Педагогическая копилка.
материал

Анастасия Андреевна Николаева

Педагогическая копилка для летнего лагеря.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 937602_ped_kopilka.docx594.63 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическая копилка

Галдановой Анастасии Андреевны

Возраст детей: 7-14 лет

(срок реализации: 1 лагерная смена)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Пришкольные лагеря – одна из наиболее востребованных форм летнего отдыха детей школьного возраста.

Направленность программы   по содержанию является  художественно-эстетической;  по форме организации — кружковой; по времени реализации — краткосрочной, т. е. реализуется в течение одной  летней лагерной смены.

 Основной состав лагеря – это учащиеся школы в возрасте 6 –14 лет

Новизна программы  заключается в гармоничном сочетании  творческо-познавательной и гражданско-патриотической деятельности учащихся посредством вовлечения детей в интеллектуальную, творческую  деятельность.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ

    В современных условиях лагерь рассматривается не только как место, где происходит оздоровление и обучение детей, вооружение определенными знаниями, умениями, навыками, но и развитие их творческих способностей, раскрытие потенциала детей в целях социальной активности. В связи с этим на первый план выходят такие образовательные ориентиры как толерантность, нравственность, разносторонне творческая личность, способная нести личную ответственность, как за собственное благополучие, так и за благополучие общества. В определенной степени это решается через организацию летнего профильного лагеря художественно-эстетического профиля. Участие школьников в  лагере – хороший способ раскрыть свои творческие способности, пополнить свои знания о различных видах искусства.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель программы - организация досуга, отдыха,  и занятости детей во время летних каникул; создание условий для развития и самореализации творчески одарённых детей.

Основные  задачи программы:

  1. Создание условий для организованного отдыха детей;
  2.  развитие мотивации к познанию и творчеству; 
  3.  Приобщение ребят к творческим видам деятельности, к общечеловеческим ценностям; развитие творческого мышления. 
  4. создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, се интеграции в систему мировой и отечественной культур;
  5. Формирование у ребят навыков общения и толерантности.
  6. Воспитывать гражданские и нравственные качества, развивать творческое мышление необходимое для практической деятельности, познания, ориентации в окружающем мире.

    Реализация программы проходит с помощью коммуникативных, творческих, развивающих и подвижных  игр; организации коллективных творческих дел, работе широкой сети кружков и студий, выполнению заданий по рефлексии лагерных дел.

В основу программы  положены следующие принципы:

  • Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей школьников
  • доступность и наглядность,
  • последовательность и систематичность
  • Личностно-ориентированный принцип
  • Принцип гуманизма
  • Моделирование и создание ситуации успеха

Для реализации цели и задач данной программы считаю необходимым использовать данные методы:

  1. Наглядные методы (наблюдение и демонстрация)
  2. Словесные методы обучения и воспитания (беседы, объяснения, лекции)
  3. Практические методы:
    – упражнения
    – продуктивная деятельность;
    – опытно экспериментальная деятельность.
     игры, викторины,  конкурсы, выставки, а также групповые, комбинированные.

Занятия по данной программе состоят из теоретической и практической частей, причем большее количество времени занимает практическая  часть. Форму занятий можно определить как творческую деятельность детей.

Ожидаемые результаты работы лагеря:

  1. Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.
  2. Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
  3. Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, самоуправления, социальной активности.
  4. Улучшение психологического микроклимата в едином образовательном пространстве школы, укрепление здоровья школьников.
  5. Личностный рост участников смены.
  6. Развитие у школьников творческого потенциала, креативного мышления, нестандартного подхода к решению жизненных и творческих задач.
  7. Создание условий, позволяющих каждому ребенку делать выбор видов деятельности по интересам и осваивать предлагаемые программы дополнительного образования
  8.  Создание ситуации успеха для каждого ребенка.  Формирование осознанного отношения к себе, как к части окружающего мира.
       Подведение итогов по результатам освоения материала данной программы может быть в форме   конкурсов,  ярмарки талантов, выставок,  мастер-классов и т.д.

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа реализуется в четыре этапа согласно разработанному плану мероприятий в установленные для каждой позиции сроки.

I этап – организационный –( апрель-май)

  • выработка нормативно-правовой базы;
  • формирование кадрового состава;
  • разработка программы деятельности  лагеря с дневным пребыванием детей « Калейдоскоп творчества»;
  • определение перспектив деятельности по программе;

II этап – основной– июнь

  • реализация основной идеи смены;
  • вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел;
  • работа творческих мастерских.

III этап – итогово- аналитический

  • оптимизация форм деятельности;
  • накапливание опыта деятельности;
  • определение дальнейшей перспективы;
  • итоговая оценка эффективности реализации программы.
  • подведение итогов смены;
  • анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.

Содержание смены  лагеря

http://skyslogan.ru/uploads/posts/2015-04/1428646940_2015-04-10_092200.jpg

         Реализация   целей   и   задач   смены    осуществляется    по   принципу космического путешествия.

Тема смены «Созвездие талантов».   Все   учащиеся   делятся    на    равные     группы – экипажи (отряды).   Каждый   экипаж   планирует   свою   работу   с  учётом    общелагерного плана. Картинки по запросу картинка созвездия талантов

Экипаж корабля:
Капитан – капитан отряда.
Бортпроводники – воспитатели
                                           Космонавты – дети.

Путешествуя  в  космическом  пространстве,  космонавты  (дети)  открывают каждый  день  новую,  неизведанную  ранее  планету.  Всего  планет  15 –  по количеству  дней  пребывания  детей  в лагере. ).  Каждый день проходит общелагерное мероприятие по теме смены. Экипаж космонавтов, первым открывший  планету  (победивший  в  общелагерном  деле) получают «звезду». . Каждый космонавт может ежедневно получать «звезду» за активное  участие  в   жизни   экипажа.. В  конце  лагерной   смены  подводятся   итоги:  подсчитывается   количество открытых     планет    тем     или    иным    экипажем    космонавтов,   а   также количество   «звезд»    в   целом.  По   итогам   победители   получают   призы и  награды.

План-сетка смены  «Созвездие талантов» (общие мероприятия)

ДЕНЬ

МЕРОПРИЯТИЕ

День первый

Планета «Встреч»

  • Игры на знакомство  “Моя визитка”
  • Выбор названия отряда, девиза, эмблемы, песни

День  второй

Планета «Космодром»

  • Минутка здоровья     « Закаливание»
  • Открытие лагерной смены «Старт кораблям!»
  • Выбор органов детского самоуправления
  • Подготовка отрядных уголков
  • Занятия в кружках и секциях по расписанию

День третий

Планета  «Спортуриум»

  • Минутка здоровья    «Как ухаживать за зубами»
  • Веселые космостарты
  • Подвижные игры на воздухе - «Быстрее, Выше, Сильнее!»
  • Занятия в кружках и секциях по расписанию

День четвертый

Планета  Талантия

  • Минутка здоровья
  • Конкурс рисунков “ Чудеса и приключения сказочных героев”
  • Фестиваль «Песенный дождь»
  • Занятия в кружках и секциях по расписанию

День  пятый

Планета  «Мелодия»

  • Минутка здоровья   «Путешествие в страну   Витаминию»
  • Конкурсная программа “Угадай мелодию”
  • Занятия в кружках и секциях по расписанию
  • Игры на свежем воздухе

День   шестой

Планета

«У-Лукомория»

  • Минутка здоровья «Солнечный ожог. Первая   помощь при ожоге»
  • Конкурс театральных постановок «В гостях у сказки»
  • Занятия в кружках и секциях по расписанию

День  седьмой

Планета сокровищ

  • Минутка здоровья «Осанка – основа красивой  походки»
  • Игра “Кладоискатели”
  • Занятия в кружках и секциях по расписанию
  • Творческий марафон «Город мастеров».

День  восьмой

Планета Венера

  • .Минутка здоровья  «Правильное питание»
  • Конкурсная программа “Мисс Вселенная”
  • Занятия в кружках и секциях по расписанию

День   девятый

Планета Марс

  • Минутка здоровья  «Мой рост и мой вес» 
  • Конкурсная программа “Мистер лагеря”
  • Шахматно-шашечный турнир.
  • Занятия в кружках и секциях по расписанию

День десятый

 Зеленая планета

  • Минутка здоровья «Зеленая аптечка» первая помощь при укусах насекомых.
  • Викторина «Зеленые страницы»
  • Занятия в кружках и секциях по расписанию
  • Конкурс поделок из природного материала

День   одиннадцатый

Планета фантазии

  • Минутка здоровья
  • Занятия в кружках и секциях по расписанию
  • Показ высокой моды «Звездное сияние»
  • Рисунки на асфальте «Веселые космические фантазии»

День двенадцатый

Планета  истории

  • Минутка здоровья
  • «Памяти павшим в Великой Отечественной войне посвящается»
  • Конкурс рисунков на асфальте «Пусть всегда будет мир!»
  • Занятия в кружках и секциях по расписанию

День  тринадцатый

Планета  «Здоровейка»

  • Минутка здоровья  « Закаливание»
  • Викторина «Хочу быть здоровым»
  • Конкурс рисунков « Азбука здоровья»  
  • Занятия в кружках и секциях по расписанию

День   четырнадцатый

Планета  Диско

  •  Минутка здоровья
  • Танцевально-игровая программа «Стартинейджер». 
  • Конкурс рисунка  на тему «Природа и мы».
  • Занятия в кружках и секциях по расписанию

День пятнадцатый

Планета Детства

  • «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!»
  • Закрытие лагерной смены
  • Фестиваль «Планета Детства». Дискотека

Режим дня:

№ п/п

Время

Мероприятия

1

8.00 – 8.15

Приход в лагерь

2

8.15 – 8.35

Зарядка

3

8.35 – 9.00

Организационный момент.

 Инструктажи.

4

9.00-9.30

Завтрак

5

9.30 – 13.00

Организация досуга детей

(мероприятия, работа в кружках,

 экскурсии, соревнования,

отрядные, лагерные дела)

6

13.00 – 13.30

Обед

7

13.30 – 13.50

               Беседы, чтение книг, настольные игры,  занятия по интересам

8

13.50 – 14.00

Подведение итогов дня, отправка детей домой

План инструктажей для воспитанников лагеря

Перечень основных вопросов первичного инструктажа для воспитанников лагеря

 1.       Общие сведения о лагере дневного пребывания.

 2.       Режим дня.

 3.       Правила безопасного поведения и пребывания в лагере дневного пребывания и за его пределами.

 4.       Основные требования личной гигиены.

 5.       Инструкция по пожарной безопасности в лагере дневного пребывания.

 6.       Инструкция по правилам электробезопасности.

 7.       Инструкция по правилам дорожно-транспортной безопасности.

 8.       Инструкция по охране труда при проведении прогулок, туристических походов, экскурсий.

 9.       Инструкция по правилам безопасности при проведении спортивных мероприятий.

 10.   Инструкция по правилам поведения в экстремальных ситуациях.

МОНИТОРИНГ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ.

        Результативность  реализации программы будет осуществляться следующими диагностическими инструментами:

  • медицинское обследование;
  • анкетирование детей;
  • психологическая диагностика;
  • социальный паспорт пришкольного лагеря;
  • творческие отчеты, проекты, видеоролики;
  • аналитический и статистический материал.

Методическое обеспечение  программы:

План работы кружка «Акварель»

Занятия проводятся 2 раза в неделю для каждого отряда

Цель: Создание условий для развития творческих способностей.

Задачи:        - Развитие изобразительных способностей, творческого воображения.

  • Развитие художественного вкуса, эстетического чувства.
  • Формирование навыков рисования по памяти и по представлению.
  • Развитие мелкой моторики.
  • Воспитание интереса к предмету.
  • Формирование межличностных отношений.

На занятиях дети выполняют рисунки в различной технике карандашами, акварельными и гуашевыми красками.

Дата

Тема

техника

Изображение сказ очного персонажа

 «В гостях у сказки»

графика

Конкурс рисунков  на асфальте «Счастливое детство»

графика

Конкурс загадок «Веселый Отгадайка»»

графика

«Знакомство с королевой Кисточкой». Урок-игра.

живопись

«Изображать можно пятном». Кляксография. Превратить пятно в зверушку.

живопись

Мастер-класс «Рисунки-царапки свечой» Граттаж

граттаж

Открытка – поздравление. Использование аппликации

аппликация

Кинозал. Виртуальная экскурсия в музей «Картины известных художников»

презентация

План работы кружка «Умелые ручки»

Занятия проводятся 2 раза в неделю для каждой группы

Цель: Создание условий для развития творческих способностей учащихся в каникулярное время.

Задачи:         -    Сохранение и укрепление здорового образа жизни.

  • Развитие мелкой моторики пальцев рук.
  • Развитие логического мышления.
  • Развитие  творческих способностей и эстетического вкуса.
  • Формирование межличностных отношений в коллективе детей разного возраста.

На занятиях дети выполняют индивидуальные и коллективные работы из различных материалов: бумаги, картона,  соленого теста,  гуашевых красок и др., осваивая технику аппликации, плетения, лепки.

Дата

Тема

Техника

  1. 1

Аппликация из природного материала

 (семена, крупа, зерно)

аппликация

2

Декоративно –прикладное творчество. Соленое тесто.

Лепка

3

Плетение из газетних трубочек.

Плетение

4

Изготовление искусственных цветов из фольги

Плетение

    5

Папье-маше

Обклейка кусочками тонкой бумаги готовой формы – шара, тарелки.

 

Папье-маше

6

Открытка – поздравление. Использование аппликации

аппликация

7

Народные традиции в изготовлении мягкой игрушки.

Кукла-мотанка

8

Изонить

Изонить

9

Кинозал. Виртуальная экскурсия в музей «Народные промыслы»

Сценарий открытия  лагерной смены «Старт кораблям!»

Звучит музыка ((из м/ф "Дед Мороз и лето")

1 ведущий:  

 Здравствуйте, здравствуйте,Здравствуйте!
Мы рады приветствовать вас!
Как много светлых улыбок
Мы видим на лицах сейчас!

 
Ведущий 2:
 

Наш праздник уже начинается,
И мы отправляемся в путь!
С собою друзей замечательных
В дорогу ты взять не забудь!

1 ведущий: Сегодня праздник открытия

   Лагерной смены, друзья.

   Много задора, веселья нас ожидает, ура!

1  ведущий:

  Звенит наш гул всё громче, всё слышнеё.

   Какая трель над миром разливается!

   Все думают: распелся соловей.

   А вот и нет – наш лагерь открывается!

Звучит музыка Саундтрек к мультфильму "Тайна третьей планеты"

На сцене под музыку появляются два ведущих в образе инопланетян. Оглядываются по сторонам.

1 инопланетянин:  Вот попали так попали!

2 инопланетянин: Может на этой планете манн помогут?

1 ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Мы всегда рады помочь. Кто вы и какая помощь вам нужна?

1 ин: Я – Шмуля, капитан космического корабля «Джакузи». А это мой второй пилот – Драпуля. Мы -жители планеты Метузела, путешествуем по Вселенной в поисках самых ярких звезд.

2 ин: У вас случайно таких нет?

1 вед: Как это нет!?  Вы прилетели по адресу! У нас начинаются каникулы! А это самое звездное время!

2 вед: Я предлагаю вам остаться у нас на празднике и вы сами все увидите!  Музыкальный номер в исполнении участников кружка «Черлидинг»

Музыкальный номер.

1 вед: А сейчас слово предоставляется самой главной звезде нашего созвездия - Директор школы.

Выступление директора школы.

1 вед: а теперь разрешите представить вам наших меленьких звездочек со стихотворениями про лето.

1:   Отцвела в садах сирень,

Наступило лето.

Как же много каждый день

И тепла, и света!

Ночь для отдыха мала,

А кругом дела, дела...

Много лето всем несёт

И веселья, и забот!

2:    Что ты мне подаришь, лето?

- Много солнечного света!

В небе pадyгy-дyгy!

И ромашки на лyгy!

- Что ещё подаришь мне?

- Ключ, звенящий в тишине,

Сосны, клёны и дубы,

Землянику и грибы!

Подарю тебе кyкyшкy,

Чтобы, выйдя на опyшкy,

Ты погpомче кpикнyл ей:

"Погадай мне поскорей!

" И она тебе в ответ

Нагадала много лет!

3:   Здравствуй, Лето долгожданное!

 Солнце, речка и песок,

Тень березки, ручеек,

Комариный звон и писк,

Иволги негромкий свист,

 Трепет крыльев стрекозы,

И атласный шелк травы,

 Колокольчиков букет,

 Соловья ночной сонет.

4: -Почему для всех ребят

Лета не хватает?

 – Лето, словно шоколад,

 Очень быстро тает!

5:  Как хорош он, летний день,

 Весело играет тень,

 В саду бабочка порхает,

Зяблик что-то напевает,

 У куста цветущих роз

 Стайка пляшущих стрекоз,

И жужжит весь день пчела

 - Мёд душистый принесла.

6:  Вот и лето, мы с Наташкой

 Искупались в белой кашке,

Раскидали белый пух

, Стало снежным все вокруг!

Вот и лето, мы с Наташкой

Притворились певчей пташкой

 Заиграли на свирели

 И как птицы полетели!

 Вот и лето, мы с Наташкой

 Нажужжалися с букашкой

 На лужайке, на полянке

 Там и тут наши панамки!

7:   Отчего так много света?

 Отчего вдруг так тепло?

 Оттого, что это лето

 На всё лето к нам пришло.

 Оттого и каждый день

Всё длиннее, что ни день.

 Ну, а ночи, Ночь от ночи,

 Всё короче и короче.

8: Лето - это солнца луч,

Тёплый дождик из-под туч,

Лето - яркие цветы

Необычной красоты,

Лето - тёплая река,

Стайкой в небе облака.

Лето! лето к нам идёт!

Всё ликует и поёт.

9: Откуда приходит лето?

Кто-нибудь знает это?

Крот глянул из норки боязно:

"Наверно, приедет поездом."

Ёж фыркнул: "Читайте в чате

— Прикатит на самокате!"

Змей шикнул: "Лето приедет

На старом велосипеде!"

Дрозд свистнул: "Ну, вы даёте!

Лето летит в самолёте!"

Сорока трещит: "В этот раз

С него не спускайте глаз.

Я в прошлом году в мае

Видела лето в трамвае."

— Неправда! Все мы привыкли

К лету на мотоцикле. —

Я видел, его возили

В белом автомобиле.

— Неправда! Оно в карете!

— В карете?.. Ну что тут ответить!

— Скажу, кому непонятно:

У лета на море яхта!

А лето пришло пешком,

Кружило в лугах босиком.

И всех удивляло это.

Здравствуй, Лето!

1 ин:  Да, Драпуля! Вот звездочки,  да такие яркие!  Всех с собой заберем на Метузелу! А петь вы умеете?

1 вед: А как же! Встречайте! Наша солистка Ирина с «Песенка лета»

Музыкальное выступление

1 вед:   Поиграем в игру «Я тоже!». Слушайте внимательно, и, когда надо, говорите хором: «Я тоже!» 


Я сегодня рано встала! Я тоже! 
В зоопарке побывала! Я тоже! 
Видела слона с слоненком! Я тоже! 
Он похож на поросенка! 
Возвратилась я во двор Я тоже! 
Во дворе скакал Трезор! 
Он гонялся за котом, 
И вилял своим хвостом! 


2 ин:  Какие внимательные дети! 

1 вед: Да! Это наши дети. А какие у нас взрослые!? Хочу представить их вам, дорогие наши гости , Шмуля и Драпуля. А помогут мне в этом наши ребята.

1. На зарядку кто с утра
Отведет вас, детвора?!
Без него мы как без рук,
Ну, конечно, наш …(физрук)

Валентина Николаевна (скакалки, мячи)

2. Если очень заболели
Уши, нос и голова,
Беспокоить нашу службу
Можно с самого утра!
И с ангиной не ворчи,
Все равно спасут ………. (врачи )  (медик )

Нина Андреевна (медсестра)

  1. Скажи, кто так вкусно
    Готовит щи капустные
    Пахучие котлеты,

          салаты, винегреты? (повар)

Светлана Валерьевна (кастрюля и ложки)

4. У него волшебная работа

Ему покорились звуки и ноты.

Он может повелевать

В душе мелодии звучать! (музыкальный работник)

Светлана Николаевна  ( золотой рояль)

5.Все ребята им, как дети
Оли, Коли, Светы, Пети.
Всегда помогут, ребятам-мечтателям
Они не вожатые, а … (воспитатели)

1. Надежда Николаевна

2. Ирина Александровна

3 Наталья Анатольевна

4 Мария Александровна

5 Ольга Михайловна

1 ин: Да, взрослые тоже талантливы. Но брать их с собой в космическое путешествие или нет ?

2 ин: А давай спросим ребят. Ребята, возьмем?

1 вед: Праздник продолжается,

Дискотека начинается.

Не будем мы печалиться,

А будем танцевать!

Танец «Я рисую солнце»

1 ин:  Всё!  Всё! Решено! Летим все вместе! Нам такие нужны!

1 вед: А что мы для этого должны будем делать?

2 вед:  А я знаю! Пошить себе такие костюмы?

1 ин: нет

2 вед:  Носить антенну на голове?

1 ин: нет

2 вед: Уметь рулить летающей тарелкой?

  1 ин:  Ну нет! Это все не важно! А надо создать свои космические экипажи, путешествуя, собирать звезды и,  самое главное, выполнять Космические Законы!!!

1 вед:  И что это за законы?

1 ин:    Закон хозяина. «Планета» - наш дом, мы хозяева в нем. Чистота, порядок, уют и покой зависят, прежде всего, от нас.

2 ин:  Закон точности. Время дорого у нас, берегите каждый час. Каждое дело должно начинаться и заканчиваться вовремя. Не заставляй ждать себя и не беспокой напрасно других. 1 ин:  Закон поднятых рук. Наверху увидел руки – в зале тишина, ни звука.

2 ин:  Закон творчества – твори всегда, твори везде, твори на радость людям!

1 ин:  Закон дружбы – один за всех и все за одного, за друзей стой горой.

2 ин: Закон доброты -Каждый в ответе за то, что с ним происходит. Помни, что о тебе заботятся, хотят видеть в твоих поступках только хорошее. Сначала подумай, потом действуй.

1 вед: Ребята, такие законы мы принимаем?

1 ин: Тогда в путь!! Нас ждут невероятные приключения!!

1 вед: Лагерной смены теперь путь открыт,

Лето веселой улыбкой манит,

Солнце на небе сияет, вам дорогу освещает.

2 вед:  Мы желаем вам успеха и заливистого смеха,

Творите и дерзайте, друзья, не уставайте!!!!

Песня «Каникулы»

Название отрядов на космическую тему:

  1. Космический отряд
  2.  Обитатели Земли
    3. Покорители Галактики
    4. Космические рейнджеры
    5. Искатели приключений
    6. Космическая братва
  1. Марсиане
  2. Лунатики
  3. НЛО
  4. Экипаж
  5. Комета
  6. Звезда

Конкурсная программа “Мисс Вселенная”

  1. Представление «Я самая-самая»
  2. Разминка (конкурс загадок)
  3. Конкурс «Звезда эстрады» (концертные номера — песню или танец)
  4. Конкурс «Хозяюшка»

Сценарий «Веселые космостарты»

Ход мероприятия

Под звуки спортивного марша участники заходят в спортивный зал и строятся. 

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Рады приветствовать вас на нашем спортивном празднике «Весёлые космостарты». 

Ведущий:  Праздник ловкости и воли,
                   Торжествует в нашей школе.

                    Все хотят соревноваться,
                   Пошутить и посмеяться,
                   Силу, ловкость показать,
                   И сноровку доказать.
                   Этой встрече все мы рады,
                   Собрались не для награды.
                   Нам встречаться чаще нужно,
                   Чтобы все мы жили дружно!
Ведущий: Ни  одно  соревнование не  обходится   без судей. Сегодня судить наши команды будут…. (представление членов жюри).

Слово жюри:  Мы хотим вам пожелать.

                          Показать  себя на пять.

                          Выиграть место призовое,

                          Лучше первое, а не второе!

Ведущий:  И так, начинаем  соревнования. Как говорится: "На старт, внимание!".

Первый конкурс: «Представление команд» 

Каждая команда представляет себя в любой творческой форме (название, девиз, эмблема и т. д.)
Ведущий: Чтоб проворным стать атлетом,
                  Проведем мы эстафету.
                  Будем бегать быстро, дружно,
                  Победить всем очень нужно! 

Второй конкурс: «Палочки - выручалочки»

Ведущий: Пусть не сразу все дается,
                  Поработать вам придется!
                  Ждут вас обручи, мячи,                                                           
                  Ловкость всем ты покажи!

Конкурс«Бег с  мячом»

Ведущий: А теперь  ребятки, отгадайте-ка загадки. Команды по очереди отгадывают загадки

 Конкурс: «Эрудит»

Я за лето сил набрался

И значительно подрос,

Спортом много занимался,

Пробежал легко я... (Кросс)

Рядом идут по снежным горам,

Быстрей помогают двигаться нам.

С ними помощницы рядом шагают,

Нас они тоже вперед продвигают. (Лыжи и лыжные палки)

Соревнуемся в сноровке,

Мяч кидаем, скачем ловко,

Кувыркаемся при этом.

Так проходят... (Эстафеты)

Ноги в них быстры и ловки.

То спортивные... (Кроссовки)

 

Подтянуться мне непросто,

Я же небольшого роста.

Знает каждый ученик,

Что подтянет нас... (Турник)

Не похож я на коня,

А седло есть у меня.

Спицы есть, они, признаться,

Для вязанья не годятся.

Не будильник, не трамвай,

А звоню я, то и знай. (Велосипед)

Ведущий:  Взглянуть хотим мы поскорей,

                    Чьи капитаны пошустрей.

Конкурс  с воздушными шариками для капитанов. "Кто больше соберет предметов?"

В обруче лежат различные предметы. Ребенок должен подкинуть воздушный шарик, и пока он в воздухе, собрать в корзину как можно больше предметов. Шарик можно несколько раз подкидывать. Количество предметов одинаково, у каждой команды. Кто первый соберет предметы в корзину, та команда и выиграет.

 Конкурс для мальчиков "Перетягивание каната"

Конкурс  «Сороконожка»

Это тоже конкурс спортивного типа, но в нем очень большое значение имеет слаженность действий игроков. Итак, делим участников на две команды. Каждая из команд получает листы белой бумаги А4. Количество листов определяется так: число участников команды умножается на два, от полученного результата вычесть один. Участники строятся в линию один за другим. Все получают по два листка бумаги, кроме последнего. Теперь двигаться нужно перекладывая эти листки так, чтобы вся команда одновременно могла сделать шаг, как одна большая сороконожка. Лист бумаги, оставшийся позади, замыкающий передает вперед по линии. Как только лист оказывается у первого, команда имеет возможность сделать еще один шаг. Побеждают, как водится, самые быстрые.

Ведущий: Пусть наши участники немного отдохнут и  продолжат отгадывать загадки.  Команды по очереди отгадывают загадки: 

Сижу верхом не на коне,

А у туриста на спине. (Рюкзак)

 

По пустому животу

Бьют меня — невмоготу!

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки. (Футбольный мяч)

 

Не пойму, ребята, кто вы?

Птицеловы, рыболовы?

Что за невод во дворе?

Не мешал бы ты игре!

Ты бы лучше отошел,

Мы играем в... (Волейбол).

Когда весна берет свое

И ручейки бегут звеня,

Я прыгаю через нее,

Ну, а она — через меня. (Скакалка)

Зеленый луг,

Сто скамеек вокруг,

От ворот до ворот

Бойко бегает народ...  (Стадион)

Просыпаюсь утром рано,                         

Вместе с солнышком румяным, 
Заправляю сам кроватку, 
Быстро делаю … (Зарядку)

Конкурс «Кто дальше прыгнет»

. Первые игроки обеих команд становятся на линию старта и совершают один прыжок в длину. Чем дальше прыгнешь, тем лучше. После приземления они не двигаются, чтобы ведущий смог зафиксировать длину прыжка, проведя черту по носкам обуви прыгуна. Следующий участник ставит ноги прямо перед этой чертой, не переступая ее, и тоже прыгает как можно дальше. И так по очереди, пока все участники каждой из команд не совершат прыжки. Ведущий все время фиксирует прыжки всех игроков. Прыгать участники должны аккуратно, при посадке нельзя падать, иначе результат прыжка не будет засчитан. 
Выигрывает команда, совершившая самый длинный прыжок.

 Ведущий: И вот подводим мы итоги,

                    Какие б ни были они.

                    Со спортом будем мы дружить,

                    И нашей дружбой дорожить.

                    И станем сильными тогда.

                    Здоровыми, умелыми,

                    И ловкими, и смелыми.                                         

Жюри объявляет результаты соревнований,  награждение команд  (грамотами и медалями).

Ведущий: Вот и узнали мы победителей. Скажем спасибо жюри и зрителям. Командам  желаем   новых побед. Будьте здоровы, до новых встреч!

«Веселые космостарты»

Цель мероприятия: показать обучающимся связь поколений, пропагандировать здоровый образ жизни.

Задачи: 1.Расширить кругозор обучающихся на основе материала эстафет.

2.Мотивировать их к творческому использованию осваиваемого исторического учебного материала в разнообразных формах активного отдыха и досуга.

3.Воспитывать морально-волевые качества личности, патриотизм, соблюдение норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

Участники спортивной эстафеты – команды 1-4 классов (4 мальчика + 4 девочки)

Оборудование и инвентарь: фитболы – 2 шт., гимн.палки – 16 шт., 6 мячей для большого тенниса, 16 обручей, 4 стоки, 2 волейбольных мяча, 2 гимнастических мата, 3 детских объемных рюкзака, гимнастические скамейки.

Для проведения этого мероприятия требуется подготовка инвентаря и оформление спортивного зала (название команд, мероприятия

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Приветственное слово ведущего (учителя). Дорогие друзья мы рады приветствовать вас в нашем спортивном зале. И в очередной раз в честных соревнованиях увидеть самых ловких, быстрых, самых смелых, упорных, сметливых среди вас. Наши состязания посвящаются первому полету в космос первого космонавта Земли Юрия Алексеевича Гагарина. Желаю вам честной победы!

Разрешите представить космические экипажи «Восход» и «Союз» и командиров экипажей.

  1. Приветствие команд. Жеребьевка названий команд.
  2. Представление участникам судейской коллегии.
  3. Этапы эстафеты:
  1. Мы – Земляне.

Эстафета с передачей мяча, символизирующего нашу планету. Пробежать до стойки, оббежать вернуться и передать мяч следующему. Мяч – не ронять!

Оборудование: 4 стойки, 2 волейбольных мяча.

  1. «Солнце светит всем».

Необходимо пробежать до обруча и выложить вокруг него гимн. палками «солнечные лучи».

Оборудование: 16 гимн. палок, 2 обруча.

  1. «Космический мусор». Не секрет, что и в космосе есть так называемый мусор, несгоревшие ступени ракет, отслужившие свой срок спутники различного назначения и т.д. Сейчас наши космоэкипажи будут убирать мусор. Ведь нам нужно заботиться не только о чистоте нашей планеты, но и нашей солнечной системы. Необходимо добежать до обруча забрать мусор, вернуться передать эстафету другому и бросить мусор в «спецконтейнер».

Оборудование: 2 обруча, коробка по мусор, мусор (скомканные листы бумаги).

  1. «Черная дыра». Необходимо, передавая эстафету друг другу пролезть через трубы ( свернутые маты).

Оборудование: 4 гимн. мата, 2 кегли

  1. «Кольца Сатурна».

Ребята, скажите, какие планеты солнечной системы вы знаете? Дети отвечают. А знаете ли вы, что вокруг планеты Сатурн есть так называемые кольца, которые при наблюдении видно.

Необходимо добежать до футболов и положить как кольцо вокруг него обруч.

Оборудование: 16 обручей, 2 футбола.

  1. «Полет на Луну».

Всем известно, что у нашей планеты есть спутник, небесное тело которое вращается вокруг Земли и которое мы наблюдаем в ясную погоду ночью – это Луна. Полет на Луну, давняя мечта человечества, которую в конце 60-х готов прошлого столетия осуществили американцы ( что под сомнением у скептиков). И даже сказочный персонаж барон Мюнхгаузен, известный враль рассказывал, что он летал на луну на пушечном ядре.

Необходимо, прыгая на футболе переместиться с одного конца матов на другой, бегом вернуться и передать футбол следующему.

Оборудование: 2 фитбола, 4 мата, 4 стойки.

Ведущий: Я думаю, что сегодняшние победы мы посвятим герою- первопроходцу Юрию Алексеевичу Гагарину. Мы гордимся, что он наш русский человек. Но он и человек мира.

Подведение итогов. Награждение победителей.

Игры – путешествия

Лисица и охотники

Игра проводится в лесу. Руководитель назначает одного из игроков (можно двух), знающего хорошо район игры, «лисой». Остальные игроки становятся « охотниками ».

«Лисица» убегает, оставляя на кустах и деревьях через 20 шагов клочки шерсти (яркие кусочки бумаги).

Через пять минут выбегают «охотники». Они должны двигаться по следам, беспрерывно подавая звуковые сигналы.

В игре побеждает «охотник», который первым настигает «лисицу».

«Лисица» побеждает, если ей удается добежать до своей норы (это место оговаривается руководителем игры, оно должно быть не далее трех километров от места старта).

Тропою Мальчика-с-Пальчика

Руководитель игры уводит группу в лес. Капитан группы (как Мальчик-с-Пальчик) размечает путь, по которому их ведут. У капитана команды имеется ограниченное число камешков (кусочки цветной бумаги), которое определяется руководителем игры. С помощью камешков размечается весь маршрут, причем размечаются наиболее сложные участки маршрута, а остальной путь запоминается.

Задача групп: выбраться из леса и собрать все «камешки».

Игра может проводиться в соревновательной форме между несколькими группами на одном маршруте. Выигрывает группа, выбравшаяся из леса в полном составе быстрее других и собравшая все «камешки», выданные руководителем.

По ночному лесу на звук

Руководитель игры определяет группам отдельные места так, чтобы они не могли видеть друг друга. После захода солнца он отходит на 500 метров, останавливается и начинает отсюда через равные промежутки времени подавать звуковые сигналы горном, трубой.

Все группы выходят одновременно, по первому звуковому сигналу, с тем, чтобы найти руководителя игры. Побеждает группа, которая подойдет к нему в полном составе раньше других.

Поиск капитана

На старте игры судья завязывает капитанам команд глаза и отводит их на расстояние до полукилометра. Маршрут должен быть с поворотами только на 90 градусов.

После прибытия на место повязки с глаз капитанов снимаются. Им предлагается записать пройденный путь по памяти. (Пример записи: когда завязывали глаза, был полдень, солнце светило в глаза. Меня повернули направо, 120 пар шагов двигались по булыжнику, направо, 50 пар шагов по песку и т. д.) Таким же образом они описывают то, что их окружает (сходить с места запрещается). Затем судьи быстро относят письма капитанов их командам на место старта. Команды бегут к своим капитанам и с ними возвращаются к старту, где находится руководитель игры. Капитаны не должны раскрывать своего местонахождения какими-либо знаками. Капитаны не должны также сходить с места до их обнаружения.

Выигрывает команда, которая быстрее всех в полном составе возвратится к руководителю игры.

Стороны света

Руководитель игры размечает кроссовую дистанцию протяженностью 1—3 километра, с тремя природными объектами на каждом километре дистанции.

Объекты местности, по которым нужно определить направление на север, руководитель игры обозначает четырьмя табличками, устанавливая их вокруг объекта с севера, юга, запада, востока, на табличках пишет буквы.

Задача участников игры: быстро преодолеть кроссовую дистанцию и правильно определить направление на север у каждого природного объекта. Участник запоминает букву с табличкой, установленной с северной стороны объекта. Из букв, написанных на табличках северной стороны, должно сложиться слово, которое знает руководитель игры.

За каждое неправильное определение северного направления начисляется штрафная минута. Результат определяется по сумме времени прохождения дистанции и штрафному.

Участники кросса стартуют с интервалом в 1 минуту.

По тропам предков

Вождь племени слышал от предков о существовании Великой карты, видел он и таинственные фигуры, выложенные из различных предметов и выбитые на скалах, но он не понимал их значения. Разгадать тайну знаков и найти Великую карту предков вождь отправил следопытов- охотников.

Проведение игры. Руководитель игры обозначает путь своего движения определенной системой знаков. Путь должен проходить по замкнутому маршруту по линейным ориентирам: дорожкам, канавам, заборам, по берегам рек и озер, по краям полей и т. д. Условные знаки на местности должны быть хорошо заметны и однозначны.

Группы участников игры с интервалом в три минуты отправляются друг за другом по маршруту. Систему знаков, установленную руководителем игры, они не знают. Их задача состоит в том, чтобы найти тайный ключ и расшифровать всю систему знаков, зарисовать эти знаки и объяснить, что они обозначают.

Побеждает группа, прошедшая быстрее всех маршрут, зарисовавшая все встретившиеся на маршруте знаки и правильно объяснившая их значение.

Последовательно, без пропусков зарисованные знаки служат подтверждением правильного прохождения дистанции.

Возможные системы знаков

Половинки букв

https://ped-kopilka.ru/images/dosug36.jpg

РЕКЛАМА

Ответ: Февраль

Топографические знаки

https://ped-kopilka.ru/images/dosug37.jpg

Ответ: ДОГ (начальные буквы названий знаков — дорога, озеро, город)

Ребусы

https://ped-kopilka.ru/images/dosug38.jpg

Ответ: Пистолет

По стрелам

Охотник, преследуя раненого оленя, на каждом повороте своего пути через 50 шагов оставляет стрелу, показывая направления его движения. Соплеменники находят стрелу охотника и бегут ему на помощь.

Проведение игры. На старте маршрута укрепляется стрела, показывающая направление движения до следующей стрелы. Стрелы должны быть хорошо заметны. Участники, двигающиеся по маршруту, не имеют права касаться стрел, стартуют небольшими группами с интервалом не менее одной минуты.

В дальней точке маршрута находится груз, имитирующий добычу охотника, его каждая группа должна доставить на финиш. Побеждает группа, которая в полном составе прошла всю дистанцию за наименьшее время.

Вариант игры. Команда проходит по стрелам до места, где лежит «олень», берет добычу и возвращается по этим же стрелам в лагерь. Побеждает команда, прошедшая дистанцию за наименьшее время.

Карта лесного племени

Многократные зрительные наблюдения позволили охотникам воспроизвести по памяти взаимное размещение предметов и путей передвижения на местности в виде ее модели на небольшой, покрытой глиной плите с помощью камней, ракушек, палочек, веток, листьев, шишек, перьев, мха и других мелких предметов. Каждый охотник, возвращаясь из леса, наносит новые подробности о местности, где он охотился, места стоянок, тропы.

Проведение игры. Капитан команды по рассказам ее членов на покрытой пластилином плите моделирует заданную руководителем игры местность из принесенных ему товарищами предметов. Члены команды показывают капитану, какой предмет в какое место надо положить. Руководитель игры не должен ограничивать фантазию участников игры в подборе предметов, обозначающих объекты местности, но эти предметы должны напоминать их. Масштаб карты выбирается также руководителем игры. Количество шагов на местности, заданное руководителем, должно соответствовать одному сантиметру модели местности.

Побеждает группа, наиболее точно в определенное время изобразившая район своей «охоты».

Хранилище карт

Карту племени было тяжело носить во всех походах, охотники, по существу, держали изображение местности в голове, при необходимости воспроизводя его по памяти на грунте. Такие изображения были кратковременными, сохранялись неделю, уничтожались животными, размывались дождями, заносились снегом, а накопившаяся в памяти охотников информация исчезала навсегда вместе с их гибелью.

У племени возникла потребность в длительном сохранении информации о местности в виде изображения на легко переносимых и хранимых материалах.

Охотники научились делать более мелкие изображения, изменился масштаб (количество шагов в одном сантиметре увеличилось). Потребовалось умение чертить тонкие линии. Охотники зарисовывали схематично свои маршруты и передавали их в хранилище карт. Хранитель карт держал эти изображения местности в особом месте, общественном хранилище, и при необходимости выдавал охотникам.

Хранитель карт находит схему старого охотника, путь к кладу, передает охотникам. Ориентируясь по схеме, охотники ищут клад.

Проведение игры. Руководитель игры прячет в километре от старта «клад».

Капитаны групп самостоятельно вычерчивают схему пути к кладу, в которой не может быть никакого текста и никаких обозначений, буквенных или цифровых. Ему не разрешается также размечать дорогу. Затем капитаны возвращаются к своим группам и без какого-либо объяснения передают им схематичное изображение пути. Задача каждой группы — найти в короткий срок спрятанный предмет. Капитаны в поиске не участвуют.

Игра - путешествие «Сказочная страна»

Каждой группе путешественников вручаются путеводные листы. Их сопровождают сказочные богатыри. Во время переходов от станции к станции участники игры встречают всевозможные препятствия (их готовит Баба-Яга и всякая другая нечисть).

1. Станция «Здравствуй, сказка».

Сказочная викторина:

а) Где хранилась смерть Кащея Бессмертного?

б) Как наградил Морозко дочерей старика и старухи?

в) Какие волшебные диковинки из русских сказок вы знаете?

г) В какой сказке девочка идет зимой в лес за цветами?

2. Станция «Поляна испытаний».

Здесь состязаются лучники на попадание в цель, на лучшее изготовление лука и стрел, проводится соревнование, кто быстрее освободится из паутины злого паука (паутину заменит бельевая веревка), ковбои показывают свое умение бросать лассо (его можно заменить кольцами).

3. Станция «Чудо-дерево».

На поляне путешественники встречают чудо- дерево, на котором «растут» вещи, принадлежащие различным сказочным героям (сапоги-скороходы, скатерть-самобранка и др.). Задача: отгадать, каким сказочным героям принадлежит каждая вещь.

4. Станция «Поляна испытаний сказочников».

Ребятам предлагается начало сказки. Надо придумать ее продолжение.

5. Станция «Сказочный концертный зал» (конечная).

Ее хозяева — старушки-веселушки, ведут концертную программу. Выступают все присутствующие, переодетые в сказочных героев.

Игра "Морское путешествие"

Выходит капитан Врунгель и объявляет о начале регаты. Представляет участников и вручает им маршрутные листы.

1. Станция «Маятник»

Задание: Перепрыгнуть с палубы на палубу

Реквизит: Веревка, два обруча.

2. Станция «Узелок»

Задание: Завязать морские узлы

Реквизит: Веревки

3. Станция «Морские термины»

Задание: Назвать морские термины

Реквизит: Словарь морских терминов.

4. Станция «Свистать всех наверх»

Задание: Подняться по склону с помощью веревки, забраться на дерево.

Реквизит: Веревка.

5. Станция «Утоли жажду»

Задание: Напоить всю команду

Реквизит: Миска с водой, столовая ложка.

6. Станция «Звездное небо»

Задание: Узнать созвездия

Реквизит: Карта звездного неба.

7. Станция «Фарватер»

Задание: С закрытыми глазами пройти через препятствия.

Реквизит: Стулья.

Задача участников: преодолеть все препятствия и подводные рифы на своем пути к финишу.

Краткий морской словарь, или толковый словарь для бестолковых сухопутных лоцманов:

Капитан — начальник корабля.

Лоцман — человек, проводящий суда в опасных и трудных местах.

Лоция — список опасных и трудных мест.

Бортжурнал — летопись судна.

Мастер — человек, знающий свое дело и имеющий учеников.

Старпом — правая рука капитана.

Штурман — левая рука капитана (на флоте — человек, прокладывающий курс).

Кок — камбузный начальник, повар.

Камбуз — корабельная кухня.

Кубрик — общая жилая комната.

Каюта — комната для офицеров и гостей.

Палуба — пол корабля.

Переборка — стена.

Трап — лестница.

Иллюминатор— окно.

Швартовы — веревка, которой судно привязывают к другому судну или к причалу.

Курс — направление движения судна.

Риф — подводная скала.

Мель — место, где можно запросто застрять надолго.

Дрейф — положение судна, при котором оно стоит на месте или безвольно отдалось на волю волн и течений.

Радист — заведующий рацией.

Эскадра — несколько кораблей.

Шторм — волнение на море.

Штиль — полное безветрие.

Трюм — помещение для груза.

Аврал — работа для всей команды.

Банка — скамейка.

Кают-компания — комната для собрания экипажа.

Якорь — корабельный тормоз.

Сходни — мостик, по которому сходят на берег.

Порт

Командам предлагается совершить путешествие в порт Мечты, причем каждая команда может выбрать любой из предложенных маршрутов.

1. Длинный, но верный путь.

https://ped-kopilka.ru/images/dosug39.jpg

2. Короткий, но опасный путь.

https://ped-kopilka.ru/images/dosug40.jpg

Инструкция с заданиями для бесстрашных капитанов:

1. Остров Робинзона.

Задание: построить шалаш.

2. Барьерный риф.

Задание: преодолеть полосу препятствий.

3. Остров Невезения.

Задание: распознать травы, грибы, произрастающие в данной местности.

Усложнение: собрать 10 видов лекарственных растений.

4. Маяк.

Задание: разжечь костер.

5. Летучий голландец.

Задание: замаскироваться при помощи подручных материалов.

6. Мыс Надежды.

Задание: сочинить легенду о своем плавании.

7. Морская фигура.

Играем в игру «Замри».

8. Бермудский треугольник.

Задание: ориентирование по местным признакам.

9. Таверна «Остров Сокровищ».

Задание: спеть 5 песен на морскую тему.

«Курс начинающего туриста»

Цель: Формировать чувство сплоченности класса.

Задачи:

1. Развивать творческие способности.

2. Формировать чувство взаимовыручки и поддержки.

3. Развивать ловкость и смекалку.

4. Формировать быстроту реакции.

Оформление зала: Соревнования проходят на стадионе, оформления зала не требуется.

Класс делится на две команды. Лучше — по жребию. Можно вырезать жетоны в виде гитар или пламени костра и предложить детям вытянуть свой номер. Четные номера — одна команда, нечетные — другая.

Соревнования удобнее всего проводить на школьном стадионе. Самый удачный вариант —разведение костра где-нибудь неподалеку. Если это невозможно, то обе команды просто усаживаются кругом, поют песни.

Действующие лица

- Ведущий.

- Команды участников.

Элементы костюмов

- Форма одежды — спортивная.

Реквизит

- Жетоны в виде гитар или пламени костра.

- Нитки.

- Шишки.

- Корзина.

- Целлофановые мешки.

- Две палки.

- Два обруча.

- Резиновые перчатки с водой.

- Два стакана.

- Планка.

- Две скакалки.

- Плащи-дождевики.

- Пластиковые стаканчики.

Все поют на мотив «Песенки друзей» (из м/ф «Бременские музыканты»):

Ничего на свете лучше нету,

Чем всем вместе петь нам песню эту,

Мы — туристы, славные ребята,

Школьниками были мы когда-то!

Школьниками были мы когда-то!

 

Мы свое призванье не забудем,

Статус подтверждать свой нынче будем,

Испытанья не страшны любые,

Мы — туристы, люди «пробивные»!

Мы — туристы, люди «пробивные»!

 

Наш ковер — цветочная поляна,

Наши стены — сосны-великаны,

Друг наш верный — песня под гитару,

Зададим друг другу нынче жару! Зададим друг другу нынче жару!

Участники команд кладут ладони друг на друга, произносят заранее заготовленный девиз, символизирующий единство команды. Например:

1-я команда:

Все равно победа с нами,

Вы останетесь с «носами»,

Вместе мы и мы едины,

Потому непобедимы!

2-я команда:

Мы команда хоть куда,

Не грустим мы никогда,

Никогда не унываем,

И все время побеждаем!

Начинаются соревнования. Командам нужно пройти 10 испытаний.

1-е испытание — «Паутина»

Между деревьями, гимнастическими снарядами — всем, что есть на школьном дворе, натягиваются нитки. Получается паутина. Все участники обеих команд по очереди должны перебраться на другую стороны паутины, не дотрагиваясь до ниток. Каждой команде дается столько жетонов, сколько человек успешно выполнили задание.

2-е испытание — «Гусеница»

Участники каждой команды встают друг за другом, берут впереди стоящего за пояс — это гусеница. По команде ведущего гусеница садится, потягивается, танцует и прыгает. У какой команды действия более слаженные, та и получает жетон.

3-е испытание — «Меткий стрелок»

Команды должны попасть шишками в корзину, стоящую на расстоянии 4-5 метров. Жетон дается за одно попадание.

4-е испытание — «Перейди лужу в галошах»

На ноги всем участникам одеваются целлофановые мешки. Лужа — футбольное поле, на котором проходят соревнования. Команда, быстрее перебравшаяся на противоположную сторону, получает жетон.

5-е испытание — «Собери палку»

Ведущий заранее ломает две палки на несколько частей, после чего части перемешиваются и командам предлагается собрать по палке. Кто быстрее справится — получает жетон.

6-е испытание — «Бег в обруче»

Участники от каждой команды по одному бегут в обруче до обозначенного места, затем возвращаются обратно. В обруч встает следующий участник команды, и они бегут уже вдвоем. Таким образом к окончанию соревнования в обруче должна бежать вся команда. Победитель — кто добежит или кто быстрее.

7-е испытание — «Коровник»

Каждой команде предлагается «подоить корову» — резиновую перчатку, наполненную водой. У кого быстрее заполнится «молоком» предложенный ведущим сосуд, та команда и получает жетон.

8-е испытание — «Проходилки»

Два участника от разных команд держат горизонтальную планку низко к земле. Задача остальных — пролезть под ней, не задев ни планку, ни землю. Команде выдаются жетоны по количеству выполнивших испытание.

9-е испытание — «Успей пробежать»

Участники команд выстраиваются в колонны по одному. На расстоянии 2-3 м от каждой команды становятся по два участника, вращающих длинную скакалку. По сигналу игроки поочередно пробегают под скакалкой, стараясь ее не задеть. Пробежавшие участники выстраиваются в колонну на противоположной стороне площадки. Побеждает команда, выполнившая задание первой и с наименьшим количеством ошибок.

10-е испытание — «Прыжки в длину»

Первые номера, встав перед стартовой чертой, прыгают в длину с места, отталкиваясь обеими ногами одновременно. Приземление фиксируется по пяткам. С этого места выполняют прыжки вторые номера, за ними — третьи и т. д. Побеждает команда, цепочка из прыжков которой окажется длиннее.

Подсчитывающей жетоны. Команда, у которой больше жетонов, объявляется победителем.

Ведущий: Команде-победителю достается главный приз — изобретение, которое спасет от холода и комаров, укроет от дождя и ветра. Любой настоящий турист должен иметь ЭТО. Что это?

Дети: Палатка!

Ведущий: Это заменитель туристской палатки — плащ-дождевик!

Ведущий: Команде, занявшей второе место, достается другое изобретение, которое также необходимо настоящим туристам. Ни один поход не обходится без него. Горячие напитки можно наливать в...

Дети: Термос!

Ведущий: Почти угадали! Пластиковые стаканчики для всех участников команды.

По окончании соревнований обе команды обедают в школьной столовой, где повара приготовили уху в котелке и испекли картошку в мундире.

Правила поведения

Где бы человек ни находился, он не может вести себя так, как ему хочется. Существуют писаные и неписаные правила поведения, которые объясняют, как нужно себя вести в том или ином месте. Есть правила поведения для тех, кто посещает театр, а есть для тех, кто идет в горы, правила — для тех, кто находится в транспорте.

В правилах обычно разъясняется, что категорически нельзя делать в указанном месте, что нежелательно делать и что можно делать, но обязательно соблюдая технику безопасности.

Сочините правила поведения для человека, оказавшегося в необычном месте, а именно:

— в собачьей конуре;

— на летающей тарелке;

— на мачте Останкинской телебашни;

— в гостях у Волшебника и т. п.

Забавный алфавит

Ведущий начинает читать стихотворение С. Маршака «Живые буквы», вынимая из конверта рисунки к соответствующим строчкам.

Алик — авиатор (это значит летчик),

Алик самолетом режет облака.

Боря — барабанщик,

Влас — водопроводчик.

Глеб — гранатометчик, меткая рука.

Дима — детский доктор Ходит он в больницу.

Ева — ездит в цирке на коне верхом.

Женя — жница в поле. Жнет она пшеницу.

Зинаида — зодчий. Значит, строит дом.

Игорь — самый главный инженер завода —

Из фанеры строит новый пароход.

Коля капитаном будет парохода,

К берегам Камчатки Коля поплывет.

Леня — лучший лоцман. Он через пороги

Лодок, пароходов водит караван.

Миша машинистом служит на дороге,

Мчится днем и ночью, в бурю и в туман.

Николай — наборщик. Он за буквой букву

Набирает в строчки опытной рукой...

Ведущий (останавливаясь): Но алфавит не кончился. Он еще только на середине. Но другие профессии пускай назовут ребята. На О? На П? На Р?

Ответы ребят: овощевод, овцевод, оператор, писатель, пекарь, программист, рыбак, рудокоп, радист и т. д.

Весёлая школа

Для детей до 10 лет

Набирается класс — команда детей разных возрастов. Придумывают название команде. «Учителя» — дети постарше дают задания каждому ученику в соответствии с возрастом. Можно выбрать учителя математики, природоведения, географии и др. Когда каждый ученик справится со своим заданием, все вместе переходят из первого класса во второй и т. д. Задания самые разнообразные. В 1 классе лёгкие, потом сложнее.

Малыши очень любят задания на категории. Например, в 1 классе — назвать времена года, а кто постарше — месяцы, дни недели. Во 2 классе одному ученику — назвать 5 домашних зверей. Второму — 5 диких зверей, дальше — птиц, деревья, цветы, насекомых. В 3 классе — одежду, обувь, посуду, транспорт и т. д. Но старшие дети не должны подсказывать. Если только малыши сами попросят.

Игра в ассоциации. Учитель говорит слово, например, город. Ученики, начиная с малышей, вспоминают что-нибудь, связанное с городом: дом, машина, улица, дым, магазин. Деревня — корова, колодец, сено, петух. Осень — листья, дождь, школа.

Забавная кулинария. Девочкам постарше можно дать задания: в 1 классе — составить меню обеда, во 2 — придумать названия своим блюдам, в 3 — рассказать, как что готовится.

Забавы мужчин. Мальчикам — назвать 10 видов спорта или марок машин, 10 городов, 10 стран. В старших классах — рассказать, как и из чего строится дом, и нарисовать свой дом мелом.

По окончании каждого класса — переменка.

Кто не хочет быть учеником, становится директором школы или завучем. Завуч важно ходит среди учеников и делает им замечания или хвалит. Директор бегает взад-вперёд и приговаривает: «Где бы достать краску? Где бы достать кирпич? Кто бы сделал ремонт?» А также заготавливает аттестаты и золотые медали из подручного материала. И вручает их всем выпускникам по окончании школы.

Пляска сидя

Мы хотим, друзья, сказать вам:

На обычном стуле сидя,

Можно что-нибудь сплясать.

Все движенья хороши —

Сядь покрепче и пляши!

Включается любая музыка, и участники делают различные движения или под руководством ведущего, или произвольно.

Мелодии должны быть разными: ламбада, вальс, танго, плясовая, лезгинка и т. д.

«Да» и «нет» не говорите

В игре участвуют от 5 до 30 человек.

Ведущий:

Вам прислали сто рублей.

Что хотите, то купите,

Черный с белым не берите,

«Да» и «нет» не говорите.

Обращаясь к играющему: В море синяя вода?

Если играющий ответит «да» или «нет», то он выбывает из игры или отдает ведущему фант.

Ведущий:

Заяц беленький всегда?

Ты не плачешь никогда? и т. д.

Все играющие, ответившие на вопросы запрещенными словами, вызываются в центр круга и выполняют задания ведущего.

Искатели

Для детей 7 — 8 лет

Игра проводится на детской оборудованной площадке или в школьном дворе. Археологи — ищут древние сокровища. Путешественники — открывают новые земли.

Ведущий перед началом игры прячет ключ для искателей (древние сокровища или записку «Новая земля»). Набирается команда археологов (путешественников). В пути всем нужно держаться вместе. Нельзя никого потерять по дороге. Сначала выясняется, где север. Встаём к нему лицом. Запоминаем, что сзади у нас юг, справа — восток, слева — запад. Ведущий говорит команде: сколько шагов нужно сделать на север, сколько — на запад. Ребятам главное не перепутать сторону и не сбиться со счета. Старшие помогают ориентироваться младшим. Искатели нашли ключ, археологи — древние сокровища, новая земля открыта.

Для детей 9-11 лет

Рисуется карта местности. Могут рисовать старшие дети. Каждый объект имеет номер или название. Ведущий прячет записку или ключ. Объявляется старт — от объекта №1. Дети ищут его на карте. Там спрятана записка с новым направлением «5 метров на северо-восток». На следующем объекте новая записка — куда идти дальше. Можно давать подсказки и задания.

Рыбаки и рыбки

На двух противоположных сторонах площадки чертят линии «домов». Участники игры выбирают двух водящих — рыбаков. Все остальные играющие — рыбки. Они становятся за чертой одного из домов. Рыбаки берутся за руки и становятся по середине площадки лицом к рыбкам. По сигналу рыбаков рыбки перебегают («переплывают») через площадку в другой дом, г. е. с одного берега на другой.

Рыбаки же ловят рыбок, стараясь сомкнуть вокруг них руки. Пойманные становятся между рыбаками, берутся с ними за руки и образуют таким образом «сеть». Затем рыбаки опять подают команду, и все рыбки снова перебегают на другую сторону, а рыбаки ловят их, окружая сетью. Рыбки могут выскальзывать из сети до тех пор, пока она не замкнулась. Силой вырываться нельзя. Пойманные рыбки снова присоединяются к сети, размеры ее все больше увеличиваются.

Игра заканчивается, когда все играющие окажутся пойманными. Если во время ловли сеть порвется (т. е. игроки расцепят руки), то пойманные рыбки уходят на свободу. Играющие, выбежавшие за границы площадки, считаются пойманными.

Повелитель лунки

В центре площадки выкапывают лунку и кладут в нее мяч. С помощью считалки выбирают Повелителя лунки (ведущего). Повелитель садится на расстоянии 3—5 м от играющих. Игроки встают в круг диаметром 4—6 м вокруг лунки на равном расстоянии друг от друга. Когда все готовы, Повелитель выкрикивает имя любого из игроков. Названный должен быстро схватить мяч и осалить одного из убегающих, кидая мяч с места или догоняя игрока. Если названный Повелителем игрок промахнулся, то он выбывает из игры. Остальные снова занимают места по кругу, и игра продолжается. Побеждает тот, кто продержится дольше всех. В следующей игре он становится Повелителем лунки.

Заколдованный мяч

Отберите пять-семь упражнений с маленьким мячом, они должны быть разными, постепенно возрастающей сложности (например, подбросить мяч и поймать его одной правой, а затем одной левой рукой, перебросить мяч через ногу и поймать его, ударить мячом об пол и поймать его, присев, и т. д.). Каждый участник выполняет все упражнения по очереди, каждое упражнение по три раза. Тот, у кого мяч окажется «заколдованным», кто ни разу не упадет, будет победителем. Можно играть не с мячом, а со скакалкой.

В царстве Берендея

Одного ребёнка выбирают царём Берендеем. У него лесные дары: листья, шишки, жёлуди, ягоды. Он раздаёт каждому своему подданному по подарку, и предлагает рассказать о нём: с какого дерева этот лист или что это за ягода.

Или каждый участник выбирает себе лесного зверя или птицу. И рассказывает царю Берендею про повадки своего зверя и птицы: что ест, как готовится к зиме, как заботится о своих детёнышах.

Выигрывает тот, кто интереснее всего расскажет про свой предмет.

Обгоняя минутки

Группу ребят разделяют на три команды. Ведущий задает по 20 вопросов каждой команде. Выигрывает та команда, которая ответит на большее количество вопросов за определенное время, например, за одну минуту.

I

1. Какое мороженое в шоколаде? (Эскимо)

2. Как называются ремни или веревки для управления лошадью в упряжке? (Вожжи)

3. Как называется сборник географических карт и таблиц' (Атлас)

4. Как называется ковер для борьбы дзюдо? (Татами)

5. Какой материк — страна всех сумчатых животных (Австралия)

6. У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей (Пингвины)

7. Где сухого камня не найдешь? (В воде)

8. Какой снег быстрее тает — чистый или грязный? (Грязный)

9. Кто появляется весной раньше — летучие мыши или насекомые? (Насекомые)

10. Что вниз верхушкой растет? (Сосулька)

11. Висит сито, не руками свито. (Паутина)

12. Какой зверь падок до малины? (Медведь)

13. Вороне через три года что бывает? (Четвертый идет)

14. Что ест жаба зимой? (Ничего, спит)

15. Вьют ли наши перелетные птицы на юге гнезда? (Нет)

16. В избе мерзнут, а на улице нет? (Окна)

17. Пожелания благополучного плавания с упоминанием цифры «семь». (Семь футов под килем)

18. Большой вязаный платок. (Шаль)

19. Время уборки хлебов. (Страда)

20. Какой океан самый теплый? (Индийский)

II

1. Слепыми или зрячими родятся зайчата? (Зрячими)

2. Африканский крокодил. (Аллигатор)

3. Народное собрание в Древней Руси. (Вече)

4. Тонко скрученная пряжа. (Нитка)

5. Наука о животных. (Зоология)

6. Куда зайцу бежать удобнее — с горы или в гору? (В гору)

7. Что делает еж зимой? (Спит)

8. Дышит ли цыпленок в яйце? (Да)

9. Где раньше тает снег — в лесу или в городе? (В городе)

10. Сколько дней в високосном году? (366)

11. Какой цветок имеет мужское и женское имена одновременно? (Иван-да-Марья)

12. Сколько крыльев у жука? (Две пары)

13. У какого слона нет хобота? (У шахматного)

14. В каком месяце есть 28 дней? (В любом)

15. Когда мы мальчика называем женским именем? (Соня)

16. Горели 4 свечи, 3 потушили. Сколько осталось? (Три, одна сгорела)

17. Какие часы показывают верное время только два раза в сутки? (Которые стоят)

18. Площадка для бокса. (Ринг)

19. Век. (Сто лет)

20. Какой океан самый большой? (Тихий)

III

1. Самая большая обезьяна. (Горилла)

2. Недавно полученное известие. (Новость)

3. Сколько крыльев у блохи? (Совсем нет)

4. Продолжительность двух таймов футбольного матча. (90 минут)

5. Другое название черного леопарда. (Пантера)

6. Самый малый океан. (Северный Ледовитый)

7. Животный мир. (Фауна)

8. Морская щука. (Акула)

9. Самая быстроногая птица. (Страус)

10. Эмблема государства. (Герб)

11. Самое крупное наземное животное. (Слон)

12. Самая высокая вершина земли. (Эверест)

13. Высший спортивный показатель. (Рекорд)

14. Сладкая фруктовая жидкость. (Сироп)

15. День веселья, радости, торжества. (Праздник)

16. Детский юмористический киножурнал. (Ералаш)

17. Растает ли снежная баба, если на нее надеть шубу? (Нет)

18. Чем кончаются «день» и «ночь»? (Мягким знаком)

19. Знак почтовой оплаты. (Марка)

20. Что идет, не двигаясь с места? (Время)

Шутка Деда Мороза

(Игра для новогоднего праздника)

Дед Мороз приглашает на соревнование самого маленького участника Новогоднего праздника, предлагая ему обежать вокруг елки и постараться первому сесть на стул. Около елки ставится стул. Дед Мороз встает от стула слева, его соперник — справа. По команде участники обегают елку с разных сторон. Дед Мороз делает несколько шагов, возвращается и садится на стул. Ведущий говорит Деду Морозу, что он играет не по правилам, и дает еще одну попытку. Во второй попытке Дед Мороз берет с собой стул, обегает с ним вокруг елки, ставит на место и садится на него. Ведущий недоволен соревнованиями. Дед Мороз просит третью попытку и встает рядом с соперником. После команды ведущего Дед Мороз берет соперника на руки, бежит с ним вокруг елки, садится на стул, а соперника сажает себе на колени. Дед Мороз признает свое поражение и награждает соперника.

Что делать, если...

Конкурс командный. После минутного обсуждения команды поочередно должны представить свои версии действий в предложенной ситуации. Ведущий может предложить такие ситуации.

Что делать, если:

• прямо на вас несется печка без номерных знаков и габаритных огней?

• Иван-царевич выгуливает серого волка в детском сквере без ошейника и намордника?

• Леший с помощью видеозвукового блюдечка показывает у себя в берлоге нелицензированные западные фильмы и берет за это деньги?

• Соловей-разбойник своим свистом валит деревья в городском парке?

• Баба-Яга спекулирует китайскими шапками-невидимками в неположенном месте и при этом заявляет, что шапки швейцарского производства?

После всех высказываний ведущий просит жюри оценить правовую грамотность и находчивость команд.

Повторяй за мной

Игра-шутка

На сцену вызываются три человека, ведущий предлагает им повторить одну за другой три волшебных фразы.

Ведущий обращается к первому участнику с волшебной фразой:

— У нас очень весело! (играющий повторяет);

— Мальчики смеются, а девочки — нет! (играющий повторяет);

— Вот и ошибся!» (играющий повторяет предыдущую фразу).

Ведущий: Что же ты не повторяешь моей третьей фразы? Моя последняя фраза была «Вот и ошибся!» Почему ты не повторил? Может быть, ты не ошибешься (обращается ко второму вызванному играющему), наученный горьким опытом своего предшественника? Повторяй за мной!

— Сегодня хорошая погода! (играющий повторяет);

— Кругом так красиво! (играющий повторяет);

— Громче повторяй! (играющий кричит: «Кругом так красиво!»).

Ведущий: Чудак... моя третья фраза была «Громче повторяй!» Надо было это и сказать. Что мне с вами делать? Я даже готов дать приз тому, кто повторит за мной три волшебные фразы. (Достает из кармана приз). Вопросы к третьему играющему! Вот приз! Выиграешь — получишь его. Не выиграешь — не получишь.

— Повторить фразу нелегко, (играющий повторяет);

— А я все-таки повторил! (играющий повторяет);

— Вот теперь получай приз! (играющий порывается получить приз).

Ведущий: Постой, постой, моя третья фраза была: «Вот теперь получай приз». Надо было ее повторить, и только тогда браться за приз. Придется пока остаться без награды.

Под счастливой звездой

Звезды больших и малых величин с номерами и без них могут служить как оформлением зала, так и для проведения различных конкурсов. Например, таких.

• После окончания какого-либо танца объявляется номер «счастливой звезды», и та пара, которая оказалась под ней или близко к этой звезде, либо награждается, либо заказывает любую музыкальную композицию.

• После окончания танца объявляются номера звезд, и партнеры с партнершами меняются друг с другом или меняются все пары.

• На некоторых звездах могут быть изображены знаки зодиака. По сигналу ведущего участники бала собираются вместе под своим знаком и исполняют коллективный танец.

Загадки сказочных героев

Ребята, давайте попробуем по рассказам самих героев сказок, угадать кто они?

• «Я решил просто попутешествовать по свету и не знал, что все так обернется. Я думал, что все такие добрые, как мои Бабушка и Дедушка. Но оказалось, что в этом мире живут и злые, и жестокие, и хитрые...» (Колобок)

• «Я знал, что все так закончится. Уж больно ветхий я и старый, столько лет в поле стою. Мечтал, конечно, чтобы во мне кто-то поселился... Но их поселилось так много, что я просто не выдержал и рухнул...» (Теремок)

• «Ну и хвост у этой мышки! Не сравнится ни с кулаком Дедушки, ни с кулаком Бабушки. И надо было этой Мышке выбежать в самый неподходящий момент. Сейчас бы мной все любовались...» (Яичко из сказки «Курочка-Ряба»)

• «Мне приятно быть на голове у этой девочки. Мне нравится вместе с ней ходить в гости к бабушке. Но вот беда: моя хозяйка очень-очень доверчива. Из-за этого с ней происходят всякие неприятности...» (Красная Шапочка)

• «Честно говоря, неприятно, когда тебя надевает на ноги Кот. У него ведь когти! Я, конечно, понимаю, что вся эта беготня ради хозяина, но больно ведь...» (Сапоги, сказка «Кот в сапогах»)

• «Нам не хотелось ее подводить. Мы бы могли отстать, и вся история закончилась бы там, на балу. Но мы не имеем права ни спешить, ни отставать». (Часы, сказка «Золушка»)

• «Для меня очень вредно находиться в воде. Спасибо этому любопытному мальчишке. Если бы не он и не Черепаха, сколько бы я еще пролежал на дне?» (Золотой ключик)

• «Я, конечно, готова выполнить любое ее желание. Ведь ее муж спас мне жизнь. Но чем больше человеку даешь, тем больше ему хочется. Вот и приходится таким людям оставаться у разбитого корыта». (Рыбка, «Сказка о золотой рыбке»)

• «Я осталась жива только благодаря этой маленькой, хрупкой девочке. Она меня согревала, кормила, поила. Как прекрасно жить! Радоваться солнцу, теплу!» (Ласточка, сказка «Дюймовочка»)

Викторина «Что, где, когда?»

Ведущий. Добрый день, уважаемые знатоки! Очень приятно, что здесь собрались самые знающие, самые любознательные и самые внимательные. Итак, у нас три игровых стола, на них флажки разного цвета. В игре будет несколько раундов по таким темам: география, музыка, мир живой природы, литература, загадки. А начнем с раунда общих вопросов. Вопросы будут заданы трем командам одновременно, по сигналу «Минута пошла» вы начинаете обсуждение. Отвечает команда, первой поднявшая флажок.

Раунд общих вопросов

1. Вы все знаете могучего богатыря Илью Муромца. Сколько лет пролежал Илья на печи? (33 года)

2. Какая ветка не растет на дереве? (Железнодорожная)

3. Вспомните, какое заклинание знал Маугли? («Мы с тобой одной крови — ты и я»)

4. Вспомните, в какой сказке А. С. Пушкина была введена принципиально новая система оплаты труда. Покажите ее. (Три щелчка)

5. Зимой холодно, поэтому мы одеваемся тепло — валенки, шубы, шапки. Греет ли зимой шуба? (Нет, она лишь сохраняет тепло)

6. У кого усы длиннее ног? (У таракана)

7. Что это за трава, которую и слепые узнают? (Крапива)

8. Что носил на передней лапе пудель Артемон из сказки А Толстого «Золотой ключик»? (Серебряные часы)

9. Как называется жилое помещение для команды на корабле? (Кубрик)

10. В Древней Руси деньгами служили серебряные бруски. Их называли гривнами. Если вещь стоила меньше, чем весь брусок, то от него отрубали часть. Как называлась отрубленная часть серебряного бруска? (Рубль)

Раунд блицвопросов

I

1. Что общего у всадника и петуха? (Шпоры)

2. Какое топливо добывают на болоте? (Торф)

3. Где танцуют лезгинку? (В Грузии)

II

1. Под каким кустом сидел заяц во время дождя? (Под мокрым)

2. Самая маленькая птичка. (Колибри)

3. Что такое чардаш? (Венгерский танец)

III

1. Как можно пронести воду в решете? (Заморозив)

2. Какую страну носят на голове? (Панаму)

3. Когда бывают яйца вкусны? (Когда их ешь)

Географический раунд

1. Самое глубокое озеро в мире. (Байкал)

2. На каком материке нет рек? (В Антарктиде)

3. Между какими двумя одинаковыми буквами можно поставить маленькую лошадь и получить название страны? (Я-пони-я)

4. Назовите ближайшую к Земле звезду. Эта звезда видна в дневное время. (Солнце)

Музыкальный раунд

1. Какими нотами можно измерить расстояние? (Ми-ля-ми)

2. Какой австрийский композитор в шестилетнем возрасте уже выступал с концертами? (Моцарт)

3. Какой композитор сочинял и играл свои произведения, будучи глухим? (Бетховен)

4. Какие две ноты растут в огороде? (Фа-соль)

5. Какую песню пели малыши-коротыши, когда летали на воздушном шаре вместе с Незнайкой? («В траве сидел кузнечик»)

Раунд «Мир живой природы»

1. Какая птица выводит птенцов в любые морозы? (Клест)

2. Во время полета этих птиц кажется, что движется сплошное пламя. Что это за птица? (Фламинго)

3. Какая птица быстрее всех летает? (Стриж, до 140 км/ч)

4. Из какого ядовитого растения готовят лекарство, употребляемое при болезнях сердца? (Ландыш)

5. У каких растений нет корней, стеблей, листьев, цветов? (У водорослей)

6. Какое дерево используют для изготовления лыж? (Березу)

7. След какого хищного зверя похож на след человека? (Медведя)

8. Из какого дерева делают спички? (Из осины)

9. Сок какого растения помогает при укусах комаров? (Петрушки)

Литературный раунд

1. Кому из литературных героев принадлежат туфли-скороходы и волшебный посох? (Маленькому Муку)

2. Назовите трех русских былинных богатырей. (Добрыня Никитич, Илья Муромец, Алеша Попович)

3. Какое лекарство хотела дать Мальвина Буратино? (Касторку)

4. Какое ученое звание имел хозяин кукольного театра Карабас-Барабас? (Доктор кукольных наук)

5. Что любил Буратино больше всего на свете? (Страшные приключения)

6. Какая денежная монета была в обиходе у жителей городка из сказки «Золотой ключик»? (Сольдо)

7. «Покачался, покачался на тоненьких ножках, шагнул раз, шагнул другой, скок-скок, прямо к двери через порог и на улицу». Кто это? (Буратино)

8. «Вышел длинный, мокрый-мокрый человек с маленьким-маленьким лицом, таким сморщенным, как гриб сморчок». Кто это? (Продавец лечебных пиявок Дуремар)

9. Кем был по профессии Гулливер? (Судовым врачом)

Раунд загадок

1. Не стукнет, не брякнет, а в окно войдет. (Рассвет)

2. Сильнее солнца, слабее ветра, ног нет, а идет, глаз нет, а плачет. (Туча)

3. Шуба нова, а на подоле дыра. (Прорубь)

4. Вокруг носа вьется, а в руки не дается. (Запах)

5. Синий мундир, желтая подкладка, а в середине сладко. (Слива)

6. Не море, не река, а волнуется. (Колосья в поле)

7. В воде она родится,

Но странная судьба:

Воды она боится

И гибнет в ней всегда. (Соль)

8. Сидит на ложке, свесив ножки. (Лапша)

9. Что за зверь:

Белый как снег,

Надутый, как мех,

Лопатами ходит,

А рогом ест. (Гусь)

10. Сер, да не заяц, с копытами, да не лошадь. (Ослик)

11. Много рук, а нога одна. (Дерево)

12. Две дочери, две матери, да бабушка с внучкой. Сколько всех? (Трое)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

педагогическая копилка

Материал для заседаний Методического объединения...

Педагогическая копилка

Здесь размещены методические разработки воспитательных мероприятий по разным направлениям...

педагогическая копилка

В данном материале представлены три памятки родителям с советами по воспитанию....

Педагогическая копилка для работы с детьми в летний оздоровительный период.

Данная копилка содержит материал для работы с детьми в летний оздоровительный период....

Региональный конкурс методических разработок и лучших практик педагогических работников СПО Смоленской области «Моя педагогическая копилка»,2018

Создание интегрированного мультимедийного проекта как пример использования информационно-коммуникационных  технологий, стимулирующих активность познавательного процесса...