Классный час на тему "Безопасное поведение пешеходов"
классный час (5, 6, 7 класс)

Перепелова Елена Владимировна

Данный классный час разработан для повторения и отработка Правил дорожного движения, особенно правил поведения пешеходов на дороге. 

В занятии применяются интерактивные приемы, демонстрируются смешные и поучительные отрывки из мультфильмов. Занятие подходит для проведения в 5, 6, 7 классе. Фрагменты подойдут и для более старшего возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_pdd.docx18.66 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час.

Тема: Безопасное поведение пешеходов.

Направление: Безопасность. ПДД.

5 класс.

Автор: Перепелова Елена Владимировна.

МОУ лицей № 42 г. Люберцы, 2021 г.

Данный классный час подходит для проведения в 5, 6, 7 классе.

Оборудование и материалы:

- Проектор, экран. Подготовлены отрывки из фильмов «Ну, погоди!», «Смешарики – «Зебра», «Кавказская пленница», сцена «Погоня»

- Подготовлены «снежки» - шарики из бумаги, внутри которых надписи  (см.Приложение).

- Игрушечный руль, жезл полицейского.  

- Брелки со светоотражателями в качестве сувениров.

- Здравствуйте, уважаемые шестиклассники!

Я очень рада вас снова видеть. И сегодня у нас с вами речь пойдет вот о чем.

На экране демонстрируется отрывок из мультфильма «Смешарики: «Зебра»

- Кто догадался, о чем сегодня будет наша беседа?

Учащиеся: О правилах дорожного движения.

- Верно, о правилах дорожного движения. Записываю на доске: Правила дорожного движения. Безопасность пешехода.

- Но ведь нам и родители о них говорят с детства, и в школе постоянно повторяют. Мы же их давно знаем, но всегда ли им следуем?

- Поднимите руку, что ВСЕГДА, при любых обстоятельствах ходит только по правилам? Есть такие?

Учащиеся поднимают руки, но не все.

- Отлично, что вы честные, но мы видим, что НЕ ВСЕ. А ПОЧЕМУ?

- Потому что мы всегда куда-то спешим, хотим добежать побыстрее. Отвлекаемся на телефон. Друг побежал, и я за ним бегу…  Ведь правда же?

Получается, что НАША ЖИЗНЬ ЗАВИСИТ ОТ СЛУЧАЯ.

- И я для вас сегодня тот самый НЕПРЕДСКАЗУЕМЫЙ СЛУЧАЙ! (записать на доске!).

- А случаи бывают разные: какие? Счастливые и … несчастные.  (на доске)

И сейчас мы с вами поиграем. ПАКЕТ.

- На дворе зима, и у меня для вас волшебные СНЕЖКИ. Только давайте договоримся, чтобы каждому достался один снежок. Ловите!

Раскидываю подготовленние бумажные «снежки», передаем, кому не хватило.

- Разверните его, и определите. Ситуация, о которой у вас написана закончится счастливым случаем или несчастным?

Вызываю по одному:

- Миша, читай пожалуйста, ГРОМКО, что у тебя написано, и давай разместим это на доске. – Определи, чем закончится твоя ситуация?

(читает, прикрепляем на доске).

Проделываем со всеми, все учащиеся крепят листы с надписями на доске.

- Давайте посмотрим, что у нас получилось? еще раз посмотрим внимательно. Где мы должны оказаться??

- Правильно, там, где ситуация закончится благополучно, и наше движение на дороге будет БЕЗОПАСНО. Стоит рисковать своей жизнью ? НЕТ!!!

- Присаживайтесь, спасибо.

Давайте еще раз ХОРОМ повторим основные правила:

- Всегда искать пешеходный переход

- Ждать зеленого сигнала светофора

- и т.д.

Хорошо. Мы сейчас говорили о каких участниках дорожного движения? О ПЕШЕХОДАХ. Но ведь есть еще и водители. Им тоже сложно, ведь он едет на большой скорости.

Сейчас зима, рано темнеет, идет снег. Всегда ли у водителя хорошая видимость?? Всегда ли он вас вовремя увидит? Всегда ли он сможет затормозить?

- Нееет!

Даавайте представим ситуацию. Мне нужно 5 человек и один активный мальчик.  (проинструктировать мальчика, дать ему руль).

Мы с вами пешеходы, Саша – водитель. Вот дорога, мы с вами ее переходим , разговариваем друг с другом, вот нам кто-то позвонил…

СИГНАЛ машине, он бежит, сталкивается с кем-то.

- Смотрите, что получилось?? А почему??

А потому что водитель нас вовремя НЕ УВИДЕЛ! Не разглядел из-за поворота, из-за темноты, плохой погоды.

Присаживайтесь.

- Что же нам поможет при плохой видимости стать ЗАМЕТНЕЕ: ?

Правильно, СВЕТООТРАЖАТЕЛЬ!

- Кто знает, как его использовать? Поднимите руку, ответим..

- Куда прикреплять?  (рюкзак, одежда, коляска, велосипед)

- Чем можно заменить, если его нет?  (наклейки, нашивки на куртке, обуви)

 И даже МОБИЛЬНЫМ ТЕЛЕФОНОМ , включить фонарик.

Ребята, я с удовольствием ДАРЮ ВАМ ЭТИ СВЕТООТРАЖАТЕЛИ. Я надеюсь, что прямо СЕГОДНЯ вы прикрепите их на одежду или рюкзак и будете использовать.

- Давайте посмотрим, чем закончилась история у наших героев?  

Итак, на сегодняшний день Я ЗА ВАС СПОКОЙНА!

А теперь ПРОВЕРИМ ВАШИ ЗНАНИЯ!

Посмотрим отрывки из известных фильмов, и ответьте на вопрос:

Какие правила дорожного движения нарушают водители, это известные герои?

НУ ПОГОДИ:

Отрывок 1. 1м 40 с -1.56  Заяц без шлема, движение по встречной полосе

Отрывок 2:   2.15-2.20  - ЖД переезд

 Отрывок 3:  4.40 – 4.55 – По встречной, авто неисправно

Кавказская пленница:

Отрывок 1: 00-08 с. Едут без ремня безопасности, превышение скорости

Отрывок 2: 0.32 – 40 с. – бегут по проезжей части

Отрывок 3: 4.00 – 4.11 – движение по встречной полосе, опасное вождение

Отличные ответы!

- За вашу усердную работу я приготовила вам сувениры – светоотражатели.

Ребята, вы молодцы. Очень хорошо справились со всеми заданиями.

Соблюдайте всегда правила дорожного движения! Носите светоотражатели.

Спасибо вам за внимание. Было очень приятно с вами работать!

До свидания.


Приложения:

Буду использовать светоотражатели

Обязательно найду подземный переход

Перед «зеброй» остановлюсь. Нужно убедиться, что водители меня пропускают

Найду ПЕРЕХОД, даже если он далеко

Посмотрю налево, затем направо, затем перейду дорогу

Дождусь ЗЕЛЕНОГО сигнала светофора

Идти по пешеходному переходу спокойно, не бежать.

Возьму младшего брата / сестру за руку перед переходом дороги

Если подземный переход далеко, перебегу дорогу!

Если знака «пешеходный переход» поблизости нет, можно перейти в любом месте

Перед «зеброй» можно не смотреть налево и направо. Машины все равно остановятся.

Можно перебежать дорогу, пока мигает желтый свет

Если переход далеко, можно обойтись без него

Младшие дети могут перейти дорогу сами. Автомобили остановятся

Пойду по «зебре» смело. Автомобили все равно остановятся и меня пропустят

Не хочу использовать одежду со светоотражателями, она немодная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Безопасное поведение пешеходов и пассажиров.

Данные тесты созданы на основе учебника для 5 класса «Основы безопасности жизнедеятельности» под редакцией В.Н.Латчука (В.В.Поляков, М.И.Кузнецов, В.В.Марков, В.Н.Латчук), издательства «Дрофа», 2014 г...

Конспект классного часа по правилам дорожного движения "Правила поведения пешеходов" для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости 5-6 класса

Материал разработан для целевой прогулки учащихся с умственной отсталостью. В разработке определяются основные правила поведения пешеходов при движении по тротуару, при переходе улиц и дорог города по...

"Урок безопасности" СЕНТЯБРЬ 2019 г. организованной МЧС России, Департамент ГОЧСиПБ г. Москвы, УФСБ по г. Москве и Московской области, ГКУ ЦОДД, РОЦИТ и корпорацией «Российский учебник» по теме «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПЕШЕХОДА И БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ.

Участие во Всероссийской акции  СЕНТЯБРЬ 2019 г. "Урок безопасности"организованной МЧС России, Департамент ГОЧСиПБ г. Москвы, УФСБ по г. Москве и Московской области, ГКУ ЦОДД, РОЦИТ и к...

Правила поведения пешеходов на проезжей части дороги.

Правила поведения пешеходов на проезжей части дороги1. Пешеходы на проезжей части дороги представляют собой наибольшую опасность. Не случайно, что около трети всех ДТП составляют наезды на пешехо...

ОУД.07."ОБЖ". ЛПЗ№2.Тема. Изучение моделей поведения пешеходов, велосипедистов, пассажиров и водителей транспортных средств при организации дорожного движения.

1.Модели поведения пешеходов при организации дорожного движения.●2.Модели поведения велосипедистов при организации дорожного движения.●3.Модели поведения пассажиров при организации дорожного движения....

Беседа "Правила поведения пешеходов на проезжей части дороги"

Воспитанники должны знать и соблюдать правила поведения на проезжей части дороги....