Великие математики
творческая работа учащихся

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_barankova_varvara_11kl.pptx2.32 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила: Баранкова Варвара, учащаяся 11 класса МОУ«СОШ п.Белоярский имени Бабушкина А.М.» Педагог: Лозе Елена Николаевна, учитель математики. 2023-2024 учебный год Муниципальное общеобразовательное учреждение" Средняя общеобразовательная школа п. Белоярский Новобурасского района Саратовской области имени Бабушкина А. М." «Выдающиеся учёные-математики. Вклад Эвариста Галуа в математику и физику»

Слайд 2

Нужна ли математика, чтобы затеять ремонт или приготовить любимый коктейль? По большому счёту нет, но, конечно, совершая покупку, обратите внимание на изменение стоимости доставки. Иногда она увеличивается более чем в два раза. Ещё в жизни иногда приходится разбираться в формальностях юридических документов или, скажем, в важных формулах. А вообще, на математику надейся, а сам не плошай! Изучая математику, мы опираемся только на знание формул, теоремы, расчеты. И математика предстает перед нами как некая абстрактная наука, оперирующая цифрами. Скукота! Однако, как оказывается, математика – красивая наука. Если есть Бог, то он — великий математик. (с) Пол Дирак. Математика нужна, хотя бы ради забавы. Для эстетического удовольствия, ради эмоций, для ежедневной Эврики! Прозвучит вопрос: зачем тогда нужна музыка? Зачем мы слушаем все песни, пьесы, композиции, какая от этого практическая польза? Все прекрасно понимают музыку, мы испытываем удовольствие от нее, и как правило, для этого не требуется предварительных усилий. С математикой все тоже самое, только усилия требуются. Математические факты нужно с удовольствием открывать, задачи нужно воспринимать как вызов, как игру, интеллектуальную дуэль, наконец! Поль Адриен Морис Дирак (англ. Paul Adrien Maurice Dirac ; 8 августа 1902 — 20 октября 1984) — британский физик-теоретик, один из создателей квантовой механики.

Слайд 3

Получается, что логарифм не такая уж и чуждая естеству штука! Со зрением и осязанием похожая функциональная связь, хотя для некоторых перцепций больше подходит степенная зависимость или иные. Плюс конечно, на восприятие влияют разные психологические факты. Любопытно и то, что различные геометрические формы мы воспринимаем по-разному: добрый персонаж – будет иметь округлые контуры, а злой – угловатые. Заваленный горизонт нас чаще всего раздражает, а симметрия – всячески привлекает! 1. Математика в наших чувствах Решим задачку: две одинаковые створки окна открыты, но на улице шумно, и вы закрываете одну из них. Во сколько раз звук станет тише? Кажется, что в два, верно? На самом деле уровень шума для нашего слуха окажется неизменным, его интенсивность прямо пропорциональна логарифму интенсивности раздражителя.

Слайд 4

2. Что развивает математика? 1. Все науки по-своему хороши для нашего интеллектуального и духовного роста. Математика, например, развивает абстрактно-логическое и критическое мышление. 3. Как и рефлексы, мышление позволит сделать вашу идею, вашу творческую работу лучше, особенно такой взгляд важен при восприятии информации, её оценке, интерпретации. 2. Логическая составляющая наиболее ярко выражена в планиметрии: использование признаков и свойств, доказательств, теорем. Полезен сам мыслительный процесс. Формулы забудутся, способность рассуждать останется. Критическое мышление – это полезный инструмент, помогающий приблизиться к истине, или к объективности.

Слайд 5

Но ведь не получится развить мышление просто лёжа на диване и комментируя новости. (геометрия учёного Лобачевского) «Дедуктивный метод Шерлока Холмса, на самом деле, индуктивный», «гиперболоид инженера Гарина – мистификация», зато Лев Толстой в 3-ем томе Войны и Мира рассуждает о сумме бесконечно малых величин и делает это хорошо. Какой же уровень математики необходим культурному человеку?

Слайд 6

Какой уровень математики необходим культурному человеку? Пожалуй , суть гипотезы Пуанкаре понимать необязательно , а вот представлять , что такое топология - нужно . Умение отличать круг от окружности , цифры от чисел . Когда журналисты говорят : « Цифра дня » , – всегда ожидаешь услышать 7 или 8. В контексте архитектуры полезно иметь представление о золотом сечении , доказательств е теоремы Пифагора , рациональност и корня из 2-ух, представление о началах Евклида и Платоновых телах – это тот минимум , который позволяет лучше понять античное наследие .

Слайд 7

Адвокатам Риск-менеджеру - потребуется теория вероятностей. - на авансцене оказываются булева алгебра, комбинаторика, теория графов, алгоритмов и чисел. Казалось бы, где могут использоваться кватернеоны ? А они сплошь и рядом в анимации. . - нужно железно соображать Социологу - статистика Программирование 1 2 4 3 3. Математика в других науках В некоторых областях важно наличие математического аппарата для решения конкретных задач: Математика будучи языком науки пронизывает физику, метафизику и философию, служит инструментом для информатики и астрономии, переплетается с генетикой, химией.

Слайд 8

4. Великие учёные-математики: Известен: принцип Архимеда; гидростатика. Архимед родился примерно в 287 г. до н.э. в Сицилии. Хорошо разбирался в математике, физике и астрономии (был эрудитом). Архимед 01 Эйлер внес значительный вклад почти во все основные области математики, включая алгебру, тригонометрию и геометрию. В физике его работы по гидродинамике не имеют себе равных. Леонард Эйлер 02 Награды: премия Лаланде (1809), медаль Копли . Гаусс был самым влиятельным математиком со времен древних греков. Его вклад в различные области математики и физики практически не имеет аналогов. Карл Фридрих Гаусс 03

Слайд 9

В 1545г. Вышла книга – «Великое Искусство» Джероламо Кардано. А посвящена она была уравнению 3-ей и 4-ой степеней. 3 x 3 -7х²-9х+21=0 x 4 +x 3 +2x ² +x+1=0 5. Математика в искусстве: В процессе этого открытия, невольно привелось встретиться с операцией извлечения квадратного арифметического корня из отрицательных чисел. Это событие и было моментом рождения комплексных чисел (первая половина XVI в.) Мы помним формулу квадратного уравнения – похожая, но только трудная формула дана и для кубических. Чтобы создать её в 16 веке, когда ещё не была сформирована алгебраическая символика, требовалось по меньшей мере – озарение. А сотни лет спустя, мнимая единица войдёт в важнейшие революционные физические теории и будет использоваться в авиастроении. Но ради этого ли Кардано находил иксы в физических уравнениях?

Слайд 10

Он нашел достаточное условие того, что корни уравнения выражаются в радикалах, но это не главное: его рассуждения помогли разрешить десяток других великих проблем, тянувшихся с времён античности - родилась теория групп. 04 Эварист Галуа (25 октября 1811 — 31 мая 1832) — французский математик, основатель современной высшей алгебры. Уравнения 4-ых степеней разрешимы в радикалах. Более высокие степени исследовал Абель, но абсолютно их одолел гениальный математик, революционер, погибший в 20-летнем возрасте на дуэли – Эварист Галуа. Он решил задачу, над которой три века подряд ломали головы лучшие учёные мира. Он стал не только революционером-республиканцем в бурлящей политическими событиями Франции, но и стал Но ради этого ли Галуа занимался уравнениями высших степеней?.. революционером в математике - создав новое направление в алгебре, опередив на десятилетия математиков с мировыми именами. Его мозг был революционным во всем – в его жизни и в математике. Стоит ли говорить, что она нашла применение в квантовой механике, породила кристаллографию и вот уже в нашем веке открывают теоретически предсказанные частицы, а нобелевскую премию дают за эксперименты с графеном.

Слайд 11

Зачем Нужна Математика?[Электронный ресурс] [сайт]. URL : https://www.youtube.com/watch?v=GqZ3ZoVWI7g 2. Физики без нас нет. [Электронный ресурс] [сайт]. URL : https://vk.com/@fizikidu-bez-nazvaniya 3. 16 Величайших математиков. [Электронный ресурс] [сайт]. URL : https://new-science.ru/16-izvestnyh-i-velichajshih-matematikov/ 4. Эварист Галуа. [Электронный ресурс] [сайт]. URL : https://mel.fm/zhizn/istorii/3417096-young_and_genius 5. Эварист Галуа. [Электронный ресурс] [сайт]. URL : https://dzen.ru/a/YU2al955hhIeOPsT 6. Макет презентации. [Электронный ресурс] [сайт]. URL : https://slidesgo.com/theme/3d-gradient-style-advertising-agency#search-3D&position-3&results-453%20our%20Story%20with%20our%20illustrated%20concepts.%20Choose%20the%20style%20you%20like%20t he most, edit its colors, pick the background and layers you want to show and bring them to life with the animator panel! It will boost your presentation. Check Информация:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие по математике в 5 классе «Великие математики всех времен»

Цель: Познакомить уч-ся с биографией и открытиями великих математиков, показать    связь математики с жизнью.           Развить ло...

учительский проект "Юность великих математиков математиков"

материал будет полезен для учащихся 5 класса...

Урок математики. Великие математики древности и средневековья.

Урок закрепления по теме "Рациональные числа"....

Внеклассное мероприятие по математике "Великие математики "

Внеклассное мероприятие по математике Великие математикиЦель:   - развивать и укреплять интерес  к математике, истории ее развития.Задачи:·...

Индивидуальный проект по математике: «Великие математики и их открытия».

Индивидуальный проект по математике: «Великие математики и их открытия»....

Индивидуальный проект по математике: «Великие математики и их открытия».

Индивидуальный проект по математике: «Великие математики и их открытия»....