Положение о школьном волонтерском отряде
материал (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Галина Владимировна Мухина

Положение, регламентирующее деятельность волонтерского отряда в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_o_volonterskom_otryade.docx27.82 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю

директор МКОУ «Савинский ЦО»

_________О.В.Зырянова

Приказ №         от

ПОЛОЖЕНИЕ

о школьном волонтерском отряде «Добротворец»

МКОУ «Савинский центр образования»

1. Общие положения.

1.1.Настоящее положение  «О школьном волонтерском отряде «Добротворец» муниципального казенного общеобразовательного учреждения

«Савинский центр образования» 

(далее – Положение) устанавливает основы регулирования и направления волонтерской деятельности в школе.

  1. 2.Волонтерский отряд создается на базе школы из числа его обучающихся.
  1. Состав участников и руководитель определяются приказом директора школы на основе свободного выбора. 
  2. В         своей         деятельности         волонтерский         отряд         руководствуется         действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, приказами и распоряжениями директора школы.
  3. Деятельность отряда осуществляется в тесном сотрудничестве с администрацией школы, учителями, исполнительными органами власти, с общественными организациями, связанными с обеспечением развития и воспитания детей, дошкольными учреждениями, реабилитационными центрами.

            1.6. Основными принципами работы отряда являются:  

  • Добровольность – никто не может быть принужден действовать в качестве добровольца, добровольцы действуют только по доброй воле.  
  • Безвозмездность – труд добровольцев не оплачивается, добровольцы оказывают безвозмездную помощь и осуществляют безвозмездную работу.  
  • Ответственность – добровольцы, взявшие на себя ту или иную работу – принимают на себя личную ответственность за ее качественное выполнение и доведение до конца.  - Уважение – добровольцы уважают достоинство, особенности и культуру всех людей.  - Равенство – добровольцы признают равные возможности участия каждого в коллективной деятельности.  
  • Самосовершенствование – добровольцы признают, что добровольческая деятельность способствует их личному совершенствованию, приобретению новых знаний и навыков, проявлению способностей и возможностей, самореализации.  
  • Нравственность – следуя в своей деятельности морально-этическим нормам, добровольцы, личным примером содействуют формированию и распространению в обществе духовно-нравственных и гуманистических ценностей.

 2. Цель и задачи волонтерского отряда.

  1. Цель: формирование ценностей в молодежной культуре, направленных на оказание социальной помощи.  
  2. Задачи:  
  • Привлекать учащихся к решению социально значимых проектов;  
  • Развивать позитивную мотивацию обучающихся к ведению ЗОЖ и повышению уровня культуры здоровья;
  • Формировать социальные навыки.
  1. Организация деятельности волонтерского отряда
  1. Участники отряда организуют свою деятельность с принципами, перечисленными в п.1.6. данного Положения.  
  2. Руководитель волонтерского отряда выполняет следующие функции:  
  • организация перспективного планирования деятельности волонтерского отряда;  
  • координирует работу участников отряда по выполнению плана деятельности;  
  • снабжает участников отряда необходимой информацией по вопросам нормативноправового обеспечения;  
  • разработка социальных проектов, мероприятий, акций;  
  • привлечение новых единомышленников к участию в волонтерской деятельности;  - в конце учебного года представляет отчет о работе отряда заместителю директора по воспитательной работе.  
  1. Права и обязанности руководителя и волонтёров отряда:  

4.1 Руководитель волонтерского отряда имеет право: 

  • В целях привлечения к волонтерской деятельности подростков, молодежи и педагогов вести разъяснительную работу, основываясь на разделы данного Положения; - Обращаться за помощью к социальным партнёрам. 
  • Отказаться от услуг волонтера, в случае невыполнения им своих обязанностей.

4.2 Руководитель волонтерского отряда обязан: 

  • Организовать обучение волонтера в соответствии с выбранным направлением деятельности; 
  • Организовать практическую деятельность волонтера; 
  • Создать условия для выполнения волонтером принятых обязательств; 
  • Разъяснить волонтеру его права и обязанности; 
  • Не препятствовать отказу волонтера от участия в конкретном мероприятии в случае неуверенности последнего в своих возможностях; 
  • Вести документацию, отражающую учет волонтеров и их деятельность.  

4.3. Волонтер имеет право:  

  • добровольно вступать в волонтерское движение;  
  • добровольно выходить из состава участников волонтерского движения;  
  • самостоятельно планировать свою деятельность и проявлять инициативу, свободно выражать личное мнение;  
  • осуществлять свою деятельность исходя из своих устремлений, способностей и потребностей, если она не противоречит данному положению;  
  • вносить предложения при обсуждении форм и методов осуществления волонтерской деятельности в отряде, организации, с которой он сотрудничает.

4.4. Волонтер обязан:  

  • знать и соблюдать цели, задачи и принципы своего отряда и укреплять его авторитет, поддерживать и развивать основные идеи движения;  
  • добросовестно выполнять порученную работу;  
  • посещать занятия, обучающие семинары, тренинги и так далее для повышения уровня своей подготовленности к волонтерской деятельности.  
  1. Основные направления и виды деятельности отряда:  
  1. Информационно-просветительское:

-поддержка реализации программ по содействию формированию здорового образа жизни в подростковой и молодежной среде;

-пропаганда здорового образа жизни в молодежной среде; 

-участие в общественно-полезной деятельности; 

-подведение итогов работы (анализ деятельности, мониторинг); 

-обеспечение участия добровольцев в мероприятиях проекта на районном уровне; -публикации в СМИ о своей деятельности. 

  1. Экологическое: 
  • организация рейдов по уборке территории школы, микрорайона, культурных мест города; - высадка зеленых насаждений. 

5.3. Здоровьесбережение: 

  • участие в соревнованиях по направленности, соответствующей деятельности волонтера. 5.4. Социальное: 
  • оказание помощи пенсионерам, одиноким пожилым людям, детям и сверстникам, оказавшимся в трудных жизненных ситуациях; 
  • организация просветительских и социокультурных мероприятий для детей-инвалидов, сирот, пожилых людей, инвалидов, ветеранов, многодетных семей, малообеспеченных слоев населения. 
  • 5.5. Событийное: 
  • организация и проведение календарных, конкурсных и других культурно-досуговых мероприятий; 
  • организация и проведение тематических бесед, лекториев и др.; 
  1. Поощрение волонтёра:  
  1. Награждение грамотой;  
  2. Подготовка публикации о достижениях участника волонтерского движения на сайте школы.

 

Волонтерский отряд «Добротворец»

 

Актуальность: 

Волонтеры и добровольцы помогают тем, кто в этом нуждается. Но не все современные молодые люди знают, кто такие добровольцы, и что лежит в основе волонтерского движения.

В основе волонтерского движения лежит старый как мир принцип: хочешь почувствовать себя человеком — помоги другому.

Основная воспитательная задача педагогического коллектива на современном этапе состоит в том, чтобы пробудить душу ребенка, вызвать у него стремление к духовному росту, потребность быть добрым, мудрым, честным, щедрым, милосердным, благородным.

Приучать человека делать добро надо как можно раньше, с самого детства. Мы не знаем, кем станут в будущем выпускники нашей школы, но хочется верить, что они всегда будут делать добро, потому что растут неравнодушными людьми. Суть волонтерского (добровольческого) движения, возрождаемого в нашей школе - помогать всем, кто нуждается в помощи. Ветераны Великой Отечественной войны, педагогического труда, пожилые люди, дети- инвалиды, дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, должны почувствовать, что вокруг живут люди, по зову души и сердца способные разделить их проблемы и заботы, подарить им надежду.

 Девиз отряда: «Твори добро на всей Земле,
                         
Твори добро другим во благо
                           
Не за красивое «спасибо»,
                            А просто тем, кто с тобой рядом»

Миссия волонтерского отряда: внести вклад в физическое и нравственное оздоровления общества, сделать жизнь окружающих светлее и ярче.

 

Цель: Разработка программы, направленной на формирование морально– нравственных, гражданско-патриотических качеств личности школьников через вовлечение их в волонтерскую деятельность.

Задачи: 

  1. Продвигать идеи волонтерства.
  2. Сформировать у школьников понимания сущности добровольной помощи людям.
  3. Вовлечь детей в различные виды милосердной деятельности.
  4. Пропагандировать здоровый образ жизни (при помощи акций, тематических выступлений, конкурсов и др.)
  5. Формировать у подростков такие качества как: внимательность, скромность, ответственность, предупредительность и сознание собственной полезности.

Организация и структура волонтерского отряда - Курируют работу волонтеров – педагоги-организаторы.  

  • Стать волонтером может любой ученик 1-11 классов, который по собственному желанию, доброй воле, в меру своих способностей и свободного времени выполняет социально-значимую работу безвозмездно, а также признает, соблюдает и выполняет основные пункты данного Положения.
  • Лидер волонтерского отряда, избирается из числа обучающихся - добровольцев, методом голосования.
  • Член волонтёрского отряда может оставить членство по собственному желанию или быть исключенным по решению общего собрания волонтёрского отряда за действия, которые несовместимы с идеями и принципами добровольчества.

 

Принципы работы отряда: 

  • Принцип самостоятельности;
  • Принцип добровольности;
  • Принцип безвозмездности;
  • Принцип равноправия;
  • Принцип сотрудничества;
  • Принцип социального партнерства;          Принцип толерантности;          Принцип милосердия.

 

Направления деятельности отряда: 

Программа предполагает работу по следующим направлениям:

  • социальное (взаимодействие с пожилыми людьми дома-пансионата «Солнечный», оказание шефской помощи обучающимся начальной школы, детям из малообеспеченных и неблагополучных семей, людям с ограниченными возможностями, ветеранам и пожилым людям);
  • здоровьесбережение (проведение флеш-мобов, социальных акций, спортивных мероприятий, направленных на укрепление физического здоровья человека, на формирование негативного отношения к вредным привычкам);
  • событийное (организация и проведение мероприятий);
  • информационно-просветительское (создание буклетов, выпуск школьной газеты, проведение классных часов)
  • экологическое воспитание (проведение субботников, озеленение территории школы)

 

Формы работы: 

  • оказание помощи одиноким престарелым людям, ветеранам ВОВ и труда, детямсиротам, инвалидам, детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
  • оказание помощи младшим товарищам;
  • рейды;
  • акции гуманитарные, трудовые, экологические;
  • конкурсы;
  • соревнования;          марафоны добрых дел.

 

Правила деятельности волонтера:  

  • Если ты волонтер, забудь лень и равнодушие к проблемам окружающих.  
  • Будь генератором идей!   Уважай мнение других!  
  • Критикуешь – предлагай, предлагаешь - выполняй!  
  • Обещаешь – сделай!  
  • Не умеешь – научись!  
  • Будь настойчив в достижении целей!  
  • Веди здоровый образ жизни! Твой образ жизни – пример для подражания.  

 

Содержание деятельности и механизм реализации.  Организационный период 

  1. Набор добровольцев.
  2. Знакомство детей с программой.  
  3. Старт программы.  

Основной период 

  1. Реализация программы.  
  2. Личностный рост каждого ребёнка в ходе реализации программы.  

Итоговый период 

1. Анализ деятельности работы отряда.

Ожидаемые результаты реализации программы:

  1. Создание условий для вовлечения активных граждан в деятельность, направленную на решение социальных проблем;  
  2. Воспитание у обучающихся таких нравственных понятий, как «ценность человеческой жизни», «справедливость», «бескорыстие», «уважение человеческого достоинства», «милосердие», «доброжелательность», «сопереживание».
  3. Повышение чувства ответственности у детей при выполнении общественных поручений.
  4. Формирование уважительного отношения к ветеранам, старшему поколению;
  5. Участие в акциях, флеш-мобах, социально-значимых мероприятиях и проектах;  
  6. Формирование у детей личностной ответственности за выполняемую работу;
  7. Создание системы совместной деятельности детей и взрослых, которая позволит достичь социально-позитивных и личностно-значимых для детей результатов, на основе которых растёт их самоуважение;
  8. Организована волонтерская работа в школе

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа волонтерского отряда

программа волонтерского отряда, презентация отряда...

Обращение к учащимся Волонтерского отряда.

Обращение к учащимся  Волонтерского отряда.  Дорогие ребята! Сегодня пьянство в России стало национальным бедствием, приобрело огромные масштабы. Россияне пьют  больше всех в...

ПОЛОЖЕНИЕ о волонтерском отряде в летний период

материалы к педагогическому совету...

Развитие волонтерской деятельности среди учащихся, на примере волонтерского отряда "Храни добро"

Аннотация.  В последние десятилетия наблюдается тенденция повышение напряженности в отношениях между людьми и отсутствие сочувствия к чужому горю.Соответственно, в настоящее время од...

Презентация школьного волонтерского отряда

Проект  составлен для членов волонтерского отряда «РАДУГА» и предусматривает возможность решения задач, вытекающих из стратегической цели нашей школы. Проект   представляет ...

Программа и положение волонтерского отряда в школе

Волонтеры и добровольцы помогают тем, кто в этом нуждается. Но не все современные молодые люди знают, кто такие добровольцы, и что лежит в основе волонтерского движения....

Школьный волонтерский отряд "Дарить добро"

В школе создан и действует волонтерский отряд "Дарить добро". под руководством учителя истории и обществознания Волковой Марины Витальевны....