Открытое мероприятие для 10х классов: «Химики против биологов»
методическая разработка (9 класс)

Ульянова Анна Викторовна

Интеллектуальная игра«Химики против биологов»

Цели:

  1. обучающая – умение применять теоретические знания и практические умения по биологии и химии в решении интеллектуальных задач;
  2. развивающая – развитие мышления, наблюдательности, творческой активности, самостоятельности учащихся в познании живой природы;
  3. воспитательная – воспитание нравственного отношения к природе, культуры общения, потребности в познавательной деятельности и ценностное отношение к знаниям; формирование научного мировоззрения о взаимосвязи и единстве органического мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_himiki_protiv_biologov.docx27.54 КБ
PDF icon prezentatsiya_himiki_protiv.pdf1.44 МБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра«Химики против биологов»

Цели:

  1. обучающая – умение применять теоретические знания и практические умения по биологии и химии в решении интеллектуальных задач;
  2. развивающая – развитие мышления, наблюдательности, творческой активности, самостоятельности учащихся в познании живой природы;
  3. воспитательная – воспитание нравственного отношения к природе, культуры общения, потребности в познавательной деятельности и ценностное отношение к знаниям; формирование научного мировоззрения о взаимосвязи и единстве органического мира.

I. Вступительное слово ведущих.

Представление команд: учащиеся 9-х классов.

Начало игры.

Раунд №1.

Разминка «Микс-файт»

Команде в достаточно быстром темпе задается 10 блиц вопросов. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.


Вопросы команде №1:

  1. Организмы, находящиеся во взаимовыгодных отношениях (симбионты).
  2. Самое распространенное вещество на Земле (вода).
  3. Научное название обмена веществ (метаболизм).
  4. Все ли вещества состоят из молекул (нет).
  5. Какие млекопитающие полностью освоили воздушную среду (Отряд Рукокрылые).
  6. Элемент – основа органических веществ и жизни (углерод).
  7. Основные вещества клеточных стенок (муреин, хитин, целлюлоза).
  8. Заряженная частица вещества (ион).
  9. Два родственных газа, один – не поддерживает горение, второй –действует удушающе (углекислый, угарный)
  10. Какой единственный металл является жидким? (Ртуть)

Вопросы команде №2:

  1. Ионы, какого металла убивают болезнетворные бактерии (серебро).
  2. Индивидуальное развитие организмов (онтогенез).
  3. Ученый, создавший учение о систематике (К. Линней).
  4. Вещества ускоряющие химические реакции в химии и биологии (катализаторы, ферменты)
  5. Разрушение металлов под влиянием окружающей среды (коррозия).
  6. Слияние сперматозоида с яйцеклеткой называется… (оплодотворение).
  7. В переводе с греческого – газ, не поддерживающий жизнь (азот).
  8. Организмы, производящие себе питательные веществаиз неорганических (автотрофы).
  9. Это не только жилище животных в неволе, но и элементарная живая система, основа строения и жизнедеятельности всех животных и растений. (Клетка)
  10. Элемент, которое в основе стекла, песка и глины? (Кремний)

Жюри, сосчитав правильные ответы по каждой команде, объявляют результаты.

Раунд №2
«Связанные одной цепью»

Участникам раздаются таблички со словами, которые необходимо выстроить в определённую последовательность. Дополнительный вопрос: найти логику и назвать цепочку. Задание выполняется на скорость.

Макс. 6 баллов (5 – правильно выстроенная цепочка, +1 объяснение)
Цепочка химиков:
1) Атомные частицы - Элемент – Простое вещество – Сложное вещество – Макромолекулы (Усложнение материи)
2)Перманганат калия – Температура – Манганат калия – Оксид марганца – Кислород (Реакция получения кислорода)
3) Добыча руды – Механическая обработка – Химическая очистка – Концентрат -  
Выплавка металла
Цепочка биологов:
1) Рыбы – Земноводные – Пресмыкающиеся – Птицы – Млекопитающие (Эволюция Позвоночных)
2) Перегной - Злак – Саранча – Воробей – Сокол (Цепь питания)
3) Глотка – Пищевод – Желудок – Тонкий кишечник - Толстый кишечник (Пищеварительная система)

Раунд №3 «В натуре, биологический»

Определить по фотографии животного, к какому виду (или класс, отряд) оно относится на каком материке обитает. Конкурс оценивается в 2 балла для биологов и в 4 балла для химиков.(капибара, тапир,)

Жюри и счетная комиссия подводят промежуточные итоги.

Раунд №4 «Чисто химический»

Определить в колбах под номерами по запаху предложенные химические вещества, записать их название и химическую формулу, учитывая, что одним из веществ является вода. (Предлагаемые вещества: этиловый спирт, уксусная кислота, водный раствор аммиака, вода).

Конкурс оценивается в 2 балла для химиков и в 4 балла для биологов.

Раунд №5 «Конкретно терминологический». Правильный ответ – 1 балл.

  1. На греческий – «температура наружу» (Экзотермическая реакция)
  2. На греческий -«разложение водой» (Гидролиз)
  3. На латинский – «показатель» (Индикатор)
  4. На греческий – «сам питаюсь» (Автотроф)
  5. На греческий –«учение о рыбах» (Ихтиология)
  6. На греческий- «пожирание клеток» (Фагоцитоз)
  7. На греческий – «происхождение человека» (Антропогенез)
  8. На латинский – «народ, население» (Популяция)
  9. На латинский –«соперничество» (Конкуренция)
  10. На латинский – «внутри семени» (Эндосперм)

Игра с болельщиками «Стихоплёты»


1)В воздухе он главный газ,

Окружает всюду нас.

Угасает жизнь растений

Без него, без удобрений.

В наших клеточках живёт

Важный элемент… (Азот)

2)Можем резать гидру смело –Восстановит свое тело.

Это – не сенсация, а (Регенерация)

3)Лакмус будет в них краснеть,

Растворяться – цинк и медь.

А мелок в них, посмотри,

Вмиг пускает пузыри!

И опасны для работы

Эти жгучие… (Кислоты)

4)Два организма взаимно полезны,
Связаны вместе просто железно.
Жить в одиночку? – огромный вопрос.
Такое сожительство есть  
(Симбиоз)

5)В чем горят дрова и газ,

Фосфор, водород, алмаз?

Дышит чем любой из нас

Каждый миг и каждый час?

Без чего мертва природа?

Правильно, без … (Кислорода)

6)В ДНК содержится
Наследства информация. 
Удвоенье ДНК 
Зовем  
(Редупликация)

7)Вы ребята мне поверьте-

Этот газ вполне инертен

Он спокойный и ленивый,

В трубках светится красиво.

Для рекламы нужен он,

Незаметный газ… (Неон)

8)Могут жить без кислорода
Их зовут  
(Анаэробы)

9)Удивить готов он нас -

Он и уголь, и алмаз,

Он в карандашах сидит,

Потому что он - графит.

Грамотный народ поймет

То, что это ... (Углерод)

10) Летом тле самцов не надо.
Просто чудо из чудес!
Этот способ размноженья
Мы зовем 
(Партеногенез)

Раунд №6 «Черный ящик»

Правильный ответ – 3 балла

Вопрос: Два элемента, взятые по отдельности, губительно действуют на организм, а их соединение – это вещество, без которого невозможна жизнь человека. Оно обеспечивает постоянство осмотического давления крови и создаёт условия для существования красных кровяных телец эритроцитов. Оно необходимо также для процесса переваривания и усвоения пищи. Запасы этого вещества на Земле практически не ограничены, а применяют его ежедневно все люди нашей планеты и даже … дикие и домашние животные!
Ответ: Один элемент – НАТРИЙ, второй – ХЛОР. Это – ПОВАРЕННАЯ СОЛЬ.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ: ОПЫТ


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое мероприятие в 7 классе. День православной книги.

Внеклассное мероприятие было проведено с целью сообщить о новом празднике в нашей культуре, рассказать о появлении на Руси первой печатной книги и её создателе – Иване Фёдорове, познакомить учащихся с...

Конспект открытого мероприятия в 10 классе

Данный конспект был использован при проведении открытого мероприятия в 10 классе по теме "Тайны исчезнувших цивилизаций"...

«Веселые стрижи» - cценарий открытого мероприятия во 2 классе

Сценарий открытого мероприятий во 2 классе...

Открытое мероприятие в 6 классе. «Творчество А.С. Пушкина».

Урок-КВН по творчеству великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина....

Открытое мероприятие для 5 классов, посвященное здоровью школьников.Тема: «Курение – опасное увлечение»

Цель: развивать у ребят осознанное неприятие табака как одного из способов воздействия на личность....