Программа по Основам военной подготовки для 10-11 классов
план-конспект занятия (10 класс)

Герасёв Денис Анатольевич
  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Военная подготовка является одной из основополагающих дисциплин, служащих для воспитания патриотизма. Для защитника Родины военные знания играют особую роль, что обусловлено длительной историей формирования Российского государства, размерами и географическим положением территории страны, природным, этническим и историко-культурным разнообразием, а также традиционно сложившейся ориентацией и направлениями внутренней и внешней политики.

Военная подготовка проводится с целью освоения обучаемыми основ военного дела, необходимых для дальнейшего успешного обучения в военных ВУЗах, развития их волевых и командирских, позволяющих практически командовать отделением, самостоятельно проводить занятия по строевой и физической подготовке, выполнять служебные обязанности при несении внутренней службы, формирования чувства гордости за своё Отечество.

Информация по военной тематике является необходимой базой для выявления и решения общегосударственных задач, возникающих в процессе укрепления обороноспособности государства, становления его роли на международной арене, защите интересов страны в любых уголках планеты.

Воспитание обучающихся средствами учебного предмета «Основы военной подготовки».

Военное образование обладает большим воспитательным потенциалом. Военная наука наглядно демонстрирует связи в мире и социальных отношениях, а также определяет место человека в их системе. Военные знания являются основой для формирования гуманистического и патриотического сознания. Обучение военному делу способствует развитию у обучающихся представлений о взаимосвязанности и взаимозависимости всех компонентов профессии военного, о важности гармоничных взаимоотношений в системе «человек – общество» и о жизни как величайшей ценности. Также предметные знания по основам военной подготовки позволяют обучающимся осознанно сделать выбор в пользу патриотизма, любви к Родине и здорового образа жизни. Таким образом, осуществляемое при обучении военному делу воспитание помогает сформировать у обучающихся социально значимую систему ценностных отношений к окружающей действительности, способствует развитию разных сторон личности.

Цели программы

Учебные:

- ознакомить кадет со структурой и составом ВС РФ, назначением видов и родов войск, боевыми традициями ВС РФ, порядком прохождения военной службы;

- изучить основы ведения боевых действий и обязанности солдата в бою, уметь выполнять действия солдата в различных видах боя;

- изучить боевые свойства и материальную часть стрелкового оружия, правила его сбережения и хранения, меры безопасности при обращении с оружием и проведении стрельб;

- получить знания о действиях при выполнении приемов и правил стрельбы из автомата и метании ручных гранат и практически выполнять стрельбу из автомата боевыми патронами;

- знать поражающие факторы оружия массового поражения, способы защиты от него и сигналы оповещения, уметь пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

- уметь ориентироваться на местности различными способами и определять расстояния;

твердо знать порядок и правила оказания первой медицинской помощи, уметь правильно оказать первую помощь себе и товарищу;

- изучить общие обязанности военнослужащих, обязанности солдата и должностных лиц суточного наряда, порядок выполнения приказа, требования воинской дисциплины, правила воинской вежливости и воинского приветствия;

- знать обязанности солдата перед построением и в строю, уметь четко и правильно выполнять строевые приемы.

Воспитательные:

- воспитывать у кадет патриотизм, гражданское сознание, верность Отечеству, готовность - к выполнению конституционных обязанностей, чувство любви к Родине;

- воспитывать уважительное отношение к героической истории нашего государства, его Вооруженным Силам;

- воспитывать самостоятельность;

- воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения;

- воспитывать дисциплинированность, силу воли, умение концентрироваться на выполнение поставленной цели.

Развивающие:

- развивать интерес к военной и государственной службе, к социально значимой деятельности;

- развивать познавательные интересы;

- развивать позитивные личностные качества, организаторские способности, ответственность, смелость и др.

Организационная:

- создать условия для формирования и развития физически развитой личности, умеющей тактически грамотно мыслить, стремящейся к получению новых знаний и самореализации, адаптированной к жизни как на военном, так и на гражданском поприще.

Задачи реализации программы «Основы военной подготовки»:

- воспитывать гражданскую ответственность и чувство собственного достоинства, дисциплинированность, уважение к профессии офицера, любовь к Отечеству;

- способствовать осознанию общественного и воинского долга, чувства гордости за принадлежность к кадетской семье, стремление добросовестно выполнять служебные обязанности на любой государственной службе;

- сформировать представление об основах военной подготовки.

В качестве форм проведения занятий применяются презентации, лекции, дидактические игры, мозговой штурм, интерактивный урок, круглые столы.

  1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

  1. Строевая подготовка. Строевые приемы и порядок их выполнения, правила движения военнослужащего в составе строя; действия строев подразделений и воинских частей в пешем порядке, порядок выполнения воинского приветствия, проведения строевого смотра, положение Боевого знамени воинской части в строю, порядок совместного выноса и относа Государственного флага Российской Федерации и Боевого знамени воинской части, обязанности военнослужащих перед построением и в строю и требования к их строевому обучению, способы передвижения военнослужащих на поле боя и действия при внезапном нападении противника.

 

  1. Общевоинские уставы. Устав внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, Дисциплинарный устав Вооруженных Сил Российской Федерации, Устав гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации, Строевой устав ВС РФ.

 

  1. Основы огневой подготовки. История развития стрелкового оружия. Обучение точному прицеливанию и меткой стрельбе по неподвижным мишеням днем. Разборка, сборка макетов стрелкового оружия.

 

  1. Основы военно-инженерной подготовки. Обучение личного состава формирований родов войск и специальных войск по выполнению инженерных задач и мероприятий, обеспечивающих боевые действия. Один из видов боевой подготовки всех родов войск и специальных войск.

 

  1. Основы радиационной, химической и бактериологической защиты. Мероприятия радиационной, химической и биологической зашиты. Радиационная, химическая и биологическая разведка и контроль. Оповещение и предупреждение подразделений о радиоактивном, химическом и биологическом заражении. Использование средств индивидуальной и коллективной защиты, защитных свойств местности, техники и других объектов.

 

  1. Основы военной связи. Требования, предъявляемые к связи. Для надежного и эффективного осуществления управления подразделениями при подготовке и в ходе боя создается система управления войсками, которая включает в себя. Органы управления. Средства управления. Система связи. Пункты управления.

 

  1. Основы тактической подготовки. Тактические действия - организованные действия подразделений, частей и соединений при выполнении поставленных задач; совокупность различных видов, форм и способов действий. Бой. Удар. Маневр. Охват. Обход. Охват. Смена района расположения. Смена огневых позиций. Маневр огнем.

 

  1. Основы военной топографии. Подготовка и участие в соревнованиях по спортивному ориентированию воспитывают волю, выносливость, находчивость, зрительную память, способность к совмещенной работе, умение сопоставлять факты, а также эмоциональную устойчивость. Предмет военной топографии составляют: ориентирование на местности; определение расстояний на местности; нахождение и выдерживание направления движения по заданным магнитным азимутам, ориентирование по карте в движении.

 

  1. Основы военно-медицинской подготовки. Практические навыки для своевременного и качественного оказания первой помощи при поражении обычным оружием, так и оружием массового поражения, а также умение пользоваться индивидуальными средствами медицинской защиты.

 

  1. Профессиональное самоопределение.

 

  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тематический блок, тема

Кол-во

часов

Форма

проведения

занятий

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

10 класс

1

Строевая подготовка

4

 Теория, практика

 

2

Общевоинские уставы

4

Теория, дидактическая игра

 

 

3

Основы огневой

подготовки

5

Теория, практика

 

4

Основы военно-инженерной подготовки

2

Теория,

встреча

 

5

Основы радиационной, химической и бактериологической защиты

2

Теория, практика

 

6

Основы военной связи

3

Теоретическое занятие, викторина

 

7

Основы тактической подготовки

8

Теория, практика

 

8

Основы военной

топографии

4

Теория, практика

 

9

Основы военно-медицинской под­готовки

2

Теория, практика

 

10

Профессиональное самоопределение

2

Теория

 

Итого

36

 

 

11 класс

11

Строевая подготовка

4

 Теория, практика

 

12

Общевоинские уставы

4

Теория, дидактическая игра

 

13

Основы огневой

подготовки

5

Теория, практика

 

14

Основы военно-инженерной подготовки

2

Теория,

встреча

 

15

Основы радиационной, химической и бактериологической защиты

2

Теория, практика

 

16

Основы военной связи

3

Теоретическое занятие, викторина

 

17

Основы тактической подготовки

8

Теория, практика

 

18

Основы военной

топографии

4

Теория, практика

 

19

Основы военно-медицинской подготовки

2

Теория, практика

 

20

Профессиональное самоопределение

2

Теория

 

Итого

36

 

 

Всего

72

 

 

 

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

 

Личностные результаты освоения предмета в рамках программы основного общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности Организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения, и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.

Личностные результаты должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на её основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:

1) гражданского воспитания: готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей; активное участие в жизни семьи, Организации, местного сообщества, родного края, страны; неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных институтов в жизни человека; представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе; представление о способах противодействия коррупции; готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении; готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям, нуждающимся в ней);

2) патриотического воспитания: осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России; ценностное отношение к достижениям своей Родины России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа; уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране;

3) духовно-нравственного воспитания: ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков; активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства;

4) эстетического воспитания: восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения; понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества; стремление к самовыражению в разных видах искусства;

5) физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: осознание ценности жизни; ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья; соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде; способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели; умение принимать себя и других, не осуждая; умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным эмоциональным состоянием; сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека;

6) трудового воспитания: установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, Организации, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность; интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания; осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого; готовность адаптироваться в профессиональной среде; уважение к труду и результатам трудовой деятельности; осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей;

7) экологического воспитания: ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред; готовность к участию в практической деятельности экологической направленности;

8) ценности научного познания: ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой; овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира; овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.

Метапредметные результаты освоения предмета в рамках программы основного общего образования должны отражать:

1) овладение универсальными учебными познавательными действиями:

  • базовые логические действия: выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений); устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа; с учётом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий; выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи; выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов; делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях; самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учетом самостоятельно выделенных критериев);
  • базовые исследовательские действия: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное; формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение; проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимостей объектов между собой; оценивать на применимость и достоверность информации, полученной в ходе исследования (эксперимента); самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведенного наблюдения, опыта, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений; прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах;
  • работа с информацией: применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев; выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках; самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями; оценивать надежность информации по критериям, предложенным педагогическим работником или сформулированным самостоятельно; эффективно запоминать и систематизировать информацию.

Овладение системой универсальных учебных познавательных действий обеспечивает сформированность когнитивных навыков у обучающихся.

2) Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:

  • общение: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии  с целями и условиями общения; выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах; распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры; понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения; в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта); самостоятельно выбирать формат выступления с учетом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов;
  • совместная деятельность: понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи; принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учётом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнений, «мозговые штурмы» и иные); выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды; оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия; сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчёта перед группой.

Овладение системой универсальных учебных коммуникативных действий обеспечивает сформированность социальных навыков и эмоционального интеллекта обучающихся.

3) Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:

  • самоорганизация: выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях; ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой); самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учетом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений; составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом объекте; делать выбор и брать ответственность за решение;
  • самоконтроль: владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии; давать адекватную оценку ситуации и предлагать план ее изменения; учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам; объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретенному опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации; вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей; оценивать соответствие результата цели и условиям;
  • эмоциональный интеллект: различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других; выявлять и анализировать причины эмоций; ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого; регулировать способ выражения эмоций;
  • принятие себя и других: осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать свое право на ошибку и такое же право другого; принимать себя и других, не осуждая; открытость себе и другим; осознавать невозможность контролировать все вокруг.

  Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает формирование смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных навыков личности (управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения).

Предметные результаты по предмету «Основы военной подготовки» должны обеспечивать умение:

  1. выбирать источники тематической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных), адекватные решаемым задачам;
  2. анализировать законодательную основу общевоинских уставов Вооружённых Сил РФ, их основные требования;
  3. применять положения общевоинских уставов ВС РФ при выполнении общих обязанностей военнослужащих и требований к обучающимся;
  4. описывать боевые свойства и поражающее действие ядерного, химического, биологического и зажигательного оружия;
  5. точно выполнять и правильно применять положения общевоинских уставов при несении службы в суточном наряде, в повседневной деятельности воинского коллектива, при организации и обеспечении безопасности военной службы, сохранении и укреплении здоровья обучающихся;
  6. ориентироваться в источниках тематической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных): находить и извлекать необходимую информацию;
  7. определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по картам разного содержания и другим источникам;
  8. выявлять недостающую, взаимодополняющую и/или противоречивую информацию, представленную в одном или нескольких источниках;
  9. представлять в различных формах (в виде карты, плана, схемы, таблицы, графика, тематического описания) информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач;
  10. использовать различные источники тематической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для решения различных учебных и практико-ориентированных задач: выявление зависимостей и закономерностей, на основе анализа, обобщения и интерпретации тематической информации объяснение явлений и процессов (их свойств, условий протекания и различий); расчёт количественных показателей, характеризующих объекты, явления и процессы; составление простейших прогнозов; принятие решений, основанных на сопоставлении, сравнении и/или оценке тематической информации;
  11. различать изученные объекты, процессы и явления, сравнивать их на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;
  12. описывать назначение, боевые свойства и общее устройство автомата, ручного пулемёта, ручного противотанкового гранатомёта и ручных осколочных гранат; основные положения из внутренней и внешней баллистики;
  13. использовать на практике правила стрельбы из стрелкового оружия, порядок проведения стрельб и меры безопасности при обращении с оружием;
  14. владеть умениями готовить оружие и боеприпасы к стрельбе;
  15. применять на практике основы военной топографии;
  16. читать топографические карты и выполнять простейшие измерения по ним;
  17. определять своё местонахождение, ориентироваться на местности по карте и без карты;
  18. совершать движение по азимуту днём;
  19. составлять схемы местности и карточку огня отделения;
  20. описывать организационно-штатную структуру отделения и взвода, а также организацию, вооружение мотопехотного отделения и взвода основных иностранных армий;
  21. определять цели, средства и способы маскировки, элементы и размеры индивидуального окопа, окопа на отделение;
  22. выполнять приёмы и способы действий солдата в бою в пешем порядке;
  23. выполнять нормативы по тактической подготовке;
  24. подавать команды на открытие огня из стрелкового оружия;
  25. использовать знания о законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и различий;
  26. соблюдать требования личной и общественной гигиены военнослужащих, применять средства индивидуальной медицинской защиты военнослужащих для оказания первой помощи пострадавшим и раненым;
  27. накладывать повязки, использовать табельные и подручные средства для остановки кровотечения;
  28. проводить непрямой массаж сердца и искусственное дыхание;
  29. описывать (читать) по карте положение и взаиморасположение объектов;
  30. владеть командирскими и лидерскими качествами, навыками командования подчинёнными в повседневной деятельности;
  31. оценивать основные события истории Вооружённых Сил РФ в разные исторические периоды;
  32. применять на практике методику работы командира отделения по воспитанию подчиненных, укреплению воинской дисциплины, поддержанию внутреннего порядка в подразделении, подготовки суточного наряда роты к несению службы и выполнению требований общевоинских уставов в повседневной деятельности;
  33. применять основные положения Курса стрельб из стрелкового оружия, боевых машин и танков Вооружённых Сил Российской Федерации для обучения личного состава отделения умелому и эффективному применению оружия;
  34. выделять защитные и тактические свойства местности и учитывать их влияние на боевые действия войск;
  35. пользоваться средствами индивидуальной защиты военнослужащих (противогаз, респиратор, общевойсковой защитный комплект ОЗК, легкий защитный костюм Л-1 от поражающих факторов ядерного, химического, биологического и зажигательного оружия;
  36. проводить частичную специальную обработку: дегазацию, дезактивацию и дезинфекцию личного состава, вооружения и военной техники подручными и штатными средствами подразделений;
  37. работать на радиостанциях ротной сети; управлять отделением с помощью средств радиосвязи;
  38. ориентироваться на местности по карте и без карты: по компасу, небесным светилам и местным предметам;
  39. пользоваться приборами радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля;
  40. применять на практике способы оказания первой помощи при поражении ядерным, химическим, биологическим и зажигательным оружием;
  41. использовать знания о природных явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;
  42. приводить примеры, показывающие роль военной науки в решении социально-экономических и социально-политических проблем человечества; примеры практического использования военных знаний в различных областях деятельности;
  43. подготавливать сообщения/презентации о выдающихся военачальниках, учёных, общественных и политических деятелях, внёсших значительный вклад в строительство ВС РФ;
  44. воспринимать и критически оценивать информацию различного содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации;
  45. выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов, происходящих в мире;
  46. сопоставлять существующие в военной науке точки зрения о причинах происходящих событий;
  47. оценивать положительные и негативные последствия современной военно-политической ситуации в мире;
  48. оценивать возможные в будущем изменения структуры и задач видов и родов войск Вооружённых Сил РФ;
  49. наносить на топографические карты, планы и схемы условные обозначения, применяемые в боевых документах.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon ae94f897394b9edd9366f4706e7dab5b.pdf2.94 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа, 7 класс, "ОСНОВЫ ВОЕННОЙ ПОДГОТОВКИ"

Рабочая программа по основам военной подготовки, 7 класс. ...

Рабочая программа, "Основы военной подготовки", 7 класс.

Рабочая программа, 7 класс по внеурочной деятельности. ...

Разработка элективного курса 9 класс "Основы военной подготовки"

Разработка элективного курса 9 класс "Основы военной подготовки"...

Рабочая программа, календарно-тематический план, "Основы военной подготовки", 5 класс

Рабочая программа и календарно-тематический план, 5 класс по внеурочной деятельности....

Рабочая программа, "Основы военной подготовки", с 5 по 11 класс

Рабочая программа по предмету "Основы военной подготовки" 5 - 11 класс, внеурочная деятельность....

Рабочая программа, "Основы военной подготовки", для для командиров классов воспитанников 5-х – 11-х классов.

Рабочая программа, "Основы военной подготовки" для для командиров классов воспитанников 5-х – 11-х классов, внеурочная деятельность....

5. Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Основы военной подготовки" (6 класс)

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Основы военной подготовки" (6 класс)...