Проект Профессиональный хит-парад. Ранняя профориентация МБ ОУ СШ № 2
проект (8 класс)
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 2»
ПРОЕКТ
НАЗВАНИЕ КОМАНДЫ «Оптимисты»
НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА «Профессии разные нужны – профессии разные важны»
Ф.И., класс волонтеров-заявителей:
1. Трусова Софья, 9б
2. Лучко Полина, 8а
3. Саратовкина Анастасия, 8б
4. Тетерина Елена, 7б
Ф.И.О. руководителя проекта: Арсланова Евгения Александровна
Личный телефон руководителя проекта: 89607582135
г. Красноярск, 2020 – 2021
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.46 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 2»
ПРОЕКТ
НАЗВАНИЕ КОМАНДЫ «Оптимисты»
НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА «Профессии разные нужны – профессии разные важны»
Ф.И., класс волонтеров-заявителей:
1. Трусова Софья, 9б
2. Лучко Полина, 8а
3. Саратовкина Анастасия, 8б
4. Тетерина Елена, 7б
Ф.И.О. руководителя проекта: Арсланова Евгения Александровна
Личный телефон руководителя проекта: 89607582135
Электронная почта руководителя проекта: arslanova_genya@mail.ru
г. Красноярск, 2020 – 2021
Цель: формирование у учащихся 1-6 классов школы нравственных основ выбора профессии, общественно значимых мотивов трудовой деятельности и первоначальный интерес к каким-либо профессиям через предоставление возможности испытать свои силы в доступных видах деятельности в процессе обучения и воспитания.
Задачи:
- Развивать в учащихся первоначальный интерес к каким-либо профессиям, потребности в учебном и общественно полезном труде в процессе ознакомления их с миром профессий через знакомство с более широким кругом ведущих профессий;
- Формировать в учащихся с помощью активных средств профориентационной деятельности, добросовестного отношения к труду, понимания роли профессий в жизни человека и общества через развитие интереса к трудовой деятельности и положительного отношения ко всем видам труда;
- Воспитать в учащихся нравственные основы выбора профессии через осознание своих интересов, способностей, общественных ценностей, связанных с выбором профессии и своего места в обществе в процессе реализации проекта.
Целевая группа: учащиеся 7-12 лет (1 – 6 классы) школы.
Этапы проекта:
- Подготовительный – создание инициативной группы воспитанников, поиск информации, описание и планирование проекта, составление календарно-тематического плана мероприятий.
- Основной – реализация календарно-тематического плана мероприятий.
- Рефлексивный – анализ и рефлексия проделанной работы.
Календарно-тематический план мероприятий
№ п/п | Форма, название и цель мероприятия | Сроки проведения | Ответственные | Примечание |
1. | Заседание ученического совета старшеклассников «Ранняя профориентация. Что это?» Цель: создание инициативной группы | Сентябрь 2020 г. | Педагог-организатор Арсланова Е.А. | Определение количества участников команды |
2. | Проектная деятельность «Создаем проект» Цель: разработать и прописать проект ранней профориентации с учащимися 1-6 классов | Сентябрь 2020 г. | Инициативная группа, педагог-организатор Арсланова Е.А. | Разработка сценариев и необходимых атрибутов |
3. | Проектная деятельность «Учимся создавать проект» Цель: разработать календарно-тематический план мероприятий и сами мероприятия | Октябрь 2020 г. | Инициативная группа, педагог-организатор Арсланова Е.А. | Составление графика посещения в классы |
4. | Презентация «Моя родная школа… Кто в ней работает?» Цель: познакомить с профессиями сотрудников школы | Декабрь 2020 г. | Инициативная группа, педагог-организатор Арсланова Е.А. | Составление графика посещения в классы. Провела Лучко Полина |
5. | Воспитательный час-практикум «Ты и твоя будущая профессия» Цель: дать учащимся представления о профессиях, помочь выявить способности к определенному виду деятельности. | Декабрь 2020 г.- март 2021 г. | Инициативная группа, педагог-организатор Арсланова Е.А. | Составление графика посещения в классы. Провела Трусова Софья |
6. | Деловая игра «Путешествие в мир профессий» Цель: помочь учащимся приобрести знания по основам выбора профессии; развивать способность правильной самооценки и ответственность в вопросах выбора профессии. | Январь – март 2021 г. | Инициативная группа, педагог-организатор Арсланова Е.А. | Составление графика посещения в классы. Провела Тетерина Елена |
7. | Ролевая игра «Профессии наших родителей» Цель: развивать умение учащихся примерить на себя профессию родителя | Март 2021 г. | Инициативная группа, педагог-организатор Арсланова Е.А. | Составление графика посещения в классы. Провела Саратовкина Анастасия |
8. | Блиц-турнир «Отгадай профессию» Цель: закрепить знания учащихся о мире профессий | Март 2021 г. | Инициативная группа, педагог-организатор Арсланова Е.А. | Составление графика посещения в классы. Провела Лучко Полина |
К основным результативным критериям и показателям эффективности профориентационной программы, прежде всего, относятся:
- достаточная информация о профессии и путях ее получения;
- потребность в обоснованном выборе профессии;
- уверенность воспитанника в социальной значимости труда;
- степень самопознания воспитанника;
- наличие у воспитанника обоснованного профессионального плана.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/08/picture-930278-1496911053.jpg)
Программа деятельности по ранней профориентации школьников " Современный подросток в мире профессий".
Программа предназначена для проведения комплекса мероприятий, творческих конкурсов, объединеннных единым замыслом и целью, призванных обеспечить решение основных задач в области самоопределения учащих...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/15/picture-947890-1505451791.jpg)
Рабочая тетрадь по ранней профориентации
Эта тетрадь является пособием по ранней профориентации с учащимися 6 классов средних школ, за основу взяты разработки Центра Профориентации Молодежи г. Химки. В тетради представлен блок психодиагности...
проект "Ранняя профориентация"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – «Детский сад №272 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения» Советского района г.Казани...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/22/picture-1111878-1600773525.jpg)
Сценарий проекта "Город мастеров" по ранней профилизации и профориентации учащихся
Проект подготовлен с участием родительского и ученического активов 7а класса.Классный руководитель: Манзык Мария ВасильевнаЦель и задачи: обучение навыкам самообслуживания учащихся младших к...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/07/picture-749411-1588818798.jpg)
Проект по ранней профориентации "Мы - артисты, мы - таланты!"
Цель: формировать знания детей о такой профессии, как артист народного творчества в процессе проведения проектной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2023/07/21/picture-1480021-1689923349.jpg)
Проект «Твой выбор», направленный на раннюю профориентацию и социализацию учащихся с интеллектуальными нарушениями 1-9 класс
ТЕМА ПРОЕКТА: профориентационная работа с обучающимися с интеллектуальными нарушениями в условиях школы для детей с ограниченными возможностями здоровья.АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Современное общество предъ...