Великая Победа: наследники и наследие
план-конспект занятия (7 класс)

Абукина Светлана Виталиевна

Тема: «Великая Победа: наследники и наследие»

Дата проведения: 18 февраля 2021г.

Участники: учащиеся 4-6 классов

Форма проведения: классный час - дискуссия

Цель:

Создание условий для осознания учащимися вклада советского народа в дело Победы в Великой Отечественной войне, значения праздника Дня Победы для нынешнего и будущего поколений, понимания роли этой войны в истории нашей страны, формирование российской идентичности.

Образовательная:

- расширить представление воспитанников о Великой Отечественной войне, рассказать об уроженце деревни Починок Инели – участнике парада Победы

Воспитывающие:

- формировать положительную оценку духовного подвига советского народа;

- воспитывать благодарное отношение к подвигу защитников Отечества, уважение к людям старшего поколения.

Развивающие:

- развивать способность к критическому осмыслению различных трактовок военных событий,

- развивать чувство патриотизма, гражданственности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassn._meropr.velikaya_pobeda.doc112.5 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект

воспитательного мероприятия по теме:

«Великая Победа: наследники и наследие»

Подготовила: классный руководитель

Абукина Светлана Виталиевна

План-конспект

воспитательного мероприятия


Тема: «Великая Победа: наследники и наследие»

Дата проведения: 18 февраля 2021г.

Участники: учащиеся 4-6 классов

Форма проведения: классный час - дискуссия

Цель:

Создание условий для осознания учащимися вклада советского народа в дело Победы в Великой Отечественной войне, значения праздника Дня Победы для нынешнего и будущего поколений, понимания роли этой войны в истории нашей страны, формирование российской идентичности.

Образовательная:

- расширить представление воспитанников о Великой Отечественной войне, рассказать об уроженце деревни Починок Инели – участнике парада Победы

Воспитывающие:

- формировать положительную оценку духовного подвига советского народа;

- воспитывать благодарное отношение к подвигу защитников Отечества, уважение к людям старшего поколения.

Развивающие:

- развивать способность к критическому осмыслению различных трактовок военных событий,

- развивать чувство патриотизма, гражданственности.

Оборудование, оформление, реквизиты: мультимедийная доска, компьютер, программное обеспечение MS Power Point, презентация, видеоматериалы, музыкальное сопровождение.

Использование современных образовательных технологий:

Этапы мероприятия, на которых технологии применяются

Элементы технологии коллективного творчества

Метод исходной мотивации

Вступление

Элементы технологии творческой мастерской и информационно-коммуникационная технологии

Метод воспитывающих ситуаций

Основная часть воспитательного мероприятия

Элементы кейс-технологии

Метод коллективного анализа ситуаций

Заключение и рефлексия

Ход мероприятия:

  1. Вступление.
  2. Основной этап.
  3. Заключение.
  4. Рефлексия.


  1. Вступление


Учитель: Тема нашего сегодняшнего мероприятия - «Великая Победа: наследники и наследие» (Слайд № 1).

Война сопутствует роду людскому с тех пор, как первый пещерный человек впервые решил уничтожить своего соперника. Можно сказать, что история человечества — это история бесконечных войн. За почти сорок столетий человеческой истории уничтожены десятки тысяч племен, королевств и империй, погибли сотни миллионов человек.

Самой масштабной, самой жестокой и кровавой была Вторая мировая война (1939–1945 гг.), которая длилась 2195 дней (6 лет). В ней участвовала 61 страна; общая численность населения этих стран составляла 1 млрд 700 млн человек, т. е. 80% всего населения мира. Нейтральными были всего 6 стран. В ходе войны общие людские потери достигли 50–55 млн человек, ранено 35 млн человек. В действующие армии было призвано 110 млн человек. Война сопровождалась колоссальными разрушениями, уничтожением десятков тысяч городов и деревень, неисчислимыми бедствиями сотен миллионов людей.(Слайд №2)

Эта Победа была бы невозможна без участия во Второй мировой войне Советского Союза — его народа, его армии, его полководцев. Вступление СССР во Вторую мировую войну началось с июня 1941 года — с момента вероломного нападения фашистской Германии на нашу страну. .(Слайд №3) Это была война народная, война Отечественная, война великая. Великая Отечественная война занимает особое место в истории нашей страны и всего человечества. По стратегическому значению четырехлетняя битва на советско-германском фронте стала главной составной частью Второй мировой войны. На долю нашей страны выпала основная тяжесть борьбы с немецко-фашистской агрессией. В гигантских сражениях под Москвой и Ленинградом, под Сталинградом и на Курской дуге, на Днепре и в Белоруссии, в Прибалтике и Восточной Пруссии советские войска нанесли фашистам решающие поражения, которые переломили ход всей Второй мировой войны и привели союзников к Победе.

Учитель: Из Комсомольского района ушли на войну 7232 чел.
Не вернулись 2162 чел
.(Слайд №4)
Район по сравнению с соседними имеет наибольшее количество Героев Советского Союза, удостоившихся самой высокой награды Родины за ратный подвиг в боях- пять человек.

    Из деревни Починок Инели ушли на фронт 204  человека. Вернулись в родную деревню 102 человека.

Федор Максимович Воробьев-уроженец деревни Починок Инели в 1940 г. был на Финской войне.( Слайды № 5-17)
С 1941 года в Великой Отечественной войне на Крымском, Северо-Кавказком, 2-ом Украинском, Забайкальском фронтах, форсирование Днепра. Старший сержант., пом. комвзвода 310 гв. СП. Попал в окружение. Дважды ранен.

Парад Победы был назначен на 24 июня 1945 г. Все командующие фронтами получили директиву, в котором предписывалось: «Для участия в Параде в Москве в честь Победы над Германией выделить от фронта сводный полк. Он должен был состоять из 1059 солдат и офицеров и 10 человек запасных. Впереди должен был идти командующий фронтом- маршал или генерал.

Старший сержант, помощник  командира взвода 310 гвардии СП. Федор Максимович Воробьев-участник парада Победы 1945 года. Награжден орденом Отечественной войны 2 степени, 1 степени. Орденом  Славы 2,3 степеней.

     После войны Фёдор Михайлович трудился в родном колхозе. В 2001 году ушёл из жизни.

Нет семьи в России, которая бы не потеряла родного и близкого на этой войне. Из смелых и мужественных поступков наших дедов и прадедов складывалась одна большая Победа – победа над фашизмом. Победители уходят, многие уже никогда не будут отмечать 9 мая, но они оставляют нам этот праздник в наследство, в надежде, что мы будем помнить и чтить.(Слайды 19-21)

Учитель: В русском языке слово «наследник» обозначает продолжателя или преемника деятельности, традиций и достижений.

А слово «наследие» - явление духовной жизни, быта, уклада, достижения унаследованные, воспринятые от прежних поколений, от предшественников.

  1. Основной этап

Учитель: А какое наследство мы получили от наших ветеранов? Что значит праздник 9 мая для нашей страны, для каждого из вас? Почему все чаще слышим, что нашу Победу нужно защищать?

Учитель:

Рассказ «Свои и чужие»

В одной из российских газет был напечатан рассказ об одном трагическом случае, рассказ назывался «Свои и чужие»

… 9 мая по центральной улице Москвы шел фронтовик. Он шел с достоинством, неспешно, как и подобает победителю. На его груди отливали золотом и серебром ордена и медали.

Навстречу ему шла группа подростков. Посмеиваясь и толкаясь, они окружили ветерана, атаковали его ехидными вопросами: «Что, дед, иконостас развесил?! Какой ты победитель? Завалили Европу трупами – разве это победа? Да если б не вы, жили бы мы сейчас в богатой Германии!»

Вдоволь натешившись, подростки исчезли так же быстро, как и появились. А фронтовик шагнул на проезжую дорогу оживленной улицы… (пауза)

Учитель:

1. Как вам кажется, почему вдруг подростки придрались к ветерану?

2. Мог ли кто-нибудь из вас оказаться среди них? И если нет, почему?

3. Согласны ли вы, что нужно было сдаться Германии?

4. Как вы думаете, почему эти подростки так рассуждали? Они тоже наследники Победы?

5.Почему рассказ называется «Свои и чужие»

Ответы воспитанников, обсуждение (дополнительные вопросы по ходу обсуждения).

(Итогом обсуждения должно стать понимание того, что День Победы – это день славы, день гордости нашего народа, день наивысшего почитания поколения победителей. Наша страна отстояла свое право на независимое историческое существование, право быть суверенным, независимым национальным государством, право формировать нацию, культуру, проводить свою политику. Победа в минувшей войне – это не только историческая дата и напоминание о цене, которую заплатил наш народ за мир и общественный прогресс. День Победы служит также предостережением о недопустимости возникновения новой мировой войны, которая может стать для человечества последней).

Вывод: Участники оказались по разные стороны фронта. Ветеран – на стороне «своих», подростки – на стороне «чужих». Именно и это сломило фронтовика. Ведь его поколение проливало кровь, терпело лишения, теряло близких ради одного – чтобы дети и внуки жили на земле, чтобы они чувствовали себя людьми, чтобы не стыдились своей истории, своих предков.

Учитель: От чего еще необходимо защищать нашу Победу? Смотрим следующий короткий ролик .(Просмотр ролика)От нашего равнодушия, эгоизма.

Один философ научился абсолютно точно предсказывать войны. Он говорил, что «новая война начинается тогда, когда вырастает поколение, забывшее войну предыдущую» (Слайд № 21). И поэтому наша главная задача, как наследников Победы – помнить какой ценой достался нам мир.

Учитель: Так какими должны быть наследники Великой Победы?

Обсуждение.

Учитель: Если бы существовала Клятва наследников, то возможно она начиналась бы словами (Слайд 22):

Память солдат сохранить!

Землю родную сберечь!

Родину от слез защитить!

Славу земли приумножить!

Клянемся!

Какие пункты вы бы в нее еще включили?

Обсуждение.

- быть достойной сменой уходящему поколению;

- любить свое Отечество, любить свою малую родину и заботиться о нем, уметь защитить то, что досталось дорогой ценой;

- помнить подвиг нашего народа, сберечь эту память – сберечь по призыву сердца, совести и долга, чтобы по праву называться наследниками Победы!

  1. Заключение

Учитель: Вы и есть наши подлинные наследники — наследники Великой Победы. Вы должны спасать, и возвысить, и возвеличить Россию.

В заключении скажу несколько слов о геройстве, подвижничестве и подвиге. Герои и подвижники самим фактом своего существования очищают жизненное пространство от демонических, разрушительных сил, низменных мыслей и деяний.

Однако герои и подвижники, роль которых в жизни нашей страны была огромной во все века, не появляются из ниоткуда. Александр Невский, Дмитрий Донской, Кузьма Минин, Дмитрий Пожарский, Александр Суворов, Серафим Саровский, Сергий Радонежский, Георгий Жуков имели своих учителей. Например, Дмитрия Донского, которому во время Куликовской битвы было 30 лет, наставлял Сергий Радонежский. Александру Невскому, когда он разбил тевтонцев, было всего 22 года… Эти люди и тысячи им подобных в решающую минуту истории нашей страны отдавали народу светлую энергию своего ума, своей души и своей воли и тем спасали наше Отечество.

Все они наследовали у своих предков желание в беззаветном служении Отечеству, несли в себе накопленные веками обширные знания о том, зачем дается человеку жизнь и как ему следует ее прожить. Главная радость для героя и подвижника — отдать свои знания и силы другим людям. Жизнь требует больше отдавать, а брать столько, сколько необходимо, чтобы жить. Действие с обратным знаком есть разрушение, деградация, смерть. Отдавать себя другим — признак настоящего Человека — героя и подвижника.

Учитель: Некоторый подвиг требуется от любого человека. Каждый, кто изо дня в день, из года в год во весь свой ум, изо всех сил исполняет свою работу и свой долг и тем улучшает качество своего труда, уже совершает подвиг. В этом случае, даже если он действует прежде всего ради себя, он принесет неизбежно пользу и другим. Подвиг — понятие, зовущее к ясной цели. Подвиг совсем не обязательно требует особых условий и обстоятельств, особого места и времени. Подвиг совершается там, куда тебя поставила судьба. Обстоятельства лишь пробуждают героя.

Учитель: И в завершение нашего мероприятия предлагаю спеть песню «День Победы».

  1. Рефлексия

Учитель:

- Какие выводы вы для себя сделали?

- Какие чувства у вас вызвал классный час?



Список использованных источников

1. Артемов В. В., Лубченков Ю. Н. История Отечества с древнейших времен до наших дней. М., 2002.

2. АиФ-Москва. 2005. № 9.

3. Вторая мировая война. М., 1996.

4. Гальдер Ф. Военный дневник. М., 1968. Т. 1.

5. Диалог. 2000. № 4.

6. Известия. 2005. 2 марта (электронная версия).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Областной конкурс "Наследники великой победы"

Свидетельство об участии в областном этапе конкурса "Наследники великой победы"....

ПОЛОЖЕНИЕ о школьном смотре-конкурсе «Рубежи Наследников Победы»,посвященном 70-летию Великой Победы.

ПОЛОЖЕНИЕ о школьном смотре-конкурсе «Рубежи Наследников Победы»,посвященном 70-летию Великой Победы....

Сценарий районного слета поисковых отрядов "Наследники Великой Победы", посвященного 70-летию Победы

Сценарий предназначен для методистов, педагогов дополнительного образования, учителей общеобразовательных школ по военно-патриотическому воспитанию...

Рождественские образовательные чтения «Великая Победа: наследие и наследники» муниципальный этап Секция: «Вклад Урала в Победу»

МЕЖДУНАРОДНЫЕ РОЖДЕСТВЕНСКИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЧТЕНИЯ — церковно-общественный форум в сфере образования, культуры, социального служения и духовно-нравственного просвещения....

Великая Победа: наследие и наследники. Юные герои мирного времени - жители земли Подмосковья.

У каждого времени свой цвет, вкус, запах ...и свои герои. Война - красно-черная, горькая и соленая на вкус, горькая от горя и соленая от слез, и пахнет дымом пожарищ и порохов. У войны свои герои: сил...

Сертификат участника муниципальных Рождественских чтений "Великая Победа :наследие и наследники"

Сертификат участника муниципальных Рождественских чтений "Великая Победа :наследие и наследники". Выступление с докладом  "Литературное краеведение как средство воспитания патриоти...