Кто Я?
классный час

Это внеурочное занятие помогает детям понять свою значимость и индивидуальность 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnoe_.docx21.44 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Шидиева Л.Д.

Учитель начальных

классов МКОУ «КГ №6

им.А.С.Пушкина»

Беседа на тему : « Кто я? Какой я?»

Цели:

#1053;айти ответ на вопросы «Кто я? Какой я?». Расширить кругозор детей.

#1055;омочь адаптироваться в социуме как личности.

3. Помочь построить межличностные отношения.

4. Развить творческую составляющую.

Познавательные:

  • Создать условия для формирования представлений об индивидуальных особенностях каждого человека;
  • способствовать формированию первоначальных представлений о «Я» - концепции как психологической категории.

Развивающие:

  • Способствовать развитию умений исследовать качества своей личности;
  • создать условия для формирования самостоятельности учащихся.

Воспитательные цели:

  • Создать условия для проявления индивидуальности и творческих способностей обучающихся, способствовать формированию у ребят потребности в самореализации на основе полученных знаний.

Средства:

  1. Доска
  2. Компьютер
  3. Экран
  4. Презентация
  5. Листы А4
  6. Карандаши
  7. Слова

Ход занятия.

#1054;рг.момемнт

Провести момент доброжелательности.

-Здравствуйте ребята. Давайте начнем урок улыбнувшись своему однокласснику и поднимем настроение. Улыбка- может разрушить любое недопонимание. Сегодня у нас прекрасный день. Предлагаю вам сделать этот день полезным и набраться много новых знаний. Скажем «Здравствуй» другу, скажем «Здравствуй» солнцу и миру. Я надеюсь , сегодня никто не будет сидеть тихо, надеюсь все будете участвовать в работе. Посмотрите на своих одноклассников. У нас есть различия?

-Цвет волос!

-Цвет кожи!

-Форма носа и лица полностью!

Что же важно знать про себя?

  • Паспортные данные.
  • Родственные связи.
  • Род занятий.
  • Хобби, увлечения.
  • Характер

Ребята, но мы все такие разные и индивидуальные. Мы не похожи друг на друга. Каждый из нас это- Я.Человек самое простое, и самое сложное .

А кто Я и какой Я мы постараемся узнать к концу урока и ответить на эти 2 вопроса. Мы постараемся раскрыть эту тайну.

Может кто-то уже догадался, о чем мы будем говорить

(Ответы детей.)

Правильно ребята (Слайд)

Почему люди изучают себя?

(ответы детей)

Ребята, как можно себя изучить и к чему это приведет?

(Ответы учеников)

Все правильно ребята. Чтобы развиваться и становиться лучше, нам нужно себя изучать, стараться менять свои вредные привычки. Самое важное жизни в социуме – находить друзей и уметь с ними общаться, находить общий язык, помогать друг другу.

Каждый может себя изучить. В этом помогают люди, которые нас окружают.

Инд. работа: у каждого на партах слова, обозначающие качества характера. Мы должны найти им своё место. Какой цвет олицетворяет + , какой минус.
Есть ли люди без отрицательных черт? ( они есть у всех)
-- отр. черты надо стараться прятать ( завернуть ) – владеть собой
+ надо воспитывать, развивать, взращивать
А какие отрицательные черты есть у вас? Теперь вы знаете, как с ними бороться!
Изучение себя называется «Интроспекцией» .(Слайд)

Перед вами листок бумаги. Напишите по середине «Я», и стрелочки в стороны. И у каждой стрелочки напишите, какие роли в жизни вы играете.

А сейчас, возьмите листок бумаги и отрежьте один угол, разукрасьте противоположный ,согните 4. У получились одинаковые листочки ?

Да ребята. Они все разные, как и люди.

Мы можем быть рядом, но не знать о друзьях многого. Я предлагала подготовить вам небольшой рассказ о себе по плану:

  1. Кто я
  2. Что я люблю
  3. Что я не люблю
  4. Когда вырасту я стану
  5. Моих друзей зовут
  6. Я как ученик
  7. Я как ребенок
  8. В чем я добр
  9. В чем мне нужно стать лучше

И мы сможем узнать о вас еще больше и стать еще ближе. Кто хочет рассказать о себе первым?

(ученики рассказывают о себе).

Ребята, какие же мы все разные. Каждый из нас уникален и может стать еще лучше, развивать свои самые лучшие качества.

Я вам покажу 2 фотографии. Предлагаю сказать, что с человеком, какое у него настроение и чем отличаются эти фотографии (ответы детей)

Вы большие умницы. Вы смогли составить психологический портрет . Таким образом ,мы можем понять какие люди, лишь посмотрев на них.

Предлагаю нарисовать себя и рассказать, какой вы на ваш взгляд и кем можете стать.

(Работа и ответы 2-3 учеников )

Нам осталось разобраться, что происходит с нашим я со временем. Есть ли в нас изменения?
Я Я Я
вчера сегодня завтра
Если сравнить себя сегодняшнего с собой вчерашним, в нас что – то изменилось?
Мы стали какими?
К чему мы должны стремиться завтра?
Я – Я – Я … почему …?
Рост и развитие человека должно происходить без остановок. Нет предела совершенству.

-А сейчас, посмотрите друг на друга и вспомните совместно, что мы сегодня обсуждали.

- Что нового вы для себя открыли?

(ответы учеников)

-Что для вас показалось самым интересным?

(ответы учеников)

-Теперь предлагаю вам завершить наше занятие продолжив предложение со слова «Я…..»

(ответы учащихся)

Я очень довольна нашей совместной работой. Предлагаю оценить ваши ответы нашими карточками , по цвету. Было неинтересно - красная карточка. Было интересно, но мало информации- оранжевая карточка. Было очень интересно- Зеленая карточка.

ДОБРЫЙ ВРЕДНЫЙ

МИЛЫЙ ЗЛОЙ

ВЕЖЛИВЫЙ ГРУБЫЙ

ОТЗЫВЧИВЫЙ ПЛОХОЙ

ДОБРЫЙ ВРЕДНЫЙ

МИЛЫЙ ЗЛОЙ

ВЕЖЛИВЫЙ ГРУБЫЙ

ОТЗЫВЧИВЫЙ ПЛОХОЙ

ДОБРЫЙ ВРЕДНЫЙ

МИЛЫЙ ЗЛОЙ

ВЕЖЛИВЫЙ ГРУБЫЙ

ОТЗЫВЧИВЫЙ ПЛОХОЙ

ДОБРЫЙ ВРЕДНЫЙ

МИЛЫЙ ЗЛОЙ

ВЕЖЛИВЫЙ ГРУБЫЙ

ОТЗЫВЧИВЫЙ ПЛОХОЙ