Классный час на тему « Сила России – в единстве народов!»
классный час (10 класс)

Формирование и развитие чувства патриотизма, обосновать необходимость мирного сосуществования людей различных национальностей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ
«САХАЛИНСКИЙ  ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ  ЦЕНТР  № 5»

Классный час

Тема: « Сила России – в единстве народов!»

Выполнила:

воспитатель

Иваничкина Нажежда Федоровна

2023

Тема « Сила России – в единстве народов!»

Цель: Формирование и развитие чувства патриотизма, обосновать необходимость мирного сосуществования людей различных национальностей.

Развивающие:

Расширять кругозор учащихся;

Стимулировать интерес к изучению истории России.

Воспитательные: 

  • Воспитание культуры общения;
  • Воспитание чувства гордости за  свою Родину;
  • Воспитание гражданско-патриотических чувств.

       Оборудование:  музыкальный центр, гимн, символика России, презентация.

Направление:  гражданско-патриотическое

Возраст  обучающихся: студенты 1 курса, группа 12, по профессии «Машинист на открытых горных работах»

Методы: беседа, убеждение, рассказ, коллективное мнение

Средства организации занятия: компьютер, проектор

Продолжительность занятия: 45 минут, учебный кабинет

                                          

Слайд 1

Ход классного часа
I. Орг. момент.

Педагог: Наш классный час я хочу начать с таких слов:

Наша Россия

Дружбой славится,

Нам в России

Очень нравится!

Педагог: Мир, в котором мы живём, дарит нам много прекрасных моментов. Общение друг с другом - это то, что делает нашу жизнь лучше. Но общаться, порой, бывает нелегко, т.к. мы живем в многонациональном государстве.

Педагог: Тема  нашего классного часа «Сила России – в единстве народов».

4 ноября в нашей стране ежегодно с 2005 года отмечается всероссийский праздник ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА

Слайд 2 «4 ноября День народного единства»

Педагог: Очень часто нас спрашивают: « Где вы живёте?» На это вопрос каждый ответит по-разному. Один скажет: в городе Москве, другой –в г.Астрахани,  в селе Енотаевка, в селе Восток и т.д. Каждый указывает конкретное название, которое обозначает место, где живут люди. Но все кто живёт и  в Москве, и в Енотаевке, и в Востоке, и в других городах и селах нашей страны, говоря о своём местожительстве, начнут одинаково: «Мой адрес – Россия». Что же такое для человека Родина? Что он считает своей родиной ?  Страну, в которой живет, дом, где родился, березку у родного порога, место, где жили его предки? Наверное, все это и есть родина, то есть родное место.

Давайте послушаем стихи русских поэтов о Родине.

...Люблю тебя , моя Россия , 
За ясный свет твоих очей , 
За ум , за подвиги святые ,
За голос звонкий , как ручей... 


Люблю твои луга и нивы , 
Прозрачный звон твоих равнин ,
К воде склонившиеся ивы ,
Верха пылающих рябин . 


Люблю тебя с твоей тайгою ,
С воспетым трижды камышом ,
С великой Волгою-рекою . 
С могучим быстрым Иртышом .


Люблю , глубоко понимаю 
Степи задумчивую грусть . 
Люблю всё то , что называю 
Одним широким словом «Русь»!

Слайд 3 «Звезда России»

Слайд 4 КАРТА МИРА

Педагог: Россия- крупнейшее государство мира. Посмотрите на карту.  Наша Родина очень велика. Так велика, что над её просторами почти никогда не заходит солнце. Когда стрелки кремлевских часов показывают три часа дня в Москве, то в Петропавловске-на-Камчатке наступает полночь.

- Ребята, а почему мы часто употребляем выражение «московское время»?

- И почему к Москве какое-то другое отношение? (ответы детей

Педагог: Верно, к Москве у нас трепетное отношение потому, что город-герой Москва - столица нашей необъятной Родины. Почему необъятной? Да потому что, если сесть в самолёт и пролететь над территорией нашей страны, то можно увидеть белоснежные толщи льда и знойные пустыни, вольные степи и холодную тундру, высокие горы и могучие реки , и гордость нашего государства - её зелёный наряд - леса.

Слайд 5 (ИЗ ИСТОРИИ)

Педагог:  Давным-давно, в  далёкие времена  жили-были добры молодцы – могучие богатыри русские и девицы – красавицы, у них были добрые  матушки и мудрые батюшки. Умели они пахать, косить, дома – терема рубить (строить), умели и холсты ткать, узорами их вышивать, а также Родину защищать от нашествий вражеских. В ту пору государство называлось Киевская Русь, так как столицей был город Киев.

 Педагог: Ребята, а кто из вас знает, откуда появилось такое название "Русь", "Россия"?

 - Слово  «Русь», как полагают некоторые учёные, произошло от слова «русло». Русло – это ложе реки, по которому она течёт меж берегов.

- Русь – страна рек и озёр. Русь – светлое место. Это страна света. Солнца, добрых людей. Русских называют ещё росами, а страну, где они живут – Россией.

Давайте послушаем стих.

Россия, Русь –
Куда я ни взгляну,
За все твои страдания и битвы
Люблю твою, Россия, старину,
Твои леса, погосты и молитвы.
Люблю твои избушки и цветы,
И небеса, горящие от зноя,
И шёпот ив у смутной у воды,
Люблю навек, до вечного покоя…


Педагог: Вот она какая Родина - Русь, широкая и великая. И везде живут люди.  Всех людей, живущих в нашей стране можно назвать россиянами. Но национальности у них разные. Россия - единое многонациональное демократическое государство. Её населяют более 180 национальностей, народностей, и этнических групп. 

Педагог: Да, много народов живёт в нашей стране. И все они составляют единую дружную семью. Русские, татары, мордва, чеченцы, башкиры, чуваши, ингуши и другие народы. Независимо от численности населения или места проживания нет и не может быть основных или второстепенных народов. Независимо от национальности все они являются равноправными гражданами России, россиянами. Так об этом и записано в Конституции Российской Федерации. В нашей школе учатся дети различных  национальностей. (русские, аварцы, даргинцы, лезгины, лакцы, кумыки, ногайцы, чеченцы, рутульцы и т.д.)И для всех, несмотря на различие национальной культуры, веры, языка и традиций, Россия является Родиной.

Слайд 6 «Дружба народов»

Педагог: Послушайте, пожалуйста, басню Л.Н Толстого, и тогда, я думаю, вам все станет ясно.

                                                    Отец и сыновья

             Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии; они не слушались. Вот он велел принести веник и говорит:

- Сломайте!

Сколько они ни бились, не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел сломать по одному пруту. Они легко переломали прутья поодиночке.

Отец говорит:

- Так-то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться да все врозь – вас всякий легко погубит.

- Какому жизненному правилу учит басня? (ответы детей)

Педагог: А чем, по вашим наблюдениям, отличаются люди разных национальностей?

Педагог: Во- первых, люди разных национальностей отличаются друг от друга национальным или родным языком. Во- вторых, национальными одеждами, обычаями, традициями, национальной кухней, праздниками, песнями, танцами, музыкальными инструментами, или, точнее говоря, культурой. Ну и, в-третьих, своей внешностью, характером.

Педагог: Но не всегда мы живем в мире и согласии. Иногда происходят жизненные ситуации, о которых мы потом очень сожалеем.

Слайд 7 «Против экстремизма»

Педагог: Я думаю, что мы все должны жить всегда в мире и согласии, помогать друг другу, ДРУЖИТЬ!!!!

 Слово «дружба» в нашей жизни встречается постоянно. Например, в Москве на ВДНХ есть фонтан дружбы.

Названия населённых пунктов, названия трудных участков горных переходов (перевал Дружба на ледник Джамансу).

Дружба с животными.

Дружба в семье.

  • Интересные мероприятия в стране, городе, классе говорят о дружбе между людьми

Ребята, я предлагаю послушать вам стихотворение про ДРУЖБУ

Педагог : Как мы должны общаться с друзьями?  

Дети зачитывают правила ДРУЖБЫ

  • Не ссорится
  • Уступать
  • Не бояться просить прощения, если обидел друга
  • Не грубить – быть вежливым
  • Не злиться
  • Не жадничать
  • Помогать другу
  • Быть честным
  • Быть внимательным

Педагог: Дружба – это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом.

Педагог: Очень много существует пословиц о дружбе.

Предлагаю вам поиграть в игру «Собери пословицу».

  • Человек без друзей, (что дерево без корней).
  • Нет друга - ищи, (а нашел – береги).
  • Дружба крепка не лестью, (а правдой и честью).
  • Дружба как стекло: (разобьешь - не сложишь).
  • Скажи мне кто твой друг, (и я скажу, кто ты).
  • Не тот друг, кто на пиру гуляет,( а тот, кто в беде помогает).
  • “Дружба и братство дороже богатства

 Педагог: Чтобы торжествовал естественный интерес, надо знать друг друга: о культуре и традициях тех, с кем мы живем бок о бок. Ведь знать друг о друге – значит проникать в культуру другого народа, уважать своих соседей.

Педагог: Давайте послушаем стихотворение

В России пойдешь ли на север,

На запад, восток или юг.

Везде человеку найдётся

Надёжный товарищ и друг.

Для меня Россия - белые берёзы,

Для меня Россия - утренние росы.

Для меня, Россия, ты всего дороже,

До чего на маму ты мою похожа.

Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,

Ты, моя Россия, песни петь умеешь.

Ты, моя Россия, неразлучна с нами,

Ведь Россия наша - это я с друзьями.


Педагог : Поэтому очень важно крепить дружбу и сотрудничество народов России, уважая в то же время национальные чувства каждого из них. Запомните:

«ПЛОХИХ НАРОДОВ НЕ БЫВАЕТ – ПЛОХИМИ ИЛИ ХОРОШИМИ БЫВАЮТ ЛЮДИ».

 Главное – не то, какая национальность у тебя или твоего приятеля. Главное, что все мы – люди. Мы – россияне! И мы вместе! А Сила России – в единстве народов.  

    Педагог:  Мы живем на прекрасной земле. Нас много и все мы – разные, но у всех одна мечта – жить в мире и единстве. Символом мира является голубь! (Дети вырезают голубей, подходят к доске, магнитиками прикрепляют бумажных голубей на рисунок планеты Земля). 

Слайд 8 (Символ мира голубь)

Педагог: Мир трудно построить, но еще труднее – сберечь. Мир очень хрупкий. Писатель Николай Тихонов сказал: «У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть еще один долг, который требует самоотверженного и верного служения: защищать мир». 

Песня  «Россия вперед!»

Итог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Наша сила – в народном единстве!»

Цель:- формировать чувство гражданственности и патриотизма;- формировать ответственность за судьбу Родины;- дать общее представление об истории возникновения праздника и событиях, связанных с 16...

Музыкальная гостиная "Сила государства в единстве народа"

Классный час подготовлен к Дню народного единства....

Презентация "Сила России – в единстве народов"

Цель: Продолжить формирование и развитие чувства патриотизма, обосновать необходимость мирного сосуществования людей различных национальностей и религиозных конфессий, а также улучшить психологический...

Внеклассное мероприятие ко Дню народного единства "Сила России в единстве народа"

Внеклассное мероприятие ко Дню народного единства "Сила России в единстве народа"...

Сила России в единстве народа!

Сила России в единстве народа!...

Сила России в единстве народов

сценарий праздника, посвященного Дню народного единства...