Методическая разработка внеклассного мероприятия "Маленькие герои большой войны"
методическая разработка (5 класс)

Гилязова Альфира Файазовна

Патриотическое воспитание гражданина своей страны начинается с детства. Известно, что основы личности, его человеческого характера закладываются в детстве, поэтому важно как можно раньше знакомить ребенка с основными сферами общественной жизни, формируя у детей положительное отношение к Родине.

Целями внеурочного мероприятия «Маленькие герои большой войны» являются предоставление информации о жизни и подвигах пионеров-героев для расширения знаний участников мероприятия об истории своей страны;

воспитание у детей и молодежи чувства гордости за свою страну и ее историю.

Методическая разработка предназначена для совершенствования системы патриотического воспитания и оформления экспозиций в уголках, комнатах воинской славы в образовательных организациях, для проведения уроков мужества.

Материалы адресованы классным руководителям, учителям истории, краеведения, педагогам дополнительного образования, руководителям школьных музеев.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Куянковская средняя общеобразовательная школа» имени Г.Курмаша Параньгинского района Республики Марий Эл

Методичсекая разработка внеурочного мероприятия на тему:

«Маленькие герои большой войны»

C:\Users\куянково\Desktop\aad187c1221178ef874c0a2ec77d61f1.jpg

                                                               

                                                           

                                                              Учитель: Гилязова Альфира

                                                                Файазовна,  учитель русского

                                                                          языка и литературы  МБОУ      

                                                                          «Куянковская сош»  

                                                                    им.Г.Курмаша Параньгинского    

                                                                  района Республики Марий Эл

Куянково,

2024

Содержание:

Аннотация……………………………………………………………….3

Введение…………………………………………………………………3-5
I. Основная часть

     Маленькие герои большой войны…………………...………………5-14  
II. Заключение……………………………………………………………14

III. Библиографический список…………………………………………14

IV. Приложение………………………..…………………………………14-16

Аннотация

Патриотическое воспитание гражданина своей страны начинается с детства. Известно, что основы личности, его человеческого характера закладываются в детстве, поэтому важно как можно раньше знакомить ребенка с основными сферами общественной жизни, формируя у детей положительное отношение к Родине.

Целями внеурочного мероприятия «Маленькие герои большой войны» являются предоставление информации о жизни и подвигах пионеров-героев для расширения знаний участников мероприятия об истории своей страны;

воспитание у детей и молодежи чувства гордости за свою страну и ее историю.

Методическая разработка предназначена для совершенствования системы патриотического воспитания и оформления экспозиций в уголках, комнатах воинской славы в образовательных организациях, для проведения уроков мужества.

Материалы адресованы классным руководителям, учителям истории, краеведения, педагогам дополнительного образования, руководителям школьных музеев.

Введение 

                                                         Патриотизм -  в характере нашего народа, и

                                        мы знаем, на какую героическую высоту он поднимает людей, когда Родина в опасности.

В.В.Путин

Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения сегодня  -  одна из актуальных задач государства и общества. Она особенно актуальна в современной политической ситуации, когда мы наблюдаем попытки переписать историю ВОВ, а также в связи с событиями на Украине. Воспитание патриотических чувств и любви к Родине невозможно без знания истории и трепетного отношения ко всем ее переломным моментам.

Родина и Отечество – слова, очень близкие к образам матери и отца, которые дают жизнь каждому новому существу. Воспитание чувства патриотизма у школьников является длительным и достаточно сложным процессом. Любовь к родной стране, большой и малой Родине играет важную роль в развитии и становлении личности ребенка. Без любви к Родине, к дому, в котором ты родился, невозможно построить сильную Россию. Без уважения к собственной истории, к делам и традициям старшего поколения нельзя вырастить достойных граждан. Без возрождения национальной гордости, национального достоинства люди не могут быть вдохновлены на дела, достойные гражданина своей страны. Эти личностные качества должны быть заложены в ребенке с раннего детства.

Изменения военно-политической обстановки в мире требуют укрепления экономической мощи Отечества, повышения его обороноспособности, отлаженной работы всей системы патриотического воспитания подрастающего поколения, подготовки его к защите Родины. Обществу нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы работать и учиться на его благо. Поэтому особое место в воспитании подрастающего поколения должно отводиться воспитанию патриотизма, чувства любви к Родине и народу, уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, участникам вооружённых конфликтов, участникам СВО.

Данное мероприятие  посвящено памяти юных героев – антифашистов. Тема и содержание мероприятия являются актуальными в гражданско-патриотическом воспитании.

Подвиги пионеров-героев являются важным элементом исторической памяти, который необходимо сохранять и передавать будущим поколениям. Эти героические поступки служат примером мужества, отваги и любви к своей стране, которые были проявлены молодыми людьми в тяжелых условиях войны.

Изучение подвигов пионеров-героев помогает формировать у молодежи патриотические чувства, уважение к истории своей страны и ее героям. Это также способствует развитию критического мышления, аналитических способностей и навыков работы с информацией.

Кроме того, изучение подвигов пионеров-героев может помочь предотвратить фальсификацию истории и распространение ложных представлений о событиях прошлого. Важно помнить, что история не должна быть инструментом для политических манипуляций или создания стереотипов.

Наконец, изучение подвигов пионеров-героев является важным элементом воспитания гражданственности и социальной ответственности. Молодые люди должны понимать, что их действия и решения могут иметь последствия не только для них самих, но и для общества в целом.

Проведению мероприятия предшествовала большая подготовительная работа:

- изучение и сбор материала о пионерах - героях;

- оформление кабинета;

- написание сценария;

- подбор аудиозаписей;

- создание презентации;

Цели:

  1.  рассказать о подвигах пионеров-героев, их мужестве и самоотверженности в борьбе с врагом, чтобы воспитать у детей и молодежи чувство гордости за свою страну и ее историю;
  2. предоставить информацию о жизни и подвигах пионеров-героев для расширения знаний участников мероприятия об истории своей страны;
  3. подчеркнуть важность сохранения памяти о подвигах и жертвах пионеров-героев в борьбе за свободу и независимость своей страны, а также противостоять попыткам фальсификации истории;
  4. сформировать у участников мероприятия уважение к ветеранам и их подвигам.


Задачи:


1) сбор и систематизация информации о пионерах-героях;

2) подготовка материалов для проведения мероприятия (презентация, видео и  аудиозаписи и т.д.);

3) вовлечение участников в обсуждение и анализ информации о пионерах-героях;

4) способствование формированию у молодёжи готовности к защите Родины;

5) привлечение внимания общественности к теме мероприятия;

Оборудование:

- мультимедийный экран,

- ноутбук;

- альбомы о пионерах – героях (материалы из школьного музея)

- презентация «Пионеры - герои»

Ожидаемые результаты:

- расширение познавательного интереса обучающихся к истории своей страны;

- активное участие школьников в патриотическом месячнике и мероприятиях патриотической направленности;

- размещение информационных материалов на сайте школы и в школьном музее;

- создание мультимедийной продукции, методической разработки мероприятия по патриотическому воспитанию школьников для пополнения информационно - методической, справочной базы школы.

Мероприятие развивает:

- умение коллективного сотрудничества;

- интеллектуальные и творческие способности обучающихся;

- устную речь обучающихся;

- тактику в восприятии материала;

- ответственность за выполнение задания.

Ход мероприятия:

I.Основная часть

Маленькие герои большой войны

Ведущий: (звучит песня «Орлёнок»)Добрый день, дорогие друзья! Мы не зря начинаем нашу встречу с этой песни. Эта песня была написана задолго до Великой Отечественной войны. Но особое значение для советских людей она приобрела именно во время Великой Отечественной вoйны. Наибольшее распространение получила эта песня среди партизан и юных разведчиков. Особо отличившимся юным бойцам нередко давали позывной «Орлёнок». Как раз о  юных бойцах, о пионерах- героях, наше сегодняшнее мероприятие.

Мы назвали её «Маленькие герои большой войны».
Дети военных лет рано познали тяжелую науку войны. Она звала их в бой. Тысячи детей и подростков совершали в те годы подвиги. В боевую летопись страны навсегда внесены имена сыновей полков и партизанских соединений, маленьких разведчиков и партизан. Много юных героев погибло в борьбе за свободу нашей Родины, у них разные имена, но народ дал им общее - орлята. Орлята - значит отважные, смелые, бесстрашные.

1-ый ученик:

Юные безусые герои,

Юными остались вы навек

Перед вашим вдруг ожившим строем

Мы стоим, не поднимая век.

Боль и гнев тому сейчас причиной,

Благодарность вечная вам всем,

Маленькие стойкие мужчины,

Девочки, достойные поэм.

Сколько вас? Попробуй перечислить,

Не сочтёшь,а впрочем, всё равно,

Вы сегодня с нами, в наших мыслях,

В каждой песне, лёгком шуме листьев,

Тихо постучавшемся в окно.

                                 Сергей Наровчатов

2-ой ученик:

Сегодня мы собрались здесь, чтобы почтить память пионеров-героев. Их имена и подвиги не должны быть забыты, потому что они стали ярким примером для многих поколений, научив нас тому, что такое настоящая отвага, преданность и самопожертвование.

Пионеры-герои – это не просто героические личности, это символы времени, когда люди были готовы отдать свою жизнь ради счастья и свободы своей страны. Они стали олицетворением мужества и бесстрашия, которым должна гордиться вся наша страна. Эти юные герои  наравне со взрослыми сражались за Родину. Они шли на смерть, совершали подвиги, и все это ради того, чтобы мы могли жить в мире и свободе.

3-ий ученик:

А ведь до войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки, такие же, как и мы с вами. Они учились, играли в самые обычные детские игры, бегали, мечтали о будущем. Это были простые ребята, имена которых были известны только родным, одноклассникам и друзьям.

Пришел час – они показали, каким огромным может стать маленькое детское сердце, когда разгорается в нем священная любовь к Родине и ненависть к ее врагам.

Что руководило ими в ту грозную пору? Ответственность за судьбу своей страны? Ненависть к оккупантам? Долг перед Родиной? Наверное, все вместе. Они совершили истинный подвиг. И мы не можем не  вспомнить имена юных патриотов.

4-ый ученик: Маленькие герои большой войны… Они сражались рядом со старшими - отцами, братьями. Сражались повсюду. На море. В небе. В партизанском отряде. И ни на миг не дрогнули юные сердца! Их повзрослевшее детство было наполнено большими испытаниями. За боевые заслуги десятки тысяч детей  были награждены орденами и медалями.

 (Демонстрация презентации)

-Ордена Ленина были удостоены — Толя Шумов, Витя Коробков, Володя Казначеев;

-Ордена Красного Знамени — Володя Дубинин, Юлий Кантемиров, Андрей Макарихин, Костя Кравчук; 

-Ордена Отечественной войны 1-й степени — Петя Клыпа, Валерий Волков, Саша Ковалёв;

-Ордена Красной звезды — Володя Саморуха, Шура Ефремов, Ваня Андрианов, Витя Коваленко, Лёня Анкинович.

-Сотни пионеров были награждены медалью «Партизану Великой Отечественной войны», свыше 15 000 — медалью «За оборону Ленинграда», свыше 20 000 медалью «За оборону Москвы».

-Четверо пионеров-героев были удостоены звания Героя Советского Союза: Лёня Голиков, Марат Казей, Валя Котик, Зина Портнова.

Многие юные участники войны погибли в боях или были казнены немцами. 

Сообщения учащихся о пионерах – героях:

(Демонстрация презентации)

1-ый ученик:

МАРАТ КАЗЕЙ.  В белорусскую деревню, где жил Марат с мамой, Анной Александровной Казей, ворвались фашисты. Осенью Марату уже не пришлось идти в пятый класс школы. Здание учебного заведения фашисты превратили в свою казарму.

За связь с партизанами была схвачена мама Марата Анна Александровна, и вскоре мальчик узнал, что маму повесили в Минске. Гневом и ненавистью к врагу наполнилось сердце мальчика. Вместе с сестрой, комсомолкой Адой, пионер Марат Казей ушел к партизанам в Станьковский лес. Он стал разведчиком в штабе партизанской бригады. Проникал во вражеские гарнизоны и доставлял командованию ценные сведения. Используя эти данные, партизаны разработали дерзкую операцию и разгромили фашистский гарнизон в городе Дзержинске.

Мальчик участвовал в боях и неизменно проявлял отвагу, бесстрашие, вместе с опытными подрывниками минировал железную дорогу. Марат погиб в бою, сражаясь до последнего патрона, а когда у него осталась лишь одна граната, подпустил врагов поближе и взорвал их вместе с собой. За мужество и отвагу Марату Казею посмертно присвоено высокое звание Героя Советского Союза.

2-ой ученик:

Там, где фашисты ползли по России,

Буйствуя и зверея,

Каждый шаг их был замечен,

Записан в память Марата Казея.

Точные сведенья в лес доносил,

Вражьи посты огибая...

Вечною Славою смерть победил,

честно в бою погибая!

3-ий ученик: 

ЗИНА ПОРТНОВА. Ленинградская школьница Зина Портнова летом  1941 года поехала на каникулы к бабушке в Белоруссию. Там ее и застала война. Она участвовала в дерзких операциях против врага, ходила в разведку, участвовала в диверсиях, распространяла листовки, уничтожила не один десяток фашистов. Её выдал предатель. Однажды, когда партизанка, выполнив очередное задание, возвращалась в отряд, она попала в руки к гитлеровцам. На допросе, схватив лежащий на столе пистолет, она застрелила двух фашистов, но убежать ей не удалось. Её допрашивал четвёртый день подряд фашистский офицер, увешанный крестами, ей руки за спину выкручивал солдат, её хлестала плеть, её гноили в яме. Отважная юная патриотка была зверски замучена, но до последней минуты оставалась стойкой. Зинаиде Портновой присвоено высокое звание Героя Советского Союза.

4-ый ученик:

На допросе орал на девчонку лютый враг,

положив пистолет.

Бил её, но немного в сторонку отошёл,

был удобный момент:

Зина, корчась от боли, схватила

пистолет и убила врага,

Всех обоймой одной уложила…

Нет, не выдав своих никогда!

5 – ый ученик: 

ЛЁНЯ ГОЛИКОВ. Леонид Александрович Голиков родился 17 июня 1926 года в деревне Лукино Новгородской области в простой семье. Мальчишка закончил деревенскую школу-семилетку, а уже летом 1941 года территории Псковской и Новгородской областей были оккупированы солдатами Вермахта. Ещё совсем молодой парень, Лёня Голиков принимает непростое решение -  уйти в партизаны. Ему на тот момент было всего 15 лет.

         С марта 1942 года Голиков становится разведчиком 67-го партизанского отряда Ленинградской партизанской бригады. В отряде он также присоединяется и к комсомольскому движению. Лёня Голиков принял участие в 27 боевых операциях, где уничтожил 78 немецких солдат и офицеров, подорвал 14 мостов и 9 вражеских автомашин.

13 августа 1942 года Лёня Голиков был в разведке с партизаном Сашей Петровым. Рядом с деревней Варницы на шоссе Луга – Псков парень подорвал легковую немецкую машину. Он передал важные документы из портфеля генерала в штаб бригады, среди которых были описания новых образцов немецких мин с детальными чертежами, схемы минных полей и другие документы военного характера.

Ночью 24 января 1943 года, 27 партизан вышли к деревне Острая Лука. Ночью они были атакованы немецкими солдатами, что привело к гибели всех бойцов партизанской бригады в этом бою. Среди убитых немцами был и юный партизан Голиков.

За свою храбрость, самоотверженность и верность Родине, Леонид Александрович Голиков был в 1944 году посмертно награжден званием Героя Советского союза. Помимо этой наивысшей награды Советского государства, Голиков был удостоен Ордена Ленина, Ордена Красного Знамени, а также медалями «За отвагу» и «Партизану Отечественной войны».

6-ой ученик:

Горит под ногами фашистов земля.
Лютует,беснуется враг.
Не будет пощады:
Фашисту –петля.
Советский над городом флаг.
Мальчишка…он знал:
Наш народ победит,
Нацистскую нечисть сомнёт.
-Как звать тебя?
-Голиков Леонид.
Строчи,не смолкай,пулемёт…
Бушуют пожары,и в клочья мосты,
И поезд летит под откос.
 Мальчишка совсем…
А со взрослыми ты
Победу России принёс.

1-ый ученик: 

ВАЛЯ КОТИК родился 11 февраля 1930 года в селе Хмелевка Шепетовского района Хмельницкой области. Учился в школе №4 города Шепетовки, был признанным вожаком пионеров, своих ровесников. В 12 лет уже стал разведчиком в партизанском отряде. Он бесстрашно пробирался к врагам, добывал для партизан важные сведения. На его счету шесть взорванных эшелонов, множество успешных задач. Он прожил 14 лет и еще неделю  - в 1944 году Валя, будучи тяжело раненым, скончался на руках товарищей. Похоронен в садике перед школой, в которой учился.

Валя Котик был награжден орденом Отечественной войны 1 степени, медалью "Партизану Отечественной войны" 2 степени. Погиб как герой, и Родина посмертно удостоила его званием Героя Советского Союза. Перед школой, в которой учился этот отважный пионер, поставлен ему памятник. И сегодня пионеры отдают герою салют.

2-ой ученик:

Его жизнь пролетела мгновенно,
Виновная в этом война,
Пришло горе с ней одновременно,
Боролась с фашизмом страна.

Взрывал пионер эшелоны,
Рискуя своей головой,
Под откосы летели вагоны,
Боец — настоящий герой.

Разведчик бесстрашно сражался,
Погиб, жаль в четырнадцать лет,
Но в памяти вечной остался,
Звезды яркой виден отсвет.

В строю как всегда рядом с нами,
Мир, подвиг сей не забывай,
Отважными земляками,
Гордится Корчагина край.

                            Геннадий Сивак

3-ий ученик: 

ВОЛОДЯ ДУБИНИН. С захватом  города Керчи Володя с партизанами ушёл в подземные каменоломни, оттуда совершал свои смелые вылазки. Юные разведчики доставляли ценные сведения, что помогло уничтожить точки немецкой дивизии, прорывавшиеся к Сталинграду. За это Володю наградили орденом Красной Звезды. Володя был любимцем партизан, их общим сыном. Но война есть война, она не щадит ни взрослых, ни детей. Юный разведчик погиб, подорвавшись на фашистской мине, когда возвращался с очередного задания. Командующий Крымским фронтом, узнав о гибели Володи Дубинина, отдал приказ наградить посмертно юного патриота орденом Красного Знамени.

4-ый ученик:

У предателей было оружие,

Они всех выдавали врагу…

Лишь Володя прошёл там, где нужно,

Сосчитал все стволы на бегу.

Вывел наших из окруженья,

Показал, где продукты лежат…

Даже в самых суровых сраженьях

Вёл себя, как отважный солдат.

 

 5-ый ученик:

ЛАРА МИХЕЕНКО. За операцию по разведке и взрыву железнодорожного моста через реку Дрисса к правительственной награде была представлена ленинградская школьница Лариса Михеенко. Но вручить своей отважной дочери награду Родина не успела... Война отрезала девочку от родного города: летом уехала она на каникулы в Пустошкинский район, а вернуться не сумела - деревню заняли фашисты. Мечтала пионерка вырваться из гитлеровского рабства, пробраться к своим. И однажды ночью с двумя старшими подругами ушла из деревни. В штабе 6-й Калининской бригады командир майор П. В. Рындин вначале оказался принять "таких маленьких": ну какие из них партизаны! Но как же много могут сделать для Родины даже совсем юные ее граждане! Девочкам оказалось под силу то, что не удавалось сильным мужчинам. Переодевшись в лохмотья, ходила Лара по деревням, выведывая, где и как расположены орудия, расставлены часовые, какие немецкие машины движутся по большаку, что за поезда и с каким грузом приходят на станцию Пустошка. Участвовала она и в боевых операциях... Юную партизанку, выданную предателем в деревне Игнатово, фашисты расстреляли. В Указе о награждении Ларисы Михеенко орденом Отечественной войны 1 степени стоит горькое слово: "Посмертно".

     

6-ой ученик:

Саша Бородулин. Уже зимой 1941-го он носил на гимнастерке орден Красного Знамени. Было за что. Саша вместе с партизанами дрался с гитлеровцами в открытом бою, участвовал в засадах, не раз ходил в разведку.

Партизанам не повезло: каратели выследили отряд, взяли в кольцо. Трое суток партизаны уходили от преследования, прорывали окружение. Но каратели вновь и вновь преграждали им путь. Тогда командир отряда вызвал пятерых добровольцев, которые должны были огнем прикрыть отход основных партизанских сил. На призыв командира Саша Бородулин шагнул из строя первым. Отважной пятерке удалось на какое-то время задержать карателей. Но партизаны были обречены. Последним погиб Саша, шагнув навстречу врагам с гранатой в руках.

1-ый ученик:

ГАЛЯ КОМЛЕВА. Когда началась война, и фашисты приближались к Ленинграду, для подпольной работы в поселке Тарновичи - на юге Ленинградской области - была оставлена вожатая средней школы Анна Петровна Семенова. Для связи с партизанами она подобрала самых надежных своих пионеров, и первой среди них была Галина Комлева. Веселая, смела, любознательная девочка за шесть своих школьных лет была шесть раз награждена книжками с подписью: "За отличную учебу" Юная связная приносила от партизан задания своей вожатой, а ее донесения переправляла в отряд вместе с хлебом, картошкой, продуктами, которые доставали с большим трудом. Однажды, когда посыльный из партизанского отряда не пришел в срок на место встречи, Галя, полузамерзшая, сама пробралась в отряд, передала донесение и, чуть погревшись, поспешила назад, неся новое задание подпольщикам. Вместе с комсомолкой Тасей Яковлевой Галя писала листовки и ночью разбрасывала их по поселку. Фашисты выследили, схватили юных подпольщиков. Два месяца держали в гестапо. Жестоко избив, бросали в камеру, а утром снова выводили на допрос. Ничего не сказала врагу Галя, никого не выдала. Юная патриотка была расстреляна. Подвиг Гали Комлевой Родина отметила орденом Отечественной войны 1 степени.

2-ой ученик:

АРКАДИЙ КАМАНИН. Аркадий Каманин мечтал о небе, когда был еще совсем маленьким. Отец Аркадия был прославленным летчиком. Мальчику очень хотелось летать, но в воздух его не пускали, говорили: «Подрасти сначала». Когда началась война, Аркаша пришел работать на аэродром. Он пользовался любым случаем, чтобы подняться в небо. Опытные пилоты, случалось, пусть на несколько минут всего, доверяли ему вести самолет. Однажды во время воздушного боя вражеской пулей было разбито стекло кабины. Летчика ослепило. Теряя сознание, он успел передать Аркадию управление самолетом, и мальчик сумел довести и посадить самолет на свой аэродром. После этого Аркадию разрешили всерьез учиться летному делу. Вскоре он начал летать самостоятельно. Однажды с высоты юный пилот увидел наш самолет, подбитый фашистами. Под сильнейшим минометным огнем Аркадий приземлился, перенес летчика в свой самолет, поднялся в воздух и вернулся к своим. На его груди засиял орден Красной звезды. Затем освобождал Варшаву, Будапешт, Вену. Заслужил три ордена. До самой победы сражался Аркадий Каманин с фашистами. Юный герой мечтал о небе и небо покорил! Спустя три года после войны Аркадий, когда ему было всего 18 лет, умер от ранений.

3-ий ученик:

САША КОВАЛЕВ.Он был выпускником Соловецкой школы юнг. Свой первый орден – орден Красной Звезды – Саша Ковалев получил за то, что моторы его торпедного катера №209 Северного флота ни разу не подвели во время 20 боевых выходов в море. Второй награды, посмертной, - ордена Отечественной войны I степени – юный моряк был удостоен за подвиг, которым вправе гордиться взрослый человек. Это было в мае 1944 года. Атакуя фашистский транспортный корабль, катер Ковалева получил от осколка снаряда пробоину коллектора. Из разорванного кожуха била кипящая вода, мотор мог заглохнуть в любую минуту. Тогда Саша Ковалев закрыл пробоину своим телом. На помощь ему подоспели другие моряки, катер сохранил ход. Но Саша погиб. Ему было 15 лет.

Ведущий: Спасибо, ребята. Это не все герои. О многих из них мы даже ничего не знаем. Но тех, кто известен, мы  должны знать по именам. Это Юта Бондаровская, Костя Кравчук, Вася Коробко, Витя Хоменко, Володя Казначеев, Надя Богданова, Валя Зенкина, Нина Куковерова, Лида Вашкевич, Люся Герасименко, Толя Шумов и др.(демонстрация презентации)

4 ученик:

В суровые годы великих сражений
Советские люди планету спасли,
Но шрамы тяжелых военных ранений
Навеки остались на теле земли…
Ветры в походные трубы трубили,
Дождь отбивал барабанную дробь…
Ребята-герои в разведку ходили 
Сквозь чащу лесов и болотную топь…
А нынче в разведку идут следопыты, 
Туда, где когда-то ровесники шли… 
Не будут, не будут, не будут забыты 
Ребята - герои родимой земли!

И кажется, снова в борьбе и в походе
Сегодня в рядах своих верных друзей
Голиков Лёня, Дубинин Володя,
Котик, Матвеева, Зверев, Казей.
В мирные дни, побеждая и строя,
Помнит Отчизна года боевые.
Славьтесь в веках, пионеры-герои! 
Славьтесь, товарищи, вечно живые!

Ведущий:Склоним голову перед памятью тех, кто не вернулся, кто остался на полях сражений, умер от холода и голода, скончался от полученных ран.

Давайте же почтим память пионеров-героев минутой молчания, и пусть их мужество, отвага и преданность станут для нас источником вдохновения и силы духа.

Минута молчания.

На экране титрами высвечиваются имена пионеров-героев, их фотографии. Звучит песня «Журавли» на стихи Р.Гамзатова. Ребята раздают присутствующим бумажные журавлики, которые символизируют образы погибших героев, которые «не в землю полегли», а превратились в птиц. 

Ведущий: Ребята, сегодня мы вспоминали пионеров-героев - детей, которые стали символом мужества, отваги и любви к Родине. Их истории учат нас, что сила духа, решительность и готовность к самопожертвованию могут проявляться в каждом, независимо от возраста.

Пусть их образы служат нам напоминанием о том, что в жизни всегда есть место подвигу, и что каждый из нас может внести свой вклад в благо нашей страны. Будем же достойными продолжателями дела наших предков и всегда помнить о тех, кто отдал свои жизни за наше будущее.

Пусть наши журавлики напоминают вам об этом!

II. Заключение

Подвиги пионеров-героев имеют огромное значение для истории и культуры нашей страны. Они служат примером мужества, отваги, любви к Родине и беззаветной преданности своему народу, вдохновляют поколения молодых людей на служение своей стране и защиту ее интересов. Эти истории напоминают о том, что каждый человек может внести свой вклад в общее дело и стать героем, несмотря на свой возраст и положение.

Кроме того, подвиги пионеров-героев способствуют формированию национального самосознания и гордости за свою историю. Они напоминают о том, как много трудностей и испытаний пришлось преодолеть нашему народу, чтобы добиться свободы и независимости. Также являются важным воспитательным материалом для детей и молодежи. Они помогают формировать у подрастающего поколения чувство патриотизма, гордости за своих предков и уважения к их подвигам.

III. Список использованных источников:

  1. https://multiurok.ru/index.php/files/tsitaty-o-patrioticheskom-vospitanii.html?ysclid=lu6uliyibj747625915\
  2. https://vk.com/wall-194038009_327?ysclid=lu82q2ef2j569429428
  3. https://nauka.club/literatura/stikhi/stikhi-o-detyakh-geroyakh.html?ysclid=lu6wpxc7ry748962767
  4. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2018/10/14/vneklassnoe-meropriyatie-malenkie-geroi-bolshoy
  5. https://urok.1sept.ru/articles/671716?ysclid=lu6xvmwr6q279453227
  6. https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/361038-scenarij-uroka-muzhestva-pionery-geroi
  7. https://poembook.ru/poem/557310
  8. https://stihi.ru/2015/02/11/478
  9. https://dsburatino5.ucoz.ru/2017/pionery-geroi_vov.pdf
  10. https://stihi.ru/2022/04/14/6351?ysclid=lu8aqzmwkt345467545

IV. Приложение

ПИОНЕРАМ - ГЕРОЯМ 1941 – 1945гг  ПОСВЯЩАЕТСЯ

В нашей истории много событий,
Где приходилось отстаивать Мир;
Взрослых удел это, но не забыты
Дети – идущие в бой, 
вместо игр.
Сколько их, маленьких, 
лесом встревоженным
Тайно носилось по тропкам
исхоженным:
Страшно, наверное, было идти,
Важно – записку прижать на груди.
На голове вместо кепок – папахи,
Вместо панамок – тугие платки,
И гимнастёрки - а не рубахи,
Туфли сменили - на сапоги.
Как отвечать этим псам с автоматами,
Как бы при обыске не задрожать?
Как не заплакать, когда тебе с матами
Дуло – под нос, что готово стрелять?
Сердце ребёнка кипело от злобы,
Вместо улыбок, они - вновь и вновь
Жизнью своей рисковали так,
чтобы
Мир на Земле воцарил и Любовь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Героям Отечества забвения нет»

Во все времена у всех народов всегда ценились храбрость и стойкость ратных людей. Не является исключением и наше Отечество. Так случилось, что на протяжении всей своей истории Россия была вынуждена по...

Урок внеклассного чтения в 6 классе "Маленькие герои большой войны"

Кризис исторической памяти проявляется в разрушении исторической культуры, вандализме, безнравственном отношении к ветеранам. Именно поэтому, очень важно на уроках литературы, на уроках внеклассного ч...

Внеклассное мероприятие "Маленькие герои большой войны"

         9 мая наша страна будет отмечать знаменательное событие Великой Победы. Сегодня я расскажу вам  о  детях, которые помогали взрослым приближать э...

ЭОР к методической разработке внеклассного мероприятия «Песни, опаленные войной»

Настоящая методическая разработка посвящена проблеме дефицита изучения на уроках истории информации из раздела «Культура», а именно музыкального творчества, песен, связанных с войнами и во...

Внеклассное мероприятие "Маленькие герои большой войны"

Данное мероприятие является актуальным  в современных реалиях для воспитания патриотизма юных граждан, духовно-нравственного возрождения. Молодому поколению необходимо знать историю Великой Отече...

Методическая разработка внеклассного мероприятия «По дорогам войны» посвящённого 77-летию Победы в Великой Отечественной войне

Методическая разработка внеклассного мероприятия предназначена для студентов и преподавателей техникума. Мероприятие рекомендуется при проведении недели патриотического воспитания, внеклассных ме...