Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» 7Б1 класс 2024-2025 учебный год
рабочая программа (7 класс)

Гребенникова Ольга Викторовна

Рабочая программа

КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

для  обучающихся с легкой умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями)

  Направление: информационно – просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности.

Название курса: «Разговоры о важном»

7Б1 класс

2024-2025 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnaya_deyat._razgovory_o_vazhnom.docx101.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КОТОВСКАЯ  ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»

«Рассмотрено»

на заседании МО

учителей-предметников

Протокол № 1

от «29» августа 2024 г.

Руководитель МО

учителей-предметников

___________ С. А. Гончарова

«Согласовано»

Заместитель директора

по УР

________Т. М. Семенникова

от «30» августа 2024 г.

«Утверждаю»

Директор ГКОУ

«Котовская школа-интернат»

_________В. П. Алатарцев

от «30» августа 2024 г.

Рабочая программа

КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

для  обучающихся с легкой умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями)

  Направление: информационно – просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности.

Название курса: «Разговоры о важном»

7Б1 класс

2024-2025 учебный год

Разработала:  учитель

О.В. Гребенникова

                                                 

         

г. Котово

 2024г.

Пояснительная записка

         

         Рабочая программа «Разговоры о важном» направлена на воспитание активной  гражданской позиции, духовно-нравственное  и патриотическое воспитание на основе  национальных ценностей школьников.

Нормативно- правовой базой программы внеурочной деятельности является:

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1026 «Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (Зарегистрирован 30.12.2022 № 71930)
  • Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ), далее АООП УО (вариант 1) ГКОУ «Котовская школа-интернат», утвержденная приказом  № 182 от 31.08.2023г.
  • Учебный план ГКОУ «Котовская школа-интернат» на 2024-2025 учебный год
  • Указ        Президента        Российской        Федерации        от        9.11.2022        №        809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей».
  • Письмо Министерства просвещения Российской Федерации «О направлении методических рекомендаций по проведению цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном»» от 15.08.2022 № 03-1190.
  • Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол № 6/22 от 15.09.2022 г.)
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»

           Актуальность темы определяется потребностью общества в духовно – нравственном воспитании как необходимом элементе сохранения и дальнейшего развития социума. В школьном возрасте  происходит начало осознанного восприятия мира. Поэтому этот возраст является одним из благоприятных периодов  воспитания, в котором закладываются основные принципы гуманной жизни.

Современный национальный воспитательный идеал – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей  страны, укорененный в духовных и культурных  традициях российского народа. Модернизация страны начинается с воспитания личности, способной ее осуществить.

  • Цель курса: формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через изучение центральных тем – патриотизм, гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология.

Основные задачи:

-        воспитание  активной  гражданской позиции, духовно-нравственное  и патриотическое воспитание на основе  национальных ценностей;

-        совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений;

-        повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к изучению и сохранению истории и культуры родного края, России;

-        развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективной деятельности;

-        формирование культуры поведения в информационной среде.

Формы и режим занятий:

        Учебный курс предназначен для обучающихся 7 класса, рассчитан на 1 час в неделю/35 часов в год.

Организация работы – коллективная, индивидуальная, групповая, используются теоретические и практические занятия.

Содержание курса внеурочной деятельности

         Программа курса внеурочной деятельности разработана с учётом рекомендаций  программы воспитания ГКОУ «Котовская школа-интернат». Это позволяет на практике соединить обучающую и воспитательную деятельность педагога, ориентировать её не только на интеллектуальное, но и на нравственное развитие ребёнка.

Содержание курса «Разговоры о важном» направлено на формирование у обучающихся ценностных установок, в числе которых – созидание, патриотизм и стремление к межнациональному единству. В основе определения тематики внеурочных занятий лежат два принципа:

1)        соответствие датам календаря;

2)        значимость  для  обучающегося  события  (даты),  которое  отмечается в календаре в текущем году.

Содержание программы внеурочной деятельности «Разговоры о важном»

Образ будущего. Ко Дню знаний. День знаний – это праздник, который напоминает нам о важности и ценности образования, которое является основой позитивного образа будущего, ведь в условиях стремительных изменений в мире крайне важно учиться на протяжении всей жизни, чтобы идти в ногу со временем.

Век информации. 120 лет Информационному агентству России ТАСС. Информационное телеграфное агентство России (ИТАР-ТАСС) – это крупнейшее мировое агентство, одна из самых цитируемых новостных служб страны. В век информации крайне важен навык критического мышления. Необходимо уметь анализировать и оценивать информацию, распознавать фейки и не распространять их.

Дорогами России. Железнодорожный     транспорт     –     самый     устойчивый     и     надёжный для пассажиров: всепогодный, безопасный и круглогодичный. Развитие транспортной сферы России. Профессии, связанные с железнодорожным транспортом.

Путь зерна. Российское сельское хозяйство – ключевая отрасль  промышленности нашей страны, главной задачей которой является производство продуктов питания.

День учителя. Учитель – одна из важнейших в обществе профессий.. В разные исторические времена труд учителя уважаем, социально значим, оказывает влияние на развитие образования членов общества. Учитель – советчик, помощник, участник познавательной деятельности школьников.

Легенды о России. Любовь к Родине, патриотизм – качества гражданина России. Знание истории страны, историческая правда, сохранение исторической памяти – основа мировоззренческого суверенитета страны.

Что значит быть взрослым? Быть взрослым – это нести ответственность за себя, своих близких и свою страну.

Как создать крепкую семью. Семья как ценность для каждого гражданина страны. Крепкая семья – защита и забота каждого члена семьи

о своих близких. Образ крепкой семьи в литературных произведениях.

Гостеприимная Россия. Ко Дню народного единства. Гостеприимство –

качество, объединяющее все народы России. Семейные традиции встречи гостей, кулинарные традиции народов России. Путешествие по России – это знакомство с культурой, историей и традициями разных народов.

Твой вклад в общее дело. Уплата налогов – это коллективная и личная ответственность, вклад гражданина в благополучие государства и общества.

С заботой к себе и окружающим. Доброта и забота – качества настоящего человека, способного оказывать помощь и поддержку, проявлять милосердие. Доброе дело: кому оно необходимо и для кого предназначено.

День матери. Мать, мама – главные в жизни человека слова. Мать – хозяйка в доме, хранительница семейного очага, воспитательница детей. Материнство – это счастье и ответственность. Многодетные матери: примеры из истории и современной жизни. «Мать-героиня» – высшее звание Российской Федерации. Как поздравить маму в её праздник – День матери?

Миссия-милосердие (ко Дню волонтёра). Кто такой волонтёр? Деятельность волонтёров как социальное служение в военное и мирное время: примеры из истории и современной жизни. Милосердие и забота – качества волонтёров.

День Героев   Отечества.   Герои Отечества   –   это   самоотверженные и мужественные люди, которые любят свою Родину и трудятся во благо Отчизны. Качества героя – человека, ценою собственной жизни и здоровья спасающего других: смелость и отвага, самопожертвование и ответственность за судьбу других. Проявление уважения к героям, стремление воспитывать у себя волевые качества: смелость, решительность, стремление прийти на помощь. Участники СВО – защитники будущего нашей страны.

Как пишут законы? Для чего нужны законы? Как менялся свод российских законов от древних времён до наших дней. Законодательная власть в России. Что такое права и обязанности гражданина?

Одна страна – одни традиции. Новогодние традиции, объединяющие все народы России. Новый год – любимый семейный праздник. История возникновения новогоднего праздника в России. Участие детей в подготовке и встрече Нового года. Подарки и пожелания на Новый год. История создания новогодних игрушек. О чём люди мечтают в Новый год.

День российской печати. Праздник посвящён работникам печати, в том числе редакторам, журналистам, издателям, корректорам, – всем, кто в той или иной степени связан с печатью. Российские традиции издательского дела, история праздника. Издание печатных средств информации – коллективный труд людей многих профессий. Школьные средства массовой информации.

День студента. День российского студенчества: история праздника и его традиции. История основания Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова. Студенческие годы – это путь к овладению профессией, возможность для творчества и самореализации.

БРИКС (тема о   международных отношениях). Роль нашей страны в   современном мире. БРИКС –   символ   многополярности мира. Единство и многообразие стран БРИКС. Взаимная поддержка помогает государствам развивать торговлю и экономику, обмениваться знаниями и опытом в различных сферах жизни общества. Россия успешно развивает контакты с широким кругом союзников и партнёров. Значение российской культуры для всего мира.

Бизнес и технологическое предпринимательство. Что сегодня делается  

для успешного развития экономики России? Учиться сегодня нужно так, чтобы  

 суметь в дальнейшем повысить уровень своего образования, перестроиться на использование новых цифровых технологий           там, где их раньше никогда не     было.

 Искусственный интеллект и человек. Стратегия взаимодействия.

Искусственный интеллект – стратегическая отрасль в России. Правила безопасного использования цифровых ресурсов.

Что    значит   служить   Отечеству?    280   лет   со    дня    рождения Ф. Ушакова. День защитника Отечества: исторические традиции. Профессия военного: кто её выбирает сегодня. Защита Отечества – обязанность гражданина Российской Федерации,   проявление   любви   к   родной   земле,   Родине. Честь и воинский долг. 280-летие со дня рождения великого русского флотоводца Ф.Ф. Ушакова. Качества российского воина: смелость, героизм, самопожертвование.

Арктика – территория развития. Многообразие и красота природы России: представление о природных особенностях Арктики. Зима в Арктике самая холодная, снежная и суровая. Животные Арктики. Российские исследователи Арктики.

Международный женский день. Международный женский день – праздник благодарности и любви к женщине. Женщина в современном обществе – труженица, мать, воспитатель детей. Великие женщины в истории России. Выдающиеся женщины ХХ века, прославившие Россию.

Массовый   спорт   в   России.    Развитие   массового   спорта   –    вклад в благополучие и здоровье нации, будущие поколения страны. Здоровый образ жизни, забота о собственном здоровье, спорт как важнейшая часть жизни современного человека.

День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100-летие Артека.    История    и     традиции    Артека.    После    воссоединения    Крыма и Севастополя с Россией Артек – это уникальный и современный комплекс из 9 лагерей, работающих круглый год. Артек – пространство для творчества, саморазвития и самореализации.

Служение творчеством. Зачем людям искусство? 185 лет со дня рождения П.И. Чайковского. Искусство – это способ общения и диалога между поколениями и народами. Роль музыки в жизни человека: музыка сопровождает человека с рождения до конца жизни. Россия – страна с богатым культурным наследием, страна великих композиторов, писателей, художников, признанных во всём мире. Произведения П.И. Чайковского, служение своей стране творчеством.

Моя малая Родина (региональный и местный компонент). Россия – великая и уникальная страна, каждый из её регионов прекрасен и неповторим своими природными, экономическими и другими ресурсами. Любовь к родному краю, способность любоваться природой и беречь её – часть любви к Отчизне. Патриот честно трудится, заботится о процветании своей страны, уважает её историю и культуру.

Герои космической отрасли. Исследования космоса помогают нам понять, как возникла наша Вселенная. Россия – лидер в развитии космической отрасли. Полёты в космос – это результат огромного труда большого коллектива учёных, рабочих, космонавтов, которые обеспечили первенство нашей Родины в освоении космического пространства.

Гражданская авиация России. Значение авиации для жизни общества и каждого человека. Как мечта летать изменила жизнь человека. Легендарная история развития российской гражданской авиации. Героизм конструкторов, инженеров и лётчиков-испытателей первых российских самолётов. Мировые рекорды российских лётчиков.

Медицина России. Охрана здоровья граждан России – приоритет государственной политики страны. Современные поликлиники и больницы. Достижения российской медицины.

Что   такое успех? (ко Дню   труда). Труд –   основа жизни человека и развития общества. Человек должен иметь знания и умения, быть терпеливым и настойчивым, не бояться трудностей (труд и трудно – однокоренные слова), находить пути их преодоления. Чтобы добиться долгосрочного успеха, нужно много трудиться. Профессии будущего: что будет нужно стране, когда я вырасту?

80-летие Победы в Великой Отечественной войне. День Победы – священная дата, память о которой передаётся от поколения к поколению. Историческая память: память о подвиге нашего народа в годы Великой Отечественной войны. Важно помнить нашу историю и чтить память всех людей, перенёсших тяготы войны. Бессмертный полк. Страницы героического прошлого, которые нельзя забывать.

Жизнь в Движении. 19 мая – День детских общественных организаций. Детские     общественные     организации     разных     поколений     объединяли и объединяют активных, целеустремлённых ребят. Участники детских общественных   организаций находят друзей, вместе   делают полезные дела и ощущают себя частью большого коллектива. Знакомство с проектами «Орлята России» и Движение Первых.

Ценности, которые нас объединяют. Ценности – это важнейшие нравственные ориентиры для человека и общества. Духовно - нравственные ценности России, объединяющие всех граждан страны.

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты:

  • становление ценностного отношения к своей Родине – России;
  • осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;
  • сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
  • уважение к своему и другим народам;
  • первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений;
  • признание индивидуальности каждого человека;
  • проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
  • неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям;
  • бережное отношение к природе;
  • неприятие действий, приносящих вред природе.
  • корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

Предметные результаты

Сформировано представление:

о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах; о базовых национальных российских ценностях;

символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;

институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении; правах и обязанностях гражданина России;

народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны; национальных героях и важнейших событиях истории России и ее народов;

религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;

возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;

нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;

роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;

единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного), социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива);

влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей; душевной и физической красоте человека;

важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

активной роли человека в природе.

Сформировано ценностное отношение:

  • к русскому языку как государственному, языку межнационального общения; своему национальному языку и культуре;
  • семье и семейным традициям;
  • учебе, труду и творчеству;
  • своему здоровью, здоровью родителей (законных представителей), членов своей семьи, педагогов, сверстников;
  • природе и всем формам жизни.

Сформирован интерес:

  • к чтению, произведениям искусства, театру, музыке, выставкам и т. п.;
  • общественным явлениям, понимать активную роль человека в обществе;
  • государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, в жизни родного города;
  • природе, природным явлениям и формам жизни;
  • художественному творчеству.

Сформированы умения:

  • устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке;
  • проявлять бережное, гуманное отношение ко всему живому;
  • соблюдать общепринятые нормы поведения в обществе;
  • распознавать асоциальные поступки, уметь противостоять им; проявлять отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям.

Тематическое планирование

№ п/п

Темы занятий

Кол.

 часов

Дата

Основное содержание

Виды

деятельности

обучающихся

Образ будущего. Ко Дню знаний

1

02.09

Будущее России – это образ сильного и независимого государства, благополучие которого напрямую зависит от наших действий уже сегодня.

День знаний – это праздник, который напоминает нам о важности и ценности образования, которое является основой  позитивного образа

Формирующиеся ценности: патриотизм, созидательный труд

Познавательная беседа, просмотр видеофрагментов, выполнение интерактивных заданий, работа

с текстовым

и иллюстративным материалом

Век информации. 120 лет

Информационному агентству России ТАСС

1

09.09

Информационное телеграфное агентство России (ИТАР-ТАСС) – это крупнейшее мировое агентство, одна из самых цитируемых новостных служб страны.

Агентство неоднократно меняло названия, но всегда неизменными оставались его государственный статус и функции – быть источником достоверной

информации о России для всего мира.

В век информации крайне важен навык критического мышления. Необходимо уметь анализировать

и оценивать информацию,

распознавать фейки

и не распространять их. Формирующиеся ценности: историческая память и преемственность поколений

Познавательная беседа, просмотр видеофрагментов, выполнение интерактивных заданий, работа

с текстовым

и иллюстративным материалом

Дорогами России

1

16.09

«Российские железные дороги» – крупнейшая российская компания, с большой историей, обеспечивающая пассажирские

и транспортные   перевозки. Вклад РЖД в совершенствование экономики страны.

Железнодорожный транспорт – самый устойчивый и надёжный для пассажиров: всепогодный, безопасный и круглогодичный. Развитие транспортной сферы России. Профессии, связанные

с железнодорожным транспортом.

Формирующиеся ценности: коллективизм, патриотизм, единство народов России

Познавательная беседа, просмотр видеофрагментов, выполнение интерактивных заданий, работа

с текстовым

и иллюстративным материалом

Путь зерна

1

23.09

Российское сельское хозяйство – ключевая отрасль промышленности нашей страны, главной задачей которой является производство продуктов питания. Агропромышленный комплекс России выполняет важнейшую миссию по обеспечению всех россиян продовольствием, а его мощности позволяют обеспечивать пшеницей треть всего населения планеты. Сельское хозяйство - это отрасль, которая объединила в себе традиции нашего народа с современными технологиями: роботами, информационными системами, цифровыми устройствами.

Разноплановость        и

востребованность сельскохозяйственных

профессий, технологичность        и

экономическая

привлекательность

отрасли (агрохолдинги, фермерские хозяйства и т. п.).

Формирующиеся ценности:

созидательный труд

Познавательная беседа, просмотр видеофрагментов, выполнение интерактивных заданий, работа

с текстовым

и иллюстративным материалом

День учителя

1

30.09

Учитель – одна из важнейших

в обществе профессий. Назначение учителя – социальное служение, образование и воспитание подрастающего поколения.

В разные исторические времена труд учителя уважаем, социально значим, оказывает влияние

на развитие образования членов общества. Учитель – советчик,

помощник, участник познавательной деятельности  школьников.

Формирующиеся ценности: патриотизм, гражданственность

Познавательная беседа, просмотр видеофрагментов, выполнение интерактивных заданий, работа

с текстовым

и иллюстративным материалом

Легенды о России

1

07.10

Любовь к Родине, патриотизм – качества гражданина России.

Знание истории страны, историческая правда, сохранение исторической памяти – основа мировоззренческого суверенитета страны.

Попытки исказить роль России в мировой истории – одна

из стратегий информационной войны против нашей страны. Формирующиеся ценности: патриотизм

Познавательная беседа, просмотр видеофрагментов, выполнение интерактивных заданий, работа

с текстовым

и иллюстративным материалом

Что значит быть взрослым?

1

14.10

Быть взрослым – это нести ответственность за себя, своих близких и свою страну. Активная жизненная позиция, созидательный подход к жизни, умение принимать решения

и осознавать их значение,

жить в соответствии с духовно- нравственными ценностями общества – основа взрослого человека.

Проекты, в которых младший

школьник может проявлять свою ответственность и заботу о других. Формирующиеся ценности: высокие  

нравственные идеалы

Познавательная беседа, просмотр видеофрагментов, выполнение интерактивных заданий, работа

с текстовым

и иллюстративным материалом

Как создать крепкую семью

1

21.10

Семья как ценность для каждого гражданина страны. Крепкая семья – защита и забота каждого

члена семьи о своих близких. Образ крепкой семьи в литературных произведениях.

Преемственность поколений:

семейные ценности и традиции (любовь, взаимопонимание, участие в семейном хозяйстве, воспитании детей).

Особое отношение к старшему поколению, проявление действенного уважения, внимания к бабушкам и дедушкам, забота

о них.

Формирующиеся ценности: крепкая семья

Познавательная беседа, просмотр видеофрагментов, выполнение интерактивных заданий, работа

с текстовым

и иллюстративным материалом

Гостеприимная Россия. Ко Дню народного единства

1

11.11

Гостеприимство – качество, объединяющее все народы России. Семейные традиции встречи гостей, кулинарные традиции народов России.

Путешествие по России – это знакомство с культурой, историей и традициями разных народов.

Гастрономический туризм – это вид путешествий, основой которого являются поездки туристов по

стране с целью знакомства с особенностями местной кухни и кулинарных традиций.

Формирующиеся ценности: единство народов России, крепкая семья

Познавательная беседа, просмотр видеофрагментов, выполнение интерактивных заданий, работа

с текстовым

и иллюстративным материалом

Твой вклад в общее   дело.

1

18.11

Уплата налогов – это коллективная и личная ответственность, вклад гражданина в благополучие государства и общества.

Ни одно государство не может обойтись без налогов, это основа бюджета страны, основной источник дохода.

Своим небольшим вкладом мы создаём будущее страны, процветание России. Каким будет мой личный вклад в общее дело? Формирующиеся ценности: гражданственность, взаимопомощь и взаимоуважение,

единство народов России

Познавательная беседа, просмотр видеофрагментов, выполнение интерактивных заданий, работа

с текстовым

и иллюстративным материалом

С заботой к себе  и окружающим.

1

25.11

Доброта и забота – качества настоящего человека, способного оказывать помощь и поддержку, проявлять милосердие.

Доброе дело: кому оно необходимо и для кого предназначено.

Добрые дела граждан России: благотворительность

и пожертвование как проявление

добрых чувств и заботы об окружающих.

Формирующиеся ценности: жизнь, взаимопомощь, взаимоуважение, коллективизм

Познавательная беседа, просмотр видеофрагментов, выполнение интерактивных заданий, работа

с текстовым

и иллюстративным материалом

День матери

1

02.12

Мать, мама – главные в жизни человека слова. Мать – хозяйка

в доме, хранительница семейного очага, воспитательница детей.

Материнство – это счастье

и ответственность. Многодетные матери: примеры из истории

и современной жизни. Мать-героиня» – высшее звание Российской Федерации.

Как поздравить маму в её праздник – День матери?

Формирующиеся ценности: крепкая семья

Познавательная беседа, просмотр видеофрагментов, выполнение интерактивных заданий, работа

с текстовым

и иллюстративным материалом

Миссия-милосердие (ко Дню волонтёра)

1

09.12

Кто такой волонтёр? Деятельность волонтёров как социальное служение в военное и мирное время: примеры из истории

и современной жизни. Милосердие и забота – качества    

волонтёров.

Формирующиеся ценности:

милосердие, взаимопомощь и взаимоуважение

Познавательная беседа, просмотр видеофрагментов, выполнение интерактивных заданий, работа

с текстовым

и иллюстративным материалом

День Героев Отечества

1

16.12

Герои Отечества – это самоотверженные и мужественные люди, которые любят свою Родину и трудятся во благо Отчизны.

Качества героя – человека, ценою собственной жизни и здоровья спасающего других: смелость

и отвага, самопожертвование

и ответственность за судьбу других. Проявление уважения к героям, стремление воспитывать у себя волевые качества: смелость, решительность, стремление прийти на помощь.

Участники СВО – защитники будущего нашей страны.

Формирующиеся ценности: патриотизм, служение Отечеству и ответственность за его судьбу

Познавательная беседа, просмотр видеофрагментов, выполнение интерактивных заданий, работа

с текстовым

и иллюстративным материалом

Как пишут законы?

1

23.12

Для чего нужны законы? Как менялся свод российских законов  от древних времён до наших дней.

Законодательная власть в России. Что такое права и обязанности гражданина?

От инициативы людей

Для чего нужны законы? Как менялся свод российских законов  от древних времён до наших дней.

Законодательная власть в России. Что такое права и обязанности гражданина?

От инициативы людейдо закона: как появляется закон? Работа депутатов: от проблемы –

к решению (позитивные примеры).

Формирующиеся ценности: жизнь и достоинство

Познавательная беседа, просмотр видеофрагментов, выполнение интерактивных заданий, работа

с текстовым

и иллюстративным материалом

Одна страна – одни традиции

1

28.12

Новогодние традиции, объединяющие все народы России.

Новый год – любимый семейный праздник. История возникновения новогоднего праздника в России.

Участие детей в подготовке

и встрече Нового года. Подарки и пожелания на Новый год.

История создания новогодних

игрушек. О чём люди мечтают в Новый год.

Формирующиеся ценности:

крепкая семья, единство народов России

Познавательная беседа, просмотр видеофрагментов, выполнение интерактивных заданий, работа

с текстовым

и иллюстративным материалом

День российской печати

1

13.01

Праздник посвящён работникам  

печати, в том числе редакторам, журналистам, издателям, корректорам, – всем, кто в той

или иной степени связан с печатью. Российские традиции издательского дела, история праздника.

Издание печатных средств

информации – коллективный труд людей многих профессий.

Школьные средства массовой информации.

Формирующиеся ценности: высокие нравственные идеалы, гуманизм

Познавательная беседа, просмотр видеофрагментов, выполнение интерактивных заданий, работа

с текстовым

и иллюстративным материалом

День студента

1

20.01

День российского студенчества:

история праздника и его традиции. История основания Московского

государственного университета имени М.В. Ломоносова.

Студенческие годы – это путь к овладению профессией, возможность для творчества и самореализации.

Формирующиеся ценности: служение Отечеству и ответственность за его судьбу, коллективизм

Познавательная беседа, просмотр видеофрагментов, выполнение интерактивных заданий, работа

с текстовым

и иллюстративным материалом

БРИКС (тема

о международных отношениях)

1

27.01

Роль нашей страны в современном мире. БРИКС – символ многополярности мира.

 Россия успешно развивает контакты

с широким кругом союзников и партнёров.

Значение российской культуры для всего мира.

Формирующиеся ценности: многонациональное единство

Познавательная беседа, просмотр видеофрагментов, выполнение интерактивных заданий, работа

с текстовым

и иллюстративным материалом

Бизнес

и технологическое предпринимательство

1

03.02

Что сегодня делается

для успешного развития экономики России?

Учиться сегодня нужно так, чтобы суметь в дальнейшем повысить уровень своего образования, перестроиться на использование новых цифровых технологий там, где их раньше никогда не было.

Формирующиеся ценности: патриотизм, созидательный труд

Познавательная беседа, просмотр видеофрагментов, выполнение интерактивных заданий, работа

с текстовым

и иллюстративным материалом

Искусственный интеллект и человек. Стратегия взаимодействия

1

10.02

Искусственный интеллект – стратегическая отрасль в России.

Правила    безопасного использования цифровых ресурсов. Формирующиеся ценности: патриотизм,   высокие нравственные идеалы

Познавательная беседа, просмотр видеофрагментов, выполнение интерактивных заданий, работа

с текстовым

и иллюстративным материалом

Что значит служить Отечеству? 280 лет со дня рождения

Ф. Ушакова

1

17.02

День защитника Отечества: исторические традиции. Профессия военного: кто её выбирает сегодня. Защита Отечества – обязанность гражданина Российской Федерации, проявление любви к родной земле, Родине. Честь и воинский долг.

280-летие со дня рождения великого русского флотоводца Ф.Ф. Ушакова. Качества российского воина: смелость, героизм, самопожертвование. Формирующиеся ценности: патриотизм, служение Отечеству и ответственность за его судьбу

Познавательная беседа, просмотр видеофрагментов, выполнение интерактивных заданий, работа

с текстовым

и иллюстративным материалом

Арктика – территория развития

1

24.02

Многообразие и красота природы   России: представление

о природных особенностях Арктики. Зима в Арктике самая холодная, снежная и суровая.

Животные Арктики.

Российские исследователи Арктики.

Россия – мировой лидер атомной отрасли. Атомный ледокольный

флот, развитие Северного морского

пути. Знакомство с проектами развития Арктики.

Формирующиеся ценности: патриотизм

Познавательная беседа, просмотр видеофрагментов, выполнение интерактивных заданий, работа

с текстовым

и иллюстративным материалом

Международный женский день

1

03.03

Международный женский день – праздник благодарности и любви к женщине.

Женщина в современном обществе – труженица, мать, воспитатель детей. Великие женщины в истории России. Выдающиеся женщины ХХ века, прославившие Россию.

Формирующиеся ценности: приоритет духовного над материальным, крепкая семья

Познавательная беседа, просмотр видеофрагментов, выполнение интерактивных заданий, работа

с текстовым

и иллюстративным материалом

Массовый спорт    

в России

1

10.03

Развитие массового спорта – вклад  в благополучие и здоровье нации, будущие поколения страны.

Здоровый образ жизни, забота о собственном здоровье, спорт как важнейшая часть жизни современного человека.

Формирующиеся ценности: жизнь

Познавательная беседа, просмотр видеофрагментов, выполнение интерактивных заданий, работа

с текстовым

и иллюстративным материалом

День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100-летие Артека

1

17.03

История и традиции Артека. После воссоединения Крыма

и Севастополя с Россией Артек – это уникальный и современный комплекс из 9 лагерей, работающих круглый год. Артек – пространство для творчества, саморазвития

и самореализации. Формирующиеся ценности: историческая память и преемственность поколений

Познавательная беседа, просмотр видеофрагментов, выполнение интерактивных заданий, работа

с текстовым

и иллюстративным материалом

Служение творчеством. Зачем людям искусство? 185 лет со дня рождения

П.И. Чайковского

1

31.04

Искусство – это способ общения  и диалога между поколениями

и народами. Роль музыки в жизни

человека: музыка сопровождает человека с рождения до конца жизни. Способность слушать, воспринимать и понимать музыку. Россия – страна с богатым культурным наследием, страна великих композиторов, писателей, художников, признанных во всём мире. Произведения

П. И. Чайковского, служение своей стране творчеством.

Формирующиеся ценности: приоритет духовного над материальным

Познавательная беседа, просмотр видеофрагментов, выполнение интерактивных заданий, работа

с текстовым

и иллюстративным материалом

Моя малая Родина (региональный

и местный компонент)

1

07.04

Россия – великая и уникальная страна, каждый из её регионов прекрасен и неповторим своими природными, экономическими

и другими ресурсами. Любовь к родному краю,

способность любоваться природой и беречь её – часть любви

к Отчизне. Патриот честно

трудится, заботится о процветании своей страны, уважает её историю и культуру.

Формирующиеся ценности: патриотизм, приоритет духовного над материальным

Познавательная беседа, просмотр видеофрагментов, выполнение интерактивных заданий, работа

с текстовым

и иллюстративным материалом

Герои космической отрасли

1

14.04

Исследования космоса помогают нам понять, как возникла наша Вселенная. Россия – лидер

в развитии космической отрасли. Полёты в космос – это результат огромного труда большого коллектива учёных, рабочих, космонавтов, которые обеспечили первенство нашей Родины

в освоении космического пространства.

Формирующиеся ценности: патриотизм, служение Отечеству

Познавательная беседа, просмотр видеофрагментов, выполнение интерактивных заданий, работа

с текстовым

и иллюстративным материалом

Гражданская авиация России

1

21.04

Значение авиации для жизни общества и каждого человека.

Легендарная история развития российской гражданской авиации.

Профессии, связанные с авиацией.

Формирующиеся ценности: служение Отечеству

Познавательная беседа, просмотр видеофрагментов, выполнение интерактивных заданий, работа

с текстовым

и иллюстративным материалом

Медицина России

1

28.04

Охрана здоровья граждан России –

приоритет государственной политики страны. Современные поликлиники и больницы.

Достижения российской медицины. Технологии будущего в области медицины.

Формирующиеся ценности: историческая память и преемственность поколений, милосердие 

Познавательная беседа, просмотр видеофрагментов, выполнение

интерактивных заданий, работа с текстовым

и иллюстративным материалом

Что такое успех? (ко Дню труда)

1

05.05

Труд – основа жизни человека и развития общества.

Человек должен иметь знания и умения, быть терпеливым

и настойчивым, не бояться трудностей (труд и трудно – однокоренные слова), находить пути их преодоления.

Чтобы добиться долгосрочного успеха, нужно много трудиться. Профессии будущего – что будет нужно стране, когда я вырасту?

Формирующиеся ценности: созидательный труд

Познавательная беседа, просмотр видеофрагментов, выполнение

интерактивных заданий, работа с текстовым

и иллюстративным материалом

80-летие Победы в Великой

Отечественной войне

1

12.05

День Победы – священная дата, память о которой передаётся

от поколения к поколению.

Историческая память: память

о подвиге нашего народа в годы Великой Отечественной войны. Важно помнить нашу историю и чтить память всех людей, перенёсших тяготы войны.

Бессмертный полк. Страницы героического прошлого, которые

нельзя забывать. Формирующиеся ценности: единство народов России, историческая память и преемственность поколений

Познавательная беседа, просмотр видеофрагментов, выполнение интерактивных заданий, работа

с текстовым

и иллюстративным материалом

Жизнь в Движении

1

19.05

19 мая – День детских общественных организаций. Детские общественные организации разных поколений объединяли и объединяют активных, целеустремлённых ребят.

Знакомство с проектами «Орлята

России» и Движение Первых. Формирующиеся ценности: дружба, коллективизм

Познавательная беседа, просмотр видеофрагментов, выполнение интерактивных заданий, работа

с текстовым

и иллюстративным материалом

Ценности, которые нас объединяют

1

26.05

Ценности – это важнейшие нравственные ориентиры

для человека и общества. Духовно- нравственные ценности России, объединяющие всех граждан страны.

Формирующиеся ценности: традиционные российские духовно-

нравственные ценности

Эвристическая беседа, просмотр видеофрагментов, выполнение интерактивных заданий, работа

в группах, выполнение творческих

заданий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» для 5–9-х классов.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» для 5–9-х классов....

Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности Разговоры о важном НОО,ООО, СОО

Программа разработана в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования, ориентирована на обеспечен...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» для 5 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год

Пояснительная записка Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями:Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» на 2022-2023 учебный год

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» на 2022-2023 учебный год...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Разговоры о важном"на 2023-2024 учебный год

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Разговоры о важном"на 2023-2024 учебный год...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» для обучающихся 7в класса основного общего образования на 2025-2026 учебный год

Программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» разработана в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного о...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Разговоры о важном" на 2025-2026 учебный год

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Разговоры о важном" на 2025-2026 учебный год определяет:1. Содержание курса;2. Планируемые результаты освоения курса;3. Тематическое планиров...