День памяти юного героя-антифашиста
методическая разработка (6 класс)

Материал для внеклассного мероприятия ко Дню юного героя-антифашиста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_pamyati_yunogo_geroya-antifashista.docx21.65 КБ

Предварительный просмотр:

Вступительное слово: Друзья, мы собрались сегодня в этом зале на Огонек Памяти. Не случайно наша встреча проходит в феврале – этот месяц полон памятных дат: 8 февраля – День юного героя-антифашиста, 15 февраля – День Памяти воинов-интернационалистов, 23 февраля – День Защитника Отечества. Все эти даты связаны со страшным словом «война», беспощадным и жестоким. Война – это древнейшая человеческая трагедия. Если бы люди помнили и никогда не забывали все горе, ужас, страдания, принесенные войной, то на земле не звучали бы больше выстрелы. Нашу сегодняшнюю встречу мы хотим посвятить детям на войне, тем детям, чье детство сжигали, расстреливали, убивали. Убивали бомбой и пулями, голодом, страхом и безотцовщиной.

Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие друзья!

Ведущий 2: Добрый день!

В1: Международный комитет детских и юношеских организаций в 1964 году принял решение ежегодно 8 февраля отмечать День памяти и солидарности с юными борцами против фашизма, за демократию и мир. Этот день выбран не случайно.

В2: 8 февраля 1943 года фашисты замучили юных подпольщиков парижского лицея «Бюффон» ": Жана Мари Аргуса, Пьера Бенуа, Жана Бодрее, Пьера Грела, Люсьена Легро, не предавших своих друзей-подпольщиков в годы Второй мировой войны.

В1: 8 февраля 1943 года  в Краснодоне были расстреляны фашистами молодогвардейцы Олег Кошевой, Любовь Шевцова, Дмитрий Огурцов, Виктор Субботин, Семён Остапенко.

В2:  8 февраля 1962 года рабочий Париж вышел под красным флагом на демонстрацию с требованием прекратить кровавую войну против алжирского народа. В Демонстрации принимал участие юный разносчик газет Даниэль Фери. Из его рук рабочие каждое утро получали свежие номера газет. Он был своим в этой среде, его любили.

Демонстрантов подстерегали фашисты - оасовцы, ярые сторонники войны в Алжире. От их предательских выстрелов погиб Даниэль.

Ровно через год в 1963 году в тюрьме умер под пытками юный иракский подпольщик Фадыл Джамал. Обоим была по15 лет.

В1: А 8 февраля 1964 года  юные интернационалисты Москвы обратились к детям трудящихся стран:

- Мы предлагаем день 8 февраля сделать традиционным днём памяти юных героев - наших сверстников. Пусть в этот день все дети во всех уголках Земли, вспоминая о бесстрашных подвигах юных героев, ещё теснее сомкнут свои ряды, ещё крепче возьмутся за руки и новыми делами укрепят мир на всём Земном шаре.

С этого дня ежегодно, 8 февраля, отмечается День юного героя-антифашиста, борца за мир и свободу. Юные борцы остаются в строю. Они всегда рядом с нами. Они бессмертны…

В2: У войны не женское лицо. А закончить эту мысль хочется так: «и тем более не детское».

Да, война – не детское дело. Так и должно быть. Но эта война была особенной…Она и называлась Великой Отечественной потому, что все от мала до велика поднялись на защиту Родины.

Вечно будет жить в наших сердцах память о юных героях, отдавших свою жизнь за свободу и счастье людей, о тех, кто сражался с врагом в суровые годы Великой Отечественной войны.

В1: До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, бегали-прыгали, разбивали носы и коленки. Их имена знали только родные, одноклассники да друзья.

Пришёл час - они показали, каким огромным может стать маленькое детское сердце, когда разгорается в нём священная любовь к Родине и ненависть к её врагам.

Мальчишки. Девчонки. На их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горя военных лет. И не согнулись они под этой тяжестью, стали сильнее духом, мужественнее, выносливее.

Маленькие герои большой войны. Они сражались рядом со старшими - отцами, братьями.

В2: 13 млн. детей погибло в годы Второй мировой войны… среди них юные герои Советского Союза: Марат Казей, Зина Портнова, Валя Котик, Лёня Голиков. Давайте вспомним их подвиги…

Чтец:   Валя Котик.

Родился 11 февраля 1930 года. Когда началась война, Вале было всего лишь 11 лет. Он учился в школе № 4 г. Шепетовки, был лидером среди своих ровесников.

Когда в Шепетовку ворвались фашисты, Валя Котик вместе с друзьями решил бороться с врагом. Ребята собирали на месте боёв оружие, которое потом партизаны на возу с сеном переправляли в отряд.

Присмотревшись к мальчику, взрослые доверили Вале быть связным и разведчиком своей подпольной организации. Он узнавал расположение вражеских постов, порядок смены караула.

Фашисты наметили карательную экспедицию против партизан, а Валя, выследив гитлеровского офицера, возглавлявшего карателей, убил его.

В феврале 1944 г. в одном из боев при освобождении города Изяслав партизаны приняли бой. В это бою Валя погиб. Было ему 14 лет.

2 мая 1945 г. Валя Котик посмертно награждён орденом Отечественной войны 2-й степени. А в июне 1958 г. Указом Верховного Совета СССР ему присвоено звание Героя Советского Союза.

Чтец: Зина Портнова.

 Война застала ленинградскую девочку Зину Портнову в деревне Зуя, куда она приехала на каникулы. Девочка вступила в подпольную молодёжную организацию«Юные мстители» . Она участвовала в дерзких операциях против врага, диверсиях, распространяла листовки, вела разведку. Устроившись работать официанткой в столовой, где питались фашистские офицеры, Зина подобрала момент и отравила суп, в итоге через 2 дня хоронили более ста офицеров, обедавших в тот день в столовой. После этого случая подпольщики переправили Зину в лес к партизанам, где она стала разведчицей.

...Стоял декабрь 1943 года. Зина возвращалась с задания. В деревне Мостище ее выдал предатель. Фашисты схватили юную партизанку, пытали. Ответом врагу было молчание Зины, ее презрение и ненависть, решимость бороться до конца. Во время одного из допросов, выбрав момент, Зина схватила со стола пистолет и в упор выстрела в гестаповца.

Вбежавший на выстрел офицер был также убит наповал. Зина пыталась бежать, но фашисты настигли ее...Отважная юная пионерка была зверски замучена, но до последней минуты оставалась стойкой, мужественной, несгибаемой. И Родина посмертно отметила ее подвиг высшим своим званием - званием Героя Советского Союза.

Чтец:   Леня Голиков.

 Когда его родное село Лукино захватил враг, мальчик ушёл к партизанам. Не раз он ходил в разведку, приносил важные сведения в партизанский отряд – и летели под откос вражеские поезда, машины, рушились мосты, горели вражеские склады…

Был в его жизни бой, который Лёня вёл один на один с фашистским генералом. Граната, брошенная мальчиком, подбила машину. Из неё выбрался гитлеровец с портфелем в руках и, отстреливаясь, бросился бежать. Леня – за ним. Почти километр преследовал он врага и, наконец, сразил его. В портфеле оказались очень важные документы, штаб партизан немедленно переправил их самолётом в Москву. Из Москвы пришёл приказ: наградить самой высшей наградой всех, кто захватил такие важные документы. Но они не знали, что захватил их один Лёня, которому было всего 14 лет. Так пионер Лёня Голиков стал Героем Советского Союза.

А сколько ещё было боёв в его недолгой жизни! И ни разу не дрогнул юный герой, сражавшийся плечом к плечу со взрослыми. Он погиб под селом Острая Лука зимой 1943 года.

Чтец:   Марат Казей.

 Война обрушилась на белорусскую землю. В деревню, где жил Марат Казей с мамой – Анной Александровной, ворвались фашисты. Осенью Марату уже не пришлось ходить в школу, в пятый класс. Школьное здание фашисты превратили в свою казарму. Враг лютовал.

За связь с партизанами была схвачена Анна Александровна Казей, и вскоре Марат узнал, что маму повесили в Минске. Гневом и ненавистью к врагу наполнилось его мужественное сердце. Вместе с сестрой Адой, Марат ушёл к партизанам в Станьковский лес. Он стал разведчиком в штабе партизанской бригады. Проникал во вражеские гарнизоны и доставлял командованию ценные сведения. Используя эти данные, партизаны разработали дерзкую операцию и разгромили фашистский гарнизон в городе Дзержинске.

Вместе с опытными взрослыми Марат минировал железную дорогу. Участвовал в боях и неизменно проявлял отвагу, бесстрашие. Марат погиб в бою. Сражался до последнего патрона, а когда у него осталась лишь последняя граната, подпустил врагов поближе и взорвал их… и себя.

За мужество и отвагу пионер Марат Казей был удостоен звания Героя Советского Союза. В городе Минске поставлен памятник юному герою [2].

Чтец:   Сорок четыре члена подпольной антифашистской организации «Молодая гвардия» награждены орденами. Все они такие разные - веселые и серьезные, задорные и мечтательные...

В1: За мужество и отвагу, проявленные в годы войны более 3,5 млн. мальчишек и девчонок были награждены орденами и медалями Советского Союза. 7000 удостоены звания Героя Советского Союза.

В2: Вновь скупая слеза сторожит тишину.

Вы о жизни мечтали, уходя на войну.

Сколько юных тогда не вернулось назад!

Не дожив, не допев, под гранитом лежат.

Глядя в вечный огонь - тихой скорби сиянье,

Ты послушай святую минуту молчанья.

 

 В1: «…Почтим память юных героев минутой молчания»,

Минута молчания.

В2: Мы знаем, какой высокой ценой был завоёван мир в Великой Отечественной войне. Поэтому дело мира для нас свято. И мы обращаемся ко всем, кто нас слышит:

В1: Люди! Покуда сердца стучатся,

Учащиеся: Помните!

В1: Какой ценою завоёвано счастье,

 Учащиеся: Пожалуйста, помните!

 В1: Песню свою, отправляя в полёт,

Учащиеся: Помните.

 В1: О тех, кто уже никогда не споёт.

 Учащиеся: Помните!

 В2: Берегите Россию – нет России другой.
Берегите её тишину и покой,
Это небо и солнце, этот хлеб на столе
И родное оконце в позабытом селе…
Берегите Россию, без неё нам не жить.
Берегите её, чтобы вечно ей быть
Нашей правдой и силой,
Всею нашей судьбой.
Берегите Россию – нет России другой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературный вечер, посвященный памяти юных героев-антифашистов

Сценарий литературного вечера, посвященного памяти юных героев-антифашистов, предназначан для учащихся 8-9 классов....

8 февраля – День памяти юного героя-антифашиста

8 февраля - день мужества и патриотизма.День юного героя-антифашиста отмечается в мире с 1964 года, который утвержден был очередной Ассамблеей ООН, в честь погибших участников антифашистских демонстра...

Мероприятие «День памяти юного героя-антифашиста»

Мероприятие «День памяти юного героя-антифашиста»...

"8 февраля - День памяти юного героя-антифашиста"

Беседа:  8 февраля – День памяти юного героя-антифашиста. Цели и задачи: познакомить детей с юными героями-антифашистами, пионерами-героями Великой Отечественной войны, воспи...

Конспект Открытого занятия на Тему: «8 февраля – День памяти юного героя-антифашиста. Пионеры – герои ВОВ.»

Цели и задачи: познакомить детей с юными героями-антифашистами, пионерами-героями Великой Отечественной войны, воспитывать чувства долга, патриотизма и любви к своей Родине, чувства уважения...

Методическая разработка воспитательного мероприятия "8 февраля - день памяти юных героев-антифашистов"

Представлена информация об истории возникновения этой даты, о первых детях, отдавших свои жизни в борьбе с фашизмом, о юных героях Великой Отечественной войны, которые не щадя своей жизни боролись ряд...

Беседа День памяти юного героя-антифашиста

Цель: познакомить детей с юными героями-антифашистами, пионерами-героями Великой Отечественной войны; воспитывать чувства патриотизма, любовь к Родине, сострадание к людям....