День снятия Блокады Ленинграда
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Сценарий школьного мероприятия посвященного дню снятия Блокады Ленинграда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл blokada_2022.docx58.88 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное

учреждение школа № 432

Колпинского района Санкт-Петербурга

Сценарий мероприятия, посвящённого БЛОКАДЕ ЛЕНИНГРАДА.

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=1d36af2b96cd0dc66f8ee82108594211f815ba9f-10811924-images-thumbs&n=13

Автор:

Дегтярева Анна Николаевна

Педагог-организатор ГБОУ школа №432

 2022 год

   Цель: Воспитание патриотизма и чувства гордости за советский народ через изучение истории блокадного Ленинграда, подвига, совершённого его жителями.

   Задачи: 

1. Привлечь внимание к истории нашей России.

2. Воспитывать чувство патриотизма, сознательности, сопричастности к великим историческим событиям, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны и блокадникам.

3. Расширить кругозор учащихся в рамках исторически значимых событий нашей страны через книги и журналы.

4. Создать условия для более глубокого ознакомления детей и подростков с событиями блокадных лет, примерами боевых и трудовых подвигов наших соотечественников во имя свободы и независимости Родины;

Ход мероприятия

   Звучит мелодия джаза Эдди Рознера. Выходят пары.

Июнь… Клонился к вечеру закат.
И белой ночи разливалось море,
И раздавался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горе.


Июнь… Тогда ещё не знали мы.
Со школьных вечеров шагая,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится она лишь в 45-м, в мае.

1-й Белая ночь над Невой…

2-й Последняя мирная ночь…

3-й Она разделила жизнь на довоенную и военную,

4-й А людей – на живых и мёртвых.

5-й Первые, самые тяжёлые дни войны. Главные удары фашистских армий были направлены на Москву и Ленинград.

6-й По плану «Барбаросса» Ленинград должны были захватить в первый же месяц войны.

7-й Когда этот план провалился, появилась директива главного командования германской армии.

   ВЕДУЩИЙ: Директива 1601 от 22 сентября 1941 года ВИДЕО:

1. Фюрер принял решение стереть город Петербург с лица земли…

2. Предполагается окружить город тесным кольцом и путём обстрела из артиллерии всех калибров и беспрерывной бомбёжки с воздуха сровнять с землёй.

3. Если, вследствие создавшегося в городе положения, будут заявлены просьбы о сдаче, они будут отвергнуты…»

4. Я уничтожу этот город! Он никогда не возродится! Его уже нет! Нет! Нет!

1-й. Мне тебя забыть бы надо,
2-й. Мне тебя забыть бы надо,
3-й. Только всё напоминает
       Мне сегодня об одном:
4-й. Ленинградская блокада,
5-й. Ленинградская блокада
6-й. И стучащий неустанно

       Ленинградский метроном.

Выход жителей Ленинграда (слушают радио – слайд или видео)

Холодный, цвета стали,
Суровый горизонт —
Трамвай идет к заставе,
Трамвай идет на фронт.


Фанера вместо стекол,
Но это ничего,
И граждане потоком
Вливаются в него.


Немолодой рабочий —
Он едет на завод,
Который дни и ночи
Оружие кует.


Старушку убаюкал
Ритмичный шум колес:
Она танкисту-внуку
Достала папирос.


Беседуя с сестрою
И полковым врачом,
Дружинницы — их трое —
Сидят к плечу плечом.


У пояса граната,
У пояса наган,
Высокий, бородатый —
Похоже, партизан,
Пришел помыться в баньке,
Побыть с семьей своей,
Принес сынишке Саньке
Немецкий шлем-трофей —


И снова в путь-дорогу,
В дремучие снега,
Выслеживать берлогу
Жестокого врага,


Огнем своей винтовки
Вести фашистам счет...
Мелькают остановки,
Трамвай на фронт идет.

Наш город в снег до пояса закопан,
И, если с крыш на город посмотреть,
То улицы похожи на окопы,
В которых побывать успела смерть.

Вагоны у пустых вокзалов стынут,

И паровозы мёртвые молчат, -

Ведь семафоры рук своих не вскинут

На всех путях, ведущих в Ленинград.


Луна скользит по небу одиноко,
Как по щеке холодная слеза.
И тёмные дома стоят без стёкол,
Как люди, потерявшие глаза.


Но в то, что умер город наш, - не верьте!
Нас не согнут отчаянье и страх!
Мы знаем от людей, сражённых смертью,
Что означает: «Смертью смерть поправ».

Мы знаем, клятвы говорить не просто,
И, если в Ленинград ворвётся враг,
Мы разорвём последнюю из простынь,
Лишь на бинты, но не на белый флаг!

   ВЕДУЩИЙ: Во время блокады город продолжал жить: работали библиотеки, регулярно проводились экскурсии по залам Эрмитажа, всю блокаду не прекращал работу театр Музыкальной комедии. Агитбригады артистов и школьников выезжали с концертами на передовую и в госпитали. Это помогало выживать.

   Оркестр классов «Особый Ребенок».

   ВЕДУЩИЙ: Трудно себе представить, но в этих условиях в городе продолжало работать 39 школ. Маленькие ленинградцы хотели учиться.

(Ученики младших классов)

В классе очень холодно,
На перо дышу,
Опускаю голову
И пишу, пишу.

Первое склонение —
Женский род на «а»,
Сразу, без сомнения,
Вывожу — «война».

Что всего существенней
Нынче для страны?
В падеже родительном:
Нет — чего?— «войны».

А за словом воющим —
Мама умерла...
И далекий бой еще,
Чтобы я жила.

Шлю «войне» проклятия,
Помню лишь «войну»...
Может, для примера мне
Выбрать «тишину»?

Но «войною» меряем
Нынче жизнь и смерть,
Получу «отлично» я —
Это тоже месть...

О «войне» тот горестный,
Гордый тот урок,
И его запомнила
Я на вечный срок.

(Людмила Миланич)

  Видеоролик Дети блокады

   ВЕДУЩИЙ: Самой страшной оказалась зима 1942 года. Только военно-автомобильная дорога, проложенная по льду Ладожского озера, помогла выжить людям. С 21 ноября 1941 года начала действовать ледовая трасса по Ладожскому озеру - Дорога жизни. Вся страна помогала защитникам города. Грузовики шли под постоянными бомбёжками, поэтому этот путь прозвали сначала  «дорогой смерти», а позже появилось и другое название «Дорога жизни».

Герои, опалённые войной,

Построили под грохот канонад

Дорогу жизни, что со всей страной

Соединяла гордый Ленинград.  

Казалось, что конец земли,

Но сквозь остывшую планету

На Ленинград машины шли

Он жив ещё, он рядом где-то!

 

На Ленинград, на Ленинград!
Там на два дня осталось хлеба,
там матери под темным небом
толпой у булочной стоят.


и дрогнут, и молчат, и ждут,
прислушиваются тревожно:
— К заре, сказали, привезут...
— Гражданочки, держаться можно...—


И было так: на всем ходу
машина задняя осела.
Шофер вскочил, шофер на льду.


— Ну, так и есть — мотор заело.
Ремонт на пять минут, пустяк.
Поломка эта — не угроза,


да рук не разогнуть никак:
их на руле свело морозом.
Чуть разогнешь — опять сведет.


Стоять? А хлеб? Других дождаться?

А хлеб — две тонны? Он спасет
шестнадцать тысяч ленинградцев.—


И вот — в бензине руки он
смочил, поджег их от мотора,
и быстро двинулся ремонт
в пылающих руках шофера.


Вперед! Как ноют волдыри,
примерзли к варежкам ладони.


Но он доставит хлеб, пригонит
к хлебопекарне до зари.


Шестнадцать тысяч матерей
пайки получат на заре —


сто двадцать пять блокадных грамм
с огнем и кровью пополам.


    ВЕДУЩИЙ:27 января 1944 года блокада была снята, город был свободен.в честь победы, в честь разгрома фашистских войск пол Ленинградом, над Невой прозвучали 24 залпа торжественного салюта.

Такого дня не видел Ленинград!
Нет, радости подобной не бывало…
Казалось, что все небо грохотало,
Приветствуя великое начало
Весны, уже не знающей преград.
Гремел неумолкаемо салют
Из боевых прославленных орудий,
Смеялись, пели, обнимались люди…

За залпом залп.
Гремит салют.
Ракеты в воздухе горячем
Цветами пёстрыми цветут.
А ленинградцы
Тихо плачут.

Ни успокаивать пока,
Ни утешать людей не надо.
Их радость
Слишком велика –
Гремит салют над Ленинградом!

Их радость велика,
Но боль
Заговорила и прорвАлась:
На праздничный салют
С тобой
Пол-Ленинграда не поднялось.

Рыдают люди, и поют,
И лиц заплаканных не прячут.
Сегодня в городе –
Салют!
Сегодня ленинградцы
Плачут…

Видео

    ВЕДУЩИЙ: Минута молчания… Самая длинная минута праздника. В ней не 60 секунд, в ней 900 страшных, блокадных дней. В ней навсегда сотни тысяч героических защитников и мирных жителей Ленинграда.

1: …Минута молчания… Она освящена огнём боёв и огнём салюта. Самая тихая минута праздника…, самая грустная минута праздника…, самая гордая минута праздника…

2: В память о погибших защитниках и жителях блокадного Ленинграда, объявляется минута молчания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно-музыкальная композиция "День снятия блокады Ленинграда"..

Композиция предназначена для проведения классного часа и школьного мероприятия ко Дню снятия блокады Ленинграда. Мероприятие рассчитано на учащихся 5 - 9 классов....

День снятия блокады Ленинграда.

Сценарий мероприятия посвящённого снятию блокады Ленинграда составлен мной для встречи учеников 8-х и 10-х классов гимназии № 6  с ветеранами, бывшими жителями блокадного Ленинграда. С целью помн...

вопросы викторины-теста День воинской славы России- День снятия блокады Ленинграда(1944год)

ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕНННАЯ ВОЙНАЗловещая статистика войны:1418 дней и ночей.Каждый день наша страна теряла 14.104 человек.Каждый час погибало 588соотечественников.Каждую минуту – 10 человек.Каждые...

Презентация к классному часу "День снятия блокады Ленинграда" 8 класс коррекционная школа 8 вида

Презентация помогла рассказать о блокаде Ленинграда.Обучающиеся с замиранием сердца,со слезами на глазах смотрели слайды о великом подвиге нашего народа, с огромным вниманием слушали записи с голосом ...

День снятия блокады Ленинграда (Сценарий мероприятия)

Сценарий открытого мероприятия, посвящённогго дню снятия блокады ленинграда....

27 ЯНВАРЯ-ДЕНЬ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА

Разработка внеклассного мероприятия к Дню воинской славы России - Дню снятия блокады Ленинграда...

27 января - День воинской славы России. День снятия блокады Ленинграда. Данному событию были посвящены классные часы :

Отчёто воспитательной  работе,проведённая в 1 – 9 классах в начале 3 учебной четверти  соответствовала общешкольному плану воспитательной работы...