Календарно - тематическое планирование воспитательной работы за 8 класс
рабочая программа (8 класс)

Черезова Елена Александровна

Рабочая программа воспитательной работы за 8 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno-temat_planir._8_klass_2020-2021_uch.god_.doc326.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                           ГБОУ РМЭ « Нартасская  школа-интернат»

Рассмотрено                                                 Согласовано                                                                                 Утверждено                        

на  заседании  МО                                       заместитель  директора по ВР                                                    директор  школы

воспитателей                                                                        Бочарова Е.А.                                                      Черезов А.В.

Протокол  № ____                                      «____» ____________2021 г                                                        «____» ____________2021г

от «____» ____________2021 г                                                                                                                                                                        

                                         

                           Рабочая     программа       воспитательной работы на 2021-2022 уч.год 8 класса

                                                                                                                                                        Разработала:

        воспитатель 8 класс

                                           Черезова Е.А

                                                                                                                                   

                                                                             пос. Нартас

                                                                                 2021 г.

Структура воспитательной программы:

1.        Пояснительная записка.

2.        Принципы воспитательной системы.

3.         Направления воспитательной работы в 8 классе.

4.        Цели и задачи воспитательной работы.

5.        Нормативно – правовое обеспечение воспитательного процесса.

6.        Критерии сформированности навыков поведения  у воспитанников среднего школьного возраста.

7.        Содержание программы и ожидаемые результаты.

8.        Календарно - тематический план воспитательной работы.

9.        Мониторинг воспитательной работы в группе

10.        Список используемой литературы.

                                                                            Пояснительная записка

Рабочая программа  по воспитательной работе  для  8 класса школы-интерната  составлена   на основе  авторской программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ-интернатов  под редакцией Е.Д.Худенко  и в соответствии с современными требованиями  ФГОС.

Воспитательная программа на 2021-2022 учебный год является составной частью системы воспитательной работы в школе-интернате и составлена в соответствии с целями и задачами обучения и воспитания. Программа составлена с учетом социально-воспитательных стандартов, возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников 12-15 лет,  их интересов и потребностей, на основе, проводимой в школе внеклассной работы.

Принципы воспитательной системы.

        Принцип толерантности. Каждый человек по сути своей прекрасен, хотя его поведение, его отношение к себе и окружающим может быть ошибочным. И задача педагога видится не в том, чтобы бороться с учеником, как обычно делается, а в том, чтобы изучать его особенности, его ошибки, отклонения в поведении и помогать человеку исправить их.

        Принцип сочетания фронтального и индивидуального подхода в воспитании. Коллективно проделанные учащимися творческие дела решают важные задачи сплочения коллектива, эмоционального признания значимости, принадлежности к коллективу, формирует умение взаимодействовать с другими. Но не менее значима индивидуальная воспитательная деятельность педагога.

       Принцип ведущей роли воспитательного воздействия.

     В ходе учебного процесса 90 % всего воспитательного времени ученик находится на уроке или в интернате, занимается деятельностью, связанной с уроками, с учебным предметом. Поэтому огромная воспитательная нагрузка ложится на воспитателей, и от того, как они умеют, способны и хотят реализовать на практике задачу необходимого для дальнейшей жизни обучения, развития и воспитания в значительной степени зависит успех воспитания в целом.

        Принцип значимости семейного воспитания и повышения роли и ответственности родителей за воспитание собственных детей, и задача школы – помочь им в этом.

      Принцип положительного влияния и поддержки ребёнка.

       Принцип постоянства педагогических требований.

Направления воспитательной работы в 8 классе.

В основу отбора содержательных блоков воспитательного процесса положены мотивы и ве¬дущие виды деятельности.

Для учащихся 8 класса основными являются следующие мотивы:

•        потребность занять своё место в коллективе;

•        ориентация на оценки, суждения сверстников (а не взрослого!);

•        стремление к взрослости, самостоятельности;

•        стремление выйти за рамки школы-интерната, приобщиться к жизнедеятельности взрослых (неудовлетворённость этого стремления создаёт у школьников конфликт с окружающими, с самим собой).

При этом у учащихся 8 класса не сформированы (либо слабо сформированы):

1)        стремления соответствовать своим представлениям о лидере;

2)        потребность в личностном развитии в соответствии с требованиями коллектива;

3)        потребность в личностной самооценке.

Таким образом, работа педагогов должна быть направлена на формирование и развитие мо¬тивов, которые «западают». Если не сконцентрировать свои усилия на данном этапе, то нару¬шится созданная в предыдущих классах система отношений с окружающим миром, что приведёт к «затормаживанию» развития индивидуальности.

Ведущие виды деятельности:

1)        не скучная и не однообразная, а живая, нацеленная на потребность и нужды подростка, значимая для него учебная деятельность;

2)        разнообразные формы общения со сверстниками, компанией друзей;

3)        интимно-личное общение.

Однако, как свидетельствует практический опыт работы, у школьников данного возраста искажены представления о ведущих видах деятельности:

-        общение со сверстниками не всегда предусматривает выполнение «кодекса товарищества» - доминирующего и организующего мотива поведения подростка;

-        интимно-личное общение не предусматривает воспитанниками умения получать удовлетворение от общения, быть положительно значимым в чьих-то глазах.

В 7 классе воспитательная работа планируется по соответствующим направлениям:

1.          «Будь здоров!».

Не каждому человеку дано быть здоровым в полном смысле этого слова. Следовательно, необходимо довести до сознания воспитанников постулат о том, что здоровье - самое главное в жизни любого человека.

При работе по данному направлению делается акцент:

•        на продолжение овладения системой знаний, умений и навыков в области строения тела человека;

•        воспитание потребности в бережном отношении к своему здоровью;

•        формирование представлений о возможностях традиционного лекарственного и нетрадиционного оздоровления и лечения организма;

•        формирование знаний о свойствах лечебных трав;

•        основы полового воспитания;

•        формирование научно обоснованных взглядов на роль и возможности физической культуры в развитии человека;

•        тренировку силы воли, физическое совершенствование;

•        формирование представления о полноценном, сбалансированном и здоровом питании, здоровом образе жизни.

Основной целью работы по созданию условий для безопасного жизнеобеспечения является развитие навыков ориентированного поведения в различных знакомых и незнакомых ситуациях. В настоящее время остро встают проблемы: терроризма, насилия и прочих неправомерных поступков.

При работе по данному направлению необходимо акцентировать внимание на развитии умений программировать свои действия и поступки с учётом сложившихся обстоятельств. Педагогу, работающему с подростками, важно разнообразить сюжетные ситуации, которые будут ненавязчиво обучать детей выстраивать алгоритмы решений различных житейских проблем. Задачи:

•        ориентирование учащихся в различных жизненных ситуациях;

•        расширение и закрепление навыков безопасного поведения;

•        осмысление принципов отношений к окружающим, основанных на доброжелательности и уважении.

     

 2.      «Моё Отечество.  Мой дом. Моя семья».

С одной стороны, совершенно понятно, что эффективность воспитательной работы зависит от глубины и степени доверительности отношений между подростком и классным руководителем, воспитателем. С другой стороны, возраст учащихся 5-8 классов - это время созревания личности человека, требующее особого такта в построении взаимоотношений с ним. Необходимы такие методы воспитательной работы, реализация которых в групповых формах была бы одновременно адресована каждому отдельно взятому подростку.

Время неумолимо движется вперёд, изменяются люди, общество, законы. Осознавая это, дети «теряются» в современном мире. Основным ориентиром здесь становится патриотическое, экономическое и правовое воспитание.

Назначение этого блока воспитательной работы является:

•        знакомство с истоками национальной культуры;

•        уважительное отношение к историческому прошлому Родины, своего народа, его обычаям и традициям;

•        гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности;

•        основы правового просвещения;

•        основы экономической грамотности.

 3.     Творческое развитие.

Основная цель работы по данному направлению - развитие навыков творческого подхода к решению различных жизненных ситуаций как основы социальной реабилитации воспитанников.

Особое внимание здесь должно быть уделено работе кружка «Мастерилка», созданию условий для развития способностей в декоративно-прикладном творчестве на занятиях по интересам, игротерапии, музыкотерапии, библиотерапии как системе по формированию межличностных отношений, позитивно-эмоционального отношения подростка ко взрослому, по улучшению его психического самочувствия.

Работа по данному направлению должна строиться в тесном контакте с психологом и способствовать:

•        развитию самостоятельного творческого мышления;

•        импровизации, в основе которой телесно ориентированные психотехники;

•        игротерапии, библиотерапии, музыкотерапии как условий моделирования социальных взаимоотношений. Также развитие творческих способностей воспитанников данного возраста подразумевает:

1)        приобщение - создание условий, обеспечивающих каждой группе подростков или отдельно взятому ребёнку возможность лучше познать себя и окружающих;

2)        ознакомление детей с произведениями искусства и их создателями или культурными центрами на основе договорённости либо с помощью формального контакта;

3)        творческое самовыражение - самовыражение, инициатива и чувство ответственности на основе обеспечения взаимодействия детей с окружающей средой.

4.         «Основы экологии и краеведения»

 Воспитание экологической  культуры предполагает:

- пробуждение у детей интереса к природе, растениям, животным, к самому себе;

- освоение элементарных природоведческих знаний о растениях и животных;

-  приобщение ребенка к элементарному труду по созданию благоприятных условий для жизни живых существ,

- формирование элементарных представлений о природе, как о величайшей ценности, понимание её неприкосновенности, воспитание у ребенка элементарного чувства ответственности за всё живое, формирование человека, который в шкале ценностей ставит охрану жизни и среду обитания на первое место.

Эколого-краеведческое воспитание включает в себя изучение учащимися природы родного края в различных аспектах: биологических, исторических, географических, антропогенных, эстетических, гигиенических. Они получают не только теоретические знания, но выполняют практические, поисково-исследовательские, творческие и проектные задания. Особый интерес для детей представляют различные походы и экскурсии, выполнение заданий по экологии и краеведению. Они узнают об интересных фактах, легендах, связанных с историей местных родников и речек, сами принимают непосредственное  участие в оздоровлении природы родного края. Дети участвуют в работе  трудового десанта школы-интерната, помогают в уборке территории, очистке родников от мусора и т.п.

5.        «Этикет и культура общения»

Исходя из того, что в данном возрасте «западают» основные мотивы - стремление как можно лучше соответствовать своим представлениям о лидере, требования коллектива для школьников не являются важным фактором личностного развития - вся работа по данному направлению должна быть сконцентрирована:

•        на становление личностной позиции «Я - сам», «Я и другие», воспитание ответственности за свои поступки;

•        обучение пониманию воспитанниками ценности своего существования;

•        воспитание интереса к самому себе, привитие желания самосовершенствоваться;

•        развитие основ личностной самооценки.

При работе по этому направлению воспитателю необходимо развивать общие психологические компетентности у ребёнка:

•        умения сочувствовать другим, оказывать поддержку, адекватно реагировать на свой успех и неуспех, а также умения нейтрализации агрессивного реагирования и зависимости от других;

•        углубление сфер применения правил этикета в повседневной жизни;

•        привитие знаний и навыков культуры поведения и общения с людьми;

•        формирование умений выражать оценку поступков вслух, обосновывать своё суждение;

•        воспитание сознательного отношения к своим поступкам;

•        осознание учащимися себя как самостоятельной личности, части коллектива, части общества.

Основной вектор стратегии нравственного воспитания направлен не на осознание своих качеств и переживаний и не на усвоение правил и норм поведения, а на развитие сопричастности, чувства общности с другими.

Л. С. Выготский в своих трудах неоднократно подчёркивал, что «морально поступает тот, кто не знает, что он поступает морально».

Развитие навыков общения является первостепенной задачей. Если не начать работу своевременно, то любые последующие усилия приведут «в никуда». А поскольку не будет «построен прочный фундамент», то и, следовательно, «здание разрушится».

6.        «Основы профессионального самоопределения и трудовое воспитание»

Трудовое обучение является главным предметом. Как известно, обучение и воспитание должны идти «рука об руку». Поэтому в этой возрастной группе трудовое воспитание должно быть направлено:

•        на отработку трудовых навыков по уходу за собой и своим жилищем;

•        формирование (совершенствование) опыта самостоятельных действий в бытовых процессах, способствующих развитию самоуважения, чувства собственного достоинства;

•        формирование общественно значимых мотивов труда;

•        воспитание важных личностных качеств: ответственности, заботливости, бережливости, привычки к волевому усилию;

•        овладение элементарными профессиональными умениями (в связи с выбранным профилем) и ознакомление с профессиями;

•        охрану природы.

      7.       «Мои права. Мои обязанности»

С самого начала образования группы воспитанников ведется системная работа по правовому воспитанию и по профилактике правонарушений. Её цель - дать учащимся знания, как вести себя в ситуациях, требующих правильного выбора того или иного поступка. В соответствии с целями были поставлены следующие задачи:

- формирование системных правовых знаний, объективно отражающих правовую действительность;

- целенаправленное педагогическое воздействие на поведение учащихся в соответствии с нормами правовой культуры;

- формирование положительного эмоционального отношения к правовым явлениям;

- определение уровня правовой и политической культуры учащихся и их отношение к тем или иным явлениям и фактам, связанным с правовыми  проблемами;

- проведение анализа полученных данных и анализ своей деятельности;

- взаимодействие работы Совета профилактики школы-интерната, социального педагога, воспитателя, родителей и классного руководителя по выявлению и предупреждению правонарушений;

В сложившейся ситуации традиционные подходы к правовому обучению и предупреждению правонарушений несовершеннолетних оказались малоэффективными. Жизнь требует новых подходов и решений.  Поэтому часто широко используются нетрадиционные формы занятий, в том числе методики деловых и ролевых игр, занятия – практикумы, дискуссии, «круглые столы», «юридические консультации». Обучение должно базироваться на деятельностном подходе, что сегодня особенно актуально.

Основные пути реализации программы.

Направления        

 «Будь здоров!»        

•        Деятельность в соответствии с программой «Будь здоров!»;

•        Регулярное проведение Дней здоровья

•        Работа спортивных секций и кружков;

•         Проведение медико-педагогических акций;

•        Сезонная витаминизация детей;

•        Проведение углубленных медицинских осмотров детей специалистами;

•         Проведение  профилактики вредных привычек и заболеваний;

•        Устные журналы

•         Конкурсы рисунков и плакатов

•        Проведение уроков Здоровья;

•        Проведение занятий ОБЖ

 «Моё Отечество.  Мой дом. Моя семья».

 

        •        Проведение Недель  патриотического и правового  воспитания;

•        Проведение недели «Земля предков»;

•        Проведение акции «Ветеран живет рядом»;

•        Оформление информационного пространства (стенды, уголки)

•        Организация экскурсий в местный краеведческий музей им. В.П. Мосолова., музей г. Й – Ола.

•        Знакомство со знаменательными и памятными датами по М- Турекскому району

•        Организация чтений художественной литературы по теме: « РМЭ в годы ВОВ»

•        Организация месячника по патриотической и физкультурно-оздоровительной работе.

•        Проведение встреч школьников с   заслуженными людьми нашей местности, ветеранами Труда

Творческое развитие        •        Организация общешкольного кружка «Музыкальная радуга»;

•        Участие в концертах, фестивалях, конкурсах (школьных, районных,

•        Организация занятий по интересам

•        Организация кружковой работы по развитию творческих способностей воспитанников

•        Организация «Мастера - класса» по развитию творчества детей

•        Участие в республиканских, общероссийских конкурсов, в том числе по декоративно-прикладному творчеству

•        Организация «Недели искусства»

«Основы экологии и краеведения»

        •        Работа кружков данного направления;

•        Экскурсии в природу;

•        Проведение акций «Береги природу»;

•        Проведение недели « Природе руку протяни»;

•        Проведение урока-похода;

•        Участие в республиканском конкурсе агитационных плакатов: «Защитим лес!»

•        Сотрудничество с лесничеством.

«Этикет и культура общения»

•        Проведение общешкольных акций;

•        Проведение уроков культуры;

•        Проведение вечеров отдыха, дней именинника;

•        Встречи с представителями органов местного самоуправления, органов внутренних дел, социальных служб;

•        Индивидуальные консультации педагога – психолога,   социального педагога.

•        Организация традиционных мероприятий школы нравственно-этического характера

•        Знакомство с истоками формирования марийской  культуры

•        Организация «Школы общения», «Школы хороших манер».

•        Организация проведения предметной недели, посвящённой Недели детской книги

«Основы профессионального самоопределения и трудовое воспитание»

•        Проведение встреч с представителями разных профессий;

•        Проведение занятий по профориентации;

•        Оформление стендов со сменной информацией; выпуск информационных бюллетеней;

•        Проведение экскурсий

•        Организация выставок, устных журналов, КТД, конкурсов;

•        Оказание шефской помощи старшеклассников к учащимся младших классов;

•        Организация ОПТ, дежурств воспитанников;

•        Индивидуальные консультации педагога – психолога,   социального педагога;

•        Организация совместной работы социальной службы и представителей ГОУ НПО

«Мои права. Мои обязанности».

        •        Организация правовых часов

•        Участие в  предметной Неделе права.

  Коррекционная направленность реализации программы обеспечивается через использование в воспитательном процессе специальных методов и приёмов:

методы стимулирования (убеждение, соревнование, поощрение, наказание);

метод организации деятельности и формирования опыта поведения (упражнение, поручение, воспитывающие ситуации);

методы формирования сознания (рассказ, объяснение, разъяснение, лекция, внушение, инструктаж);

проблемно-ситуативные методы;

метод стимулирования;

метод руководства.

  Программа  предусматривает разнообразные формы проведения воспитательных занятий:

 беседа, диспут, лекция, викторина, конкурс, игра (деловая, интеллектуальная, ролевая), заочное путешествие, брейн – ринг, акции,  диалог, наблюдения, классные часы, занятия – практикумы, экскурсии, тематические праздники и вечера, устные журналы, дискуссии,конкурсы, киносеансы,  соревнования, тренинги, родительские собрания в различных формах, встречи с интересными людьми, использование компьютерных  технологий, создание презентаций, оформление выставок.

  Используются следующие средства воспитания – это различные виды деятельности (труд, игра), предметы, вещи, игрушки, произведения материальной и духовной культуры, дидактический материал, природа, ИКТ.

Формы и методы работы по данному направлению самые разнообразные, направлены на продумывание организации такого отдыха, который способствовал бы отвлечению ребёнка от его повседневных проблем. Важно только правильно спланировать работу, наполнить её яр¬кими зрелищными мероприятиями, обменами, поездками, походами, соревнованиями, шутками, играми.

 Программа направлена на оказание комплексной помощи воспитанникам 6 класса.

 Результат предполагаемой помощи будет способствовать более успешной адаптации и интеграции детей с нарушениями интеллекта в общество.

 Цель программы.

Создание условий для саморазвития и самореализации личности воспитанника, его успешной социализации в общество,  для развития эстетического, нравственного воспитания, укрепления и сохранения здоровья,  развития сохранных анализаторов учащихся посредством занятий, игр, формирования социальной активности учащихся, интеллектуального развития путем их вовлечения в поисково-исследовательскую деятельность.

Задачи программы.

•        Помощь обучающимся  в усвоении образовательных программ;

•        Развитие всесторонне развитой личности;

•        Развитие коммуникативных способностей, формирующих умение свободно общаться в типовых ситуациях повседневности;

•        Развитие познавательных и мыслительных  процессов и интересов личности, пространственного воображения, творческих способностей;

•        Развитие сознательного отношения к своему здоровью. Укрепление здоровья воспитанников и закрепление  навыков личной гигиены;

•        Развитие основных нравственных  качеств личности ребенка;

•        Формирование полезных привычек;

•        Воспитание силы, быстроты, ловкости, выносливости, гибкости;

•        Воспитание чувство коллективизма.

 Задачи воспитательной работы.

•        Продолжить учебную, воспитательную и коррекционную работу в тесном сотрудничестве с родителями и классными руководителями.

•        Обратить особое внимание на укрепление дисциплины в группе.

•        Следить за физическим здоровьем и эмоциональным состоянием детей в тесном сотрудничестве с медицинским  работником, социальным педагогом, педагогом-психологом  школы – интерната.

•         Работать над созданием дружного коллектива.

•        Защищать интересы и права воспитанников.

•        Создавать благоприятные условия для развития личности, самоутверждения каждого воспитанника, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей

Сроки реализации Программы:  2019-2020 учебный год

Нормативно – правовое обеспечение воспитательного процесса в86 классе

1. Конвенция о правах ребёнка (13.06.1990)

2. Конституция РФ (от 30.12.2008г. №6-ФКЗ и от 30.12.2008 №7-ФКЗ)

3. Закон Российской Федерации от 29.12.2014 г.  № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

4. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ»

5. Закон Российской Федерации № 120-ФЗ  от 24.06.1999 г. «Об основах системы профилактики  безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

6 Письмо Министерства образования и науки РФ от 11.08.2016г. № ВК-1788/07 « Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Критерии сформированности навыков поведения у воспитанников среднего школьного возраста.

Воспитанники должны осознавать свое «Я» на личностном и социальном уровнях; у них должны быть сформированы осно¬вы психологической компетентности.

•        Имеет начальные представления и навыки коммуникативного поведения: человек – существо социальное; есть разные способы общения; владеет навыками речевого общения в различных ситуациях;  умеет использовать жесты, интонацию, мимику для выражения своих желаний и просьб; умеет вести диалог, беседу; знает, что такое конфликт и как его избежать. Знает и умеет следовать правилам поведения в различных ситуациях: в школе, на улице, в магазине, в транспорте, в больнице. Знает, как быть полезным другу, взрослому, пожилому человеку.

•        Повышен уровень развития высших психических функций: памяти, внимания, мышления (эти навыки и умения проверяются специальными тестами, и результаты сравнивают с начальными показателями).

•        Сформирована убежденность в ответственности за свое здоровье.

•        Владеет навыками личной гигиены, самообслуживающего труда: чистить зубы, причесываться, умываться, пользоваться туалетом, принимать душ, ухаживать за одеждой, подбирать туалет в соответствии с погодой, содержать сое рабочее место, шкаф, спальню в аккуратном состоянии. Владеет навыками уборки класса, спальни, игровой комнаты, столовой.

•        Развиты начальные механизмы творческого воображения: может описать ощущения при прослушивании музыки, нарисовать настроение, придумать и сделать подарок.

•        Сформирована система учебных и элементарных трудовых навыков и умений: умеет играть с игрушками, в настольную игру, знает технологию поведения на уроке, при самоподготовке, умеет выполнять элементарные работы по дому: убирать, гладить, ухаживать за растениями.

Основные итоги воспитательной работы в плане социализации школьников среднего возраста:

становление и развитие системы социальной идентичности, осознание своего места в обществе, формирование «чувства взрослости».

     Работа, организуемая воспитателем, направлена на  воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, Мы учим ребят делить радости и неудачи на всех, стремимся привить чувства товарищества, взаимопомощи и понимания, чтобы наши дети росли в атмосфере искреннего уважения и сотрудничества.

Внеурочная деятельность во второй половине дня стимулирует процесс развития индивидуальных особенностей детей, создает условия для самореализации каждого ребенка.


      направления

недели

Охрана здоровья.

« Будь здоров!»)

Нравственно-патриотическое воспитание

« Моё Отечество.

  Мой дом.

  Моя семья»

Нравственно- правовое

« Мои права и обязанности»

Нравственно- этическое «Этикет и культура общения»

Экологическое

 « Основы экологии и краеведения»

   «Основы профессионального самоопределения и трудовое воспитание»

Творческое развитие

1неделя

( 02.09-08.09)

-Проведение инструктажей по охране труда.

- Проведение утренней гигиенической гимнастики, закаливающих процедур, физкультминуток во внеурочной деятельности.

-Соблюдение правил санитарии и личной гигиены:

-  Урок здоровья: 

« Валеология – путь к самопознанию и самосохранению »

Нравственно-патриотическая беседа:

«Моё слово -слово чести.»;

-Повторение закона « Об основах системы профилактики безнадзорности о правонарушений несовершеннолетних» - № 120-ФЗ от 24 июня 1999г.)

- Повторение правил поведения для воспитанников

- информационный час;

Фольклорные праздники.

 «Я- старшеклассник. Могу ли я помочь другому?»

( урок рассуждение)

Урок культуры:

«   Как мы общаемся?»

Участие в акции «Наш чистый школьный двор»

Уход за комнатными растениями

Прогулки на свежем воздухе

-Участие в трудовом десанте.

-Работа по самообслуживанию

- Участие в благоустройстве жилых, игровых комнат.

« Операция УЮТ»

-График дежурств, распределение обязанностей.

Духовные потребности: смогу ли я помочь другому?

Участие в конкурсе « Бал цветов»

Выбор воспитанниками занятий по интересам

Занятие кружковой работы:

«Волшебное дерево»

Участие в конкурсе плакатов

« Красный! Жёлтый! Зелёный!»

2 неделя

( 09.09-15.09)

-Проведение инструктажей по охране труда.

- Проведение утренней гигиенической гимнастики, закаливающих процедур, физкультминуток во внеурочной деятельности.

-Соблюдение правил санитарии и личной гигиены.

Наркотик- « вирус для наркотика»

Занятие по ОБЖ:

« Какие органы защищает опорно-двигательная система ».

« Сон. Продолжительность сна.»

Участие в месячнике безопасности детей.

« Политика. Управление государством.»

- Повторение правил поведения для воспитанников

Правовой час:

« Кого мы прежде всего уважаем как граждан?»

Права и обязанности по трудовому законодательству.

« Я нужен коллективу. Коллектив нужен мне.»

 ( нравственно- этическая беседа»

Проведение экскурсий на природе.

Участие в трудовом десанте.

Работа по самообслуживанию

Участие в благоустройстве жилых, игровых комнат.

« Операция УЮТ»

Участие в конкурсе плакатов

« Красный! Жёлтый! Зелёный!»

Воспитание ориентировочных умений  в выборе музыки для себя и других.

Осень, музыка, живопись и моё настроение.

    3 неделя

( 16.09-22.09)

-Проведение инструктажей по охране труда.

- Проведение утренней гигиенической гимнастики, закаливающих процедур, физкультминуток во внеурочной деятельности.

-Соблюдение правил санитарии и личной гигиены:

-  Урок здоровья:

« Гигиена как наука. История развития гигиены »

« Сон как основа хорошего самочувствия»

Нравственно-патриотическая беседа: « Что такое закон?»

- Повторение правил поведения для воспитанников

- информационный час;

Уголовное законодательство. Кража.

« Милосердие и терпение»

Урок культуры:

« Совесть. Нужна ли она?»

Участие в акции «Наш чистый школьный двор»

Уход за комнатными растениями

Прогулки на свежем воздухе

Плата за труд и за его результаты.

-Участие в трудовом десанте.

-Работа по самообслуживанию

- Участие в благоустройстве жилых, игровых комнат.

« Операция УЮТ»

Занятие кружковой работы:

«  Волшебное дерево»

Подготовка к Празднику Урожая.

 

  4 неделя

(23.09-29.09)

-Проведение инструктажей по охране труда.

- Проведение утренней гигиенической гимнастики, закаливающих процедур, физкультминуток во внеурочной деятельности.

-Соблюдение правил санитарии и личной гигиены:

« Этот сильный « слабый пол».

Урок ОБЖ:

«  Что такое гормоны. Где они образуются и как действуют  ».

  Что такое бессонница?

   Её последствия.

Участие в месячнике безопасности детей.

« Гражданин и закон»

« Закон о защите прав потребителя»

Школьное самоуправление.

Просмотр телевизионных передач : « Человек и закон»

Правовой час: «Что такое право?.»

«Отношение к труду – главный критерий нравственности человека»,

( нравственно-этическая беседа)

Как сделать людям приятное?( проблемная ситуация)

Проведение экскурсий на природе

Участие в трудовом десанте.

Работа по самообслуживанию

Участие в

« Операции «УЮТ»

-Участие в неделе трудового обучения и воспитания.

-Бережное отношение к школьным и личным вещам (рейд)

Благоустройство детской площадки.

Участие в Празднике Урожая.

Изготовление поделок из природного материала.

Изготовление поделок из овощей.

Праздник « Вера, Надежда, Любовь и мать их Софья.

« Контроль и оценка своего поведения на дискотеке»

-Работа с родителями

  • Поддерживать связь с родителями путём телефонных переговоров, сотовой связи по поводу явки воспитанников на занятия;
  • Проведение классных собраний в классах.

-Работа по профилактике с воспитанниками

  • Проводить профилактические беседы, по необходимости приглашать одного из членов

школьной комиссии по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних;

Работа с документацией

  • Изучение личных дел воспитанников;
  • Составление арматурной ведомости 9 класса на 2019-2020учебный год;
  • Составление журнала по Технике безопасности с воспитанниками 9 класса;
  • Составления планирования воспитательной работы на 2019-2020 учебный год;
  •  Заполнение дневников наблюдения;

Календарно-тематическое планирование

на октябрь- месяц

      направления

недели

Охрана здоровья.

« Будь здоров!»)

Нравственно-патриотическое воспитание

« Моё Отечество.

  Мой дом.

  Моя семья»

Нравственно- правовое

« Мои права и обязанности»

Нравственно- этическое «Этикет и культура общения»

Экологическое

 « Основы экологии и краеведения»

   «Основы профессионального самоопределения и трудовое воспитание»

Творческое развитие

1 неделя

(30.09 –

06.10)

-Проведение инструктажей по охране труда.

- Проведение утренней гигиенической гимнастики, закаливающих процедур, физкультминуток во внеурочной деятельности.

-Соблюдение правил санитарии и личной гигиены:

-  Урок здоровья:

«   Гигиена полости рта »

Нравственно-патриотическая беседа: « Страна, в которой мы живем.»;

Знакомство с истоками национальной культуры

«Что такое День ангела?»

Уголовное законодательство. Кража.

- Повторение правил поведения для воспитанников;

- информационный час;

« Моё поведение и отношение ко мне окружающих».

( ситуационная игра.) 

Урок культуры:

«Законы и правила. Если их не соблюдать….

Участие в акции «Наш чистый школьный двор»

Уход за комнатными растениями

Прогулки на свежем воздухе

-Участие в трудовом десанте.

-Работа по самообслуживанию

- Участие в благоустройстве жилых, игровых комнат.

« Операция УЮТ»

Знакомство с профессией

«кулинар-кондитер».

Занятие кружковой работы:

«  Волшебное дерево»

Занятие воспитанников в кружковой деятельности по направлениям;

Эмоции и музыка.

Акция «Благодарные сердца»:

- адресная помощь ветеранам педагогического труда;

-поздравление ветеранов с Днем пожилого человека и с Днем Учителя

2 неделя

(07.10-13.10)

-Проведение инструктажей по охране труда.

- Проведение утренней гигиенической гимнастики, закаливающих процедур, физкультминуток во внеурочной деятельности.

-Соблюдение правил санитарии и личной гигиены.

«Разумный рацион питания»

-Занятие по ОБЖ:

«Чем отличается мальчик от мужчины и девочка от женщины»

«Знаменитые памятники моего города» ( заочное путешествие)

Уголовное законодательство. Разбой. Грабёж.

- Повторение правил поведения для воспитанников

« Закон и свобода»

Правовой час:

«Что такое мораль?»

«Что такое доверие?»

( нравственно- этическая беседа»

-  Проведение игровых занятий:

« Я в незнакомой компании»

Проведение экскурсий на природе.

Участие в трудовом десанте.

Работа по самообслуживанию

Участие в благоустройстве жилых, игровых комнат.

« Операция УЮТ»

Подготовка к зиме.

Цена товара на рынке и в магазине.

- Участие в выставке «Природа и фантазия»

« Роль преград, барьеров в становлении героя в литературе»

3 неделя

(14.10-20.10)

-Проведение инструктажей по охране труда.

- Проведение утренней гигиенической гимнастики, закаливающих процедур, физкультминуток во внеурочной деятельности.

-Соблюдение правил санитарии и личной гигиены:

-  Урок здоровья:

« Гигиена зрения ».

« Наши желания и возможности»;

« Золотое кольцо России.

( старинные русские города)

- Повторение правил поведения для воспитанников

- информационный час;

Юридическая ответственность. Законы о семье и браке.

« Лидер- это кто?»;

( диалог-беседа).

Урок культуры:

«  Человек. Личность.».

Участие в акции «Наш чистый школьный двор»

Уход за комнатными растениями

  Прогулки на свежем воздухе

  Проведение бесед об охране природы

- Участие в акции «Чистая Земля»

-Участие в трудовом десанте.

-Работа по самообслуживанию

- Участие в благоустройстве жилых, игровых комнат.

« Операция УЮТ»

Занятие кружковой работы:

«Волшебное дерево»

Участие в конкурсе

« Осенний бал»

4 неделя

(21.10.-25.10.)

26.10-04.11-каникулы

- Проведение утренней гигиенической гимнастики, закаливающих процедур, физкультминуток во внеурочной деятельности.

 « Что такое здоровый образ жизни?».

Урок ОБЖ

«  Наследственность. Для чего нужно знать свою родословную »

Государственная символика

( герб, гимн, флаг)

Законопослушный гражданин. Кто он?

Правовой час:

«Можно ли обойтись без власти?»

индивидуальная консультация с воспитанниками,

социального педагога.

Суд. Умение отстаивать свои права.

« Что такое взаимоотношения в семье?»

Проведение экскурсий на природе

Участие в трудовом десанте.

Работа по самообслуживанию

Участие в

« Операции «УЮТ»

-Участие в неделе трудового обучения и воспитания.

-Бережное отношение к школьным и личным вещам (рейд)

- Помогаем малышам.

- Подготовка помещений к зиме.

Государство и деньги.

Изготовление поделок из природного материала.

-Работа с родителями

  • Поддерживать связь с родителями путём телефонных переговоров, сотовой связи по поводу явки воспитанников на занятия;
  • Проведение классных собраний в классах.

-Работа по профилактике с воспитанниками

-

  • Проводить профилактические беседы, по необходимости приглашать одного из членов

школьной комиссии по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних;

  • Активная пропаганда здорового образа жизни 

Работа с документацией

  • Заполнение журнала по Технике безопасности с воспитанниками 9 класса;
  • Заполнение дневников наблюдения;
  • Проведение диагностического среза уровня воспитанности на начало учебного года;

Календарно-тематическое планирование на

ноябрь- месяц

      направления

недели

Охрана здоровья.

« Будь здоров!»)

Нравственно-патриотическое воспитание

« Моё Отечество.

  Мой дом.

  Моя семья»

Нравственно- правовое

« Мои права и обязанности»

Нравственно- этическое «Этикет и культура общения»

Экологическое

 « Основы экологии и краеведения»

   «Основы профессионального самоопределения и трудовое воспитание»

Творческое развитие

   1 неделя

( 05.11-10.11)

- Проведение утренней гигиенической гимнастики, закаливающих процедур, физкультминуток во внеурочной деятельности.

 « Что такое здоровый образ жизни?».

Обобщающий   Урок ОБЖ

Государственная символика

( герб, гимн, флаг)

Законопослушный гражданин. Кто он?

Правовой час:

«Можно ли обойтись без власти?»

( повторение)

индивидуальная консультация с воспитанниками,

социального педагога.

Суд. Умение отстаивать свои права.

« Что такое взаимоотношения в семье?»

Проведение экскурсий на природе

Участие в трудовом десанте.

Работа по самообслуживанию

Участие в

« Операции «УЮТ»

-Участие в неделе трудового обучения и воспитания.

-Бережное отношение к школьным и личным вещам (рейд)

- Помогаем малышам.

- Подготовка помещений к зиме.

Изготовление поделок из природного материала.

2 неделя

(11.11-17.11)

-Проведение инструктажей по охране труда.

- Проведение утренней гигиенической гимнастики, закаливающих процедур, физкультминуток во внеурочной деятельности.

-Соблюдение правил санитарии и личной гигиены:

-  Урок здоровья:

«Как правильно питаться, чтобы  быть  здоровым и красивым».

« Как лечились наши деды?»

- Повторение правил поведения для воспитанников на период осенних каникул;

- информационный час;

-Повторение закона « Об основах системы профилактики безнадзорности о правонарушений несовершеннолетних» - № 120-ФЗ от 24 июня 1999г.)

« Что такое уголовная ответственность?»

 « Что такое компромисс?»

( игра-ситуация: « Если я не пойду на компромисс, то…)

Можно ли прожить без компромиссов?

Обобщающий урок культуры

Участие в акции «Наш чистый школьный двор»

Уход за комнатными растениями

Прогулки на свежем воздухе

-Участие в трудовом десанте.

-Работа по самообслуживанию

- Участие в благоустройстве жилых, игровых комнат.

« Операция УЮТ»

Знакомство с профессией

« Каменщик».

« Налоги»

Занятие кружковой работы:

«Волшебное дерево»

Занятие воспитанников в кружковой деятельности по направлениям;

Участие в предметной декаде « Земля предков»

   3 неделя

( 18.11.-24.11)

     4 неделя

(25.11.-01.12.)

- Проведение утренней гигиенической гимнастики, закаливающих процедур, физкультминуток во внеурочной деятельности.

-Соблюдение правил санитарии и личной гигиены:

« Как правильно пить воду?»

Урок ОБЖ

«Белозубая улыбка. Уход за зубами.   »

« Исторические события в жизни  марийского народа.»

индивидуальная консультация с воспитанниками,

социального педагога.

« Единство прав и обязанностей»;

Правовой час:

«Что такое политика?»

« А мир прекрасен, если…» ( моё воображение, планы, мечты).

Проведение экскурсий на природе

Участие в трудовом десанте.

Работа по самообслуживанию

Участие в

« Операции «УЮТ»

-Участие в неделе трудового обучения и воспитания.

-Бережное отношение к школьным и

личным вещам (рейд)

- Помогаем малышам.

- Подготовка помещений к зиме.

-Подготовка зимней одежды.

Изготовление поделок из природного материала.

Моя ориентировка в современном мире.

Моё предпочтение в театре.

- Проведение утренней гигиенической гимнастики, закаливающих процедур, физкультминуток во внеурочной деятельности.

- Соблюдение правил санитарии и личной гигиены:

Урок здоровья: «О болезнях взрослых, которые могут передаваться и детям »

« Великие праздники на Руси»;

« Какое прекрасное слово « Мама»», посвящённое Дню матери.

Какой бы я хотел видеть свою страну?

Забота о своих гражданах -главная обязанность государства.

За какие проступки, деяния наступает уголовная ответственность?

«Положительные  и отрицательные стороны моего характера».

«Внимание и внимательность. Ситуации: « Внимательность в поведении человека».

Урок культуры: «В чем смысл любви?»

Прогулка на свежем воздухе

Трудовой десант;

 Работа по самообслуживанию

- Генеральная уборка

Стирка, ремонт одежды, постельного белья.

Изготовление книжек-малышек «Наши младшие друзья», посвящённые Декаде инвалидов.

Занятие кружка

 « Волшебное дерево»

Работа с родителями

  • Поддерживать связь с родителями путём телефонных переговоров, сотовой связи по поводу явки воспитанников на занятия;
  • Проведение классных собраний в классах.

-Работа по профилактике с воспитанниками

  • Проводить профилактические беседы, по необходимости приглашать одного из членов

школьной комиссии по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних;

  • Активная пропаганда здорового образа жизни 

Работа с документацией

  • Заполнение журнала по Технике безопасности с воспитанниками 9 класса;
  • Заполнение дневников наблюдения;
  • Отчёт о проделанной работе за I четверть;
  • Отчёт о проделанной работе кружковой работы;
  •  Заполнение индивидуальных программ сопровождения воспитанников;
  •  Характеристика класса;
  • Подготовка сведений о воспитанниках для педсовета об  обученности  и классификации по Певзнер.

Календарно-тематическое планирование

на декабрь-месяц

      направления

недели

Охрана здоровья.

« Будь здоров!»)

Нравственно-патриотическое воспитание

« Моё Отечество.

  Мой дом.

  Моя семья»

Нравственно- правовое

« Мои права и обязанности»

Нравственно- этическое «Этикет и культура общения»

Экологическое

 « Основы экологии и краеведения»

   «Основы профессионального самоопределения и трудовое воспитание»

Творческое развитие

   1 неделя

( 02.12-08.12)

- Проведение утренней гигиенической гимнастики, закаливающих процедур, физкультминуток во внеурочной деятельности.

-Соблюдение правил санитарии и личной гигиены:

« Красота и здоровье»

Занятие по ОБЖ: « О вредных привычках и их последствиях   »

 «Город мой Йошкар - Ола.»

Старинные обряды и обычаи встречи Нового года.

Правовой час:

« Какие формы государственного правления вам известны?»

- Повторение правил поведения для воспитанников

- информационный час;

День Конституции. А надо ли соблюдать?

« Что такое демократия?»

Мой характер.

Ситуационная игра: «Зеркало»

Участие в акции «Наш чистый школьный двор»

Уход за комнатными растениями

Прогулки на свежем воздухе

-Участие в трудовом десанте.

-Работа по самообслуживанию

- Участие в благоустройстве жилых, игровых комнат.

« Операция УЮТ»

Знакомство с профессией

« Швея».

Уборка снега.

« Торговля.»

Занятие воспитанников в кружковой деятельности по направлениям;

Участие в декаде инвалидов.

« Что я знаю о красоте в доме?»

   2 неделя

(09.12.- 15.12)

-Проведение инструктажей по охране труда.

- Проведение утренней гигиенической гимнастики, закаливающих процедур, физкультминуток во внеурочной деятельности.

-Соблюдение правил санитарии и личной гигиены.

Урок здоровья: « Витаминная азбука »;

Чтение и обсуждение рассказов по  теме

« Моя семья»

Мужество. Трусость. Чувство Родины.

Я приглашаю в дом гостей. Мой гость мне не приятен. Что мне делать? ( анализ, пути решения)

Знание правил этикета.

Урок культуры:

Девичья гордость и мужское достоинство

Проведение экскурсий на природе.

Участие в трудовом десанте.

Работа по самообслуживанию

Участие в благоустройстве жилых, игровых комнат.

« Операция УЮТ»

Выбор и подготовка праздничного костюма, наряда.

« Я – хозяин

( хозяйка) дома».

Занятие воспитанников в кружковой деятельности по направлениям;

Участие в декаде инвалидов.

Подготовка новогодних песен.

Занятие кружка

 « Волшебное дерево»

   3 неделя

( 16.12-22.12)

- Проведение утренней гигиенической гимнастики, закаливающих процедур, физкультминуток во внеурочной деятельности.

-Соблюдение правил санитарии и личной гигиены:

« Моя причёска.»

Занятие по ОБЖ: «Почему все люди разные»

« Что такое рождество?»

« Как отмечают Новый год в разных странах?»

- Повторение правил поведения для воспитанников на период зимних каникул;

- информационный час;

Правовой час:

«Правит ли народ в демократическом государстве?»

« Умеешь ли ты выбирать и дарить подарки?» ( игра-ситуация)

Участие в акции «Наш чистый школьный двор»

Прогулки на свежем воздухе

Проведение бесед об охране природы

- Участие в акции «Чистая Земля»

-Участие в трудовом десанте.

-Работа по самообслуживанию

- Участие в благоустройстве жилых, игровых комнат.

« Операция УЮТ»

Изготовление кормушек для птиц.

Подготовка новогодних костюмов

    4 неделя

(23.12- 28.12)

-Проведение инструктажей по охране труда.

- Проведение утренней гигиенической гимнастики, закаливающих процедур, физкультминуток во внеурочной деятельности.

-Соблюдение правил санитарии и личной гигиены:

Урок здоровья:

 « Культура питания »

Предстоящие праздники и каникулы. Кто их нам готовит?

индивидуальная консультация с воспитанниками,

социального педагога.

Я умею правильно общаться.

Выбор варианта общения.

Урок культуры: Мужчина и женщина

Проведение экскурсий на природе

Участие в трудовом десанте.

Работа по самообслуживанию

Участие в

« Операции «УЮТ»

-Участие в неделе трудового обучения и воспитания.

-Бережное отношение к школьным и личным вещам (рейд)

- Подготовка помещений к зиме.

  «Сделаем наш дом красивым»

Рождественские композиции

( изготовление)

Экскурсия в музей пос. мари- Турек.

Изготовление подарков к Новому году

Занятие кружка

 « Волшебное дерево»

-Работа с родителями

  • Поддерживать связь с родителями путём телефонных переговоров, сотовой связи по поводу явки воспитанников на занятия;
  • Оказывать методико-педагогическую помощь и поддержку родителям при воспитании детей.

-Работа по профилактике с воспитанниками

  • Проводить профилактические беседы, по необходимости приглашать одного из членов

школьной комиссии по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних;

  • Активная пропаганда здорового образа жизни 

Работа с документацией

  • Заполнение журнала по Технике безопасности с воспитанниками 9 класса;
  • Заполнение дневников наблюдения;
  • Отчёт о проделанной работе за I I четверть;
  • Отчёт о проделанной работе кружковой работы;
  •  Заполнение индивидуальных программ сопровождения воспитанников

Календарно-тематическое планирование

 на январь - месяц

      направления

недели

Охрана здоровья.

« Будь здоров!»)

Нравственно-патриотическое воспитание

« Моё Отечество.

  Мой дом.

  Моя семья»

Нравственно- правовое

« Мои права и обязанности»

Нравственно- этическое «Этикет и культура общения»

Экологическое

 « Основы экологии и краеведения»

   «Основы профессионального самоопределения и трудовое воспитание»

Творческое развитие

     3 неделя

(13.01-19.01)

-Проведение инструктажей по охране труда.

- Проведение утренней гигиенической гимнастики, закаливающих процедур, физкультминуток во внеурочной деятельности.

-Соблюдение правил санитарии и личной гигиены:

«Взаимосвязь простудных заболеваний и закаливания.» 

Занятие по ОБЖ:

«  Характер – что это такое ».

 «Что такое мораль?»

( урок-размышление)

-Повторение закона « Об основах системы профилактики безнадзорности о правонарушений несовершеннолетних» - № 120-ФЗ от 24 июня 1999г.)

- Повторение правил поведения для воспитанников

- информационный час;

Правовой час: «Как можно сформулировать понятия «права человека»?

Знакомство с истоками национальной культуры.

 

« Крещение»

Участие в акции «Наш чистый школьный двор»

Уход за комнатными растениями

Прогулки на свежем воздухе

-Участие в трудовом десанте.

-Работа по самообслуживанию

- Участие в благоустройстве жилых, игровых комнат.

« Операция УЮТ»

-График дежурств, распределение обязанностей.

Выпуск плакатов « Здоровье в наших руках»;

  4 неделя

(20.01-26.01)

-Проведение инструктажей по охране труда.

- Проведение утренней гигиенической

 гимнастики, закаливающих процедур, физкультминуток во внеурочной деятельности.

-Соблюдение правил санитарии и личной гигиены.

могут передаваться и детям».

 Урок здоровья: 

« О болезнях взрослых, которые могут передаваться и детям».

 

Участие в месячнике патриотической и физкультурно-оздоровительной  работы.

«Моральный облик человека»

( урок-диалог)

 « Каким должен быть твой сверстник?»

( нравственно- этическая беседа»

Искусство общения.

Урок культуры « Рыцари – это современно?»

Проведение экскурсий на природе.

Участие в трудовом десанте.

Работа по самообслуживанию

Участие в благоустройстве жилых, игровых комнат.

« Операция УЮТ»

Занятие кружковой работы: 

«Волшебное дерево»

    5 неделя

(27.01-02.02)

-Проведение инструктажей по охране труда.

- Проведение утренней гигиенической гимнастики, закаливающих процедур, физкультминуток во внеурочной деятельности.

-Соблюдение правил санитарии и личной гигиены

Водные процедуры: ванна, душ, обливание.

Занятие по ОБЖ: Что такое эмоции. Учимся управлять ими

« Моральный ущерб - что это такое?»

Беседа

«Я- Россиянин»

« Татьянин день» История возникновения, как его отмечают в России.

- Повторение правил поведения для воспитанников

- информационный час

Правовой час:  какие важные документы по правам человека вам известны?

« Хорошо ли мы себя знаем и своих друзей?»

Участие в акции «Наш чистый школьный двор»

Уход за комнатными

растениями

Прогулки на свежем воздухе

Проведение бесед об охране природы

-Участие в трудовом десанте.

-Работа по самообслуживанию

- Участие в благоустройстве жилых, игровых комнат.

« Операция УЮТ»

Составление плана уборки различных помещений: квартиры, класса, этажа, школы….

конкурс рисунков, посвящённых 23 февраля

-Работа с родителями

  • Поддерживать связь с родителями путём телефонных переговоров, сотовой связи по поводу явки воспитанников на занятия;
  • Проведение классных собраний в классах.

-Работа по профилактике с воспитанниками

  • Проводить профилактические беседы, по необходимости приглашать одного из членов

школьной комиссии по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних;

Работа с документацией

  • Заполнение журнала по Технике безопасности с воспитанниками 9 класса;
  • Заполнение дневников наблюдения;
  • Заполнение арматурной ведомости 9 класса;

Календарно-тематическое планирование на

февраль- месяц

      направления

недели

Охрана здоровья.

« Будь здоров!»)

Нравственно-патриотическое воспитание

« Моё Отечество.

  Мой дом.

  Моя семья»

Нравственно- правовое

« Мои права и обязанности»

Нравственно- этическое «Этикет и культура общения»

Экологическое

 « Основы экологии и краеведения»

   «Основы профессионального самоопределения и трудовое воспитание»

Творческое развитие

1 неделя

 (03.02-09.02)

-Проведение инструктажей по охране труда.

- Проведение утренней гигиенической гимнастики, закаливающих процедур, физкультминуток во внеурочной деятельности.

-Соблюдение правил санитарии и личной гигиены:

-  Урок здоровья:

« О вредных привычках и их последствиях».

« Наша армия: долг и честь службы. Герои нашего времени.

Жилищное законодательство. Обмен жилой площади.

- Повторение правил поведения для воспитанников

- информационный час

- Сказки, легенды, былины. ( О чём мечтали наши деды?)

«Кого мы называем другом?»

Урок культуры:

« Любви все возрасты покорны»

Участие в акции «Наш чистый школьный двор»

Уход за комнатными растениями

Прогулки на свежем воздухе

-Участие в трудовом десанте.

-Работа по самообслуживанию

- Участие в благоустройстве жилых, игровых комнат.

« Операция УЮТ»

Знакомство с профессией

« Штукатур-маляр».

Построение моделей будущего на основе предложенных профессий.

Занятие кружковой работы:

«волшебное дерево»

Занятие воспитанников в кружковой деятельности по направлениям;

2 неделя

(10.02-16.02)

-Проведение инструктажей по охране труда.

- Проведение утренней гигиенической гимнастики, закаливающих процедур, физкультминуток во внеурочной деятельности.

-Соблюдение правил санитарии и личной гигиены.

«Взаимосвязь психического и физического состояния»

Занятие по ОБЖ: Как люди понимают друг друга 

- Солдаты Отечества. Российский воин.

Человек и собственность. Частная и государственная. « Бывают ли справедливые воины?»

- Повторение правил поведения для воспитанников

« Закон и свобода»

Правовой час: Провозглашает ли Конституция  РФ права человека?

 

«Что такое доверие?»

( нравственно - этическая беседа»

-  Проведение игровых занятий:

« Быть уверенным –это здорово!»

( с приглашением педагога-психолога)

Причины возникновения страха.

Проведение экскурсий на природе.

Прогулки на свежем воздухе с применением подвижных игр.

«Зимние мотивы»

 ( подготовка к выставке детских работ)

Участие в трудовом десанте.

Работа по самообслуживанию

Участие в благоустройстве жилых, игровых комнат.

« Операция УЮТ»

Охрана и предприятие.

О связях событий жизни между собой: Почему ему повезло?

- Участие в выставке «Природа и фантазия»

Участие в конкурсе  рисунков:

« Защитники отечества»

3 неделя

(17.02-23.02)

-Проведение инструктажей по охране труда.

- Проведение утренней гигиенической гимнастики, закаливающих процедур, физкультминуток во внеурочной деятельности.

-Соблюдение правил санитарии и личной гигиены:

-  Урок здоровья: 

«   Почему все люди разные».

Участие в патриотической игре « Зарница»

Конституция о России о защите Отечества.

- Повторение правил поведения для воспитанников

- информационный час;

-Повторение закона « Об основах системы профилактики безнадзорности о правонарушений несовершеннолетних» - № 120-ФЗ от 24 июня 1999г.)

« Лидер- это кто?»;

( диалог-беседа).

Урок культуры:

«Любовь – величайшая ценность. Наполним музыкой сердца.»

Участие в акции «Наш чистый школьный двор»

Уход за комнатными растениями

Прогулки на свежем воздухе

Проведение бесед об охране природы

- Участие в акции «Чистая Земля»

-Участие в трудовом десанте.

-Работа по самообслуживанию

- Участие в благоустройстве жилых, игровых комнат.

« Операция УЮТ»

Престижные профессии и мои реальные возможности.

Проблемная ситуация: « Почему я не смогу стать…. ( Балериной, манекенщицей, менеджером, бухгалтером…..)

Занятие кружковой работы:

«Волшебное дерево»

4 неделя

(24.02-01.03)

Занятие по ОБЖ: Семейная биография

Государственный праздник 23 Февраля- День Защитника Отечества. Мне пришла повестка.

«Широкая Масленица к нам пришла.»

Законопослушный гражданин. Кто он?

индивидуальная консультация с воспитанниками,

социального педагога.

Правовой час: Куда может обратиться человек в случае нарушения его прав?

Диалог, согласие, конфликт и «Я».

( проигрывание конфликтных ситуаций из жизни класса.)

Дружба и любовь.

Проведение экскурсий на природе

Участие в трудовом десанте.

Работа по самообслуживанию

Участие в

« Операции «УЮТ»

-Участие в неделе трудового обучения и воспитания.

-Бережное отношение к школьным и личным вещам (рейд)

- Помогаем малышам.

- Подготовка помещений к весне.

 Игра « Стажёры-инопланетяне»

Изготовление поделок из природного материала.

Музыка, кино, живопись, скульптура, графика о воинской доблести.

-Работа с родителями

  • Поддерживать связь с родителями путём телефонных переговоров, сотовой связи по поводу явки воспитанников на занятия;
  • Проведение классных собраний в классах.

-Работа по профилактике с воспитанниками

-

  • Проводить профилактические беседы, по необходимости приглашать одного из членов

школьной комиссии по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних;

  • Активная пропаганда здорового образа жизни 

Работа с документацией

  • Заполнение журнала по Технике безопасности с воспитанниками 9 класса;
  • Заполнение дневников наблюдения;

                   

Календарно-тематическое планирование на

март- месяц

      направления

недели

Охрана здоровья.

« Будь здоров!»)

Нравственно-патриотическое воспитание

« Моё Отечество.

  Мой дом.

  Моя семья»

Нравственно- правовое

« Мои права и обязанности»

Нравственно- этическое «Этикет и культура общения»

Экологическое

 « Основы экологии и краеведения»

   «Основы профессионального самоопределения и трудовое воспитание»

Творческое развитие

   1 неделя

(02.03-08.03)

-Проведение инструктажей по охране труда.

- Проведение утренней гигиенической гимнастики, закаливающих процедур, физкультминуток во внеурочной деятельности.

-Соблюдение правил санитарии и личной гигиены:

-  Урок здоровья:

«Характер – что это такое».

«История возникновения праздника 8 марта».

Дарственная. Завещание.

- Повторение правил поведения для воспитанников на период осенних каникул;

- информационный час;

-Повторение закона « Об основах системы профилактики безнадзорности о правонарушений несовершеннолетних» - № 120-ФЗ от 24 июня 1999г.)

 

Кому я нужен? Создание проблемной ситуации « Чем я  Вам могу помочь?»

Влюблённость, увлечение.

Урок культуры:

«Есть ли у нас рабство?»

Участие в акции «Наш чистый школьный двор»

Уход за комнатными растениями

Прогулки на свежем воздухе

-Участие в трудовом десанте.

-Работа по самообслуживанию

- Участие в благоустройстве жилых, игровых комнат.

« Операция УЮТ»

Знакомство с профессией

«Овощевод».

Игра « Спящий город»

Занятие кружковой работы:

«Волшебное дерево»

Занятие воспитанников в кружковой деятельности по направлениям;

Участие в конкурсе рисунков: « Моя мама лучшая на свете»

Женщины-художницы.

   2 неделя

( 09.03-15.03)

- Проведение утренней гигиенической гимнастики, закаливающих процедур, физкультминуток во внеурочной деятельности.

-Соблюдение правил санитарии и личной гигиены.

Занятие по ОБЖ: Как избежать возможной опасности 

«Моя семья и мой    дом». 

( урок-диалог)

Социальные льготы граждан России.

Гражданин страны: права и обязанности. Льготы для женщин и детей.

Правовой час: Какие гражданские права относятся к основным?

 

1 апреля- День Смеха.

« Весна в творчестве живописцев.

Игротерапия:

« Я и весна»,

« Весенние сказки».

Работа с иглой

 ( штопка, пришивание пуговиц)

Моя ориентировка в мире профессий.

Изготовление сувениров « Подарок маме»

Характер человека и стиль одежды.

   3 неделя

(16.03-21.03)

-Проведение инструктажей по охране труда.

- Проведение утренней гигиенической гимнастики, закаливающих процедур, физкультминуток во внеурочной деятельности.

-Соблюдение правил санитарии и личной гигиены:

-  Урок здоровья:

« Что такое эмоции. Учимся управлять ими».

Забота государства о здоровье своих граждан.

-Повторение закона « Об основах системы профилактики безнадзорности о правонарушений несовершеннолетних» - № 120-ФЗ от 24 июня 1999г.)

« Надежды и радости сегодняшнего дня»;

Диалог « От каких недостатков ты хотел бы избавиться?»

Урок культуры: Есть ли у нас выбор?

Участие в акции «Наш чистый школьный двор»

Уход за комнатными растениями

Прогулки на свежем воздухе

Проведение беседы о бережном отношении окружающей среды. 

природы

- Участие в акции «Чистая Земля»

-Участие в трудовом десанте.

-Работа по самообслуживанию

- Участие в благоустройстве жилых, игровых комнат.

« Операция УЮТ»

Изготовление скворечников.

Как организовать свою трудовую деятельность.

Занятие кружковой работы:

«Волшебное дерево»

Взаимность жизненных событий и красоты поступков человека.

    4 неделя

(22.03-29.03)

каникулы

Работа с родителями

  • Поддерживать связь с родителями путём телефонных переговоров, сотовой связи по поводу явки воспитанников на занятия;
  • Проведение классных собраний в классах.

-Работа по профилактике с воспитанниками

  • Проводить профилактические беседы, по необходимости приглашать одного из членов

школьной комиссии по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних;

  • Активная пропаганда здорового образа жизни 

Работа с документацией

  • Заполнение журнала по Технике безопасности с воспитанниками 9 класса;
  • Заполнение дневников наблюдения;
  • Отчёт о проделанной работе за 3 четверть;
  • Отчёт о проделанной работе кружковой работы;
  •  Заполнение индивидуальных программ сопровождения воспитанников;
  • Отчёт о проделанной работе по профориентации;

Календарно-тематическое планирование

на апрель -месяц

      направления

недели

Охрана здоровья.

« Будь здоров!»)

Нравственно-патриотическое воспитание

« Моё Отечество.

  Мой дом.

  Моя семья»

Нравственно- правовое

« Мои права и обязанности»

Нравственно- этическое «Этикет и культура общения»

Экологическое

 « Основы экологии и краеведения»

   «Основы профессионального самоопределения и трудовое воспитание»

Творческое развитие

1 неделя

(30.03-05.04)

-Проведение инструктажей по охране труда.

-Соблюдение правил санитарии и личной гигиены.

«Профилактика венерических болезней» ( с приглашением медика школы.)

Занятие по ОБЖ: Алкоголь и здоровье 

Чтение и обсуждение рассказов по  теме

« Моя семья»

Право человека на свободу вероисповедания. Свод законов в защиту окружающей среды.

Мужество. Трусость. Чувство Родины.

Правовой час: Вправе ли человек рассчитывать на получение квалифицированной юридической помощи  и защиты в суде?

Я приглашаю в дом гостей. Мой гость мне не приятен. Что мне делать? ( анализ, пути решения)

Проведение экскурсий на природе.

Участие в трудовом десанте.

Работа по самообслуживанию

Участие в благоустройстве жилых, игровых комнат.

« Операция УЮТ»

Стирка белья. Глажка.

Удаление зимнего утепления и мытьё окон дома, в школе, на работе.

Занятие воспитанников в кружковой деятельности по направлениям;

2 неделя

(06.04-12.04)

-Проведение инструктажей по охране труда.

- Проведение утренней гигиенической гимнастики, закаливающих процедур, физкультминуток во внеурочной деятельности.

Урок здоровья:

«Семейная биография»

-« Праздник весны и  труда» (беседа)

Праздник Святой Пасхи.

- Повторение правил поведения для воспитанников на период зимних каникул;

- информационный час;

« Родные люди. Родственные отношения».

( диалог-беседа)

Урок культуры:

«Проблемы курения, алкоголизма, наркомании»

Участие в акции «Наш чистый школьный двор»

Прогулки на свежем воздухе

Проведение бесед об охране природы

- Участие в акции «Чистая Земля»

-Участие в трудовом десанте.

-Работа по самообслуживанию

- Участие в благоустройстве жилых, игровых комнат.

« Операция УЮТ»

Покупки на продовольственном, вещевом рынке.

Занятие кружковой работы:

«Волшебное дерево»

«Изготовление пасхальных открыток»

Русские обряды в произведениях живописи и музыки.

3 неделя

(13.04-19.04)

4 неделя

(20.04-26.04)

-Проведение инструктажей по охране труда.

- Проведение утренней гигиенической гимнастики, закаливающих процедур, физкультминуток во внеурочной деятельности.

-Соблюдение правил санитарии

Занятие по ОБЖ: Предупреждение бытового травматизма. Оказание первой медицинской помощи. 

- Проведение утренней гигиенической гимнастики, закаливающих процедур, физкультминуток во внеурочной деятельности.

-Соблюдение правил санитарии и личной гигиены:

Урок здоровья: «Пищевые отравления. Растения – друзья и враги»

Участие в месячнике

« Вахта памяти»

Порядок приёма в училища, колледжи.

«Как строили наши деды?».

Чтение художественно литературы о ВОВ.

индивидуальная консультация с воспитанниками,

социального педагога.

Правовой час: Равны ли в правах верующие и неверующие, а также люди, исповедующие разные религии?

Я умею правильно общаться.

Выбор варианта общения.

     

Урок культуры:

День Победы.

Проведение экскурсий на природе

Участие в трудовом десанте.

Работа по самообслуживанию

Участие в

« Операции «УЮТ»

-Участие в неделе трудового обучения и воспитания.

-Бережное отношение к школьным и личным вещам (рейд)

Сделаем наш дом красивым

Участие в трудовом десанте.

Работа по самообслуживанию

Участие в

« Операции «УЮТ»

-Участие в неделе трудового обучения и воспитания.

-Бережное отношение к школьным и личным вещам (рейд)

Сделаем наш дом красивым

И снова о профессии…..

Экскурсия в музей пос. мари- Турек.

Изготовление подарков ветеранам ВОВ

Изготовление  эскизов венков, к возложению могил участников ВОВ.

Работа с детской организацией

« АРГО»

Подготовка к Последнему звонку

-Работа с родителями

  • Поддерживать связь с родителями путём телефонных переговоров, сотовой связи по поводу явки воспитанников на занятия;
  • Оказывать методико-педагогическую помощь и поддержку родителям при воспитании детей.

-Работа по профилактике с воспитанникам

  • Проводить профилактические беседы, по необходимости приглашать одного из членов

школьной комиссии по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних;

  • Активная пропаганда здорового образа жизни 

Работа с документацией

  • Заполнение журнала по Технике безопасности с воспитанниками 9 класса;
  • Заполнение дневников наблюдения;

Календарно-тематическое планирование на

май- месяц

      направления

недели

Охрана здоровья.

« Будь здоров!»)

Нравственно-патриотическое воспитание

« Моё Отечество.

  Мой дом.

  Моя семья»

Нравственно- правовое

« Мои права и обязанности»

Нравственно- этическое «Этикет и культура общения»

Экологическое

 « Основы экологии и краеведения»

   «Основы профессионального самоопределения и трудовое воспитание»

Творческое развитие

   1 неделя

(27.04-03.05)

-Проведение инструктажей по охране труда.

- Проведение утренней гигиенической гимнастики, закаливающих процедур, физкультминуток во внеурочной деятельности.

-Соблюдение правил санитарии и личной гигиены:

Занятие по ОБЖ: Чрезвычайные ситуации в природе. Укусы насекомых. Оказание первой медицинской помощи.

« Как строили Победы наши деды?»

Чтение художественно литературы о ВОВ.

- Повторение правил поведения для воспитанников;

- информационный час;

-Повторение закона « Об основах системы профилактики безнадзорности о правонарушений несовершеннолетних» - № 120-ФЗ от 24 июня 1999г.)

Правовой час: Можно ли жить без осуществления экономических , социальных и культурных прав человека?

 

« Кому я нужен? Создание проблемной ситуации. « Чем я могу  Вам помочь?»

Участие в акции «Наш чистый школьный двор»

Уход за комнатными растениями

Прогулки на свежем воздухе

-Участие в трудовом десанте.

-Работа по самообслуживанию

- Участие в благоустройстве жилых, игровых комнат.

« Операция УЮТ»

Знакомство с профессией

« Каменщик».

Я -  молодой специалист.

Изготовление венков, к возложению могил участников ВОВ.

Подготовка к Последнему звонку

   2 неделя

(04.05-10.05)

-Проведение инструктажей по охране труда.

-Соблюдение правил санитарии и личной гигиены:

-  Урок здоровья:

«Предупреждение бытового травматизма. Оказание первой медицинской помощи. Растения лекари»

Чтение художественно литературы о ВОВ.

« Этот праздник с сединою на висках»

( просмотр презентации, посвящённый Дню Победы)

« Мои дела и поступки  как человека и гражданина».

Кого бы взял я с собой   в путешествие?

( игра)

Урок культуры: «Ответственность за свое здоровье.»

Участие в акции «Наш чистый школьный двор»

Уход за комнатными растениями

Прогулки на свежем воздухе

Готовим вещи к летнему отдыху.

Что такое « Бизнес-план предприятия?»

   «Мой будущий дом».

  ( конкурс рисунков)

Подготовка к Последнему звонку.

Кружок

« Волшебное дерево»

   3 неделя

(11.05-17.05)

4 неделя

(18.05-24.05)

- Проведение утренней гигиенической гимнастики, закаливающих процедур, физкультминуток во внеурочной деятельности.

-Соблюдение правил санитарии и личной гигиены:

Профилактика травматизма.

Занятие по ОБЖ: Чрезвычайные ситуации в природе. Укусы насекомых. Оказание первой медицинской помощи.

«Забота о своих родителях»

Мои перспективы. Зачем учиться дальше?

Летние праздники на Руси.

- Повторение правил поведения для воспитанников на период летних каникул

-Повторение закона « Об основах системы профилактики безнадзорности о правонарушений несовершеннолетних» - № 120-ФЗ от 24 июня 1999г.)

« День защиты детей - Международный день»

Правовой час: Имеет ли ребенок свои права? Какие?

« Надежды и радости сегодняшнего дня»;

Диалог « От каких недостатков ты хотел бы избавиться?»

Участие в акции «Наш чистый школьный двор»

Прогулки на свежем воздухе

- Участие в акции «Чистая Земля»

Урок -поход в Яхинский лес.

-Участие в трудовом десанте.

-Работа по самообслуживанию

- Участие в благоустройстве жилых, игровых комнат.

« Операция УЮТ»

« Что такое карьера?» Ситуации:

 « Начальник- подчинённый»,

 « Коллеги по     работе».

Участие в   выставке

«Весенний букет»

«Последний звонок».

Работа с родителями

  • Поддерживать связь с родителями путём телефонных переговоров, сотовой связи по поводу явки воспитанников на занятия;
  • Проведение классных собраний в классах.

-Работа по профилактике с воспитанниками

  • Проводить профилактические беседы, по необходимости приглашать одного из членов

школьной комиссии по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних;

  • Активная пропаганда здорового образа жизни 

Работа с документацией

  • Заполнение журнала по Технике безопасности с воспитанниками 9 класса;
  • Заполнение дневников наблюдения;
  • Отчёт о проделанной работе за 4 четверть;
  • Отчёт о проделанной работе по кружковой работе;
  •  Заполнение индивидуальных программ сопровождения воспитанников;
  • Написание характеристик на воспитанников;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование воспитательной работы в 1х классах ГПД

Тематическое планирование на 2012/2013 учебный год для работы в ГПД с учащимися....

Календарно- тематическое планирование воспитательной работы 5 класс 1 полугодие

Литература:1.О.В.Павлова, Г.П.Попова " Пожарная безопасность"Издательство " Учитель"   Волгоград   2012 год2.Н.И.Дереклеева  " Справочник классного руководителя  5-9 клас...

Календарно-тематическое планирование воспитательной работы 9 класс

Календарно-тематическое планирование по внеклассному чтению, игровой деятельности, беседе, бытовому труду....

Календарно-тематическое планирование воспитательной работы в 8 классе школы-интерната I и II вида

Календарно-тематическое планирование воспитательной работы в школе-интернате I и II вида включает в себя направления воспитательной работы, виды деятельности, тематика внеклассных занятий, результатив...

Календарно-тематическое планирование воспитательной работы в 5 классе

Календарно-тематическое планирование воспитательной работы в 5 классе...

Календарно-тематическое планирование воспитательной работы в 6Б классе

Календарно-тематическое планирование воспитательной работы на 2014-2015 учебный год (6 класс)...

Календарно-тематическое планирование воспитательной работы в 10 классе коррекционной школы-интерната I и II вида.

Календарно-тематическое планирование воспитательной работы в 10 классе школы-интерната I и II вида составлено мной на основании воспитательного плана коррекционного учреждения....