Проект Спортклуб
проект

В наше время популярность спорта растет с каждым днем. Сегодня всё больше людей интересуются здоровым образом жизни и, несмотря на высокую занятость и дефицит времени, стремятся поддерживать своё тело в хорошей физической форме.

Таким образом, открытие спортивного клуба или фитнес-центра — популярный и востребованный вид деятельности.

Проект - комплексный план мероприятий, включающий проектирование, освоение технологий и приобретение оборудования, подготовку кадров, направленных на создание нового спортивного объединения на базе МКОУ «СОШ с. Макарово».

Школьный спортивный клуб - общественная организация учителей и учащихся, родителей, способствующая развитию физической культуры, спорта и туризма в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_sportklub.doc117 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Макарово»

ул.Полевая 12, с. Макарово, Киренский район, Иркутская область, 666 731

телефон, факс: 8(39568)26324. Е-mail: makаr@38kir.ru

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«СОЗДАНИЕ СПОРТИВНОГО КЛУБА В ШКОЛЕ»

Разработчик:

Кувайшина Евгения Михайловна, ЗДУВР

с. Макарово, 2021 г.

В наше время популярность спорта растет с каждым днем. Сегодня всё больше людей интересуются здоровым образом жизни и, несмотря на высокую занятость и дефицит времени, стремятся поддерживать своё тело в хорошей физической форме.

Таким образом, открытие спортивного клуба или фитнес-центра — популярный и востребованный вид деятельности.

Проект - комплексный план мероприятий, включающий проектирование, освоение технологий и приобретение оборудования, подготовку кадров, направленных на создание нового спортивного объединения на базе МКОУ «СОШ с. Макарово».

Школьный спортивный клуб - общественная организация учителей и учащихся, родителей, способствующая развитию физической культуры, спорта и туризма в школе.

Актуальность. Происходящие сегодня  в обществе социально-экономические изменения предъявляют  новые требования к школе, выражающиеся, в частности, в том, что ее выпускникам уже недостаточно обладать широкими и разносторонними знаниями, навыками и умениями их самостоятельно пополнять. Они должны быть социально активными, физически и морально здоровыми, а также ответственными людьми, обладающими определенным жизненным опытом, который поможет адаптироваться к суровым требованиям современной жизни.

Формирование ценностного отношения  у детей и взрослых к физической культуре и спорту может осуществляться в процессе их подготовки и участия в спортивно-массовых мероприятиях. Существующий традиционный подход к организации спортивно-массовых мероприятий в школе не позволяет эффективно влиять на повышение уровня сформированности ценностного отношения преподавателей и школьников к физической культуре и спорту.

Повышение эффективности проведения спортивно-массовых мероприятий в школе невозможно без грамотного планирования на всех уровнях процесса их организации.

Главенствующая роль воспитательной функции современной школы предполагает организацию физкультурно-оздоровительной, спортивно-массовой занятости школьников и проект по созданию в школе спортивного клуба поможет решить ряд задач.

Идея проекта: необходимость создания клуба, прежде всего связана, с желанием ребят разнообразить свой досуг, укрепить здоровье и поучаствовать в различных соревновательных и конкурсных мероприятиях, расширить круг общения со сверстниками и привлечь к своей деятельности родителей, членов семей разных поколений, представителей различных структур и организаций. Также одна из главных задач создания клуба, подготовка детей и взрослых  к выполнению сдач нормативов Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «ГТО».

Цели: создание оптимальных условий для занятий физической культурой и спортом на базе МКОУ «СОШ с. Макарово» для детей и взрослых.


Задачи:

  • Разработка и описание путей создания организации, предоставляющей спортивные и оздоровительные услуги, определение ее организационно-правовой формы.
  • Описание услуг, которые организация будет предоставлять потребителям.
  • Анализ целесообразности создания подобной организации с точки зрения рентабельности.
  • Выбор оптимальных путей решения поставленных в проекте задач, разработка конкретных мероприятий, связанных с реализацией проекта.
  • Привлечь обучающихся школы, педагогов и родителей к систематическим занятиям физической культурой и спортом для укрепления их здоровья и формирования здорового образа жизни.
  • Развивать у школьников общественную активность и трудолюбие, творчество и организаторские способности.
  • Разработать предложения по развитию физической культуры и спорта в общеобразовательном учреждении в рамках урочной и внеурочной деятельности.
  • Обучить и организовать физкультурный актив школы.
  • Создать спортивные объединения.
  • Организовать физкультурно-спортивную работу общеобразовательного учреждения во внеурочное время.
  • Совершенствовать физические качества, приобщать к физкультуре и спорту, подготовить детей  к сдаче норм ВФСК «ГТО».

Участники проекта:

Обучающиеся с 1 по 11 класс, родители, учителя, социальные структуры, образовательные организации.

Партнеры и участники, реализующие данный проект. 

Руководители проекта:

- директор школы;

- заместитель директора школы по воспитательной работе;

- учителя физической культуры;

- школьный медработник;

- Совет старост;

- Психолог и социальный педагог.

Партнеры: Администрация Киренского муниципального района, Администрация Макаровского поселения, Управление образования, МОУДО ДЮЦ «Гармония», «СОЮЗДОНСТРОЙ», Дорожная служба Иркутской области (филиал с. Макарово).

ЭТАПЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Подготовительный  ноябрь 2021

Мотивация, целепологание проекта:

  •   создание физкультурного актива школы;
  •   методическое обеспечение проекта;
  •   обсуждение на Совете старост;
  •   решение организационных вопросов;
  •   формирование новой и уточнение действующей нормативно-правовой базы.

Основной этап:  декабрь-май 2022 г.

Реализация проекта:

  • открытие клуба, представление новых секций («Волейбол», «Баскетбол», «Хоккей», «Коньки», «Лыжи»);
  • проведение пресс-конференции;
  • создание логотипа и выбор названия клуба;
  • несколько встреч с руководством;
  • анализ спортивной инфраструктуры;
  • поиск поддержки в школе, опросы обучающихся;
  • поиск единомышленников;обучение физкультурного актива школы;
  • формирование новой и уточнение действующей нормативно-правовой базы;
  • осуществление психолого-педагогической поддержки;
  • совершенствование профессионального мастерства педагогических

работников;

  •   совершенствование спортивно-оздоровительной МТБ школы

Заключительный этап: июнь 2022 г.

Анализ результата работы:

  • подведение итогов
  • постановка новых задач с целью совершенствование работы спортивного клуба.

Ресурсное обеспечение школьного спортивного клуба

Кадровое

Материально

-техническое

Учителя

физической культуры-2

Тренер-

преподаватель-1 (по согласованию)

Спортивный                                           зал

Стадион

Многофункциональная площадка

Хоккейный корт

План действий по реализации проекта

Мероприятие

Сроки

Ответственные

Контроль и руководство

1.

Выборы руководителя Совета клуба

До 1 ноября

Директор,

администрация, Управляющий совет учреждения

2.

Заседания Совета клуба по

решению организационных вопросов

1 раз в триместр, ежегодно

Руководитель ШСК

3.

Утверждение локальных актов ШСК, положений о

мероприятиях, соревнованиях.

По мере

необходимости

Директор, руководитель

ШСК

4.

Корректировка работы клуба

В течение всего периода

реализации программы

Директор, зам. дир. по ВР, руководитель ШСК

5.

Составление и утверждение календарно-тематических

планов тренировочных занятий на учебный год.

Директор, зам. директора по ВР, руководитель ШСК

6.

Контроль за безопасностью спортивных объектов,

оборудования и инвентаря

По графику, при подготовке к

мероприятиям

руководитель

ШСК

7.

Анализ хода выполнения поставленных задач и проведения спортивно-

массовых мероприятий

В течение года

Директор, зам. директора по ВР, руководитель ШСК

Методическая работа

1.

Обучение на курсах повышения квалификации

семинаров для руководителей

По графику

Зам. директора по ВР, руководитель ШСК

2.

Посещение семинаров, вебинаров для учителей

физической культуры, участие в районном методическом объединений учителей

физической культуры.

В течение всего периода

реализации программы

Руководитель ШСК

3.

Изучение нормативной документации,

регламентирующей деятельность ШСК

В течение всего периода

реализации программы

Руководитель ШСК

4.

Посещение

занятий спортивных секций

В течение всего периода

реализации

программы

Зам. директора по ВР, руководитель ШСК

5.

Посещение открытых

спортивных мероприятий школ района и региона

В течение всего

периода реализации

программы

Зам. директора по ВР,

руководитель ШСК

Организационно-педагогическая работа

1.

Торжественное открытие ШСК

Обсуждение и утверждение

плана работы на учебный год

Сентябрь,

ежегодно

Зам. директора по ВР,

руководитель ШСК

2.

Составление режима работы

спортивных секций клуба

Сентябрь,

ежегодно

Зам. директора по ВР,

руководитель ШСК

3.

Набор в группы

Сентябрь,

ежегодно

руководитель ШСК

4.

Подготовка спортивного зала и

площадок к учебному году

Июль-август,

ежегодно

Директор, завхоз,

руководитель ШСК

5.

Подготовка команд участников соревнований. Подбор

судейских бригад.

Обеспечение наградного фонда.

В течение

всего периода

Руководитель ШСК

6.

Оформление спортивного стенда.        Оформление

текущей документации.

Конкурс на создание эмблемы, девиза ШСК;

- приобретение спортивной формы.

Атрибутика ШСК, форма.

В течение

всего периода

Руководитель ШСК

7.

Участие в общешкольных, классных родительских

собраниях, консультации родителей. Привлечение родителей для участия в спортивно-массовых

мероприятиях в качестве

участников, судей и группы поддержки.

В течение

всего периода

Зам. директора по ВР, руководитель ШСК

Смета расходов

  1. Ремонт помещений – 300 000
  2. Сайт -визитка – 30 000
  3. Изготовление рекламного баннера – 10 000
  4. Рекамные материалы – 20 000
  5. Закупка оборудования:

- лыжное  оборудование (лыжи, палки, ботинки) – 100 000

- коньки – 70 000

- мячи волейбольные, баскетбольные – 30 000

- сетка волейбольная – 20 000

      6. Хоккейное оборудование -100 000

      7. Приобретение формы для команды-50 000

PR-компания

Рекомендуемые способы рекламного продвижения:

- Интернет-реклама, социальные сети;

- Сарафанное радио.

При этом необходимо отметить, что сарафанное радио- это безоговорочно обязательный способ рекламного продвижения, о котором обязательно необходимо помнить и работать над ним в течение всего срока функционирования клуба. Есть несколько способов, которые могут усилить этот канал привлечения клиентов:

  • Превосходить ожидания: если вы обслужите клиента хорошо, а еще лучше превзойдя ожидания, то он запомнит вас как отличную организацию и будет обращаться снова и снова. Для этого эффективно работают подарки, которые становятся сюрпризом для клиента. Например, какая-то дополнительная услуга в подарок.
  • Работать с рекомендациями: работа с рекомендациями - это очень сильная стратегия для усиления сарафанного радио. Можно составить программу рекомендаций для своего клуба: «Приведи друга и получи подарок».
  • Использовать Wow-эффект: один из довольно быстрых способов запуска сарафанного радио — это wow-эффект. Создайте историю, о которой человек потом расскажет своим друзьям. Например, как стать лучшим спортсменом, посещая ваш спортивный клуб регулярно и занимаясь с тренером. Получив такой потрясающий результат, участник клуба будет делиться им со всем своим окружением.
  • Общаться вежливо, делать работу вовремя и качественно: на самом деле, чтобы запустить сарафанное радио, обычно достаточно просто начать хорошо выполнять свою работу:

- Разговаривать вежливо;

- Размещать информацию на сайте доходчиво и понятно;

-  Выполнять услуги в срок;

- Наличие гарантии качества (победы на соревнованиях, выезды на соревнования).

Риски проекта и мероприятия по их локализации

При реализации данного проекта рисков мало, но они все же имеются.

1.    Риск, связанный в возможных несоответствиях прогнозируемой посещаемости занятий. Однако, этот риск невелик, так как запросы населения и местность расположения, инфраструктура (с. Макарово) были достаточно изучены.  Чтобы вероятность этого риска не увеличивалась в дальнейшем, целесообразно будет проводить дополнительные исследования, чтобы в случае непосещаемости или малого привлечения людей организовать дополнительные мероприятия для привлечения людей в ШСК.

 2.      Производственный, непосредственно связанный с оказанием услуг (например, их низкое качество). Применительно к данным условиям этот риск заключается в возможности работы недостаточно квалифицированного персонала (инструкторов). В числе мероприятий по снижению этого риска, прежде всего тщательный подбор кадров и в случае необходимости - их обучение и переобучение.

3.      Финансовый риск - так как очень трудно в нашей местности найти спонсоров, других средств для реализации проекта и работы организации, потребуется очень хорошо подготовить определенные доводы, чтобы привлечь спонсоров в реализацию данного проекта.

4. Форс – мажорные обстоятельства, связанные со строительством корта, ремонтом помещений и закупкой оборудования.


Планируемые результаты

Количественные

Качественные

  • количество вовлеченных участников в СШК (150 чел.);
  • рост общефизической подготовки                          учащихся;

- рост показателей спортивных достижений детей и взрослых на уровне  школы, района, региона;

  • рост детей и взрослых  к сдаче норм ВФСК «ГТО».

  • привлечение детей и взрослых к сотрудничеству в ШСК;
  • организованный спортивный досуг в каникулярное время;
  • снижение пропусков уроков по   болезни благодаря закаливанию   организма;

-  вовлечение взрослых в физкультурно-массовые мероприятия школы;

-  привлечение к спортивной

деятельности во внеурочное время;  - профилактика простудных заболеваний;

  •  профориентация старшеклассников  (выбор вузов).

Метод оценки проекта

Индивидуальная оценка — процесс привлечения эксперта с опытом реализации аналогичных проектов (тренер – преподаватель, руководитель спортивного клуба и др.). Эксперт анализирует основные точки, указывает для них допущения и риски, после чего высказывает предположение по оценке.

Коллективная оценка — собрание или совет, на который приглашаются участники проекта, отвечающие за разные области и процессы. Каждый участник описывает предположение по продолжительности, сложности работ по своему участку или другому оцениваемому параметру. Руководитель проекта систематизирует выводы и выстраивает общий график или систему действий по проекту.

Общественная независимая оценка – отзывы о программе от участников реализуемого проекта посредством опроса и анкетирования. Направлено на выявление недостатков и предполагаемых точек развития по данному проекту.

 Перспективы развития ШСК

  • Организация постоянно действующих спортивных секций и групп общей физической подготовки для учащихся.
  • Расширение и укрепление материально-спортивной базы СК.
  • Формирование сборных команд для участия в соревнованиях более высокого ранга.
  • Выявление интересов и потребностей участников СК.

  • Вовлечение новых подростков, взрослых в клуб.

  • Организация спортивных мероприятий для района.

  • Встречи с представителями спортивной общественности, работниками здравоохранения.

  • Организация семинаров и тренингов с работниками по осуществлению работы, направленной на укрепление здоровья и повышение работоспособности организма детей и взрослых.

  • Разработка новых проектов.

  • Распространение опыта по реализации проекта.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Арагофская, Э.И. Физиология и физкультура. / Э.И.Арагофская В.Д. Резанова –М.: "Просвещение". 1998  – 215 с., ил.
  2. Веселая, З.А.Игра принимает всех. / З.А. Веселая – Минск, Полымя. 2000 – 58 с., ил.
  3. Ермак, А.А. Организация физкультурного досуга. /А.А. Ермак –М.: "Просвещение". 1978 – 130 с., ил.
  4. Кенеман, А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного и школьного возраста. / А.В.Кенеман, Д.В. Хухлаева –М.: "Просвещение". 1995 – 201 с., ил.
  5. Лескова, Г.П. Влияние физкультминутки на физическое состояние и умственную работоспособность детей. / Г.П. Лескова,Н.А. Ноткина –М.: "Фис". 1983 – 120 с.
  6. Осокина, Т.И. Физическая культура в школе. /Т.И. Осокина –М.: "Просвещение". 2000 – 170 с., ил.
  7. Осокина, Т.И. Игры и развлечения детей на воздухе. / Т.И. Осокина,Е.А. Тимофеева, Л.С. Фурмина – М.: "Просвещение". 1981 – 190 с., ил.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

01.11.2016 г. Новости "СПОРТКЛУБА". На осенних каникулах состоялись школьные соревнования по баскетболу. Команда 8 -го класса с разгромным счетом ( 46 : 6 ) обыграла сборную команду 6 и 9 классов. Такой счет установлен впервые в истории школы.

Составы команд:8 класс: Рязанов С., Исаенко Н., Масленников А., Фраш М.9 класс: Михайличенко Д., Холяпин В., Кылосов А., Кладиев С. (6 кл.) Лучшим в 9-м классе был Михайличенко Д., а в 8 классе В...

10.01.2017 г. Новости "СПОРТКЛУБА". На зимних каникулах состоялся традиционный лыжный поход "Бобровая плотина".

Учащиеся школы преодолели 6 км на лыжах. Поход совершен в район реки Криница (правый приток р. Тихая Сосна).На реке Криница зафиксирована бобровая плотина высотой 1 м., шириной 10 м., бобровая хатка, ...

Новости СПОРТКЛУБА: 22 февраля состоялись соревнования А,ну-ка, парни!

Соревнования проходили на лыжах. Эстафеты между сборной 5-6 класса и командой 7 класса, а также между 8 и 9 классом....

НОВОСТИ СПОРТКЛУБА. Неделя спорта - 2017. Чемпионат школы по футболу.

Команда Мальцева - Команда Кладиева    2 : 5Составы команд:Команда Мальцева: Мальцев Д. (К), Костевич Е., Мельников М., Юлдашев В., Круглянский Д., НеумывакинКоманда Кладиева: Кладиев С. (К)...

16.09.2017 г. НОВОСТИ СПОРТКЛУБА. Призеры 30 - х районных соревнований по ориентированию "Золотая осень - 2017"

Слево на право:Рязанов С. - 3 место (группа М-16).  Костевич Е. - 2 место (группа М-12).Семченко С. - 1 место (группа М-12).Кладиев С. - за участие. Последний раз школа завоевывала награды н...