описательный отчет по реализации проекта "Я пришел на эту землю"
проект (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Подчасова Ольга Анатольевна

В отчете отображены  результаты реализуемого проекта, сценарии и творческие работы учащихся

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение № 5

к соглашению о предоставлении из краевого бюджета гранта в форме субсидии в рамках конкурса грантов Губернатора Алтайского края в сфере молодежной политики

от 19.08.2021 № 13

ОПИСАТЕЛЬНЫЙ ОТЧЁТ

о реализации проекта «Я пришел на эту землю»

в

1. Наименование проекта:

«Я пришел на эту землю»

2. Продолжительность проекта (с указанием дат начала и окончания мероприятий)

Август 2021 – декабрь 2021

3. Описание проделанной работы за отчетный период (соотнесите деятельность за отчетный период с календарным планом проекта)

Решенная задача

проекта

Описание методов,

мероприятий

Сроки реализации

Показатели

результативности

1

Профилактика правонарушений среди молодежи и подростков в летний период

Летне - осенние работы на пришкольном участке

Август-сентябрь, 2021

- Старшеклассники с пользой провели летние каникулы, пропагандируя здоровый образ жизни

- Выращены овощи, фрукты и ягоды для питания школьников в столовой в полном объеме (18 чел.)

- территория школы имеет привлекательный вид.

2

- Внедрение механизации на пришкольном участке с целью облегчения физического труда учащихся

- приобретение знаний, умений и навыков по овладению современной техникой для садово-огородных участков

Уборка урожая с пришкольного участка и закладка его на хранение.

Август-сентябрь, 2021

Старшеклассники испытали мотоблок в действии, качественно обработали пришкольный участок к зиме, провели технический уход за мотоблоком и определили его на зимнее хранение в специальном помещении.

3

Знакомство с другими профессиями на Ярмарке профессий

Участие в «Ярмарке профессий» (Благовещенский строительный техникум)

Сентябрь, 2021

Учащиеся 9-11 классов узнали о профессиональных учреждениях Алтайского края, условиях приема, прошли тестирования по выявлению своих интересов и способностей, познакомились с востребованными профессиями

4

Стимулирование выпускников школы на поступление в учебные учреждения сельскохозяйственного направления.

Встреча старшеклассников со студентами АГАУ (об условиях поступления и обучения в АГУ)

Сентябрь, 2021

Студенты ознакомили старшеклассников с процедурой поступления в учебные учреждения сельскохозяйственного направления.

5

Внедрение механизации на пришкольном участке с целью получения наибольшей урожайности высокого качества при наименьших физических затратах

Приобретение с/х инвентаря и садово-огородной техники

Сентябрь, 2021

Приобретенная садово-огородная техника облегчила физический труд школьников при обработке земельного участка и сборе урожая.

6

-Стимулирование учащейся молодёжи на профессиональную деятельность в сфере сельского хозяйства;

-воспитание у старшеклассников понимания важности и необходимости здорового образа жизни;

-обучение учащейся молодёжи умелому сочетанию деятельности в сельском хозяйстве с заботливым, бережным отношением к земле

«Школа молодого фермера» (работа объединения 7-11 классов)

Сентябрь – октябрь, 2021

Школьники получили азы начинающего фермера в области огородничества, садоводства, овощеводства, полеводства, цветоводства.

На слете производственных бригад учащиеся продемонстрировали удовлетворительные теоретические знания на районном слете трудовых объединений.

7

- Внедрение механизации на пришкольном участке с целью облегчения физического труда учащихся,

- осенняя обработка почвы

Подготовка земельных участков к зиме

Сентябрь – октябрь, 2021

-Старшеклассники освоили управление мотоблоком,

-Провели осеннюю обработку почвы, с целью повышения плодородия земли

8

Стимулирование старшеклассников на творческое общение,

-демонстрация теоретических знаний по выращиванию с/х продукции;

- обмен опытом и идеями;

Творческий отчет  производственной бригады за текущий год в школе

Октябрь, 2021

- подведены итоги работы производственной бригады за весенне-осенний период;

- учащиеся поощрены грамотами за добросовестный труд в трудовой четверти;

9

- стимулирование старшеклассников на качественно выполненный труд

-поощрение учащихся за добросовестный труд в трудовой четверти;

- повышение заинтересованности воспитанников в получении высоких результатов труда

«Праздник Урожая» (итоги трудовой четверти, награждение по итогам труда)

Октябрь, 2021

- организована Ярмарка-выставка овощей, ягод, фруктов, выращенных на пришкольном участке.

 - проведена реклама учащимися полезных свойств овощей

 

10

стимулирование старшеклассников на творческое общение,

-демонстрация теоретических знаний по выращиванию с/х продукции;

- обмен опытом и идеями.

Участие в районном слете производственных бригад

Октябрь, 2021

-Члены производственной бригады выступили с отчетом о том, как шла работа на пришкольном участке;  показали свои теоретические знания в номинациях «садовод», «овощевод», «полевод», «цветовод», «бригадир»;

 - разработали и защитили бизнес-план бригады «Разведение кроликов»

11

Чествование передовиков сельского хозяйства (в том числе родителей учащихся);

-стимулирование учащейся молодёжи на профессиональную деятельность в сфере сельского хозяйства;

-воспитание чувства гордости за труд своих родителей и значимость этого труда.

Праздник «Слава тем, кто хлеб растил!»

Ноябрь, 2021

Из выступления гостей праздника учащиеся узнали, каким трудом достаётся хлеб, какие чувства испытывает человек, занимаясь выращиванием хлеба. Особую гордость испытали те учащиеся, чьи отцы были приглашены на праздник как передовики производства. Хлеборобам посвящены стихотворения и песни о хлебе, о родной земле.

12

Познакомить с востребованными профессиями аграрного сектора;

- расширить представления школьников о профессиях аграрного сектора, познакомить с положительными сторонами профессии: романтике, значимости

 профессии, карьере, имидже

Встреча со специалистами аграрного сектора нашего села

Ноябрь, 2021

Будущие выпускники основной школы познакомились с востребованными профессиями аграрного сектора:

агроном, ветврач, инженер, механик, бухгалтер, фермер;

познакомились с положительными сторонами профессий: романтике, значимости профессии, карьере, имидже

13

Привитие любви к родной земле:

-формирование качества хозяина земли, культурного труженика села, конкурентоспособного, умеющего организовать прибыльное дело в условиях села.

Преподавание Спец. курса «Молодые хозяева земли»

Сентябрь – декабрь, 2021

-учащиеся  увидели творческие перспективы занятия сельскохозяйственным трудом,

узнали, какими качествами должен обладать хозяин земли,

получили обобщенные знания о труде различных специалистов в области животноводства, растениеводства, сельского предпринимательства,

- открыли  для себя новые профессии.

4. Описание результатов проекта

Количественные показатели

1.Занятия «Школы начинающего фермера» посещали все желающие школьники с 6 по 11 класс – 90%. Мотивацией послужил отбор лучших «специалистов» на районный слет трудовых объединений.

2.Согласно положению о районном слете трудовых объединений в слете приняли участие 5 человек - новичков. Из 12 мест (школ) наша команда заняла 4 место, а это 1 место среди сельских школ.

3. На слете члены нашей бригады поделились опытом работы с делегатами 12-ти школ района, учителями, администрацией района и др. (около 90 человек)

4. 100% старшеклассников научились управлять мотоблоком

5. проведены творческие мероприятия проекта – 100% (охват аудитории -150 чел.)

6. проведены образовательные мероприятия (2) – 100% (охват учащихся -95%)

7. 80% учащихся награждены грамотами за хороший труд на пришкольном участке

8. положительный отзыв старшеклассницы о работе на пришкольном участке

9. Заготовлено овощей, яблок и ягод для удешевления питания учащихся (100%) в школьной столовой на весь учебный год

10. 100% старшеклассников участвовали Ярмарке профессий

11. количество учащихся работающих на пришкольном участке и получивших трудовые навыки по уходу за растениями – 100%

12. правонарушений среди молодежи и подростков за текущий сезон 0%

13 повышение процента поступления выпускников школы в учебные учреждения сельскохозяйственного

Качественные показатели

Будущие выпускники основной школы познакомились с востребованными профессиями аграрного сектора, увидели творческие перспективы занятия сельскохозяйственным трудом, узнали, какими качествами должен обладать хозяин земли, получили обобщенные знания о труде различных специалистов в области животноводства, растениеводства, сельского предпринимательства, организации труда в условиях сельскохозяйственного производства, открыли для себя новые профессии.

Наиболее значимые достижения проекта:

  • облегчился физический труд учащихся на пришкольном участке, работа на участке стала интересней, плодотворней;
  • появилось больше времени для досуга
  •  улучшилось качество обрабатываемых земельных участков;
  • учащиеся приобрели знания, умения и навыки по овладению современной техникой для садово-огородных участков;
  • повысился интерес учащихся к современной технике для садово-огородных участков;
  • производственная бригада приобрела новый имидж (парадную форму);
  • развитие сотрудничества с производственными бригадами других школ района.

-    старшеклассники с пользой провели летние каникулы, пропагандируя здоровый образ жизни;

5. Информационное освещение проекта

Наименование СМИ

Наименование

мероприятия

Ссылка на публикации

1

Сайт школы

Сообщение (новость) - 4

http://aleksschool.edu22.info/index.php/vospitatelnaya-rabota/realizatsiya-granta

2

Сайт Благовещенского ДЮЦа

Сообщение (новость) - 1

Источник: http://aleksschool.edu22.info/index.php/vospitatelnaya-rabota/realizatsiya-granta 

https://shkolaalekseevskayablagoveshhenskij-r22.gosweb.gosuslugi.ru/roditelyam-i-uchenikam/novosti/novosti_9.html 

6. Значимость полученных результатов и области их применения

Полученные школьниками знания и навыки в ходе реализации данного проекта будут применятся в личном подсобном хозяйстве, в конкурсах соответствующей тематики, в определении будущей профессии, а также будут способствовать становлению личности, гражданина, патриота своей малой родины

7. Проблемы, возникшие в ходе реализации проекта

1.Проблемы были из-за эпидемиологической обстановки в селе, количество участников проекта было меньше, чем планировалось.

2. Во время реализации проекта в школе шел ремонт по обновлению кровли, что сказывалось на сроках и качестве мероприятий.

3. Нестабильность цен сказалась на изменениях в финансовом отчете.

4. Проблемы с сетью Интернет.

8. Портфолио проекта (перечень прилагаемых материалов по итогам реализации проекта)

Фотографии, программы, сценарии мероприятий, сочинения

Директор школы

_________

Хомкина Н.Н.

(должность руководителя организации-заявителя)

(подпись)

(фамилия, инициалы)

Учитель технологии

_________

Подчасова О.А.

(должность руководителя проекта)

(подпись)

(фамилия, инициалы)

Дата 15.12. 2021 г.


 МБОУ «Алексеевская средняя общеобразовательная школа»

Благовещенского района Алтайского края

Учебная программа

элективного курса

Молодые хозяева земли

Составила Ольга Анатольевна Подчасова,

учитель технологии

Алексеевка

2021

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка                                                                          

Учебно-тематический план                                                                  

Содержание тематического плана                                                        

       Раздел I.  Введение                                                                            

       Раздел II. Природно-климатические особенности местности      

       Раздел III.  Быт и уклад села.                                                                

       Раздел IV Мир профессий аграрного сектора                              

       Раздел V. Общие сведения о растениеводческих

                            отраслях    производства                                                  

       Раздел VI.  Общие сведения об основных отраслях

                           животноводческого производства.                              

            Раздел VII. Основы фермерского хозяйства                                    

            Раздел VIII Личное подсобное хозяйство                                          

            Раздел IX. Ветеринарно-санитарная служба  

            Раздел  X. Трудовой коллектив

             Раздел XI. Выполнение и защита проекта

                                 «Будущее моего села»                                

      Список литературы                                                                                                                                                        

       Приложение:                                                                                            

               

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Проблема трудовой подготовки сельских школьников тесно связана со всеми социально-экономическими проблемами села. Она всегда считалась важным источником подготовки трудовых ресурсов для сельского сектора страны. Селу нужен сегодня, как никогда грамотный и добротный хозяин. Село ждёт труженика-новатора, человека честного и предприимчивого.

Результаты социально-педагогического исследования состояния современной сельской школы свидетельствует, что молодёжь, окончившая школу, не может найти работу, 70 % школьников не заинтересовано в получении какой-либо профессии по сельскохозяйственному направлению (профилю). Желающих остаться на сельской земле из числа молодых становится меньше. Всё это свидетельствует о необходимости усилия трудовой подготовки школьников, воспитания их на народных, трудовых, нравственных традициях сельского труженика.

Одним из основных путей решения данной проблемы является элективный курс «Молодые хозяева земли». Элективный курс направлен на подготовку учащихся к самостоятельной жизни и предполагает подготовку грамотных работников для сельскохозяйственного производства с различными формами собственности и рачительных хозяев своей усадьбы, формирование общетрудовых и начальных профессиональных умений и навыков, необходимых при изучении технологических профилей.

Цель программы – формирование у школьников интереса к профессиональной деятельности в сфере сельского хозяйства, оказание им помощи в выборе жизненного пути.

Основные задачи программы: заинтересовать учащихся  в их профессиональном самоопределении сельскохозяйственного направления, познакомить с востребованными профессиями аграрного сектора, показать творческие перспективы занятия сельскохозяйственным трудом, формировать качества хозяина земли, культурного труженика села, конкурентоспособного, умеющего организовать прибыльное дело в условиях села.

Девятиклассники получат обобщенные знания о труде различных специалистов в области животноводства, растениеводства, сельского предпринимательства, о санитарно-гигиенических требованиях организации труда в условиях сельскохозяйственного производства, о медицинских показаниях и противопоказаниях. При этом учащиеся должны научиться соотносить своё здоровье, интересы, способности с требованиями избранной профессии.

Стержнем программы станут встречи со специалистами села аграрного сектора. Во главе данных встреч станут положительные стороны профессии: романтика, значимость профессии, карьера, имидж.

Курс предназначен для профессиональной ориентации молодёжи в области сельского хозяйства. Курс знакомит в популярной и доступной для учащихся 9 класса форме с основными профессиями  и отраслями аграрного сектора, основами фермерского хозяйства.  Он рассчитан на 17 часов. По окончании курса предусматривается выполнение проекта «Будущее моего села»

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Спецкурса «Молодые хозяева земли»

№ п\п

Раздел и тема

Количество часов

Тип урока

теория

практика

1

Введение

Природно-климатические особенности местности  

1

-

Комбинированный

2

 «Будущее моего села»

Быт и уклад села

1

1

1

Выполнение проекта

Экскурсия в окрестностях села

3

Мир профессий аграрного сектора

Специалисты аграрного сектора:

Бухгалтер, инженер, зоотехник, агроном

1

Комбинированный

4

Общие сведения о растениеводческих отраслях сельскохозяйственного производства. 

(полеводство,  плодоводство,

овощеводство)

Механизация в сельском хозяйстве

1

1

Комбинированный

Экскурсия на МТМ

5

Общие сведения об основных отраслях животноводческого производства

(свиноводство, птицеводство, скотоводство, пчеловодство)

1

1

Комбинированный

Встреча с пчеловодом

6

Основы фермерского хозяйства

Основы экономики малой фермы

Легко ли быть фермером

Имущество крестьянского хозяйства

1

1

1

Комбинированный

Встреча с фермером

Экскурсия в фермерское хозяйство

7

Личное подсобное хозяйство

Домашняя ферма

Приусадебный участок

1

1

Комбинированный

Комбинированный

  8

Ветеринарно-санитарная служба

1

Встреча с ветврачом

Итого – 17 часов

9

8

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА

 Раздел I.  Введение – 1ч

Цели курса,  образовательные задачи, решаемые в процессе занятий.

Профессиональная карьера. Выявление соответствия своего здоровья определённым сельскохозяйственным профессиям.

            Природно-климатические особенности местности

          Выяснение почвенно-климатической зоны, в которой располагаются земли базового хозяйства, составление полной её характеристики. Природные ресурсы местности.

П р а к т и ч е с к а я  р а б о т а: Экскурсия в окрестностях села.

Раздел II.  Быт и уклад села – 3ч

         Тема: Село в творчестве поэтов, композиторов, художников.  Репродукции картин, сельские пейзажи. Слушание песен о селе, деревне. Чтение стихотворений.   Преимущества сельской жизни  городской.

    П р а к т и ч е с к а я  р а б о т а : Выполнение проекта «Будущее моего села». Сочинение. Рисунки. План – схема села в будущем. Сбор материалов из СМИ о тружениках нашего села. Оформление проекта. Защита проекта.

Раздел III.    Мир профессий аграрного сектора – 1ч.

               Знакомство с профессиями сельскохозяйственного производства. Профессиограмма. Списки (стенд) адресов учебных заведений по сельскохозяйственным профессиям.

П р а к т и ч е с к а я  р а б о т а: Встреча с инженером. Должностные обязанности. Учебные заведения с/х направления. Качества, присущие данной профессии. Романтика, карьера, имидж.

П р а к т и ч е с к а я  р а б о т а: Встреча с бухгалтером. 

П р а к т и ч е с к а я  р а б о т а: Встреча с агрономом. 

П р а к т и ч е с к а я  р а б о т а: Встреча с зоотехником. 

Раздел IV.Общие сведения о растениеводческих отраслях производства – 2ч

        Тема: Полеводство - основная отрасль растениеводства. Профессии полеводства. Значение полеводства в сельскохозяйственной деятельности. Рентабельность полеводства.  

        Овощеводство открытого грунта. Значение овощеводства в жизни человека.  Рентабельность овощеводства. Тепличное хозяйство. Селекция овощных культур

        Плодоводство. Плодовые деревья, кустарники, травянистые растения. Плодовые питомники. Селекция плодовых культур. Рентабельность плодоводства. Переработка плодов.

         Механизация в сельском хозяйстве. 

П р а к т и ч е с к а я  р а б о т а: Экскурсия на МТМ. Знакомство с техникой машинно-тракторного парка: посевные, уборочные машины, зерноочистительные и сортировальные машины, транспортные средства.

Раздел V.  Общие сведения об основных отраслях животноводческого производства – 2ч

         Тема: Скотоводство – ведущая отрасль животноводства. Породы КРС, мелко рогатого скота. Биологические особенности жвачных животных. Интенсификация скотоводства. Профессии в скотоводстве.

         Птицеводство. Виды птиц и их продуктивность. Птицы на подворье. Промышленное птицеводство. Рентабельность птицеводства.

         Свиноводство – отрасль животноводства.   Биологические и хозяйственные особенности свиней. Особенности содержания свиней. Свиньи на подворье. Рентабельность  свиноводства. Выгодная реализация продукции.

           Пчеловодство. Пчеловодство – необходимая и незаменимая отрасль. Роль пчёл в производстве семян, плодов, овощей. Целебные свойства продукции пчеловодства. Фермерская пасека. Рентабельность пчеловодства.

П р а к т и ч е с к а я  р а б о т а: Встреча с местным пчеловодом.

    Раздел VI. Основы фермерского хозяйства – 3ч

              Тема: Основы экономики малой фермы. Денежные средства:      

    собственные и заемные. Средства производства: оборотные и основные.      

     Учёт затрат и доходов на малой ферме.

             Тема: Легко ли быть фермером. Фермер – профессия широкого    

     профиля.

     П р а к т и ч е с к а я  р а б о т а: Встреча с местным фермером.

             

Тема: Имущество крестьянского хозяйства  

     П р а к т и ч е с к а я  р а б о т а: Экскурсия на фермерское хозяйство. 

     Раздел VII Личное подсобное хозяйство – 2ч

              Тема: Домашняя ферма. Домашняя ферма – источник пополнения семейного бюджета. Конструкции хозяйственных построек. Особенности содержания домашних животных.

              Тема: Приусадебный участок. Пути повышения урожайности плодов и овощей. Теплица и парники  на участке.  

   Переработка сельскохозяйственной продукции. Пути выгодной реализации сельскохозяйственной продукции. Способы переработки сельскохозяйственной продукции. Заключение договоров. Поставщики.

 Раздел VIII. Ветеринарно-санитарная служба -1ч. Домашние

животные. Болезни скота. Опасные инфекции. Дезинфекция. Специальности ветеринарно-санитарной службы.

П р а к т и ч е с к а я  р а б о т а: Встреча с ветеринарным врачом.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Твоя профессиональная карьера. 8-9 кл.. Учебн. Изд.  Программы образоват. Учреждений. – М.: Просвещение, 1994. – 128 с.

  1. Бродская Н.М., Кобцев М.Ф. Что должен знать владелец коровы – М.: «Воскресенье», 1992. – 157 с.

  1. Бродская Н.М. Домашняя ферма – Новосибирск: Новосибирское книжное издательство, 1992. – 168 с.

  1. Пичугина Г.В., Сорокина Н.В., Ермоленко М.Н. и др. Основы ведения крестьянского хозяйств 10-11 кл.. Учебник для общеобразоват. Учеб. заведений. Под ред. Сасовой И.А. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2002. – 272 с.

  1. Прощицкая Е.Н. Практикум по выбору профессии. Учебное пособие для 8-11 кл. общеобразоват. Учреждений. – М.: Просвещение, 1995. – 191 с.

  1. Трайтак Д.И., Пичугина Г.В. Сельскохозяйственный труд. Введение в сельское хозяйство. Учебное пособие для учащихся 5-7 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 1994. – 224 с.

  1. Устименко Г.В., Кононков П.Ф., Фирсов И.П., Раздымалин И.Ф. Основы агротехники полевых и овощных культур. Учебное пособие для учащихся 8-11 кл. средней сельской школы. Под ред. Кононкова П.Ф. – 2-е изд., перераб., доп. – М.: Просвещение, 1991. – 240 с.

Праздник  «Слава тем, кто хлеб растил»

Оформление зала: выставка хлебобулочных изделий, плакаты, рушники.

Плакаты «Всему основа в мире – хлеб»,

                   «Хвала рукам, что пахнут хлебом!»

                   «Слава тем, кто хлеб растил!»

   

На праздник приглашены передовики, знатные механизаторы села.

Ход праздника

Ведущий 1:

 Кому мы обязаны тем,

что за нашим столом

Веселье и песни, а в доме

 светло и просторно?

Ведущий 2:

Кому мы обязаны, что

 за колхозным селом

Чернеет земля, под землёю

проклюнулись зёрна?

Ведущий 1:

Их сеяли люди, ладони

 которых грубы,

Обветрены ветром широких

российских просторов.

Ведущий 2:

Сердца их чисты

и прекрасны, глаза голубы,

А руки привыкли

к уверенной силе моторов.

Ведущий 1:

С какою любовью я им

 посвящаю стихи

И знаю, что люди вот эти

 и кормят державу!

Ведущий 2: Сегодня на нашем празднике присутствуют передовики-механизаторы нашего сельскохозяйственного производства. Это Малыхин Сергей Алексеевич, Мурзин Владимир Анатольевич, Петроченко Николай Федосеевич, Хомкин Алексей Сергеевич, Колесник Сергей Николаевич.

Ведущий 1:

Поклон вам, герои, умельцы,

 владельцы земли,

Спасибо за ранние

 выходы в поле.

Ведущий 2:

Труду полевому вы отдали

 всё, что могли,

Нам впору учится у вас,

в полевой вашей школе!

Ведущий 1:

Вот хлеб на столе.

От него так и веет теплом,

Полынью и снегом, антоновским яблоком спелым,

За ним и весна, и весенняя тучка, и гром,

И страсть хлебороба   заняться порученным делом!

Ведущий 2:

Вам, уважаемые передовики, посвящается песня «В земле наши корни» в исполнении 9 класса

        В земле наша правда, в земле наши корни,

        И сила в плечах от лугов и полей.

        Земля и оденет, земля и накормит,

Ты только себя для неё не жалей.

Припев

Под небом прозрачным и синим

Земля, словно сон наяву.

Зови меня дочкой, зови меня сыном,

А я тебя матерью с детства зову.

        И в нивах, и в пашнях – красивые люди,

        Они у земли набрались красоты.

        Но если ты землю всем сердцем не любишь,

         Любви настоящей достоин не ты.

Припев.

Исполняется  стихотворение «Не знаю лёгкого хлеба»

Как я пахал!

Не шёл – бежал

За плугом по родному полю,

К чапыгам кровью прикипал.

Как сеял я!

Подняв пары,

Я нёс на клен в корзине горку

зерна, что всё насквозь прогоркло

 от глаз голодной детворы.

Высокий взмах моей руки,

И поле сразу золотилось,

Как будто солнышко садилось

Цыплёнком  жёлтым на рядки.

А как я ждал!

К исходу дня

рубаха плавилась от пота.

Сверяла ночь мою работу,

Коротким сном даря меня.

Сухой и чёрный,

пережив и боль, и страх, я поднял жито.

Моей рукою перелита

 ядренность солнца в зёрна нив.

Так вы припомнили меня?

Я не упал на пласт щекою.

Держу я твёрдою рукою

 штурвал железного коня.

Разлились паводком поля

за горизонт по всей округе.

Но разве легче стали плуги,

и мягче матушка-земля?

Но разве полднем стал рассвет?

Но разве сыплет манна с неба?

Не знаю лёгкого я хлеба

  • его и не было и нет!

Ведущий 2:

«Весенний день – год кормит». Сошли снега. Успеть нужно многое: вспахать землю, внести удобрения, проборонить, посеять. Только поспевай. Тут впору вспомнить народное «Не столько роса, сколько пот (пшеничное) поле  молчит» или ещё: «Ввози навоз густо – не будет в амбаре пусто»… Так и трудилась крестьянская Россия день изо дня, исправно кормила своим хлебушком полмира (до Октябрьской революции наша страна занимала первое место по производству пшенице в мире).

 

Ведущий 1:

Может быть, и вернётся к нам когда-нибудь прежнее хлебное имущество. От чего это зависит, как вы думаете?

(Идёт обсуждение )

        Конечно же, от отношения к труду  и к самому человеку.

Ведущий 2:

        Терпение, любовь и счастье – всё это крепко сплелось в жизни хлебороба, в жизни русского человека. Всюду, где трудится он на земле, золотой, душистый каравай красуется на самом почётном месте. Ведь хлеб – сила тысячи рук, тепло тысяч сердец.  Хлеб – это и сама жизнь, и её праздник!

ПОСТАНОВКА « КТО ХЛЕБ СОЗДАЁТ»

1-й ученик   Посеяли хлеб хлеборобы весною,

                   Созрел он и встал золотою стеною.

2-й ученик   И слышит страна:

  •      За уборку пора!

3-й ученик    Для хлеба комбайны нужны, трактора!

ВСЕ:    Дадим!

4-й ученик   Отвечают в цехах металлисты:

ВСЕ   - Для хлеба машины мы сделаем быстро.

5-й ученик    Но только нам нужен металл непременно.

ВСЕ    Дадим!

1-й ученик.  Отвечают немедля мартены

ВСЕ.   Нам только руду подавайте сюда.

2-й ученик. Для хлеба с рудою спешат поезда.

ВСЕ.  Для хлеба!

4-й ученик. Из шахты идёт уголёк.

ВСЕ. Для хлеба!

5-й ученик.  Нефтяники нефть достают.

ВСЕ.  Для хлеба!

1-й ученик. Плотины на реках встают,

                     И краны, и вышки до самого неба.

ВСЕ  Для хлеба!  Для хлеба!  Для хлеба!  

2-й ученик.  Когда за столом вы, ребята, сидите,

                     То помните, кто для вас хлеб создаёт:

Шесть учеников:

  • Рабочий,
  • Нефтяник,
  • Строитель,
  • Шахтёр,
  • Машинист,
  • Металлург.

ВСЕ: Народ!

(Исполняется песня «Русское поле» ) Рыбина Никиты

Гостям вручаются сувениры

Сочинение Бедаревой Анастасии

«Будущее моего села»

Зелёные пальмы, и белые льды,

И яркие краски морей

Быть может, увидишь и влюбишься ты,

Но это проходит, поверь.

И где б не бродил ты вдали всё равно,

Ты помни, с течением лет

Тебе будет сниться берёзовый край,

Где ты появился на свет.

Родина для человека самое важное, самое любимое, близкое сердцу место. Родина – это самое заветное слово для каждого человека. Именно она является вдохновением для поэтов, это ей они посвящают свои стихи. Вот и я решила задуматься о своей малой родине, о своём любимом селе Алексеевка.

Я люблю своё село, её ровные чистые улицы, утопающие в зелени дворы. Мне по душе природа, окружающая наше село. Раскинулось село с восточной стороны длинного лиственного колка, который защищает село от холодных пронизывающих ветров. Лесостепная равнинная местность, на которой расположена Алексеевка, радует не только глаз, но и одаривает жителей своими богатствами: грибами, ягодами, лекарственными травами.

Я с большой уверенностью считаю, что моё село может стать самым лучшим селом в районе. Я вижу его утопающим в садах с райскими плодами, деревьями. Здесь будут жить преуспевающие предприниматели, которые расширят производство перерабатывающих предприятий. Мои односельчане найдут себе работу по душе, и будут получать достойную зарплату. Следовательно, обновятся жилые дома, сменится облик улиц, дорог. Моя любимая школа наполнится весёлым многоголосьем ребятни, оживятся улицы и дворы.

Это всё вполне осуществимо. Только надо нам, молодому поколению села, захотеть претворить мечту в реальность. После окончания школы, получить любимую профессию и вернуться в родное село.

Праздник Урожая

«Мы это лето будем долго вспоминать»

Цель: подведение итогов летней трудовой четверти.

Задачи:

- проанализировать деятельность производственной бригады  «Деревенька» за лето – 2021г;

- поощрить лучших работников бригады за добросовестный труд;

- способствовать выявлению и развитию творческих способностей учащихся.

Подготовительный этап:

 - готовится выставка «Осенние фантазии»;

- анализ работы производственной бригады;

- номер худ. самодеятельности «Как мы лето провели» (1-11 классы);

- грамоты за добросовестный труд;

- критерии оценивания выставки и номеров худ. самодеятельности.

Звучит песня «Что такое осень»

Выходят ведущие:

Вед. 1

Мы на суд на ваш выносим

Нашу золотую осень

Вед. 2

Время года нужное –

Важное и дружное!

Вед. 1

Пусть она дождливая,

Но трудолюбивая!

Вед. 2

Косит хлеб колхозник в поле,

Косим мы уроки в школе,

Вед. 1

Постигаем без потуг

Мы плоды любых наук!

Вед. 2

Поумнеем, без сомненья,

Мы с плодами просвещенья!

Вед. 1

Но, кроме пользы практической,

Осень играет роль эстетическую!

Вед. 2

Ведь во дворах не листьев сугробы,

А золото самой высокой пробы!

Вед. 1

А ещё осень лечит стрессы,

Способствует научно-техническому прогрессу

Вед. 2

Когда на улице грязь и вода,

Вместе:

Повышается производительность учебного труда!

 

Ведущие поют

Что такое осень – это школа!

Двойки  от рассвета до заката,

Это песни звонкие, что дарит бабье лето

Детям от заката до рассвета!

   Осень, с неба сеет дождём,

   Осень, звон гитар под окном,

   Осень, ты не плачь, не грусти,

   Всё у нас впереди…

 Вед. 1 В народе говорят: «Цыплят по осени считают». Вот и у нас подошло время подсчитать урожай с нашего пришкольного участка.

Вед. 2 Сегодня мы подведём итоги трудового лета. Отметим самых активных и трудолюбивых ребят, которые очень ответственно выполняли свои обязанности на разных участках работы: пришкольном участке, лагере  при школе, в ремонтной бригаде.

Вед. 1Слово предоставляется руководителю производственной бригады Подчасовой О.А.

Вед. 2

Лето – это голубое море света!

Если солнце – зной и сушь.

Если дождик – звонкий душ.

Вед. 1

Сколько утреннего света

За распахнутым окном!

По земле гуляет лето,

Ходит лето босиком!

Вед. 2 И в такие прекрасные летние деньки кто-то попробовал свои силы в педагогике: стал вожатым в пришкольном лагере.

Вед. 1 Слово предоставляется заведующей лагеря при школе Борисовой О.В.

Вед. 2 О тех, кто отличился, работая летом в ремонтной бригаде, расскажет руководитель этой бригады Гаврюшенко Н.Д.

Вед. 1  

Лето кончилось. И снова

Мы пришли в родную школу.

Чтобы каждый день опять

Массу знаний получать.

Вед. 2

Мы про лето ещё долго

Будем с вами вспоминать.

 И сейчас на эту сцену

Класс за  классом приглашать.

Вед. 1  О том как мы поработали летом, итоги подвели, а как нам отдыхалось летом, что больше всего запомнилось, вы сейчас продемонстрируете.

Вед. 2  Это было вашим  домашним заданием, которое будет оценено жюри в составе незаинтересованных лиц: Борисовой О.В., Овечкиной Т.И., Голобородовой В.Н.

Вед. 1  Оценивание  будет проходить по следующим номинациям: творчество, артистизм, качество исполнения в каждой области. Просим жюри занять свои места. Зрителей просим поддерживать выступающих.

Вед. 2. На сцену приглашается самая  яркая, звонкая, подвижная группа школьников. Встречайте начальные классы!

(выступление начальные классы)

Вед. 1  Спасибо, молодцы! Громче аплодисменты!

Вед. 2   На сцену приглашается новый классный коллектив школы – пятиклассники. Встречайте!

( выступление 5 класса)

Вед. 1  Спасибо, молодцы! Просим продемонстрировать свое творчество учащихся 6 класса. Зал,  поддерживаем юных артистов!

(выступление 6 класса)

Вед. 2   Здорово провели лето шестиклассники. Дружные аплодисменты выступившим!

Вед. 1 Горят желанием показать своё выступление семиклассники. Вперёд, артисты!

(выступление  7 класса)

Вед. 2  Спасибо, молодцы!  А сейчас на сцену выйдет самый многочисленный класс школы. Задор задают юноши! Встречаем бурными овациями!

 (выступление  8 класса)

Вед. 1 Прекрасно! Примите горячие аплодисменты.

Вед. 2 Спешат порадовать зрителей своим выступлением девятиклассники. Предоставим им слово.

(выступление  9 класса)

Вед. 1 Спасибо, молодцы!  Аплодисменты артистам!

Вед. 2 О чём нам хотят поведать старшеклассники? Что осталось в их памяти о лете? На сцену приглашается 10 класс.

(выступление  10 класса).

Вед. 1 Последним беззаботным отдыхом были наполнены летние каникулы выпускного класса. Как же они провели это лето? Предоставим им слово.

Вед. 2 Прекрасно! Примите горячие аплодисменты.

Вед. 1 Завершилось выступление классов. Пока жюри будет подводить  итоги этого конкурса, мы немного пообщаемся.

Из букв слова «огородничество» составить как можно больше слов. Победит тот класс у кого окажется больше слов, и тот класс у кого получится самое длинное слово.

Слово жюри. Награждение.

Итоги выставки.

Дискотека.

Отзыв о работе на пришкольном участке

Ученица 9 класса Алексеевской средней школы

Передереева Анастасия

Мне нравится работать на пришкольном участке. Каждое лето мы выращиваем на школьном огороде картофель, морковь, томат, капусту, свеклу, огурцы и другие овощи, ягоды, фрукты.

Я считаю, что роль пришкольного участка очень велика. Где, как ни здесь, мы можем приобрести трудовые навыки, узнать новые сорта овощей, их особенности, вкусовые качества. На школьном огороде мы учимся, как правильно посеять овощи, высадить рассаду, ухаживать за посадками. И хотя это делать не так-то просто, каждый старается внести в дело свою лепту, но зато пища здоровая и никакой «химии», да и питание становится дешевле.

Именно здесь, на участке, формируется отношение к земле, здесь закладывается любовь к ней, к труду, воспитывается бережное отношение к растениям. Для того чтобы что-то вырастить на земле, надо вложить в это дело много труда, значит, и любви. Это здорово - своими руками посадить, вырастить, увидеть результаты своего труда.

Мне нравится с друзьями собирать в школьном саду яблоки, садовые ягоды, которые повара замораживают в зиму, а затем варят нам вкусный кисель и компот. Осенью нас балуют свежими школьными яблоками. Наверное, благодаря этим ягодам и фруктам, мы не болеем гриппом и ОРВИ, а школа не закрывается на карантин.

Особенно запоминается сбор фасоли, когда мы ее всем классом перебираем, а в это время рассказываем интересные истории, поем песни вместе с руководителем Ольгой Анатольевной Подчасовой.  Это сближает всех нас, мы лучше узнаем друг друга.

Ежегодно мы участвуем в районном смотре трудовых объединений. Здесь мы показываем хорошие теоретические знания в номинациях «полевод», «садовод, «овощевод», «цветовод». И приходит мысль: «А не выбрать ли профессию, связанную с земледелием?» Кажется, что уже почти всё знаем и можем хоть сегодня работать агрономами, садоводами, овощеводами. Конечно, это шутка. До хорошего специалиста сельского хозяйства нам еще далеко. Впереди годы учебы в школе, где еще есть возможность повысить свои знания и опыт, а потом - институт или техникум.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОПИСАТЕЛЬНЫЙ ОТЧЕТ о внедрении Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) в 2018 году на территории МО «Ульяновский район»

ОПИСАТЕЛЬНЫЙ ОТЧЕТ о внедрении Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса«Готов к труду и обороне» (ГТО) в 2018 году на территорииМО «Ульяновский район»...

Паспорт проекта "Ладони дружбы". Отчет о реализации проекта.

Данный проект реализуется в рамках волонтёрского движения школьников в МОУ ИРМО "Хомутовская СОШ №2" для учащихся средней и старшей школы....

Паспорт проекта "Безопасное колесо". Отчет о реализации проекта.

Проект "Безопасное колесо" рассчитан на реализацию в МОУ ИРМО "Хомутовская СОШ №2" для учащихся начальной школы по правилам дорожного движения. Отряд ЮИД составляют учащиеся 5-6 кл...

Отчет по реализации проекта "Кормушка"

В результате проведенных мероприятий дети различают видовой состав птиц на территирии района, выделяют существенные признаки зимующих птиц....