Игровой конкурс к 23 февраля. "Хочется мальчишкам в армии служить"
план-конспект занятия (5 класс)

Чехова Людмила Алексеевна

Игровой квест-конкурс "Хочется мальчишкам в армии служить" (для начальной и средней школы).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Игровой квест к 23 февраля.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурсно – игровая программа к 23 февраля

«Тяжело в ученье – легко в бою»

 

Цели: расширять и систематизировать знания детей о празднике День защитника Отечества.
 Задачи:

1.Познакомить детей с некоторыми традициями празднования праздника, посвященного 23 февраля.
 2. Способствовать формированию ловкости, меткости у детей, а так же совершенствовать координацию движений.
 3. Обучение детей ориентироваться по маршрутным листам, ориентироваться в пространстве.
 4. Развивать внимание, память, логическое мышление.
 5. Воспитывать патриотические чувства, развитие чувства взаимопомощи.
 

Оборудование:  мешки, бумага, подарки, кубики,  шарфы, грамоты.

 

                                                   Ход мероприятия:

Стихи от девочек.

1.  У девчонок    каждый  год

Праздник  отмечают.

У парней наоборот,

Дня их не  бывает.

2.Что  такое говоришь?

Ты  не прав мой  друг.

День защитника  все  дружно

Празднуют  вокруг.

3.  23  февраля

Праздник  отмечают.

Поздравляют всех  мужчин,

Все  об этом знают!

 

Песня « Хочется мальчишкам в армии служить»

 

Ведущий: Мы с вами живем в стране, которая называется Россия. Россия – наше Отечество. На земле много разных стран. Не все они живут дружно, иногда  между ними возникают войны.

   Поэтому у каждой страны есть армия, в  которой служат солдаты и матросы, офицеры, генералы и адмиралы. Все они защитники Отечества! В армии есть корабли и самолеты, танки и вездеходы. Есть у военных различное оружие: пистолеты, пушки, минометы, ракетные установки. Вся военная техника должна быть в полном порядке. Оснащена армия и такой современной техникой, как компьютерами. Защитники Отечества изучают также военную историю. У военных есть свои профессиональные праздники, например, в мае – у пограничников, в июле –  у военных моряков, в августе - у летчиков, в сентябре – у танкистов.

--- А кто знает, чей праздник в феврале?

--- Наш праздник посвящен Дню защитника Отечества, защитников мира, свободы и счастья. Этот день  празднует вся Российская армия.

--- Кого мы должны поздравлять в этот день?

          С раннего детства каждый мальчишка стремится воспитывать в себе смелость, решительность, формировать свой характер, качество: «Я – мужество».

         Мужественные, сильные воины оберегают свободу и независимость Российской державы и поэтому их называют Защитниками.

     23 февраля –   День защитников отечества. Наши мальчики, когда вырастут, тоже пойдут в армию.

Ребята, наша игровая программа называется «Тяжело в ученье – легко в бою». Главную роль в ней будут играть мальчики. Ведь им предстоит служить в армии и защищать свою Родину. Вот сегодня мы и проведём учения.

1. Конкурс "Разминка"
 
Ведущий: Задавать вопросы буду чётко, а ты твёрдо отвечай. Нужно отвечать: "Да" или "Нет"
 - Наша армия сильна ? (ДА)

- Защищает мир она ? (ДА)

- Мальчишки в армию пойдут ? (ДА)

- Девочек с собой возьмут ? ( НЕТ)

- Стоит летчик на границе ? ( НЕТ)

- Он летает выше птицы ? (ДА)

- Завтра праздник отмечаем ? (ДА)

- Мам и девочек поздравляем? (НЕТ)

- Мир важней всего на свете? (ДА)

- Знают это даже дети ? (ДА)

 

2. Конкурс « Самый умный»   (ответить на вопросы)

                         = Исход битвы в нашу пользу  (победа)

                         = Тот, кто в армии всегда прав  (командир)

                         = То, чем солдат думает и из чего ест   (котелок)

                         = Бац, бац и мимо   (молоко)

                         = Боевая машина     (танк)

                         = Морской повар     (кок)

                         = Одно из главных орудий солдата    (ложка)

                          = мойва (рыба)

                          = курица (птица)

                          = апельсин (фрукт)

                          = помидор (овощ)

                          = перловка (крупа)

                          = яблоко (фрукт)

 

 

3. Конкурс «Механик»

Из листа бумаги сложить кораблик. Оценивается быстрота и аккуратность.

 

4. Конкурс « Врач»

Участникам выдается бинт, они должны забинтовать часть руки, ноги. Побеждает тот, кто быстрее окажет помощь.

 

5. Конкурс «ЗАЙМИ СВОЁ МЕСТО» (кто выиграет 1 балл)

В полк доставили новый  самолёт , занять место в кабине этого самолёта может только самый ловкий из вас.

Ребята стоят около стульев. Под музыку вы начинаете бегать вокруг стульев. Как только закончится музыка, вы должны быстро сесть на стул. (командиры не участвуют).

 

Ведущий: Сейчас сделаем небольшой привал и отдохнём..

 

Ведущий: Наши будущие воины хотят спеть нам песню.

 

Песня «Мы- армия страны»

 

Ведущий:  Слово девочкам

  4.Сегодня праздник всех мужчин
 
И подрастающих мальчишек!
 
Спокойно, в мире жить хотим,
 
Без синяков и шишек.
 
 
5. Чтоб в небе чистом нам всегда
 
Светило ярко солнце.
 
И нежность лучиков его
 
Просилось к нам в оконце.
 
 
6. Хотим сказать спасибо вам —
 
Отцам, дедам и братьям —
 
И от души вам подарить
 
Добро, тепло объятий.
 

7. В мужской замечательный праздник,

В  день  силы и славы страны,

Желаю огромного счастья,

Здоровья, а также  любви  !

 

 8. И ясной дороги желаю,

Пусть  будет  удача  всегда!

Сегодня  всех  вас поздравляем,

Ведь  вами  гордится  страна!

 

9. И мальчиков  наших  поздравим

  С  таким замечательным  днём.

  И  хоть  не  всегда с ними  дружим,

  О них мы вам песню  споём.

 

Песня «Моя Россия»

 

6. Конкурс « ПРИЩЕПИ МЕНЯ» (за снятую прищепку 1 балл)

Ребята стоят парами друг против друга, им выдаётся равное количество прищепок. За 10 секунд нужно как можно больше прикрепить к одежде партнёра прищепок, а потом с завязанными глазами снять все прищепки.

Солдат должен уметь всё.

 

7. Конкурс «СОБЕРИ СЛОВО» (кто быстрей 1 балл)

 

Участникам даётся набор букв (на карточках) слово «защитник» и предлагается из них составить слово, подходящее по смыслу к празднику. Выигрывает тот, кто правильно и быстро составит это слово.(наклеить)

 

8. Конкурс «Прицельный бой" 
 Сейчас мы должны потопить корабли противника. У каждого из вас руках снаряд, который вы должны забросить на корабль. Как только корабль идёт ко дну задание считается выполненным.

Дети поочерёдно становятся на колени на стул и стараются забросить небольшие предметы (конфеты и т. п.) в коробку или корзину, которая стоит в 2—3 метрах от игрока.

 

9.  Конкурс «АРМЕЙСКАЯ ЗМЕЙКА» (сколько кеглей-столько баллов, если кегля падает минус 1 балл)

Участвует вся команда. В этом состязании каждый из вас должен присесть, положить руки на плечи друг друга и пройти по минному полю между минами. Побеждает та команда, которая быстрее и без ошибок преодолеет минное поле.

 

Ведущий: Слово «армия» происходит от латинского слова «вооружаю». Предлагаю вам отправиться на военную рыбалку, с целью выявления у вас знаний о названиях военного вооружения

 

10. Конкурс ЗАГАДОК

  1.                                                                           5.

Летит птица небылица,                                         Ползёт черепаха,                                                                           

А внутри народ сидит,                                          Стальная рубаха.

Меж собою говорит.                                             Враг – в овраг,

                        (самолёт)                                         И она там, где враг

                                                                                                                  (танк)

  1.  

На горе – горушке,                                                 6.

Сидят чёрные старушки,                                        Воробей улетел, а гнездо осталось.

Если охнут-                                                                                           (пуля и гильза)

Люди глохнут.

                        (пушки)                                             7.

  1.                                                                               Под водой железный кит,

Без разгона ввысь взлетает,                                     Днём и ночью кит не спит.        

Стрекозу напоминает,                                              Не до снов тому киту,

Отправляется в полёт                                               Он днём и ночью на посту.

Наш российский…                                                                    (подводная лодка)

                         (вертолёт).                                        8.

  1.                                                                               Крышкой закрыта,

Чудо-птица, алый хвост,                                           в землю зарыта,

Прилетела в стаю звёзд                                            Ждёт поджидает,

             (ракета).                                                         Фрица – бандита.

                                                                                                                   (мина)                                                        

  Ведущий.

                

11.Конкурс - «Интеллектуальный». Участники команды в полном составе отвечают на вопросы ведущего.

Вопросы 1-й команде:

1. Тяжело в ученье, легко... (где?) (В бою.)

2. Кто служит на подводной лодке? (Моряк.)

3. Кто управляет самолетом? (Летчик.)

4. Как на корабле называется кухня? (Камбуз.)

5. Кто отвечает за выстрелы пушки? (Артиллерист.)

1. За правое дело стой ... (как?) (Смело.)

2. Специалист по вождению кораблей, прокладывающий курс корабля. (Штурман.)

3. Кто управляет танком? (Танкист.)

4. Кто следит за чистотой на корабле? (Боцман.)

5. Как называется рулевое колесо на корабле? (Штурвал.)

  1. Что общего между деревом  и винтовкой? (ствол)
  2. Лёгкое оружие, чаще используемое конниками (сабля.)
  3. Он служит для того, чтобы в бою оберегать голову от ран (шлем).
  4. Воин закрывается им наподобие стены  (щит).
  5. Кто делает такие надписи: «Проверено – мин нет»? (сапёры)
  6. Как называется подросток, изучающий морское дело? (юнга)

 

12.Конкурс «В тылу в разведке».

Демонстрируется большая картина. Игроков предупреждают, чтобы они рассмотрели ее внимательно. После этого картину убирают и участникам по очереди задают три-четыре вопроса по сюжету типа: «Сколько ступенек было на лестнице?», «Какого цвета рубашка у мальчика?», «Где лежит мячик?» и т. п. Если один участник не может ответить, отвечает следующий (ответы фиксируются ведущим). В конце конкурса картину вновь приносят. Правильные ответы подсчитывают.

 

Ведущий.

      Уважаемые, мальчики вы славно потрудились.

 

Девочки читают стихи мальчикам.

10.Мы пожелаем вам на век:

Чтоб в жизни не робелось,

Пусть будет с вами навсегда

Мальчишеская смелость!

 

11. Богатырского здоровья

Вам хотим мы пожелать.

Лучше всех на лыжах бегать

И в футбол всех обыграть!

 

12. Пусть удача будет с вами,

Только вы дружите с нами.

Нам во всём вы помогайте,

От врагов нас защищайте!

 

Песня «Наша Армия»

 

Стройные ряды под небом чистым,
 Это наши славные полки.
 С вами я, танкисты и артиллеристы,
 Летчики, стрелки и моряки.

Моя армия сильная, сильная,
 Моя армия смелая, смелая,
 Моя армия гордая, гордая,
 Эта песня об армии моей.

Наша армия самая сильная,
 Наша армия самая смелая,
 Наша армия самая гордая,
 И святая защитница детей.

Яростной была ты и бесстрашной,
 И горела под тобой земля.
 Билась ты отважно, и знамёна вражьи
 Падали под стенами Кремля.

Моя армия сильная, сильная,
 Моя армия смелая, смелая,
 Моя армия гордая, гордая,
 Эта песня об армии моей.

Наша Армия самая сильная.
 Наша армия самая смелая.
 Наша Армия самая гордая.
 И святая защитница детей.

Стала ты мечтою сокровенной
 Дорогая Армия моя.
 Подрасту и стану я военным!
 Сильным, смелым, гордым буду я.

Моя Армия сильная, сильная,
 Моя армия смелая, смелая,
 Моя Армия гордая, гордая,
 Эта песня об Армии моей.

Наша Армия самая сильная.
 Наша армия самая смелая.
 Наша Армия самая гордая.
 И святая защитница детей.

 

Вручение грамот участникам.

       Ведущий: 

Вот и закончились наши состязания. Надеемся, что они вам понравились, а главное, мы много узнали о наших мальчиках. Служба в Российской армии, является почётной обязанностью гражданина России. Каждый из вас, должен готовить себя к его выполнению, любить свою Родину и уметь её защищать.

     Наше мероприятие хочется закончить такими словами: Пройдёт несколько лет и наши мальчики вырастут. Военная служба дело ответственное. Не теряйте времени, дорогие мальчишки, хорошо учитесь и занимайтесь спортом, тогда вы будете настоящими защитниками Отечества


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" В армии служить почётно"

социальная программа...

Сценарий музыкально- спортивного развлечения "Буду в армии служить!"

Мы провели музыкально-спортивный праздник, посвященный Дню Защитников Отечества. На праздник пригласили не пап, а дедушек. В программе праздника : песни, пляски, стихи, спортивные эстафеты, перетягива...

Диспут "А надо ль в Армии служить?"

14 октября 2015 г. в рамках программы по профориентации школьников в библиотеке «Ровесник» для старшеклассников школы №9 прошел диспут «А надо ль в армии служить?». Мероприятие организованно совместно...

А надо ль в армии служить?

В рамках программы по профориентации школьников в библиотеке «Ровесник» для старшеклассников школы №9 прошел диспут «А надо ль в армии служить?». Мероприятие организованно совместно с Военным комиссар...

Викторина "Будем в армии служить"

Викторина с элементами игры, проводилась в рамках работы над проектом "Кто нас защищает"...

Урок по теме: "Сценарий спортивного праздника "Будем в армии служить"

Цель: создание праздничного торжественного настроения, поднятие спортивного духа у учащихся.Задачи:1) способствовать психологическому сближению детей, развитию положительных эмоций;2) развивать с...

Сценарий "Мой папа в армии служил"

Сценарий "Мой папа в армии служил"...