«Роль советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями образовательных организаций в современной школе» (доклад)
статья

Васина Ольга Владимировна

выступление на педагогическом совете

Скачать:


Предварительный просмотр:

Доклад: «Роль советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями образовательных организаций в современной школе».

(Выступление на педагогическом совете школы)

Васина Ольга Владимировна

учитель истории и обществознания МКОУ «СОШ № 8»

город Киров, Калужская область

Ещё совсем недавно проблема патриотического воспитания не стояла так остро, как сейчас. Но сегодня государство и общество столкнулось с серьезными проблемами в воспитании подрастающего поколения. В наши дни в общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству, фальсификация исторических данных. Современные вызовы диктуют необходимость обновить философию воспитания путем усиления, прежде всего, его гражданско-патриотического вектора. Об этом в 2017 году, выступая перед классными руководителями, говорил президент страны Владимир Владимирович  Путин:  «Получить знания - это не просто, но это все-таки вторично по сравнению с воспитанием человека, с тем, чтобы он должным образом относился и к себе самому, и к своим друзьям, к семье, к Родине, - это абсолютно фундаментальные вещи и только на этой базе можно рассчитывать на то, чтобы человек стал полноценным и сам получил удовлетворение от жизни и окружающие его люди получали бы удовольствие от общения с ним».

В связи с новыми требованиями были внесены изменения в Конституцию РФ, в которых подчёркивается, что дети являются важнейшим приоритетом государственной политики России. Затем последовали поправки в закон «Об образовании», где определены понятие «воспитания» и общие требования к организации воспитания обучающихся. С принятием Правительством Российской Федерации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», школа получила хорошее подкрепление своей деятельности. В рамках этого проекта по инициативе президента с 2021 году в школах начали вводить новую должность – советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями.

 Советник - это специалист, который

- помогает «настроить» воспитательную работу рабочих программ воспитания и календарных планов воспитательной работы;

- является носителем и прямым проводником федеральной повестки, гармонично интегрирует задачи, поставленные Росдетцентром, в воспитательные программы школы.

Советник – это командный игрок. С советник стремится работать над реализацией поставленных воспитательных задач не вместо, а вместе со всеми участниками воспитательного процесса.

 Он взаимодействует как с администрацией школы, так и с классными руководителями, учителями-предметниками, педагогами дополнительного образования, руководителями школьных детских объединений и родительской общественностью, но прежде всего, с самими детьми, напрямую и через Актив учащихся. В отличие от классных руководителей, которые проводят воспитательную программу для своего класса, советник призван работать со всеми учащимися школы.

Перед советником стоят несколько важных задач

Советник реализует федеральную воспитательную повестку                   Росдетцентра:

1) организует и проводит общешкольную линейку с соблюдением церемониала по поднятию Государственного Флага и исполнения Гимна РФ, а также озвучивает повестку значимых дат и мероприятий на неделю;

2) ведет подготовку и реализацию Дней единых действий 

Советник включает План Дней единых действий в общешкольный План воспитательной работы и реализует их через федеральные концепции путем проведения различных по формату мероприятий и активностей. Реализуя эту задачу, советник взаимодействует с завучем по воспитательной работе и классными руководителями. Также перед советником стоит задача вовлекать детей группы риска в эти воспитательные мероприятия.

3) проводит информационно-методическую работу 

  • освещает  и размещается в пабликах (на странице советника в ВК и в школьных соцсетях) информацию  о проведенных мероприятиях по федеральной повестке (ДЕД) и мероприятиях других детских объединений («Движение Первых»), куда советник вовлекает самых активных детей.
  • оказывает при необходимости методическую и информационную помощь классным руководителям в реализации курса «Разговоры о важном» и программы «Орлята России».
  • в рамках взаимодействия с родительской общественностью ведет и наполняет информацией общешкольный родительский чат.
  • работает с активом классов по реализации детских инициатив. С этой целью в школе создается Центр детских инициатив.

        4) оказывает содействие в создании и деятельности первичного отделения «Движения Первых» в школе взаимодействует с муниципальными координаторами «Движения Первых» и другими социальными партнерами, привлекая учащихся к участию в предлагаемых активностях за пределами школьного пространства.

 

Советники – это универсальные специалисты, одной из основных задач которых является реализация программ воспитательной работы. Они помогают сделать главный приоритет образования – воспитание – эффективнее и значимее.

Советник в школе транслирует устоявшиеся приоритетные ценности российского общества через новые реалии воспитательного процесса, помогает формировать ценности и развивать их через активную социальную деятельность, в которой школьники реализуют свои возможности.

Советник — это командный игрок, он строит воспитательную работу на основе сотрудничества со всем коллективом, обучающимися и родителями.

Подводя итог, хочется сказать, что педагоги должны использовать сегодняшнее время, сделать его более интересным, насыщенным в своей школе, в своём городе. Благодаря разнообразию форм и методов работы, у нас – педагогов – есть прекрасная возможность повлиять на становление будущих граждан, патриотов России, способных противостоять современным вызовам, легко адаптироваться к самостоятельной жизни, помочь каждому ребенку стать ЧЕЛОВЕКОМ, достойным уважения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад о деятельности советника директора по воспитанию и работе с детскими общественными объединениями МБОУСОШ №6

Доклад  о деятельности советника директора по воспитанию и работе с детскими общественными объединениями МБОУСОШ №6 ...

Должность советника директора школы по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями

Специалист, одной из основных задач которых является реализация программ воспитательной работы...

План работы советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями на 2022-2023 уч.год.

План работысоветника директора по воспитанию и по работе с детскими общественными объединениямиКарповой Л.А. МБОУ «Витимская  СОШ» на 2022 -2023 г....

Роль советника директора по воспитанию и работе с детскими объединениями в общеобразовательных учреждениях

Советник директора по воспитанию и работе с детскими объединениями сегодня является тем самым звеном, которое способно установить надежную связь между школьниками и педагогами....

Портфолио советника по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями

В портфолио представлена многогранная деятельность советника директора по воспитанию и  взаимодействию с детскими общественными объединениями, результаты работы и фотоотчет об участии во всеросси...

Самопрезентация для должности "Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими молодежными объединениями"

Самопрезентация для должности "Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими молодежными объединениями"- материал, который я готовила для конкурсного отбора для новой для меня...