Классный час на тему "Урок доброты"
презентация к уроку (6 класс)

Громова Ирина Борисовна

Классный час в 6 классе натему "Урок доброты"

Цель: žуглубить знания о доброте как ценности и качестве человека; žразвить способности и умения проявлять доброту и определить её как качество человека; žвоспитать стремления видеть доброе в людях и проявлять доброту по отношению к ним.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация к классному часу83.36 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классный час в 6 классе Урок доброты

Слайд 2

Цели: углубить знания о доброте как ценности и качестве человека; развить способности и умения проявлять доброту и определить её как качество человека; воспитать стремления видеть доброе в людях и проявлять доброту по отношению к ним.

Слайд 3

Послушайте притчу. О чем в ней говорится? Однажды солнце и ветер поспорили, кто из них сильнее. Они увидели путника, шагающего по дороге, и решили: кто быстрее снимет с него плащ, тот и сильнее. Начал ветер. Он стал дуть, что есть силы, пытаясь сорвать плащ с человека. Он задувал ему под воротник, сквозил в рукавах, но у него ничего не получалось. Тогда ветер собрал последние силы и дунул на человека сильнейшим порывом, но человек только получше застегнул плащ, съежился и зашагал быстрее. Тогда за дело принялось солнце. «Смотри, - сказало оно ветру, - я буду действовать по-другому, ласково». И действительно, солнце стало нежно пригревать путнику спину и руки. Человек расслабился и подставил солнцу свое лицо. Он расстегнул плащ, а потом, когда ему стало жарко, то и вовсе снял его.

Слайд 4

Назовите ассоциации, которые возникают у вас, когда вы слышите слово «доброта» Доброта __________________________ __________________________ __________________________

Слайд 5

Какого человека можно назвать добрым? Продолжите фразу - Добрый человек – это тот, кто любит людей готов в трудную минуту прийти им на помощь. любит природу и бережет ее, любит животных, птиц вежлив в общении, уважителен к взрослым и младшим кто всегда доброжелателен к людям кто думает не только о себе, но и о других. - Добрый человек замечает в других, прежде всего хорошее, злой – дурное.

Слайд 6

Послушайте притчу, подумайте, что мог ответить мудрец своему ученику. Почему? Современная притча Мудрец и ученик сидят у ворот своего города. Подходит путник и спрашивает: «Что за люди живут в этом городе?» «А кто живет там, откуда ты пришел?» - спрашивает мудрец. «Ох, грубые, злые, недобрые люди», - отвечает путник. «Здесь увидишь то же самое», - ответил мудрец. Через некоторое время подошел другой путник и тоже спросил, что за народ в этом городе. «А кто живет там, откуда ты пришел?» - спросил мудрец. «Прекрасные люди, добрые и отзывчивые», - ответил путник. «Здесь ты найдешь таких же», - сказал мудрец. «Почему ты одному сказал, что здесь живут плохие, а другому - хорошие люди?» - спросил мудреца ученик. Мудрец ответил: Ответ мудреца:

Слайд 7

Настоящее окончание притчи приводим ниже: "Везде есть и хорошие люди, и плохие. Просто каждый находит только то, что умеет искать ".

Слайд 8

Давайте и мы с вами поищем положительные и отрицательные качества людей. разделите эти качества на две группы: Жизнь наша, как сама природа, непроста: С жестокостью соседствует в ней доброта, Сраженье мудрость с глупостью ведёт, Отвага рядом с трусостью идёт. А справедливости стрела, С пороком счёты так и не свела, За трудолюбием как тень, Из века в век плетётся лень.

Слайд 9

Какие нормы поведения в классе считаются толерантными? Не делай другим того, чего не хотел бы от других. Не делай другому того, от чего больно тебе. В радости и в горе мы должны относиться ко всем людям, как относимся к самим себе. Не делай своему однокласснику того, от чего плохо тебе. Как ты думаешь о себе, так думай и о других. Считай успех соседа своим успехом, а потерю соседа своей потерей. Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали одноклассники, так поступайте и вы с ними.

Слайд 10

А теперь вопросы: 1. У тебя появились деньги. Смог бы ты истратить все, что у тебя есть, на подарки друзьям или родным? 2. Твой партнер плохо играет в шахматы или в другую игру. Будешь ли ты ему поддаваться, чтобы он не терял интерес к игре? 3. Нравится ли тебе говорить людям приятное, чтобы поднять их настроение? 4. Часто ли ты используешь злые шутки? 5. Свойственна ли тебе мстительность, злопамятность? 6. Бросаешь ли ты игру, когда уже очевидно, что ты проиграл? 7. обязанности (что-то выполнить за кого-то из домочадцев, например)? 8. Станешь ли ты передразнивать кого-то, чтобы развеселить своих друзей?

Слайд 11

итоги теста “Добрый ли, я?” Больше «Да» - Ты любезен, нравишься окружающим, умеешь общаться с людьми. У тебя много друзей. Одно предостережение: никогда никому не позволяй злоупотреблять твоей добротой. Одинаковое количество ответов - Твоя доброта — вопрос случая: добр ты не с каждым. Для кого-то ты идешь на все, но старайся быть ровным со всеми, чтобы не было на тебя обид. Больше «Нет» - Тебе предстоит сложная работа над собой.

Слайд 12

Подведение итога - Путь к доброте - нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым - трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Поговорим о доброте"

Классный час "Поговорим о доброте": что означает это слово,тестирование "Добрый ли я?", пословицы и поговорки о добре, игра- тренинг " Волшебный цветок добра"....

Классный час "Что такое доброта?"

Это методическая разработка с презентацией классного часа по теме "Что такое доброта?", который может быть использован в среднем звене....

Сценарий и презентация к классному часу "Вежливость культура доброта" в 5 классе

Сценарий и презентация к классному часу "Вежливость культура доброта" в 5 классе...

Классный час «Что такое доброта?»

Доброта – язык, который могут слышать глухие и видеть слепые.Марк Твен....

классный час на тему "Доброта вокруг нас"

Классный час расчитан на учащихся 5-6 классов.Цель: 1. Поразмышлять с учащимися о нравственных важнейших ценностях «любви», «добре», «уважении», о сложности нравственного выбора, о преодолении насилия...

Классный час "Поговорим о доброте"

Сценарий классного часа "Поговорим о доброте"...