Покори свой олимп
план-конспект

Мартынова Валентина Егоровна

В нашей школе одной из форм физкультурно- спортивной внеклассной работы является традиционный спортивный праздник для мальчиков –«Бултлон».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pokori_svoy_olimp.docx857.62 КБ

Предварительный просмотр:

                                       

 «ПОКОРИ  СВОЙ ОЛИМП»

Спортивный праздник « Бултлон»

 

 Цель: пропаганда здорового образа жизни.

   Задачи: 1. привлечение мальчиков школы к систематическим занятиям физкультурой и спортом,

   2.   воспитание чувства ответственности за своё здоровье.

                    3.  Провести тематические мероприятия по проблеме;

        4.   Сделать анализ проведенных работ, подготовить отчет

   Место проведения: с. Хатыстыр Алданского района РС (Я) ул. Марфусалова, 9

   Участники: педагогический коллектив, совет родителей и школьники  « СОШ № 20 с. Хатыстыр», Алданского района

   Сроки и условия проведения: 26. 11. 2016 г

1 этап – подготовительный-  20.10. 2016            Составлен план проведения мероприятий, определены формы и методы работы, назначены ответственные.

План мероприятий

Мероприятие

Участники

Сроки проведения

Ответственные

1

Внеклассные мероприятия по теме «ЗОЖ- залог успеха»

1-11 классы, учителя предметники, классные руководители.

14.11.2016 -19.11.2016 г

Васильева М.А.- зам директора по ВР

Классные руководители

2

Конкурс сочинений «Я выбираю здоровый образ жизни»

Учащиеся школы с 5 по 11 классы

19.11.2016 г

Учителя МО «Филология»

3

Конкурс рисунков «Здоровый образ жизни»

Учащиеся школы с 1 по 4 классы

19. 11.2016г

Классные руководители, Порядина Г.Ф- учитель ИЗО

4

Секционные занятия:              бег на 1000м (палкой), северный тройной прыжок, установка палатки, разжигание костра, «чекарда», перетягивание  каната

с 2 по 11 классы

с 24.10 по24.11. 2016 г          

(14 занятий – вторник, среда, четверг, пятница 3ч – 4 часа вечера)

Мартынова В.Е

Мартынов С.Н.

Прокопьев А.Д.

5

Подготовка атрибутов -               нээмэ – охотничье седло      сыарга – охотничье сани, саа – ружьё, хайысар лыжи 

Обучающиеся школы с 2 по 11 классы, учителя, родители.

22.11- 20.11.2016 г

Васильева - зам директора по ВР,

Мартынова В.Е,

6

Праздник «Бултлон»

Мальчики с 2 по 11классы, учителя, родители

26.11.2016г

Васильева М.А.- зам директора по ВР,

Мартынова В.Е,

D:\IMG_2731.JPG

2 этап- 26. 11. 2016 года проведена спортивная игра «Бултлон», где приняло участие 183 обучающихся, 26 учителей, что составляет 88 %, 48 родителей, из общественности - клуб бабушек «Дылача», молодежный центр «Парадокс».

 Одной из форм физкультурно- спортивной внеклассной работы является традиционный спортивный праздник для мальчиков –«Бултлон».

  D:\IMG_2726.JPG  Бултлон зародился в 1995г по инициативе учащихся и педагогического коллектива школы. Соревнования проводятся в форме эстафеты- укрепления здоровья, физического развития и закаливания детей. Участвуют все мальчики школы со второго по одиннадцатый классы.

     В начале выбираются руководители команд и судейская коллегия. Подбираются костюмы для участников, определяется название команд, назначается время и место  проведения праздника.

D:\IMG_2756.JPG   В назначенное время участники собираются возле школы. Ведущий представляет участников, членов судейской коллегии, руководителя праздника и его помощников. Командиры команд поочередно выходят из строя, сдают рапорт о готовности своей команды. После всего ведущий объявляет о начале эстафеты. Участвуют 4 команды по 22 участника в каждой, всего- 88 мальчиков.

Эстафета «По тропам охотника»

D:\IMG_2763.JPG   От команды по одному участника строятся вдоль линии старта. Интервал между командами 3 м. Судья- стартер дает общий старт.

   1 этап. «Охотник  за добычей». На данном этапе участник с пневматической винтовкой бежит  по глубокому снегу 200м, передает винтовку следующему. В игру вступают очередные четыре участника, которые выполняют задание 2 этапа.

   2 этап. «Установка охотничьей палатки».  В этой части соревнования команды устанавливают охотничьи палатки на скорость, после чего девочки старших классов топят охотничью печку, готовят еду.

   3 этап. «На санках». Двое везут на санках одного. (что означает  охотник едет с грузом на оленях, при себе имеет ружье, лыжи, пакет. (Дистанция 500 м.)

D:\IMG_2732.JPG   4 этап. «Лыжник». Передача винтовки. Лыжник должен преодолеть 1 км.

   5 этап. «Чей след?». Участник данного этапа принимает винтовку. Бежит к столу, раскрывает пакет и должен достать с пакета рисунок «Следы зверей» и должен угадать след зверя. После чего судья- контролер разрешает бежать по следу. Дистанция 1 км.

   6 этап. «Стрельба». От линии старта в десяти метрах находится тир для стрельбы. Участник берет 5 пуль и стреляет в свою добычу. Мишенью является макет зверя с надувным шариком. Поразив мишень- макет зверя, эстафету передаёт следующему участнику.

   7 этап. «С добычей». Участник с добычей в рюкзаке, бежит к следующему этапу.

   8 этап. «Разжигание костра». С винтовкой, макетом, рюкзаком бежит последний участник. В рюкзаке все необходимое для разжигания костра. Дистанция 200 метров. Добежав до назначенного пункта, участник этапа должен разжечь костер. Победителем становится та команда, чья веревка, натянутая над костром, сгорит быстрее.

   Эстафета на этом заканчивается. Далее следуют массовые игры. Проводятся такие массовые игры как:

-Чехарда;

D:\IMG_2816.JPG-Чья команда дальше прыгнет? Из команды каждый участник выполняет прыжок «куобах». По команде стартера участник с места выполняет три безостановочных прыжка в длину. После третьего прыжка судья измеряет и отмечает. Следующий подходит к отмеченному месту и выполняет те же прыжки. Таким образом, прыгают все члены команды. Судьи подсчитывают суммарное расстояние, которое удалось преодолеть каждая команда. 1 место занимает команда, у которой суммарное расстояние длиннее всех.

-Хапса5ай

-Хомуур- хапса5ай (стенка на стенку, участвуют командой по 4 участника - борьба)

- Челночный бег;

D:\IMG_2793.JPG  D:\IMG_2803.JPG Команды по 22 человека строятся в колонну по одному.  От линии старта в 20 м обозначена контрольная линия. На стартовой линии кладут кубики. По сигналу впереди стоящие участники берут кубики и бегут к контрольной линии. Здесь они оставляют один кубик, затем бегут за вторым и третьим. Как только положат третий кубик -  бегут к команде и, коснувшись руки очередного участника, встают в конец своей колонны. Следующим участникам предстоит выполнить то же задание - поменять кубики местами. Соревнования заканчиваются тогда, когда все участники, выполнив задания, займут свои места.

-Перетягивание каната.

   Всего в игре участвовала 4 команды; 88 мальчиков. Первое место заняли «Хомотыл» (Медведи), второе команда «Гэлкил» (Рыси), третье «Дюкул»(Бобры) и четвртое «Иргичил» (Волки). Протоколы результатов игры прилагаются

Название общеобразовантельного учреждения

Кол-во обучающийся

Время проведения «Бултлона»

Количество участников

Количество регулярно занимающихся физкультурой и  спортом

МБОУ СОШ №20»

229

26.11.2016г  

13 ч.

183

152

.

   Можно сказать: цели праздника достигнуты, поставленные задачи выполнены. Охват детей – 88%, участие родителей –39%; участие общественных объединений  показывает значимость мероприятия на уровне села. В школе были проведены внеклассные мероприятия: классные часы, уроки-диспуты, презентации «Я за здоровый образ жизни», конкурсы сочинений, рисунков, секционные занятия по подготовке к «Бултлону». 26 ноября 2016 года была проведена традиционная спортивная игра-эстафета «Бултлон»  Удачно выбранная форма - таежная эстафета «Бултлон» - соответствует традиционному виду деятельности эвенков- охотников. Школьники  и их родители принимали активное участие в подготовке  мероприятия, дети с большим интересом участвовали в эстафете, национальных играх. В эстафете участвовали юноши 8 - 11 классов. Мальчики начальных классов во время эстафеты были зрителями, болели за свою команду,    принимали участие после «Таёжной эстафеты» в массовых национальных играх. Девочки работали в  составе судейской коллегии, и в палатках готовили еду, горячий чай, и было где погреться.

   Родители оказали  посильную помощь в организации и проведении «Бултлона»,

   Можно сделать следующий вывод: спортивные соревнования, игры, праздники играют большую роль не только в укреплении здоровья детей, пропаганде здорового образа жизни, но и в укреплении  связи  школы с общественностью, родителями. Учитель и родитель, их совместная работа являются одним из главных и решающих средств развития физического воспитания подрастающего поколения. В спортивных праздниках, проведенных нашей школой,  приняло участие более 800 школьников Алданского, Нерюнгринского района. Ежегодно оформляются тематические  стенды «Лучшие спортсмены школы», «Наши спортивные достижения». Чтобы сохранить свои традиции и обычаи своего народа, мы стараемся проводить больше соревнований и мероприятий с традиционным уклоном. Кто, если не мы?!

ПОЗИТИВНАЯ ДИНАМИКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

   Можно сделать следующий вывод: спортивные соревнования, игры, праздники играют большую роль не только в укреплении здоровья детей, пропаганде здорового образа жизни, но и в укреплении  связи  школы с общественностью, родителями. Учитель и родитель, их совместная работа являются одним из главных и решающих средств развития физического воспитания подрастающего поколения. В спортивных праздниках, проведенных нашей школой,  приняло участие более 800 школьников Алданского, Нерюнгринского районов. Ежегодно оформляются тематические  стенды «Лучшие спортсмены школы», «Наши спортивные достижения». Чтобы сохранить свои традиции и обычаи своего народа, мы стараемся проводить больше соревнований и мероприятий с традиционным уклоном. Кто, если не мы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по физике "Нам космос покоряется"

Разработка внеклассного интегрированного мероприятия по физике и астрономии для учащихся 11 класса...

Покоряя небеса

Данное мероприятие рассчитано для обучающихся 7-8 классов. Цель этого мароприятия: напоминание учащимся о первом космонавте и людях, благодаря которым человек смог полететь в космос, возрождение чувст...

"Животные покоряют космос" Методическая разработка и презентация классного часа.

Этот материал можно использовать для проведения классного часа в младших и средних классах. Он также будет интересен и подросткам постарше. Можно сопроводить мероприятие музыкальными композициями груп...

Покоряя высоту

Вечер информатики, математики и физики...

Покори свой Олимп.

Разработка классного часа  "Покори свой Олимп"....

Математическая образовательная квест-игра "Покори Олимп!"

Квест "Покори Олимп" прошел в день открытия зимних Олимпийских игр в Сочи. В презентации представлена инструкция проведения квеста и фотоотчет о мероприятии....

Сценарий награждения победителей олимпиад-2018 «ПОКОРИ СВОЙ ОЛИМП»

награждение ребят, ставших победителями олимпид....