"Большая перемена" - История Успеха
статья

Хорунжая Татьяна Викторовна

Материал статьи предлагает познакомиться с опытом  работ наставника пбедителя Всероссийского  конкурса   "Большая перемена".  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_uspeha_horunzhaya_t.v.docx19.9 КБ

Предварительный просмотр:

История успеха.

Всех приветствует наставник победителя «Большой Перемены» – Хорунжая Татьяна Викторовна. Я - директор и учитель истории ГБОУ гимназии № 42 Приморского района Санкт-Петербурга.

Для директора гимназии Санкт-Петербурга слово «наставник», как и понятие «наставничество»,   совсем не новое. Роль наставника для педагога со стажем без малого 30 лет тоже хорошо известна, понятна и многократно освоена. В моей практике   я была наставником  и молодых педагогов и  участников конкурса педагогического мастерства, и классных руководителей,  и членов научного общества учащихся, и заместителей директора, и членов конкурсных комиссий, и проектных групп. Казалось, что ничего нового, неожиданного и необычного  в этом направлении деятельности для меня  уже нет. Поэтому, когда ученица 10б  класса, а ныне уже ученица 11б  класса и выпускница, в марте 2020 года предложила мне стать ее наставником,  я быстро и легко согласилась. В последствии  оказалось, что быть наставником в этом конкурсе – миссия, которая не может сравниться со всеми ранее известными мне видами наставничества. Эта роль готовила для меня много неожиданного, удивительного, нового, интересного, необычно, современного, поучительного.

Удивительным и неожиданным было то, что эта выпускница по совместительству моя дочь – Хорунжая Олеся Геннадьевна. Я никогда не учила своих детей, не была их классным руководителем (это мой принцип),     именно это стало для меня первым вызовом в  наставничестве «Большой Перемены».  А еще  стало для меня наивысшей точкой доверия, признания моей компетентности, осознания  собственной значимости и подтверждением наличия общих ценностей  с дочерью и ученицей нашей  гимназии.   Отказать не смогла еще и потому, что  изначально идея участия учеников гимназии  в конкурсе «Большая  Перемена»  исходила именно от меня. Это был период дистанционного обучения в Санкт-Петербурге, всем были необходимы свежие идеи, новые впечатления и новые возможности в условиях замкнутой среды. И конкурс как нельзя лучше соответствовал этим первоначальным ожиданиям. Забегая вперед, скажу, что совместная работа на всех этапах конкурса подарила нам  с Олесей совершенно бесценные минуты общения на самые разные темы,  взаимно обогатила нас новыми знаниями и компетенциями, дала возможность стать еще ближе, ощутить гордость и радость и друг за друга, и за педагогов нашей гимназии, и за друзей Олеси, показала нам,  как глобален наш мир и как безграничны его возможности.

С самого начала участия в конкурсе нас буквально восхитил принцип подбора и определения вызова для участников. Самые первые тесты сразу внесли интригу и создали мотивацию ждать результаты обработки тестов и дальнейшие задания. А еще самый первый этап заставил подумать о вечном, о доброте и вывел нас долгий и полезный разговор об этом.  Конечно, совершенно потрясло, что результаты теста так точно совпали с интересами Олеси. Ведь  вызов «Создавай будущее» совпадает с ее профессиональным выбором, а значит и дает возможность проверить свои возможности в этом направлении. Мой будущий победитель не искал легких путей и выбрал то задание, где предлагалось создать самостоятельно компьютерную игру с целью знакомства разновозрастной аудитории пользователей с искусственным интеллектом. Олеся никогда и ничего подобного не делала. И вот тут началось второе испытание наших личностей. Двигаться дальше или все бросить? Что я могла сделать как наставник, кстати, по педагогической специальности -  учитель истории? Выручил совместный мозговой штурм, в ходе которого мы проанализировали все возможные пути получения информации, источники консультативной помощи, обсудили имеющиеся знания и навыки, определили  кандидатов для команды.  Я выбрала традиционный путь – помощь друга, коллег, изучение источников и помощь в их отборе для Олеси.  Олеся сделала креативный шаг – обратилась за советами  к своим подписчикам в Тик-Токе. Эти подписчики живут в разных уголках страны, некоторых из них она потом встретила в Артеке на финале конкурса! Подписчики внесли свой  вклад как в принятие решения идти в конкурсе дальше, так и в создание идеи игры, в поиске нужного контента и ресурсов. Уже в разгаре были каникулы, в нашу команду присоединилась подруга Алина Алгазина, и 4 дня и 5 ночей девчонки создавали игру. Я это точно делать не умею, поэтому могла только не мешать и приносить вкусняшки,  а так же вселять уверенность. И чудо свершилось!  Я стала первым пользователем игры! А девочки создали первую в своей жизни игру-новеллу! Пока шло мучительное ожидание результатов этапа в новую игру играли все: братья и родственники, учитель информатики и  учитель русского языка, друзья и знакомые.  Отзывы были отличные,  девочки гордились собой, а я девочками. Приятно было и то, что наша гимназистка не забыла про гимназию и предложила на конкурс «Большой Перемены»  проект создания единой цифровой среды в гимназии. Для гимназии это актуально, востребовано и просто необходимо. Реализация такого проекта решила бы многие проблемы процесса цифровизации нашего учреждения.

Наградой стало приглашение на полуфинал в лагерь «Россонь».  Перед полуфиналом я сказала Олесе, что не надо зацикливаться на результате, надо просто получить весь драйв и насладиться текущим моментов участия в таком значимом мероприятии, найти новых друзей, показать себя и увидеть других, просто насладиться эмоциями и впечатлениями. На полуфинале Олеся вместе со своей командой решала кейс по созданию ресторана с искусственным интеллектом, который обеспечивает здоровое питание, учитывает состояние здоровья человека, вкусовые предпочтения и даже настроение! Это был маленький бизнес-проект команды. Для нас работа в этом направлении была близка и интересна потому, что в сферу интересов участницы входит   молекулярная кухня и ею ранее был подготовлен исследовательский проект по этому направлению, который пригодился на полуфинале.  Полуфиналисты имели возможность по видеосвязи получить консультацию своих наставников. Это был непростой сеанс видеосвязи, а настоящая школа лаконичной речи, школа понимания с полуслова и полувзгляда друг друга, это была виртуальная передача энергетики друг другу. Нам, наставникам, была предоставлена уникальная возможность ощутить атмосферу полуфинала и свою сопричастность к рождению новых идей. Впечатления от этого видеосеанса были как от  сеанса связи с космонавтами!

День 26 октября 2020 года вообще стал незабываемым, потому что пришло  известие  о выходе в финал.  А еще стал днем ностальгических  воспоминаний. В 1983 году, примерно в возрасте Олеси и тоже осенью,    мне посчастливилось побывать в Артеке, а это незабываемые впечатления на всю жизнь. Именно тогда я повторила  те слова, которые уже говорила своей финалистке: просто будь собой, просто почувствуй этот драйв прекрасного и уникального  момента, просто будь счастлива от того, что ты в Артеке, что ты вместе с лучшими из лучших! Я словно сама ехала на финал в Артек!  Пересмотрела все видеокамеры Артека, доставала свои черно-белые фотографии, радовалась, что Артек так позитивно изменился.

Дальше были 5 незабываемых дней и очередной неожиданный вызов от «Большой Перемены». Моя девочка оказалась перед фактом изменения вызова, ей пришлось работать в рамках вызова «Твори» и решать кейс  «Арт-искусство». Вот это был настоящий тест-драйв! Надо было быстро перестроиться, адаптировать свои сильные стороны,  ключевые знания и умения к новым  условиям, вытащить из уголков свой памяти все то, чему этого юного программиста научили в гуманитарной гимназии, вспомнить все навыки работы в изостудии, применить    владение словом, пером, красками и руками. И она сделала это! Вместе с командой  был создан город будущего, представленный потрясающей 3-D моделью, наполненный мечтами о будущем. Это был не просто конкурс – финал. Для ребят это была тяжелая работа. А для наставника это были минуты переживания. Детям было просто некогда нам звонить и много писать. Были  вечерние разговоры, короткий анализ дня, выводы и советы  на завтрашний день. Каждый новый день был не похож на вчерашний. Атмосферу в Артеке мне помогли понять обучающие треки для наставников, стало ясно,  как  работают с детьми, что в финале ждут от ребят. Отсюда и возникали предполагаемые инструкции дня. Это были дни, когда финалисты показали свою зрелость, готовность бороться, умение сплотиться и достойно принять результат своего участия.

Самым волнительным моментом стал просмотр прямой трансляции церемонии награждения. Эмоции переполняли даже экран монитора компьютера. Такое единение, такое количество талантов, светлых и умных лиц! И вот он – выход на сцену победителей. А моей девочки нет в числе победителей вызова «Создавай будущее». Срочно летит  сообщение: «Только не плачь! Ты – самая лучшая! Я горжусь тобой!». И вдруг… в последнем выходе победителей «Меняй мир вокруг!» я вижу нашу гимназистку и мою дочь. Делаю стоп-кадр и рассылаю его  всем нашим  с вопросом: «Это она?!». Через несколько минут звонок: «Я победила!!!» и пост в ВК: «Благодаря конкурсу моя жизнь разделилась на «до» и «после». Это удивительный и невероятно масштабный проект, который открыл нашей стране двери в светлое будущее. Я хочу сказать спасибо всем, кто был рядом со мной эти полгода участия в конкурсе. Спасибо всем ребятам, с которыми я познакомилась на очных этапах: вы стали для меня очень близким и важными людьми за столь короткий промежуток времени. Без вас я бы не вывезла это испытание, честное слово! Да, я победила, но главным призом для меня являются вовсе не миллион, не какие-то материальные вещи. Для меня главным призом стали вы, ребята. Без вас этого всего бы не случилось. Как и не случилось бы мое участие в «Большой Перемене» без моего наставника, директора гимназии, учителя истории,  Хорунжей Татьяны Викторовны, и по счастливому совпадению – моей мамы.  Спасибо всем за  поддержку и вдохновение, за эмоции и воспоминания!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школьная газета "Большая перемена" выпуск 1

Дорогие читатели! С декабря 2010 года наша школа  начала выпускать свою собственную газету под названием «Большая  перемена». Идея создания газеты  принадлежит Коцуконь Дине Николаевне....

Школьная газета "Большая перемена" выпуск 2

Дорогой читатель! В нашей газете ты можешь не только найти информацию для себя, но и сделать первые шаги в журналистике.Ты представляешь себя автором статьи, фотокорреспондентом, художником, дизайнеро...

Школьная газета "Большая перемена" выпуск 3

Школьная газета «Большая перемена» освещает на своих страницах все моменты школьной жизни, отвечает на вопросы, которые интересуют наших ребят, и больших и маленьких.Самые интересные репортажи о школь...

Сценарий выпускного вечера в 9-х классах. "Большая перемена"

Сценарий для выпускного вечера в 9-х классах "Большая перемена". Сценарий составлен вместе с учителем английского языка Казьминой Л.В....

Сценарий выпускного вечера в 9-х классах. " Большая перемена".

Сцерий выпускного вечера в 9-х классах создан с элементами проектной технологии. Данный сценарий состоит из нескольких "серий" : 1 серия "Первый раз в первый класс"..., в сопровождении музыки из к\ф "...

школьная газета "Большая перемена"

Предлагаем вашему вниманию школьную газету, которую я издаю с ребятами моего кружка "Юный журналист". Это один из последних номеров...

"БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА": больше,чем конкурс.

Вчера,30 ноября,в 11 часов у нас в школе прошел открытый дистанционный урок "Большая перемена"Дети внимательно слушали выступление министра просвещения С.Кравцова,обращение президента России...