«Папа, мама, я – спортивная семья» «В поисках сокровищ»
проект (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Педагогический проект "Папа, мама, я - спортивная семья".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon degtyareva_a.n._papa_mama_ya.doc306.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное

учреждение школа № 432

Колпинского района Санкт-Петербурга

 «Папа, мама, я – спортивная семья»

«В поисках сокровищ»

https://www.invitationurn.com/wp-content/uploads/2016/07/free_printable_pirate_maps.jpg

Автор:

Дегтярева Анна Николаевна

Педагог-организатор ГБОУ школа №432

Санкт-Петербург

2022

Педагогический проект

«Спортивный праздник папа, мама, я – спортивная семья »

Тип проекта: практико-оздоровительный, творческо-игровой.

Продолжительность: долгосрочный.

Участники проекта: обучающиеся  1-10 классов «Особый ребенок» (обучающиеся с ОВЗ, имеющие умеренные и тяжелые интеллектуальные нарушения), учителя адаптивной  физической культуры, классные руководители, воспитатели, учитель музыки, педагог-организатор, руководитель танцевального коллектива «Радуга», родители обучающихся.

Актуальность проекта:

 На сегодняшний день наблюдается ухудшение состояния здоровья школьников. У детей низкая двигательная активность, что  привело к росту уровня заболеваемости подрастающего поколения. Большое количество школьников имеют проблемы со здоровьем. Поэтому современный уровень социального развития нашего общества требует постоянного повышения физической подготовленности человека.  

Сохранение здоровья школьника зависит от образа жизни, который он ведет, поэтому в школе и в семье нужно создать условия для здорового образа жизни каждого ребенка.

В наше время увеличивается количество детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей,  имеющих специальную группу здоровья.

Дети с ограниченными возможностями – это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие этим детям вести полноценную жизнь.

             Нередко у детей с интеллектуальной недостаточностью наблюдаются нарушения в физическом развитии (дисплазии, деформация формы черепа и размеров конечностей, нарушения общей, мелкой моторики).

Главным расстройством двигательной сферы детей с интеллектуальной недостаточностью считается нарушение двигательной координации. Движения любого уровня сложности создают у детей проблемы при выполнении. В виду органического поражения различных уровней мозговых структур, несогласованности работы между контролирующими и исполняющими органами, низкой сенсорной афферентации управлять всеми характеристиками одновременно ребенок с интеллектуальными нарушениями не в состоянии. Нарушения в координации движений обусловлены тем, что координационные способности изначально формируются на дефектной основе. Нарушения координационных способностей имеют выражение в: - неточности движений в пространстве и времени;

                                                 - неспособности выполнять ритмические движения;

                                                 - ошибках в дифференцировании мышечных усилий;

                                                 - низком уровне способности к равновесию.

Для них в школе создаются специальные условия прохождения программы по физической культуре и специальные условия оценивания их деятельности. Многие из таких ребят занимаются  спортом, принимают участие в соревнованиях, даже в специальных олимпийских играх. Таким детям  необходима организация активного здорового образа жизни, включая регулярные занятия физической культурой, результатом чего на данном этапе являются спортивные достижения каждого ребенка и получение положительных эмоций, так необходимых детям.

            Проведение дней здоровья и праздника служит нравственному воспитанию обучающихся; у них воспитываются чувства коллективизма; участие в мероприятиях   формирует у школьников дисциплинированность, культуру поведения.

Однако здоровье детей зависит не только от их физических особенностей, но и от условий жизни в семье. Школа и семья – две основные социальные структуры, которые, в основном, и определяют уровень здоровья ребенка. У современных родителей необходимо формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своего ребенка. “Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте”. Поэтому одной из задач, стоящей перед педагогом, является установление доверительного делового контакта с родителями обучающихся, в ходе которого корректируется воспитательная позиция и родителей и педагога. Современные мамы и папы должны выступать не в качестве “зрителей” на спортивных праздниках, а в качестве активных участников.

Многолетний опыт работы показывает, что положительный результат бывает тогда, когда возникает взаимодействие и понимание между семьей и школой, когда все чувствуют атмосферу сердечности и доброжелательности, взаимного уважения и понимания. Пожалуй, ничто так не сближает родителей и детей, как совместная деятельность.

Объединение усилий педагогов и родителей по созданию условий проведения спортивных мероприятий способствует оздоровлению детского организма; эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребенка.

Настоящий проект поможет сблизить родителей, обучающихся, педагогов и позволит решить сложную задачу (воспитание здорового человека) сделать немного проще.

 

 Цель:

        Формирование положительного отношения к здоровому образу жизни через проведение дней здоровья и спортивного праздника «Папа, мама, я – спортивная семья».

            Задачи:

  •         Пропагандировать здоровый образ жизни;
  • Формировать потребность в здоровом образе жизни и ответственность за свое здоровье;
  •         Формировать у обучающихся дисциплинированность, культуру поведения;
  • Организовать  спортивный досуг через соревнования, дни здоровья;
  • Формировать положительную мотивацию у учащихся, педагогов, родителей при участии  в совместных мероприятиях.

           Ресурсное обеспечение: спортивный зал, спортивный инвентарь, методический инструментарий (картотека подвижных игр, конспекты бесед, занятий и т.д.), подборка методической литературы, видеофильмы, презентации, фотоматериалы, музыкальный центр, мультимедийная установка, компьютер, видеокамера, диски с записью фонограмм для выполнения упражнений, познавательная и художественная литература.

Этапы:

Подготовительный:

- постановка цели и задач проекта;

- составление плана - схемы проекта;

- включение в план - схему проекта дней здоровья, спортивных праздников, праздников;

- подбор спортивных игр, эстафет, подвижных игр, презентаций,  наглядного материала;

- подготовка сценария праздника;

- презентация проекта.

Основной:

- презентация проекта;

- подвижные, спортивные игры, эстафеты;

- просмотр презентаций и видеофильмов о здоровом образе жизни ;

- беседа;

- рассматривание альбомов, иллюстраций о спорте;

- художественное творчество;

- досуги, спортивные праздники;

- физкультминутка.

Заключительный:

    Проведение спортивного праздника «Папа, мама, я – спортивная семья!» «В поисках сокровищ»

Реализуемые мероприятия:

Совместная деятельность

1. Проведение дней здоровья.

2. Участие в праздниках.

3.Участие в спортивном празднике «Папа, мама, я – спортивная семья» «В поисках сокровищ»

Самостоятельная деятельность

1. Просмотр презентаций и видеофильмов о здоровом образе жизни.

2 Рассматривание альбомов, иллюстраций рассматривание альбомов, иллюстраций о спорте.

3. Беседы о здоровом образе жизни.

Взаимодействие с родителями

1. Знакомство с планом работы по проекту.                                                          

2. Консультация для родителей «Движение  - основа жизни»

3. Изготовление газеты о здоровом образе жизни.

4. Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья!»

Ожидаемый результат:

Для обучающихся:

• обучающиеся более увлеченно занимаются физической культурой и спортом; улучшается осанка, координация, учащиеся становятся более организованными;

•   активно участвуют в спортивных играх и эстафетах;

•   расширяют кругозор о здоровом образе жизни;

•   участвуют в днях здоровья и  праздниках;

• получают удовольствие от совместной деятельности с взрослыми, стремятся к такой деятельности;

•  преодоление трудностей, радость творчества в приобщении к миру спорта;

•  получение положительных эмоций.

Для родителей:

• сохранение и укрепление здоровья детей.

•  активные и заинтересованные участники педагогического процесса;

•  повышение физической культуры;

•  проявляют интерес к здоровому образу жизни;

•  привлекают к занятиям физкультурой и спортом детей, проводят беседы;

•  посещают  мероприятия в городе.

Заключение:

         Школа с семьей должны проявлять постоянную заботу о здоровье и физическом воспитании детей. В процессе систематических занятий физическими упражнениями совершенствуется деятельность внутренних органов, всесторонне развиваются физические качества, дети овладевают рядом жизненно необходимых навыков. Вместе с тем в школьном коллективе воспитываются следующие качества: организованность, дисциплинированность, смелость, выносливость, чувство дружбы, товарищества.

Целью проекта является способствовать формированию положительного отношения к здоровому образу жизни  учащихся и их членов семей  к участию в спортивных мероприятиях разного уровня, распределения части свободного времени ребенка целевыми и в итоге результативными занятиями, укрепляющими здоровье подрастающего поколения. Все это мы сможем сделать, только работая в дружной  сплоченной команде педагоги, родители, дети.

Список литературы.

1. Веселая физкультура для детей и их родителей. Занятия, развлечения, праздники, походы./ О.Б.Казина. – Ярославль: Академия развития, 2008.

2. Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. Москва «ВАКО», 2004.

3. Интернет – ресурсы.

4. Федотова И.В., Быкова М.А. ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО И ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА // Международный студенческий научный вестник. –2017.–№3.;

Сценарий праздника

«Папа, мама, я – спортивная семья»

«В поисках сокровищ»

Цель:

        Формирование положительного отношения к здоровому образу жизни

            Задачи:

  •         Формировать у учащихся дисциплинированность, культуру поведения;
  • Организовать  спортивный досуг через соревнования, дни здоровья;
  • Формировать положительную мотивацию у учащихся, педагогов, родителей при участии  в совместных мероприятиях.

Действующие лица и исполнители:

Ведущий.

Джек Воробей.

Учителя адаптивной физкультуры (Объясняют правила эстафеты)

Хореографический ансамбль «Радуга»

Материальное оснащение музыкальный центр.

Спортивное оборудование: мягкие модули, обручи, конусы, гимнастические скамейки, мягкие пазлы.

Выход команд и построение (под музыкальное сопровождение)

Спортивный зал украшен плакатами о здоровом образе жизни.

Ведущий: Я, ты, он, она – мы здоровая семья!

Мы здоровая страна. В нас вся сила. Знаю я.

Быть здоровым это модно.

Быть здоровым классно.

Быть здоровым не опасно.

Здоровая семья - сильная страна.

Тот победит в соревнованиях кто меток ловок и селен.

 Покажет все свое умение, кто духом, телом закален.

Давайте поприветствуем команды и ваших родителей, которые тоже пришли сегодня к нам, чтобы помочь своим детям справиться со всеми трудностями, которые возникнут на вашем пути.

 Папы шаг вперед.

 Вот они перед нами слегка бодрые, местами подтянутые и даже в чем-то непобедимые.

Мамы шаг вперед.

Они всегда в форме. Дают о себе знать постоянные тренировки: плита, бег по магазинам, стирка, уборка и даже ежегодные передышки на 8 марта не выбивают их из колеи. Мы уверены, что они будут задавать тон своим командам.

Сегодня мы приглашаем вас в путешествие на остров чудес. На поиски сокровищ. Для этого мы должны преодолеть множество преград. На острове мы встретимся с пиратом и сами превратимся в пиратов.

Наше путешествие начнется с приветствия команд.

Команда № 1.

    Мы пираты спортивные

Мы пираты активные.

Будем порыгать и скакать

И конечно побеждать.

Мы до клада доберемся,

Потому что не сдаемся.

Команда № 2

     Наша команда пиратов такая,

Дружная, смелая и волевая.

Будем бороться мы до конца,

Клад завоюем.

Команда Ура.

Ведущий: Мы отправляемся на остров чудес. Но для этого нам надо построить корабль.  

1 эстафета. Строительство кораблей из мягких модулей

Ведущий: Молодцы. Корабли готовы.  И вот он остров, совсем близко. Но корабли близко подойти к острову не могут. Чтобы добраться до острова, нам надо пересесть в шлюпки.

2 эстафета. Шлюпки (эстафета с обручами)

Ведущий: Ура. Мы на острове. Ой. А это кто.

Появляется  Джек Воробей (под музыку)

Джек Воробей: На затонувшем корабле я нашёл старую, зарозшую тиной бутылку. Наверняка там есть какое-нибудь послание. Ну что ребята, откроем её?

Ребята: Да.

Джек Воробей: (открывает бутылку) Здесь действительно – письмо.(разворачивает и зачитывает). «Я на острове чудес спрятал клад. Его найти могут только пираты. Чтобы найти клад. Надо найти карту. Карта спрятана в пещере Приключений.  Капитан Сильвер»

Ведущий: Ну что ж ребята. Отправимся на поиски клада?

Ребята: Да!

Ведущий: Ваша задача, преодолеть полосу препятствий и попасть в пещеру приключений.

3 эстафета:  Пещера Приключений (малая полоса препятствий).

Ведущий: Вот она карта. В ней указано как добраться до клада.

Нам надо пройти через джунгли.

Танцевальный коллектив «Радуга» исполняет танец.

4 эстафета: Джунгли (большая полоса препятсвий)

Ведущий: Клад совсем близко. Ребята, у нас осталось последнее испытание. И клад будет наш.

5 эстафета: Пазлы (собирают карту из пазлов)

Джек Воробей несет сундук с сокровищами.

Ведущий: Вот он клад. Давайте откроем сундук и посмотрим, что в нем лежит. Ребята, да здесь целый сундук сокровищ и подарков. И все эти сокровища принадлежат вам, самым смелым, самым весёлым и самым спортивным!

Награждение участников.

В мире нет рецепта лучше

Будь со спортом не разлучен

Проживешь ты до 100лет.

Вот и весь секрет.

Праздник нам кончать пора.

Крикнем дружное ура.

Участники команд покидают спортивный зал под музыкальное сопровождение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное соревнование "Папа, мама, я-спортивная семья"

Мероприятие направленно на воспитание физической культуры и нравственной сплоченности семьи, на развитие двигательных навыков у детей и взрослых....

Сценарий спортивного праздника "Папа Мама Я - Спортивная семья"

Сценарий спортивного праздника  "Папа, мама,  я  - спортивная семья!"...

Спортивный праздник "Папа, мама, я - спортивная семья" 21 марта 2012

В МБОУ "СОШ №3" города Пикалево в спортивном зале школы состоялся праздник "Папа, мама, я - спортивная семья". В котором принимали участие 4 семьи.Порой нам очень сложно оставить свои домашние заботы ...

Сценарий районного спортивного праздника "Папа, мама, я- спортивная семья!

В сценарии приведены эстафеты и  конкурсы, которые отличаюся легкостью выполнения, не требующие большой физической подготовки, рассчитаны на среднестатистическую семью. Специальное оборудование и...

Сценарий спортивного праздника "Папа, мама, я - спортивная семья"

Пропаганду здорового образа жизни важно вести не только среди обучающихся, но и среди их родителей. Проведение праздника "Папа, мама, я - спортивная семья" позволит участникам получить заряд бодрости,...

Спортивный праздник "Папа, мама, я - спортивная семья"

Цели:            – укрепление здоровья детей,            – привлечение их к систематически...

Областной проект "Всей семьей в будущее". Интеллектуально-спортивный праздник «Папа, мама, я- спортивная семья»

Цель: Обучение коллективному взаимодействию детей и родителей, пропаганда здорового образа жизни.Форма проведения: спортивная эстафета с элементами интеллектуальныхо игр.Ведущий: Добрый...