Какие бывают профессии? Внеклассное занятие в 5 классе коррекционнной школы
план-конспект занятия (5 класс)

Семененкова Ольга Юозасовна

  Воспитание уважения к людям труда, к различным профессиям;                                                          Создание комфортной ситуации для творческого самовыражения учащихся, проявления активности;                  

                     Привитие любви к труду;                 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Внеклассное занятие в 5 классе.

ТЕМА: «Какие бывают профессии»»

Форма проведения: аудиторное занятие

Продолжительность занятия-35 минут

ЦЕЛЬ:

1. Расширить знания учащихся о различных профессиях;

2.Формировать интерес к профессии;

ЗАДАЧИ:

                  1.    Развивать творческие способности;

                  2.    Воспитывать уважения к людям труда, к различным профессиям;                                                        

                  3.   Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления активности;                  

                  4.     Прививать любовь к труду;                 

                  5.     Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.

ФОРМИРУЕМЫЕ УУД:

Личностные:

-принятие социальной роли обучающегося,

-положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений;

-формирование готовности к саморазвитию, стремление преодолевать возникающие затруднения;

 Регулятивные:

-формирование познавательного интереса, мотивации к обучению через разнообразие используемых приемов;

-умения принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и        условиями ее реализации;

-умение планировать (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками) свои действия;

-умение действовать согласно плану, инструкциям;

-умение оценивать результаты решения поставленной задачи;

Познавательные:

-умение определять понятие;

-умение находить нужную информацию в различных источниках, 

-анализировать, обобщать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственным опытом и знаниями.

Коммуникативные:

- умение вступать в учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых группах;

- умение вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения.

Методы  работы на занятии :беседа, творческие  и сюжетно- ролевые игры, создание и постановка проблемных ситуаций, моделирование

Технологии : игровая, решения творческих задач, обучения в сотрудничестве, здоровьесберегающая

Ресурсы:  Компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал (карточки, краски ,нитки, иголка)


Этапы воспитательного занятия

Деятельность классного руководителя

Деятельность учеников

Организационный момент

(мотивационно-целевая установка)

Приветствует детей, проводит эмоциональный настрой на занятие.

- Здравствуйте, ребята!

- Представьте себе, что у вас в ладошках маленькие лучики солнышка. Подарите их соседу по парте и пожелайте друг другу удачи на нашем сегодняшнем занятии. Я вам тоже желаю удачи сегодня и хорошего дня!

Давайте создадим дружескую атмосферу: при ответе можете не вставать, но для того, чтобы нам сохранять рабочую обстановку и тишину, давайте отвечать по руке.

Приветствуют учителя, эмоционально настраиваются на занятие.

Вводная часть

(проблемная ситуация)

Ставит проблемную ситуацию, подводит к определению темы.

- Начать наш урок я хочу с небольшой истории.

Встретились однажды мальчики Коля и Ваня. Коля говорит:

- Мой дед всю жизнь хлеб сеял и делал это лучше всех.

А Ваня говорит:

- А мой дед часовых дел мастер. Любые часы мог починить.

Подошла к ним бабушка, улыбнулась и сказала:

- Каждый из них хорошо свое ремесло знал.

- Ребята, у меня к вам первый вопрос: «А что обозначает слово «ремесло»?

- О чем же мы будем говорить сегодня?

- Какую цель поставим?

Внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы, выдвигают предположения по теме урока.

Слушают историю.

-Ремесло – занятие чем-либо.

-профессиональное занятие - изготовление изделий ручным, кустарным способом

-Профессия

-О видах профессий и их важности

-Узнать о профессиях

Основная часть

(операционно-деятельностный метод)

Физкультминутка

Организует работу по теме занятия

Профессия – это род занятий, любимое дело, труд всей жизни. А потому любимое дело выбирается один раз и на всю жизнь. Но как бывает тяжело выбирать! Ведь и врачом хочется стать, и водителем, программистом и водолазом, учителем и артистом. Вот поэтому уже сейчас вам нужно готовиться к выбору профессии.

А что вы знаете о профессиях, мы сегодня и узнаем.

Профессий много есть на свете,

Но выбрать вы должны лишь ту,

Что всех дороже вам на свете,

Чтоб посвятить себя труду.

Игра «Таинственное слово».

Да, профессий век не счесть,

Присмотреться время есть,

Кем же вы хотите стать?

Любопытно всем узнать.

А сейчас мы попробуем угадать слова, которые здесь (на слайде) зашифрованы.

Нужно отгадать слово, но буквы в нём все перепутаны.

баркы еявш праов щакнемки

 ртомас толярс  тельучи  тельвоид

.

Конкурс «Строителей».


Первыми приглашаем посоревноваться каменщиков.

Составить из разрезанных на части картинок рисунок дома. (4человека)


Теперь в соревнование вступают маляры.

Раздать рисунки дома. Учащиеся должны раскрасить по своему вкусу дома так, чтобы это было красиво и быстро

Игра «Кто потерял свой инструмент». 

В бюро находок поступило много вещей. Как вы думаете, кто их потерял? Назовите профессию, владельца этих предметов.

Ножницы - (швея) Термометр – (врач)

Кастрюля - (повар) Лампочка – (электрик)

Кисть - (маляр) Указка – (учитель)

Компьютер – (программист) Отвёртка – (столяр)

Ответы написать маркёром на доске.

Конкурс «Столяров».

Закрутить саморез в готовые отверстия.

(2 человека).

                                    Конкурс «Швей». 

Пришить пуговицу.

Викторина «Угадай профессию». 

  1. Пашет, сеет, хлеб убирает. Кто? (хлебороб).
  2. А кто хлеб нам выпекает? (пекарь).
  3. Кто лекарства отпускает? (аптекарь).
  4. Одевает кто нас модно?

Кто костюм шьёт выходной?

Всем известно - он … (портной).

  1. Вот на краешке с опаской он железо красит краской;

У него в руках ведро, сам расписан он пестро (маляр)

  1. Он не лётчик, не пилот, он ведёт не самолёт,

А огромную ракету, дети, кто, скажите, это?! (космонавт)

  1. Кто в дни болезни всех полезней

Лечит нас от всех болезней? (доктор).

  1. Служит дорогой Отчизне старший брат.

Охраняет наши жизни, он - … (солдат).

  1. Заболело ухо у кота, поднялась в доме суета.

Дед ворчит, сестрёнка хнычет,

Суп в кошачьей миске стынет.

Что мне делать? Как мне быть?

Где котёнка полечить? (у ветеринара).


Молодцы, ребята! Вы знаете много профессий.

Внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы

-ответы детей

-врач, полиция, продавец, уборщица, официант

Рыбак,швея,повар,каменщик,матрос,столяр

,учитель,водитель

Собирают и раскрашивают дом

Называют профессии.(соотношение предметов)

Закручивают саморезы

-

. Пришивают пуговицы

Выполняют физминутку

Отгадывают загадки

-В любой профессии важно мастерство, знание и ее значение, любовь и интерес к своей работе.

.

  1. Заключительная часть (рефлексивно-оценочный этап)

Организует подведение итогов внеклассного занятия

- Ребята, наше занятие  подходит к концу. Давайте вспомним тему нашего сегодняшнего занятия?

- Какую цель ставили? Достигли ее?

- Скажите, важна ли какая-то одна профессия? Почему?

- О каких профессиях вы узнали?

-Ребята, если вам понравилось занятие, поднимите руки вверх!

- Если занятие не понравилось, опустите голову на руки!

- Если вам было «все равно», закройте глаза руками!

Вы сегодня здорово потрудились. Молодцы! Большое спасибо!

Отвечают на вопросы.

- Все профессии важны

- О видах профессии и о важности.

- Нет, важны все. Потому что повар не может лечить людей, а учитель не сможет сверлить.

- Плотник, фотограф, художник.

Прощаются с учителем.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие в коррекционной школе 1 класс "Дерево добра"

Занятие по нравственному воспитанию. Формирование таких нравственных понятий как доброта, вежливость....

Внеклассное занятие в основной школе «А ну – ка, парни!»

Насчет парней всей Земли, конечно, сказать трудно, но все парни нашего класса уже собрались. И не просто собрались, но и пригласили с собой своих гостей: одноклассниц, сестер, родителей. А собрались в...

конспект внеклассного занятия для начальной школы

Конкурсная программа "Если хочешь быть здоров" для учащихся 2-х классов....

"Забавы по Крылову", конспект внеклассного занятия в коррекционной школе 8 вида.

Занятие состоит из двух частей: теоретической ( задания по творчеству Крылова) и практической ( пластилиновое рисование)....

Внеклассное занятие в коррекционной школе КВН "Математика повсюду", проводимое в рамках недели математики

Занятие рассчитонно на 5-7 класс коррекционной школы, для детей с нарушениеем слуха и речи. Все вопросы сопровождаются картинками соответствующие ответам....

Какие бывают имена? Внеклассное занятие по русскому языку в 6 классе.

Знакомство с понятием «ономастика» и  историей образования древнерусских имен. Занятие включает в себя работу с этимологическим словарем, задания и занимательные вопросы....