвет – синий, а форма – квадратная или прямоугольная. Эти знаки указывают, где пешеходный переход и место стоянки, направление к нужному населенному пункту и расстояние до него.

ЗАДАНИЕ: Ведущий показывает знак из предложенных, а задача детей объяснить, что обозначает этот знак и поместить его в нужный столбик таблицы.

«Дети» - предупреждающий

«Пересечение с велосипедной дорожкой» - предупреждающий

«Въезд запрещен» запрещающий

«Движение на велосипедах запрещено» - запрещающий

«Больница» - – информационно-указательный

«Место остановки автобуса» - – информационно-указательный

«Пешеходный переход» – предупреждающий.

«Движение пешеходов запрещено»- запрещающий

«Пешеходный переход» – информационно-указательный.

«Собери знак»

(Дорожные знаки (3 шт.) разрезаны на отдельные части неправильной формы, их надо сложить, чтобы получился знак. Произнести название знака.)


«Скорая помощь»

(Командам предстоит ответить на вопросы теста из области медицины. Та команда, которая ответит правильно на наибольшее количество вопросов и получит наибольшее количество баллов. За каждый правильный ответ 1 балл).

Командам раздаются листочки с вопросами.

1. Какое лекарственное средство можно использовать в качестве дезинфицирующего средства при капиллярном кровотечении?
1. Подорожник, берёзовый лист.
2. Корень валерианы, цветы ландыша.
3. Листья мать-и-мачехи.
2. Какое средство для автомобильной аптечки можно применить для уменьшения боли при переломе?
1. Валидол.
2. Анальгин и охлаждающий пакет-контейнер.
3. Энтеродез.
3. Для чего нужен валидол в автомобильной аптечке? 
1. Для приёма при высокой температуре тела.
2. Для приёма при болях в области перелома.
3. Для приёма при болях в области сердца.

4. Как оказать помощь пострадавшему при болях в области сердце?
1. Дать принять одну таблетку анальгина или аспирина.
2. Дать понюхать нашатырный спирт.
3. Дать принять под язык таблетку валидола или нитроглицерина, дать внутрь 15 капель корвалола в 50 мл. воды.

5. Для чего в автомобильной аптечке предназначен 10% водный раствор аммиака (нашатырный спирт).
1. Для обработки ран.
2. Для наложения согревающего компресса.
3. Для вдыхания при обмороке и угаре.
6. Где нужно определять пульс, если пострадавший без сознания?
1. На лучевой артерии
2. На бедренной артерии.
3. На сонной артерии.
7. Что следует сделать при оказании помощи при обмороке?
1. Усадить пострадавшего.
2. Уложить и приподнять голову.
3. Уложить и приподнять ноги.
8. Как остановить кровотечение при ранении артерии?
1. Наложить давящую повязку на место ранения.
2. Наложить жгут выше места ранения.
3. Наложить жгут ниже места ранения.
9. На какой срок может быть наложен кровоостанавливающий жгут в теплое время года?
1. Не более получаса.
2. Не более одного часа.
3. Время не ограничено.
10. На какой срок может быть наложен кровоостанавливающий жгут в холодное время года?
1. Не более получаса.
2. Не более одного часа.
3. Время не ограничено.
11. Как правильно применить раствор йода или бриллиантовой зелени в качестве дезинфицирующего средства? 
1. Смазать поверхность раны.
2. Смазать только кожу вокруг раны.
12. Как правильно применить бактерицидные салфетки?
1. Промыть рану, удалить инородные тела, наложить бактерицидную салфетку.
2. Обработать рану раствором йода, наложить бактерицидную салфетку.
3. Не обрабатывая рану, наложить бактерицидную салфетку, зафиксировав ее пластырем или бинтом.
13. При носовом кровотечении у пострадавшего необходимо:
1. Уложить пострадавшего на спину и вызвать врача
2. Придать ему положение полусидя, запрокинуть голову назад, обеспечить охлаждение переносицы.
3. Придать ему положение полусидя, запрокинуть голову вперед, обеспечить охлаждение переносицы.

«ДА – НЕТ»

Быстрая в городе очень езда.

Правила знаешь движения? ДА

Вот в светофоре горит красный свет,

Можно идти через улицу? НЕТ

Ну а зелёный горит. Вот тогда

Можно идти через улицу? ДА

Сел ты в автобус, не взял ты билет,

Так поступать полагается? НЕТ

Старушка – преклонные очень года…

Уступишь ей место в автобусе? ДА

Мчит по дороге велосипед,

Ты тоже гоняешь по улицам? НЕТ

А чтоб не случилась с тобою беда,

Следишь за движеньем внимательно? ДА

А вот светофор не горит, света нет,

Ты быстро бежишь через улицу? НЕТ

Скажите, а папы и мамы всегда

Следуют этим правилам? ДА

Теперь постарайтесь дать точный ответ,

Можно не следовать правилам? НЕТ

«Внимательный пассажир»

1. Как называется человек, передвигающийся в транспортном средстве, но не управляющий им? (пассажир)

Представьте, что вы пассажиры. Мага будет водителем, он сядет впереди. 2. Как мы должны будем войти в автобус? Поехали!

А теперь давайте вспомним правила внимательного пассажира. примерные ответы детей:

  1. Во время движения автобуса руками двери не трогают. Нужно ждать, пока их откроет водитель.
  2. Разговаривать во время движения с водителем нельзя.
  3. Нельзя высовываться из окна.
  4. Нельзя вставать ногами на сиденье.
  5. Нельзя ходить по автобусу во время движения.
  6. В автобусе нельзя громко разговаривать.
  7. Уступать место старшим.

– Ну вот, мы и приехали. Выходим из автобуса. 3. Как?

– Нам нужно перейти через дорогу. 4. Что будем делать?

( ответы детей)

Учитель: наше путешествие подошло к концу. Давайте подведем итог и дадим клятву-обещание пешехода:

-Переходить улицу по пешеходному переходу…

-Обещаю!

-Переходить дорогу только на зеленый свет светофора…

-Обещаю!

-Ходить только по тротуару и никогда не ходить по проезжей части…

-Не играть возле проезжей части…

-Обещаю!

-Не разговаривать по телефону при переходе через улицу…

-Обещаю!

-Не кататься на велосипеде, роликах и санках по проезжей части…

-Обещаю!

Учитель: На этом мы завершаем наше увлекательное путешествие и помните о своей клятве-обещании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что есть цветы? Любимые цветы поэтов и писателей. (поэтическая экскурсия в мир цветов).

Это воспитательное мероприятие  носит познавательный характер – углубляет знания учащихся по литературе, помогает учащимся осознать свою моральную ответственность за судьбу родной земли, фо...

Сценарий агитбригады "Три чудесных цвета"

Сценарий агитбригады "Три чудесных цвета"...

Рабочая программа по безопасности дорожного движения "Три чудесных цвета"

Данная программа учитывает возрастные и психологические особенности обучающихся основного школьного возраста....

Понятия о цвете: теплые и холодные цвета, хроматические и ахроматические цвета.

Понятия о цвете: теплые и холодные цвета, хроматические и ахроматические цвета....

"Три чудесных цвета".

Цель данной беседы:закрепить знания воспитанниц о работе светофора....

"Три чудесных цвета"

Беседа "Три чудесных цвета» .Цель: Закрепить знания детей о работе светофора, значение каждого цвета; познакомить с видами светофора (транспортный и пешеходный), с сигналами регулиров...