Конспект воспитательского занятия "Открытка маме"
план-конспект занятия (7 класс)

Илавская Елизавета Фёдоровна

Конспект воспитательского открытого занятия " Открытка маме" Обьёмная аппликация. Занятие в классе ТМНР 2 вариант 7 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия "Открытка маме"23.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект воспитательского занятия в 7 в классе ( АООП УО Вариант 2)

Выполнен Илавской Е.Ф.

Тема: Объёмная аппликация. «Открытка маме».

Цель: Изготовить открытку к празднику «День матери»

Задачи:

  1. Образовательные:

- вспомнить о празднике «День матери» и о символе праздника - цветке незабудка

- закрепить навыки выполнения аппликации по образцу

- закрепить понятия –"мама какая? – любящая, трудолюбивая, радостная, заботливая.

- повторить правила техники безопасности при работе с ножницами, клеем и бумагой

  1. Воспитательные:

- воспитывать внимание и уважение к самому близкому и дорогому человеку – к маме

- воспитание любви, привязанности к своей семье, к дому

- воспитание взаимопомощи и поддержки друг друга

- воспитание аккуратности, трудолюбия и усидчивости

3.  Коррекционно-развивающие:

- развитие зрительной координации, внимания, мышления и мелкой моторики при выполнении работы.

- коррекция эмоционально-волевой сферы при выполнении заданий до конца

Технологии воспитания:  Личностно-ориентированная технология, здоровьесберегающие технологии

Оснащение занятия (материалы и оборудование) : проекционный экран, компьютер, оборудование для аппликации – заготовки для композиции, цветная бумага, ножницы, картон, клеенки на парты, клей, сенсорные коврики, мяч, гимнастические палочки.

Ход занятия:

Этапы занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность учащихся

I.Организационный этап.

Приветствие детей

-Ребята, у нас сегодня гости, они пришли посмотреть, как хорошо вы умеете работать на занятии. Давайте поздороваемся с гостями.

Дети здороваются и садятся за парту

Отвечают на вопросы

II.Актуализация знаний

-Ребята, какие праздники вы знаете?

Отвечают на вопросы воспитателя

 

III.Подведение к теме занятия

Пальчиковая гимнастика

Какой же у нас сегодня праздник?

День матери.  

Это особый день,

Это время когда можно сказать спасибо за тепло, заботу и нежность которыми мамы наполняют нашу жизнь.

Символом этого праздника является цветок Незабудка Эти цветы символизируют постоянство, преданность, нежность и бескорыстную любовь. И вторым символом праздника является плюшевый мишка.

 Ребята, я хочу вам загадать загадку.

Самая милая, самая славная, самая добрая, самая главная

Кто она?

А вам отвечу, друзья, это конечно же МАМА моя

О маме сложено много стихов и песен

А сейчас мы послушаем стихотворение, которое нам расскажет Гоша.

 У каждого своя мама и для каждого из вас она самая красивая, сама родная, самая любимая.

Посмотрите на экран – это кто?

Это мама Тимофея.

Как её зовут? Тимофей, а какая у тебя мама? (добрая, ласковая, красивая…)

 

 

Работа с карточками

качества  мамы (трудолюбивая,

 любящая, радостная, заботливая, преданная)

Ребята, а вы хотите порадовать своих мам?

Я предлагаю вам сегодня сделать вот такую открытку для мамы в технике «Обьёмная аппликация»

.

Выполнение упражнений с маленькими палочками для пальцев рук

Дети отвечают на вопросы

Гоша читает стих о маме

Все дети по очереди узнают своих мам на экране и описывают их качества.

 

Выполняют упражнения за воспитателем.

IV. Основная часть

Физминутка

Правила техники безопасности при работе с ножницами.

Оформление внутренней части открытки.

Дети вырезают ступеньку, на которую приклеивают картинку медведя с сердечком, а вокруг ступеньки произвольно приклеивают звездочки, на которых написаны качества мамы - родная, трудолюбивая,

 ласковая, весёлая, заботливая, мудрая, утешающая,  добрая, нежная, преданная.

Воспитатель контролируют работу учащихся и помогают тем, кто затрудняется.

 

Гимнастика для глаз.

Использование методики В.Ф. Базарного – выполнение упражнений с гимнастическими палками, стоя на массажных ковриках.

 Оформление лицевой стороны открытки.

Составление композиции из предложенных элементов.

 Воспитатель контролируют работу учащихся и помогают тем, кто затрудняется

Дети отвечают на вопросы.

Дети  работают с  ножницами, бумагой и клеем – вырезают ступеньку для мишки, приклеивают звездочки по образцу.

 

Дети выполняют движения за воспитателем.

Дети составляют композицию из предложенных воспитателем заготовок на лицевой стороне открытки.

Смотрят на образец, далее работают по образцу

VI. Итоги занятия. Рефлексия

- Ребята, вам нравятся ваши работы? К какому празднику вы сделали открытку?

Что изображено на ваших открытках?

А как вы будете поздравлять маму? Дети выходят по очереди  и проговаривает, как они будут поздравлять свою маму .

Ответы детей.

 Ребята оценивают свою деятельность на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательский Час "Мама- слово дорогое"

Воспитательский час "Мама- слово дорогое" для 2 класса коррекционной школы....

Конспект воспитательского часа "Культура общения по телефону"

Знакомство воспитанников с правилами общения по телефону, правильно вести беседу, с особенностями построения отношений с другими людьми играет большую роль при воспитании детей. Педагогам необходимив ...

Конспект воспитательского часа "Учимся быть терпимыми"

Подростковый возраст – важнейший период в психосоциальном развитии человека. Подросток – уже не ребенок, но еще не взрослый. Он активно включается во взрослую жизнь,  формирует свою идентичность,...

Конспект воспитательского часа "Мир эмоций"

Цель:- закрепить знания воспитанников об эмоциях;-научить определять эмоциональное состояние других людей;-тренировать умение владеть своими эмоциями.Задачи:- актуализировать представления о факторах,...

Конспект воспитательского часа "Профессия и здоровье"

Задачи:  показать взаимозависимость между выбором профессии и здоровьем человека;соотнести свое состояние здоровья с требованиями конкретной профессии;учить пользоваться материалом, дающим  ...