Метод. разработка Урок добра Воробьева А.В.
классный час

Воробьева Александра Васильевна

Добрые поступки - это движение вперед.

Урок доброты в 8 классе.

Цели:

  1. Продолжать формировать понятия нравственные, доброту, взаимовыручку, взаимоподдержку;
  2. Развивать у детей адекватную и оценочную деятельность, направленную на подобие собственного поведения и действия окружающих людей, исследовать термин «волонтерство» его значение и использование;
  3. Воспитывать взаимное уважение, приветливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и собеседника, работать над генерацией положительных черт характера;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metod._razrabotka_urok_dobra_vorobeva_a.v.doc181.5 КБ

Предварительный просмотр:

Слон с собачкой

Слайд 1

Добрые поступки - это движение вперед.

Урок доброты в 8 классе.

Цели: 

  1. Продолжать формировать понятия нравственные, доброту, взаимовыручку, взаимоподдержку;
  2. Развивать у детей адекватную и оценочную деятельность, направленную на подобие собственного поведения и действия окружающих людей, исследовать термин «волонтерство» его значение и использование;
  3. Воспитывать взаимное уважение, приветливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и собеседника, работать над генерацией положительных черт характера;

Планируемый показатель обучения и формирование УУД:

1. Понимание значения доброты, доброго поведения человека.

2. Осознание учащимися связи доброты и доброго поступка.

3. Выражение своего понимания прочитанного и услышанного на занятии.

Познавательные УУД: Активизация мыслительной деятельности учащихся: установление соответствия поступков нравственным правилам, сопоставление  героев, их поступков.

Коммуникативные УУД: ведение диалога; высказывания своего мнения и чёткая аргументация своей точки зрения; уважительное признание других точек зрения.

Регулятивные УУД: Способность и умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Личностные УУД: Воспитание доброжелательного и заботливого отношения к людям, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, сочувствия.

Формы организации познавательной деятельности: групповая работа, индивидуальная, фронтальная.

1.Сообщение темы и цели занятия. Мотивация учебной деятельности

ДОБРЫХ ЛЮДЕЙ, КАК ВСЕГДА, НЕ ХВАТАЕТ... 

Добрых людей, как всегда, не хватает, 

Добрых людей, как всегда, дефицит. 

Добрых людей не всегда понимают, 

Сердце у добрых сильнее болит. 

Добрые — щедро больным помогают, 

Добрые — дарят тепло и уют, 

Добрые — в ногу со слабым шагают.

И никакого «спасибо» не ждут. 

Генрих Акулов 

- Наше занятие сегодня я начала со стихотворения Генриха Акулова «Добрых людей как всегда не хватает…». Вы уже догадались, о чём пойдёт наш разговор? 

Дети высказывают свои предположения, вспоминают, что 17 февраля -Международный день доброты.

https://fb.ru/misc/i/gallery/56942/2256622.jpg

Слайд 2

Что такое доброта, если говорить простыми словами? По-моему, это  желание делать другим людям приятносовершать действиякоторые вызывают у окружающих положительные эмоции: радостьблагодарность и другие позитивные чувства. Такими могут быть: и отзывчивость, и сострадание и терпимость. Даем вместе с ребятами определение доброты. Недаром сотни пословиц были придуманы о добротекоторые в простой форме даже сейчас доносят до людей мудрость веков: пытаемся вспомнить пословицы и поговорки

(можно разделиться на команды).
Слайд 3

Слайд 3

2.Как распознать доброту

Это качество можно увидеть только на деле, в поступках. Поэтому того, кто ничего не делает, нельзя назвать ни добрым, ни злым. Главным спутником доброты является альтруизм (что это?). Альтруизм (с лат. Alter — другой) — это бескорыстное побуждение человека, влекущее за собой поступки во благо других людей. В научный оборот термин ввел французский философ Огюст Конт, который считал альтруизм движущей силой изменения человеческого общества и воплощением моральной нормы «жить ради других».

Хотелось бы вспомнить притчу «о добре и зле»

«Однажды юноша обратился к мудрецу с просьбой взять его к себе в ученики с тем, чтобы наставить на путь истины.

– Умеешь ли ты лгать? – спросил мудрец.

– Конечно, нет! – ответил юноша.

– А воровать?

– Нет.

– А убивать?

– Нет...

– Так иди, – воскликнул учитель, – и познай все это. А познав, не делай!»

-О чем эта притча? (О добре и зле)

-Чему она учит? (Не совершать зла)

-Что необычного вы заметили в совете, который мудрец дает юноше? (Познать, но не делать!)

-Почему? Надо ли понимать совет буквально? (Конечно же нет, учитель не призывал юношу лгать, воровать и убивать, но он хотел, чтобы юноша понял, ощутил, что это присутствует в жизни.)

- Дoбpo и зло - не существуют друг без друга.

-Не чувствуя, не понимая зло, человек не может почувствовать и оценить добро.

-Как вы считаете, что важнее – бороться со злом или совершать добрые дела? Как сделать мир добрее? Вспоминаем о волонтерстве.

Так же рука об руку с альтруизмом идет- волонтерство (вспоминаем пример помощи приютам бездомных животных в 7 классе и сбор гум. помощи).

Слово «волонтер» произошло от латинского «voluntarius» – добровольный. В России волонтер и доброволец – это равнозначные понятия, обозначающие человека, который добровольно и безвозмездно выполняет какую-либо работу или занимается общественной деятельностью. Доброволец вкладывает в дело, которым занимается, свои навыки и время. Стать волонтером может любой, профессия и взгляды на мир не имеют значения. Слайд 4

3.Как стать добрым за 7 шагов

Как воспитать в человеке это качество? Задаю вопрос детям, получаю различные ответы: чтение пословиц о доброте, сказок и притч, демонстрация мультфильмов и т.д. Одним из главных факторов воспитания доброты-демонстрация личного примера.

Личный пример – лучшее средство, чтобы что-то донести. Чему бы ни учили своих отпрысков, они все равно будут повторять ваши поступки. Поэтому чаще делайте хорошее.

Разбираем схему «как стать добрым за 7 шагов»

  1. Избавляйтесь от злости. Не спорю, это сложно, ведь современный мир очень хаотичен, и нравственные ценности у общества далеко не в приоритете. Кто-то на ногу наступил и нахамил вдобавок, сосед слушает громко музыку, близкий не выполнил обещание, друг предал.

Такие «прелести» ожидают нас повсеместно, их череда способствует тому, что злость становится устойчивой чертой личности. И все же вы выбираете, что для вас важней – доброта или жестокость. Аргументы для выбора у каждого свои.

Чтобы избавиться от чувства злости, необходимы два условия:

  • его осознание. Если в конкретный момент вы понимаете, что злитесь, то у вас появляется выбор, проявлять это чувство или нет;
  • энергия злости очень мощная по своей интенсивности. Если вы решили не использовать ее по назначению, то можно эффективно вкладывать ее в другом направлении, например, занятия спортом.
  1. Убираем высокомерие. Вряд ли личность с завышенной самооценкой способна на добрые дела. Зачем? Ведь я самый умный и красивый. На самом деле такие люди в глубине души ощущают себя хуже всех и пытаются это компенсировать таким образом.
  2. Подавляем зависть. Там, где она есть, доброта исключена. Если у человека, которому вы завидуете, случаются неприятности, то «так ему и надо! Пусть знает свое место!» Желания помочь у вас точно не возникнет: никто не станет помогать сопернику, его провал – ваша победа.
  3. Учитесь прощать. Носящий в себе обиды, мечтает об отмщении. Этим желанием пропитано все его существо. Откуда взяться доброте?
  4. Забудьте о корысти. Думающий о выгоде всегда будет делать только то, что впоследствии принесет ему плоды. Как говорилось выше – настоящая доброта абсолютно альтруистична. Поэтому каждый раз думайте, что движет вами, когда вы собираетесь вершить добро. Хотите награду за найденную вещь, славы или признания за геройский поступок? Все это выгода.
  5. Воюем с эгоцентризмом. Эгоцентрист думает только о том, чтобы ему было сухо, тепло и сытно. Чужие проблемы его не волнуют, он просто глух к ним. Конечно, себя нужно любить, но здоровой любовью. Не нужно отдавать последний рубль, если кто-то просит, но поделитесь, если действительно есть чем.
  6. Перестаньте осуждать других и вешать ярлыки. «Если попрошайничает, значит алкоголик или мошенник» – распространенное мнение в обществе. Спросите у человека, может он действительно голоден. Не хотите давать денег, купите еды, дайте одежду, предметы первой необходимости. Слайд 5

4.

4.Заключительный этап

В заключение отметим, что быть добрым не так уж и просто. В мире, где человек человеку – волк, процветают эгоизм, отчуждение, эмоциональная глухота.

Материальные ценности стоят выше нравственных: из-за них чужими становятся даже самые близкие люди. Чтобы сделать мир лучше, каждый должен начать с себя, а не указывать на это другому.

Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им; любит природу и сохраняет её - потому что только добрые дела, могут быть увидены и услышаны каждым.

Итак, ребята, добрый поступок — это стремление человека дать полное счастье всем, кто находится рядом.

В заключительном этапе урока делаем рефлексию: ромашку- каждый берет заготовленный лепесток и пишет на нем одно слово-ассоциацию (личную со словом доброта). В конце на лоске рисую кружок, в центре слово «доброта», каждый ученик подходит к доске и говорит: «Доброта для меня- это…» и приклеивает свой леписток- в самом конце получается цветок доброты./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Bücher im unseren Leben \Метод. разработка урока .9 класс

Bücher im unseren Leben/Обобщающее повторение по теме "Вuecher in unserem Leben"....

Методическая разработка урока литературы Тема: Традиции Л.Н. Толстого в современной прозе о войне.«Нам общая слава России солдатской наградой была…» (По произведениям Ю.В. Бондарева, К.Д. Воробьева, Б.Л. Васильева, В.В. Быкова).

Методическая разработка урока литературы «Традиции Л.Н. Толстого в современной прозе о войне. «Нам общая слава России солдатской наградой была…»  (по произведениям  Ю.В. Бондарева, К.Д. Воро...

Разработка урока "Добро пожаловать в Лондон"

Разработка урока английского языка в 5 классе " Добро пожаловать в Лондон" (по учебнику Биболетовой М.З.)...

Разработка урока "Добро и зло"

Урок "Добро и зло" разработан для предмета ОРКСЭ и может быть использован для двух модулей "Основы светской этики" и "Основы мировых религий"...

Разработка урока "Добро пожаловать в США" 8 класс, авторы О.В. Афанасьева, И.В. Михеева

Цели урока: развитие языковой компетенции учащихся через обобщение знаний по теме «Добро пожаловать в США».Задачи урока: знакомство с национальными символами Америки и достопримечательностями Ва...

Метод.разработка урока математики "Математика в отделочных строительных работах"

Материал методической разработки  сформирован так, что обучение учащихся, актуализация школьных знаний проходит по индуктивному методу «от простого к сложному». Преподаватель выстраивает свою раб...

Разработка урока "Добро и зло в сказке К. Г. Паустовского «Теплый хлеб»" (с использованием элементов технологии критического мышления)

                                  По типу урок – изучение нового материала. В основу построения данног...