Программа внеурочной деятельности "Работа с текстом"
рабочая программа
Программа внеурочной деятельности "Работа с текстом" для 5-9 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 210.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Танзыбейская средняя школа»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет Работа с текстом
Класс __5-9(ФГОС ООО)
Учитель Токмакова Людмила Викторовна
Высшая категория
п. Танзыбей, 2022.
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Работа с текстом» является неотъемлемой частью Основной образовательной программы основного общего образования.
Программа разработана:
− в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования,
− на основе Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,
− с учётом Планируемых результатов освоения междисциплинарных программ «Формирование универсальных учебных действий» и «Основы смыслового чтения и работа с текстом»;
Актуальность курса
В современном обществе каждому человеку приходится постоянно иметь дело с огромным потоком информации. Чтобы не теряться в нем, необходимо иметь элементарные навыки работы с информацией: поиск, анализ, обработка, хранение, использование и применение информации в максимально рациональной форме.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования ставит:
− учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка самостоятельного приобретения, переноса и интеграции знаний как результата использования знаково-символических средств и/или логических операций сравнения, анализа, синтеза, обобщения, интерпретации, оценки, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, требующие от учащихся более глубокого понимания изученного и/или выдвижения новых для них идей, иной точки зрения, создания или исследования новой информации, преобразования известной информации, представления её в новой форме, переноса в иной контекст и т. п.;
− учебно-практические задачи, направленные на формирование и оценку навыка коммуникации, требующие создания письменного или устного текста/высказывания с заданными параметрами: коммуникативной задачей, темой, объёмом, форматом. Формирование этих навыков легло в основу целевого блока программы курса. В основной школе на всех предметах будет продол жена работа по формированию и развитию основ читательской компетенции. Обучающиеся овладеют чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования и самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения, в том числе досугового, подготовке к трудовой и социальной деятельности. У выпускников будет сформирована потребность в систематическом
чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, создании образа «потребного будущего». Учащиеся при -обретут устойчивый навык осмысленного чтения, получат возможность приобрести навык рефлексивного чтения. Учащиеся овладеют различными видами и типами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым, поисковым и выборочным; выразительным; коммуникативным чтением вслух и про себя; учебным и самостоятельным чтением. Обучающиеся овладеют основными стратегиями чтения художественных и других видов текстов и будут способны выбрать стратегию создания собственного речевого высказывания, отвечающего конкретной учебной задаче. Данное направление деятельности помогает формированию коммуникативной компетенции, в частности:
− формированию познавательного интереса (это достигается подбором текстов, интересных, личностно значимых, затрагивающих серьёзные проблемы, позволяющих расширить кругозор обучающихся);
− формированию навыков смыслового чтения (умения сосредотачивать и удерживать внимание в процессе знакомства с текстом, осмысление цели чтения, извлечение необходимой информации из прослушанных и прочитанных текстов, определение основной и второстепенной информации);
− формированию познавательных умений: осуществление анализа, синтеза, классификации информации, установление причинно-следственных связей, структурирование сведений, понимание логики построения текста,
умение составлять к тексту вопросы различных видов;
− формированию умения выдвигать и формулировать тезис, приводить доказательства, учитывая наличие иного мнения у партнёров по коммуникативному взаимодействию, умения строить диалогическое и монологическое
устное высказывание.
ФГОС ООО предусматривает обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Умение работать с информацией — это универсальное учебное действие, данная программа предполагает целенаправленную работу по формированию у обучающихся информационной компетентности как способности и умении самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать необходимую информацию в различных её видах (вербальном, графическом, символическом, цифровом и др.) при помощи устных и письменных коммуникативных информационных технологий.
Цель курса учебной деятельности «Работа с текстом» для 5–9 классов МБОУ «Танзыбейская СШ» в соответствии с требованиями ФГОС ООО — создать условия для формирования навыков проведения анализа текста, умения воспринимать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, овладение обучающимися способами коммуникативного взаимодействия в процессе решения поставленных задач, совершенствование речевой деятельности.
Задачи курса:
− формирование и развитие у учащихся следующих читательских действий: поиск информации, выделение нужной для решения практической или учебной задачи информации, систематизация, сопоставление, анализ и обобщение имеющихся в тексте идей и информации, их интерпретация и преобразование, а также критичное отношение к информации, оценка её достоверности, сопоставление её с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом;
− формирование у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;
− приобретение опыта самостоятельной учебной деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению;
− духовно-нравственное развитие личности, предусматривающее принятие нравственных установок созидания, справедливости, добра, становление основ гражданской российской идентичности, любви и уважения к своему Отечеству;
Работа с текстом в данной программе представлена в трех разделах:
1. Поиск информации и понимание прочитанного;
2. Преобразование и интерпретация информации;
3. Оценка информации.
Курс является логичным продолжением работы учителей начальной школы по смысловому чтению. Усложнение требований от начальной школы к основной проявляется в ожидаемых умениях (новых, более сложных на уровне основной школы), в усложнении содержания (состава, структуры) предлагаемых для работы текстов при сохранении одинаковых (на формальном уровне) требований.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Рабочая программа основного общего образования по курсу учебной деятельности «Работа с текстом» реализуется в части, формируемой участниками образовательного процесса Учебного плана в объеме 170 часов (1 час в неделю в 5,6,7,8,9 классах).
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Содержание курса «Работа с текстом» обеспечивает реализацию следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностными результатами являются:
*готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для поиска и исследования информации, представленной в различной форме;
*способность характеризовать собственные знания и умения по предметам, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных учебных и практических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к различной информации; читательский интерес.
Метапредметными результатами обучающихся являются:
* способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения информационного наполнения, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задач;
*умение моделировать— решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
Учитывая специфику курса «Работа с текстом», предметные результаты его изучения являются достижениями всех без исключения учебных предметов на ступени основного общего образования.
1. Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного
Выпускник научится:
• ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл:
− определять признаки текста, тему, основную мысль, идею текста, авторскую позицию;
− выбирать из текста или придумать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста;
− формулировать тезис, выражающий общий смысл текста; подбирать аргументы, формулировать выводы;
− составлять разные виды планов; объяснять порядок частей/микротем, содержащихся в тексте;
− сопоставлять основные текстовые и внетекстовые компоненты: обнаруживать соответствие между частью текста и его общей идеей, сформулированной вопросом, объяснять назначение рисунка, пояснять схемы, таблицы, диаграммы и т. д.;
• находить в тексте требуемую информацию (пробегать текст глазами, определять его основные элементы, сопоставлять формы выражения информации в запросе и в самом тексте, устанавливать, являются ли они тождественными или синонимическими, находить необходимую единицу информации в тексте);
• решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, требующие полного и критического понимания текста:
− определять назначение разных видов текстов;
− ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент информацию;
− различать темы и подтемы специального текста;
− выделять не только главную, но и избыточную ин формацию;
− прогнозировать последовательность изложения идей текста;
− сопоставлять разные точки зрения и разные источники информации по заданной теме;
− выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов и мыслей;
− формировать на основе текста систему аргументов (доводов) для обоснования определённой позиции;
− понимать душевное состояние персонажей текста, сопереживать им.
Выпускник получит возможность научиться:
• анализировать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения, получения и переработки полученной информации и её осмысления.
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации
2. Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации
Выпускник научится:
• структурировать текст, используя списки, оглавление, разные виды планов;
• преобразовывать текст, используя новые формы представления информации: диаграммы, таблицы, схемы, переходить от одного представления данных к другому;
• интерпретировать текст:
− сравнивать и противопоставлять заключённую в тексте информацию разного характера;
− обнаруживать в тексте доводы в подтверждение вы -двинутых тезисов;
− делать выводы из сформулированных посылок;
− выводить заключение о намерении автора или главной мысли текста.
Выпускник получит возможность научиться:
• выявлять имплицитную информацию текста на основе сопоставления иллюстративного материала с информацией текста, анализа подтекста (использованных языковых средств и структуры текста).
Работа с текстом: оценка информации
Выпускник научится:
• откликаться на содержание текста:
− связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников;
− оценивать утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений о мире;
− находить доводы в защиту своей точки зрения;
• откликаться на форму текста: оценивать не только содержание текста, но и его форму, а в целом — мастерство его исполнения;
• на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющейся информации, обнаруживать недостоверность получаемой информации, пробелы в информации и находить пути вос -полнения этих пробелов.
• в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять содержащуюся в них противоречивую, конфликтную информацию;
• использовать полученный опыт восприятия инфор-мационных объектов для обогащения чувственного опыта, высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о полученном сообщении (прочитанном тексте).
Выпускник получит возможность научиться:
• критически относиться к рекламной информации;
• находить способы проверки противоречивой информации;
• определять достоверную информацию в случае наличия противоречивой или конфликтной ситуации.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
5 КЛАСС
Раздел «Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного»
Восприятие на слух и понимание различных видов сообщений. Типы речи. Речь книжная и разговорная. Художественный стиль речи. Изобразительно-выразительные средства. Текст, его основные признаки. Тема текста, основная мысль текста, идея. Авторская позиция. Заголовок текста. Вычленение из текста информации, конкретных сведений, фактов, заданных в явном виде. Основные события, содержащиеся в тексте, их последовательность. Развитие мысли в тексте. Способы связи предложений в тексте. Средства связи предложений в тексте. Смысловые части текста, микротема, абзац, план текста. Упорядочивание информации по заданному основанию. Существенные признаки объектов, описанных в тексте, их сравнение. Разные способы представления информации: словесно, в виде рисунка, символа, таблицы, схемы. Виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбор вида чтения в соответствии с целью чтения. Источники информации: справочники, словари. Использование формальных элементов текста (подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации.
Раздел «Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации»
Подробный и сжатый пересказ. Вопросы по содержанию текста. Формулирование выводов, основанных на содержании текста. Аргументы, подтверждающие вывод.
Преобразование (дополнение) информации из сплошного текста в таблицу. Преобразование информации, полученной из рисунка, в текстовую задачу. Заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст. Выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд (плакаты, презентацию)
Раздел «Работа с текстом: оценка информации»
Оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста, места и роли иллюстраций в тексте. Выражение собственного мнения о прочитанном, его аргументация. Достоверность и недостоверность информации в тексте, недостающая или избыточная информация. Участие в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста. Соотнесение позиции автора текста с собственной точкой зрения. Сопоставление различных точек зрения на
информацию.
6 КЛАСС
Раздел «Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного»
Восприятие на слух и понимание различных видов сообщений. Типология текстов. Речевая ситуация. Функционально-стилевая дифференциация тестов (разговорный
стиль, художественный стиль, официально-деловой стиль, научный стиль). Языковые особенности разных стилей речи. Жанр текста. Понимание текста с опорой на тип, стиль, жанр, структуру, языковые средства текста. Осознанное чтение текстов с целью удовлетворения интереса, приобретения читательского опыта, освоения и использования информации. Текст, тема текста, основная мысль, идея. Авторская позиция. Вычленение из текста информации, конкретных сведений, фактов, заданных в явном виде. Основные события, содержащиеся в тексте, их последовательность. Развитие мысли в тексте. Способы связи предложений в тексте. Средства связи предложений в тексте. Смысловые части текста, микротема, абзац, план текста. Простой, сложный, тезисный план. Понимание информации, представленной в неявном виде. Упорядочивание информации по заданному основанию. Существенные признаки объектов, описанных в тексте, их сравнение. Разные способы представления информации: словесно, в виде, символа, таблицы, схемы, знака. Виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбор вида чтения в соответствии с целью чтения. Источники информации: справочники,
словари. Использование формальных элементов текста (подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации.
Раздел «Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации»
Подробный и сжатый пересказ (устный и письменный). Вопросы по содержанию текста. Формулирование выводов, основанных на содержании текста. Аргументы,
подтверждающие вывод. Соотнесение фактов с общей идеей текста, установление связей, не показанных в тексте напрямую. Сопоставление и обобщение содержащейся в разных частях текста информации. Составление на основании текста небольшого монологического высказывания в качестве ответа на поставленный вопрос. Преобразование (дополнение) информации из сплошного
текста в таблицу. Преобразование информации из таблицы в связный текст. Преобразование информации, полученной из схемы, в текстовую задачу. Составление схем с опорой на прочитанный текст. Формирование списка используемой литературы и других информационных источников. Определение последовательности выполнения действий, составление инструкции из 6–7 шагов (на основе предложенного набора действий, включающего избыточные шаги).
Создание собственных письменных материалов на основе прочитанных текстов: выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования, не -большие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном. Создание небольших собственных письменных текстов по предложенной теме, представление
одной и той же информации разными способами, составление инструкции (алгоритма) к выполненному действию. Выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд
(плакаты, презентацию).
Раздел «Работа с текстом: оценка информации»
Оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста. Выражение собственного мнения о прочитанном, его аргументация. Достоверность и недостоверность информации в тексте, недостающая или избыточная
информация. Пути восполнения недостающей информации. Участие в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста. Соотнесение позиции автора текста с собственной точкой зрения. Сопоставление различных точек зрения на информацию.
7 КЛАСС
Раздел «Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного»
Восприятие на слух и понимание различных видов сообщений. Типология текстов. Функционально-стилевая дифференциация тестов (разговорный стиль, художе ственный стиль, официально-деловой стиль, научный стиль, публицистический стиль). Языковые особенности разных стилей речи. Жанр текста. Понимание текста
с опорой на тип, стиль, жанр, структуру, языковые средства текста. Текст, тема текста, основная мысль текста, идея. Вычленение из текста информации, конкретных сведений, фактов, заданных в явном и неявном видах. Смысловые части текста, микротемы, абзац, план текста. Существенные признаки объектов, описанных в тексте, их сравнение. Разные способы представления информации:
словесно, в виде символа, таблицы, схемы, знака, диаграммы.
Виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбор вида чтения в соответствии с целью чтения. Источники информации: справочники, словари,
энциклопедии, Интернет. Работа с несколькими источниками информации. Со-поставление информации, полученной из нескольких источников.
Раздел «Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации»
Подробный и сжатый пересказ (устный и письменный). Приемы сжатия текста. Вопросы по содержанию текста. Формулирование выводов, основанных на содержании текста. Аргументы, подтверждающие вывод. Соотнесение фактов с общей идеей текста, установление связей, не показанных в тексте напрямую. Сопоставление и обобщение содержащейся в разных частях текста информации.
Составление на основании текста монологического высказывания. Формулирование вопросов по содержанию текста. Преобразование (дополнение) информации
из сплошного текста в таблицу. Преобразование информации, полученной из таблицы, схемы, диаграммы в связный текст. Составление тезисов с опорой на прочитанный текст. Формирование списка используемой литературы и других информационных источников. Составление инструкции, алгоритма.
Создание собственных письменных материалов на основе прочитанных текстов: планы, тезисы и конспекты на основе прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования, письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном. Создание собственных письменных текстов по предложенной теме, представление одной и той же информации разными способами, составление
инструкции (алгоритма) к выполненному действию. Выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд (плакаты,
презентацию).
Раздел «Работа с текстом: оценка информации»
Оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста. Выражение собственного мнения о прочитанном, его аргументация. Достоверность и недостоверность информации в тексте, недостающая или избыточная информация. Пути восполнения недостающей информации. Участие в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста. Соотнесение позиции автора текста с собственной точкой зрения. Сопоставление различных точек зрения
на информацию. В процессе работы с одним или несколькими источниками выявление достоверной (противоречивой) информации. Нахождение способов проверки противоречивой информации. Критическое отношение к рекламной информации.
8 КЛАСС
Раздел «Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного»
Восприятие на слух и понимание различных видов сообщений. Типология текстов. Рассуждение-размышление. Рассуждение-объяснение. Рассуждение-доказательство.
Функционально-стилевая дифференциация тестов (разговорный стиль, художественный стиль, официально-деловой стиль, научный стиль, публицистический стиль). Языковые особенности разных стилей речи. Жанр текста. Понимание текста с опорой на тип, стиль, жанр, структуру, языковые средства текста. Текст, тема текста, основная мысль текста, идея. Вычленение из текста информации, конкретных сведений, фактов, заданных в явном и неявном видах. Смысловые части текста, микротемы, план текста. Разные способы представления информации: словесно, в виде символа, таблицы, схемы, знака, диаграммы. Источники информации: справочники, словари, энциклопедии, Интернет.
Работа с несколькими источниками информации. Сопоставление информации, полученной из нескольких источников.
Раздел «Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации»
Подробный и сжатый пересказ (устный и письменный). Приемы сжатия текста. Формулирование тезисов и выводов, основанных на содержании текста. Аргументы, подтверждающие вывод. Соотнесение фактов с общей идеей текста, установление связей, не показанных в тексте напрямую. Сопоставление и обобщение содержащейся в разных частях текста информации. Составление на ос-новании исходного текста (художественного, публицистического стиля) монологического высказывания (устного и письменного) в соответствии с заданным типом и стилем речи. Композиция текста типа рассуждения. Выбор типа
и стиля речи собственного монологического высказывания с учетом поставленной задачи. Формулирование тезисов, аргументов, выводов с опорой на прочитанный текст.
Создание собственных письменных материалов на основе прочитанных текстов: планы, тезисы и конспекты на основе прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования, письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.Письменное воспроизведение текста с заданной степенью
свернутости (сжатое изложение содержания прослушанного текста). Создание письменного текста в соответствии с заданной темой и функционально-смысловым типом речи.
Раздел «Работа с текстом: оценка информации»
Оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста. Выражение собственного мнения о прочитанном, его аргументация
Участие в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста. Соотнесение позиции автора текста с собственной точкой зрения. Сопоставление различных точек зрения на информацию. В процессе работы с одним или несколькими источниками выявление достоверной (противоречивой) информации. Нахождение способов проверки противоречивой информации. Критическое отношение к информации.
9 КЛАСС
Раздел «Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного»
Восприятие на слух и понимание различных видов сообщений. Рассуждение-размышление. Рассуждение-объяснение. Рассуждение-доказательство. Функциональ -но-стилевая дифференциация тестов (разговорный стиль, художественный стиль, официально-деловой стиль, научный стиль, публицистический стиль). Языковые особенности разных стилей речи. Жанр эссе. Понимание текста с опорой на тип, стиль, жанр, структуру, языковые средства текста. Текст, тема текста, основная мысль текста, идея. Вычленение из текста информации, конкретных сведений, фактов, заданных в явном и неявном видах. Смысловые части текста, микротема, абзац, план текста. Работа с несколькими источниками информации. Сопоставление информации, полученной из нескольких источников.
Раздел «Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации»
Подробный и сжатый пересказ (письменный). Приемы сжатия текста. Формулирование тезисов и выводов, основанных на содержании текста. Аргументы, подтверждающие вывод. Соотнесение фактов с общей идеей текста,
установление связей, не показанных в тексте напрямую. Сопоставление и обобщение содержащейся в разных частях текста информации. Составление на основании исходного текста (художественного, публицистического стиля)
монологического высказывания (устного и письменного) в соответствии с заданным типом и стилем речи. Композиция текста типа рассуждения. Выбор типа и стиля речи собственного монологического высказывания с учетом поставленной задачи. Формулирование тезисов, аргументов, выводов с опорой на прочитанный текст. Создание собственных письменных материалов на основе прочитанных текстов: планы, тезисы и конспекты на основе прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования. Письменное воспроизведение текста с заданной степенью свернутости (сжатое изложение со -держания прослушанного текста). Создание письменного текста в соответствии с заданной темой и функциональ-носмысловым типом речи. Создание эссе на заданную тему.
Оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста. Выражение собственного мнения о прочитанном, его аргументация. Формулирование собственных аргументов с опорой на жизненный опыт. Участие в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста. Соотнесение позиции автора текста с собственной точкой зрения. Сопоставление различных точек зрения
на информацию. В процессе работы с одним или несколькими источниками выявление достоверной (противоречивой) информации. Нахождение способов проверки противоречивой информации.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (170 ч .)
№ | Тема | 5 кл. | 6 кл. | 7 кл. | 8 кл. | 9 кл |
1. | Работа с текстом: поиск информации и по-нимание прочитанного | 19 | 12 | 12 | 8 | 8 |
2. | Работа с текстом: преобразование и ин-терпретация информации | 8 | 14 | 14 | 20 | 20 |
3. | Работа с текстом: оценка информации | 7 | 8 | 8 | 6 | 6 |
ВСЕГО: | 34 | 34 | 34 | 34 | 34 |
Календарно- тематическое планирование
5 класс
№ | Раздел Тема | Количество часов | Планируемые результаты | Дата проведения | ||
Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного» (19час.) | ||||||
1-2 | Текст. Виды текстов. Сообщение. | 2 | Ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл: определять главную тему текста; выбирать из текста или придумывать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста; объяснять порядок частей, содержащихся в тексте; сопоставлять основные текстовые и внетекстовые компоненты; обнаруживать связь между частью текста и его общей идеей, сформулированной вопросом; объяснять назначение карты, таблицы, рисунка, части графика и т.д.; находить необходимую информацию в тексте.
| |||
3. | Речь книжная и разговорная. | 1 | ||||
4. | Художественный стиль речи. Входное анкетирование. | 1 | ||||
5. | Изобразительно-выразительные средства. | 1 | ||||
6. | Тема текста, основная мысль текста, идея. | 1 | ||||
7-8 | «Что такое текстовая информация? | 2 | ||||
9. | Выделение из текста информации, конкретных сведений, фактов, заданных в явном виде. Заголовок текста. | 1 | ||||
10. | Авторская позиция в тексте | 1 | ||||
11. | Текст. Основные события, содержащиеся в тексте, их последовательность. | 1 | ||||
12. | Развитие мысли в тексте. Способы и средства связи предложений в тексте. | 1 | ||||
13. | Смысловые части текста: микротема, абзац, план текста. | 1 | ||||
14. | Упорядочивание информации по заданному основанию. | 1 | ||||
15. | Существенные признаки объектов, описанных в тексте, их сравнение. | 1 | ||||
16. | Разные способы представления информации: словесно, в виде рисунка, символа, таблицы, схемы. | 1 | ||||
17. | Виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбор вида чтения в соответствии с целью чтения. | 1 | ||||
18. | Источники информации: справочники, словари. | 1 | ||||
19. | Использование формальных элементов текста (подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации. | 1 | ||||
«Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации» (8часов) | ||||||
20-21 | Подробный и сжатый пересказ. | 2 | Структурировать тест, используя нумерацию страниц, проводить проверку правописания; интерпретировать текст: делать выводы из сформулированных посылок; выводить заключение о намерении автора или главной мысли текста. | |||
22. | Вопросы и содержание текста. | 1 | ||||
23. | Как сформулировать вывод, основанный на содержании текста. Аргументы, подтверждающие вывод. | 1 | ||||
24. | Преобразование (дополнение) информации из сплошного текста в таблицу. | 1 | ||||
25. | Преобразование информации, полученной из рисунка, в текстовую задачу. | 1 | ||||
26. | Заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст. | 1 | ||||
27. | Выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд (плакаты, презентацию) | 1 | ||||
«Работа с текстом: оценка информации» (7 часов) | ||||||
28. | Оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста, места и роли иллюстраций в тексте. | 1 | откликаться на содержание текста: связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников; откликаться на форму текста: оценивать не только содержание текста, но и его форму, а в целом – мастерство его исполнения; на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющейся информации | |||
29. | Промежуточная аттестация | 1 | ||||
30. | Достоверность и недостоверность информации в тексте, недостающая или избыточная информация. | 1 | ||||
31. | Участие в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста. | 1 | ||||
32.-33 | Соотнесение позиции автора текста с собственной точкой зрения. | 2 | ||||
34. | Сопоставление различных точек зрения на информацию. | 1 |
Календарно- тематическое планирование
6 класс
№ | Раздел Тема | Количество часов | Планируемые результаты | |||
Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного» (6час.) | ||||||
1. | Текст. Виды текстов.(повторение) | 1 | ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл: формулировать тезис, выражающий общий смысл текста; сопоставлять формы выражения информации в запросе и самом тексте. | |||
2. | Лексические и морфологические средства создания выразительности текста. | 1 | ||||
3. | Стили и типы речи . Языковые особенности разных стилей речи. | 1 | ||||
4. | Входная контрольная работа. | 1 | ||||
5. | Текст, тема текста, основная мысль, идея. Авторская позиция. | 1 | ||||
6. | Способы представления информации: словесно, в виде, символа, таблицы, схемы, знака. | 1 | ||||
«Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации» (6часов) | ||||||
7-8 | Подробный и сжатый пересказ (устный и письменный) | 2 | Интерпретировать текст: вводить заключение о намерении автора или главной мысли текста, обнаруживать в тексте доводы в подтверждение выдвинутых тезисов. | |||
9 | Формулирование выводов, основанных на содержании текста. Аргументы, подтверждающие вывод. | 1 | ||||
10 | Соотнесение фактов с общей идеей текста, установление связей, не показанных в тексте напрямую. | 1 | ||||
11 | Преобразование информации, полученной из схемы, в текстовую задачу. | 1 | ||||
12 | Создание собственных письменных материалов на основе прочитанных текстов: выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования, не -большие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном. | 1 | ||||
«Работа с текстом: оценка информации» (8 часов) | ||||||
13 | Оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста. | 1 | откликаться на содержание текста: связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников; откликаться на форму текста: оценивать не только содержание текста, но и его форму, а в целом – мастерство его исполнения; на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющейся информации | |||
14 | Промежуточная аттестация | 1 | ||||
15 | Достоверность и недостоверность информации в тексте, недостающая или избыточная информация. | 1 | ||||
16 | Участие в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста. | 1 | ||||
17 | Соотнесение позиции автора текста с собственной точкой зрения. Сопоставление различных точек зрения на информацию. | 1 |
Календарно- тематическое планирование
7 класс
№ | Раздел Тема | Количест во часов | Планируемые результаты | Дата проведения | ||
Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного» (12час.) | ||||||
1. | Текст. Виды текстов: | 1 | Ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл: предвосхищать содержание предметного плана текста по заголовку и с опорой на предыдущий опыт; находить в тексте требуемую информацию (пробегать тексты глазами, устанавливать, являются ли они тождественными или синонимическими); решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, требующие полного и критического понимания текста: определять назначение разных видов текстов; понимать душевное состояние персонажей текста, сопереживать им; ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент информацию анализировать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения, получения и переработки полученной информации и ее осмысления. | |||
2. | Практическая работа. Понимание текста с опорой на тип, стиль, жанр, структуру, языковые средства текста. | 1 | ||||
3. | Текст, тема текста, основная мысль текста, идея. | 1 | ||||
4. | Входное анкетирование | 1 | ||||
5. | Смысловые части текста, микротемы, абзац, план текста. | 1 | ||||
6. | Практическая работа. Существенные признаки объектов, описанных в тексте, их сравнение. | 1 | ||||
«Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации» (14часов) | ||||||
7-8 | Подробный и сжатый пересказ (устный и письменный) Приемы сжатия текста. | 2 | структурировать текст, создавая оглавление, использовать в тексте таблицы, изображения; интерпретировать текст: обнаруживать в тексте доводы и подтверждения выдвинутых тезисов, | |||
9 | Практическая работа. Формулирование выводов, основанных на содержании текста. Аргументы, подтверждающие вывод. | 1 | ||||
10 | Практическая работа. Составление тезисов с опорой на прочитанный текст. | 1 | ||||
11-12 | Практическая работа. Создание собственных письменных материалов на основе прочитанных текстов: планы, тезисы и конспекты на основе прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования, письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном. | 2 | ||||
«Работа с текстом: оценка информации» (8 часов) | ||||||
13 | Выражение собственного мнения о прочитанном, его аргументация. Достоверность и недостоверность информации в тексте, недостающая или избыточная информация. Пути восполнения недостающей информации. | 1 | ||||
14 | Промежуточная аттестация. Итоговое тестирование | 1 | ||||
15 | Участие в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста. Соотнесение позиции автора текста с собственной точкой зрения | 1 | ||||
16 | . Сопоставление различных точек зрения на информацию. | 1 | ||||
17 | В процессе работы с одним или несколькими источниками выявление достоверной (противоречивой) информации. | 1 |
Календарно- тематическое планирование
8 класс
№ | Раздел Тема | Количест во часов | Планируемые результаты | Дата проведения | ||
Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного» (12час.) | ||||||
1 | Текст. Виды текстов: разговорный стиль, художе ственный стиль, официально-деловой стиль, научный стиль, публицистический стиль. | 1 | решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, требующие полного и критического понимания текста: определять назначение разных видов текстов; понимать душевное состояние персонажей текста, сопереживать им; ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент информацию анализировать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения, получения и переработки полученной информации и ее осмысления. | |||
2 | Типология текстов. Рассуждение-размышление. Рассуждение-объяснение. Рассуждение-доказательство. | 1 | ||||
3 | Работа с текстом. Входная диагностика | 1 | ||||
4 | Жанр текста. Понимание текста с опорой на тип, стиль, жанр, структуру, языковые средства текста. | 1 | ||||
5 | Вычленение из текста информации, конкретных сведений, фактов, заданных в явном и неявном видах. | 1 | ||||
6 | Смысловые части текста, микротемы, план текста. | 1 | ||||
7 | Разные способы представления информации: словесно, в виде символа, таблицы, схемы, знака, диаграммы. | 1 | ||||
8 | Источники информации: справочники, словари, энциклопедии, Интернет. | 1 | ||||
«Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации» (20часов) | ||||||
9-12 | Подробный и сжатый пересказ (устный и письменный). Приемы сжатия текста. | 4 | структурировать текс; преобразовывать текст, используя новые формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы ( в том числе динамические, электронные, в частности в практических задачах), уметь переходить от одного представления данных к другому; интерпретировать текст; сравнивать и противопоставлять заключенную в тексте информацию различного характера. | |||
13 | Формулирование тезисов и выводов, основанных на содержании текста. | 1 | ||||
14 | Аргументы, подтверждающие вывод. | 1 | ||||
15 | Соотнесение фактов с общей идеей текста, установление связей, не показанных в тексте напрямую. | 1 | ||||
16-17 | Составление на основании исходного текста (художественного, публицистического стиля) монологического высказывания (устного и письменного) в соответствии с заданным типом и стилем речи. | 2 | ||||
18 | Составление на основании исходного текста (художественного, публицистического стиля) монологического высказывания (устного и письменного) в соответствии с заданным типом и стилем речи. | 1 | ||||
19 | Составление на основании исходного текста (художественного, публицистического стиля) монологического высказывания (устного и письменного) в соответствии с заданным типом и стилем речи. | 1 | ||||
20 | Композиция текста типа рассуждения. Выбор типа и стиля речи собственного монологического высказывания с учетом поставленной задачи. | 1 | ||||
21 | Композиция текста типа рассуждения. Выбор типа и стиля речи собственного монологического высказывания с учетом поставленной задачи. | 1 | ||||
22 | Формулирование тезисов, аргументов, выводов с опорой на прочитанный текст. | 1 | ||||
23 | Создание собственных письменных материалов на основе прочитанных текстов: планы, тезисы и конспекты на основе прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования, письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном. | 1 | ||||
24 | Создание собственных письменных материалов на основе прочитанных текстов: планы, тезисы и конспекты на основе прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования, письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном. | 1 | ||||
25-26 | Письменное воспроизведение текста с заданной степенью свернутости (сжатое изложение содержания прослушанного текста) | 2 | ||||
27-28 | Создание письменного текста в соответствии с заданной темой и функционально-смысловым типом речи. | 2 | ||||
«Работа с текстом: оценка информации» (6 часов) | ||||||
27 | Оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста. | 1 | откликаться на содержание текста: связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников; откликаться на форму текста: оценивать не только содержание текста, но и его форму, а в целом – мастерство его исполнения; на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющийся информации, использовать полученный опыт восприятия информационных объектов для обогащения чувственного опыта, высказывать оценочные суждения, свою точку зрения о полученном сообщении (прочитанном тексте). критически относиться к рекламной информации. | |||
28 | Выражение собственного мнения о прочитанном, его аргументация | 1 | ||||
29 | Участие в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста. | 1 | ||||
30 | Соотнесение позиции автора текста с собственной точкой зрения. | 1 | ||||
31 | Сопоставление различных точек зрения на информацию. | 1 | ||||
32 | В процессе работы с одним или несколькими источникам выявление достоверной (противоречивой) информации. | 1 | ||||
33 | Нахождение способов проверки противоречивой информации. Критическое отношение к информации. | 1 | ||||
34 | Нахождение способов проверки противоречивой информации. Критическое отношение к информации. | 1 |
Календарно- тематическое планирование
9 класс
№ | Раздел Тема | Количест во часов | Планируемые результаты | ||
Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного» (12час.) | |||||
1 | Текст. Рассуждение-размышление. Рассуждение-объяснение. Рассуждение-доказательство. | 1 | решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, требующие полного и критического понимания текста: прогнозировать последовательность изложения идей текста; сопоставлять разные точки зрения и разные источники информации по заданной теме; выполнять смысловое свертывание выделенных фактов и мыслей; формировать на основе текста систему аргументов (доводов) для обоснования определенной позиции; анализировать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения, получения и переработки полученной информации и ее осмысления. | ||
2 | Функционально-стилевая дифференциация текстов | 1 | |||
3 | Жанр эссе. | 1 | |||
4 | Текст, тема текста, основная мысль текста, идея. | 1 | |||
5 | Вычленение из текста информации, конкретных сведений, фактов, заданных в явном и неявном видах. | 1 | |||
6 | Смысловые части текста, микротема, абзац, план текста. | 1 | |||
7 | Работа с несколькими источниками информации. | 1 | |||
8 | Сопоставление информации, полученной из нескольких источников. | 1 | |||
«Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации» (20часов) | |||||
9-12 | Подробный и сжатый пересказ (письменный). Приемы сжатия текста. | 4 | Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации структурировать текст, составлять списки, делать ссылки; преобразовывать текст, используя новые формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы ( в том числе динамические, электронные, в частности в практических задачах), уметь переходить от одного представления данных к другому; интерпретировать текст; сравнивать и противопоставлять заключенную в тексте информацию различного характера. выявлять имплицитную информацию текста на основе сопоставления иллюстративного материала с информацией текста, анализа подтекста (используемых языковых средств и структуры текста). | ||
13-14 | Формулирование тезисов и выводов, основанных на содержании текста. Аргументы, подтверждающие вывод. | 2 | |||
15 | Соотнесение фактов с общей идеей текста, установление связей, не показанных в тексте напрямую. | 1 | |||
17 | Составление на основании исходного текста (художественного, публицистического стиля) монологического высказывания (устного и письменного) в соответствии с заданным типом и стилем речи. | 1 | |||
18-19 | Композиция текста типа рассуждения. | 1 | |||
20 | Выбор типа и стиля речи собственного монологического высказывания с учетом поставленной задачи. | 1 | |||
19 | Формулирование тезисов, аргументов, выводов с опорой на прочитанный текст. | 2 | |||
20 | Создание собственных письменных материалов на основе прочитанных текстов: планы, тезисы и конспекты на основе прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования. | 2 | |||
21 | Письменное воспроизведение текста с заданной степенью свернутости (сжатое изложение содержания прослушанного текста). | 2 | |||
22 | Создание письменного текста в соответствии с заданной темой и функционально-смысловым типом речи. | 2 | |||
23 | Эссе на заданную тему. | 2 | |||
«Работа с текстом: оценка информации» (6 часов) | |||||
27 | Оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста. | 1 | откликаться на содержание текста: оценивать утверждения , сделанные в тексте, исходя из своих представлений о мире; находить доводы в защиту своей точки зрения; откликаться на форму текста: оценивать не только содержание текста. Но и его форму, а в целом – мастерство его исполнения; обнаруживать недостоверность получаемой информации, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов; в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять содержащуюся в них противоречивую, конфликтную информацию; находить способы проверки противоречивой информации; определять достоверную информацию в случае наличия противоречивой или конфликтной ситуации. | ||
28 | Собственное мнение о прочитанном, его аргументация | 1 | |||
29 | Участие в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста. | 1 | |||
30 | Позиции автора текста с твоей точкой зрения. | 1 | |||
31 | Точка зрения на информацию. | 1 | |||
32 | Что значит достоверная информация? | 1 | |||
33 | Как найти способ проверки противоречивой информации. Критическое отношение к информации. | 1 | |||
34 | Как найти способ проверки противоречивой информации. Критическое отношение к информации. | 1 |
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Для характеристики количественных показателей используем следующие обозначения:
Д — демонстрационный экземпляр (1 на класс)
К — полный комплект (на каждого ученика класса)
Ф — комплект для фронтальной работы (1 на 2 учеников)
П — комплект для работы в группах (1 на 5–6 учащихся
Книгопечатная продукция (библиотечный фонд)
Учебники, рабочие тетради
Зуева Е.В. Рабочая тетрадь по русскому языку. Учимся писать сочинение 7- 8
классы. — М.: «Дрофа», 2017. — 93с.
Зайцева О. Н. Рабочая тетрадь по русскому языку. Задания на понимание текста. 8
класс. — М.: Издательство «Экзамен», 2018. — 126 с.
Программы
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Ос-новная школа / [сост. е. С. Савинов]. — 4-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2011,1 шт.
Печатные пособия
Демонстрационный материал
Набор сюжетных (предметных) картинок для составления устных рассказов (в том
числе и в цифровой форме) - Д
Репродукции картин (в том числе и в цифровой форме) Д
Образцы рекламной продукции Д
Словари и справочники
Толковый словарь русского языка Ф
Словарь фразеологизмов Ф
Морфемный и словообразовательный словари Ф
Орфографический словарь Ф
Справочники и энциклопедии различной направленности Ф/П
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства
Цифровые информационные инструменты и источники (по основным темам про-граммы)
Электронные образовательные ресурсы:
http://festival.1september.ru/subjects/15/
http://nsc.1september.ru/urok/
http://school-collection.edu.ru
http://www.ореnclass.ru/
http://fcior.edu.ru/
Д
Технические средства обучения
Классная доска 1 шт.
Персональный компьютер 1 шт.
Мультимедийный проектор 1 шт.
Сканер 1 шт.
Принтер лазерный (струйный, струйный цветной) 1 шт.
Экранно-звуковые пособия
Аудиозаписи литературных художественных произведений, рекламной продукции, информационных сообщений.Д
Видеофильмы в соответствии с программой
Учебно-теоретическое обеспечение курса
1. Бабенко Л. Г. Лингвистический анализ художественного текста /Л. Г. Бабенко, И. Е. Васильев, Ю. В. Казарин. — Екатеринбург, 2000.
2. Гальперин И. Р. Текст как объект лингвистического исследования. — М., 1981.
3. Зарубина Н. Д. Текст: лингвистический и методический аспект. — М, 1981.
4. Лосева А. М. Как строится текст — М, 1980.
5. Лотман Ю. М. Структура художественно текста. — М: Просвещение, 1970.
6. Методическое пособие к учебному комплексу «Русский язык. Теория. Практика. Русская речь». 5 кл. ФГОС. /
А. Ю. Купалова, А. П. Еремеева, Г. К. Лидман-Орлова. — М.: Дрофа, 2013. — 205 с.
7. Методическое пособие к учебному комплексу «Русский язык. Теория. Практика. Русская речь». 6 кл. ФГОС. /
С. Н. Пименова, А. Ю. Купалова, Г. К. Лидман-Орлова. — М.: Дрофа, 2013. — 192 с.
8. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий:
пособие для учителя./ А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др. — М.: Просвещение, 2010. —
159 с.
9. Цыбулько И. П. Русский язык. Планируемые результаты. Система заданий. 5–9 классы: пособие для учителей. — М.: Просвещение, 2014. — 192 с.
10. Шанский Н. М. Художественный текст под лингвистическим микроскопом. — М., 1987.
Учебно-практическое обеспечение курса
1. Влодавская Е. А. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь по русскому языку. 5 класс. — М.: Издательство
«Экзамен», 2013, — 94 с.
2. Влодавская Е. А. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь по русскому языку. 9 класс. — М.: Издательство
«Экзамен», 2014, — 96 с.
3. Груздева Е. Н. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь по русскому языку: 7 класс. — М.: Издательство
«Экзамен», 2013, — 95 с.
4. Ерохина Е. Л. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь по русскому языку. 6 класс. — М.: Издательство
«Экзамен», 2015, — 96 с.
5. Любичева Е. В., Ольховик Н. Г. От текста к смыслу и от смысла к тексту (Текстовая деятельность учащихся).
Учебное пособие. — СПб.: САГА, Азбука-классика, 2005. — 368 с.
6. Метапредметные результаты: Стандартизированные материалы для промежуточной аттестации: 5 класс: По-собие для учителя./ Г. С. Ковалева и др. — М., СПб: Просвещение, 2014. — 151 с.
7. Метапредметные результаты: Стандартизированные материалы для промежуточной аттестации: 6 класс: Пособие для учителя./ Г. С. Ковалева и др. — М., СПб: Просвещение, 2014. — 160 с.
8. Никулина М. Ю. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь по русскому языку. 8 класс. — М.: Издательство «Экзамен», 2013, — 94 с.
9. Пименова С. Н. Русский язык. 5 класс. Тетрадь для оценки качества знаний. — М.: Дрофа, 2015. — 128 с.
10. Пименова С. Н. Русский язык. 6 класс. Тетрадь для оценки качества знаний. — М.: Дрофа, 2014. — 128 с.
178 Теория и практика образования в современном мире
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
Курс является отметочным. В процессе учебной деятельности для проверки достижений и оценивания успехов учащихся используются различные методы и формы контроля: устный опрос, письменный опрос, различные виды пересказа, различные виды чтения, практические работы по содержанию изучаемого материала, тестовые задания, творческие задания (сочинения, изложения), а также формы контроля, предусматривающие самоанализ и самоконтроль личных дости-жений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности "Смысловое чтение и работа с текстом".
.программа рассчитана на обучающихся 5-6 х классов. Закладывает основы грамотного чтения, развивая навыки работы с текстами различной направленности. Содержит тематическое планирование, диагностически...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/29/picture-252958-1517257258.jpg)
Программа внеурочной деятельности "Лингвистический анализ художественного текста"
Рабочая программа по курсу «Лингвистический анализ художественного текста» является модифицированной, построена на основе содержания Федерального Государственного стандарта второг...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/16/picture-1081750-1542383296.jpg)
Программа внеурочной деятельности по русскому языку в 8 классе «От слова - к тексту».
Фаил содержит рабочую программу, рассчитанную на 34 часа в год для учащихся 8 классов. Данный курс поможет учащимся подготовиться у к успешной сдаче ГИА по русскому языку....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/03/picture-1032055-1546546060.jpg)
Программа внеурочной деятельности "Комплексный анализ текста"
Комплексный анализ текста рассматривается как "измеритель" языковой подготовки учащихся и позволяет отработать трудные случаи правописания....
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/27/picture-1164068-1653631923.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности "Смысловое чтение и работа с текстом. Календарно-тематическое планирование для 7-8 классов, ФГОС.
В основе данной программы лежат различные подходы к формированию грамотного чтения. Во-первых, это внимание к элементарным единицам текста: слову, предложению, абзацу. Во-вторых, понимание и интерпрет...
программа внеурочной деятельности "Тайны текста"
В современном обществе каждому человеку приходится постоянно иметь дело с огромным потоком информации. Чтобы не теряться в нем, необходимо иметь элементарные навыки работы ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/28/picture-657942-1440768730.jpg)
Программа внеурочной деятельности по русскому языку для 9 класса «Работа с текстом»
Программа внеурочной деятельности «Работа с текстом» направлена на освоение учащимися навыков работы с текстом. Понимание текста требует нравственно-интеллектуальных усилий и может б...