Классный час на тему «Отношение к пожилым людям»
классный час (8 класс)

Будьте милосердны к старости. Не обижайте стариков!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ob_otnoshenii_k_pozhilym_lyudyam.docx22.55 КБ

Предварительный просмотр:

Класс _8_ Дата проведения _15.11.2022 г._

Классный час на тему

«Отношение к пожилым людям»

Цели:

- воспитывать у обучающихся чувства уважения, внимания, сострадания, отзывчивости, к пожилым людям;

- прививать желание заботиться о пожилых людях, оказывать помощь в делах, уметь своими поступками приносить им радость;

- учить воспитанников оценивать свои собственные поступки и поступки товарищей.

Ход классного часа

1. Организационный момент

Звучит песня «А годы летят…» Слова: Долматовский Е., Музыка: Фрадкин М.

- Прочитайте девиз сегодняшнего классного часа:

Будьте милосердны к старости. Не обижайте стариков!

- Как вы понимаете значение слова МИЛОСЕРДИЕ?

- Как вы думаете, чему посвящен наш классный час? Речь на сегодня пойдёт о старости, о милосердии, об уважительном отношении к пожилым людям.

2. Вводная беседа

- Как быстро пролетают года! И как бы нам не хотелось, но старость неминуема. Как вы считаете, что такое старость?  Старость характеризуется ухудшением здоровья, умственных способностей, затуханием функций организма. 

У стариков уже силы не те,

Дней непрожитых мал запас.

Берегите старых людей.

Без которых не было б нас!

- Все мы знаем, что всегда нужно быть внимательными и заботливыми к близким. К сожалению, не всегда люди справедливы и добры к старикам. Бывает, что они незаслуженно обижают их. Давайте прочитаем басню Л.Н. Толстого «Старый дед и внучок» и ответим на вопрос: как обидели деда в семье?

 «Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И, когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой.

Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал. Сидят, раз муж с женой дома и смотрят – сынишка их на полу с дощечками играет – что-то слаживает. Отец и спросил: «Что ты это делаешь, Миша?» А Миша и говорит: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить».

Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним»

 - Скажите, как ответил на жестокость родителей сын? Почему заплакали отец с матерью? Как надо относиться к старым и слабым? В чем особенно нуждаются пожилые люди?

- Как часто вы видитесь со своими бабушками и дедушками? А много ли вы о них знаете? Давайте попробуем вместе провести небольшую, но очень важную исследовательскую работу и посмотрим, какие получатся результаты. Если вы знаете ответы, то пишите их на карточках. Если не знаете, то ставите прочерк. У кого нет дедушки или бабушки, то называете того взрослого человека, кто вам дорог.

1.- У тебя есть бабушка? Назовите ее фамилию, имя и отчество.

2.- Сколько ей лет?                        3.- Кем работала бабушка?

4.- У тебя есть дедушка? Назовите фамилию, имя и отчество.

5.- Сколько ему лет?                      6.- Кем работал дедушка?

- А теперь давайте посмотрим, на все ли вопросы вы смогли ответить? А ведь это говорит о вашем внимательном или невнимательном отношении к своим близким, об интересе к их жизни.

3. Решение проблемных ситуаций в группах

- С уважением мы должны относиться не только к своим дедушкам и бабушкам, но и ко всем пожилым людям. Ведь рядом с нами живет много стареньких людей, и они могут нуждаться в вашем милосердии, чуткости, помощи. Давайте с вами разберемся, как вам поступить в некоторых проблемных ситуациях.

Ситуация 1: У Саши дома был старенький больной дедушка. К мальчику в гости пришли друзья. Они громко включили музыку. Дедушка попросил сделать ее потише, так как ему плохо. Саша ответил: «Дед, не мешай нам наслаждаться музыкой». Как бы поступили вы?

Ситуация 2: Бабушка лежала на диване. Вдруг у нее поднялось давление и срочно надо было выпить таблетку. Она попросила внучку Катю принести таблетки из спальни с тумбочки. Катя ответила: «Возьми сама, я смотрю мультфильм». Как бы вы поступили?

Ситуация 3: Старушка плохо видела. Она долго стояла у перехода и не знала, как ей перейти дорогу. Тут подошел мальчик Вова. Старушка попросила помочь перейти дорогу. Вова сказал: «Старуха, а правил дорожного движения не знает!» Как бы вы поступили?

4. Технология «Чем помог»

- Как тяжела старость, когда человек одинок. Мы должны проявлять к таким людям заботу и внимание. Посмотрите вокруг себя, и вы увидите, что рядом с вами живут те, кто нуждается в вашем сочувствии, в вашей помощи, в добром отношении.

 - Ребята, а теперь пусть каждый из вас напишет на цветной полоске, что полезного, хорошего он сделал для пожилых людей. Из этих полосок мы выложим цветы добра.

5. Рефлексия

- Сейчас я прошу каждого из вас продолжить предложение: Я сегодня понял, что…

Берегите близких, относитесь уважительно к ним, окружите их теплом и заботой. Они   заслужили   наше   почтение   и   уважение.  Ведь это наши с вами бабушки и дедушки. Старость ждет каждого из нас. Быстро идет время. Скоро и вы станете взрослыми и сильными, а ваши родители - слабыми и старенькими. Берегите стариков!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метод. разработка классного часа на тему: "Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям"; Метод. разработка родительского собрания на тему: "Гармония семейного и школьного воспитания"; Метод. разработка праздника на тему:"Новый год к нам мчится"

Метод. разработка классного часа на тему: "Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям" - Воспитание толерантного отношения между людьмиМетод. разработка родительского собрания на тему: "Га...

Классный час на тему "Международный день пожилых людей"

История учреждения праздника, цели, мероприятия, проводимые 1октября. Интересные факты из жизни пожилых людей....

Классный час- Ко Дню пожилых людей

Классный час- Ко Дню пожилых людей Цель: формирование уважительного отношения к людям преклонного возраста. Оформление: фотогазета о бабушках и дедушках, презентация. Ход классного часа...

Классный час на тему:Отношение к деньгам

В данном материале путём исследования ученики выясняют правильное отношение к деньгам....

Классный час «Международный день пожилых людей!»

Эта тема выбрана неслучайно: ежегодно 1 октября, начиная с 1991 года, в соответствие с решением Генеральной Ассамблеи ООН от 14 декабря 1990 года, отмечается Международный день пожилых людей. В нашей ...

Классный час ко Дню пожилых людей

Классный час ко Дню пожилых людей "ДОБРОТА ДУШИ " проведен 23 октября 2017...

Классный час «Люди пожилые, сердцем молодые», посвященный Международному дню пожилых людей.

Классный час «Люди пожилые, сердцем молодые», посвященный Международному дню пожилых людей....