Мое лучшее мероприятие
план-конспект занятия (5 класс)

Орай-оол Алдынай Орлановна

Доброволец - это я, добровольцы - это мы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dobrovolets_-_eto_ya.docx28.24 КБ
PDF icon prilozhenie_1.pdf1.83 МБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Доброволец – это я, добровольцы – это мы»

Данная методическая разработка рекомендуется для проведения занятия, посвящённого Дню добровольца (волонтёра), и базируется на основных смыслах трека «Орлёнок-Доброволец», а именно «Спешить на помощь безвозмездно», «Творить добрые дела». 5 декабря – Международный День Добровольцев. В России этот день отмечают, начиная с 1995 года, проведением ежегодной акции – «День добровольцев». Волонтерское движение охватывает людей всех возрастов и социальных групп. В начальной школе продолжается знакомство детей с такими понятиями, как

«забота», «помощь» и «поддержка». Занятие позволит актуализировать для детей важность дружной, бескорыстной, совместной деятельности, приносящей пользу обществу.

Цель: формирование у школьников правильных представлений о добровольчестве, о его значении в жизни человека и общества; популяризация добровольческого движения.

Задачи:

Личностные:

  • формировать положительное отношение к добровольческому движению; развивать интерес к общественно-полезным делам;
  • способствовать развитию личностных качеств детей, ответственности, коммуникабельности, культивировать в детях милосердие, как значимую черту характера;
  • формировать навык работать в команде, умение слушать и слышать мнение других.

Метапредметные

  • познавательные: расширять знания детей о добровольчестве;
  • коммуникативные:        учитывать        разные        мнения        при        озвучивании решения командой;
  • регулятивные: планировать свои действия в соответствии с задачей.

Предметные: усвоить понятие волонтёр/доброволец.

Основное направление деятельности на занятии: расширение знаний о добровольческом движении, его истории, развитие мотивации к совершению добрых поступков.

Основные понятия (словарь занятия): волонтёр/доброволец, волонтёрское/добровольческое движение.

Форма организации детей на занятии: фронтальная, групповая, парная.

Участники: обучающиеся 2-4 классов, старшеклассники-наставники, родители.

Методические рекомендации

В начале занятия можно провести разговор с детьми:

  • о доброте, о добром отношении к своим близким, о стремлении совершать добро;
  • о том, кто такие добровольцы, кому и как добровольцы помогают, как стать добровольцем;
  • об истории добровольчества (текст - Приложение 1, презентация - Приложение 2);
  • о направлениях добровольческого движения.

Квест-игра «Быть добровольцем – это здорово!»

Данная форма не предполагает предварительную подготовку участников. Дети делятся на 5 микрогрупп (команд) и каждая микрогруппа (команда) получает маршрутный лист, по которому она будет перемещаться по станциям. На каждой станции присутствует ведущий (это могут быть старшеклассники-наставники). На станции команде необходимо выполнить определенное задание (количество выполняемых заданий можно варьировать: чем старше дети, тем больше заданий можно дать). После каждого выполненного задания участники получают дополнительные комментарии от ведущего станции для более полного понимания заданной темы.

Рекомендованные станции:

  1. «Я – помощник»

Дидактический материал: «копилка добрых дел» (можно использовать шкатулку, красиво оформленную коробочку), сердечки (можно нарисовать и вырезать из бумаги или использовать готовые).

Каждый участник рассказывает историю, как он помог маме/папе/бабушке/дедушке/любому другому члену семьи за последнюю неделю и кладёт сердечко, символизирующее доброе дело, в «копилку добрых дел».

Ведущий оценивает, является ли описанное дело добрым, и обращает внимание детей на важность оказания помощи своим близким людям и проявления заботы.

  1. «Помоги слепому»

Дидактический материал: повязка на глаза, различные предметы (при проведении станции с усложнением).

Участники команды делятся на пары. Одному из пары завязывают глаза. Второй участник должен довести первого до пункта назначения.

Усложнение: 1) передвижение участника с завязанными глазами на одной ноге;

2) участник с завязанными глазами в пункте назначения должен разложить на столе предметы.

Ведущий обсуждает с детьми, что могут чувствовать слепые люди и почему им надо помогать.

  1. «Доброволец. Какой он?»

Дидактический материал: серединка цветка ромашка, 9 лепестков ромашки, фломастеры.

Задача участников ответить на вопрос: какими качествами должен обладать добрый человек, доброволец? Для этого участники должны угадать эти качества по описанию и составить ромашку, назвав каждый лепесток одним из качеств доброго человека (качество дети пишут на лепестке). Ведущий зачитывает описание качества и помогает детям отгадать, задавая при необходимости наводящие вопросы.

  • Чувство сердечной привязанности к людям (любовь).
  • Готовность помочь кому-нибудь в трудную минуту (милосердие).
  • Жалость, сочувствие, вызываемые чьим-нибудь несчастьем (сострадание).
  • Добрый, мягкий по характеру, незлобивый (добродушие).
  • Любовь к труду (трудолюбие).
  • Желание охотно кому-то что-либо отдать, либо поделиться чем- то материальным, или другими какими-то благами поделиться; противоположность скупости (щедрость).
  • Желание хорошо выполнять задание и серьезно относиться к обязательствам перед другими (добросовестность).
  • Доброта к тем, кто нуждается больше всего, возвышенные мотивы поведения, высокие нравственные качества и красивые поступки (благородство)
  • Способность уважать и принимать разнообразие других людей, независимо от национальности, религии, культуры и личных убеждений. Выражается в стремлении достичь взаимного понимания и согласования разнородных интересов (терпимость).
  1. «Собери пословицу»

Дидактический        материал:        листы        бумаги,        на        одном из которых написана первая часть пословицы, а на втором – вторая часть пословицы.

Участники        команды        должны        правильно        соединить две части пословицы.

Пословицы:

Добро помни, а / зло забывай.

Худо тому, кто / добра не делает никому.

Доброе слово лечит, а / злое калечит.

Про доброе дело / говори смело. Доброе сердце / о чужой беде болит. Добро не лихо — / ходит тихо.

Жизнь дана / на добрые дела. Добрые слова / дороже богатства.

Ведущий следит за правильностью выполнения задания, в случае необходимости помогает ребятам.

  1. «Исполнение желаний»

Дидактический материал: листы бумаги, ручки, конверты.

Каждый участник должен записать «волшебной» ручкой, чтобы он сделал, если бы был волшебником: для мамы, для класса, для школы, для города/села, где он живет, для страны. Для каждой категории запись делается на отдельном листке.

По окончании выполнения задания ведущий складывает листки в конверт (для каждой команды отдельный конверт).

В качестве последействия на следующем занятии можно зачитать

«самые важные добрые дела», записанные детьми и обсудить с ними, какие из этих дел можно начать делать уже сейчас.

«Волонтёрский наш отряд».

На занятии учитель предлагает классу создать свой волонтёрский отряд.

Дети придумывают название, девиз и имидж (отличительные атрибуты) отряда, формулируют миссию отряда, определяют направления деятельности и время сборов отряда, выбирают органы самоуправления (командир, пресс- секретарь, руководители направлений), планируют мероприятия.

При подведении итогов занятия «Доброволец – это я, добровольцы – это мы» можно составить «Памятку доброго человека» (несколько пунктов).

Например:

Замечай в людях хорошее и доброе.

Будь вежливым и доброжелательным.

Помогай нуждающимся в твоей помощи.

Учись добру у добрых.

Каждый день делай добрые дела.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

воспитательное мероприятие "Самый лучший день в году"

Воспитательное мероприятие: "Самый лучший день в году" для осенне- зимних именинников 5-6 -7 классы...

Внеклассное мероприятие. Спортивно-оздоровительное состязание "Делай с нами! Делай как мы! Делай лучше нас!"

p { margin-bottom: 0.21cm; } Данное внекласное мероприятие проводится в 9 классах совместно с родителями (папами).Цели:Пропаганда здорового образа жизни.Совершенствование связи семьи и школы чере...

Методическая разработка внеклассного мероприятия: конкурс-игра "Сварщик - лучше профессии нет!"

Цель конкурса: пропаганда профессии «Сварщик», проверка теоретических знаний, полученных на уроках по спецтехнологии, показ значимости межпредметных связей при получении профессии.  На конку...

Внеклассное мероприятие"Моя мама лучше всех"

В этом мероприятии учащиеся приносят фотографии своих мам, они рассказывают об их достижениях, делятся своей любовью к родным и близким им людям. Некоторые приносят фотографии бабушек, не забывают их ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по физике: Игра-путешествие « Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Проблема здоровья детей сегодня, как никогда актуальна. Наша школа в течение нескольких лет работает над технологией внедрения здоровьесберегающих элементов в образовательную работу, созданием е...

Внеклассное мероприятие 8 марта Конкурсная программа "Моя мама лучшая на свете, моя дочка лучшая а свете"

Предлогаю разразработку классного праздника, которую можно провести в пятом классе. Привлечение родителей к жизни класса одно из направлений воспитательной системы класса. Этот праздник поможет через ...

Методическая разработка воспитательного мероприятия «Рисуем музыку» на Всероссийский дистанционный конкурс среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий

Тематическое направление - приобщение детей к культурному наследию. Разработка представлена в форме технологической карты в соответствии со структурой ФГОС. Важнейшей целью ставилось способствовать ра...