Тест для обучающихся 10-11 классов «Теория литературы»
тест (10, 11 класс)

Семенякина Наталья Ивановна

Тест

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_teoriya_literatury.pptx1.92 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тест для обучающихся 10-11 классов «Теория литературы» Подготовила Семенякина Н.И. учитель русского языка и литературы

Слайд 2

Тема художественного произведения – это: а) факты и явления жизни, которые писатель изображает, типические характеры и ситуации, отобранные автором и определённым образом преображённые в системе данного художественного мира; б) основные эпизоды событийного ряда литературного произведения в их художественной последовательности, определённой композицией; в) главная обобщающая мысль литературного произведения или система таких мыслей, отражающая отношение автора к действительности; г) то, о чём рассказывается в произведении.

Слайд 3

Реализм – это: а ) изображение типических характеров в типических обстоятельствах; б) правдивое изображение действительности; в) верность воспроизведения социальных характеров персонажей в их внутренних закономерностях, созданных обстоятельствами социальной жизни; г) направление в литературе, проникнутое оптимизмом и стремление показать высокое назначение человека.

Слайд 4

Гипербола – это: а) один из тропов, заключающийся в намеренном неправдоподобном преуменьшении, эмоционально воздействующем на читателя; б) изображение неодушевлённых или абстрактных предметов, при котором они наделяются свойствами живых существ; в) один из тропов, художественное преувеличение, усиливающее какие – либо качества или результаты поступков и эмоционально воздействующее на читателя; г) один из тропов для выражения тонкой и скрытой насмешки.

Слайд 5

Что составляет своеобразие драмы как рода литературы ( найдите лишнее): а ) предназначена для постановки на сцене; б) пространство, время и количество действующих лиц ограничено; в) активная динамика сюжета, авторская позиция выражена прямо; г) основная нагрузка ложится на конфликт.

Слайд 6

Афоризм – это: а) выразительная ироническая характеристика; б) художественное обоснование поступков персонажей; в) краткое изречение, содержащее в себе законченную философскую мысль, житейскую мудрость или нравоучение; г) часть лексики, слова, обороты, употребляющиеся для создания исторического колорита.

Слайд 7

Лирика – это: а) один из основных родов литературы, в котором художественный мир литературного произведения отражает переживания лирического героя; б) эмоциональное восприятие повествователем описываемого; в) особое свойство литературных произведений, заключающееся в том, что автор воспроизводит в их художественном мире национальные идеалы; г) стихотворения о любви.

Слайд 8

Эпилог – это: а) дополнительный элемент композиции, отделённый от основного повествования и следующий после его завершения; б) дополнительный элемент композиции, предшествующий завязке; в) относительно короткий текст, помещённый автором перед началом произведения и призванный кратко выразить основное содержание или идейный смысл следующего за ним произведения; г) то же, что и предисловие.

Слайд 9

Эзопов язык – это: а ) художественное преуменьшение; б) художественное преувеличение; в) иносказание; г) художественное сравнение.

Слайд 10

Творческий метод – это: а) система общих принципов отражения действительности; б) идейно – тематическое единство, однородность сюжетов, характеров, языка; в) индивидуальный стиль писателя; г) зримое представление облика человека, предмета, явления в литературном произведении.

Слайд 11

Лирический герой – это: а) персонаж, вызывающий сочувствие автора; б) условный образ в лирических и лироэпических произведениях, чьё отношение ( лирическую оценку ) к изображаемому стремится передать автор; в) главный персонаж или действующее лицо художественного произведения; г) эмоциональное восприятие автором описываемого, выраженное в литературном произведении художественными средствами.

Слайд 12

Кульминация – это: а) элемент композиции, в котором художественный конфликт достигает критической точки своего развития и требует обязательного немедленного разрешения; б) элемент композиции, в котором возникает художественный конфликт; в) финал литературного произведения; г) элемент композиции, в котором происходит разрешение или снятие основного конфликта.

Слайд 13

Какое из определений относится к понятию «сарказм» : а) один из видов комического, изображение в литературном произведении каких – либо недостатков, пороков человека или общества для их осмеяния; б) художественный приём намеренного искажения чего – либо, нарушение пропорций изображаемого мира, причудливое соединение фантастики с жизнеподобием ; в) один из видов комического, не отвергает комическое в жизни и утверждает его как неизбежную сторону бытия, выражающую жизнерадостность и оптимизм; г) один из видов комического, едкая, злая, издевательская насмешка.

Слайд 14

Антитеза – это: а ) выстраивание синонимов, когда один усиливает значение другого; б) художественный приём, заключающийся в использование прозрачного намёка на какой – нибудь хорошо известный бытовой, литературный или исторический факт вместо упоминания самого факта; в) художественное противопоставление характеров, обстоятельств, понятий, образов и т.п., создающее эффект резкого контраста; г) приём звукозаписи, заключающийся в повторении одинаковых или близких по звучанию согласных звуков.

Слайд 15

Композиция – это: а) эпизод литературного произведения; б) столкновение, противоборство персонажей; в) основной вопрос, поставленный в произведении; г) организация отдельных элементов, частей и образов художественного произведения.

Слайд 16

Пьеса – это: а) литературное произведение в диалогической форме; б) один из литературных родов, предполагающий создание художественного мира литературного произведения в форме сценического воплощения; в) любое драматическое произведение без указания жанра, предназначенное к постановке на сцене; г) драматический жанр, который строится на трагическом конфликте между героем и обстоятельствами.

Слайд 17

Литературное направление – это: а) то же, что и творческий метод; б) произведения писателей той или иной страны и эпохи, созданные на основе единой эстетической программы; в) единство основных идейно – художественных особенностей, отличающее творчество ряда писателей в определённый исторический период; г) область литературы, занимающаяся истолкованием и оценкой произведения с точки зрения современности.

Слайд 18

Эпиграф – это: а ) часть литературного произведения, отделённая от основного повествования и следующая после изображения событий; б) относительно короткий текст, помещённый автором перед произведением или его частью, кратко выражающий основное содержание или идейный смысл; в) часть литературного произведения после кульминации; г) вступление к литературному произведению или его части, непосредственно не связанное с развитием действия, но как бы предваряющее его рассказом о событиях ему предшествующих.

Слайд 19

Сатира – это: а ) иносказание; б) один из видов комического, скрытая насмешка, основанная на том, что слово или выражение употребляется в значении, противоположном общепринятому; в) один из видов комического, едкая, злая насмешка; г) один из видов комического, изображение каких – либо недостатков, пороков человека и общества.

Слайд 20

Конфликт художественного произведения – это: а ) ссора героев; б ) столкновение, противоборство персонажей, каких – либо чувств, побуждений в душе героев, лежащих в основе действия; в) несогласие одного из героев с действием других; г) отказ уступить друг другу.

Слайд 21

а) а) в) в) в) а) а) в) а) б) а) г) в) г) в) в) б) г) б) Проверь себя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты для обучающихся 7-х классов по столярному делу

Тесты составлены в программе "Конструктор тестов" очень удобны для работы....

Тесты для обучающихся 8-х классов по столярному делу

Тесты составлены в программе "Конструктор тестов" очень удобны в работе....

Информационные процессы. Тест для обучающихся 3-5 классов.

Данный медиаресурс дает возможность применять тест  в учебном процессе на этапе контроля материала по теме "Информационные процессы" в индивидуальной и коллективной работе для обучающихся в ...

тест за 1 полугодие 11 класса по литературе

тест разработан с учетом программы по учебнику Журавлева...

Тесты по обществознанию для 10 класса - теория познания

Тесты по теории познания по обществознанию для 10 класса...

Тесты для обучающихся 5-11 классов, и обучающихся с ОВЗ

Тесты для обучающихся 5 - 11 классов могут быть использованы при закреплении домашней работы, при дистанционном прохождении материала в актированные дни, для детей с ОВЗ....

Тест для обучающихся 5,6 классов по физической культуре

Тестирование позволяет определить базовые знания по теории физической культуры...