Внеклассное занятие «Чистота - залог здоровья»
план-конспект

Чернова Светлана Евгеньевна
  • Закрепление и обобщение знаний о навыках личной гигиены;

  • Развитие и коррекция зрительного и слухового восприятия, словесно - образного мышления, памяти, внимания, устной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chistota-zalog_zdorovya.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие «Чистота - залог здоровья».

Цели и задачи:

  • Закрепление  и обобщение  знаний о навыках личной гигиены;
  • Развитие и коррекция зрительного и слухового восприятия, словесно -  образного мышления, памяти, внимания, устной речи;

Ход занятия.

1) Орг. момент.

-  Ребята, сегодня мы будем вести разговор о личной гигиене, вспомним все то, о чем мы говорили в течение всего учебного года. Что такое гигиена?

Гигиена – это наука о том, как сохранить здоровье.

2) Сообщение темы и целей занятия.

  - Жил в Древней Греции врач Асклепий, сын бога Аполлона и нимфы Корониды. В младые годы Асклепий был отдан на воспитание кентавру Хирону, который и научил его врачеванию. Асклепий мог не только лечить больных, но и воскрешать умерших. За эту дерзость разозлился на Асклепия главный бог Зевс и поразил молнией. Асклепий погиб, но у него остались дети: Гигиея (богиня здоровья), Панацея (богиня исцеления) и др.

 Может потому, что Гигиея всегда помнила завет отца: «Легче предупредить болезнь, чем вылечить», в честь неё и назвали науки о здоровье гигиеной.

 А сейчас давайте разгадаем кроссворд.

3) Основная часть.

1.Конкурс кроссворд.

1

2

3

4

5

Вопросы:

1. Резинка-Акулинка

   Пошла гулять по спинке.

   Пока она гуляла,

   Спинка розовою стала.

2. Зубов много, а ничего не ест.

3. Я увидел свой портрет,

   Отошел - портрета нет.

4. Ускользает, как живое,

   Но не выпущу его я.

   Дело ясное вполне:

   Пусть отмоет руки мне!

5. Башмаки твои намажу

    И начищу им бока

   Так, что не узнаешь даже

    Два чумазых башмака.

    Их беречь мне обещай.

    Чем намажу? Угадай!

Ответы: 1. Мочалка; 2. Расческа; 3. Зеркало; 4. Мыло; 5. Крем (для обуви).

-Ребята, для чего нам нужны все эти предметы? (Ответы детей).

2. Конкурс «Убери лишнее».

На столах разложены предметы  личной гигиены. Задание - убрать лишние предметы, объяснить для чего предназначены оставшиеся.

1.Первая группа: мыло, зубная паста, зубная щетка, щетка  для одежды.

2.Вторая группа: лак для волос, расческа, стиральный порошок, шампунь.

3.        Третья группа: тени, помада, шампунь, тушь для ресниц.

4.        Четвёртая группа: щетки для обуви и одежды, полотенце,  обувной крем.

 Получен от природы дар –

Не мяч и не воздушный шар.

Не глобус это, не арбуз –

Здоровье. Очень ценный груз!

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Здоровье нужно сохранить.

- В народе существует много пословиц и поговорок на разные темы. Сейчас мы проверим, как вы знаете пословицы и поговорки о здоровье.

3. «Конкурс пословиц и поговорок  о здоровье».

  Задание - составить из двух половинок пословицу, поговорку.

1.Чистота - залог здоровья.

 2.Аккуратность красит человека.

 3. Здоров будешь - всё добудешь.

 4.Здоровье сгубишь - новое не купишь.

 5. Лучше средства от хвори нет: делай зарядку до старости лет.

 6. Было бы здоровье, а счастье найдётся.

 7. Двигайся больше – проживёшь дольше.

- Скажите мне, ребята, помните ли вы, кто такой Мойдодыр? (Ответы детей). Он прислал нам загадки.

4. Загадки Мойдодыра.

1. Поясок я подвяжу,

    Да по кухне запляшу

    Мусор соберу в совок

    Да и спрячусь в уголок (веник).

2. Соберу рубашки, майки

    И скажу ей: «Постирай-ка!

    В барабане покрути

    И всё чистым возврати!» (стиральная машина)

3. Гладкое, полосатое,

    Мягкое и лохматое,

    Всегда ты со мною,

    Когда руки мою (полотенце)

4. Вроде ёжика на вид,

    Но не просит пищи.

    По одежде пробежит –

    И одежда чище (щётка)

5. В полотняной стране,

    По реке простыне

    Плывёт пароход,
   То назад, то вперёд.

    А за ним такая гладь –

    Ни морщинки не видать (утюг)

6. Я круглое и гладкое,

    Но не румяное и сладкое.

    Глядят в меня,

    А видят себя (зеркало)

7. Вот такой забавный случай!

    Поселилась в ванной туча:

    Дождик льётся с потолка

    Мне на спину и бока.

    Дождик тёплый, подогретый,

    На полу не видно луж.

    Все ребята любят …(душ)

8. Ежедневно в семь утра

    Он трещит: «Вставать поррра!» (будильник)

9. Идут ко мне унылые –

    С морщинками и складками.

    Уходят очень милые

    Весёлые и гладкие!

    Значит я надёжный друг –

    Электрический…(утюг)

10. Дождик тёплый и густой.

    Этот дождик не простой:

    Он без туч, без облаков

    Целый день идти готов (душ)

-  А сейчас, послушайте советы, которые вам даёт Мойдодыр, и постарайтесь их выполнять.

Как проснулся, так вставай –

Лени волю не давай.

Подружись ты с чистотой-

Руки мой перед едой.

Зубы щёткой лучше три –

И снаружи и внутри.

Волосок за волоском

Расчеши их гребешком.

Утром делай по порядку

Физкультурную зарядку.

Свежий воздух не вредит:

Человека он бодрит.

Солнце, воздух и вода –

Наши лучшие друзья!

5. Игра «Хорошо или плохо».

-Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Хорошо или плохо». Я буду называть действия, а вы говорите «хорошо» или «плохо».

- Мыть руки, ноги, принимать душ.

- Чистить зубы.

- Грызть ногти.

- Проветривать комнату.

- Сидеть долго перед включённым телевизором.

- Гулять на свежем воздухе.

- Ковырять пальцем в носу.

- Есть много сладкого.

- Есть ягоды и фрукты.

- Делать зарядку.

- Молодцы!

6. «Вычеркни название предмета».

 Нужно вычеркнуть названия предметов личной гигиены и предметов, необходимых для уборки помещений.

Вычеркнуть названия  5 предметов личной гигиены.

г

м

Ы

л

о

Д

л

н

ш

в

л

р

п

О

л

о

Т

е

н

ц

е

о

п

а

С

т

а

К

м

р

к

ф

е

т

к

ш

а

м

П

у

н

ь

к

р

у

в

Р

н

щ

Ё

т

к

а

в

у

Вычеркнуть названия 5 предметов, необходимых для уборки.

г

м

Т

к

г

В

е

н

и

к

л

д

т

Р

я

п

К

а

л

к

а

о

з

б

В

е

д

Р

о

д

к

ф

е

п

т

Н

в

к

С

о

в

о

к

р

ш

в

А

б

р

А

к

л

ш

в

у

7. Задание на карточке.

Распутай и прочитай правила.

Правила:

1. Чистить зубы надо два раза в день: утром и вечером.

2. Перед едой нужно обязательно помыть руки.

3. Во время еды нельзя читать и разговаривать.

4. Никогда не ешь немытые овощи и фрукты.

4) Итог.

-Ребята, какой вывод вы сделаете для себя после нашего занятия? Для чего нужно соблюдать правила личной гигиены? (Беседа с детьми.)

А закончить наше занятие мне хотелось бы стихотворением:

Я открыла вам секреты,

Как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы.
  И легко вам будет жить!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие Чистота - залог здоровья

внеклассное занятие Чистота - залог здоровья . детки были в з классе . Занятие по здоровью сбережению ....

Занятие клубного часа по теме «Чистота – залог здоровья».

Занятие направлено на формирование здорового образа жизни, развитие гигиенических навыков, расширение кругозора детей о предметах личной гигиены....

Занятие для воспитанников ГПД "Чистота - залог здоровья"

Занятие для воспитанников ГПД "Чистота - залог здоровья"...

План-конспект занятия по СБО "Чистота - залог здоровья", 1 класс

Занятие тифлопедагога по одному и направлений коррекционной работы - Социально - бытовая ориетировка.Занятие помогает формировать навыки здорового образа жизни....

Внеклассное мероприятие по теме: «Чистота – залог здоровья!»

Внеклассное мероприятие по теме: «Чистота – залог здоровья!»...

Конспект занятия СБО "Чистота залог здоровья!"

Урок подготовлен с учетом индивидуальных особенностей детей 2 варианта обучения....