Дорогою Добра.
методическая разработка

Хакимова Флорида

Нам приятнее находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми людьми.                                                                                                                          

            ПОМНИ:     Попробуй не наступить, а уступить.

                                  Не захватить, а отдать.

                                  Не кулак показать, а протянуть ладонь.

                                  Не спрятать, а поделиться.

                                  Не кричать, а выслушать.

                                  Не разорвать, а склеить.

- Попробуй  - и ты увидишь, какими теплыми, радостными станут твои отношения с людьми, какое удивительное чувство согреет твое сердце. Спешите делать добро! Ведь добро творит чудеса!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorogoyu_dobra.docx36.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«ГБОУ Уруссинская  школа – интернат для детей с ОВЗ»

Конспект общешкольного мероприятия

«Дорогою добра»

                                                   Воспитатели: Хакимова Ф.Ф.

                                                                      Хасанова Г.Р.

                                2022-2023 учебный год

Цель:  Расширять знания обучающихся о доброте и зле, их значении в жизни человека.

Задачи:
• Прививать нравственные качества личности и этические нормы поведения, чувства добра и сострадания, любви и милосердия;
• Формировать потребность совершать добрые дела;
• Формировать умение рассуждать на тему с привлечением личного опыта;

• Воспитывать чувство ответственности за совершаемые поступки;

Коррекционные задачи:

  • Развивать связную речь, умение выражать свои мысли

Оборудование и материалы:

Для воспитателя: Конспект занятия, презентация, шкатулка с зеркальцем, пословицы, карточки с надписью «благо» и «худо», мяч.

Для обучающихся: Ручки, ладошки на бумаге.

Ход занятия:

  1. Мотивационный этап  (Сл. 1)

Воспитатель: Добрый день, ребята!
- Добрый день, уважаемые взрослые! Мы очень рады видеть вас на нашем мероприятии!

  1. Эмоциональный настрой на занятие (1-2 минуты)

Воспитатель: Но прежде чем, мы начнем, я хочу поднять вам настроение… через простое рукопожатие, через которое передадим друг другу частичку своей теплоты, и конечно, сделаем это с улыбкой. (передача рукопожатий.)

Воспитатель: Вот теперь, я вижу на ваших лицах добрую улыбку, которая, думаю, украсит  ваши лица до конца  занятия!

  1. Этап актуализации знаний (3-4 мин.)

Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в одну необычную волшебную страну, которой нет на карте. А как называется эта страна, попробуйте, угадать сами.


Слово это серьезное,
Главное, важное,
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нем стремленье -
На помощь прийти вновь и вновь.
Это качество,
В сердце у многих живет,
И о боли других
Позабыть не дает.
И оно поважней,
Чем лица красота.
Догадались, что это?
 Доброта!

       4. Введение в тему.

Воспитатель: Тема нашего занятия сегодня « Дорогою добра» (Сл. 1 - 2)

   Народная мудрость:

   «Слушай добрых людей – на путь наведут».  

  Значит, научат чему-то хорошему

          (на фоне Звучит песня «Что такое доброта?»)

  • Воспитатель: а что такое Доброта?  (Сл.3)
    Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какое настроение у этой песни?

Обучающиеся: Веселое, доброе, светлое, бодрое.

- Что вы чувствуете, когда ее слушаете?

Обучающиеся: Нам весело, хорошо.

  • Воспитатель: Какая из этих картинок больше подходит к прослушанной музыке? (Сл.4)

Воспитатель: Настроение музыки, так же как настроение человека бывает разным.

  1. Этап открытий новых знаний.

Воспитатель: Ребята, по какому внешнему признаку  мы можем определить настроение человека? 
Обучающиеся: По лицу, поведению.

Воспитатель: Скажите, у доброго человека чаще какое настроение? У злого?

Обучающиеся: Отвечают.        

«Тренинг эмоций»

Воспитатель: Сможете ли вы сейчас изобразить: (Сл 5)на игру 5 участников

- веселых мышат

- сердитого волка

- шаловливых обезьянок

- злого и голодного тигра

- радостных лягушат

Воспитатель: Молодцы ребята! 

Воспитатель: Ребята, давайте поразмышляем,  какого человека можно назвать добрым? (высказывание детей). (Сл 6)

- Добрый человек это тот, кто любит людей, животных, который готов в трудную минуту прийти на помощь.

- Добрый человек любит природу и бережет ее.

- Добрый человек любит птиц и помогает им выжить в зимнюю стужу.

- Добрый человек старается быть аккуратным, быть вежливым и внимательным в обращении с друзьями и взрослыми.

- Добрый человек всегда улыбается и дарит свою улыбку окружающим людям.

Обучающиеся делают вывод: Доброта - это помощь людям, животным, растениям. (Сл 7-8)

Воспитатель: Подумайте, о каких качествах человека говорится. Назовите одним словом. ( Сл 9)

человек, на которого всегда и во всём можно положиться, любит во всём порядок - …. добропорядочный

человек, у которого доброе сердце - …. добросердечный

человек, который желает другим добра - …. доброжелательный.

человек с доброй душой и мягким характером - …. Добродушный.

К любому делу подходит ответственно, всё делает на совесть - ….добросовестный

Воспитатель: Да, ребята. Это все хорошее, доброе, красивое, теплое. Доброта - это все положительное, полезное. Доброта – это солнышко, которое согревает душу человека

Зло же  - это понятие, противоположное добру, к нему относятся: ненависть, разрушение, гнев, зависть, страх, ложь, и др. Другим словом -  это нанесение живым существам страданий любыми способами  (как физических, так и моральных). (Сл. 10)

В жизни капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки в реку, реки - в море и на нашем пути Море добра, в котором живут необычные рыбки, а какие догадайтесь, подберите антонимы к словам (Рыбки)

Плохо - хорошо

Зло – добро

Война - мир

Жадность- щедрость

Грубость – вежливость

Жестокость – ласка

Ложь - правда

Предательство - преданность

Идёт обсуждение. Обучающиеся делают вывод:  Зло - это причинение вреда и боли людям, животным и т.д. 

Воспитатель: Доброта - это самое ценное нравственное качество русского народа. Сколько пословиц и поговорок о доброте создала русская народная мудрость!

Вспомним некоторые из них. Я начинаю - вы заканчиваете: (Сл.11)

1. Доброе слово и кошке приятно.

2. Не одежда красит человека, а его добрые дела.

3.Добро помни, а зло забывай

4. Не хвались серебром, а хвались добром.

5. Доброму слову - добрый ответ

6. Прохо тому, кто добра не творит никому

7. Не ищи красоты - ищи доброты.

8. Не делай другим того, что себе не желаешь

9.За добро добром платят

10.Жизнь дана на добрые дела

 

Воспитатель: Сейчас мы с вами немного поиграем.

 Игра с мячом «Замени добрыми словами»

Злой – добрый

Невежливый – вежливый

Грубый – ласковый

Отнять – отдать, подарить

Поругать – похвалить

Ленивый – трудолюбивый

Жадный – щедрый

Обидеть – защитить

Огорчить – обрадовать

Грустный – весёлый

Равнодушный – заботливый

Неряшливый – аккуратный

Сломать – починить

Порвать – заклеить

Крикливый – молчаливый

Развязный – скромный

Трусливый - храбрый

Воспитатель: Молодцы!!!

 А сейчас, ребята, проведем «Эстафету добрых дел»  3 участника

Как бы вы поступили в данных ситуациях?

1.  Один из дежурных заболел. Девочка одна берётся за уборку одна. Ей нужно поднять стулья, подмести, принести воду, вытереть пыль и вымыть пол. Ваши действия?

2.  Девочку из 1 класса толкнул старшеклассник. Она стукнулась о стену и больно ударила руку. Девочка присела около стены и заплакала. Вы идёте мимо и видите плачущую девочку. Ваши действия?

3.  Зимой  вы идёте по улице. Перед вами идёт бабушка и вдруг она подскользнулась и упала. Ваши действия?

- Ребята, добрый человек не только делает добрые дела, он  использует в своей речи добрые слова.

- Как по-другому называются добрые слова? (ответы) Правильно, вежливые, «волшебные».

- Для того чтобы стать вежливым, вы должны как можно чаще пользоваться “волшебными” словами, от которых становиться радостнее, теплее, светлее  на  сердце у других людей. В слове заключена великая сила. 

(Выходят ученики, на шапочках написаны вежливые слова)

Доброе утро.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: - Доброе утро!

Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро! Улыбчивым лицам

И каждый становится добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро длится до вечера.

(Н. Красильников «Доброе утро»)

Добрый день!

Добрый день! – тебе сказали.

Добрый день! – ответил ты.

Как две палочки связали

Теплоты и доброты.

 

Доброго пути!

Нам желают: «Доброго пути!»

Будет легче ехать и идти

Приведет, конечно, добрый путь

Тоже к доброму чему-нибудь.

 

Спасибо.

За что мы говорим «спасибо»?

За все, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы,

Кому сказали, сколько раз.

 

Пожалуйста.

Отменить что ли слово «пожалуйста»?

Повторяем его поминутно.

Нет. Пожалуй, что без «пожалуйста»,

Нам становится неуютно.

 

Простите.

Если мама нас бранит за шалости,

мы ей говорим: прости, пожалуйста.

Здравствуйте.

Здравствуйте! – ты скажешь человеку.

Здравствуй! – улыбнется он в ответ.

И наверно не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

До свидания

Уходя, обернись на прощанье

что ты должен сказать: До свидания

притча о Доброте! (слайд13)

Воспитатель: Запомните, ребята, такое правило: Поступайте с людьми так, как хотите, чтобы поступали с вами.

           3.Подведение итогов.

Наше занятие подходит к концу, ребята, что бы вы взяли из этого занятия, чтобы быть хорошим человеком?

Какое новое слово вы узнали?

Какие правила доброты вы усвоили в ходе занятия (слайд)

  • Помогать слабым, больным, маленьким, попавшим в беду;
  • Прощать ошибки других;
  • Не жадничать;
  • Не завидовать;
  • Жалеть других.
  • Помогай другу в беде.
  • Умей с другом разделить радость.
  • Не смейся над недостатками друга.
  • Останови друга, если он делает что-то плохое.
  • Умей принять помощь, совет.
  • Не обманывай друга.
  • Относись к другу как к себе.
  • Умей признавать свои ошибки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта " Дорогою добра, к истокам веры"

Тема очень актуальна в наши дни. Предлагаю к обсуждению этот проект. Надеюсь, что он обязательно поможет кому- то в его работе....

Рабочая программа по нравственно-этическому воспитанию"Дорогами добра"

Программа «Дорогами добра» предназначена для воспитанников 7 – 8 классов коррекционной школы.Она актуальна и своевременна, так как в обществе остро ощущается дефицит бережного и заботливого отно...

Семейная академия " Дорогою добра", посвященная Дню Семьи

Сценарий  семейного  праздника " Дорогою  добра"   посвящен  Дню  семьи.  В  нем  подобраны  песни,  стихотворения, посвященные  семье....

проект дорога добра

В настоящее время дети-инвалиды в нашем обществе являются наиболее уязвимой группой населения с позиций социальных прав и свобод: они не подлежат обучению в обычных школах, чем лишаются необходимого и...

проект дорога добра

В настоящее время дети-инвалиды в нашем обществе являются наиболее уязвимой группой населения с позиций социальных прав и свобод: они не подлежат обучению в обычных школах, чем лишаются необходимого и...

ДОРОГОЮ ДОБРА. СОЗДАНИЕ СЦЕНАРИЕВ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ

ТЕМА «ДОРОГОЮ ДОБРА. СОЗДАНИЕ СЦЕНАРИЕВ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ» Цели: Образовательные: познакомить с понятием о социальной рекламе, видами социальной рекламы, научить составлять слоганы для соц...

Социальный проект "Диалог поколений" направление "Дорогою добра"

В настоящее время существует недостаток в общении подрастающего поколения с пожилыми людьми, не понимание и не "принимание" взглядов и интересов между ними. Возникает необходимостью в духо...