Социальный проект "Игра в 24 руки"
методическая разработка (9 класс)
Представлен сценарий и ссылка на видеофайл этого проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Самарской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Самарский кадетский корпус»
Социально-значимый проект
«Игра в 24 руки»
Добрый день! Мы команда волонтерского отряда «Добрые дети Самары» Самарского казачьего кадетского корпуса представляем Вам проект «Игра в 24 руки».
Данный проект родился в 2018 году. Идея нашего проекта заключалась в создание этюдных спектаклей для учащихся коррекционной школы-интерната №4 для детей с нарушениями слуха, находящейся рядом. Дети данной школы не могут слышать, но чувства, эмоции, характер театральных образов видят благодаря ритмическим и пластическим движениям рук.
Так был создан проект, в рамках которого ребята волонтерского отряда изучали разные темы и создавали театрализованные спектакли.Взаимодействие с участниками-детьми проходит в форме активного диалога с помощью рук героев.
На данный момент было создано и показано 4 спектакля.
В декабре 2020 года ребята волонтёрского отряда «Добрые дети Самары» предложили продолжить проект и рассказать учащимся нашей школы и детям из коррекционной школы о истории, подвигах героев и интересных событиях из жизни страны с помощью театрализованных постановок.
Наша школа чтит традиции, которые были заложены теми, кто учился и работал в этой школе много лет назад. На территории есть бюст Зое Космодемьянской, установленный в далеком 1972 году на средства учеников школы, заработанных ими в трудовых лагерях. В то время в школе действовала пионерская дружины имени Зои Космодемьянской и на открытие памятника приезжала мать девушки – героя. С тех пор в памятные даты у памятника проходят торжественные мероприятия и несет вахту Почетный караул.
С помощью своего проекта мы пытаемся способствовать решению двух проблем:
- Проблему отсутствия интереса к историческим событиям своей страны.
- Проблема «изолированности» детей с ограниченными возможностями здоровья от всех остальных.
Мы хотим в социальном взаимодействии показать и рассказать много интересного о нашей стране, помочь детям коррекционной школы обрести опыт взаимодействия со сверстниками.
Наш проект социально значим так как формирует патриотические чувства у школьников. Все мероприятия в его рамках направлены на приобщение учащихся двух школ к истории нашего края как части истории России, к изучению тех корней, которые стали истоками героизма и мужества нашего народа, а также воспитание чувства гордости и уважения к нашей истории.
Целью нашего проекта является воспитание чувства личностного патриотизма, любви к родному краю у учащихся Самарского казачьего кадетского корпуса и коррекционной школы- интерната через совместное участие в мероприятиях и создание театрализованных постановок.
Как мы реализуем проект:
2021 год в Самарской области богат на юбилейные даты и знаменательные события. В ходе совместной работы волонтерского отряда «Добрые дети Самары» и педагогов было предложено подробно изучить дынные события и создать небольшую викторину для обучающихся Самарской кадетской школы.
В викторину вошли такие события как:
170-летие Самарской Губернии
60-летие полета человека в космос
80-летие подвигу Зои Космодемьянской
80-лети Военного парада на площади Куйбышева
230 лет со дня рождения русского писателя Сергея Аксакова
150 лет со дня рождения самарского купца, художника и мецената Константина Головкина.
50 лет со дня открытия Монумента Славы в городе Самара.
По итогам проведения викторины в своей школе было предложено провести ее для учащихся коррекционной школы интернат №4, которая соседствует с нашей школой.
Видя интерес к викторине учащихся коррекционной школы-интерната, нами было предложено создать 2 театрализованных этюда: посвященных 60-летие полета человека в космос и 80-летие подвигу Зои Космодемьянской.
Совместно с педагогами обучающимися был сформирован основной план мероприятий по реализации задумки. Суть театральных постановок заключается в том, что учащиеся с помощью рук без единого слова показывают небольшое представление. Фоном на экране идёт презентация с небольшим текстом.
Первая постановка связана с полетом Ю. Гагарина в космос. Ее мы показали в апреле 2021 года.
Вторую постановку готовим сейчас к 80-летию подвига З. Космодемьянской, чью память чтим мы в нашем корпусе на протяжении многих лет.
Завершающим мероприятием проекта станет торжественное мероприятие у бюста Зои Космодемьянской 29 ноября. В этот день мы планируем показать второй этюд и пригласить на данное мероприятие учащихся коррекционной школы-интерната.
Если нам не позвонит эпидемиологическая обстановка, то мы создадим ролик и покажем его ученикам коррекционной школы-интерната, а также сможем выложить в социальной сети ВКонтакте, в группе волонтерского отряда «Добрый дети Самары».
Что мы ожидаем от проекта?
- увеличение числа учащихся, желающих вступить в волонтерский отряд «Добрые дети Самары». Сегодня их уже ….
-повышение духовно-нравственной культуры и толерантности учащихся;
- активизация творческого потенциала учащихся.
- развитие интереса к изучению истории своего родного края и Отечества.
На данный момент
- в мероприятиях проекта приняло участие 100 учащихся.
- создан один этюд, а второй находится на стадии разработки;
- проведено 3 мероприятия совместно с учащимися коррекционной школы и еще одно ждет нас впереди 29 ноября.
И сегодня мы готовы показать фрагмент создаваемого этюда, посвященного Зои Космодемьянской. (показ отрывка)
Наш проект не закончился, но мы уже сегодня придумали ему продолжение.
- Хотим рассказать об истории нашей малой Родины учащимся других школ
- Хотим совместно с ребятам из коррекционной школы создать новый этюд, где они тоже станут участниками
- Покажем новый этюд родителям.
- А если не получится очных встреч, готовы создавать ролики и размещать их в интернете.
И как сказал Виссарион Григорьевич Белинский:
«Любить свою Родину — значит пламенно желать видеть в ней осуществление идеала человечества и по мере сил своих способствовать этому».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/14/picture-28792-1358125835.jpg)
Социальный проект «Добро моими руками»
p { margin-bottom: 0.21cm; }strong { font-weight: bold; }em { font-style: italic; } Социальный проект «Добро моими руками» «Человек, будь человечнее!», – это не просто слова. Это девиз нашег...
Методическая разработка урока с презентацией по социально-бытовой ориентировке по теме: «Уход за руками. Маникюр.»
Методическая разработка урока по социально-бытовой ориентировке по теме "Уход за руками. Маникюр"...
Социальный проект "Протяни руку другу"
Актуальность и важность проекта заключается в том, что идея направлена на развитие достоинства подрастающего поколения как личности, как настоящего гражданина России. Вопросы доброты, добрых поступков...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/08/picture-1019215-1520492613.jpg)
социальный проект "Протянем руку помощи"
Приобретение проездных билетов для детей школы, семьи которых остро нуждаются в материальной поддержке...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/16/picture-1049753-1534404946.jpg)
Социальный педагогический проект «Рука об руку» (Содружество школы и детского сада)
Проект основан на налаживании сотрудничества между коллективом 8а класса и одной из подготовительных групп детского сада. При этом в рамках ученического самоуправления на базе класса созда...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/13/picture-1377336-1642059845.jpg)
Методическая разработка занятия по социально-бытовой ориентации в социально-трудовом отделении по программе «Наше будущее в наших руках» Тема: «Торговля. Продовольственные магазины»
Ф.И.О. педагога: Воронович Ольга ВасильевнаРаздел программы: «Торговля»Урок 7.Тема: «Продовольственные и промтоварные магазины. Магазины самообслуживания. Поведение в магазине. Ознак...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/02/picture-1486993-1696247701.jpg)
Социальный паспорт на социальный проект "Рука помощи"
Социальный проект «Рука помощи» призван сплотить подростков для оказания помощи (социальной, психологической, бытовой, консультативной и иной) нуждающимся пожилым и одиноким...