Внеурочная деятельность Разговор о важном
рабочая программа (8 класс)

Рабочая программа "Разговор о важном"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razgovor_o_vazhnom_8kl.docx307.73 КБ

Предварительный просмотр:

 

Приложение к основной образовательной программе основного общего образования

(для 5-9 классов)

Российская Федерация

Тюменская область

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Нижневартовский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1

с углублённым изучением отдельных предметов»

Рабочая программа

по внеурочной деятельности «Разговор о важном» для 8т класса.

Срок реализации программы: 2022-2023 учебный год.

           Составитель:

                                       Бекетов Сергей  Викторович,  

                                        учитель физической культуры

                                                 

гп. Излучинск, 2022

Рабочая программа  по внеурочной деятельности  «Разговор о важном» для обучающихся 8 класса, учебный план которого реализует организацию внеурочной деятельности обучающихся на основе:

  1. основной образовательной программы основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»;
  2. примерной программы: организации внеурочной деятельности обучающихся в соответствии с ФГОС ООО – М.: Просвещение, 2022.;
  3. Примерная рабочая программа по воспитанию для общеобразова- тельных организаций, одобренная решением федерального учеб- но-методического объединения по общему образованию. (Протокол от 23 июня 2022 г. № 3/22.);
  4. локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1  с углубленным изучением отдельных предметов».

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

       Занятия в рамках программы направлены на обеспечение достижений школьниками следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов.

Личностные результаты:

  • В сфере гражданско-патриотического воспитания: становление цен- ностного отношения к своей Родине — России; осознание своей этнокуль- турной и российской гражданской идентичности; сопричастность к про- шлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; уважение к своему и другим народам; первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве чело- века, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличност- ных отношений.
  • В сфере духовно-нравственного воспитания: признание индивидуаль- ности каждого человека; проявление сопереживания, уважения и доброже- лательности; неприятие любых форм поведения, направленных на причи- нение физического и морального вреда другим людям.
  • В сфере эстетического воспитания: уважительное отношение и инте- рес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искус- ства, традициям и творчеству своего и других народов; стремление к само- выражению в разных видах художественной деятельности.
  • В сфере физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной); бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
  • В сфере трудового воспитания: осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, интерес к различным профессиям.
  • В сфере экологического воспитания: бережное отношение к природе; неприятие действий, приносящих ей вред.
  • В сфере понимания ценности научного познания: первоначальные представления о научной картине мира; познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

Метапредметные результаты:

  • В сфере овладения универсальными учебными познавательными действиями: сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии; определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты; находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма; выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма; устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы; определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов; формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования); прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях; выбирать источник получения информации; согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа её проверки; соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете; анализировать и создавать текстовую, графическую, звуковую, видеоинформацию в соответствии с учебной задачей.
  • В сфере овладения универсальными учебными коммуникативными действиями: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диало- га и дискуссии; признавать возможность существования разных точек зре- ния; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; строить ре- чевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; создавать уст- ные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование); готовить небольшие публичные выступления; подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления; принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совмест- ной работы; проявлять готовность руководить, выполнять поручения, под- чиняться; ответственно выполнять свою часть работы; оценивать свой вклад в общий результат.
  • В сфере овладения универсальными учебными регулятивными дей- ствиями:  планировать действия по решению учебной задачи для получе- ния результата; выстраивать последовательность выбранных действий; уста- навливать причины успеха/неудач учебной деятельности; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

Предметные результаты освоения программы внеурочной деятельности «Разговоры о важном» представлены с учётом специфики содержания предметных областей, к которым имеет отношение содержание курса внеу- рочной деятельности:

  • Русский язык: совершенствование различных видов устной и письмен- ной речевой деятельности; формирование умений речевого взаимодействия: создание устных монологических высказываний на основе жизненных наблюдений, личных впечатлений, чтения учебно-научной, художественной и научно-популярной литературы; участие в диалоге разных видов:

побуждение к действию, обмен мнениями, запрос информации, сообщение информации; овладение различными видами чтения (просмотровым, ознакомительным, изучающим, поисковым); формулирование вопросов по со- держанию текста и ответов на них; подробная, сжатая и выборочная пере- дача в устной и письменной форме содержания текста; выделение главной и второстепенной информации, явной и скрытой информации в тексте; из- влечение информации из различных источников, её осмысление и оперирование ею.

  • Литература: понимание духовно-нравственной и культурной ценности литературы и её роли в формировании гражданственности и патриотизма, укреплении единства многонационального народа Российской Федерации; понимание специфики литературы как вида искусства, принципиальных отличий художественного текста от текста научного, делового, публицистического; овладение умениями воспринимать, анализировать, интерпретировать и оценивать прочитанное, понимать художественную картину мира, отражённую в литературных произведениях, с учётом неоднозначности заложенных в них художественных смыслов; овладение умением пересказывать прочитанное произведение, используя подробный, сжатый, выборочный, творческий пересказ, отвечать на вопросы по прочитанному произведению и формулировать вопросы к тексту; развитие умения участвовать в диалоге о прочитанном произведении, в дискуссии на литературные темы, соотносить собственную позицию с позицией автора и мнениями участников дискуссии; давать аргументированную оценку прочитанному.
  • Иностранный язык: умение сравнивать, находить черты сходства и различия в культуре и традициях народов России и других стран.
  • Информатика: освоение и соблюдение требований безопасной эксплуатации технических средств информационно-коммуникационных технологий; умение соблюдать сетевой этикет, базовые нормы информационной этики и права при работе с приложениями на любых устройствах и в Интернете, выбирать безопасные стратегии поведения в Сети.
  • История: соотносить события истории разных стран и народов с историческими периодами, событиями региональной и мировой истории, события истории родного края и истории России; определять современников исторических событий, явлений, процессов; умение выявлять особенности развития культуры, быта и нравов народов в различные исторические эпохи; умение рассказывать об исторических событиях, явлениях, процессах истории родного края, истории России и мировой истории и их участниках, демонстрируя понимание исторических явлений, процессов и знание необходимых фактов, дат, исторических понятий; умение выявлять существенные черты и характерные признаки исторических событий, явлений, процессов; умение устанавливать причинно-следственные, пространственные,

временные связи исторических событий, явлений, процессов изучаемого периода, их взаимосвязь (при наличии) с важнейшими событиями XX — начала XXI в.; умение определять и аргументировать собственную или пред- ложенную точку зрения с опорой на фактический материал, в том числе используя  источники   разных   типов;   приобретение   опыта   взаимодействия с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности на основе национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур; уважения к историческому наследию народов России.

  • Обществознание: освоение и применение системы знаний: о социальных свойствах человека, особенностях его взаимодействия с другими людьми, важности семьи как базового социального института; о характерных чертах общества; о содержании и значении социальных норм, регулирующих общественные отношения; о процессах и явлениях в экономической, социальной, духовной и политической сферах жизни общества; об основах конституционного строя и организации государственной власти в Российской Федерации, правовом  статусе  гражданина  Российской  Федерации (в том числе несовершеннолетнего); о системе образования в Российской Федерации; об основах государственной бюджетной и денежно-кредитной, социальной политики, политики в сфере культуры и образования, противодействии коррупции в Российской Федерации, обеспечении безопасности личности, общества и государства, в том числе от терроризма и экстремизма; умение характеризовать традиционные российские духовно-нравственные ценности (в том числе защита человеческой жизни, прав и свобод человека, семья, созидательный труд, служение Отечеству, нормы морали и нравственности, гуманизм, милосердие, справедливость, взаимопомощь, коллективизм, историческое единство народов России, преемственность истории нашей Родины); умение сравнивать (в том числе устанавливать основания для сравнения) деятельность людей, социальные объекты, явления, процессы в различных сферах общественной жизни, их элементы и основные функции; умение устанавливать и объяснять взаимосвязи социальных объектов, явлений, процессов в различных сферах общественной жизни, их элементов и основных функций, включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства; связи политических потрясений и социально-экономиеских кризисов в государстве; умение использовать полученные знания для объяснения (устного и письменного) сущности, взаимосвязей явлений, процессов социальной действительности; умение с опорой на обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт определять и аргументировать с точки зрения социальных ценностей и но

своё отношение к явлениям, процессам социальной действительности; умение анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать и критически оценивать социальную информацию, соотносить её с собственными знаниями о моральном и правовом регулировании поведения человека, личным социальным опытом;  умение  оценивать  собственные  поступки и поведение других людей с точки зрения их соответствия моральным, правовым и иным видам социальных норм, экономической рациональности; осознание неприемлемости всех форм антиобщественного поведения; осознание ценности культуры и традиций народов России.

  • География: освоение и применение системы знаний о размещении и ос- новных свойствах географических объектов, понимание роли географии в формировании качества жизни человека и окружающей его среды на планете Земля, в решении современных практических задач своего населённого пункта, Российской Федерации, мирового сообщества, в том числе задачи устойчивого развития; умение устанавливать взаимосвязи между изученными природными, социальными и экономическими явлениями и процесса- ми, реально наблюдаемыми географическими явлениями и процессами; умение оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития.

2.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

День знаний. «Мы – Россия. Возможности – будущее»

Наша страна – Россия. «Мы – жители большой страны»

165 лет со дня рождения К. Э. Циолковского. «Невозможное сегодня станет возможным завтра» (К. Э. Циолковский)

День пожилых людей. «Обычаи и традиции моего народа: как прошлое соединяется с настоящим?»

День учителя. «Какие качества необходимы учителю?»

День отца. «Отчество от слова «отец»»

День музыки. «Что мы музыкой зовем?»

Традиционные семейные ценности. «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»

День народного единства. «Мы — одна страна!»

Мы разные, мы вместе. «Языки и культура народов России: единство в разнообразии».

День матери. «Позвони маме»

Символы России. «Флаг не только воплощение истории, но и отражение чувств народов»

Волонтеры. «Жить – значит действовать»

День героев Отечества. «Герои мирной жизни»»

День Конституции. «Конституция -основа правопорядка»

Тема Нового года. Семейные праздники и мечты. Рождество. «Светлый праздник Рождества.»

День снятия Блокады. «Люди писали дневники и верили, что им удастся прожить и еще один день (Д. Лихачев)»

160 лет К. С. Станиславского. «С чего же начинается театр?» юбилею К. С. Станиславского посвящается

День российской науки. «Научные прорывы моей страны»

Россия и мир. «Россия в мире»

День защитника Отечества

Международный женский день. ««Мужских и женских профессий больше нет?»

110 лет со дня рождения советского писателя и поэта, автора слов гимнов Российской Федерации и СССР С. В. Михалкова. «Гимн России»

День воссоединения Крыма с Россией. «Крым на карте России».

Всемирный день театра. «Искусство – одно из средств различения доброго от злого (Л. Толстой)»

День космонавтики. «Мы первые!»

Память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками. «Есть такие вещи, которые нельзя простить?»

День Земли. «Сохраним планету для будущих поколений»

День труда. «Если ты не умеешь использовать минуту, ты зря проведешь и час, и день, и всю жизнь (А. Солженицын)»

День победы. Бессмертный полк. «Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести…»

День детских общественных организаций. «Дай каждому дню шанс стать самым лучшим в твоей жизни (Пифагор»).

3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Программа внеурочной деятельности по воспитательной работе «Разговор о важном» составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение  1 часа в неделю 8 класс -34 часа в год.

Тема занятия

ДАТА

Примечание

План

Факт

Мы – Россия. Возможности – будущее

5.09

Мы – жители большой страны

12.09

Невозможное сегодня станет возможным завтра    (К. Э. Циолковский)

19.09

Обычаи и традиции моего народа: как прошлое соединяется с настоящим?

26.09

Какие качества необходимы учителю?

03.10

Отчество от слова «отец»

10.10

Что мы музыкой зовем?

17.10

Счастлив тот, кто счастлив у себя дома

24.10

Мы — одна страна!

07.11

Языки и культура народов России: единство в разнообразии

14.11

Позвони маме

21.11

Флаг не только воплощение истории, но и отражение чувств народов

28.11

Жить – значит действовать

05.12

Россия начинается с меня?

12.12

Повзрослеть – это значит, чувствовать ответственность за других (Г. Купер)

19.12

Светлый праздник Рождества

24.12

Полет мечты

09.01

Правила продвинутого пользователя интернета

16.01

Люди писали дневники и верили, что им удастся прожить и еще один день (Д. Лихачев)

23.01

С чего же начинается театр? юбилею К. С. Станиславского посвящается

30.01

Научные прорывы моей страны

06.02

Россия в мире

13.02

Тот, кто не может благодарить, не может и получать благодарность (Эзоп)

20.02

Мы все можем

27.02

Мужских и женских профессий больше нет?

06.03

Гимн России

13.03

Крым на карте России

20.03

Искусство – одно из средств различения доброго от злого (Л. Толстой)

03.04

Истории великих людей, которые меня впечатлили

10.04

Есть такие вещи, которые нельзя простить?

17.04

Сохраним планету для будущих поколений

24.04

Если ты не умеешь использовать минуту, ты зря проведешь и час, и день, и всю жизнь (А. Солженицын)

13.05

Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести…

15.05

Какие существуют детские общественные организации?

22.05

Дай каждому дню шанс стать самым лучшим в твоей жизни (Пифагор)

29.05

Источник:

https://razgovor.edsoo.ru/

Электронный ресурс: Институт стратегии развития образования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» для 5–9-х классов.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» для 5–9-х классов....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Разговоры о важном"

составлена в соответствии с требованиями Федерального, государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО).     Рабочая программа по предмету «...

Программа внеурочной деятельности "Разговоры о важном"

С 1 сентября каждый понедельник во всех школах Российской Федерации проходят занятия по внеурочной деятельности "Разговоры о важном". Программа расчитана на учащихся 1-11 классов....

Программа внеурочной деятельности "Разговоры о важном"

Программа внеурочной деятельности "Разговоры о важном"...

программа внеурочной деятельности «Разговоры о важном» 8 класс

laquo;Разговоры о важном» 8 класс, классные часы....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Разговоры о важном" 5-6 кл.

Содержание курса «Разговоры о важном» направлено на формирование у обучающихся ценностных установок, в числе которых – созидание, патриотизм и стремлени...

Программа внеурочной деятельности: "Разговор о важном"

Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями:Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;П...