Сценарий внеклассного мероприятия на тему: «Советы доктора Айболита»
методическая разработка

«Приобрести здоровье-храбрость,

 сохранить его - мудрость,

 а умело распорядиться им искусство».

                                                                 Франсуа Вольтер

 

Здоровье - одна из важных составляющих целостного развития человека, характеризующая его жизнеспособность в единстве телесных и психических характеристик. Жизнеспособность формируется в процессе воспитания, следовательно, охрана и укрепление здоровья школьников, а именно детей с ограниченными возможностями здоровья есть актуальная педагогическая задача. Грамотное решение этой задачи на всех уровнях-от программно-нормативного до проведения отдельного внеклассного мероприятия, от отношений в классе и его связей с внешним миром до управления образовательным учреждением.

В рамках модернизации системы образования одной из главных задач является воспитание обучающихся, обеспечение необходимой информацией, позволяющей сохранять и укреплять здоровье, формирование гигиенических знаний,  норм и правил здорового образа жизни, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья, содействию воспитания у школьников ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих.

Большинство детей,  поступающих в СКОШИ, обладают целым «букетом» различных заболеваний - это нервно-психические расстройства, нарушение моторики и координации движения, снижение остроты слуха и зрения, сколиоз, кариес и т.д. Психологи и практики отмечают нарушение эмоционального и личностного развития обучающихся; возрастающие агрессивность и жестокость во взаимоотношениях с окружающими людьми.

Значительный процент обучающихся с ограниченным интеллектом живут в неблагополучных семьях, где не получают не только полноценного питания, навыков культуры поведения, но даже элементарных понятий о здоровом образе жизни. Поэтому забота о здоровье детей с ограниченными возможностями представляется весьма актуальной педагогической задачей.

Работу по привитию норм и правил здорового образа жизни целесообразно проводить по таким направлениям:

1.Профилактическая работа с детьми.

2.Разъяснительная работа с родителями.

Формы и методы работы с детьми и родителями могут быть самыми разнообразными.

Вид мероприятия: утренник.

Цель: способствовать формированию мотивации детей к здоровому образу жизни и их ответственного поведения по сохранению и укреплению своего здоровья.

Задачи:

1.Обучающая:

-учить детей правильно ухаживать за глазами, ушами, зубами.

2.Коррекционно-развивающая:

-обогащение словарного запаса, развитие речи, расширение кругозора.

3.Воспитательная:

-воспитание бережного отношения к своему здоровью.

4.Мотивационная:

-развивать познавательный интерес.

Продолжительность мероприятия: 35-40минут.

Оборудование:

-мультимедийное оборудование, презентация «Советы доктора Айболита»;

-костюмы сказочных героев: Айболита, Лисы, Зайца;

- куклы для кукольного театра, ширма;

-памятки «Правила ухода за глазами, ушами, зубами»

 

Данный утренник разработан для обучающихся начальных классов коррекционной школы, с учетом особенностей познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья, их умственных и физических возможностей. Это мероприятие является итоговым. Базовые знания дети получали на классных часах, внеклассных мероприятиях.  Заучивали правила личной гигиены.  Обучающимся предлагались различные формы работы: эстафеты, конкурсы рисунков, составление буклетов, веселые путешествия, экскурсии, КВН, защита проектов, исследовательская работа и т.д.

Соблюдение правил гигиены тела должно стать для детей обязательным и естественным, залогом крепкого здоровья.

Помочь в этом обязаны мы – взрослые. Была проведена предварительная работа по выбору игр, подготовке атрибутики,  разучивание музыкальных разминок, подборка материала для презентации, подбор и разучивание сказки для кукольного кружка.

Целевая аудитория:2класс.

Используемые технологии: ИКТ, здоровьесберегающие , игровые.

Методы: наглядно - иллюстративный, частично-поисковый.

Была проведена предварительная работа по выбору игр, подготовке атрибутики,  разучивание музыкальных разминок, подборка материала для презентации, подбор и разучивание сказки для кукольного кружка.

Методы оценки результативности мероприятия:

В сценарии внеклассного мероприятия раскрыта тема и цель, оформлены все логические переходы от одной части мероприятия к другой. Цели и задачи мероприятия были достигнуты в ходе проведения утренника.

Активность обучающихся на мероприятии помогла оценить то, насколько удалось донести материал до учащихся и определить  правильно ли были выбраны методы и приемы ведения мероприятия. Проведение данного внеклассного мероприятия способствовало раскрытию потенциала класса, а анализ помог выявить, устранить и скоординировать существующие проблемы в коллективе. Внеклассное мероприятие - это всегда интересно как для учителя, так и для обучающихся. Ученики закрепили старые знания и узнали новую полезную информацию, а учитель получил возможность взглянуть на  обучающихся с другой стороны.

 

План проведения утренника:

1.Вступительное слово педагога.

2.Основная часть.

3.Рефлексия.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Утренник «Советы доктора Айболита».

                                    Ход утренника

1.Вступительное слово

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас на нашем празднике!  Помните доктора Айболита, который помогал заболевшим зверям и людям? Лечить больных – обязанность любого врача. Но недаром говорится: «Любую болезнь легче предупредить, чем лечить». Очень важно научить всех людей беречь свое здоровье. Ведь у здорового человека больше сил и времени для учебы, работы, путешествий, других важных и интересных дел. Тему нашего праздника вы узнаете, если отгадаете загадки. (Стихи читают дети).

Слайд 2.

Оля слушает в лесу

Как кричат кукушки

А для этого нужны

Нашей Оле…(ушки).

Слайд 3.

Оля смотрит на кота

На картинки-сказки

А для этого нужны

Нашей Оле…(глазки).

Слайд 4.

Оля ядрышки грызет,

Падают скорлупки.

А для этого нужны

Нашей Оле…(зубки).

Ведущий. Сегодня мы повторим правила ухода за ушами, глазами и зубами.

 Как укрепить свое здоровье? Что надо знать и уметь, чтобы избежать болезней и несчастных случаев? Как помочь себе и другим в беде?   Чтобы узнать ответы на эти вопросы мы отправимся в гости к одному замечательному доктору, который даст нам советы по укреплению здоровья.

Всех на свете он добрей

Лечит он больных зверей

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит

Это доктор…(Айболит).

Слайд 5.

2.Основная часть

Входит Айболит.

Айболит: Здравствуйте, дети! Кто у вас болен?

Ведущий: Здравствуй, доктор Айболит! Спасибо тебе за заботу, но у нас нет больных.

Айболит: Не может быть, я должен проверить (достает трубку, слушает детей, осматривает). У кого живот болит? И есть ли у вас детишки чумазые? Кто из вас мыла боится? Так-так, все в порядке. А зарядку по утрам делаете? Ну-ка, на  зарядку становись! А помогут нам утята!

Дети исполняют «Танец маленьких утят».

Стук в дверь.

Входит Лиса(плачет, трет глаза).

Ведущий: Здравствуй, Лисичка, почему ты плачешь и трешь глаза своими лапами? Ой, а лапы у тебя такие грязные!

Лиса: Где грязные? Где?

Айболит: Разве ты не знаешь, что от грязных лап твои глаза могут заболеть?

Вымой свои лапы и послушай, что расскажут тебе ребята, как надо бережно относиться к своему зрению.

Звучат ответы детей.

Лиса: Подождите- подождите! Не так быстро! Я же все не запомню! Я ведь многого не знала! Вот если бы мне еще раз все поподробнее разъяснили, тогда бы я запомнила.

Айболит: Хорошо, Лисичка, слушай и запоминай!

Слайд 6.

«Правила ухода за глазами»

Айболит: А чтобы ребята и ты Лисичка лучше запомнили эти правила, я раздам вам памятки.

Доктор Айболит раздает детям и Лисе памятки.

Лиса: Если честно, то все эти правила я знаю, только выполнять мне их было лень. Но теперь мне очень стыдно, я все поняла, и буду их обязательно выполнять! Я хочу, чтобы мои глаза были здоровыми. А давай сделаем вместе гимнастику для глаз. (Лиса вместе с детьми делает гимнастику для глаз).

1.Вытянуть перед собой указательный палец и фиксировать на нем взгляд.

2.Проследить взглядом за движением пальца: вверх-вниз, вправо-влево.

3.Нарисовать пальцем разные фигуры в воздухе и проследить движении взглядом.

4.Закрыть глаза, расслабиться.

Лиса: Ну, спасибо, доктор Айболит. Недаром говорят про вас, что вы любого вылечите. И это правда! Я всем в лесу теперь расскажу. Ну, я побежала, у меня дела. До свидания, ребята!

Стук в дверь. Входит Заяц (голова у него в бинтах).

Заяц: Ох! Ох! Ох! Здравствуйте! Здесь принимает доктор Айболит?

Ведущая: Здравствуй, Заяц! А что случилось?

Заяц: Я спрашиваю, где мне найти доктора Айболита?

Ведущий: Да вот же он, доктор Айболит!

Заяц: Ой, ничего не слышу! Уши болят!

 Айболит: Давай, я посмотрю(развязывает бинт, находит в ухе веточку). А сейчас слышишь?

Заяц: Слышу-слышу! Ура! Спасибо, доктор Айболит, вы меня вылечили!

Айболит: Послушай, Заяц, нельзя так небрежно относиться к своим ушам. Так же можно совсем оглохнуть! Даже маленькие дети знают, как нужно следить за своими ушами, беречь их. Дети, скажите, какие правила нужно выполнять, чтобы уши не болели.

Ответы детей.

Заяц: Не все, не все сразу. Я так не запомню. Говорите помедленнее, я записываю.

Айболит: Да ты садись, смотри, слушай и запоминай. Чтобы уши не болели, необходимо выполнять следующие правила:

Слайд 7.

«Правила ухода за ушами»

Айболит: Вот такие правила, Заяц, нужно выполнять, чтобы не болели уши. А чтобы ты и ребята их помнили, я вам подарю памятки.

Айболит раздает памятки детям и Зайцу.

Заяц: Спасибо вам за советы. Они простые и я их буду выполнять. Я хочу, чтобы у меня был хороший слух! А за то, что вы дали мне полезные советы, я с вами поиграю. Встаньте дети в круг и повторяйте за мной.

Игра(выполняют движения под музыку).

В лесной глуши на елке

Жили – были два бельчонка (ушки).

Жили дружно, не тужили

И с зарядкой дружили (движения руками).

Вставали рано поутру,

Изображали кенгуру: (руки перед собой, прыжки на месте)

За уши лапками хватались

И вправо- влево наклонялись (наклоны в стороны).

Дружно хлопали в ладошки (хлопки в ладоши)

И тянулись, словно кошки (круговые движения руками, потянуться).

Ножками топали, (ходьба на месте с притопам)

Глазками хлопали, (поморгать глазками)

Головками крутили, (повороты головы в стороны)

Друг за другом вслед ходили (ходьба на месте).

Заяц: Ох, устал! Можно и морковкой похрустеть! Мои зубы крепкие и здоровые!

Ведущий: Зайчик, а ты знаешь, как правильно ухаживать за зубами?

Заяц: Нет, не знаю! А вы, дети, знаете?

Ответы детей.

Айболит: Запомните правила ухода за зубами, и ваши зубы будут крепкими и здоровыми.

Слайд 8.

«Правила ухода за зубами»

Заяц: А я все записал! Теперь все буду делать, как доктор Айболит велел. И мои зубы будут здоровые и крепкие!

Айболит: А чтобы ты и ребята лучше запомнили мои советы, как правильно ухаживать за зубами, я подарю вам памятки.

Ведущий: Присаживайся Зайчик. А теперь я приглашаю всех посмотреть пьесу-сказку «Секреты здоровья», которую приготовили ребята кукольного театра. Слушайте и смотрите внимательно.

Действующие лица:

-бабушка;

-дедушка;

-внучка Машенька;

-Мишка;

-Лиса;

- кот Васька;

-заяц

Лесная избушка, деревья, скамейка, бочка с водой.

Кот Васька просыпается.

Кот. Ах, как хорошо я сегодня спал!

День хороший наступает,

Солнце светит нам с утра.

И природа оживает,

Всех будить уже пора!

(Подходит к окну, стучит.)

Эй, Машенька, вставай, солнышко уже взошло!

Маша (гладит кота). Доброе утро, Васенька!

Кот. Мур-мур!

Маша. Давай-ка наведем порядок во дворе: я

Воды наношу в бочку, ты двор подметешь.

Кот. Мур-мур! С удовольствием. (Кот подметает двор, Маша носит воду.)

Маша. Ну, вот, теперь все в порядке. Можно и бабушку с дедушкой будить.

Вместе. Бабушка, дедушка, доброе утро!

Бабушка. Доброе утро, внученька!

Дедушка. Доброе утро, малыши!

Бабушка. Посмотри, какая чистота вокруг!

Дедушка. Ай, да, молодцы!

Я хочу,  друзья, признаться,

Что люблю я по утрам

Физзарядкой заниматься,

Что советую и вам.

Всем зарядку делать надо,

Много пользы от нее,

А здоровье - вот награда

За усердие твое!

Ну, что ж, друзья мои, на зарядку становись!

Все делают под музыку зарядку.

Бабушка. Сколько бодрости прибавилось. А теперь-умываться.

Все уходят. Появляются Мишка и Заяц.

Заяц (стонет, ложится). Ой-ой-ой! Так живот болит, что сил никаких нет!

Мишка. Ты, наверно, съел что-нибудь грязное?

Заяц. Ничего подобного.

Мишка. А что это такое? (Поднимает огрызки от морковки.)

Заяц. Это, это…морковка.

Мишка. А покажи-ка мне свои лапы. Ой, какие они грязные! Тебе не стыдно с такими грязными лапами морковь уплетать?

Заяц. Я сейчас их с мылом у ручья вымою.

Мишка. Вот к чему приводит невежество и лень. Придется тебе идти к врачу!

Заяц. Ой, не надо, ой боюсь! Вдруг мне живот разрежут! Я лучше здесь полежу, погрею животик на солнышке! Авось, полегчает.

Мишка. Правильно. Ты полежи, а я тебе историю расскажу. Иду я по лесу, малину на ходу рву. Вдруг слышу пронзительный свист, а затем крик: «Стой, кто идет?» Смотрю - ребята из зеленого патруля с повязками на рукавах. Выхожу к ним, хотел все объяснить, а они с криком врассыпную. Чего испугались, не пойму! Ну, что, Косой, не полегчало тебе?

Заяц. Проводи – ка меня к врачу, Миша.

Мишка. Ладно. Дорогу к врачу я хорошо знаю. Там живет Машенька, мы с ней по ягоды ходим. Она меня всегда пирожками угощает.

Выходит Лиса с завязанной щекой.

Лиса. Ой – ой – ой!

Мишка. Патрикеевна, что это у тебя за повязка?

Лиса.

Плохо жить мне стало вдруг:

Разболелся сильно зуб.

Нету мочи никакой,

Надо зуб лечить больной.

Вот уже который день

С болью я брожу, как тень!

Надо к доктору идти,

Кто поможет мне дойти?

Появляется Маша.

Маша. Здравствуйте, лесные жители. А что это вы такие невеселые?

Мишка. Заяц ел морковь грязными лапами, вот и болит у него живот. А Лиса который день с зубом мучается…

Заяц и Лиса (хором). Помоги нам, Машенька!

Маша. Пойдемте к бабушке и дедушке, они помогут.

Под музыку подходят к домику.

Бабушка (появляется в шапочке с красным крестом). Здравствуйте,  зверята! Подходите по порядку. Кто первый?

Заяц, Лиса. Я! Нет, я!

Мишка. Не ссорьтесь. Я вас сосчитаю.

Шла лягушка по болоту.

Увидала муравья,

Подошла к нему, спросила:

«Как идут твои дела?»

Заяц, иди первый.

Бабушка. На что жалуешься?

Заяц. Живот болит.

Бабушка. Что ты ел?

Заяц. Морковь.

Мишка. Он такими грязными лапами морковь брал!

Бабушка. Эта болезнь называется болезнью грязных рук. Будешь выполнять мои советы?

Заяц. Буду – буду, доктор! И таблетки пить, и микстуру.

Бабушка. Пойдем, мы тебя вылечим.

Мишка. Ах, Заяц, поленился лапы перед едой помыть, теперь мучается.

Маша. Посмотри на Ваську, он всегда ходит чистый, поэтому здоров.

Васька. Ладно, не расстраивайся, бабушка тебя вылечит. (Бабушка, Лиса и Маша уходят.)

Кот. А у тебя, Лиса, зуб болит?

Лиса (плачет). Ох, еще как болит.

Кот. Надо позвать зубного врача. (Зовет.) Дедушка! К тебе больной пришел.

Дед(в белой шапочке с крестом). Иду, иду! Давай, посмотрим. (Снимает повязку.) Этот зуб плохой, надо удалять.

Лиса. Ой, как страшно!

Дедушка. Не бойся, я тебе укол сделаю, ты ничего не почувствуешь. (Выдергивает зуб.)

Мишка. Это потому, что ты зубы не чистишь.

Дедушка. Уход за зубами должен быть ежедневным!

Лиса. Спасибо, доктор!

Все артисты выходят из  за ширмы, раскрывают секреты здоровья.

Маша.

Мы желаем вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Бабушка.

Постарайтесь не лениться –

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

Дедушка.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь-

Это так поможет вам!

Лиса.

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Мишка.

Мы открыли вам секреты,

Как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы-

И легко вам будет жить!

Заяц.

До свидания, ребята!

Приходите в гости к нам.

Кот Васька.

Вместе с нами все зверята

Будут очень рады вам!

3.Рефлексия.

Ведущий:

-Ребята, вам понравилась сказка?

-Какой теме был посвящен наш утренник?

-Какие советы доктора Айболита вы должны знать и соблюдать, чтобы ваши зубы, уши и глаза были здоровыми?

Айболит: Ну, я вижу, здесь мне больше делать нечего! Все мои рекомендации выполняйте, а если что заболит непременно ко мне! Прием вне очереди! Берегите себя и свое здоровье! До свидания!

Слайд 9.

Ведущий: Дорогие, ребята!

Главное в жизни - это здоровье!

С детства попробуйте это понять!

Главная ценность – это здоровье!

Его не купить, но легко потерять!

Дети исполняют песню «Я рисую этот мир».

                  Список используемой литературы.

1. Зайцева И. Читаем, учимся, играем. Журнал-сборник сценариев для библиотек и школ.- М.,№8, 2010г.

2. Метлицкая А.А. Пьеса-сказка для кукольного театра «Секреты здоровья». Педсовет,  №4, 2011г.

3.   Интернет – ресурс: Сценарии: http://www.uroki.het/index.htm


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Оля слушает в лесу Как кричат кукушки А для этого нужны нашей Оле…

Слайд 3

Оля смотрит на кота На картинки-сказки А для этого нужны Нашей Оле…

Слайд 4

Оля ядрышки грызет, Падают скорлупки. А для этого нужны Нашей Оле…

Слайд 5

Тема: «Советы доктора Айболита»

Слайд 6

Правила ухода за глазами Не смотри долго телевизор(более часа); Не играй в компьютерные игры более 15минут. Не читай в транспорте. Не читай лежа в постели. Читай за столом, в хорошо освещенной комнате, свет должен падать слева. Книгу при чтении надо держать не ближе 30см и не дальше 40см.

Слайд 7

Правила ухода за ушами Защищай уши от сильного шума. Защищай уши от сильного ветра. Мой уши каждый день. Не ковыряй в ушах. Нужно давать отдых слуху, быть в тишине. Если уши заболели- обратись к врачу!

Слайд 8

Правила ухода за зубами Чисти зубы два раза в день (утром и вечером). Пользуйся только своей зубной щеткой. После еды всегда полощи рот теплой водой. Не ковыряй в зубах острыми предметами. Не грызи зубами орехи. Посещай стоматолога два раза в год.

Слайд 9

Главное в жизни- это здоровье! С детства попробуйте это понять! Главная ценность- это здоровье! Его не купить, но легко потерять! Запомните дети!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия на тему: "Эти удивительные растения".

Сценарий мнтеллектуально-творческой игры по природоведению 1 класс...

Сценарий внеклассного мероприятия на тему "Культура речи"

Сценарий внеклассного мероприятия на тему "Культура речи"                        Цели: профилактика проблемы в речи слов-паразитов, бра...

Сценарий внеклассного мероприятия на тему "Праздник осени"

Сценарий праздника осени и урожая для начальной школы – готовят учащиеся 5 класса...

Сценарий внеклассного мероприятия на тему «День победы»

Аннотация к разработке: Сценарий внеклассного мероприятия на тему «День победы»ЦелиОборудованиеВступительное слово учителяВыступления «Война есть убийство»Выступления «Война и дети»Выступления «ЦИВИЛИ...

Конспект сценария внеклассного мероприятия по теме" Типичная английская еда. В кафе"

Конспект разработан для проведения внеклассного мероприятия ко дню недели английского языка и направлен на развитие творческих способностей для совершенствования устной речи....

Сценарий внеклассного мероприятия по теме "Олимпийские Игры" на английском языке

Данный сценарий могут использовать учителя английского языка на внеклассных мероприятиях, а так же и на уроках по теме "Спорт"....

Сценарий внеклассного мероприятия по теме "Толерантность".

Данный сценарий можно использовать для проведения классного часа или выступления на линейке....