Финансовая грамотность. Как появились деньги?
план-конспект

Семыкин Алексей Александрович

Ознакомление обучающихся с историей возникновения денег, названий некоторых денежных знаков;с понятиями «бартер», «деньги». 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок по финансовой грамотности

Тема

Как появились деньги?

Класс

 4 кл

Форма занятия

Внеурочное занятие. Усвоение нового материала средствами игровой деятельности

Цель урока

Ознакомление обучающихся с историей возникновения денег, названий некоторых денежных знаков;с понятиями «бартер», «деньги». Удовлетворение познавательных потребностей обучающихся в области финансов, формирования активной жизненной позиции, основанной на приобретённых знаниях, умениях и способах финансово грамотного поведения; воспитание интереса учащихся к дальнейшему получению знаний в сфере финансовой грамотности.

Планируемые результаты

Предметные:

- владение базовыми предметными понятиями: обмен, бартер, товарные деньги, монета, покупательная способность: представление о роли и видах денег; умение объяснять причины возникновения обмена, назначение денег, в том числе историю их возникновения.

- соотносить денежные средства со временами их использования.

Метапредметные:

Познавательные

  • использовать полученную информацию о деньгах, анализа и применения на практике информации.

Регулятивные

  •  действовать по заданным правилам;

Коммуникативные

  • уметь работать в команде;
  • уметь слушать собеседника и вести диалог, отстаивать свою точку зрения.

Личностные:

понимание того, что деньги не цель, а средство обмена;

умение сотрудничать со сверстниками в игровых и реальных  ситуациях;

  • умение определять, высказывать свое мнение, выражать свои эмоции;
  • проявлять интерес к изучению финансовой грамотности;

Оборудование

Проектор, экран со звуком, ноутбук.

Стенд для вывешивания результатов (обычная доска с магнитами).

Расстановка парт и стульев

По группам (всего 4 группы), чтобы все могли видеть экран и

учителя.

Расходный

материал

Листы А4, фломастеры (3 пачки).ручка, карандаши

Дидактический материал

Презентация,  мультфильм  «Фиксики»  («История вещей. Деньги»),  раздаточный  материал (филворд),  лист самооценки (карта успеха), монеты.


Ход урока

№ слайда,

использ. средства

Деятельность учителя

Деятельность ученик

Образовательный эффект

ШАГ 1. Этап самоопределения к деятельности.

1

 Девизом нашего занятия «Знаешь – говори, не знаешь – слушай».

- Сегодня у нас на занятии будет система оценивая «карта успеха».

Настраиваются на учебную и игровую деятельность.

За каждое верно выполненное задание, закрашивают монетки.

Введение в тему,

 ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата.

IIIАГ  2. Постановка учебной задачи.

2

Слайд 1-2

Отгадать кроссворд. Ключевым словом кроссворда будет подсказкой для определения темы занятия

Дети разгадывают кроссворд и узнают тему урока.

Построение речевого

высказывания, целеполагание

ШАГ 3. Открытие нового знания.

3

Слайд 3-4

Фиксирует внимание учеников на том, какие понятия необходимо знать, чтобы ориентироваться в вопросе.

Смотрят на слайд, могут высказывать свои предположения, если знают

понятия.

Знакомство с понятиями:

деньги,

рубль,

гривна 

Видео­ ролик,

1 мин.

https://youtu.be/vaGnAN_DJXU 

Смотрит видеоролик вместе с учениками. Организует обсуждение понятий, которые были озвучены в видеоролике.

Смотрят видеоролик,

участвуют в обсуждении просмотренного.

Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Игра «Найди и обменяй».

Поиграем в игру «Найди и обменяй».

Знакомим с понятием «бартер».

Оцените себя в «картах успеха».

Установление связи теории и практики. бартер

ШАГ 4. Первичное закрепление.

4

Составление пословиц

Задание

«Собери пословицу»

Читают полученные пословицы.

Определяют смысловое значение каждой из них.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Сказочная викторина, «Какой обмен совершается?»

- Перед вами эпизоды из сказок. Определите, какой обмен совершается, и подпишите внизу на свободной строке.

Организует проверку

Отвечают на вопросы викторины

Смысловое чтение,

поиск и выделение

информации

ШАГ 5. Закрепление изученного.

5

Практическая работа

Выполнить  задание филворда.

Озвучивают ответы.

Умение представлять,

сообщать

и аргументировать

своей позиции.

ШАГ 6. Рефлексия.

6

Организует рефлексию, чтобы закрепить понимание, знания, освоенные на занятии.

Отвечают на серию вопросов, , делают выводы, оценивают свою деятельность.

Творческое задание нарисовать какие могут быть деньги в других странах.

Записывают в дневник и выполняют работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа факультатива по курсу финансовая грамотность "Основы финансовой грамотности" 7 класс

Целью изучения курса «Финансовая грамотность» являются развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в сем...

Программа факультатива по курсу финансовая грамотность "Основы финансовой грамотности" 8 класс

От выпускников образовательных учреждений ожидается успешное и достаточно быстрое вхождение в социум, что предполагает принятие ими ценностей и культуры общества, требует способности принимать правоме...

Программа факультатива по курсу финансовая грамотность "Основы финансовой грамотности" 9 класс

Целью изучения курса «Финансовая грамотность» являются развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в сем...

Педагогическая мастерская «Учим финансовой грамотности: различные виды заданий по финансовой грамотности и возможность их использования в рамках изучения отдельных учебных предметов»

Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, навыки, мотивация и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуа...

Финансовая грамотность в математике.Основные модели основ финансовой грамотности в математике

Доклад на тему "Основные модели основ финансовой грамотности в курс математики. Финансовая грамотность в математике."...

Зачет Финансовая грамотность Всероссийский онлайн зачет по финансовой грамотности

Зачет Финансовая грамотность Всероссийский онлайн зачет по финансовой  грамотности...