Сценарий профилактической акции "Каникул нет у ПДД!" для лагеря дневного пребывания
классный час (5, 6, 7 класс)

Светлана Викторовна Титова

1.Цель:

Привлечь внимание учащихся к общероссийской проблеме безопасности дорожного движения и повышение культуры поведения на дороге.

Задачи:

1. Выявить причины дорожно-транспортного травматизма и определить пути их решения.

2. Закрепить знания детей по правилам дорожного движения.

3. Воспитывать ответственность за свою жизнь и жизнь других участников дорожного движения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий профилактической акции "Каникул нет у ПДД"                                                                                                      для лагеря дневного пребывания

Открытие мероприятия

1.Цель:

Привлечь внимание учащихся к общероссийской проблеме безопасности дорожного движения и повышение культуры поведения на дороге.

Задачи:

1. Выявить причины дорожно-транспортного травматизма и определить пути их решения.

2. Закрепить знания детей по правилам дорожного движения.

3. Воспитывать ответственность за свою жизнь и жизнь других участников дорожного движения

Участники: отряды лагеря дневного пребывания, воспитатели, сотрудник ГИБДД.

Место проведения: школьный спортивный зал.

Оборудование и материалы: Мультимедийный проектор, компьютер, презентация «Дорожно-транспортные происшествия в Ленинградской области», столы, стулья, макет светофора, маршрутные листы, 2 комплекта дорожных знаков, оборудованные станции, жетончики зеленого, желтого и красного цвета, карточки с вопросами по ПДД, карточки с вопросами «Скорая помощь».

Оформление зала: на центральной стене выставка детских рисунков на тему «Безопасная дорога», выставка моделей транспорта из бумаги, фотовыставка «ДТП в нашем городе». Плакат с девизом мероприятия «Знайте правила движенья, как таблицу умноженья!»

Награждение участников: Команды награждаются грамотами, медалями, значками и ленточками.

Ход мероприятия:

(Звучат фанфары)

Выход ведущих:

Ведущий 1: Юные пешеходы! Будущие водители!

      Дети, педагоги и родители!

Ведущий 2: Велосипедисты и скейтбордисты!

        На самокатах кататься любители!

Ведущий 1: Наши гости, наши зрители!

Ведущий 2: Доброе утро, юные друзья, уважаемые педагоги и гости! Мы очень рады видеть вас в нашем мероприятии посвященному Правилам дорожного движения "Каникул нет у ПДД". Аплодисменты!

Ведущий 1: Почти всю жизнь мы проводим в дороге: спешим в школу, на работу, бежим к друзьям, за покупками, едем в театр, на дачу или на отдых. Дорога стала частицей нашей жизни, и она требует к себе уважительного отношения. И, мы пешеходы и водители, должны беспрекословно соблюдать правила дорожного движения.

Ведущий 2: Причинами ДТП с участием детей по-прежнему остаются: переход дороги перед близко идущим транспортом, выход из-за стоящего автотранспорта, переход дороги в неустановленном месте и на запрещающий сигнал светофора, игра на внутриквартальных проездах, отвлекающие внимание пешехода: разговоры по телефону, переписка в мессенджерах, музыка в наушниках. Безопасность детей на дорогах не должна оставлять равнодушными участников дорожного движения.

Ведущий 1: Давайте познакомимся с работой инспектора ГИБДД (рассказ ведущих сопровождается слайдами и музыкой «Наша служба и опасна, и трудна» музыка - Марк Минков, слова - Анатолий Горохов.)

Ведущий 2: Инспектор ГИБДД управляет дорожным движением, следит за соблюдением ПДД водителями, пешеходами и пассажирами, обеспечивает безопасность на проезжей части дороги на спецмашине.

Ведущий 1: Он одет в форменную одежду. Сзади на куртке у него три большие буквы “ДПС”, что означает “Дорожно-патрульная служба”. Впереди на куртке прикреплен нагрудный знак, где написано “полиция”, “ДПС”, изображен двуглавый орел и есть номер, по которому можно узнать, где работает инспектор. Сейчас перед нами выступит, наш сегодняшний гость инспектор ГИБДД ….. (Аплодисменты)

Выступление инспектора ГИБДД

Ведущий 1: Давайте поприветствуем наших участников!

(Выход участники: Автоинспектор, автомеханик, автоледи, автолюбитель и авто-судьи.)

Ведущий 2: Что такое Автоград?

Автоледи: Автоград – там, где люди и машины!

Автомеханик: Автоград – где резиновые шины!

Автолюбитель: Автоград – там, где дороги и разметка!

Автоинспектор:  Автоград – где без правил сложно, детки.

Автолюбитель: Вы заметили, в наш славный город прибыли юные туристы? В панамках, в шортах и с шарами.

Автоинспектор: А как вы думаете, они знают наши правила? Каникулы в самом разгаре, и нашим юным туристам нельзя ни на секунду забывать о дорожной безопасности.  В нашем городе очень много автомашин и, если наши туристы выйдут на улицы города, не пройдя спец. подготовку «Умный пешеход», может случиться беда. Что же делать?

Автоледи: А, может, мы поближе познакомимся с нашими гостями?

Ведущий 2: Ребята, вам сейчас предстоит себя представить. Громко сказать название команды и девиз!

Автомеханик: Какие молодцы, и называют они себя по-нашему и речёвки знают. А знаете, ребята, как расшифровать слово ГАИ? (Государственная автомобильная инспекция)  А ГИБДД? (Государственная инспекция по безопасности дорожного движения)

Автоинспектор: Молодцы! Но всё же без спец. подготовки нашим юным туристам не обойтись.

Песня «Зелёный огонёк»

1.

Вот светофор зажёг зелёный огонёк,

Наш путь открыт и можно всем идти вперёд.

И как прекрасен летний день уже  с утра. Пора! Что? (вместе)

И всем нам надо обязательно понять,

Что здесь дорогу нам нельзя перебегать.

И правила простые нужно соблюдать.

Всегда! Не может быть? (вместе)

Припев:

Изучайте правила движения

Не нарушайте, никогда, нигде.

Соблюдайте их без возражения

Ребята, будьте бдительны везде!

2. Я ведь знаю, что  жизнь одна,

Уникальна всегда она,

Мы должны все везде учесть,

Без глупости!

Торопиться не нужно нам,

На дороге вот вдруг обман

От беды никто не сможет отвести.

Я ведь знаю, что  жизнь одна,

Уникальна всегда она,

Мы должны все везде учесть,

Без глупости!

Торопиться не нужно нам,

На дороге вот вдруг обман

От беды никто не сможет отвести

Ведущий 1: Ребята, сегодня Вы пройдете спецподготовку «Умный пешеход» на остановках нашего города.

Ведущий 2: Вам необходимо будет выполнить задания, где вы должны будете проявить себя в знаниях дорожного движения, вождения велосипеда, самоката и оказания первой мед. помощи.

Ведущий 1: Вам на пути попадутся остановки: Автошкола, Автосалон, Автодром, Автоиспекция (ГИБДД), Авторадио, Автосервис, Автотир, Автогонщик, Автостоп и Медпункт. 

Ведущий 2: На остановках вас будут встречать авто - судьи.

Ведущий 1: Прежде, чем получить маршрутный лист и выйти по маршруту Автограда, предлагаем немного размяться.

(Флешмоб. Выступает команда «….» Звучит песня про полицию и другие профессии - Детская песня)

Ведущий 2: Ну а теперь настала пора начать нашу специальную подготовку «Умный пешеход», совершив путешествие по нашему замечательному Автограду.  Следуя по маршрутному листу, вам необходимо выполнять задания, предложенные на остановках нашими авто - судьями. За работу на каждой остановке команда получает оценку (зелёный жетон – «отлично», жёлтый – «удовлетворительно», красный – «плохо»).

Ведущий 1: На этапах оценивается:

  • правильность выполнения всех задания;
  • сплочённость команды;
  • дисциплинированность.

Ведущий 2: Побеждает та команда, которая наберёт максимальное количество зелёных жетончиков.

Прошу капитанов команд получить маршрутные листы. После прохождения всех станций, сдаём свои жетончики нам и строимся на свои места для подведения итогов.

На каждой остановке прибываем 5 минут.

Работа по станциям

(звучит музыка из кинофильма «Берегись автомобиля»)

1) Остановка «Автоинспекция».

(Инвентарь: стол, светофор, дорожные знаки)

Авто-судья:  

 Ребята, слово «светофор» состоит из двух частей – «свет» и «фор». «Свет» - это и есть свет, а «фор» (от греч. форос) обозначает «несущий или «носитель». А вместе – «светофор» - значит носитель света или несущий свет. – Все цвета светофора вы знаете: красный, жёлтый, зелёный. Эти цвета выбраны не случайно. Они очень яркие и далеко видны в любую погоду.

-А вы знаете, когда появился первый светофор?

-Первый св. появился в 1868 г. в г. Лондоне, в Англии. Освещались сигналы газовыми светильниками. А в 1914 г. в Америке появились первые электрические светофоры. Они имели два сигнала: красный и зелёный. А в Москве первый светофор появился в 1929 г. Как вы думаете, важно понимать сигналы светофора? Знаете ли вы, как выполнять команды светофора?

 1. Команде выдаются необычные светофоры, в сигналах которого вписано зашифрованное слово на дорожную тему (буквы в слове перепутаны).

    -Чтобы пройти через дорогу вы должны расшифровать светофор. (тротуар, дорога, светофор)

2. Команда угадывает дорожные знаки

Знак "Движение запрещено":

Этот знак ну очень строгий,

Коль стоит он на дороге.

Говорит он нам: "Друзья,

Ездить здесь совсем нельзя!"

Знак "Пешеходный переход":

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Знак "Движение пешеходов запрещено":

В дождь и в ясную погоду

 Здесь не ходят пешеходы.

 Говорит им знак одно:

 "Вам ходить запрещено!"

Знак "Место стоянки":

Коль водитель вышел весь,

 Ставит он машину здесь,

 Чтоб, не нужная ему,

 Не мешала никому.

Знак "Главная дорога":

Вот он знак, каких немного:

 Это главная дорога!

 Если едешь ты по ней,

 Всех становишься главней,

 И тебе, как будто Богу,

 Уступают все дорогу!

 Знак "Дорожные работы":

Чинит здесь дорогу кто-то.

 Скорость сбавить нужно будет,

 Там ведь на дороге люди.

  Знак "Пункт первой медицинской помощи":

Если кто сломает ногу,

 Здесь врачи всегда помогут.

 Помощь первую окажут,

 Где лечиться дальше, скажут.

2) Остановка «Автошкола».

(Инвентарь: дорожные знаки)

Добрый день, ребята! Мы вас приветствуем на остановке Автошкола, где вам необходимо выполнить два задания. Как ваше настроение?

Итак, первое задание «Вопросы на засыпку».

1. Куда нужно посмотреть, прежде чем перейти проезжую часть? (налево)

2. Место, где пересекаются две дороги. (перекрёсток)

3. Он может быть и на земле, и под землёй, и над землёй. (переход)

4. Элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов (тротуар)

5. Место ожидания автобуса. (Остановка)

6. Бывают ли запрещающие знаки треугольными? (Нет)

7. Кто такой постовой? (регулировщик)

Второе задание творческое:

Капитану команды прикрепляется знак на спину, так, чтобы он не знал, какой знак прикреплен. Участники должны бессловесно, при помощи жестов, мимики, сценки объяснить, что это за знак. Время выполнения задания 4 минут.

перегон скота.gif                                                скользская дорога.jpg                                

железнодор.переезд.jpeg                                                искусственная неровность.jpeg

3) Остановка «Автотир».

(инвентарь: круги светофора, теннисный мяч)

Добрый день, ребята! Вы прибыли на остановку Автотир. Перед вами светофор. Вам необходимо по очереди попасть мячом в его ячейки и ответить на вопросы по степени сложности.

При попадании в красную, вопрос более сложный, в желтую - менее сложный, а в зеленую - ещё легче.

Светофор закреплен на доске, участники по очереди кидают  мяч. Может быть не весь светофор, а только его элементы: три больших круга.

Вопросы красной ячейки

  • Бывают ли запрещающие знаки треугольными? Нет
  • Какой линией разделяется встречное движение? Сплошной
  • В чем ошибка: «Любой ребенок может сесть на велосипед и проехать по дороге»? Только с 14 лет
  • Что раньше называли «мостовой»: проезжую часть или пешеходную дорожку? Проезжую
  • Техническими средствами, регулирующими движение, являются: Знаки и светофор.
  • Каких дорожных знаков не существует: запрещающих, регулирующих, предупреждающих, предписывающих? Регулирующих
  • Пешеходная дорожка и тротуар – это одно и то же? Да
  • Как называется участок между полосами движения транспорта, где пешеходы могут спокойно дождаться нужного света светофора? Островок безопасности
  • Как называется двухколесное или трехколесное транспортное средство без мотора? Велосипед
  • Что устанавливают на обочинах дорог для регулировки движения? Дорожные знаки


Вопросы желтой ячейки

  • Площадка для ожидания пассажирского транспорта. Остановка
  • По какой причине нельзя играть возле дороги? Можно попасть под колеса
  • Что из перечисленного относится к маршрутному транспортному средству: трактор, автобус или грузовик? Автобус
  • Есть ли тормозной путь у велосипеда? Да
  • Если работает светофор и стоит регулировщик, то чьи сигналы следует выполнять, а чьи – нет? Регулировщика – да, а светофора – нет. 
  • Как пешеходу понять, что водитель хочет повернуть в сторону? Мигает указатель поворота. 
  • Как называется человек, находящийся в машине, но не являющийся водителем? Пассажир
  • В «час пик» поток автотранспорта маленький или большой? Большой Каким машинам пешеходы уступают дорогу, не смотря на зеленый свет? Скорой помощи, полиции, пожарной и газовой службе с звуковыми и световыми сигналами.
  • Каким предметом постовой регулирует движение на дороге? Жезлом


Вопросы зеленой ячейки

  • Можно ли разговаривать по телефону, переходя улицу? Нет
  • Можно ли перебегать дорогу, если очень торопишься? Нет
  • О чем «говорит» пешеходам желтый свет светофора? Приготовиться к переходу или остановиться. 
  • Можно ли бежать по пешеходному переходу? Нет
  • Налево или направо следует смотреть, начиная переход дороги? Налево
  • Мешают ли разговоры переходить улицу? Да
  • Продолжи: «Тише едешь — …» Дальше будешь
  • Какое транспортное средство движется по рельсам: троллейбус, трамвай или автобус? Трамвай
  • Обязательно ли дожидаться полной остановки транспорта, чтобы из него выйти или войти. Да
  • Человек, который везёт коляску с малышом – водитель или пешеход? Пешеход

4) Остановка «Автосалон».

(Инвентарь: стол, логотипы, альбомные листы, маркеры, фломастеры)

        Ребята, добрый день! Марки, каких автомобилей вам больше всего нравятся? А какой легковой автомобиль является самым быстрым?  

Самым быстрым серийным легковым автомобилем является американский гиперкар SSC Tuatara — он установил рекорд скорости для серийного автомобиля 532,93 км/ч (331,15 миль в час). 

А назовите марки автомобилей на букву М, а на букву Л, на букву Т.

Следующее задание, по логотипу узнать марку автомобиля. Раздаются карточки.

Следующее задание, нарисовать автомобиль будущего.

5) Остановка «Медицинский пункт»

(Инвентарь: бинты 10 шт., листы с вопросами, карандаш, носилки)

Добрый день, ребята! Вы прибыли на остановку Медицинский пункт.

Сегодня вам предстоит проявить себя в знаниях оказания первой медицинской помощи при ДТП как в теоретических вопросах, так и в практических заданиях.

1. Команде выдаётся лист с вопросами, где в течение 2 минут на них необходимо ответить.

2. Выполнить повязку на голову  чепчик по предложенной схеме и перенести пострадавшего на носилках (в течение 2 минут).

6) Остановка «Автосервис».

(Инвентарь: 2 стола, пазлы, ребусы, карандаш, листочек, секундомер)

Добрый день, ребята! Скажите, пожалуйста, что такое автосервис?

Это комплекс мероприятий по техобслуживанию и ремонту автотранспорта, а также по установке на него дополнительного оборудования.

Сегодня мы с вами будем чинить разобранный автомобиль и разгадывать ребусы по ПДД.

Команда делится на 2 группы.

1 группа. За 5 минут собрать пазлы.                                                

2 группа. Решить ребусы.                        

7) Остановка «Автодром».

(Инвентарь: велосипед, самокат, конусы, фишки, ворота)

Добрый день, ребята! Вы прибыли на остановку Автодром. Ребята, на чём вы любите кататься летом?

Что обязательно нужно проверить перед каждой поездкой на велосипеде? Исправность тормоза

Должен ли водитель велосипеда предъявлять сотрудникам полиции какие-либо документы? Не должен

Как правильно преодолевать пешеходный переход на велосипеде? Переводить в руках

Во сколько лет разрешается выезжать в город на велосипеде детям? С 14 лет

Сегодня вам предстоит преодолеть препятствия на велосипеде и самокате.

(Разделить команду на две по пять человек. Одни едут на велосипеде, другие на самокате, объезжая препятствия.)

Участникам необходимо преодолеть несколько препятствий:

Змейка – проехать между кеглями, не сбив их

Ворота - проехать под ними

Коридор – проехать по коридору

 и др.

8) Остановка «Автостоп»

(Инвентарь: колонка, жезл)

Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку.

Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак). 
Замешкавшийся или неверно назвавший дорожный знак выбывает из игры.

9) Остановка «Автогонщик».

(Инвентарь: грузовик, мячики, кубики, кегли, начертить старт и финиш.)

Добрый день, ребята! Вы прибыли на остановку Автогонщик. А вы любите гонки? Сегодня вы будете преодолевать препятствия на грузовике по бездорожью. Представляя себя в роли водителя, на игрушечном грузовике (за верёвку) по очереди объехать кегли, не выронив мячи из кузова.

10) Остановка «Авторадио».

1. Участникам включаются минусовки песен на дорожную тематику, они отгадывают, а также танцуют под песню.

2. Участники отгадывают вопросы из мультфильмов

 

Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

 

На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем)

Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед)

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)

Личный транспорт Бабы – Яги? (Ступа)

На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (Поезд)

На чём летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)

На чём катался Кай?  (На санках)

                                                   

Подведение итогов.

Ребята, наше путешествие по городу Автограду подошло к концу. Со всеми предложенными испытаниями вы справились на отлично. А сейчас подведем итог.

Награждение.

Проходит награждение команд победителей, награждение всех участников, не занявших призовых мест, сотрудника ГИБДД – грамотой за участие.

До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник сценариев игр для лагеря дневного пребывания. «В мир игры и путешествий»

Чем занять ребят во время каникул? Каким образом организовать досуг детей? Эта тема волнует педагогов,  работников летних лагерей и лагерей дневного пребывания.  Существуют...

СЦЕНАРИЙ Музыкально - театрализованного мероприятия для учащихся школьных лагерей дневного пребывания «В мире музыкальных сказок»

Цель: создание условий для пробуждения интереса к классической музыке.Задачи: - познакомить учащихся школьных лагерей дневного пребывания с творчеством Н.А.Римского – Корсакова;- активизировать интере...

Сценарий закрытия лагеря дневного пребывания "Большой пиратский день"

Мероприятие проводится в конце лагерной смены, когда ребята уже знают друг друга и готовы помогать друг другу. Этапы могут быть изменены на более легкие или сложные. Нужно учитывать возрастные особенн...

Сценарий открытия лагеря дневного пребывания «Радуга» «По тропам Кота Ученого»

Лагерь открываеться в торжественной обстановке с выносом отрядных флагов. Для ребят, разработаны специальные задания "тропы Кота Ученого", после прохождения которых лучший отряд получает символ лагеря...

Сценарий открытия смены лагеря дневного пребывания

Главной целью мероприятия по открытию лагерной смены  лагеря дневного пребывания является создание благоприятного эмоционального настрояя детей и взрослых на будущую смену.  Данный материал ...

Сценарий "Забавы для детей отряда «Алые паруса» профильного лагеря дневного пребывания «Будущее Кубани»

Сценарий "Забавы для детей отряда «Алые паруса» профильного лагеря дневного пребывания "Будущее Кубани" адресован учащимся младшего школьного возраста. Мероприятие организуе...