программа воспитания
календарно-тематическое планирование

пргограмма воспитания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл программа воспитания89.9 КБ

Предварительный просмотр:

смоленское областное государственное казенное общеобразовательное учреждение «Основная (сменная) школа №3» п.Шахта-3

Принято на заседании

педагогического совета

школы

Протокол №1

от «13».09.2021 г.

«Утверждено»

И.о.директора СОГКОУ «Открытая (сменная) школа № 3»

________________ А.В.Андронов

РАБОЧАЯ

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ

г.Сафоново, 2021г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

СОГКОУ «Основная (сменная) школа) №3» работает с осужденными обучающимисяв плоскости пенитенциарной педагогики в исправительных учрежденияхУФСИНРоссии по Смоленской области.

Значение общеобразовательного обучения лиц, лишенных свободы, определяется тем, что в соответствии со ст. 9 УИК оно является одним из основных средств исправления осужденных.Правовое регулирование общеобразовательного обучения осужденных исходит из закрепленного ст. 43 Конституции Российской Федерации права граждан на образование.В исправительных учреждениях (ст. 112 УИК РФ) организуется обязательное получение осужденными, не достигшими возраста тридцати лет, основного общего образования. Старше 30 лет могут получить образование по личному заявлению. Школа обладает большим интеллектуальным и культурным потенциалом. Именно учителя, как никто другой, профессионально владеют средствами, методами и приемами воспитательного воздействия. Общеобразовательное обучение не только дает осужденным сумму определенных знаний, но и развивает интеллект, нравственность.

Воспитательная работа с осужденными- это система педагогически обоснованных мер, способствующих преодолению их личностных деформаций, интеллектуальному, духовному и физическому развитию, правопослушному поведению и социальной адаптации после освобождения.

Воспитательнаяработасосужденнымиорганизуетсяипроводитсянаосновепринциповнезыблемостиосновных прав и свобод человека и гражданина; гуманизма; законности; приоритета цели исправления при исполнении наказания; системности и преемственности исправительного воздействия; включения осужденных в активную общественно полезную деятельность; опоры на положительные качества личности.

 Каждый школьный урок представляет учителю возможность воздействовать на эмоционально-нравственную сферу учащихся, учить их диалектическому мышлению, разъяснять нормы этики и морали.

В центре программы воспитания школы в соответствии с ФГОС общего образования находится личностное развитие обучающихся, формирование у них системных знаний о различных аспектах развития России и мира. Одним из результатов реализации программы является приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе. Программа призвана обеспечить достижение учащимися личностных результатов, указанных во ФГОС: формирование у обучающихся основ российской идентичности; готовность обучающихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные установки и социально-значимые качества личности; активное участие в социально-значимой деятельности.

Рабочая программа воспитания СОГКОУ «Открытая (сменная)школа №3»  включает в себя четыре основных раздела:

1.Раздел «Особенности организуемого в школе воспитательного процесса».

2. Раздел «Цель и задачи воспитания».

3. Раздел «Виды, формы и содержание деятельности».

4. Раздел «Основные направления самоанализа воспитательной работы».

1. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗУЕМОГО В ШКОЛЕ

ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Школа имеет свою специфику, в первую очередь, связанную с рядом особенностей обучающихся:

1. Возраст: от 18 до 30 лет и старше. В общеобразовательной школе для взрослых паспортный возраст всегда опережает «школьный», причем, в весьма широком диапазоне. Случается, что ученики оказываются старше своих учителей. При этом школьно-образовательная часть личностной характеристики непременно отстает от других показателей социальной зрелости. С психолого-педагогических позиций это означает, что учащиеся такой школы весь период обучения находятся в противоречивом и сложном состоянии раздвоенной самооценки своего «Я». Вне школы она чаще всего адекватна возрасту – «Я нормальный взрослый». В школе же эта самооценка оказывается заниженной, ущербной – «Я плохой ученик, недоучка». Из этого неприятного состояния, ведущего к длительной фрустрации, есть два основных выхода – самоутверждение через успешность обучения или уход из школы и самоутверждение в иных сферах деятельности и существования. Поэтому крайне важно оказывать педагогическую и психологическую поддержку учащемуся, формируя у него следующую мысль: «Я взрослый человек, использующий уникальную возможность спокойно закончить обучение и получить аттестат о среднем общем образовании».

2. Ученики являются осуждёнными за самые разные преступления (в том числе и тяжкие). Социально-демографический профиль заключенных следующий: примерно половина из них - это лица старше 30 лет, имеющие определенный жизненный опыт, сформированные негативные ценностные ориентации.

3. Отношение к учебной деятельности у обучающихся чаще всего негативное. У них практически отсутствует учебная мотивация, большинство можно отнести к категории педагогически запущенных.

4. Уровень учебных знаний, умений и навыков у обучающихся очень разный, чаще всего гораздо ниже требуемого стандартом образования. Соответственно, многие из них имеют очень узкий кругозор и низкий уровень познавательных интересов.

5. Возможности для самообразования обучающихся крайне ограничены: вне школы у них практически нет доступа к интересующим книгам, Интернет-ресурсам, отсутствуют элементарные условия для самостоятельного выполнения заданий.

6. Наконец, в данный момент они вырваны из обычной социальной среды и находятся в особых жизненных условиях, отбывая установленное им наказание.

7. В связи с тем, что учащиеся ограничены в свободе передвижения и находятся в постоянной стрессовой ситуации, их отличает делинквентное поведение и девиантное состояние.

Поэтому, доброта, понимание, поддержка положены в основу всей деятельности пенитенциарной школы. Деятельность педагогов направлена  на формирование  ценностных  установок ученика, на изменение его взглядов на жизненные ценности. Главная задача  обучения и воспитания осужденных заключается в том, чтобы вернуть обществу полноправного гражданина Отечества, отвечающего за свои слова и поступки, чтобы учащийся, выйдя на свободу, мог принести пользу государству и обществу.

Процесс воспитания в образовательной организации основывается на следующих принципах взаимодействия педагогов и школьников:

- неукоснительное соблюдение законности и прав обучающегося, приоритета безопасности обучающегося при нахождении в образовательной организации;

- ориентир на создание в образовательной организации психологически комфортной среды для каждого учащегося, без которой невозможно конструктивное взаимодействие школьников и педагогов;

- реализация процесса воспитания главным образом через создание в школе ученическо-педагогических общностей, которые бы объединяли обучающихся и педагогов яркими и содержательными событиями, общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;

- организация основных совместных дел школьников и педагогов как предмета совместной заботы и педагогов, и обучающихся;

- системность, целесообразность и нешаблонность воспитания как условия его эффективности.

Основными традициями воспитания в образовательной организации являются следующие:

- стержнем годового цикла воспитательной работы школы являются ключевые общешкольные дела, через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий педагогов;

- важной чертой каждого ключевого дела и большинства используемых для воспитания других совместных дел педагогов и школьников является коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное проведение и коллективный анализ их результатов;

- в школе создаются такие условия, при которых увеличивается роль ученика в совместных делах (от пассивного наблюдателя до организатора);

- в проведении общешкольных дел отсутствует соревновательность между классами, поощряется конструктивное взаимодействие всех школьников, а также их социальная активность;

- педагоги школы ориентированы на формирование коллективов в рамках школьных классов, кружков, на установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений;

- ключевой фигурой воспитания в школе является классный руководитель, реализующий по отношению к обучающимся личностно развивающую, организационную, посредническую (в разрешении конфликтов) функции.

2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ

Современный национальный воспитательный идеал — это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек) формулируется общая цель воспитания в общеобразовательной организации – личностное развитие школьников, проявляющееся:

1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);

2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);

3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

Данная цель ориентирует педагогов на обеспечение позитивной динамики развития его личности. В связи с этим важно сочетание усилий педагога по развитию личности ученика и усилий самого обучающегося по своему саморазвитию. Их сотрудничество, партнерские отношения являются важным фактором успеха в достижении цели.

В соответствии со ст 109 УИК РФ: «Воспитательная работа с осужденными к лишению свободы направлена на их исправление, формирование у осужденных уважительного отношения к человеку, обществу, труду, нормам, правилам и традициям человеческого общежития, на повышение их образовательного и культурного уровня.

Воспитательная работа с осужденными проводится с учетом индивидуальных особенностей личности и характера осужденных и обстоятельств совершенных ими преступлений.»

Общеобразовательное обучение и профессиональная подготовка являются приоритетными факторами исправления, способствующими позитивной самореализации личности, правильному восприятию действительности, последующей ресоциализации и социальной реабилитации осужденного.

В воспитательной работе с осужденными приоритетом является создание благоприятных условий для приобретения ими опыта осуществления социально значимых дел.

Это:

- опыт дел, направленных на заботу о своей семье, родных и близких;

- опыт дел, направленных на пользу своему родному городу или селу, стране в целом, опыт деятельного выражения собственной гражданской позиции;

- опыт природоохранных дел;

- опыт разрешения возникающих конфликтных ситуаций в школе,

- опыт самостоятельного приобретения новых знаний, проведения научных исследований, опыт проектной деятельности;

- опыт изучения, защиты и восстановления культурного наследия человечества, опыт создания собственных произведений культуры, опыт творческого самовыражения;

- опыт ведения здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей;

- опыт оказания помощи окружающим, волонтерский опыт;

- опыт самопознания и самоанализа, опыт социально приемлемого самовыражения и самореализации.

Добросовестная работа педагогов, направленная на достижение поставленной цели, позволит обучаемому получить необходимые социальные навыки, которые помогут ему лучше ориентироваться в сложном мире человеческих взаимоотношений, эффективнее налаживать коммуникацию с окружающими, увереннее себя чувствовать во взаимодействии с ними, продуктивнее сотрудничать с людьми разных возрастов и разного социального положения, смелее искать и находить выходы из трудных жизненных ситуаций, осмысленнее выбирать свой жизненный путь в сложных поисках счастья для себя и окружающих его людей.

Достижению поставленной цели воспитания школьников будет способствовать решение следующих основных задач:

  1. реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;
  2. реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;
  3. вовлекать школьников в кружки и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
  4. использовать в воспитании обучающихся возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
  5. организовывать для школьников заочные экскурсии и реализовывать их воспитательный потенциал;
  6. организовывать профориентационную работу со школьниками;
  7. организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;
  8. развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;
  9. организовать работу с законными представителями школьников, направленную на совместное решение проблем личностного развития обучающихся.

Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в школе интересную и событийно насыщенную жизнь учащихся и педагогов, что станет эффективным способом профилактики антисоциального поведения школьников.

3. ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы школы. Каждое из них представлено в соответствующем модуле.

3.1. Модуль «Ключевые общешкольные дела»

(Вариативный модуль.)

Воспитательное пространство СОГКОУ «Открытая (сменная) школа №3» представляет собой систему условий, возможностей для саморазвития личности, образуемых субъектами этого пространства - учащимися, педагогами, сотрудниками ИК.

             Воспитательная работа с осужденными - это система педагогически обоснованных мер, способствующих преодолению их личностных деформаций, интеллектуальному, духовному и физическому развитию, правопослушному поведению и социальной адаптации после освобождения.

      Процесс воспитания и социализации учащихся во многом обусловлен режимом содержания в исправительном учреждении.  В учреждениях содержатся учащиеся разных национальностей, слоев общества и  разных социальных групп. Сама среда обуславливает акценты на те ценности, которые формируются у учащихся: незыблемости основных прав и свобод человека и гражданина; гуманизма; законности; приоритета цели исправления при исполнении наказания; включения учащихся в активную общественно полезную деятельность; опоры на положительные качества личности; сохранения, упрочения и восстановления социально полезных связей, активого участия в делах школы.

В связи с этим одним из важнейших направлений воспитательной работы в школе является создание системы ключевых общешкольных дел, обеспечивающих включенность в них большого числа учащихся, педагогов, сотрудников, способствуют интенсификации их общения, активность и ответственность за происходящее в школе и окружающем мире.

Для этого в образовательной организации используются следующие формы работы.

На внешкольном уровне:

- Социальные проекты. («Милосердие», «Театр-детям», «Новогодний подарок детскому саду», «Зимняя сказка» ( оформление новогодних окон). «Никто не забыт, ничто не забыто» (облагораживание мест захоронения воинов и территории)).

 В результате у учащихся происходит формирование социальной активности и социальных компетентностей (сотрудничество, работа в команде; коммуникативные навыки; способность принимать собственные решения; умение определять свою позицию в общественных отношениях; опыт выполнения разнообразных социальных ролей; навыки саморегуляции).

    Всероссийские акции, посвященные значимым отечественным и международным событиям. («Сирень Победы»,  «Зеленая весна», «Новогодние окна», «Блокадный хлеб»)

    -  День освобождения Смоленщины.

   - Волонтерская деятельность

Волонтерство – это участие в общественно-полезных делах, деятельности на благо конкретных людей и социального окружения в целом. Волонтерство позволяет учащимся проявить такие качества как внимание, забота, уважение. Позволяет развивать коммуникативную культуру, умение общаться,  эмоциональный интеллект, эмпатию, умение сопереживать.

Реализуется программа кружка внеурочной деятельности «Я-волонтер!»

На школьном уровне:

  1. Общешкольные дела, связанные с развитием воспитательной составляющей учебной деятельности.

День Знанийтрадиционный общешкольный праздник, состоящий из серии тематических классных часов, уроков.

Метапредметные недели- циклы тематических мероприятий (олимпиады, соревнования, конкурсы, выставки, викторины), связанные с созданием условий для формирования и развития универсальных учебных действий и повышением интереса к обучению в целом.

  1. Общешкольные дела, направленные на усвоение социально-значимых знаний, ценностных отношений к миру, Родине, создание условий для приобретения опыта деятельного выражения собственной гражданской позиции

        «День российского флага» – (конкурс стенгазет, викторина, презентации об истории происхождения государственной символики). Мероприятия, направленные на воспитание гражданственности и уважения к символам государства.

«День солидарности в борьбе с терроризмом» – цикл мероприятий (классные часы, выставки, уроки мужества, показ видеороликов), направленный на формирование толерантности, профилактику межнациональной розни и нетерпимости; доверия, чувства милосердия к жертвам терактов, а также ознакомление учащихся с основными правилами безопасного поведения.

«День волонтера и добровольца» (показ фильмов, презентаций о деятельности добровольцев)

«День пожилого человека» - цикл мероприятий, направленных на гуманное отношение, заботу и внимание к пожилым людям (выставки-адвайзеры «Для тех, кто годы не считает», презентации и видеоролики о хобби пожилых людей, позволяющие выбрать и себе занятие по душе, концертные программы, посвященные Дню матери)

«Международный день толерантности»  (классные часы, беседы, диспуты)

Акции: «Письмо матери», «Письмо ветерану».

  1. Общешкольные дела, направленные на создание условий для накопления опыта самореализации в различных видах творческой, спортивной, художественной деятельности, позитивной коммуникации .

День зимних видов спорта – мероприятие, направленное на популяризацию известных видов спорта, малоизвестных видов спорта и пропаганду ЗОЖ.

«Новогодние традиции» - коллективное творческое дело, состоящее из серии отдельных дел (мастерская «Деда Мороза, конкурс «Новогодняя игрушка», конкурс стенгазет, конкурс зимних фигур).  Это КТД способствует проявлению инициативы, формированию навыков и опыта самостоятельности, ответственности, коллективного поведения; чувства доверия и уважения друг к другу.

  1. Церемонии награждения:
  • по итогам года вручение аттестатов выпускникам;
  • поощрение учащимся школы за активное участие в жизни школы за 1 и 2 полугодие в виде ходатайства начальникам отрядов колонии;
  •  грамоты за участие в международных, всероссийских дистанционных конкурсах, олимпиадах;
  • благодарность за выпуск тематических школьных стенгазет к юбилейным календарным датам, на  предметных неделях, к традиционным календарным праздникам.

Это способствует поощрению социальной активности обучающихся, развитию позитивных межличностных отношений между педагогами и учащимися, формированию чувства доверия и уважения друг к другу.

На уровне классов:

  1. Актуализация общешкольной жизни на уровне классов осуществляется путем формирования чувства сопричастности каждого к жизнедеятельности школы путем организации само- и соуправления.

II. Система традиционных дел в классах, составляющих ядро воспитательной работы, имеющих общешкольное значение:

Издание стенгазеты о жизни класса.

Классный час «День матери»развитие нравственно-моральных качеств личности через восприятие литературных произведений; развитие  чувства сопереживания, доброго сочувственного отношения к матери, воспитание уважения к  материнскому труду, любви к матери.

Диспут «На что потратить жизнь и время»- цель данного мероприятия создание условий для осознания жизненных ценностей  и формирование ответственного отношения к ним.

Дискуссияпо прочитанной  книге – цель данного мероприятия  формирование личности учащегося, способной  осознанно выбирать свою позицию в жизни и умение уважать точку зрения собеседника.

Круглый стол «СПИД… Важно знать!»

- День защитника Отечества.

Беседа со священнослужителем «Пасха – праздник светлого Христова воскресения»

Классный час «Ко Дню космонавтики»

 На индивидуальном уровне:

- Вовлечение каждого учащегося в ключевые дела школы и класса в одной из возможных для него ролей осуществляется через советы соуправления, где распределяются зоны ответственности, даются разовые посильные поручения.

- Оказание индивидуальной помощи и коррекция поведения учащегося осуществляется через включение его в совместную работу с другими учащимися, предложение взять в следующем ключевом деле на себя роль ответственного за тот или иной фрагмент общей работы; организацию наставничества.

 - Создание условий для реализации индивидуального участия в конкурсах различного уровня: помощь в подготовке конкурсных материалов, создания портфолио, оформления проекта.

        3.2. Модуль «Классное руководство»

(Инвариантный модуль)

Осуществляя работу с классом, классный руководитель организует работу с коллективом класса; индивидуальную работу с учащимися вверенного ему класса; работу с учителями, преподающими в данном классе; работу с законными представителями учащихся.

Работа с классным коллективом:

  •  Инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи обучающимся в их подготовке, проведении и анализе. Используются следующие виды и формы работы: организация и проведение национально-культурных праздников; приобретение опыта учебного сотрудничества; разработка социальных проектов и участие в них; участие в общественно-полезном труде; дела благотворительности, милосердия, оказании помощи нуждающимся, забота о животных, живых существах, природе; знакомство с деятельностью традиционных религиозных организаций; расширение опыта позитивного взаимодействия в семье - беседы о семье, о родителях и прародителях, выполнение и презентация творческих проектов.
  • Организация интересных и полезных для личностного развития и ресоциализации совместных дел с учащимися вверенного ему класса (познавательной, трудовой, спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, творческой, профориентационной направленности), позволяющие с одной стороны, – вовлечь в них учеников с самыми разными потребностями и тем самым дать им возможность самореализоваться в них, а с другой, – установить и упрочить доверительные отношения с учащимися класса, стать для них значимым примером, задающим образцы поведения в обществе.  Используются следующие виды и формы работы: участие в предметных неделях, конкурсах, проектах, олимпиадах по учебным предметам, познавательные игры, знакомство с профессиями, общественно полезная деятельность на базе школы; создание игровых ситуаций по мотивам различных профессий, занятие народными промыслами, трудовые акции, выполнение информационных проектов: электронных и бумажных справочников, энциклопедий, каталогов с приложением карт, схем, фотографий и др.; оформление класса и школы, озеленение пришкольного участка.
  • Проведение классных часов (тематических, посвященных  юбилейным датам, событиям в стране, Дням воинской славы; организационных, здоровьесберегающих, проблемных) как часов плодотворного и доверительного общения педагога и обучающихся, основанных на принципах уважительного отношения к личности, поддержки активной позиции каждого в беседе, предоставления участникам возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения. Используются следующие виды и формы работы: тренинги на темы:  самокритика, самовнушение, самообязательство, самопереключение, эмоционально-мысленный перенос в положение другого человека; реконструкция (в форме описаний, презентаций, фото- и видеоматериалов и др.) определённых ситуаций, имитирующих социальные отношения в ходе выполнения ролевых проектов; знакомство с конкретными примерами высоконравственных отношений людей, подготовка и проведение бесед.
  • Сплочение коллектива класса через: игры и тренинги на сплочение и командообразование; виртуальные экскурсии, организуемые классными руководителями и законными представителями обучающихся; проведение праздничных мероприятий, включающие в себя подготовленные ученическими микрогруппами сценарии, поздравления, творческие проекты и т.п.
  • Выработка совместно со школьниками законов класса и норм поведения в школе, помогающих осужденным освоить правила общения, которым они должны следовать. Используются следующие виды и формы работы: беседы «Красивые и некрасивые поступки», «Чем красивы люди вокруг нас» и др., обсуждение книг, художественных фильмов, телевизионных передач, компьютерных игр на предмет их этического и эстетического содержания.
  • Создание осужденным условий и возможностей для самосовершенствования, работы личности над собой по осознанию собственной вины и причиненного другим людям вреда, формированию стремления к исправлению имеющихся личностных негативных качеств и саморегуляции своего поведения (индивидуальные  и групповые консультации, тренинги, тематические дискуссии, дебаты, круглые столы и др.)

Индивидуальная работа с учащимися:

  • изучение особенностей личностного развития учащихся класса через наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих обучающегося в мир человеческих отношений, в организуемых педагогом беседах по тем или иным нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед классного руководителя с преподающими в его классе учителями, а также (при необходимости) – с психологом, начальниками воспитательных отрядов, социальными работниками исправительных учреждений и т.п.
  • поддержка обучающегося в решении важных для него жизненных проблем (налаживание взаимоотношений с окружающими, выбор профессии, профессиональная переподготовка в профессиональных училищах при исправительных учреждениях, вопросы дальнейшего трудоустройства, успеваемость и т.п.), когда каждая проблема трансформируется классным руководителем в задачу для школьника, которую они совместно стараются решить.
  • коррекция поведения обучающегося через частные беседы с ним, его законными представителями, родственниками, с другими учащимися класса; через включение в проводимые психологом тренинги общения; через предложение взять на себя ответственность за то или иное поручение в классе.

Работа с учителями, преподающими в классе:

  • регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками, направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и учащимися;
  • проведение мини-педсоветов, направленных на решение конкретных проблем класса и интеграцию воспитательных влияний на школьников;
  • привлечение учителей к участию во внутриклассных делах, дающих педагогам возможность лучше узнавать и понимать своих учеников, увидев их в иной, отличной от учебной, обстановке;
  • привлечение учителей к участию в работе совета воспитателей отряда для объединения усилий в деле обучения и ресоциализации обучающихся.

Работа с законными представителями учащихся:

  • регулярное информирование начальников воспитательных отрядов, начальников воспитательных отделов исправительных учреждений о школьных успехах и проблемах обучающихся, ходатайство о поощрении лучших обучающихся, принимающих активное участие в жизни школы;
  • помощь начальникам воспитательных отрядов,  начальникам воспитательных отделов исправительных учреждений в регулировании отношений между ними и обучающимися школы, администрацией школы и учителями-предметниками.

Модуль 3.3. «Курсы внеурочной деятельности»

(инвариантный модуль)

Цель внеурочной деятельности в школе: создание условий для проявления и развития обучающимся своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций, социально значимых дел.

При организации внеурочной деятельности в ее реализации принимают участие педагогические работники. В каждом классе координирующую роль выполняет учитель, классный руководитель, который в соответствии со своими функциями и задачами

-взаимодействует с педагогическими работниками;

-организует в классе образовательный и воспитательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;

 - организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;

- организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся.

Организации внеурочной деятельности включает следующие направления деятельности:

  • гражданско-патриотическое;
  • спортивно-оздоровительное;
  • духовно-нравственное;
  • общеинтеллектуальное;
  • социальной ответственности;
  • трудовое и профориентационное.

В процессе организации внеурочной деятельности используется индивидуальный подход. Для многих учащихся – это возможность проявить инициативу и самостоятельность, ответственность и открытость. Поэтому создаем ситуацию добровольного выбора учениками тех или иных направлений внеурочной занятости. Внеурочная деятельность осуществляется в рамках групп, сформированных из 6-11 классов.

Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности осуществляется преимущественно через:

- вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;

- создание в школьных объединениях традиций, задающих их членам определенные социально значимые формы поведения;

     - поддержку в школьных объединениях обучающихся с ярко выраженной лидерской позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных социально значимых традиций;

- поощрение педагогами личных инициатив и самоуправления.

- формирование в кружках школьно-взрослых общностей,которые могли бы объединять учеников и педагогов общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;

Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности происходит в рамках следующих выбранных школьниками ее видов:

  1. Общеинтеллектуальная деятельность. Курсы внеурочной деятельности «Математика вокруг нас», «Изучаю русский язык», «Глобальные проблемы современности», «Английский для начинающих», «История России в лицах», Кружок «Хроники истории», Кружок «Шахматы»,«История в лицах», «Компьютерная грамотность».
  • Кружок «Компьютерная графика и мультимедиа», направленные на передачу школьникам социально значимых знаний, развивающие их любознательность, позволяющие привлечь их внимание к экономическим, политическим, экологическим, гуманитарным  проблемам нашего общества, формирующие их патриотическое, гуманистическое мировоззрение и научную картину мира.
  • Проблемно-ценностное общение. Курсы внеурочной деятельности направленные на развитие коммуникативных компетенций школьников, воспитание у них культуры общения, развитие умений слушать и слышать других, уважать чужое мнение и отстаивать свое собственное, терпимо относиться к разнообразию взглядов людей.
  • Духовно-нравственная деятельность. Курсы внеурочной деятельности

направлены на воспитание у школьников любви к своему краю, его истории, культуре, природе, на развитие самостоятельности и ответственности школьников. Кружок «Азы православия»; заочные экскурсии по родному краю.

  • Спортивно-оздоровительная деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на развитие их ценностного отношения к своему здоровью, побуждение к здоровому образу жизни, воспитание силы воли, ответственности.

Проведение кружка «Шахматный дебют», кружок «Шахматы».

Проведение Мастер-классов с Президентом ММА Смоленской области, руководителем клуба «Спарта» Жолобовым Романом Александровичем, тренерами Байхатжиевым А., Кученко В.

Встречи-беседы с представителями медицины «От знахаря до врача».

  • Трудовая и профориентационная деятельность. Курсывнеурочной деятельности, направлены на социальную адаптацию, воспитание трудолюбия и уважительного отношения к труду.

 Мастер-классы с членом Союза дизайнеров России г.Смоленска Татуевым Григорием Владимировичем;

Встречи с педагогами дополнительного образования Дома творчества г. Смоленска по темам «Аэроплан», «Трехмерная графика», «Мир компьютерной графики», «Ремонт автомобиля».

  • Художественное творчество. Курсы внеурочной деятельности создают благоприятные условия для социальной самореализации обучающихся, направленные на раскрытие творческих способностей, формирование чувства и умения ценить прекрасное, на воспитание ценностного отношения к культуре и общее духовно-нравственное развитие:

Кружок «Клуб авторской песни»;кружок «В природе всё прекрасно»;

Проведение мастер-классов по живописи с членом Союза дизайнеров России г.Смоленска Татуевым Григорием Владимировичем;

Проведение мастер-классов со стилистом, педагогом дополнительного образования Мариненко Татьяной Александровной по темам «Сам себе стилист», «Дизайн одежды»;

Проведение мастер-классов с преподавателем хореографии бальных танцев Дома творчества г. Смоленска Журовой Ларисой Степановной.

  • Социально-педагогическая деятельность. Реализация  проекта в СИЗО-1 «Я-волонтер!» совместно с Смоленским отделением Всероссийской добровольческой организации  «Волонтерская рота боевого братства». Встречи с начальником штаба добровольческой организации  «Волонтерская рота боевого братства» Денисом Борисовичем Коржом, встречи с курсантами Военной академии войсковой противовоздушной обороны ВС РФ им. А.М.Василевского г. Смоленска
  • Игровая деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на раскрытие творческого, умственного и физического потенциала школьников, развитие у них навыков конструктивного общения, умений работать в команде.

3.4. Модуль «Школьный урок»

(инвариантный модуль)

Любой урок как звено системы обучения обладает определённым воспитательным потенциалом – совокупностью имеющихся возможностей для воспитания учащихся.Педагоги в СОГКОУ «Открытая (сменная) школа №3» реализуют  воспитательный потенциал урока, учитывая особенности осужденных, находящихся  в исправительной колонии, их возрастные особенности и обеспечивают:

1.Воспитание интереса к учению, к процессу познания у обучающихся, установление доверительных отношений между учителем и учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

2. Проведение специально разработанных  уроков, которые расширяют  образовательное пространство на уроке, повышает мотивацию к изучаемому предмету, воспитывают любовь к Родине, науке и искусству.

3.Включение в урок интерактивных форм работы: групповая работа, парная работа, игровая, что позволяет установить доброжелательную обстановку на уроке, позволяет обучающимся в процессе общения не только получать знания, но и приобретать опыт взаимодействия.

 4. Воспитание сознательной дисциплины. Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, учебную дисциплину и самоорганизацию, правила общения со всеми участниками образовательного процесса, через демонстрацию учащимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, принятие правил работы в, взаимоконтроль и самоконтроль обучающихся;

5. Воспитание культуры общения на уроке, формирование у обучающихся  умений слушать, высказывать и аргументировать своё мнение.⁣

6. Организация на уроках активной деятельности учащихся.

7. Воспитание гуманности в системе отношений «учитель – ученик», регулирование учителем отношений между учащимися.

8.⁣ Использование ИКТ технологий обучения, обеспечивающих современные активности обучающихся (тесты, зачеты, мультимедийные презентации, научно-популярные передачи, фильмы, обучающие сайты, уроки онлайн, видеолекции, онлайн-конференции и др.);

9. Поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках выполнения проектов дает школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения (участие в дистанционных конкурсах, олимпиадах, научно-практических конференциях);

10.Использование воспитательных возможностей содержания образования -связывание педагогом учебного материала с жизнью, с потребностями учащихся, с общественной с моралью, с актуальными нравственными проблемами.

Методы, приемы, формы работы на уроках: В процессе воспитательной работы с осужденными используются различные психолого-педагогические методы: убеждения (разъяснение, поучение, наставление, доказательство, опровержение, пример); организации поведения (требование, показ, объяснение, инструктирование, поручение, упражнение); торможения отрицательного поведения (внушение, осуждение, порицание, предупреждение, наказание); стимулирования положительного поведения (похвала, одобрение, доверие, поощрение, организация перспективы).

      Сотрудничество педагога и обучающихся на учебном занятии позволяет не только приобретать школьниками знания, опыт и навыки, но и обеспечивать переход в социально значимые виды самостоятельной деятельности.У обучающихся развиваются навыки сотрудничества, коммуникации, социальной ответственности, способности критически мыслить, оперативно и качественно решать проблемы, воспитывается ценностное отношение к миру.

3.5. Модуль «Профориентация»

(инвариантный модуль)

Совместная деятельность педагогов и школьников по направлению «профориентация» включает в себя профессиональное просвещение школьников; диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб школьников. Задача совместной деятельности педагога и ученика – подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности. Создавая профориентационнозначимые проблемные ситуации, формирующие готовность школьника к выбору, педагог актуализирует его профессиональное самоопределение, позитивный взгляд на труд в постиндустриальном мире, охватывающий не только профессиональную, но и внепрофессиональную составляющие такой деятельности. Эта работа осуществляется через:

  • циклы профориентационных часов общения, направленных на  подготовку школьника к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего реализуется школой совместно с преподавателями и мастерами производственного обучения училища, функционирующего при колониях. Приглашаемые на классные часы, беседы, уроки гости, рассказывают о профессиях, которыми возможно овладеть в колонии. Стенды наглядной агитации школы, училища и СГА, информируют учащихся школы о возможных путях их дальнейшего развития и обучения в колонии;
  • профориентационные игры: симуляции, деловые игры, квесты, решение кейсов (ситуаций, в которых необходимо принять решение, занять определенную позицию), расширяющие знания школьников о типах профессий, о способах выбора профессий, о достоинствах и недостатках той или иной интересной школьникам профессиональной деятельности реализуется школой совместно с психологической службой колонии.ПсихологиИУ и учителя школы, работая с коллективом и индивидуально с учениками, на СВО могут создавать ролевые и проблемные ситуации;
  • виртуальные экскурсии на предприятия страны, дающие школьникам начальные представления о существующих профессиях и условиях работы людей, представляющих эти профессии, реализуется совместно с преподавателями училища и использованием сети Интернет, так как работа ведётся в колонии закрытого типа и нет возможности вывезти за территорию колонии учащихся школы;
  • заочное посещение профориентационных выставок, ярмарок профессий, тематических профориентационных парков, дней открытых дверей в средних специальных учебных заведениях и вузах реализуется школой совместно с администрацией колонии. Проходящие в колонии дни открытых дверей дают возможность осужденным и их родственникам познакомиться с возможностью получения среднего, профессионального и высшего образования в колонии;
  • совместное с педагогами изучение интернет ресурсов, посвященных выбору профессий, прохождение профориентационного онлайн-тестирования, прохождение онлайн курсов по интересующим профессиям и направлениям образования реализуется школой благодаря использованию ресурса Всероссийские открытые онлайн уроки «ПроеКТОриЯ»
  • индивидуальные консультации психолога для школьников по вопросам склонностей, способностей, дарований и иных индивидуальных особенностей детей, которые могут иметь значение в процессе выбора ими профессии,реализуется школой с приглашением психологической службы колонии на классные часы, общешкольные мероприятия и работу в СВО.

Модуль 3.6. «Экскурсии, экспедиции, походы»

(вариативный модуль)

Экскурсии, экспедиции, походы помогают школьнику расширить свой кругозор, получить новые знания об окружающей его социальной, культурной, природной среде, научиться уважительно и бережно относиться к ней, приобрести важный опыт социально одобряемого поведения в различных внешкольных ситуациях.  На экскурсиях, в экспедициях, в походах создаются благоприятные условия для воспитания у подростков самостоятельности и ответственности, формирования у них навыков самообслуживающего труда, преодоления их инфантильных и эгоистических наклонностей, обучения рациональному использованию своего времени, сил, имущества. Эти воспитательные возможности реализуются в рамках следующих видов и форм деятельности

  • регулярные экскурсии в музей истории ВОВ, созданный на территории ИУ, заочные экскурсии по музеям Смоленской области, организуемые в классах классными руководителями.
  • дистанционные литературные, исторические, биологические экспедиции, организуемые учителями в другие города или села для углубленного изучения биографий проживавших здесь российских поэтов и писателей, произошедших здесь исторических событий, имеющихся здесь природных и историко-культурных ландшафтов, флоры и фауны. Учащиеся, находящиеся в колонии, – разновозрастные, имеют различный жизненный опыт, родились и проживали в разных областях России. Их рассказы и истории из их биографий позволяют заинтересовать учащихся, заставить переживать и вспоминать о своей «малой родине», ценить природу, окружающую их. Показ фотографий и презентаций, фильмов «Письма из провинции» по телеканалу Культура.

3.7. Модуль «Школьные медиа»

(вариативный модуль)

Цель школьных медиа (совместно создаваемых школьниками и педагогами средств распространения текстовой, аудио и видео информации) – развитие коммуникативной культуры школьников, формирование навыков общения и сотрудничества, поддержка творческой самореализации учащихся. Воспитательный потенциал школьных медиа реализуется в рамках деятельности наиболее интересных моментов жизни школы,  популяризация общешкольных ключевых дел, кружков, секций:

  • школьнаягазетадлястаршеклассников, настраницахкоторойимиразмещаютсяматериалы, которыемогутбытьинтереснышкольникам;
  • организуютсяконкурсыпоэтическихпроизведений;
  • проводятсякруглыестолысобсуждениемзначимыхучебных, социальных, нравственныхпроблем;
  • школьный медиацентр – созданная из заинтересованных добровольцев группа информационно-технической поддержки школьных мероприятий, осуществляющая –фото и видеосъемку школьных праздников, фестивалей, конкурсов,

3.8. Модуль «Организация предметно-эстетической среды»

(вариативный модуль)

Окружающая человека предметно-эстетическая среда школы, при условии ее грамотной организации, обогащает внутренний мир ученика, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию обучающимися школы. Воспитывающее влияние на учеников осуществляется через такие формы работы с предметно-эстетической средой школы как:

  • тематическое оформление коридора в рамках проведения предметных недель,  оформление интерьера классов и коридора и их периодическая переориентация, которая может служить хорошим средством улучшения психологического комфорта школьников,
  • размещение на стенах школы регулярно сменяемого материала к знаменательным событиям страны,  картин определенного художественного стиля, знакомящего школьников с разнообразием эстетического осмысления мира; фотоотчетов об интересных событиях, происходящих в школе (проведенных ключевых делах, встречах с интересными людьми и т.п.);
  • озеленение пришкольной территории, разбивка клумб;
  • благоустройство классных кабинетов, осуществляемое классными руководителями вместе со школьниками своих классов, позволяющее учащимся проявить свои фантазию и творческие способности, создающее повод для длительного общения классного руководителя со своими учениками;
  • событийный дизайн – оформление пространства проведения конкретных школьных событий (праздников, церемоний, торжественных линеек, творческих вечеров, выставок, собраний, конференций и т.п.);
  • акцентирование внимания школьников посредством элементов предметно-эстетической среды (стенды, плакаты, инсталляции) на важных для воспитания ценностях школы, ее традициях, правилах, о соблюдениях мер безопасности в период пандемии, вспышках гриппа и ОРВИ.

4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ САМОАНАЛИЗА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Самоанализ организуемой в школе воспитательной работы осуществляется по выбранным самой школой направлениям и проводится с целью выявления основных проблем школьного воспитания и последующего их решения.

Самоанализ осуществляется ежегодно силами самой образовательной организации с привлечением (при необходимости и по самостоятельному решению администрации образовательной организации) внешних экспертов.

Основными принципами, на основе которых осуществляется самоанализ воспитательной работы в школе, являются:

- принцип гуманистической направленности осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов на уважительное отношение как к воспитанникам, так и к педагогам, реализующим воспитательный процесс;

- принцип приоритета анализа сущностных сторон воспитания, ориентирующий экспертов на изучение не количественных его показателей, а качественных – таких как содержание и разнообразие деятельности, характер общения и отношений между школьниками и педагогами;  

- принцип развивающего характера осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов на использование его результатов для совершенствования воспитательной деятельности педагогов: грамотной постановки ими цели и задач воспитания, умелого планирования своей воспитательной работы, адекватного подбора видов, форм и содержания их совместной с обучающимися деятельности;

- принцип разделенной ответственности за результаты личностного развития школьников, ориентирующий экспертов на понимание того, что личностное развитие школьников – это результат как социального воспитания (в котором школа участвует наряду с другими социальными институтами), так и стихийной социализации и саморазвития осужденных.

Основными направлениями анализа организуемого в школе воспитательного процесса могут быть следующие:

1. Результаты воспитания, социализации и саморазвития школьников.

Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является динамика личностного развития школьников каждого класса.

Осуществляется анализ классными руководителями совместно с заместителем директора по учебно-воспитательной работе с последующим обсуждением его результатов на заседании методического объединения классных руководителей или педагогическом совете школы.

Способом получения информации о результатах воспитания, социализации и саморазвития школьников является педагогическое наблюдение.

Внимание педагогов сосредотачивается на следующих вопросах: какие прежде существовавшие проблемы личностного развития школьников удалось решить за минувший учебный год; какие проблемы решить не удалось и почему; какие новые проблемы появились, над чем далее предстоит работать педагогическому коллективу.

2. Состояние организуемой в школе совместной деятельности обучающихся и педагогического коллектива

Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является наличие в школе интересной, событийно насыщенной и личностно развивающей совместной деятельности обучающихся и педагогического коллектива.

Осуществляется анализ заместителем директора по учебно-воспитательной работе, классными руководителями, начальниками отрядов колонии для осужденных, хорошо знакомыми с деятельностью школы.

Способами получения информации о состоянии организуемой в школе совместной деятельности обучающихся и взрослых могут быть беседы со школьниками и их представители – начальники отрядов колонии для осужденных, зам.начальника исправительной колонии по воспитательной работе, педагогами, при необходимости – их анкетирование. Полученные результаты обсуждаются на заседании методического объединения классных руководителей или педагогическом совете школы.

Внимание при этом сосредотачивается на вопросах, связанных с:

- качеством проводимых общешкольных ключевых дел;

- качеством совместной деятельности классных руководителей и их классов;

- качеством организуемой в школе внеурочной деятельности;

- качеством реализации личностно развивающего потенциала школьных уроков;

- качеством профориентационной работы школы;

- качеством работы школьных медиа;

- качеством организации предметно-эстетической среды школы;

- качеством взаимодействия школы и администрации колонии.

Для определения динамики личностного развития обучающихся также будут использоваться результаты диагностики психологических служб исправительных учреждений.

Итогом самоанализа организуемой в школе воспитательной работы является перечень выявленных проблем, над которыми предстоит работать педагогическому коллективу.


Календарный план воспитательной работы на 2021/2022 учебный год

2021 год — Год науки и технологий;

2021 год — 800-летие со дня рождения Александра Невского;

2022 год — Год народного искусства и нематериального культурного наследия России.

1 сентября -  День знаний

3 сентября -  День окончания Второй мировой войны

День солидарности в борьбе с терроризмом

8 сентября -  Международный день распространения грамотности

17 сентября - Всероссийская акция «Вместе, всей семьей»

25 сентября - День освобождения Смоленщины

1 октября -  Международный день пожилых людей

5 октября - День учителя

25 октября - Международный день школьных библиотек

4 ноября - День народного единства

8 ноября - Международный день КВН (60 лет международному союзу КВН)

11 ноября - 200 лет со дня рождения Ф.М. Достоевского

19 ноября - 310 лет со дня рождения МВ. Ломоносова

20 ноября - День начала Нюрнбергского процесса

22 ноября - День словаря

220 лет со дня рождения В.И. Даля

28 ноября - День матери в России

3 декабря - День неизвестного солдата

                           Международный день инвалидов

5 декабря - День добровольца (волонтера) в России

9 декабря - День Героев Отечества

10 декабря - 200 лет со дня рождения Н.А. Некрасова

12 декабря - День Конституции Российской Федерации

Всероссийская акция «Мы — граждане России!»

6 января         - 150 лет со дня рождения А.Н. Скрябина

25 января - День российского студенчества

27 января -  День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады

8 февраля - День российской науки

15 февраля - День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества

21 февраля - Международный день родного языка

23 февраля - День защитника Отечества

8 марта - Международный женский день

18 марта - День воссоединения Крыма с Россией

31 марта - 140 лет со дня рождения КИ. Чуковского

12 апреля - День космонавтики

19 апреля - День памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны (день принятия Указа Президиума Верховного Совета СССР № 39 «О мерах наказания для немецко-фашистских злодеев, виновных в убийствах и истязаниях советского гражданского населения и пленных красноармейцев, для шпионов, изменников родины из числа советских граждан и для их пособников»)

22 апреля - Всемирный день Земли

1 мая - Праздник Весны и Труда

9 мая - День Победы

Международная акция «Георгиевская ленточка»

Международная акция «Диктант Победы»

15 мая - Международный день семьи

19 мая - День детских общественных организаций России

100-летие Всесоюзной пионерской организации

24 мая - День славянской письменности и культуры

1 июня - День защиты детей

6 июня - День русского языка

9 июня - 350 лет со дня рождения Петра I

12 июня - День России

Всероссийская акция «Мы — граждане России!»

22 июня - День памяти и скорби

27 июня - День молодежи

8 июля - День семьи, любви и верности

14 августа - День физкультурника

22 августа - День государственного флага Российской Федерации

27 августа - День российского кино


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа Программа воспитания подростков в классном коллективе «Вера в себя

1. Программа воспитания подростков в классном коллективе "Вера в себя"...

Тематическое планирование индивидуальных занятий «Формирование и развитие высших психических функций у старших дошкольников» 6-7 лет. Базовая программа : «Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой».

Тематическое планирование индивидуальных занятий «Формирование и развитие высших психических функций у старших дошкольников» 6-7 лет. Базовая программа : «Программа воспитания и обучения в детском сад...

Тематическое планирование индивидуальных занятий «Формирование и развитие высших психических функций у старших дошкольников» 6-7 лет. Базовая программа : «Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой».

Тематическое планирование индивидуальных занятий «Формирование и развитие высших психических функций у старших дошкольников» 6-7 лет. Базовая программа : «Программа воспитания и обучения в детском сад...

Диплом победителя регионального конкурса модулей рабочей программы воспитания "Эврика" номинация "Лучший авторский модуль программы воспитания"

Номинация "Лучший авторский модуль программы воспитания " (Длительная образовательная игра "Дети капитана Гранта" 7класс)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ (ПОДГОТОВЛЕНА НА ОСНОВЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ) 2023 – 2024 УЧЕБНЫЙ ГОД

Программа предназначена для планирования и организации системной воспитательной деятельности с целью достижения обучающимися личностных результатов образования, определённых ФГОС....

Обновление структуры и содержания рабочей программы воспитания в контексте требований Федеральной программы воспитания

В статье я кратко познакомлю с обновлениями в воспитательной работе в связи с новым законодательством в области воспитания....