"Здоровье и привычки"
методическая разработка (6 класс)

Осипова Елена Фоминична

Здоровье человека- это важнейшая жизненная ценность. Его нужно беречь с детства. От того, насколько мы бережно относимся к своему здоровью, зависит наше самочувствие на протяжении всей жизни.  Привычку  сохранять здоровье сформироваться сможет тогда, когда сам человек будет постоянно и регулярно заниматься тем, что приносит ему пользу. Очень важно приучить детей полезным привычкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Здоровье и привычки31.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия: «Здоровье и  привычки»

Цель: Актуализация  знаний обучающихся о том, что является полезным или вредным для человека.

Задачи:

Обобщить и дополнить представления о привычках и их влияния на здоровье человека;

Формировать у обучающихся стремление приобретать полезные привычки и избегать вредных

Воспитывать у детей желание самостоятельно следить за личной гигиеной и состоянием своего здоровья;

Ход занятия

Педагог: Добрый день, ребята! Присмотрите как в нашем классе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

-А к нам сегодня пришли гости. Давайте мы, поздороваемся с ними. (Дети здороваются).

-Я хочу предложить вам посмотреть небольшой видеоролик. А вы подумайте, о чем здесь будет говориться.

(Просмотр видеоролика).

- На что жаловался молодой человек?

-Что предложил ему пожилой человек?(

-Юноша согласился на его предложения?

-Какой совет дал пожилой человек юноше?

- Ребята, про какое богатство говорится в притче?

-Итак, ребята, что самое ценное в жизни человека? (Здоровье)

-Значит, о чем мы сегодня будем говорить? ( О здоровье)

-Правильно, про здоровье. И не только о нем мы будем говорить.  Подсказка лежит на столе: я вам предлагаю собрать слово из букв.

Работа в паре

(На столах лежат буквы)

- Какое слово получилось? (Максим, какое слово у тебя получились? Саша, а у тебя? Самир, а ты справился с заданием?)

-Да, ребята, сегодня мы будем говорить про здоровье и привычках. Тема нашего занятия «Здоровье и привычки»

- Ребята, что же такое здоровье?

-Определений понятия «Здоровье» много, но более общим является определение, принятое в Медицине:  «Здоровье» - это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней или физических дефектов. 

-Ребята, как вы понимаете выражение «физическое благополучие» (ответы детей)

-Итак, Физическое благополучие - это когда человек:

  • Мало болеет
  • У него хороший аппетит
  • Занимается спортом.
  • Он может делать необходимые дела дома, в школе, на работе

- Если у человека ничего не болит и не ходит к врачу, его можно считать физически здоровым? (Можно)

-Но этого недостаточно. На наше здоровье влияет и психологическое состояние.

- Как вы думаете, что такое психическое благополучие?

-Психическое благополучие, это по-другому - душевное благополучие.  Бывает, что у вас ничего не болит, но плохо в душе. Это случается, когда человек совершает нехороший поступок. А еще люди испытывают душевное тепло и радость, когда помогают друг другу. Это и называется психологическое благополучие.

  • У человека хорошее настроение, он доволен собой;
  •  Он может или старается находить правильное решение в трудных ситуациях;
  • Уверенный в себе;
  • Доволен своими достижениями;
  • Умеет работать над своими ошибками;

И третье составляющее нашего здоровья - это социальное благополучие.

Сюда входит:

  • Наличие жилплощади, дома;
  • Комфортные домашние условия;
  • Соблюдение чистоты;
  • Уважение прав и доброжелательно относится к окружающим людям;

- Физическое, психическое и социальное благополучие взаимосвязаны.

Например: Ты здоров, но ты относишься к окружающим людям плохо, обзываешься, кричишь на них. Такой человек считается здоровым? (конечно нет)

 - А могут ли привычки оказать влияние на здоровье человека? (Да, могут. Они могут принести пользу или вред  здоровью. Дети приводят примеры).

- Какие привычки способствуют укреплению организма? Перечислите их. (чистить зубы, делать зарядку, питаться в одно и то же время и др.)

-Правильно, привычки бывают полезные и вредные.  Полезные привычки укрепляют здоровье. Какой вред наносят вредные привычки? (Вредные привычки портят здоровье человека).

Работа у доски

- На столе лежат карточки, где написаны слова – привычки. Карточки с полезными привычками вы прикрепляете к полезным привычкам, а карточки с вредными привычками - во второй столбик, к вредным привычкам.

Работа с карточками

- У Алеши, Тимоши, Андрея на столах лежат картинки. Если вы думаете, что рисунок относится к полезной привычке, вы закрашиваете кружочек зеленым цветом, а если к вредным-то черным.

- Давайте, проверим, правильно ли мальчики раскрасили карточки.

- Алеша, (Тимоша, Андрей), возьми карточки и выйди к доске. Полезные привычки отмечены зеленым кружочком, а вредные черным. Ты тоже у себя на карточке раскрасил кружочки. Что у тебя нарисовано на карточке?

-Куда надо прикрепить эту карточку? (у тебя есть подсказка: если полезная привычка,  к зеленому кружочку).

-Правильно молодец.

 - Оксана, прочитай, пожалуйста, первую привычку.(«Чистить зубы»

-Почему  надо чистить зубы? (красивая улыбка, здоровые зубы, свежее дыхание)(сопровождаю слайдом)

-А если мы не будем чистить зубы?(будут болеть  зубы, неприятный запах изо рта, кариес)

- Настя, прочитай вторую привычку. (Заниматься спортом (сильный, спортивный человек и хилый, больной человек)

- Андрей, назови, пожалуйста, следующую привычку (Соблюдать режим дня)

- Почему ты думаешь, что она полезная привычка?

- Следующую привычку назовет Саша. (читать книги)

-Ребята, полезных привычек  много, мы с вами разобрали только некоторые. Все полезные привычки  укрепляют здоровье человека.

- Ева, прочитай, пожалуйста, те привычки, которые относятся к вредным. Почему они вредные? (вредные привычки наносят вред здоровью человека)

-Значит, ребята нужно бороться с вредными привычками.

 - Что нужно сделать, чтобы избавиться от них? (Иметь силу воли)

-Что такое сила воли? Сила воля- это умение человека добиваться поставленных перед собой целей, это наша способность управлять своим поведением, своими эмоциями.

- Что же делать, если ты пока не уверен в себе и не можешь противостоять давлению товарищей?

  На этот вопрос психологи дают такой ответ:

 Самое главное – проявить свой твердый характер.

  • Можно заменить вредную привычку новой полезной.
  • Вместо того, чтобы болтаться на улице, лучше заняться спортом, или еще чем-нибудь другим,
  • Меньше времени проводить в соц. сетях, а заняться физическим трудом на территории школы или почитать книгу.

-Мы с вами долго сидели, пора сделать физкультминутку.

Физкультминутка

Руки потянули вверх,
Словно там висит орех. (Потягивания — руки вверх.)
Тянем в стороны потом,
Словно обнимаем дом. (Потягивания — руки в стороны.)
Ноги врозь, на пояс руки.
Влево плечи разверни.
А теперь направо. Ну-ка!
Упражненье повтори. (Вращение туловищем в стороны.)

 «Яблоня»

-Давайте, вырастим с вами дерево Здоровья - Яблоню. Там будут расти только крепкие и здоровые яблоки. Ведь яблоки считаются самыми полезными фруктами, которые продлевают жизнь.

- У вас на столах лежат карточки виде яблок. На них написаны разные привычки. А у Алеши, Тимоши, Андрея рисунки с полезными и вредными привычками. На доске нарисована Яблоня. Вам нужно выбрать яблоко с полезной привычкой и прикрепить ее на веточку яблони.

Самостоятельная работа в подгруппах

-  Давайте посмотрим на нашу яблоню.  

-Все ли яблоки у нее здоровые  и  крепкие?

- Какая красивая яблоня у вас получилась, на ней выросли крепкие и здоровые яблоки.

- Ребята, вы хорошо знаете про полезные для человека привычки.

- Я вижу на ваших столах остались яблоки, (Имя) прочти, что на них написано. ( качаться на стуле, есть на ночь, не мыть руки перед едой, долго сидеть за компьютером, грызть карандаш, не чистить зубы).

- Почему вы их не приклеили?

Ответы детей:

(На них написаны вредные привычки, которые вредят нашему здоровью, настроению, другим людям).

- Да. Эти привычки мешают нам оставаться здоровыми, веселыми, работоспособными.

- Давайте порвем их на мелкие кусочки. Вот видите, как легко избавиться от вредных привычек, написанных на бумаге. А на самом деле, нужно много работать над собой, чтобы избавиться от вредной зависимости.

- Только человек с полезными привычками считается здоровым человеком. Я надеюсь, что у вас будут всегда только полезные привычки.

-Сегодня мы с вами много говорили  о привычках.

Итог:

- Какие бывают привычки, давайте вспомним?

- К чему приводят вредные привычки?

- Чтобы человек был здоровым, какие привычки он должен иметь?

-Что для этого необходимо сделать?

- Что нового узнали вы на нашем занятии?

Рефлексия:

- У вас на столах лежат смайлики, я попрошу вас поднять один из смайликов, который показывает ваше настроение.

-Вы хорошо поработали, я вами довольна. Я тоже покажу свой смайлик, выражающее мое настроение(рисую улыбку на солнышке)

-На этом наше занятие закончилось.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по ОБЖ в 10-м классе "Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек"

Данный урок занимает важное место в курсе «Основы здорового образа жизни». Это комбинированный урок  с использованием информационно-коммуникационных  технологий  по теме «Вредные привыч...

Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.

В презентации описываются такие вредные привычки как курение, употребление алкоголя и наркотических средств и ихвлияние на здоровье человека....

Урок ОБЖ в 10 классе: Вредные привычки, и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.

Методическая разработка урока ОБЖ в 10 классе. Тема : "Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек." На различных этапах урока испоьзовались современные педагогические техн...

Методическая разработка урока ОБЖ в 10 классе: Вредные привычки, и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.

Методическая разработка урока ОБЖ в 10 классе. Тема : "Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек." На различных этапах урока испоьзовались современные педагогические техн...

здоровье и привычки

Образование в наши дни предъявляет большие требования к здоровью учащихся. Поэтому в учебно-воспитательном процессе сейчас актуальны здоровье сберегающие технологии...

Урок здоровья Опасные привычки

Данный урок нацелен на формирования у детей сознательного отношения к своему здоровью; формирования представления о полезных и опасных (вредных) привычках, их значении в жизни человека...