"Мы будем верою и правдою служить России"
методическая разработка

Зиновьев Валерий Николаевич

Сценарий посвящения обучающихся в юнармейцы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_posvyashcheniya_v_yunarmeytsy.docx47.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №11»

Сценарий посвящения в юнармейцы

"Мы будем верою и правдою служить России"

https://i.mycdn.me/i?r=AzEPZsRbOZEKgBhR0XGMT1RklqnsJSCSVzLGtFmOA4ZdKqaKTM5SRkZCeTgDn6uOyic

Подготовил и провел:

Зиновьев В. Н.,

преподаватель-организатор ОБЖ

2023г.

 


Цель: формирование и закрепление у учащихся чувства патриотизма, любви к своей Родине, чувства долга, ответственности, гражданской позиции.

Задачи: 

- воспитывать чувство гордости за свою страну, готовности защищать свою Родину

- воспитание ответственности у старшеклассников за младших школьников

- формировать чувство ответственности за свои поступки.


Участники: ученики 5 - 11 классов.

Ответственнные: педагоги-организаторы, классные руководители, заместитель директора по воспитательной работе.

Подготовительная работа: приглашение и встреча гостей, оформление зала Славы школы, подбор музыкального репертуара, составление сценария, репетиции с ведущими.


Место проведения: зал Славы МКОУ СОШ №11

Ход мероприятия

Построение обучающихся в зале. Почетные гости занимают свои места

Фанфары:

Ведущие: Добрый день!

Мы приветствуем, всех участников торжественной церемонии вступления, обучающихся МКОУ СОШ №11 в ряды Всероссийского военно-патриотического общественного движения “ЮНАРМИЯ”!

Ведущий

На века России нашей слава!
Непреклонно мужество Руси.
Отчий дом и честь храни, держава!
Флаг страны с достоинством неси!

 

(Внос флагов Российской Федерации, Ставропольского края.)

Ведущий

Дух единства, крепи нашу силу.
Светлой вере открыта страна,
Нет прекрасней великой России
Славься, Русь, на все времена!

(Звучит гимн Российской Федерации.)

Ведущий

Сегодня мы собрались здесь, чтобы торжественно посвятить учащихся нашей школы в ряды юнармейцев.
Музыка: (фонограмма песни “Широка страна моя родная…”, автор музыки - И. Дунаевский, автор слов - В. Лебедев-Кумач)

Ведущие (на фоне музыки):

Всероссийское военно-патриотическое общественное движение “ЮНАРМИЯ” образовано по инициативе Министра обороны Российской Федерации Сергея Шойгу.

Движение юнармейцев функционирует с 01 сентября 2016 года в рамках общероссийской детско-юношеской организации “РОССИЙСКОЕ ДВИЖЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ”.

Символом “ЮНАРМИИ” стала гордая и сильная птица - орел с пятиконечной звездой.

Движение “ЮНАРМИЯ” призвано объединить и увлечь молодых людей, интересующихся военно-патриотической тематикой: историей России и ее народов, героев, выдающихся ученых и полководцев, увлеченно занимающихся военно-прикладными видами спорта, поисково-исследовательской деятельностью.

Торжественную церемонию посвящения считать открытой!
Ведущий:
Слово предоставляется директору школы Брусенской Анжелле Владимировне.

слово директору

Мы искренне рады приветствовать на торжественном мероприятии наших почётных гостей:

1.____________
2.____________
3.____________
4.____________

Слово для поздравления предоставляется ________________________

Ведущий

Дорогие ребята! Своими достижениями в спорте и учёбе вы заслужили право быть юнармейцами! И это не только большая честь, но и огромная ответственность.

Наступает, самый важный и торжественный момент- принятие торжественной клятвы Юнармейца.

Внимание!

К торжественной церемонии вступления в ряды юнармейцев приготовиться!

Ученик выходит на середину и произносит клятву, остальные повторяют. 
Клятва юнармейца

«Я, вступая в ряды "Юнармии", перед лицом своих товарищей торжественно клянусь: Всегда быть верным своему Отечеству и юнармейскому братству, cоблюдать устав "Юнармии", быть честным юнармейцем. Следовать традициям доблести, отваги и товарищеской взаимовыручки.
Все: КЛЯНУСЬ!
Всегда быть защитником слабых, преодолевать все преграды в борьбе за правду и справедливость. Стремиться к победам в учебе и спорте, вести здоровый образ жизни, готовить себя к служению и созиданию на благо Отечества.
Все: КЛЯНУСЬ!
Чтить память героев, сражавшихся за свободу и независимость нашей Родины, быть патриотом и достойным гражданином России.
С честью и гордостью нести высокое звание юнармейца».

Все: КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ!

Возвращается в строй.

Ведущие: Внимание!

Исполняется Гимн Всероссийского военно-патриотического общественного движения “ЮНАРМИЯ”!

Исполнение Гимна (песня “Служить России”, автор музыки Э.Ханока, автор слов И. Резник)

Ведущий

Присяга! – Священное слово.
Как много в нем смысла таится!
Клянутся с волненьем ребята
На верность любимой Отчизне.

Ведущий

Мы верим, что юнармейцы.
Чтоб выполнить клятву, коль надо,
Пройдут сквозь любые невзгоды.
Пройдут сквозь любые преграды.

Ведущий

Право вручить знак принадлежности к общественно-патриотическому движению «Юнармия» предоставляется председателю


Под музыку вручаются значки

Ведущий

А сейчас отряд юнармейцев покажет начальные приемы строевой подготовки

Демонстрируют

Ведущий

Слово предоставляется молодым юнармейцам.


Ведущий

Ваша юность сегодня на взлете.
Расправляются крылья орлят:
Юнармейцы школы в походе-
Патриотов российских отряд.
Ведущий

Орлам, рожденным для побед,
Пора расправить крылья,
Оставить в небе яркий след,
Стать смелыми и сильными.

Чтобы всегда быть впереди,
Обнять страну всем сердцем,
Скорей взрослеть, быстрей расти
В рядах юнармейцев.

Ведущий 

Чтоб научиться побеждать,
Как завещали предки,
Чтоб взрослые смогли сказать:
“Вас можно брать в разведку!”

У вас и дух, и воля есть.
Вы набирайтесь силы,
Чтоб строить будущее здесь,
Достойное России!
(Марина Никулина)

Ведущий Друзья!

Помните – звание “юнармеец” почетно.

Настоящие юнармейцы – это те, кто уже сейчас осознал и готов взять на себя ответственность за настоящее и будущее города, своего края. России.

Мы уверены, что вы будете достойными членами Всероссийского военно-патриотического движения “ЮНАРМИЯ”.

Ведущий 

Внимание!

Флаги Российской Федерации, Ставропольского края вынести!

Вынос флагов Российской Федерации, Ставропольского края.

(Звучит гимн Российской Федерации.)

Ведущие:

К торжественному маршу приготовиться!

Музыка: (фонограмма любого марша)

Уход юнармейцев торжественным маршем

Ведущие:

Мы благодарим всех за участие в торжественной церемонии.
Желаем здоровья, успехов, благополучия!

Список использованной литературы:

  1. Домушин А.П. «Первые и впервые» - М, 2014г
  2. Махальцов В.Д. «Проблемы патриотического воспитания: опыт, перспективы» - Новосибирск, 2005г
  3. Петров С.О. ВВСФ «Юнармия» в школе- М, 2019 г

Конкурсная программа "Юнармейский калейдоскоп"

Цель: воспитание у обучающихся любви к Родине, уважения к её защитникам, стремления служить Отечеству.

Ход мероприятия

Звучит песня «Мы – армия народа», музыка Г. Мовсесяна, слова Р. Рождественского.

Ведущие – девочки в юнармейской форме:

Ведущий 1.

Стоим мы на посту, повзводно и поротно.
Бессмертны, как огонь. Спокойны, как гранит.
Мы – армия страны. Мы – армия народа.
Великий подвиг наш история хранит.

Сегодня – один из немногих дней в календаре, когда сильная половина человечества получает законное право принимать от женщин поздравления, благодарность, и, конечно, подарки.

Принято было считать, что 23 февраля 1918 года отряды Красной гвардии одержали свои первые победы под Псковом и Нарвой над регулярными войсками кайзеровской Германии. Вот эти первые победы и стали «днем рождения Красной Армии».

В 1922 году эта дата была официально объявлена Днем Красной Армии. Позднее 23 февраля ежегодно отмечался в СССР как всенародный праздник – День Советской Армии и Военно-Морского Флота. После распада Советского Союза дата была переименована в День защитника Отечества.

С 1946 года праздник стал называться Днем Советской Армии и Военно-Морского Флота.

Ведущий 2. В настоящее время праздник отмечается как День защитника Отечества в соответствии с Федеральным законом РФ «О днях воинской славы (победных днях) России» (1995 год).

18 января 2006 года Госдума постановила исключить из официального описания праздника в законе слова «День победы Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии (1918 год)», а также изложить в единственном числе понятие «защитник».

Для некоторых людей праздник 23 февраля остался днем мужчин, которые служат в армии или в каких-либо силовых структурах. Тем не менее, большинство граждан России и стран бывшего СССР склонны рассматривать День защитника Отечества не столько, как годовщину великой победы или День Рождения Красной Армии, сколько, как День настоящих мужчин. Защитников в самом широком смысле этого слова.

Ведущий 1. Слово "армия" происходит от латинского слова "аrmо" "вооружаю". Но не только оружием сильна армия, она сильна стойкостью и храбростью своих солдат. Около шестидесяти лет назад наша Советская Армия разгромила войска Гитлера и освободила Европу от фашистских захватчиков.

Ведущий 2. А в мирное время наша армия охраняет десятки тысяч километров сухопутных, воздушных и водных границ России. И всегда руководствуется лучшими военными традициями наших предков.

Ведущий 1. Славные победы Александра Невского и Дмитрия Донского, Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского, Александра Суворова и Михаила Кутузова, Георгия Жукова и Константина Рокоссовского вдохновляют на подвиги нынешних солдат, учат любви к Родине. В замечательном фильме "Офицеры" один из главных героев говорит: "Есть такая профессия – Родину защищать!"

Ведущий 2. Сегодняшняя конкурсная программа "Юнармейский калейдоскоп" посвящена защитникам Отечества. Соревнуются две команды: юнармейский отряд 8 «В» и 8 «Б» классов.

Представление команд, жюри...

Ведущая 1. Жюри будет учитывать правильность, чёткость, полноту ответов на вопросы, которые будут задаваться командам по очереди. Если же команда не знает ответа на вопрос, то право ответа переходит другой команде. За каждый правильный ответ команда получит по 1 баллу.

I конкурс. "Интеллектуальная викторина"

  • Богатырь земли родной
    И защитник слабых,
    Одержал победу он
    В злом бою кровавом.
    Соловья-разбойника
    Он служить заставил,
    Тот чинить разбой и зло
    Навсегда оставил.
    Назовите имя богатыря. (Илья Муромец)
  • Как зовут трех богатырей, изображенных на картине Виктора Васнецова "Три богатыря"? (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич)
  • Почему Алешу назвали Поповичем? (Попович поповский сын)
  • Почему Илью прозвали Ильей Муромцем? (Он был родом "из города Мурома да из села Карачарова".)
  • Кто является создателем российской армии? (Петр I)
  • Кто является создателем российского флота? (Петр I)
  • Что означает звание гардемарин? (В переводе с французского "гардемарин" означает" морская гвардия", то есть гардемарин это человек, окончивший морскую академию. Это звание было установлено Петром I в 1716 г.)
  • Кто такие гренадеры? (Гренадеры- это солдаты-гранатометчики, идущие впереди колонны.)
  • Как называется колющее оружие, прикрепленное к стволу винтовки? (Штык)
  • Что общего между деревом и винтовкой? (И у дерева, и у винтовки есть ствол.)
  • "Проверено мин нет". Кто делает такие надписи? Про них ещё говорят, что они ошибаются только один раз. (Саперы)
  • С помощью какого приспособления можно защититься от ядовитых газов? (Противогаз)
  • Как называют склад военного снаряжения? (Арсенал)
  • Как называют стрелка, владеющего искусством меткой стрельбы? (Снайпер)
  • Как называется рулевое колесо, с помощью которого управляют кораблем? (Штурвал)
  • Назовите самую распространенную среди моряков одежду? (Тельняшка)
  • Как называется приспособление, удерживающее судно во время стоянки? (Якорь)
  • Как называют башню с сигнальными огнями на берегу моря? (Маяк)
  • Какая самая заветная мечта летчика? ("Самая заветная мечта – высота", строчка из песни.)
  • Что означает слово "таран"? (Удар корпусом танка, корабля или самолета.)

II конкурс. "Выдающихся людей надо знать в лицо"

1 задание

Ведущий 1. Перед вами портреты шести выдающихся людей России, сделавших очень много для того, чтобы мы гордились своей страной, ее людьми, армией. Вам необходимо назвать их имена. Дополнительные баллы команда получит, если перечислит заслуги военных перед Родиной. Сначала 2-я команда называет номер и имя человека, изображенного на этом портрете, затем 1-я команда и так далее. В результате мы вспомним каждого из этих выдающихся деятелей.

(На экране появляются портреты А. Невского, Петра I, А. Суворова, М. Кутузова, Г. Жукова, Ю. Гагарина). Приложение 1.

2 задание

Ведущий 2. Зачитывается фраза, произнесенная одним из этих людей и ставшая впоследствии крылатой. Необходимо определить, кому она принадлежит.

  • "Побеждают не числом, а умением". (А.В. Суворов)
  • "Промедление смерти подобно". (Петр I)
  • "Кто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет". (Александр Невский)
  • Кто перед началом очень ответственного задания сказал: "Поехали!" (Ю.А. Гагарин)

III конкурс. "Военная подготовка"

1 задание

Ведущий 1. Первая часть третьего конкурса – отжимание. В этом конкурсе принимают участие по одному человеку от команды. Каждый участник принесет команде столько баллов, сколько раз отожмется.

2 задание

Ведущий 2. Вторая часть военной подготовки – армрестлинг. Также приглашаем по одному человеку от команды. Победитель положит в копилку своей команды 5 баллов.

3 задание

Ведущий 1. Третья часть конкурса посвящена демонстрации строевой подготовки. Четверкой ребят из команд руководят командиры юнармейских отрядов

IV конкурс. "Конкурс капитанов"

1 задание

Ведущий 1. Всем известно, что каждый, кто служит в армии, имеет воинское звание. Оно персонально присваивается каждому военнослужащему и военнообязанному запаса вооруженных сил в соответствии с их служебным положением, военной и специальной подготовкой, выслугой лет, принадлежностью к роду войск или виду службы, а также заслугами. Звания воинские определяют старшинство во взаимоотношениях между военнослужащими.

Капитаны, поочерёдно, не повторяясь, назовите существующие в Вооруженных Силах Российской Федерации, кроме ВМФ, воинские звания. Этим конкурсом вы принесете команде столько баллов – сколько будет правильных ответов. Приложение 2.

2 задание 

Ведущий 2.Существуют знаки различия военнослужащих – это знаки на форменной одежде для обозначения персональных воинских званий, принадлежности к виду вооруженных сил, роду войск, службе. Применяются: погоны, эполеты, знаки на головных уборах (кокарды), погонах (звездочки, просветы, нашивки и др.) и петлицах (эмблемы), нагрудные и нарукавные знаки (нашивки, шевроны), канты и лампасы. Принадлежность к тому или иному виду Вооруженных Сил, роду войск или службы обозначается различным цветом погон, кантов, а также эмблемами на погонах (петлицах). Капитаны по очереди называют звание соответствующих погон (погоны демонстрируются на экране). Приложение 3.

V конкурс. "Военный кроссворд"

Ведущий 1. Вам предстоит разгадать кроссворд. За каждое правильно отгаданное слово – 1 балл. Команда, которая быстрее заполнит кроссворд, при условии что все ответы верные, получит дополнительно 2 балла.

https://urok.1sept.ru/articles/589319/1.gif

По горизонтали:

3. Оружие, изобретённое Калашниковым.
4. Наступление с криком "Ура!"
6. Спорт, характеризующийся восхождением на горные вершины.
7. Неприятель.
8. Род войск – "бог" войны.

По вертикали:

1. Основной закон страны.
2. Винтовка с укороченным стволом.
3. Древнегреческий герой, уязвимым местом которого была пятка.
5. Гараж для самолётов.

Ответы:

  • По горизонтали: 3. Автомат. 4. Атака. 6. Альпинизм. 7. Враг. 8. Артиллерия.
  • По вертикали: 1. Конституция. 2. Карабин. 3. Ахиллес. 5. Ангар.

VI  конкурс

"Звезды славы – звезды бессмертия"

Ведущий 2. "Звезды славы – звезды бессмертия" – последний и самый трудный конкурс нашей программы. Каждой команде будут заданы по три вопроса.

  • Какой подвиг совершил в годы Великой Отечественной войны Герой Советского Союза Николай Гастелло? (26 июня 1941 года на боевой вылет в район Радошковичи – Молодечно вылетело звено под командованием капитана Н. Ф. Гастелло, состоящее из двух тяжелых бомбардировщиков ДБ-3ф. Вторым самолётом управлял старший лейтенант Фёдор Воробьев, в качестве штурмана с ним летел лейтенант Анатолий Рыбас (имена ещё двух членов экипажа Воробьева не сохранились). Во время атаки скопления немецкой техники самолёт Гастелло был подбит. Согласно рапортам Воробьева и Рыбаса, горящий самолёт Гастелло совершил таран механизированной колонны вражеской техники. Ночью крестьяне из близлежащей деревни Декшняны извлекли трупы лётчиков из самолета и, обернув тела в парашюты, похоронили их рядом с местом падения бомбардировщика. Вскоре подвиг Гастелло получил широкое освещение в прессе. 5 июля 1941 года в вечерней сводке Советского информбюро впервые был упомянут подвиг Н. Ф. Гастелло)
  • Назовите имя отважного лётчика, Героя Советского Союза, который, лишившись ног, снова вернулся в строй и сбивал фашистские самолёты. (Алексей Маресьев)
  • На поле боя он закрыл своим телом амбразуру вражеского дзота. Назовите имя Героя Советского Союза. (Алекса́ндр Матве́евич Матро́сов (5 февраля 1924, Екатеринослав – 27 февраля 1943, деревня Чернушки, Псковская область) – Герой Советского Союза, рядовой пехоты. Известен благодаря самопожертвенному подвигу, когда он закрыл своей грудью амбразуру немецкого дзота. Его подвиг получил широчайшую огласку в советских СМИ и стал в русском языке устойчивым выражением).
  • Чем знамениты Герои Советского Союза Михаил Егоров и Михаил Кантария ? (Они водрузили Знамя Победы на крышу Рейхстага в мае 1945г.)
  • Во многих городах есть улица, носящая имя разведчика, сообщившего Советскому правительству точную дату начала Великой Отечественной войны. Назовите имя разведчика. (Рихард Зорге).
  • Назовите героев Советского Союза – наших земляков. (В.Волошина, Ю.Двужильный. За особо выдающиеся подвиги в годы ВОВ 198 наших земляков удостоены звания Героя Советского Союза, из них 31 человек – посмертно. В числе Героев-кузбассовцев – одна женщина, девять генералов, один дважды Герой – артиллерист Афанасий Петрович Шилин. Первыми из кузбассовцев в Отечественную войну получили звание Героя летчик Иван Черных из Киселевска, повторивший подвиг Николая Гастелло (его имя носит машиностроительный завод, где он работал до войны, и улица в г. Советске Кировской области; героическому экипажу бомбардировщика, которым командовал И. Черных, посвящена почтовая марка, выпущенная в 1971 г.)

Ведущий 1. Защитник Отечества! Как гордо звучат эти слова! Защищать Родину – долг каждого гражданина, почётная обязанность каждого мужчины. Мальчики наших классов – будущие защитники, поэтому сердечно поздравляю вас с праздником.

Девочки класса поздравляют мальчиков с Днём защитника Отечества.

Итоги подводятся после каждого конкурса.

После заключительного шестого конкурса – заключительный подсчет баллов.

Награждение.

Звучит песня О. Газманова "Офицеры".

Список использованной литературы:

  1. Воробьёв Ю.Л. «Основы безопасности жизнедеятельности» - М, 2018г (5-9 класс)
  2. Воробьёв Ю.Л. «Основы безопасности жизнедеятельности» - М, 2019г (5 класс)
  3. Выдрин И.Ф. «Начальная военная подготовка» - М, 2017г
  4. Синяев А.Д. «В помощь призывнику» - М, 2017г
  5. Дому шин А.П. «Первые и впервые» - М, 2014г
  6. Зырянов А.А. «Общевоинские уставы» - М, 2014г
  7. Лутовинов В.И. «Подготовка учащейся молодёжи к защите Отечества и военной службе» - М, 2003г
  8. Махальцов В.Д. «Проблемы патриотического воспитания: опыт, перспективы» - Новосибирск, 2005г
  9. Петров С.О. ВВСФ «Юнармия» в школе- М, 2019 г
  10. Яроцкий А.П. «Знай стрелковое оружие» - М, 2017г
  11. Яроцкий А.П. «Наставление по стрелковому делу. Автомат Калашникова (АК)» - М, 2017г
  12. Казаков Д.Ф. «Виды Вооружённых Сил Российской Федерации» - М, 2017 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект "Служу России"

Социальный проект "Служу России" 6а класса. Посвящен папам, братьям, родственникам, служившим в Российской армии, ветеранам войны и тыла....

Социальный проект "Служу России"

Социальный проект "Служу России" 6а класса. Посвящен папам, братьям, родственникам, служившим в Российской армии, ветеранам войны и тыла....

Готов служить России.

Данная презентация поможет ребятам познакомиться с историей российской армии....

Сценарий праздничного вечера "Готов служить России"

Служить России суждено тебе и мне,Служить России - удивительной стране,Где солнце новое встает на небе синем,Плечом к плечу идут российские войска,И пусть военная дорога нелегка,Мы будем верою и правд...

Классный час «В свою страну я буду верить!»

Классный час «В свою страну я  буду верить!»Краткое содержание: данный классный час раскрывает перед детьми значение празднования Дня Победы, показывает, что Великая Отечественная война была войн...

ОТКРЫТОЕ ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ НА ТЕМУ: «Я БУДУ СЛУЖИТЬ РОССИИ!»,

Методическая разработка предназначена для классных руководителей первых, вторых и третьих курсов средних специальных учебных заведений. Цель – формирование человеколюбия, доброты, уважительного ...

"Верю - не верю". Презентация ко Дню России.

Презентация ко Дню России "Верю - не верю". Перечислены факты, на которые необходимо дать ответ....