Внеклассное мероприятие «Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!»
классный час (9 класс)

Вазеева Светлана Фаритовна

Сценарий на "День матери"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx34.18 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий  на «День Матери»,

составила Вазеева Светлана Фаритовна,

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение «Калмашская средняя общеобразовательная школа» Тукаевского района  Республики Татарстан

  1. Вальс 7-9 класс
  2. 11 класс

       Мама, мамочка… Это слово весело журчит, как весенний ручеёк, ласково греет, как тёплое солнышко, наполняет сердце радостью, добром и любовью.         Мама, мамочка… Это её нежный голос пел тебе колыбельные песни, это её доброе сердце прощало тебе всё на свете.

      Мама, мамочка… Её глаза сияли счастьем, если у тебя в жизни складывалось всё удачно. Её сердце разрывалось от боли и тоски, если тебе было плохо. Это она не спала ночами, сидя у твоей кровати, когда тебе было больно.

     Мама, мамочка… С первого и до последнего дня она живёт твоим дыханием, твоими слезами, твоими успехами, твоими улыбками.

     Мама, мамочка! Спасибо тебе, что ты есть!  Сегодня твой праздник! Самый добрый, самый весёлый, самый прекрасный праздник на свете!

  1. Песня: «Когда есть мать» Исполняет  ученица 6  класса
  2. Стихотворение «Ангел» 6 класс

Говорил нерожденный малыш:

«Я боюсь приходить в этот мир.

Столько в нем неприветливых, злых

Глаз колючих, усмешек кривых…

Я замёрзну, я там заблужусь,

Я промокну под сильным дождем.

Ну к кому я тихонько прижмусь?

С кем побуду, оставшись вдвоём?»

Отвечал ему тихо Господь:

«Не печалься, малыш, не грусти,

Ангел добрый, он будет с тобой,

Пока будешь мужать и расти.

Будет он тебя нежить, качать,

Наклонясь, колыбельные петь,

Будет крепко к груди прижимать,

Будет крыльями бережно греть.

Первый зуб, первый шаг видеть твой,

И ладошкой слезинки стирать,

А в болезни, склонясь над тобой,

Жар губами со лба убирать.

И когда, начиная взрослеть,

Ты дорогу отыщешь свою,

Ангел будет во след лишь смотреть,

Повторяя молитву свою…»

-Как же Ангела имя? – Скажи..

Как его мне средь тысяч узнать?…

-Это вовсе не важно, малыш,

Мамой будешь ты Ангела звать

  1. Встречайте! Для вас танцуют ученицы 3-4 класса
  2. Стихотворение «Три матери» 1 класс
  3. Җыр «Әниләр кочагы» 7 класс
  4. Галимҗан Гыйльмановның «Язмышның  туган көне»   хикәясеннән өзек 6 нчы класс укучысы

   Әтисез яшәп булса да, әнисез яшәү кыендыр ул. Әнисез бөтенләй дә яшәп булмыйдыр… Зөһрә моны төгәл генә белми, әмма бөтен җан-күңеле белән тоя… Әни кеше — бу дөньяда иң мөһиме, иң кирәге, иң изгесе!

Беренче “бишле”сен дә әнисе хакындагы сорауга җавап биреп алды ул. Дөресен генә әйткәндә, иң җиңел сорау эләкте аңа бу көнне.

— Әниеңне яратасыңмы? — дип сорады аңардан Гөлсинә апасы.

Беренче сыйныфта гына укыса да, Зөһрә укытучы биргән сорауга дөрес һәм төгәл итеп җавап бирергә кирәк¬леген белә. Шуңа күрә ул Гөлсинә апасының соравына тырышып җавап бирде:

— Яратам.

— Ни өчен яратасың?

Зөһрә бу юлы ашыгып җавап бирмәде. Җавап бирә алмаганнан түгел. Килешми. Авыр сорауга ашыгып җавап бирергә ярамый.

Зөһрә бераз уйланып торды. Әмма озак эндәшми торырга да ярамый. “Җавап бирә алмый” дип уйлаулары бар.

— Мин әниемне бик яратам, чөнки ул үзе дә мине бик-бик ярата!..

Шушы җавабы өчен Гөлсинә апасы Зөһрәгә олы “бишле” куйды.

  1. Песня 1 класс
  2. Александр Фадеев «Молодая Гвардия» Отрывок из романа  читает ученик 7 класса

1.        Александр Александрович Фадеев «Молодая гвардия»

«Мама, мама! Я помню руки с того момента, как я стал осознавать себя на свете. И с того самого мгновения я всегда помню твои руки в работе.

 Я помню, как они сновали в мыльной пене, стирая мои простынки, когда эти простынки были так малы, что походили на пеленки.

Я вижу твои пальцы на букваре, и я повторяю за тобой: «бе-а-ба, ба-ба».

Я помню твои руки, не сгибающиеся, красные от студеной воды – и помню, как незаметно могли руки твои вынуть занозу из пальца у сына, и как они мгновенно продевали нитку в иголку, когда ты шила и пела.

Нет ничего на свете, что бы сумели руки твои, чего бы они погнушались!..»

  1.  Песня «Мама лучший друг» Исполняют  ученицы 2 класса
  2. «Мама! Мама! Поздравляем!» ученик 1 класса

Мама спит, а мы с братишкой

Пишем маме поздравок.

Я рисую на обоях,

Братик тащит молоток.

Пригвоздим открытку к шкафу,

Но тихонько, не мешая.

Дорисуем маме брови,

Спи мамулька, спи родная.

Из сережек можно сделать

Украшенье на горшок.

Паспорт спрятать под диван,

Чтоб никто не уволок.

Чтобы было больше света,

Можно тюль укоротить,

А из маминого платья

Скатерть можно смастерить.

Вот и силы на исходе,

Разрисован потолок,

Главное, чтобы не забыли

Папин спрятать ремешок!

Наша мама просто чудо,

Маму любим, обожаем,

Вот и мамочка проснулась,

Мама! Мама! Поздравляем!

  1. Песня «Мама» Исполняет ученица 5 класса
  2. Слово предоставляется директору
  3. Константин Георгиевич Паустовский «Телеграмма», 8 класс

«Ненаглядная моя! – писала Катерина Ивановна. – Зиму эту я не переживу. Приезжай хоть на день. Нынче осень плохая. Так тяжело… вся жизнь, кажется, не была такая длинная, как одна эта осень»…

-  Куда там ехать! – мелькнуло в голове – Разве вырвешься?

Выставка состоялась через неделю. Все говорили много, хвалили, горячились. Когда Насте подали телеграмму, она поняла не сразу: «Катя померла». Какая Катя? Она взглянула на адрес – «Заборье»… - и выбежала на улицу.

«Ненаглядная моя! – вспомнилось ей последнее письмо. – Ненаглядная!»

Она села на мокрую скамейку и заплакала.

- Поздно, маму я уже не увижу, - сказала она про себя и неожиданно вспомнила, что за последний год впервые произнесла это милое слово – «МАМА».

- Что же это, мама, как же это могло так случиться?.. Ведь никого же у меня в жизни нет и не будет роднее.

Настя вздрогнула от холода, заплакала снова и вдруг поняла, что никто никогда не любил ее так, как эта дряхлая, брошенная ею старушка.

- Лишь бы успеть! Лишь бы она увидела меня – и простила…

  1. Танцуют ученицы 1-2 класса
  2. Ә.Еникинең «Матурлык» хикәясеннән өзек   6 нчы класс укучысы

                Бер-ике көй уйнагач, Бәдретдин, ниһаять, әнисенә дәште:

— Әнкәй, сиңа нәрсә уйныйм?

Әнисе бер мәлгә балаларча кызарып, шул ук вакытта куанычыннан тагы да балкыбрак китте, ләкин кайтарып сүз әйтә алмады.

— Әнкәй, син шушы көйне ярата идең бит! — диде Бәдретдин һәм «Салкын чишмә»не уйный башлады. Аның сүзләре, сүзләреннән дә бигрәк, шулкадәр гади, табигый, җылы-якын итеп дәшүе минем соңгы шикләремне дә чәлпәрәмә китерде. Әнисе өчен уңайсызлану дигән нәрсәнең әсәре дә юк икән Бәдретдиндә!.. Кайда ул уңайсызлану! Берәүне дә күрмичә, бары әнисенә, әнисенең әнә шул башта безне чирканырга мәҗбүр иткән шадра, чалыш, акайган күзле йөзенә генә карап, ул скрипкәсен уйнады. Аның бу аз гына моңсу уйчанлык, яшерен генә кызгану белән өртелгән җитди-җылы карашында, әнисен өзелеп ярату гына түгел, аны беткәнче аңлау, кадерләү, юату сизелеп тора кебек иде. Белмим, болай карый алыр өчен күңелләрдә нинди генә тирән мәхәббәт дәрьясы ятарга тиештер инде?! Әллә бу шулай бик ямьсез ана белән бик матур бала яки, киресенчә, бик матур ана белән бик ямьсез бала арасында гына буламы икән? Соңгысы, ихтимал, еш очрый торгандыр, әмма беренчесен ишеткән дә, күргән дә юк иде.

  1. «Зәңгәр шәл» спектакленнән өзек 9 класс
  2. Николай Васильевич Гоголь «Тарас Бульба» Отрывок из повести читает ученик 5 класса

Одна бедная мать не спала. Она приникла к изголовью дорогих сыновей своих, лежавших рядом; она расчесывала гребнем их молодые, небрежно всклоченные кудри и смачивала их слезами; она глядела на них вся, глядела всеми чувствами, вся превратилась в одно зрение и не могла наглядеться. Она вскормила их собственною грудью, она возрастила, взлелеяла их – и только на один миг видит их перед собою. «Сыны мои, сыны мои милые! что будет с вами? что ждет вас?»…

  1.  Песня  6 класс
  2. Стихотворение «Мамой быть просто» ученица 3 класса
  3. Танец «Весёлые поварята» 1-2 класс
  4. Максим Горький «Мать» Отрывок из романа читает  ученик 10 класса

Матерей — не жалеют.

Она это знала. Всё, что говорил сын о женской жизни, — была горькая знакомая правда, и в груди у нее тихо трепетал клубок ощущений, всё более согревавший ее незнакомой лаской.

— Что же ты хочешь делать? — спросила она, перебивая его речь.

— Учиться, а потом — учить других. Нам, рабочим, надо учиться. Мы должны узнать, должны понять — отчего жизнь так тяжела для нас.

Ей было сладко видеть, что его голубые глаза, всегда серьезные и строгие, теперь горели так мягко и ласково. На ее губах явилась довольная, тихая улыбка, хотя в морщинах щек еще дрожали слезы. В ней колебалось двойственное чувство гордости сыном, который так хорошо видит горе жизни, но она не могла забыть о его молодости и о том, что он говорит не так, как все, что он один решил вступить в спор с этой привычной для всех — и для нее — жизнью. Ей хотелось сказать ему: «Милый, что ты можешь сделать?»

Но она боялась помешать себе любоваться сыном, который вдруг открылся перед нею таким умным... хотя немного чужим для нее.

  1. Песня «Я бы хотела нарисовать мечту» ученицы 9 класса
  2.  Чингиз Айтматов «Материнское поле» Отрывок из повести читает ученица 7 класса

То была самая лучшая пора моего материнства. И работа спорилась в моих руках, я всегда любила работать. Если человек здоров, если руки-ноги целы — что может быть лучше работы?

Время шло, сыновья как-то незаметно, дружно поднялись, словно тополя-одногодки. Каждый стал определять свою дорогу…

…Для матери все дети равны, всех одинаково носишь под сердцем…

…Я благословила хлеб и, когда откусила от ломтя, ощутила во рту вроде бы какой-то незнакомый вкус и запах.... Это был народный хлеб — тех, кто вырастил его, тех, кто сидел в тот час рядом с сыном моим на полевом стане. Святой хлеб! Сердце мое переполнилось гордостью за сына, но об этом никто не знал. И я подумала в ту минуту о том, что материнское счастье идет от народного счастья, как стебель от корней. Нет материнской судьбы без народной судьбы. Я и сейчас не отрекусь от этой своей веры, что бы ни пережила, как бы круто жизнь не обошлась со мной. Народ жив, потому и я жива…

  1. Танец 5 класс
  2. Фәнис Яруллин «Җилкәннәр җилдә сынала»  әсәреннән өзе  10 нчы класс укучысы

Тормыш бераз эзгә төште. Күңел басылды. Иркенләп язарга, укырга мөмкинлек туды. Больницадагы кебек, кырыеңда ыңгырашып ятучылар юк. Карарга әнисе бар. Аналарның бөтен мәхәббәте, бөтен җылысы ярдәмгә мохтаҗ балаларга тиючән. Фәнияр да бу хакта белә: язмыш ныграк кыерсыткан саен, әнкәсенең якынлыгын күбрәк тоя ул. Ананы дөньяда һични алыштыра алмый. Ул – кешелекне тотып торучы алтын багана.

  1. Песня  «Мамина улыбка»  4 класс
  2. Фоат Садриевның  «Таң җиле» әсәреннән өзек (Учителя)

    Әгәр битләреңнән назлы җилләр иркәләсә, сандугач сайраулары, агач яфраклары лепердәшкән авазлар йөрәгеңә кереп, бәгыреңне өзсә, бел – бу әниеңнең рухы булыр.

    Әгәр тәңкә-тәңкә карлар яуганда, аларның исеннән, сафлыгыннан башың әйләнеп китсә, башкалар җырыннан әсәренеп калсаң, бел – аларда әниеңнең йөрәк җылысы, аның рухы канатын сирпеп киткән чак булыр.

    Әгәр елмаючы бәхетле йөзләр күрсәң, зәңгәр күктә ак болытлар йөзсә, кояш-кояш булып җылы яңгыр яуса, йолдыз-йолдыз булып язгы тамчылар тамса, бел – аларда әниләр җанының яктысы булыр. Аларның һәммәсе дә әниләр йөрәгеннән йзелеп төшкән. Безнең бу якты җиребез, ай-кояшлы, йолдызлы күк, серле галәм – һәммәсе дә әниләр йөрәге белән җылытылып, яктыртылып калган.

    Әгәр сиңа зирәк фикер килсә, иҗади ачыш ясасаң, данга ирешсәң, кешеләргә шатлык өләшсәң һәм җирдә эзең калдыра алсаң, бел – болар барысы да газиз әниеңнең күкрәк сөтеннән, аның кытыршы кулларыннан, аның җылы күз карашыннан.

    Әгәр син шатлансаң, ләззәт алсаң, бәхетеңне тапсаң, бел – болар һәммәсе дә әниеңнең йокысыз төннәреннән, кайнар күз яшьләреннән, “балам, бәгырь итем” дип күргән ачы газап-михнәтләреннән

  1.  Песня «» «Гөлләр» ансамбле


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс

Данная  работа  посвящена  1150- летию образования российской государственности. В  работе  представлены: история образования российской государственности, история симво...

Внеклассное мероприятие "Спасибо вам, учителя!"

Сценарий внеклассного мероприятия "Спасибо вам, учителя!"...

Мероприятие на тему «Спасибо вам, мамы, за то, что вы есть».

День 8 Марта. Праздник посвящён мамам....

Внеклассное мероприятие "Спасибо, Вам, Учителя"

Публикация на страницах СМИ "Педагогический мир"...

Внеклассное мероприятие "Спасибо Вам мамы, за то, что мы есть"

Внеклассное мероприятие, посвященное международному Дню матери, проходило в музейной комнате интерната. Была проведена предварительна работа: изготовлены подарки для мам, рисунки на тему "Мамина ...

"Спасибо вам, мамы, за то, что вы есть!"

Данный классный час посвящен Дню Матери. На подготовительном этапе с учащимися прошла беседа на тему:«Мама - ближе человека нет».Классный час нацелен в первую очередь на воспитание духовно...