Социальный проект «Подари детям праздник!»
проект (9 класс)
Проведение спортивных праздников для малышей. Создание положительного имиджа старшеклассника.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 36.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Починковская средняя школа
Социальный проект
«Подари детям праздник!»
Авторы проекта:
Третьякова Ксения Павловна,
Стешина Дарья Вячеславовна,
Ионова Екатерина Александровна,
члены Совета обучающихся
Руководитель проекта: Зубова Татьяна Александровна,
старший вожатый.
село Починки
Починковский муниципальный округ
Нижегородская область
2023 год
1.Введение
Что такое праздник? Это торжество, которое устраивается по какому-либо поводу. Всем известно, что праздники - это веселье, смех, радость, улыбки детей, доброта. Психологами, педагогами и врачами доказано, что ребёнок, с раннего возраста, погруженный в атмосферу радости, весёлых улыбок, тепла, вырастает наиболее устойчивым к различным жизненным ситуациям. Очень важно поддерживать в ребёнке радостное настроение, воспитывать умение находить радость и позволять со всей непосредственностью отдаваться ей, так как эмоции в жизни ребёнка играют важную роль…Спортивный праздник – это всегда положительные эмоции, радостное настроение, весёлые соревнования, искренний радушный смех, удивление и восторг, а положительные эмоции, творчество – важнейшие факторы оздоровления. У каждого из нас есть возможность сделать малышей капельку счастливее, подарив им праздник, свою дружбу и поддержку. И мы решили это сделать в нашем социальном проекте «Подари детям праздник!». Сделать первый шаг для того, чтобы стать наставниками для младших школьников. В этом заключается актуальность нашего проекта. Актуальность очевидна, ведь праздник - это время, проведённое вместе, запоминается надолго и положительно сказывается на самочувствии и настроении ребёнка. Мы входим в Совет обучающихся школы. Одна из его задач – научить детей быть отзывчивыми, уметь сострадать и ценить такие человеческие качества, как дружба, доброта и человечность. Важно научиться общению друг с другом. Так у нас и наших одноклассниц, которые тоже входят в Совет обучающихся, возникла замечательная идея – провести спортивные праздники для учащихся начальных классов. Из простой задумки вырос целый проект. Вместе с нашими руководителями проекта Багровой Валентиной Николаевной и Зубовой Татьяной Александровной мы обратились с предложением к учащимся 1 – 2 классов, девчонки и мальчишки согласились с нашей идеей и поддержали нас.
Объектом данный проект предусматривал процесс общения и взаимодействия детей начальной школы и старшеклассников.
Предмет проекта – совместная деятельность девятиклассников с первоклассниками и второклассниками.
Цель проекта: проведение спортивных праздников для малышей, создание положительного имиджа старшеклассника.
Исходя из обозначенной цели, нами были сформулированы задачи проекта:
- провести спортивный праздник « В стране весёлых мячей»;
- провести сказочные эстафеты возле Новогодней ёлки;
- подарить младшим школьникам хорошее настроение и ощущение праздника;
- расширить представление детей о празднике и сказочных героях;
-развитие физических качеств детей: ловкости, быстроты, двигательной памяти;
-развивать навыки командной работы;
-развивать желание помогать и делать добро;
- развивать полезные социальные навыки и умения в рамках совместной деятельности.
Новизной и отличительной особенностью проекта стало налаживание наставничества над младшими школьниками.
Гипотеза проекта: проведение спортивных праздников для младших школьников – первый шаг к возникновению наставничества, налаживанию дружеских отношений между младшими школьниками и старшеклассниками.
Продуктом проекта явилось проведение спортивных праздников: «В стране весёлых мячей» и «Сказочных эстафет возле Новогодней ёлки», создание слайд – шоу праздников.
В результате реализации проекта, мы предположили ожидаемые результаты:
-повысить социальную активность учащихся школы и их готовность принять личное участие в наставничестве над учащимися начальной школы;
- внести положительные изменения в сознание участников проекта, повысить уровень общей культуры;
- сформировать навыки командной работы по подготовке и реализации собственными силами реального, социального, полезного дела;
- повысить статус учащегося и сформировать положительный имидж школы.
Сроки реализации проекта: с 14 ноября 2022 года по 15 января 2023 года
Подготовку и реализацию проекта мы распределили на этапы работы над проектом:
1.Организационный (подготовительный). На данном этапе происходит определение цели, задач проекта, определение содержания, распределение обязанностей, определение необходимых ресурсов.
2. Основной этап (Составление сценария и проведение праздников)
3.Заключительный (итоговый). После проведения мероприятий составляется слайд – шоу, события освещается на сайте школы и в социальных сетях ВКонтакте.
2. Содержание проекта
СКАЗОЧНЫЕ ЭСТАФЕТЫ
- Сегодня ребята, мы хотим пригласить вас отправиться путешествовать в удивительную страну сказок. Там живут добрые и злые герои: Баба – Яга, Змей Горыныч, Конёк – Горбунок, Барон Мюнхаузен, Курочка Ряба и Золушка. Добраться туда не трудно, надо представить, что мы летим на ковре – самолёте далеко – далеко, через моря и океаны, леса и степи, ковёр опускается всё ниже и ниже.
Сказки тебя заждались! Торопись!
Одержишь победу — достанется приз!
Будь смелей, не трусь, не робей.
Выбери конкурс себе поскорей.
Смело иди к нам играть, победить,
Мудростью, ловкостью всех удивить.
Ждут тебя шутки, веселье и смех...
День эстафеты сегодня для всех!
- Я приглашаю всех на сказочные эстафеты. Вы сегодня побываете в роли сказочных героев. Все предметы, которые нам сегодня понадобятся будут тоже сказочными.
Конкурс 1.
(Волейбольный мяч – 2шт., конус - 2 шт., картон – 6 шт.)
Скачет лошадь не простая, Есть у лошади сынок — Удивительный конёк По прозванью... (Горбунок) |
- Каждому участнику предстоит изображать Конька - Горбунка, который описан в сказке Ершова. Для этого нам потребуется волейбольный мяч. Участник слегка наклоняется вперёд, кладёт мяч себе на спину и держит его руками. Конёк - Горбунёк мог прыгать высоко и преодолевал любые препятствия. И вам также придётся во время скачки преодолевать препятствия. На вашем пути стоят 3 «горы», их нам заменят 3 картонных прямоугольника. Необходимо перепрыгнуть через них, не теряя «горб». Так вы скачете до стойки разворота и взяв мяч в руки возвращаетесь обратно без задания. Победят те «коньки - горбунки», которые окажутся более ловкими и стремительными.
Конкурс 2.
(Ведро с мусором – 2шт., конуса – 2 шт.)
Из тыквы большой получилась карета. В карете на бал, как принцесса одета, Спешит героиня из сказки Перро. И снова над злом торжествует добро! (Золушка) |
- Все вы знаете сказку «Золушка» и помните, что Золушка была трудолюбива, она ни минуты не сидела без дела. Всем вам тоже придется потрудиться. Команда делится на две группы, первый участник изображает «злую мачеху», второй «Золушку». По свистку «мачеха» (первый участник) с ведром в руках бежит и разбрасывает «мусор» до конуса. Обратно бежит с пустым ведром и передаёт его следующему игроку, т.е. «Золушке». «Золушка» собирает весь «мусор», возвращается обратно и передаёт ведро с мусором «мачехе» (следующему игроку).
Конкурс 3.
( Шар воздушный – 2 шт., конус – 2 шт.)
На ядре на раскалённом Может запросто летать. | |
Мастер он непревзойдённый Небылицы сочинять. (Барон Мюнхаузен) |
Следующая эстафета Ядро барона Мюнхаузена
Барон Мюнхаузен передвигался однажды, оседлав пушечное ядро. И сейчас вам предстоит сделать тоже самое. Ядром у вас будет воздушный шарик. Первый участник должен оседлать ядро, зажав его между коленками и придерживать руками. По сигналу первый участник в таком положении преодолевает путь до стойки разворота и обратно. Затем ядро передаётся следующему игроку. Но будьте осторожны, ядро при не осторожном обращении может взорваться.
Конкурс 4.
(Ложка пластиковая – 2 шт., яйцо пластиковое – 2 шт., конус – 2 шт.)
Баба била — не разбила. Кликнули они норушку — (Яйцо) |
Участники эстафеты должны пронести в ложке яйцо (шарик), чтобы яйцо не разбить.
Конкурс 5.
( таблички с надписями – 2 набора)
Выросла она на грядке.
И тянули по порядку:
дедка, бабка, внучка, Жучка —
не смогли! — большая штучка!
Кошка с мышкой лишь пришли —
сразу вытянуть смогли! (репку)
Первый участник — дед — бежит до финиша и обратно, второй — бабка — присоединяется к нему, держась за талию, и теперь они бегут вдвоем. Затем присоединяется третий — внучка, а далее все герои сказки.
Конкурс 6.
(бумажная лента – 2 шт., гимнастическая палка – 2 шт.)
На тонком канате фигура атлета,
Он полон отваги, а страха в нём нету.
Наверное, кто он такой, ты смекнул?
Конечно же, это отважный ... (Тибул)
От старта до финиша протянута бумажная лента. «Тибул» берет в руки палку и, держа ее перед собой, идёт по бумажной ленте до финиша, не отклоняясь в сторону.
Конкурс 7.
Конкурс «Весёлый мотальщик». Для прохождения этого конкурса нужно разбиться на пары. Каждая пара должна размотать и смотать пряжу. Чья команда быстрее справится с заданием.
Подошло к концу наше весёлое и интересное путешествие. И закончить его я хочу такими словами.
Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро навеки побеждает зло!
А я хочу пожелать, чтобы и вы дарили друг другу тепло и делали только добрые дела.
Всем спасибо за вниманье
За задор и звонкий смех
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.
«В СТРАНЕ ВЕСЁЛЫХ МЯЧЕЙ»
Оборудование: большие резиновые мячи, воздушные шары по количеству детей, стойки 8 шт., надувные мячи, мячи-хоппы 2 шт., 2 гимнастические палки, мячи — ёжики, корзины, дуги для ползания, обручи 10 шт., баскетбольные корзины 2 шт.
Ход развлечения:
Ведущий: Сегодня вы совершите путешествие в удивительную страну. Будете играть и соревноваться. С вами рядом будут ваши старые знакомые, а кто они — отгадайте.
Любого ударишь –
Он злится и плачет.
А этого стукнешь –
От радости скачет.
(Мяч.)
Я красивый и большой,
Я прозрачный и цветной.
Чтоб со мною играть, меня надувают,
А иногда полетать отпускают.
(Воздушный шар.)
Вед.: Здравствуйте, дети! Я рада приветствовать вас в Стране весёлых мячей. Все жители этой страны любят прыгать, скакать, кататься и кувыркаться. Раз уж вы к нам пожаловали, предлагаю вам поиграть и посоревноваться. Разделитесь на команды и поприветствуйте своих соперников.
Дети делятся на команды.
Разминка «Мячи»
Мой весёлый, звонкий мяч,
(Хлопают в ладоши.)
Ты куда помчался вскачь?
(Прыгают на месте.)
Красный, синий, голубой,
(Поочерёдно поднимают ноги.)
Не угнаться за тобой.
(Бегут на месте.)
Разминка «Шары»
Мы – шарики воздушные,
(Поочерёдно поднимают вверх руки.)
Очень, очень шустрые.
(Прыгают на месте.)
Отпустили – мы летим.
(Поднимают руки вверх, встают на носочки.)
А поймали – мы сидим.
(Приседают.)
Раз, два, три, четыре, пять,
(Маршируют на месте.)
Будем с вами мы играть.
(Прыгают: ноги в стороны – вместе.)
Эстафета «Ловкий мяч»
Инвентарь: 2 мяча, 10 конусов.
Команды встают в колонны. Каждый участник должен пробежать дистанцию: обегая конусы, прокатить ногами мяч до финиша, вернутся к месту старта по прямой, и передать мяч следующему игроку. Выигрывает команда, участники которой прошли дистанцию, не сбив конусы.
Эстафета «Пронеси шарик»
Инвентарь: 4 воздушных шара, 10 конусов.
Участники команд разбиваются на пары. Каждая пара, зажав воздушный шар между головами, должна обежать конусы змейкой и вернуться к месту старта по прямой. Выигрывает команда, участники которой прошли дистанцию, не уронив мяч.
Эстафета «Кочки»
Инвентарь: 30 «кочек», 2 обруча, 24 маленьких мяча, 2 мусорных мешка.
Каждый участник, переступая по «кочкам» должен добраться до обруча с мячами, взять мяч, вернуться к месту старта и опустить его в корзину – «мешок». Выигрывает команда, участники которой первыми закончили эстафету.
Эстафета «Забрось мяч»
Инвентарь: 30 «кочек», 2 обруча, 24 маленьких мяча, 2 мусорных мешка.
Каждый участник проходит дистанцию: взяв мяч, перепрыгивает через гимнастическую палку, на четвереньках проползти по гимнастической скамейке, затем, положить мяч в обруч, и возвращается к месту старта. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.
Эстафета «Передай мяч»
Инвентарь: 2 мяча.
Команды выстраиваются в колонны. Перед каждой командой встает капитан, бросает мяч участнику, стоящему первым. Участник, поймав мяч, бросает его обратно и встаёт в конец колонны. Выигрывает команда, участники которой быстрее закончили эстафету и не уронили мяч.
Конкурс капитанов «Отбивание мяча»
Инвентарь: 2 мяча.
Капитаны поочерёдно отбивают мяч от пола одной рукой. Выигрывает тот, кто отбил мяч большее количество, раз и чей мяч не укатился.
Вед. Как же вы славно сегодня играли:
Ловко метали и в цель попадали.
Рада я, что вы с физкультурой дружны.
Спортивные навыки в школе нужны.
3. Заключение проекта
Вывод: анализируя полученные результаты реализации настоящего проекта, необходимо отметить следующее:
проект реализован успешно, в соответствии с календарным планом проекта, с соблюдением количественных и качественных показателей проекта;
достигнуты следующие позитивные изменения:
- участники проекта получили социальный опыт;
- благополучатели получили положительные эмоции.
Получили результат «Хорошее настроение и радостные лица детей»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект "Подари детям радость"
•Актуальность проекта связана с необходимостью развития личностной активности учащихся, моральных и трудовых качеств, выбора собственно осознанной позиции, которая помогла бы подросткам успешно реализ...
Социальный проект "Подари сердце детям"
Социальный проект “Подари сердце детям” реализован преподавателями Государственного бюджетного образовательного учреждения Саратовской области среднего профессионального образования «Энгельсский механ...

Социальный проект "Подарим праздник малышам"
Учащиеся двух классов создают отряд "Саттурн", который оказывает благотворительную помощь сельскому детскому саду. Ребята организуют для дошколят праздники, показывают спектакли, строят ледянуб горку ...

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ПОДАРИ ПРАЗДНИК ДЕТЯМ. АХ, ЭТОТ ВОЛШЕБНЫЙ АКВАГРИМ!"
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ"ПОДАРИ ПРАЗДНИК ДЕТЯМ. АХ, ЭТОТ ВОЛШЕБНЫЙ АКВАГРИМ!"...
Социальный проект «Подари праздник детям. Ах, этот волшебный аквагрим!»
Социальный проект «Подари праздник детям. Ах, этот волшебный аквагрим!»...

Социально-педагогический проект «Вместе весело шагать» Подарите детям праздник!
Данный проект ориентирован на ознакомительно-просветительскую работу с воспитанниками детского сада и направлен на популяризацию народного исполнительского искусстваСегодня достаточно актуальным для с...

Социальный проект "Подари праздник детям. Ах, этот волшебный аквагрим!"
Социальный проект "Подари праздник детям. Ах, этот волшебный аквагрим!"...
